Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

Отчет о поездке на машине в Беларусь на майские праздники в 2017 году. Несвижский замок, Минск, "Линия Сталина", Курган Славы, Хатынь.

Предисловие

Беларусь — страна, в которой мы с мужем любим бывать вне зависимости от времени года, места и цели путешествия. Манит она, во-первых, потому что пропитана "советскостью", дружелюбием и в целом позитивом, во-вторых, напоминает о юных годах жизни, проведенных здесь, а в-третьих, гладкими дорогами, ухоженными, уютными улочками, приветливыми местными жителями, относительной дешевизной цен.

Объехать всю страну, если задаться целью, можно буквально за 10-15 дней. Мы пока такого марш-броска не совершили, но во многих городах уже побывали (Витебск, Гродно, Гомель, Борисов, Могилев, Дзержинск, Брест, Минск, Кобрин).

По славной семейной традиции, незадолго до ухода на длительные, связанные с праздниками, "каникулы" мы начинаем планировать отдых. В мае большое количество праздников, сам Бог велел отправиться в поездку. Давно хотелось побывать в белорусских замках, одним из наиболее привлекательных для меня оказался Несвижский, судя по отзывам и описанию в интернете (находится в городе Несвиж, неподалеку от Минска по направлению на юго-запад), а заодно муж предложил посетить достопримечательности, связанные с Великой Отечественной войной — площадь победы в центре белорусской столицы, Курган Славы, Хатынь и музей под открытым небом, историко-культурный комплекс, под названием "Линия Сталина".

Подготовка

Готовиться к поездке мы начали еще в конце апреля, поскольку планировали отправиться в дорогу на первые майские праздники. Муж купил зеленую карту, рассчитанную на 15-дневное пребывание на территории Беларуси, и тщательно исследовал машинк на предмет его технического состояния. Благо, супруг — механик, поэтому обошлись своими силами, каких-то особенных затрат касательно ремонта не понесли. К слову, машина не новая — Volkswagen Passat 1993 года выпуска, зато надежная.

Дату поездки пришлось отложить по причине неблагоприятных погодных условий: аккурат 29, 30 апреля и 1 мая намечались дожди в Минске. Провести все эти дни в машине или каких-либо забегаловках не очень хотелось, поэтому пришлось подождать наступления следующих праздников (6, 7, 8, 9 мая).

Зато оставалось время собраться с мыслями, определиться с маршрутом, временем выезда, изучить праздничную программу в музеях и т.д. Планировали в субботу 6 мая выехать из Москвы поздно вечером, пересечь границу Беларуси через 5-6 часов, остановиться на ночлег на любом из попавшихся по пути кемпингов, пожарить шашлыки, а наутро 7 мая быть в Несвиже как раз к открытию музея, а оставшийся день погулять по городу и замку.

Затем планировали переночевать в гостинице в Минске, 8 мая посмотреть достопримечательности, посетить Национальную библиотеку, Курган Славы, "Линию Сталина" и Хатынь. 9 мая нужно было с утра отправиться домой. Для того, чтобы не пользоваться лишний раз интернетом на территории Республики Беларусь, мы скачали на телефон Maps.Me, загрузили карту страны и вполне успешно ею пользовались всю дорогу.

Накануне отъезда, в пятницу 5 мая, начались сборы. Набор необходимых вещей у нас для поездок всегда стандартный — документы, зарядные устройства, инструменты, постельные принадлежности, навигатор, теплая одежда и обувь, мангал с решеткой для барбекю, термос, еда, посуда.

Дорога и граница с Беларусью

От Москвы до Минска есть прямая дорога — . Именно на нее мы и выехали, направляясь в столицу Беларуси. Как и планировали, около 19 часов вечера мы отъехали от дома. Путь пролегал через Одинцово, Можайск, Вязьму, Сафоново, Смоленск.

Как таковой границы между нашими странами нет. Единственное, зачем могут остановить российские пограничники - показать документы (паспорт), после просмотра с миром отпускают. На белорусской же границе останавливают крайне редко. Забегу вперед и скажу, что зеленую карту мы ни разу никому не показали.

