Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

Под ЖКУ следует понимать такие услуги, которые обеспечивают уютные условия для проживания в жилом помещении.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Законодательная база, которая регулирует правила и порядок, по которым предоставляются ЖКУ, а также их оплаты (коммунальные платежи) крайне обширна.

В нее входит:

  1. Конституция.
  2. Жилищный кодекс.
  3. Кодекс об административных правонарушениях.
  4. Гражданский кодекс.
  5. Федеральные законы.
  6. Постановления Правительства.
  7. Нормативно-правовые акты органов исполнительной власти субъектов РФ.
  8. Законы и другие нормативно-правовые акты органов местного самоуправления.

Таким образом, законодательство о коммунальных платежах представляет собой совокупность нормативно-правовых актов, которые регулируют данный вид правоотношений.

Законодательство о коммунальных платежах устанавливает:

  • базовые принципы, по которым ведется деятельность по предоставлению ЖКУ;
  • перечень прав и обязанностей сторон правоотношений;
  • порядок оплаты;
  • размеры оплаты за ЖКУ и ее структуру;
  • виды ответственности, которая должна наступить за нарушения правил.

Обязанность

Естественно, что оказываемые ЖКУ, следует обязательно оплачивать, то есть осуществлять коммунальные платежи.

Согласно законодательству, все граждане и организации должны оплачивать жилищно-коммунальные услуги вовремя и в полном объеме ().

Подобное обязательство возникает у следующих субъектов:

  • владельца жилья, с момента возникновения у него соответствующих прав;
  • у лиц, которые заключили договор аренды или найма, если соответствующее условие имеется в договоре.

Если такое условие отсутствует, коммунальные платежи вносит арендодатель.

Оплата услуг ЖКХ

Подробная и четкая структура осуществления коммунальных платежей содержится в Жилищном кодексе РФ.

В данном нормативно-правовом акте содержатся:

  1. Подробная информация о сроках, в течение которых должны быть осуществлены коммунальные платежи ().
  2. Сведения о том, когда и куда следует .
  3. Общая информация о порядке расчета стоимости коммунальных платежей и их структуре ().
  4. Общие сведения о порядке и правилах, на основании которых предоставляются и компенсации расходов на коммунальные платежи, перечне лиц, которые имеют на это право.

Закон о коммунальных платежах

Новый закон о коммунальных платежах 2018 представляет собой все принятые Государственной Думой Российской Федерации в 2018 году законы «О внесении изменений в ЖК РФ и отдельные законодательные акты РФ».

Имеется в виду, что в законодательную базу, которая регламентирует правила, и порядок осуществления коммунальных платежей были внесены некоторые существенные изменения.

Начисление

  • размер коммунальных платежей рассчитывается, основываясь на показаниях индивидуальных приборов учета или общедомовых;
  • если таковые отсутствуют, тогда расчет стоимости происходит на основе общих нормативов потребления, которые устанавливаются органами местного самоуправления.

На сегодняшний день, каждый собственник жилого помещения обязан установить на холодную и горячую воду, а также газ.

С 2018 года установка ИПУ является прямой обязанностью, предусмотренной законодательством.

Всем, кто проживает в жилых помещениях по договору социального найма, муниципалитет обязан установить приборы учета за собственные средства.

Что же касается общедомовых приборов учета, то расходы на их установку ложатся на плечи собственников квартир.

Прямой ответственности за неустановку ИПУ, законодательство не предусматривает.

Однако, согласно принятым в 2018 году изменениям, собственники жилья, которые не установили ИПУ, будут «наказаны рублем»:

  • с 1 июля 2018 года для них коммунальные платежи выросли на 10%;
  • с 1 января 2018 года для них коммунальные платежи вырастут на 60%.

Преимущества установки ИПУ очевидны:

  1. Не потребуется носить никаких справок и документов для перерасчета, в случае временного отсутствия.
  2. Ежемесячный размер оплаты коммунальных платежей напрямую зависит от потребления определенного коммунального ресурса.

Размер оплаты коммунальных услуг, которые предоставляются для общедомовых потребностей, зависит от общей площади жилого помещения.

Следует напомнить, что с 1 июля 2018 года коммунальные платежи возросли в среднем на 8,3%, однако для каждого региона рост стоимости услуг ЖКХ различный. Например, в Москве – это 10%, а на Чукотке –лишь 2%.

