Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

С 11.04.2018 года меняются правила закупок топлива в рамках законодательства РФ о контрактной системе.

С этой даты вступают изменения в постановление Правительства РФ от 13 января 2014 г. № 19 «Об установлении случаев, в которых при заключении контракта в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта», согласно которым при заключении контракта на поставку топлива моторного, включая автомобильный и авиационный бензин, в документацию о закупке заказчиком включаются обязательно формула цены контракта и максимальное значение цены контракта.

Данные изменения вызывают 5-ть наиболее часто встречающихся вопросов у специалистов по закупкам:

1. В чём суть предстоящих изменений в правилах закупки моторного топлива? Как правильно установить максимальное значение цены контракта и формулу цены контракта в документации о закупке?

2. Можно ли использовать альтернативные предложенной в статье формулы цены контракта в документации о закупке на поставку моторного топлива?

3. На какие способы закупок распространяются изменения в правилах закупки моторного топлива?

4. Какие виды закупаемого топлива с 11.04.2018 г. входят в понятие «топливо моторное, включая автомобильный и авиационный бензин», предусмотренное постановлением Правительства РФ от 13.01.2014 г. № 13 (в ред. от 31.03.2018 г.)?

5. Как заказчик определяет максимальное значение цены контракта на поставку моторного топлива и в какой части документации о закупки оно указывается? Нужно ли заказчику делать расчёт начальной (максимальной) цены контракта на поставку моторного топлива?

В связи с этим экспертом Балтийского тендерного центра В. В. Доном произведён анализ изменений действующего законодательства РФ о контрактной системе и подготовлены ответы на указанные выше вопросы для посетителей нашего портала и читателей журнала «Государственные и муниципальные закупки».

1. В чём суть предстоящих изменений в правилах закупки моторного топлива? Как правильно установить максимальное значение цены контракта и формулу цены контракта в документации о закупке?

При применении способов определения поставщика, в которых предусматривается составление документации о закупке (например, электронный аукцион, запрос предложений), заказчик с 11.04.2018 г. указывает в проекте контракта вместо твёрдой цены контракта формулу цены контракта и максимальное значение цены контракта.

То есть контракты, заключаемые заказчиком в рамках 44-ФЗ по результатам электронных аукционов и запросов предложений, вместо неизменяемой (твёрдой) цены контракта на поставку топлива должны предусматривать объём финансирования по контракту (максимальное значение цены контракта) и порядок определения стоимости поставляемого топлива (формулу цены контракта).

Для понимания сути изменений специалистом по закупкам приведём примеры закупок топлива по старым и новым правилам.

Исходные условия:

Заказчик – бюджетное учреждение;

Срок поставки – 2-й квартал (май, июнь) 2018 года;

Требуемый вид топлива – бензин марки АИ-92;

Условия поставки: поставка осуществляется с использованием топливных карт на АЗС поставщика;

Предполагаемое количество поставляемого топлива – 10000 литров;

Количество заправляемых единиц служебного автотранспорта – 13 автомобилей;

Цена заключённого контракта по итогам электронного аукциона – 420 000 рублей.

Пример закупки топлива моторного по старым правилам:

Если контракт был заключён по результатам электронного аукциона, объявленного до 11.04.2018 г., то цена указанного контракта является твёрдой, то есть фиксированной или неизменяемой. Это означает, что в рамках исполнения контракта заказчик ОБЯЗАН оплатить цену контракта (420 000 рублей) и принять объём топлива по контракту в полном объёме.

Однако, существуют случаи, когда заказчик не может по объективным причинам сделать такую выборку цены контракта полностью.

Пример 1:

Из 13-ти служебных автомобилей, которые планировалось заправлять, эксплуатировались в мае-июне 2018 года только 8-мь автомобилей. В результате на топливных картах по итогам квартала остались нераспределённые лимиты объёмов поставляемого топлива.

То есть заказчик имеет излишки топлива, которые ему реально не нужны в периоде поставки и оплачивает это ненужное ему топливо за счёт бюджетных средств.

В этой ситуации у заказчика есть 2 варианта:

1-й законный: расторгнуть контракт по соглашению с учётом фактически поставленного топлива (на основании ч. 8 ст. 95 ФЗ-44).

2-й фактический (самый распространённый): перераспределить неиспользованные лимиты по топливным картам в расчёте на то, что контракт в следующем – 4-м квартале 2018 года будет заключён с тем же самым поставщиком топлива и это позволит израсходовать неиспользованные лимиты в следующем квартале.

Пример 2:

Ряд заказчиков по результатам аукционов осуществляют закупку топлива следующим образом:

1) в контракте фиксируются объём топлива на период поставки и твёрдая цена в размере цены, предложенной победителем электронного аукциона или начальной (максимальной) цены контракта, если контракт заключается по результатам несостоявшегося электронного аукциона.

В нашем примере цена контракта – 420 000 рублей и объём поставки топлива на период поставки (май, июнь) 2018 года – 10000 литров бензина марки АИ-92;

2) продажа топлива заказчику поставщиком осуществляется по текущим (отпускным) ценам на АЗС поставщика. При этом поставщик обязан в любом случае поставить необходимое заказчику количества топлива (10000 литров бензина АИ-92) в пределах цены контракта (420 000 рублей).

Поскольку отпускная цена на моторное топливо в мае, июне 2018 будет изменяться, то к концу срока действия контракта заказчику и поставщику придётся:

1) либо осуществить подгонку отпускной цены за 1 литр топлива в товаросопроводительных документах в последнем месяце поставки;

2) либо уменьшить цену контракта по соглашению сторон без уменьшения объёмов поставляемого топлива (на основании пп. а) п. 1 ч. 1 ст. 95 ФЗ-44; если это позволяет сложившаяся динамика отпускных цен в периоде поставки – мае, июне 2018 года);

3) либо расторгнуть контракт по соглашению сторон (по ч. 8 ст. 95 ФЗ-44).

Как показывает практика применения 94-ФЗ и 44-ФЗ, озвученные проблемы выборки цены контракта на поставку топлива решаются некоторыми заказчиками путём создания себе ещё большей проблемы – несоответствия контрактных и отпускных (розничных) цен на поставляемое моторное топливо.

В частности, ряд заказчиков помимо твёрдой цены контракта и объёма поставляемого топлива в контракте (в спецификации, протоколе согласования контрактной цены и т.п.) фиксируют также цену за единицу поставляемого топлива.

В приведённом примере цена контракта, заключённого по результатам электронного аукциона, составила 420 000 рублей 00 копеек. Объём поставки топлива – 10 000 литров. Стоимость бензина марки АИ-92 за 1 л., зафиксированная в контракте на период поставки (май, июнь 2018 года), составила 42 рубля.

Реальная средняя рыночная стоимость отпуска топлива у того же поставщика в мае, июне 2018 года составила 40,8 рублей за 1 литр бензина марки АИ-92.

Пояснение: естественно, в примере берётся средняя цена 1 литра бензина, так как цены на бензин изменяются.

То есть бензин в рамках аукциона покупался заказчиком по фиксированной завышенной цене за литр, которая является выше, чем средняя цена того же поставщика в периоде поставки.

Результат: из бюджета поставщику топлива фактически «подарено» за каждый литр поставленного топлива 1, 2 рубля, а всего 12 000 рублей или 2,86 % цены контракта.