На границе с Беларусью

Около часу ночи мы оказались неподалеку от Орши. На одной из заправок, совмещенных с кемпингом, решили заночевать. Белорусские кемпинги заслуживают отдельного разговора — обычно это просторные, всегда чистые площадки, оборудованные скамьями, столиками и бесплатными туалетами, напоминающими душевые кабинки. Иногда на территории есть кафе, иногда кемпинги объединены с заправками.

Пока что все шло по намеченному плану, разве что кроме шашлыков — ночью было совершенно не до них. Наутро мы отправились дальше — в Несвиж. Дорога пролегала через Борисов, Жодино, Минск и Дзержинск. Замок, в который нам не терпелось попасть, — главная достопримечательность маленького городка. Дорога к самому Несвижу после поворота с основной трассы мне показалась похожей на американскую, а-ля местная Флорида. Только вместо пальм по обочинам возвышались тополя, создавая совершенно уютную, ни с чем не сравнимую атмосферу.

Панорама Несвижского замка

Как только попадаешь в город, сразу видишь направление. Несвижский замок находится в центре и возвышается на небольшом рве так, что его видно, наверное, из любого конца и с любой улицы. Проехав по мощеной дороге пару километров, мы оказались возле ворот, за которыми скрывалась главная достопримечательность. Справа возвышался храм, который находился на реставрации.

Удачно припарковавшись, мы направились к замку. Сначала во дворике прошли мимо всевозможных завлекаловок — лавок со всякой всячиной типа магнитиков и брелоков, зазывал, приглашающих выковать именные монетки, и прочих предпринимателей. Затем оказались у здания с надписью "касса", купили билеты (на наши деньги: по 500 рублей на человека). К слову, при оплате мы воспользовались обычной российской картой, обмен валют нас даже не интересовал, поскольку в Беларуси можно рассчитываться безналом даже в непримечательных деревенских магазинчиках.

Туристов, покупающих вместе с нами билеты, было не очень много, однако у самого входа в музей мы обнаружили достаточно большое скопление людей. Мало кто добирался сюда своим ходом. В основном, были организованные группы с гидом, приехавшие на автобусах из России. К одной из таких мы незаметно и присоединились — изучили весь замок, тайком подслушивая рассказы экскурсовода.

Время, проведенное в музее, пролетело незаметно, но оно был очень насыщенным. Замок в пору существования Литовского княжества (в состав которого входила Беларусь) принадлежал роду князей Радзивиллов вплоть до середины 20 века. Каждая комната в нем — это целый мирок, целая эпоха.

Бильярд и чучела животных

Еще охотничьи трофеи

Здесь князья Радзивиллы обедали

Богатый интерьер впечатляет

Музей не похож ни на какой другой, все здесь дышит каким-то европейским духом, чем-то манящим. 7 мая (день, когда мы как раз посетили Несвижсий комплекс) — день его возведения. По такому событию актеры даже разыграли сценку из жизни князя Радзивилла, повествующую о рождении семьи и рода в целом.

Сказать, что мы были в восторге, когда вышли из замка — не сказать ничего. Продлить его помогли прогулки по территории близлежащего парка, увитого изумрудной зеленью, обрамленного прудиком, по которому летом совершают лодочные прогулки.

Прогулки по Минску

Было уже около 17 часов вечера, когда мы нагулялись по замку и парку и решили двигаться дальше, в Минск. На подъезде к городу зашли в местный супермаркет Евроопт — сеть очень распространена во всех городах страны. Мы купили продукты, чтобы самостоятельно приготовить в гостинице и перекусить.

Гостиниц в Минске не так уж и много, при этом многие из них весьма бюджетные. На одну из таких прямо неподалеку от Большого театра оперы и балета, напротив Острова Слез, мы случайно набрели. Называется гостиница "Апартаменты на Богдановича", находится по адресу ул. Богдановича, 23, вот ссылка на Booking . Номер на двоих в ней стоил 1500 рублей. Комната совершенно обычная, с двумя кроватями, не очень просторная и напоминает советский санаторий. Но комната эта чистая, со свежим постельным бельем и даже телевизором.