Изменения в законодательство, внесенные в 2018 году также предусматривает ответственность управляющих компаний за нарушение порядка и правил начисления стоимости услуг ЖКХ, если это повлекло увеличение размера коммунальных платежей.

В подобных случаях потребителю должен быть заплачен штраф, в размере, предусмотренном законом.

Перерасчет

В 2018 году перерасчету, могут подлежать коммунальные платежи за холодную и горячую воду, водоотведение и газ.

Граждане, покидающие свое жилище на срок более пяти дней, могут воспользоваться , вследствие их временного отсутствия.

Стоит отметить, что перерасчет может быть произведен только тем, у кого нет ИПУ. Воспользоваться правом на перерасчет можно несколькими способами.

Вариант 1:

  1. На протяжении тридцати дней, после того, как потребитель отсутствовал, ему необходимо обратиться в отдел обслуживания абонентов ГУ ИС или МФЦ по месту нахождения жилья.
  2. Вместе с заявлением предоставить документацию, которая будет служить доказательством отсутствия потребителя в течение определенного периода времени.
  3. Работники ГУ ИС или МФЦ, в срок, не превышающий пяти рабочих дней, должны произвести перерасчет. В срок перерасчета не засчитывается день отбытия и возвращения.

Вариант 2:

  1. Заранее, до того времени, которое потребитель собирается отсутствовать, ему необходимо обратиться в отдел обслуживания абонентов ГУ ИС или МФЦ по месту нахождения жилья.
  2. Написать соответствующее заявление.
  3. Работники ГУ ИС или МФЦ, сформируют квитанцию, в которой не будет учитываться газ, водоотведение и вода. Перерасчет осуществляется на основании срока, который указан в заявлении потребителя. Однако такой срок не может превышать полгода.
  4. По возвращению, в течение 30 дней, потребитель должен будет предоставить документацию, которая будет служить доказательством его отсутствия. В противном случае произойдет обратный перерасчет «не в его пользу».

Доказательствами для перерасчета могут быть:

  • командировочное удостоверение;
  • справка о том, что в указанный период потребитель пребывал на лечении в «стационаре» или санатории;
  • проездные билеты, в которых указано имя потребителя;
  • счета из гостиницы или другого места пребывания;
  • многие другие, которые потребитель считает доказательством своего временного отсутствия.

Неуплата

В 2018 году закон о коммунальных платежах предусматривает , которая возрастает с 1/300 ключевой ставки Центрального Банка РФ в день (8,25% годовых) до 1/170 в день (17,7% годовых).

Начисление процентов начинается с 91-го дня неуплаты.

Стоит отметить, что ключевая ставка ЦБ постоянно изменяется, следовательно, штрафные санкции к неплательщикам со временем могут быть уменьшены или наоборот увеличены.

С 1 марта 2018 долги по коммунальным платежам заносятся в личную кредитную историю гражданина. Данные в течение 14 дней должна заносить управляющая компания.

Капитальный ремонт

Существенное изменение в законодательство о коммунальных платежах в 2018 году - обязанность владельцев жилых помещений самостоятельно платить за капитальный ремонт дома.

В квитанциях на оплату появится новая графа «Капитальный ремонт».

Тариф определяется местными органами местного самоуправления, на основе методических рекомендаций, разработанных федеральными органами исполнительной власти. Местные власти устанавливают минимально допустимую величину данного платежа. Следовательно, в каждом регионе РФ тарифы будут разные.

Для того чтобы увеличить стоимость по данному коммунальному платежу, потребуется зафиксированное согласие владельцев жилых помещений.

Например, в Москве минимальный тариф по данному коммунальному платежу составляет 15 рублей за 1 квадратный метр.

Закон о коммунальных платежах предусматривает несколько способов оплаты капремонта:

  1. Ежемесячная оплата по указанным тарифам. В подобном случае все деньги направляются в региональный фонд, после чего должны быть целенаправленно использованы согласно утвержденной программе. Подобная система крайне не выгодна владельцем жилья в новостройках, из-за того, что они фактически платят за ремонт старых домов.
  2. Перевод необходимой суммы на банковский счет, который открыла управляющая компания (или товарищество собственников жилья). В подобном случае происходит аккумулирование средств для будущего капитального ремонта дома.

Необходимо заметить, что это новшество существенно увеличивает размер квартплаты.