Ситуация, когда заказчик по результатам аукциона покупает бензин по цене выше отпускной цены того же поставщика является абсурдной с точки зрения здравого смысла, но абсолютно правомерной с точки зрения 44-ФЗ:

При расчёте начальной (максимальной) цены контракты на поставку топлива поставщик ГСМ и специалист по закупкам вынуждены ставить стоимость цены за единицу топлива выше, чем она есть в момент составления расчёта, прогнозируя возможное изменение цены.

Это пример общераспространённой негативной практики закупки моторного топлива, сложившейся у многих заказчиков.

Пример закупки топлива моторного по новым правилам:

С 11.04.2018 г. заказчик, который заключает контракт на поставку топлива моторного по результатам аукциона, не обязан совершать описанные выше лишние «телодвижения» в виде подгонки товаросопроводительных документов, подготовки соглашений о расторжении или изменении контракта.

Дело в том, что цена контракта не будет являться твёрдой, а будет представлять собой объём финансирования (максимальное значение цены контракта), которым располагает заказчик для оплаты необходимого количества топлива.

В нашем примере заказчик располагает 420 000 рублей для приобретения 10000 литров бензина АИ-92 в мае, июне 2018 года.

В целях реализации требований части 2 статьи 34 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе и постановления Правительства РФ от 13 января 2014 г. № 19 «Об установлении случаев, в которых при заключении контракта в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта» заказчиком установлены в проекте контракта следующие положения:

2. Максимальное значение Цены контракта, формула цены Контракта и порядок расчётов

2.1. Максимальное значение цены Контракта (ЦКmax ) представляет собой цену Контракта, предложенную Поставщиком по результатам электронного аукциона (протокол подведения итогов электронного аукциона № ___ от «___» _______ 2018 г.) и составляет 420 000 (четыреста двадцать тысяч) рублей , в том числе НДС _____% ___рублей (или НДС - не предусмотрен, с обязательным указанием основания освобождения Поставщика от уплаты НДС).

2.2. Оплата по настоящему Контракту осуществляется путём перечисления денежных средств на расчётный счёт Поставщика за фактически поставленныйтовар на основании счета (счета-фактуры) и товарной накладной (универсальный передаточный документ (далее – УПД)), подписанной Сторонами, по следующей формуле цены Контракта:

ЦК – цена Контракта, определённая с использование настоящей формулы, которая не может превышать максимальное значение цены контракта (ЦК ⩽ ЦКmax );

Ц i – отпускная цена Поставщика за единицу поставляемого Товара в месяце (периоде) поставки, указываемая Поставщиком в товарной накладной (УПД);

Пояснение: в качестве альтернативы можно предусмотреть возможность фиксации отпускной цены за единицу поставляемого Товара Ц i в приложениях к Контракту (например, в протоколе согласования контрактной цены, спецификации на поставку товара и др.).

Vi – объём поставляемого Товара в месяце (периоде) поставки;

i – начальное значение (индекс суммирования), который равен значению суммируемых величин (Цi ∙ Vi) за 1 месяц поставки Товара;

n – конечное значение (диапазон суммирования), которое равно значению суммируемых величин за 2-ва месяца (периода) поставки, используемому при расчёте.

Пояснение: топливо по условиям приведённого примера поставляется в течение 2-х месяцев (май, июнь 2018 года).

Поставщик предоставляет Заказчику счёт (счёт-фактуру) и товарную накладную (УПД) до 7-го числа месяца, следующего за отчётным.

Перечисление денежных средств осуществляется в течение 20 (двадцати) календарных дней со дня подписания товарной накладной (УПД) Заказчиком.

2.3. В соответствиис частью 2 статьи 34Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и постановлением Правительства РФ от 13 января 2014 г. № 19 «Об установлении случаев, в которых при заключении контракта в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта»Заказчик оплачивает стоимость Товара по формуле цены Контракта, указанной в пункте 2.2 Контракта, в пределах максимального значения цены Контракта, предусмотренного пунктом 2.1 настоящего Контракта.

Превышение Поставщиком максимального значения цены Контракта, указанной в пункте 2.1 настоящего Контракта, при поставке Товара оплачивается Поставщиком за его счёт.

Что означает данная формула цены контракта на поставку топлива:

Это самый простой и логически понятный способ формирования цены контракта, а именно: - стоимость оплаченного заказчиком топлива за май, июнь 2018 года определяется как сумма произведений отпускных цен за единицу топлива и объёмов поставки за каждый месяц поставки.

То есть стоимость топлива по контракту = цена за единицу топлива х объём поставки топлива в 1-м месяце исполнения контракта + цена за единицу топлива х объём поставки топлива во 2-м месяце исполнения контракта.

Вспоминаем символ ∑ (буква греческого алфавита "сигма"), который используется для операции суммирования членов числового ряда, каждый из которых определяется одной и той же формулой, содержащей переменные, зависящие от порядкового номера члена ряда.

В нашем примере мы считаем стоимость топлива, как сумма произведений отпускных цен за единицу топлива и объёмов поставки за каждый месяц поставки – май, июнь 2018 года.

Поэтому начальное значение i = 1 (т.е. значение за 1 месяц поставки), а конечное значение n = 2 (то есть суммируются данные за 2 месяца поставки).

При этом в роли суммируемых величин у нас выступает произведение отпускной цены за единицу топлива и объёма поставки топлива за каждый месяц поставки:

где Цi – отпускная цена Поставщика за единицу поставляемого Товара в периоде поставки, указываемая Поставщиком в товарной накладной (УПД);

Vi – объём поставляемого Товара в месяце (периоде) поставки;

i - значение за 1-й месяц (период) поставки Товара.

В итоге, получаем простую и логически понятную формулу расчёта цены на топливо по контракту, в рамках которого топливо поставляется в течение 2-х месяцев:

Предположим, что Ц1 стоимость 1 литра топлива (бензина АИ-92) в первый месяц поставки (май 2018 года) составила у поставщика 40,6 рублей, а объём поставки в этом месяце V1 будет 5000 литров. Во второй месяц поставки (июнь 2018 года) стоимость 1 литра топлива (бензина АИ-92) Ц2 будет 40,8 рубля, а объём поставки V2 – 5000 литров.

В результате применения формулы, получим следующее значение стоимости оплаченного топлива по контракту:

ЦК = (Ц1 х V1) + (Ц2 х V2) = (40,6 руб. х 5000 л) + (40,8 руб. х 5000 л) = 203000 + 204000= 407000 рублей.

Полученное по формуле цены контракта значение цены контракта меньше максимального значения цены контракта ЦКmax – 420 000 рублей.

Положительным моментом изменений в правилах закупки топлива является то, что такое расхождение между стоимостью поставленного топлива и максимальным значением цены контракта не будет вести к необходимости изменения контракта или его расторжения сторонами в связи с невыборкой цены контракта, так как твёрдая цена контракта по новым правилам в контракте на поставку топлива не фиксируется.

При этом данную формулу очень легко использовать и для других периодов поставки, для чего необходимо просто менять начальное (i ) и конечное значение (n ).

Например, требуется формула цены контракта с ежемесячной поставкой и оплатой топлива не на 2, а на 6-ть месяцев. Для получения формулы просто устанавливаем конечное значение (n ) не 2, а 6.

Также предлагаемая формула решает и проблему формулы цены контракта при нескольких разовых отгрузках.

Пример:

Требуется поставка 3-х цистерн топлива с 3-мя отгрузками (1 цистерна = 1 отгрузка).