Срок давности оплаты

Сроком давности в данном случае является промежуток времени, в течение которого можно обратиться с иском в суд за защитой нарушенного права.

Общий , который распространяется на большинство требований о защите нарушенного права, составляет 3 года.

Так как по требованиям о взыскании долгов по коммунальным платежам никаких специальных сроков давности законодательство не предусматривает, то применяется общий срок давности.

Согласно Гражданскому кодексу РФ требование о защите права, которое было нарушено, в любом случае должно быть принято к рассмотрению судом (независимо от того, истек ли срок давности).

Применение исковой давности судом возможно только в случае заявления одной из сторон в ходе судебного разбирательства. Подобное заявление должно быть сделано до того момента, как суд вынесет решение.

Заявление одной из сторон об истечении срока давности может служить основанием для отказа в иске.

Таким образом, можно сделать следующие выводы о применении данных правовых норм на практике:

  1. В случае требования УК или ТСЖ о взыскании долга с неплательщика за срок, который превышает три года (например, шесть лет), то неплательщик в ходе судебного разбирательства должен сделать заявление о том, что УК или ТСЖ пропустило срок исковой давности, то суд откажет им в удовлетворении иска.
  2. Ничто не помешает УК или ТСЖ взыскать с неплательщика долг за последние три года. Например, они еще раз обратятся с подобным требованием, но уже касательно долга за три года. Либо суд, в рамках одного разбирательства по делу о требовании взыскания долга за шесть лет, удовлетворит иск частично, и неплательщику придется вернуть трехлетнюю задолженность.
  3. Согласно Гражданскому кодексу РФ, юридические лица не обладают возможностью восстановления срока давности.

Однако очень важно помнить, что в гражданском законодательстве есть такое понятие как «прерывание срока исковой давности». Имеется в виду, что давностный срок обнуляется и начинается с начала. Иными словами «перезагрузка».

Происходит это только в том случае, если неплательщик каким-либо образом в течение (например, шести лет) определенного времени совершал какие-либо действия, которые могут служить доказательством признания или частичного признания им долговых обязательств.

Изменения в жилищном законодательстве последних лет направлены на увеличение степени участия собственников и квартиросъемщиков в содержании не только принадлежащего им помещения, но и общедомового имущества и территории. О том, какие именно нормы претерпели изменения, рассказано в предложенном материале.

Каковы наиболее значимые недавние изменения в жилищном законодательстве

Говоря о недавних изменениях жилищного законодательства, стоит отметить наиболее значимые из них. Например:

  1. С 01.01.2017 изменен порядок расчета оплаты содержания жилых помещений. Теперь в ее состав вошла стоимость отдельных коммунальных ресурсов, затрачиваемых на оплату общедомового имущества (далее — ОДИ) (закон от 29.06.2015 № 176-ФЗ).
  2. Введены единые требования к определению размера платы за наем жилого помещения по договору соцнайма или найма помещений государственного или муниципального фонда (приказ Минстроя России от 27.09.2016 № 668/пр). Новая формула основывается на качестве социально-экономической обстановки в регионе.
  3. В Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утв. постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, внесены изменения, касающиеся газоснабжения (в отношении заключения договоров, обслуживания оборудования и др.).
  4. Введена обязанность размещать всю информацию об услугах и лицевых счетах потребителей в Главной информационной системе ЖКХ, административная ответственность и гражданско-правовые последствия за неразмещение.

Новое в жилищном законодательстве: оплата ресурсов на обслуживание общедомового имущества

Одна из самых нашумевших новинок 2017 года — изменение размера оплаты коммунальных платежей в связи с принятием новых региональных нормативов для расчета стоимости ресурсов, затрачиваемых на содержание ОДИ (собственно понятие коммунальных ресурсов также было введено в 2017 году). Свое закрепление правовая норма нашла в ст. 154 и чч. 9.1-9.3, 10 ст. 156 ЖК РФ. Речь идет о необходимости оплаты таких ресурсов только в том случае, если само сооружение предполагает возможность их расходования.

Расчет оплаты таких ресурсов проводится на основании показаний:

  • общедомовых приборов учета;
  • автоматизированной информационно-измерительной системы учета.

В качестве альтернативного варианта собственники жилья могут принять на общем собрании решение о расчете расходов на оплату коммунальных ресурсов исходя:

  • из нормативов, установленных в регионе;
  • прошлогодних показателей за аналогичный период с учетом перерасчета.