В качестве начального (i) и конечного значения (n) суммируемых величин в формуле можно использовать значения произведений цены отгрузки за 1 цистерну топлива на количество цистерн в рамках отгрузки. Поскольку отгрузок предусматривается 3-ри, то формула цены контракта в этом случае будет выглядеть следующим образом:

Что касается поставок топлива с одной отгрузкой, то данная формула также может применяться напрямую:

Либо в скорректированном виде (с исключением из формулы цены контракта символа операции суммирования ∑):

2. Можно ли использовать альтернативные предложенной в статье формулы цены контракта в документации о закупке на поставку топлива моторного?

Постановление Правительства РФ от 13 января 2014 г. № 19 «Об установлении случаев, в которых при заключении контракта в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта» (в ред. от 31.03.2018 г.) не устанавливает какой-либо обязательной формулы цены контракта для использования в документации о закупке.

Поэтому заказчик вправе включить в проект разрабатываемого контракта, прилагаемого к документации о закупке, любую формулу цены контракта, так как это не запрещено законом.

Например, заказчик может привязать формулу цены контракта к различным биржевым и внебиржевым индексам цен на моторное топливо, учитывать затраты поставщика или иные показатели (маржу поставщика, коэффициент аукционного снижения и т.д.) при расчёте цены контракта.

С примерами подобных формул можно ознакомиться в материале А.Ю. Маковлева «Формула цены в документации о закупке при заключении контракта на поставку топлива» .

По мнению автора, приведённые в материале ув. коллеги А.Ю. Маковлева альтернативные формулы могут быть полезны крупным государственным заказчикам , которые закупают моторное топливо в крупных масштабах с суммами поставок топлива в десятки и сотни миллионов рублей.

В этих случаях привязка цены контракта к биржевым индексам, расходам или марже поставщика может представляться возможной.

Что касается обычных заказчиков, которые осуществляются закупки моторного топлива на несколько сотен тысяч или на несколько миллионов рублей в год , то представить себе, что подобные заказчики и их поставщики будут применять формулы ценообразования в контрактах, привязанные к биржевым и внебиржевым индексам, затратам или марже поставщика, очень сложно с практической точки зрения.

Для таких заказчиков, по мнению автора, оптимальным будет применение предложенного в настоящей статье подхода, при котором формула цены контракта определяется, как произведение цены за единицу топлива на объём поставляемого топлива (при разовых поставках) или как сумма таких произведений (при периодических поставках).

Маловероятно, что существует более простая и логически понятная формула цены контракта.

3. На какие способы закупок распространяются изменения в правилах закупки топлива?

Изменения, которые вносятся в постановление Правительства РФ 13.01.2014 г. № 19, затрагивают только те способы закупок, где составляется документация о закупке.

Применительно к закупкам топлива такими способами, предусматривающими составление документации о закупке, являются:

1) аукцион в электронной форме;

Первый способ определения поставщика на поставку топлива – аукцион в электронной форме является основным, так как согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 21 марта 2016 года № 471-р,товары, имеющие код по ОКПД 219.20 «Нефтепродукты», заказчики обязаны закупать путём проведения электронных аукционов.

Второй и третий способы закупок – запрос предложений и запрос предложений в электронной форме являются дополнительными по отношению к электронному аукциону и могут применяться заказчиком, если электронный аукцион признан несостоявшимся (п. 8 ч. 1 ст. 83, п. 5 ч. 2 ст. 83 Закона № 44-ФЗ) или заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта с поставщиком (п. 6 ч. 1 ст. 83, п. 2 ч. 2 ст. 83 Закона № 44-ФЗ).

Таким образом, при закупке топлива путём проведения запроса котировок, запроса котировок в электронной форме (с 01.07.2018 г.), а также при закупке у единственного поставщика (например, по п. 4 или 5 ч. 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ) заказчиком по-прежнему указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта.

Формула цены контракта и максимальное значение цены контракта в этих способах закупки, в которых не предусмотрено составление документации о закупке, заказчиком не указывается. Это прямо следует из положений части 2 статьи 34 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе, в которых предусмотрено общее правило об указании заказчиком твёрдой цены контракта в любом заключаемом контракте, за исключением случаев, установленных Правительством РФ, когда указываются формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке.

4. Какие виды закупаемого топлива с 11.04.2018 г. входят в понятие «топливо моторное, включая автомобильный и авиационный бензин», предусмотренное постановлением Правительства РФ от 13.01.2014 г. № 13 (в ред. от 31.03.2018 г.)?

Много вопросов вызывает у специалистов по закупкам используемое в постановлении Правительства от 13.01.2014 г. № 13 с 11.04.2018 г., понятие «топливо моторное, включая автомобильный и авиационный бензин».

Некоторые специалисты читают этот термин буквально и делают следующие ошибочные выводы:

Данное понятие не распространяется на топливо, не используемое в моторах, например, на дизельное топливо, используемое для целей отопления;

Речь идёт только об автомобильном бензине, но не о дизельном топливе.

Подобное толкование является ошибочным, так как в постановлении Правительства РФ от 13.01.2014 г. № 13 (в ред. от 31.03.2018 г.) речь идёт о коде 19.20.21 классификатора ОКПД 2 с идентичным названием «Топливо моторное, включая автомобильный и авиационный бензин».

19.20.21

Топливо моторное, включая автомобильный и авиационный бензин

19.20.21.100

Бензин автомобильный

Бензин автомобильный с октановым числом не менее 80, но не более 92 по исследовательскому методу

Бензин автомобильный с октановым числом не менее 80, но не более 92 по исследовательскому методу вне классов

Бензин автомобильный с октановым числом не менее 80, но не более 92 по исследовательскому методу экологического класса К2

Бензин автомобильный с октановым числом не менее 80, но не более 92 по исследовательскому методу экологического класса КЗ

Бензин автомобильный с октановым числом не менее 80, но не более 92 по исследовательскому методу экологического класса К4

Бензин автомобильный с октановым числом не менее 80, но не более 92 по исследовательскому методу экологического класса К5

Бензин автомобильный с октановым числом более 92, но не более 95 по исследовательскому методу

Бензин автомобильный с октановым числом более 92, но не более 95 по исследовательскому методу вне классов

Бензин автомобильный с октановым числом более 92, но не более 95 по исследовательскому методу экологического класса К2

Бензин автомобильный с октановым числом более 92, но не более 95 по исследовательскому методу экологического класса К3

Бензин автомобильный с октановым числом более 92, но не более 95 по исследовательскому методу экологического класса К4

Бензин автомобильный с октановым числом более 92, но не более 95 по исследовательскому методу экологического класса К5

Бензин автомобильный с октановым числом более 95, но не более 98 по исследовательскому методу

Бензин автомобильный с октановым числом более 95, но не более 98 по исследовательскому методу вне классов

Бензин автомобильный с октановым числом более 95, но не более 98 по исследовательскому методу экологического класса К2

Бензин автомобильный с октановым числом более 95, но не более 98 по исследовательскому методу экологического класса К3

Бензин автомобильный с октановым числом более 95, но не более 98 по исследовательскому методу экологического класса К4

Бензин автомобильный с октановым числом более 95, но не более 98 по исследовательскому методу экологического класса К5

Бензин автомобильный с октановым числом более 98 по исследовательскому методу

Бензин автомобильный с октановым числом более 98 по исследовательскому методу вне классов

Бензин автомобильный с октановым числом более 98 по исследовательскому методу экологического класса К2

Бензин автомобильный с октановым числом более 98 по исследовательскому методу экологического класса К3