Нормативы потребления определяются на уровне субъектов Федерации в порядке и по правилам, установленным Правительством РФ в постановлении от 23.05.2006 № 306. На данный момент все регионы уже разработали свои нормативы, но не все они оказались обоснованными.

Внесение сведений в ГИС ЖКХ

Законом «О внесении изменений…» от 28.12.2016 № 469-ФЗ был перенесен на 01.07.2017 срок обязательного размещения в ГИС ЖКХ сведений поставщиками коммунальных ресурсов и организациями, управляющими многоквартирными домами.

Ранее ГИС ЖКХ пополнялась за счет данных, вносимых из государственных и муниципальных информационных систем, и сведений о лицензиатах в области предпринимательства — управления многоквартирными домами. Последние были обязаны размещать в ГИС ЖКХ сведения о домах, которыми управляли согласно Составу сведений о многоквартирных домах…, утв. приказом от 29.09.2015 Минкомсвязи России № 368, Минстроя России № 691/пр.

С июля же 2017 года обязанность по внесению сведений, перечисленных в ст. 6 закона «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» от 21.07.2014 № 209-ФЗ (далее — закон о ГС ЖКХ), распространена на большую часть коммунальных и управляющих организаций, кроме поставщиков информации, работающих на территории городов федерального значения.

С 01.07.2017 у органов жилищного контроля появилась возможность выдавать предписания о размещении недостающей информации в системе, но с датой выполнения после 01.01.2018 (письмо Минстроя России от 29.08.2017 № 30838-АЧ/04).

С 01.01.2018 не размещенная в ГИС ЖКХ квитанция не считается предоставленной потребителю (ч. 8 ст. 12 закона о ГИС ЖКХ), вследствие чего:

  • субъект, который должен был разместить информацию об оплате, подлежит административной ответственности по ст. 13.19.2 Кодекса об административных правонарушениях;
  • потребитель может не оплачивать квитанцию.

Таким образом, в 2017 году право в сфере ЖКХ обогатилось новым понятием «коммунальные ресурсы». Кроме того, наступил новый этап развития ГИС ЖКХ: законодатель дал субъектам, обязанным размещать информацию в данной системе, полгода на ее освоение, а с 2018 года ввел неблагоприятные последствия для нарушителей.

Изменения в Жилищном кодексе (о переходе к новым договорным отношениям между собственниками помещений в многоквартирных домах и ресурсоснабжающими организациями):

"В случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, плата за коммунальные услуги вносится собственниками помещений в многоквартирном доме и нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме соответствующей ресурсоснабжающей организации и региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами."

Долги в сфере ЖКХ – основная проблема в сфере предоставления коммунальных услуг. Наиболее проблемными регионами являются Москва, Камчатский край и некоторые другие. Причем основной причиной появления долгов является отнюдь не сам потребитель, а управляющие компании. Посредники в лице УК по различным причинам задерживают отчисления. Новый законопроект о прямых расчетах между потребителем и поставщиком коммунальных услуг позволит решить эту проблему.

Какие задачи решает новый закон?

Многие управляющие компании не справляются с возложенными на них задачами. Существует множество причин возникновения задержек связанных с оплатой коммунальных услуг. И основная таковая – именно коррупционная составляющая. Ранее управляющая компания (УК) являлась посредником между потребителем и ресурсоснабжающей организацией (РСО). Новый законодательный документ позволит напрямую заключать договор о поставке услуг с РСО.

23 марта 2018 года в третьем, окончательном чтении был принят законопроект, на основании которого возможно исключить из цепочки оплаты поставляемых услуг УК. Согласно новому закону собственники многоквартирного дома на собрании могут принять решение самостоятельно о заключении договора или об отказе от такового. Заключать можно соглашение с РСО поставляющими следующие коммунальные услуги:

По комментариям авторов проекта по данной схеме в РФ уже много лет работают РСО поставляющие электроэнергию и газ в жилые дома. Ещё одна причина принятия данного закона – высокий показатель собираемости долгов при наличии прямого договора.
Согласно новому законопроекту РСО имеют право с момента принятия его расторгать в одностороннем порядке соглашения с УК. Основным условием этого является в размере двух среднемесячных начислений или более того. Многие собственники недвижимости в многоквартирных домах опасаются получения двойных квитанций. Во избежание подобного уведомляется о принятии закона орган Госжилнадзора.

Сам закон вступает в силу с 01 апреля 2018 года. Но некоторые обозначенные в нем нормы будут вводиться в действие постепенно. Основные задачи, решаемые принятым законопроектом:

  • увеличение показателя собираемости денежных средств – исключение УК из цепочки оплаты позволит уменьшить задержки по оплате;
    снижение коррупционной составляющей – многие УК создаются с целью хищения денежных средств граждан;
  • упрощение схемы расчетов между потребителем и ресурсоснабжающей организацией;
  • наведение порядка в сфере управления жилым имуществом.

Ещё до официальной публикации стало известно о серьезных штрафных санкциях в отношении УК, не выполняющих требования к расчетам. При наличии ошибок будет назначаться штраф в размере 50% от суммы неправильно обозначенной суммы. Данный законопроект предложен лично Владимиром Путиным.

Основные достоинства нового закона, минусы

Принятый законопроект разрешает множество сложных вопросов накопившихся в сфере управления ЖКХ. Он защищает интересы простых граждан, а также ресурсоснабжающих организаций. Ранее нередки были случаи отключения целых многоквартирных домов – по причине задержки выплат от УК. При этом жильцы свои долговые обязательства исполняли в срок, без каких-либо задержек.
Кроме того, жильцы теперь сами имеют право выбирать поставщика услуг. Например, вывоз мусора может осуществляться разными компаниями. Благодаря принятию нового закона сегодня сами граждане будут иметь право выбирать юридическое лицо, занимающееся работой с отходами. В данном сегменте ЖКХ присутствуют определенные проблемы. За счет нового законопроекта будет создана здоровая конкуренция в сфере утилизации отходов.

Многие УК искусственно завышали цены на поставляемые услуги ЖКХ. Особенно часто это касалось поставки горячей воды. Многие же жилые дома вовсе были снабжены собственными котельными в подвале и оплата не требовалась. Новый закон позволит усилить контроль со стороны жильцов над УК. Предоставляет новый рычаг давления. Управляющие компании станут более ответственно относиться к выполнению своих непосредственных обязанностей.

Некоторые проблемы могут возникнуть с процессом перерасчета за низкое качество поставляемых услуг. В то же время не составит труда разрешить этот вопрос законным путем. Ответственным за поставку услуг являются именно РСО – с которыми напрямую заключается договор.


У простых граждан, решивших воспользоваться новым правом, вызывает опасение вероятность появления двойных квитанций. Когда УК, несмотря на принятое солидарно решение об отказе от её услуг как от посредника, все равно выставляет счета. Если договор с РСО был заключен в рамках законодательства, все обязательные процедуры выполнены – то приходящие после даты заключения соглашения квитанции от УК уплачивать нет необходимости.

Если собственник жилого помещения обнаружил две квитанции в своем почтовом ящике, то необходимо:

Госжилнадзор – специальная организация, занимающаяся инспекцией в сфере ЖКХ. При обнаружении нарушений необходимо обращаться в письменной или электронной форме. Сегодня все подразделения инспекции имеют собственные сайты. Обратиться можно по телефону, электронной почте. Новый закон вступает в силу в день его официальной публикации.

В Минстрое выразили мнение, что с рынка после принятия закона могут уйти от 30 до 40% управляющих компаний. Причем это положительно скажется в целом на отрасли. Так как её покинут в первую очередь компании, недобросовестно исполняющие свои обязательства перед РСО и потребителями коммунальных услуг. Режим заключения договора напрямую с РСО определяется законом.

Основные изменения во втором квартале 2018 года

Поставщики коммунальных ресурсов и региональные операторы по обращению с ТКО могут напрямую заключать договоры с собственниками и нанимателями жилья в многоквартирных домах. Способ управления домом значения не имеет. В этом случае оплачивать коммунальные услуги потребители будут непосредственно поставщику или региональному оператору.

Перейти на прямые договоры можно по инициативе собственников. Они вправе решить этот вопрос на общем собрании.

Ресурсоснабжающие компании и региональные операторы также могут инициировать переход, отказавшись в одностороннем порядке от исполнения договора с лицом, осуществляющим управление МКД. Подобное допустимо, если долг за коммунальные ресурсы или услуги по вывозу ТКО составляет два и более среднемесячных платежа. Задолженность должна быть признана или подтверждена вступившим в силу судебным актом.