Бензин автомобильный с октановым числом более 98 по исследовательскому методу экологического класса К4

Бензин автомобильный с октановым числом более 98 по исследовательскому методу экологического класса К5

19.20.21.200

Бензин авиационный

Эта группировка включает:

Авиационный бензин с октановым числом не менее 91 (по моторному методу), сортностью не менее 115 и содержанием серы не более 0,03%

19.20.21.300

Топливо дизельное

Топливо дизельное летнее

Топливо дизельное летнее вне классов

Топливо дизельное летнее экологического класса К2

Топливо дизельное летнее экологического класса К3

Топливо дизельное летнее экологического класса К4

Топливо дизельное летнее экологического класса К5

Топливо дизельное зимнее

Топливо дизельное зимнее вне классов

Топливо дизельное зимнее экологического класса К2

Топливо дизельное зимнее экологического класса К3

Топливо дизельное зимнее экологического класса К4

Топливо дизельное зимнее экологического класса К5

Топливо дизельное арктическое

Топливо дизельное арктическое вне классов

Топливо дизельное арктическое экологического класса К2

Топливо дизельное арктическое экологического класса К3

Топливо дизельное арктическое экологического класса К4

Топливо дизельное арктическое экологического класса К5

Топливо дизельное межсезонное

Топливо дизельное межсезонное вне классов

Топливо дизельное межсезонное экологического класса К2

Топливо дизельное межсезонное экологического класса К3

Топливо дизельное межсезонное экологического класса К4

Топливо дизельное межсезонное экологического класса К5

19.20.21.400

Топливо судовое

Топливо судовое с массовой долей серы 2 - 3,5% с температурой вспышки в закрытом тигле не ниже 61 °C

Топливо судовое с массовой долей серы 1,5 - 2% с температурой вспышки в закрытом тигле не ниже 61 °C

Топливо судовое с массовой долей серы 0,5 - 1,5% с температурой вспышки в закрытом тигле не ниже 61 °C

Топливо судовое с массовой долей серы не более 0,5% с температурой вспышки в закрытом тигле не ниже 61 °C

Таким образом, в данный код ОКПД 2 19.20.21 «Топливо моторное, включая автомобильный и авиационный бензин» помимо автомобильного и авиационного бензина входят также топливо судовое и топливо дизельное зимнее и летнее, в том числе и вне классов .

5. Как заказчик определяет максимальное значение цены контракта на поставку топлива моторного и в какой части документации о закупки оно указывается вместе с формулой цены контракта? Нужно ли заказчику делать расчёт начальной (максимальной) цены контракта на поставку моторного топлива?

В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе и постановлением Правительства РФ от 13 января 2014 г. № 19 (в ред. от 31.03.2018 г.) формула цены и максимальное значение цены контракта указываются при заключении контракта на поставку моторного топлива.

Это означает, что любой проект контракта, прилагаемый к документации о закупке, с 11.04.2018 г. должен предусматривать указание этих сведений – формулы цены и максимального значения цены контракта – при заключении контракта.

Это существенные условия такого контракта на поставку моторного топлива по результатам электронного аукциона, запроса предложений, запроса предложений в электронной форме, предусмотренные законом, без соблюдения которых контракт считается незаключённым (п. 1 ст. 432 Гражданского кодекса РФ).

Как устанавливать формулу цены контракта в проекте контракта описано выше.

Что касается размера максимального значения цены контракта, то некоторые специалисты по закупкам ошибочно отождествляют понятие «максимальное значение цены контракта» с термином «начальная (максимальная) цена контракта».

Дело в том, что часть 2 статьи 34 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе и постановление Правительства РФ от 13 января 2014 г. № 19 (в ред. от 31.03.2018 г.) никаким образом не регламентируют и не изменяют саму процедуру определения поставщика моторного топлива, а касаются только тех условий, которые должны быть включены в контракт при его заключении.

То есть сами правила проведения электронного аукциона и запроса предложений не меняются, за исключением требований к содержанию заключаемого контракта.

В силу прямого указания закона – части 2 статьи 70, части 17 статьи 83, части 2 статьи 83.2 (с 01.07.2018 г.) Закона № 44-ФЗ о контрактной системе в контракт обязательно включается предложение участника закупки, с которым заключается контракт, в отношении предлагаемой им цены контракта.

В связи с этим, по мнению автора, цена контракта , предложенная победителем процедуры закупки за поставку необходимого заказчику объёма топлива, указанного в документации о закупке, является в большинстве случаев одновременно и размером максимального значения цены контракта.

Не является исключением и ситуация, когда контракт на поставку моторного топлива заключается по результатам несостоявшегося электронного аукциона или запроса предложений.

В соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе и в этих случаях контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (на условиях, предусмотренных документацией о закупке, «по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт».

Что касается требований законодательства РФ о контрактной системе о необходимости определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта на этапе планирования закупки и определения поставщика на поставку моторного топлива, то постановление Правительства РФ от 13 января 2014 г. № 19 (в ред. от 31.03.2018 г.) эти требования не отменяет. Оно касается исключительно требований к содержанию заключаемого контракта. Поэтому начальную (максимальную) цену контракта на поставку моторного топлива заказчику необходимо определять и обосновывать и после 11.04.2018 г.

В конце марта 2018 года Правительство РФ скорректировало перечень случаев, когда при заключении контракта в документации о закупке указываются формула расчета цены и максимальное значение цены контракта. В частности, с 11.04.2018 правило твердой цены для контрактов на приобретение ГСМ не действует. Разберемся, что изменилось и как теперь закупать моторное топливо.

Вместо предисловия.

Для начала отметим, что особенности закупок для нужд обороны страны и безопасности государства продлили до 01.01.2019 . Это значит, что закупки силовых ведомств – ФСБ, СВР, Минобороны – и подведомственных им учреждений и предприятий остаются закрытыми еще на полгода и они продолжают работать по Постановлению Правительства РФ от 27.11.2017 № 1428 «Об особенностях осуществления закупки для нужд обороны страны и безопасности государства».

Напомним четыре основных правила закупок для данных ведомств (Письмо Минфина РФ № 24-04-06/4970, Казначейства РФ № 14-00-06/1303, ФАС РФ № МО/5562/18 от 29.01.2018):

Перейдем к особенностям закупки топлива для всех остальных учреждений.

Какое топливо подпадает под новые правила?

Прежде всего разберемся, при закупках какого топлива придется учитывать новые правила. В Постановление Правительства РФ № 19 с 11.04.2018 включено топливо моторное, включая автомобильный и авиационный бензин. Но распространяется ли данное понятие, например, на дизельное топливо, используемое для целей отопления?

Обратимся к ОКПД 2 , в котором есть целая группировка с аналогичным названием: 19.20.21 «Топливо моторное, включая автомобильный и авиационный бензин». В нее входят:

    моторное топливо;

    авиационный бензин;

    автомобильный бензин с различным октановым числом;

    дизельное топливо (летнее, зимнее, арктическое и т. д.);

    судовое топливо.

Таким образом, новое правило касается тех заказчиков, которые закупают топливо из данной группировки.

В чем суть новых правил?

Дело в том, что теперь при закупке топлива учреждения силовых министерств и ведомств в проекте контракта вместо твердой цены указывают формулу расчета цены контракта, а также ее максимальное значение.