Каждый год приносит нам какие-то изменения и преобразования, главное задачей которых является изменить жизнь в лучшую сторону. И именно новый закон о ЖКХ в 2019 году направлен на осуществление этих целей и задач. В чём заключается главная сущность, важность и значимость этого нового закона, мы сейчас и узнаем.

Свежие новости.

На сегодняшний день уже официально известно о том, что принят закон, позволяющий потребителям заключать прямые договоры на оказание коммунальных услуг с ресурсоснабжающими организациями, минуя управляющие компании. Теперь собственники жилья смогут заключать прямые договоры об услугах ЖКХ без участия управляющей компании.


Принятый в окончательном, третьем, чтении закон предусматривает, что собственники многоквартирных домов на общем собрании могут принять решение о заключении прямых договоров с ресурсоснабжающими организациями (РСО) на поставку холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, отопления, вывоз мусора.
«Речь идет именно о прямом договоре. Из этой цепочки выводится управляющая организация, и напрямую идет контакт с конечным потребителем. У нас газоснабжение, электроснабжение уже давно по всей стране работают по этой схеме, и, при прочих равных условиях, у них более высокая собираемость», - заявила в ходе выступления в Госдуме автор законопроекта, глава комитета по ЖКХ Галина Хованская.
Предполагается также, что РСО теперь могут в одностороннем порядке расторгать договоры с УК в случае задолженности по оплате в размере, равном или превышающем две среднемесячные величины обязательств по оплате услуг.


В результате работы согласительной комиссии депутаты и сенаторы согласились запретить рекламу на платежках ЖКХ, за исключением социальной рекламы и справочно-информационных материалов. Таким образом запрет будет распространяться только на коммерческую рекламу.

Прямые расчёты коммунальных услуг.


Познакомившись со всеми особенности вводимого закона у многих возникает вполне логический и закономерный вопрос, связанный с тем, как и по какому принципу будет осуществляться система расчёта и не возникнет ли в дальнейшем путаницы. Что относительно этого момента говорят эксперты и аналитики?

Плата за коммунальные услуги, потребляемые в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (ОДН), вносится в управляющую организацию или ТСЖ в связи с тем, что плата за данные виды услуг внесена в состав платы за содержание жилого помещения, т.е. плату за коммунальные услуги на общедомовые нужды не может вносится непосредственно в ресурсоснабжающую организацию.

Основным плюсом осуществления прямых расчетов за коммунальные услуги с ресурсоснабжающими организациями является то, что уплачиваемые денежные средства граждан напрямую идут к поставщику энергоресурсов, минуя управляющую компанию.


Вторым немаловажным плюсом является снижение вероятности банкротства управляющих компаний из-за долгов перед поставщиками ресурсов.

Какие эксперты приводят цифры и данные? Согласно проведённым 48 проверка, на предмет соблюдения порядка осуществления расчетов управляющими компаниями и ТСЖ с поставщиками ресурсов, нарушения выявлены в 10 случаях, что составляет 20% от общего количества проверок. Указанный немаленький процент выявленных нарушений говорит об имеющихся случаях, когда деньги, уплаченные населением в управляющие организации и ТСЖ в счет оплаты коммунальных услуг, не перечисляются на счет поставщика энергоресурсов.


Как перейти на прямые расчеты? Решение о переходе на подобный метод расчета должно быть принято большинством голосов собственников в многоквартирном доме (более 50%) путем проведения общего собрания. Общее собрание проводится в порядке уст. 45-48 Жилищного кодекса РФ и может быть проведено в форме очного, очно-заочного или заочного голосования. Инициатором общего собрания может выступить любой из собственников помещений в многоквартирном доме, а также управляющая организация, осуществляющая управление таким домом. Инициатор должен уведомить всех о проведении собрания не позднее чем за 10 дней до даты начала его проведения. Решения, принятые на общем собрании, оформляются протоколом общего собрания, которые в последствии передается в адрес управляющей организации или ТСЖ, а также в адрес ресурсоснабжающей организации для реализации принятых решений.


Это, пожалуй, основные моменты, на которые обязательно стоит и следует обратить внимание, чтобы максимально точно разобраться в нововведениях, вступающих в законную и официальную силу с первых дней нового года.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