То есть контракты, заключаемые в рамках Закона о контрактной системе по результатам электронных аукционов и запросов предложений, вместо неизменяемой (твердой) цены контракта на поставку топлива должны предусматривать объем финансирования по контракту (максимальное значение цены контракта) и порядок определения стоимости поставляемого топлива (формулу расчета цены контракта).

К сведению:

Конкретной формулы и правил расчета цены Постановление Правительства РФ № 19 не содержит. Значит, заказчики должны самостоятельно установить формулу расчета цены контракта и ее максимальное значение. На это обратил внимание Минфин в Письме от 11.05.2018 № 24-03-08/31865. Отметим, что реестр контрактов предусматривает возможность не указывать количество и единичную расценку нажатием кнопки «Используется формула цены». В таком случае в реестре контрактов приводится формула расчета цены и ее максимальное значение.

По мнению Правительства РФ, такой подход обеспечит прозрачный расчет цены одного литра (килограмма) топлива, поскольку формульное ценообразование позволит учитывать сезонные колебания цены одного литра (килограмма) топлива, что, в свою очередь, позволит достичь положительного экономического эффекта, в особенности при заключении долгосрочных контрактов.

Важно, что новые правила действуют лишь для способов закупки, где составляется документация о закупке. Соответственно, применительно к закупке топлива такими способами являются электронный аукцион и запрос предложений.

Электронный аукцион является приоритетным способом закупки, поскольку в силу Постановления Правительства РФ № 471-р моторное топливо входит в перечень товаров, работ и услуг, которые заказчик должен закупать через электронный аукцион (подкласс 2 19.2 «Нефтепродукты» ОКПД).

Аукцион можно заменить конкурентным запросом котировок или запросом предложений (ч. 2 ст. 59 Закона о контрактной системе). Однако эти способы можно использовать только при определенных условиях (см. таблицу).

При закупке топлива путем проведения запроса котировок, запроса котировок в электронной форме, а также при закупке у единственного поставщика заказчик по-прежнему должен указать, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта.

Соответственно, у заказчиков есть два способа закупки моторного топлива:

1) осуществить закупку у единственного поставщика (п. 2, 4, 5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе). Отметим, что Распоряжением Правительства РФ от 22.11.2017 № 2594-р определены единственные исполнители закупок моторного топлива для служебных транспортных средств системы МВД на 2018 и 2019 годы;

2) провести аукцион с учетом вышеназванных нюансов.

Формула расчета цены контракта.

Повторим, что в нормативных актах формула расчета цены контракта не определена, поэтому ее придется разрабатывать заказчику.

Предлагаем следующую формулу:

n

Vii, где:

ЦК – цена контракта, которая не может превышать ее максимальное значение;

Цi – стоимость товара, фактически поставленного в течение отчетного периода по контракту;

Vi – объем поставляемого товара в периоде поставки;

n – конечное значение (диапазон суммирования), которое равно значению суммируемых величин (например, если бензин будет поставляться в течение трех месяцев, n = 3).

Приведем пример расчета цены контракта.

Допустим, заказчик заключил контракт на сумму 89 958,00 руб., чтобы приобрести 2 200 л бензина АИ-92. Максимальное значение цены контракта – 40,89 руб. Период поставки бензина – с августа по ноябрь 2018 года. Каждый месяц заказчик выбирал по 550 л. В августе и сентябре бензин стоил 40,89 руб., а в октябре и ноябре – 40,50 руб. По указанной выше формуле посчитаем стоимость бензина по контракту:

ЦК = (Ц1 х V1) + (Ц2 х V2) + (Ц3 х V3) + (Ц4 х V4) = 40,89 руб. х 550 л (август) + 40,89 руб. х 550 л (сентябрь) + 40,50 руб. х 550 л (октябрь) + 40,50 руб. х 550 л (ноябрь) = 89 529,00 руб.

Налицо экономия.

Чтобы соблюсти требования ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ № 19, нужно использовать ценовое предложение поставщика в качестве максимального значения цены контракта.

Кроме того, в документации и проекте контракта необходимо указать, что цена контракта не может превышать максимальное значение, которое прописано в контракте, и уточнить, что максимальное значение определяется как максимальная стоимость товара и включает в себя все расходы поставщика.

Пошаговый алгоритм закупки моторного топлива.

Чтобы закупить моторное топливо, нужно:

1) выбрать способ определения поставщика (электронный аукцион или закупка у единственного поставщика);

2) прописать формулу расчета цены контракта и ее максимальное значение. Например, это можно сделать так.

Максимальное значение цены контракта представляет собой цену контракта, предложенную Поставщиком по результатам электронного аукциона (протокол подведения итогов электронного аукциона от «__» __________ 2018 года), и составляет _________ рублей, в том числе НДС (___%) – _______ рублей (если поставщик не является плательщиком НДС, нужно указать, что сумма не облагается НДС, и привести основание).

Максимальная цена контракта включает все затраты поставщика, в том числе расходы на поставку, отпуск товара, изготовление и выдачу топливных карт, уплату обязательных платежей (налогов, сборов и т. д.).

Цена контракта соответствует стоимости товара, фактически поставленного поставщиком в течение срока, указанного в контракте, и определяется по следующей формуле:

Отметим, что при планировании закупок бензина НМЦК рассчитывается по общему правилу, определенному в ст. 22 Закона о контрактной системе и Методических рекомендациях, утвержденных Приказом Минэкономразвития РФ от 02.10.2013 № 567, – методом сопоставимых рыночных цен;

3) описать объект закупки. Помните, что нужно использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию из стандартов, ГОСТ и иных нормативных актов о техническом регулировании. Отметим, что заказчики обязаны использовать каталог товаров, работ и услуг, размещенный в ЕИС. С 01.01.2018 автомобильный бензин внесен в этот каталог. Причем есть позиции для оптовой и розничной реализации.

Описывать объект закупки нужно, используя информацию из каталога товаров, работ и услуг. Если необходимо дополнить описание, обязательно приводится обоснование;

4) привести существенные условия в проекте контракта. Полагаем, что закупка бензина требует включение в контракт ряд специфичных условий. Например, нужно определить:

    предмет контракта (каким образом будет закупаться топливо на заправках: по талонам, топливным картам (самый распространенный вариант) или за наличный расчет);

    место поставки топлива. Минэкономразвития в Письме от 04.05.2016 № Д28и-1197 отметило, что если указать конкретное место поставки топлива, то это ограничит количество участников, что недопустимо. Заказчик вправе лишь территориально определить удаленность места поставки, указав границы административного округа или территориального образования;

    цену контракта (при закупках моторного топлива заказчик отражает не твердую цену, а формулу расчета цены контракта и ее максимальное значение). При закупках бензина у единственного поставщика цена будет твердой;

    срок поставки, то есть те периоды, когда у заказчика возникает необходимость в топливе.

В заключение отметим следующее. Закупки топлива в ФСБ, СВР, Минобороны и подведомственных им учреждениях и предприятиях осуществляются закрытыми способами (закрытый аукцион проводится на площадке АСТ-ГОЗ) или у единственного поставщика. Запросы котировок и предложений не используются. Остальные учреждения силовых министерств и ведомств осуществляют закупки по общим правилам с учетом положений Закона о контрактной системе и Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе». Если проводится аукцион, необходимо указать формулу расчета цены контракта, а если закупка у единственного поставщика – цена контракта является твердой и не подлежит изменению.

Постановление Правительства РФ от 21.06.2018 № 708 «О внесении изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2017 г. № 1428».

Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Постановление Правительства РФ от 13.01.2014 № 19 «Об установлении случаев, в которых при заключении контракта в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта».

ОК 034-2014 (КПЕС 2008), утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст.

Постановление Правительства РФ от 21.03.2016 № 471-р «О перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)».

Правила закупки топлива изменились еще в 2018. О том, возможна ли закупка ГСМ по 44-ФЗ у единственного поставщика, а также о правилах проведения конкурентных процедур на приобретение бензина, читайте далее в нашем материале.

Особенности закупки ГСМ по 44-ФЗ

Закупка ГСМ по 44-ФЗ у единственного поставщика имеет следующие особенности:

  • с ОКПД 2 19.20.21 производится в соответствии с постановлением Правительства от 13.01.2014 № 19. Этот код ОКПД 2 также включает в себя летнее и зимнее дизтопливо, моторное топливо, авиационный бензин;
  • входит в аукционный список, утв. распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 № 471-р.

Подробнее об этих особенностях закупки бензина по 44-ФЗ в 2019 году, расскажем далее.

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь . Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

Формула цены контракта при закупке ГСМ

Постановлением Правительства от 31.03.2018 № 387 код ОКПД 2 на поставку бензина автомобильного был включен в постановление Правительства № 19. Ранее в этом документе фигурировали агентские услуги, страхование, предоставление кредитов регионам и муниципалитетам и некоторые другие виды услуг.

В соответствии с этим документом заказчики обязаны указывать в аукционной документации и проекте госконтракта максимальную цену и формулу цены контракта при закупках ГСМ.

Ранее при заказе продукции по ОКПД 2 на приобретение бензина прописывалось, что цена госконтракта является твердой и изменению не подлежит. А что должно быть прописано? При закупке ГСМ по 44-ФЗ через электронный аукцион в 2019 году в госконтракте должно быть указано:

  • максимальное значение цены госконтракта, представляющее собой стоимость, предложенную поставщиком;
  • формула цены.

Отметим, что расчет НМЦК производится по общим правилам – методом сопоставимых рыночных цен. Используйте онлайн-расчетчик НМЦК методом анализа рыночных цен

Формула цены

Произведение оплаты по формуле позволяет госзаказчику сэкономить денежные средства, если в ходе выполнения госконтракта цена на ОКПД 2 на поставку бензина и дизельного топлива уменьшится. Чаще всего при закупке бензина используют формулу:

Цена контракта = Ц1×V1 + Ц2×V2 + Ц3×V3…

Где Ц1, Ц2, Ц3 – стоимость топлива;
V1, V2, V3 – объем топлива.

При этом Ц не может превышать максимального значения, рассчитанного исходя из цены контракта.

Закупка ГСМ по 44-ФЗ с последними изменениями 2019 года может производиться с применением любой формулы, удобной для госзаказчика.

Чтобы закупить ГСМ, недостаточно корректно составить техзадание – важно верно определиться с предметом закупки и внести процедуру в планы. Например, в плане закупок не нужно выделять масла и топливо отдельными строками, а вот в план-график каждую закупку вносят отдельно. При этом одним лотом заказчик вправе закупить разные виды топлива, например бензин и дизель. Мы собрали всю информацию о закупке ГСМ в одной рекомендации: от планирования до экспертизы поставленных товаров. Смотрите, как действовать пошагово, когда закупаете ГСМ.

Электронный аукцион: изменения

Закупка ГСМ по 44-ФЗ и электронный аукцион все также неразлучны. Выше мы говорили, что закупка бензина по 44-ФЗ входит в перечень товаров, которые должны закупаться посредством аукциона. Здесь все осталось по-прежнему и каких-либо значимых изменений не произошло - формула цены должна быть указана в техзадании.

Закупка автомобильного топлива по 44-ФЗ в небольших размерах, стоимостью до 500 тысяч рублей может производиться при помощи запроса котировок.

Закупка у единственного поставщика-2019

Закупка топлива до 100 тысяч может быть произведена у едпоставщика на основании пункта 4 части 1 статьи 93 44-ФЗ. Для заказчиков, которые пользуются пунктом 5 части 1 статьи 93 № 44-ФЗ, предел цены выше - до 400 тыс. руб.

При закупке моторного топлива одним из указанных способов следует помнить о годовых лимитах.

Техническое задание

ТЗ на закупку ГСМ по 44-ФЗ с последними изменениями 2019 содержит:

  • способ закупки бензина по 44-ФЗ 2019;
  • объект закупки (закупка дизельного топлива по 44-ФЗ; приобретение бензина) и т.д.
  • сроки и периодичность поставок;
  • место поставки. МЭР в своем письме от 04.05.2016 № Д28и-1197 указало, что указание конкретного места поставки является ограничением количества участников. Можно лишь указать границы территориального образования или административного округа.
  • порядок произведения расчетов (например, по топливным картам, по талонам, за наличный расчет);

Закупка бензина по 44-ФЗ – формула, по которой будут производиться расчеты. Как составить техзадание на закупку ГСМ, .

Вложенные файлы

Закупка бензина по 44-ФЗ осуществляется теми заказчиками, которые имеют в своем фонде автотранспортные средства. Закупка ГСМ по 44-ФЗ с последними изменениями производится в соответствии с ПП РФ № 19 от 13.01.2014 с учетом нормативов, вступивших в силу в 2019 году (ПП РФ № 387 от 31.03.2018).

Как покупать бензин по 44-ФЗ, рассмотрим более детально далее в статье.

Выбираем способ определения поставщика

Закупка ГСМ по 44-ФЗ нормируется ч. 2 ст. 59 44-ФЗ.

Для того чтобы определиться со способом проводимой госзакупки, необходимо воспользоваться регламентом, установленным Федеральной контрактной системой. Согласно данному положению, организация-заказчик в обязательном порядке проводит электронный аукцион для тех ТРУ, которые входят в .

Закупка ГСМ по новым правилам подразумевает использование новых кодов общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности. В нашем случае объектом госзакупки выступает топливо. Данная позиция относится к ОКПД 2 19.20.21, который входит в аукционный перечень, поэтому заказчик обязан провести торги путем ЭА.

Однако организация также вправе воспользоваться следующими способами закупок (ч. 2 ст. 59 44-ФЗ):

  • запрос котировок;
  • запрос предложений, запрос предложений в электронной форме (начиная с 01.07.2018);
  • заключение контракта с единственным поставщиком.

Таким образом, закупка бензина по 44-ФЗ 2019 года может проводиться одним из четырех вышеуказанных способов приобретения топлива.

Прописываем формулу цены бензина

Теперь, начиная с 11.04.2018, при подготовке закупочной документации и заключении договора с победителем закупки необходимо включать обязательное условие о максимальном значении цены. В обязательном порядке применяется формула цены контракта на поставку бензина. Если ранее при заказе топливной продукции по ОКПД2 19.20.21 указывалось, что цена контракта является твердой и не может изменяться в ходе исполнения договорных отношений, то в настоящий момент в документации и контракте условие о цене необходимо прописывать следующим образом (ч. 2 ст. 34 44-ФЗ):

«Максимальное значение цены Контракта (ЦКmax) представляет собой цену Контракта, предложенную Поставщиком по результатам электронного аукциона (протокол подведения итогов электронного аукциона № ___ от «___» _______ 2019 г.) и составляет ________ рублей, в том числе НДС _____% ___ рублей (или без НДС).

Оплата по настоящему Контракту осуществляется путем перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика за фактически поставленный товар на основании счета, счета-фактуры (при наличии) и товарной накладной, подписанной Сторонами, по следующей формуле цены Контракта…»

Если данные условия не включены в ЗД и в контракт, то контрактные отношения будут считаться незаключенными (п. 1 ст. 432 ГК РФ).

Самая понятная и наиболее распространенная формула цены на бензин 44-ФЗ такова:

Она означает, что цена топлива, которую оплачивает заказчик за установленный контрактными отношениями период, вычисляется путем суммирования произведений отпускных цен за единицу и объемов поставки за период поставки.

Эту математическую запись удобно применять в случае, если предельная стоимостная величина одного литра бензина является фиксированной.

При использовании данной формулы в аукционной документации необходимо включить условие, что цена за единицу ГСМ не должна быть выше цены, которая была определена по итогам аукционных процедур.

Таким образом, в положениях госконтракта указывается как ЦК и формула ее определения, так и предельная (максимальная) цена единицы (литра) ГСМ.

Представим пример формульного расчета.

Организация-заказчик заключила госконтракт на сумму 500 000 рублей. Количество приобретаемого товара — бензина АИ-92 — 12 000 литров. Соответственно, ПМЦ одного литра составляет 500 000 / 12 000 - 41,7 руб. Период поставки составляет 6 месяцев — с июля по декабрь 2019 года. Следовательно, в течение одного месяца организация использовала 2000 литров. В июле-октябре закупаемый ГСМ стоил 41,7 руб., а в ноябре и декабре — 41 руб. Соответственно, стоимость топлива по контракту, согласно формуле, будет такой:

ЦК = Ц1 × V1 + Ц2 × V2 + Ц3 × V3 + Ц4 × V4 + Ц5 × V5 + Ц6 × V6.

ЦК = 41,7 руб. × 2000 л. + 41,7 руб. × 2000 л. + 41,7 руб. × 2000 л. + 41,7 руб. × 2000 л. + 41 руб. × 2000 л. + 41 руб. × 2000 л. = 333 600 + 164 000 = 497 600. Экономия — 2400 руб.

Так как у заказчика больше нет необходимости прописывать условие о неизменности ЦК, то теперь в случае выявления расхождения между стоимостной величиной поставки и максимальной ценой контракта договорные отношения можно не изменять и не расторгать.

В соответствии с действующим законодательством, организация-заказчик вправе использовать любую удобную для него формулу ЦК.

Подробнее о существующих формулах можно прочесть в нашей статье .

Отметим, что в скором времени начнет действовать Постановление Правительства № 1074 от 08.09.2018, посредством которого ФАС утвердит официальную формулу для расчета бензина. Однако в настоящий момент единой формулы нет, и заказчик вправе воспользоваться наиболее удобной для него математической записью.

Максимальная ЦК устанавливается в соответствии с ч. 2 ст. 70, ч. 17 ст. 83 и, начиная с 01.07.2018, ч. 2 ст. 83.2 44-ФЗ — на уровне ценового предложения победителя закупочных процедур, с которым в итоге и заключается контракт.

При планировании закупок топлива НМЦК рассчитывается по общему правилу — на основании положений .

Работаем с каталогом товаров (КТРУ)

Закупка топлива осуществляется в соответствии с действующим в Единой информационной системе

Сведения с подробно описанными характеристиками объекта закупки размещены в ЕИС и применяются с 01.04.2018.

Характеристики, которые описывают конкретное топливо в каталоге, — это октановое число и экологический класс. Для того чтобы закупаемый бензин соответствовал стандартам качества, в закупочной документации также можно указать конкретный ГОСТ с целью соблюдения единых требований к качеству и безопасности ГСМ. ГОСТ для топлива утвержден Постановлением Госстандарта № 404 от 09.12.1997.

В КТРУ приведены две единицы измерения топлива — литры и кубические дециметры. Заказчик вправе выбрать одну из них. При этом не допускается использование наименований, значений и характеристик ТРУ, которые не зафиксированы в каталоге. За нарушение данной нормы организации-заказчику грозит штраф в соответствии с ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ в сумме 3000 рублей на должностное лицо (Решение Мордовского УФАС № 414 по делу № 356 от 27.06.2018).

Прописываем специальные условия в проекте контракта

После того как закупка бензина будет завершена и по результатам конкурентной процедуры определится победитель, с таким участником заключается договор на поставку топлива (бензина, ГСМ).

Также возможна закупка ГСМ у единственного поставщика — по нормам п. 4 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ.

Еще на этапе подготовки закупочной документации в проект контракта необходимо включить ряд специальных условий в соответствии со спецификой закупаемой продукции:

  1. Срок поставки — те периоды, в которые у заказчика возникает необходимость в потреблении топлива.
  2. Порядок поставки. Существуют 3 возможных варианта: самовывоз, поставка за счет исполнителя, по пластиковым (топливным) картам.
  3. Условие о максимальной ЦК и формуле цены.
  4. Способ и порядок оплаты — , платеж с отсрочкой или по факту поставки.
  5. Регламент сдачи-приемки продукции. В данном пункте необходимо утвердить отгрузочные документы и документацию, подтверждающую качество топлива (паспорт качества, сертификат соответствия).
  6. Наступление ответственности за нарушение сторонами условий договора.
  7. Срок действия контрактных отношений и возможность (невозможность) заключения дополнительного соглашения в случае возникшей потребности со стороны заказчика.

Закрываем контракт

Договор будет считаться исполненным, когда весь объем топлива будет поставлен продавцом и оплачен заказчиком и все документы сдачи-приемки подписаны обеими сторонами. Информацию об исполнении и об оплате в обязательном порядке необходимо разместить в ЕИС.

Учет топлива у организации-заказчика ведется на основании топливных карт, в которых отражается объем приобретенного топлива в литрах. Карточка выдается ответственному сотруднику. Поставщик должен ежемесячно предоставлять заказчику счет-фактуру по произведенному расходу и прикладывать отчет о потреблении.

Контракт закрывается на основании следующих документов:

  • отчетов держателя топливной карты (прикладываются чеки и путевые листы);
  • отчетов о потреблении от поставщика;
  • товарных накладных на отпуск топлива.

Также актом приемки и внутренней экспертизы могут являться чеки от поставщика.

Все вышеуказанные документы не имеют закрепленных строгих бланков отчетности и могут быть разработаны заказчиком самостоятельно.

Закупки малого объема в рамках 223-ФЗ не имеют строгих требований и регламентов, в отличии от 44 Федерального закона. В данной части говорится о том, что заказчик на свое усмотрение принимает решение о размещении в Единой информационной системе сведений о проведении закупок до 100 тысяч рублей. А в случае, если годовая выручка заказчика превышает 5 млрд. руб., то он вправе увеличить цену процедуры до 500 тыс. руб. Из этих данных можно сделать вывод, что единственным параметром выявления малых закупок является цена контракта. Правила проведения прямых закупок до 100 или 500 тыс. руб В законодательстве РФ отсутствуют какие-то конкретные требование к суммарному объему прямых торгов до 100 и 500 тыс. руб. от общего объема проведенных торгов заказчика.

Прямая закупка у единственного поставщика

Субъекты неконкурентной закупки имеют право осуществить сделку только после того, как контрольный орган получит, рассмотрит и одобрит обоснования, изложенные в документации. Для чего нужна публикация информации о сделке Законодательство требует от заказчика размещения специального документа (извещения о закупке) в открытом доступе. Это необходимо для того, чтобы операцию можно было признать прозрачной и открытой.
Однако при этом нельзя публиковать сведения, которые относятся к секретным. Как правило, данные о сторонах-участниках, предмете и условиях контракта выкладывают в информационный портал в сети Интернет.

Особенности закупок по фз 223 в случаях, когда поставщик единственный

Поэтому действующим законодательством накладываются существенные ограничения на возможность применение таких закупок. Осуществление закупки у единственного поставщика ^ Перед прочтением обязательно посмотрите это видео ^ Так, Закон 223-ФЗ предусматривает возможность применения формы закупок у единственного поставщика только в следующих случаях:

  1. При необходимости заключения единоразового контракта на любые поставки, работы, услуги стоимостью не более 100 тысяч рублей с учетом НДС, когда применение иных способов определения поставщика является нецелесообразным.
  2. В случае необходимости срочного заключения госконтракта (например, при наступлении событий чрезвычайного характера и недопустимости задержек в поставках).
  3. При закупке товаров, работ или услуг по причине несостоявшихся процедур конкурентного отбора поставщика.

Закупка у единственного поставщика по 223 фз

Заказчик в этом случае нарушает нормативные акты, по которым закупка должна осуществляться при помощи конкурентных торгов. Аукционы и конкурсы, проводимые юридическим лицом, должны быть открыты, чтобы небольшие предприятия смогли в них участвовать. В частности, подобное нарушение было выявлено в Министерстве обороны, которые редко прибегали к открытым торгам в рамках реализации проекта госзаказа.

Если закупка связана с энергоресурсами, то кроме ФЗ 223 нужно иметь в виду Постановление № 109, которое предписывает при заключении подобных сделок проводить конкурсный отбор. Таким образом у единственного поставщика нельзя получить:

  • топливо;
  • сырье;
  • материалы;
  • электроэнергию;
  • услуги по ремонту.

Эта мера была принята для более эффективного и целевого расходования средств. Если упустить этот момент, регулирующий орган зафиксирует нарушение.

Малые закупки по 223-фз

В частности, если товары и услуги, перечисленные в Постановлении N 616, не указаны в разделе «Закупка у единственного поставщика» и в то же время приобретаются в неэлектронной форме, на должностное лицо заказчика может быть наложен штраф в размере от 10 000 до 30 000 руб., а на само автономное учреждение - в размере от 100 000 до 300 000 руб. (ч. 1 ст. 7.32.3 КоАП РФ). Второй важный момент - обеспечение информационной открытости рассматриваемой закупки. За нарушение данного требования теперь тоже предусмотрены штрафы (например, согласно ч.


5 ст. 7.32.3 КоАП РФ за неразмещение на сайте zakupki. gov. ru информации о закупке должностным лицам грозит штраф до 50 000 руб., а юрлицам - до 300 000 руб.).

Закупки у единственного поставщика в рамках федерального закона n 223-ф3

Антимонопольная служба тщательно следит за сферой закупок. Ведь для развития бизнеса важна конкуренция. Сегодня важно соблюдать положения ФЗ 223, которые сейчас часто интерпретируют неправильно. В 2016 году важно все закупки проводить по утвержденному плану, что создает дополнительные препятствия.


Многим юридическим лицам важно найти для себя единственного поставщика, с которым будет легко сотрудничать. Разберемся, в каких ситуациях может быть использована закупка без конкуренции. Какие способы закупок предусматривает статья вторая 223-ФЗ Этот закон является основой всей закупочной деятельности в России.


Согласно ему, заказчик обязан указать в созданном им положении, по которому будет проводиться закупка, ее способ.

Частое получение товаров и услуг от единственного поставщика недопустимо и для владельцев естественных монополий. В этом случае нужно дополнительно руководствоваться Постановлением № 1158, которое рекомендует владельцам таких предприятий вести закупки по правилам, действующим на торги для государственных нужд. Закупка компаний с государственным участием должна осуществляться в соответствии с Директивой от 16 октября 2010 года.

Согласно ей, информацию о торгах стоит публиковать в электронном виде. Эта мера помогает предприятиям с государственным участием рассмотреть больше вариантов, а не обращать внимание только на единственного поставщика. Рекомендации специалистов Профессионалы в сфере государственных заказов рекомендуют обращать внимание на следующие моменты:

  1. При совершении сделки помните, что со стороны контролирующих органов к ней будет привлечено более пристальное внимание.

Прямая закупка по 223 ap это

С помощью большого количества различных мер (законодательные акты, нормативы, правила, санкции) государство всячески препятствует подобному положению вещей. Проведение закупок единственного поставщика само по себе, конечно, не преступление, но оно регулируется законом № 223 «О закупках», чтобы исключить злоупотребление и ущемление прав одного из участников торговых или партнерских отношений. Этот закон предусматривает обстоятельства, при которых разрешена закупка такого типа, порядок действий субъектов, список недобросовестных покупателей и продавцов, а также документальное оформление таких сделок (включая обязательные отчеты).
Осуществление закупки по 223-ФЗ у единственного поставщика регулируют и другие законы, описывающие схожие процедуры. Их действие распространяется на большинство ситуаций, при которых участники торговых отношений прибегают к неконкурентным поставкам.

Прямая закупка по 223 фз это

Например, к ним можно отнести: Срок, место и порядок представления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за представление документации (п. 6 ч. 9 ст. 4); Место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки (п. 7 ч. 9, п. 11 ч. 10 ст. 4); Требование к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие (п. 2 ч. 10 ст. 4); Требование к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных, количественных и качественных характеристик, а также выполняемой работы, оказываемой услуги, Которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик (п. 3 ч. 10 ст. 4); Порядок, место, даты начала и окончания срока подачи заявок на участие (п. 8 ч. 10 ст.

Инфо

Закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) относится к наиболее распространенным способам закупки, применяемым исполнителями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Федеральный закон N 223-Ф3). Благодаря этому способу заказчики могут оперативно приобрести те или иные товары, работы, услуги, имеющие невысокую стоимость либо специфические характеристики. Что необходимо учесть автономным учреждениям при использовании указанного способа? Правовые основы Федеральный закон N 223-Ф3 и подзаконные акты содержат мало упоминаний о таком способе, как закупка у единственного поставщика.


Например, в ч. 3 ст.

Внимание

При этом решение о цене и конкретных видах необходимых товаров, работ или услуг принимается заказчиком, исходя из его потребностей в данный момент. Организатор обязан привести сведения о необходимости выбора именно этого способа проведения процедуры и экономическое обоснование цены контракта. Заказчик может применять и ценовой подход к выбору способа закупки.

Если общая стоимость закупаемых товаров или услуг не превышает 100 000 рублей, то провести закупку можно и без проведения особых процедур. Когда сумма превышает порог в 100 000 рублей, организатор обязан привести полное обоснование выбора такого способа, исследование рынка, представить на обсуждение комиссии кандидатуру выбранного поставщика, разработать грамотную документацию. Основные случаи проведения прямой закупки Согласно положениям 223-ФЗ заказчик вправе самостоятельно определять случаи, при которых допускается прямая закупка.

Если хотите продать товар или услугу компании, которая придерживается этого законодательного акта, стоит внимательно ознакомиться с созданным ею положением о закупке.

  • Поставщику важно в полном объеме исполнять свои обязательства по контрактам, в этом случае велика вероятность, что следующая закупка будет не конкурсная, а прямая.


Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