Утром 8 мая мы отправились гулять по городу. В Минске за последние 3 года мы были раз 5, и каждый раз столица Беларуси раскрывается для нас с новой стороны. От многих знакомых, побывавших здесь, мы слышали эпитет "домашний". Поспорить сложно — здесь настолько уютно, настолько свободно, спокойно и непринужденно, что действительно ощущаешь, будто находишься дома в безопасности.

В этот раз нашей целью была Национальная библиотека, в которой можно "прокатиться" на стеклянном лифте до смотровой площадки и полюбоваться городом с высоты птичьего полета.

Одна из центральных улиц Минска

Ничего сверхъестественного, вид совершенно обычный. Но тут можно еще раз убедиться, что Минск — чистый, зеленый и не по-столичному уютный город.

Ради интереса мы заехали на площадь Победы, посмотреть, идет ли подготовка к 9 мая. Несмотря на дождь, она шла полным ходом — ребята репетировали танец под очень проникновенную песню и под бдительным присмотром руководителей, стоящих под зонтиками.

День второй. "Линия Сталина" и Курган Славы

В этот день (8 мая) наша программа была еще более насыщенной. Мы посетили сразу три знаковых места — "Линию Сталина", Курган Славы и Хатынь.

Чтобы добраться до "Линии Сталина", нужно было выехать на трассу Р28 и двигаться по направлению к селу Лошаны. Мы ориентировались по указателям. Входной билет на территорию комплекса стоил 500 рублей на человека. По программе намечалось представление — реконструкция боя за Берлин.

Реконструкция боя за Берлин

Сама территория представляет собой большую площадку с небольшим уклоном, сверху расположена боевая техника, снизу — ложбина для демонстрации реконструкций. На представление собралось большое количество зрителей, в их числе были даже иностранные делегаты.

После просмотра реконструкции организаторы приглашали всех желающих пострелять из пулеметов, пистолетов и другого оружия военного времени. Была даже возможность проехаться на танке и отведать полевой кухни. Вся эта атмосфера не может не вызвать скорбные чувства. Задача актеров и организаторов — приобщить общественность к изучению истории — выполнена на отлично.

Как от Кургана Славы, так и от Хатыни направляться в Москву одинаково удобно. Добраться до Кургана Славы из Минска можно за 30-40 минут по трассе М2. Сам комплекс представляет собой возвышенность, на которой расположены ступеньки и стела.

Близлежащая территория засажена деревьями, рядом есть кафе. На парковке мы встретили иностранцев — французов, совершающих на нескольких автомобилях вояж из Франции через Беларусь по всей России. Это счастливые и обеспеченные европейские пенсионеры, решившие устроить себе такое захватывающее путешествие, при этом не зная ни слова по-русски.

"Мы не хотели умирать...". Хатынь

Что касается Хатыни — ее мы уже посещали в 2013 году, но почему-то снова захотели приехать на это место. Добраться до нее можно по дороге на Логойск, трасса Минск-Витебск, 54 километр (М3). В этот раз мы поехали по дороге от Кургана (Р80) до МКАД-2 (Минская кольцевая) и повернули на М3 (там еще был указатель на Силичи — горнолыжный спорткомплекс). Дорога заняла около часа. На подъезде к мемориалу установлен указатель — большие бетонные буквы "Хатынь". После поворота остается проехать несколько километров.

Комплекс представляет собой две части. Первая — парковка, кассы для оплаты услуг экскурсовода (сам вход бесплатный), вторая — мемориалы в виде печных труб на местах сгоревших домов.

На них расположены небольшие колокола, звонящие через небольшой промежуток времени. По центру установлен памятник кузнецу, держащему на руках своего погибшего сына.

Памятник кузнецу

Без слез там находиться невозможно. Кажется, здесь каждый клочок земли пропитан кровью и слезами людей, погибших от рук фашистов. Здесь о войне помнят каждый день.

Именно эта территория приняла на себя первый удар в далеком 1941 году.

Мемориальные послания в Хатыни

Хатынь стала завершающей точкой нашего белорусского путешествия. Отсюда по трассе М3, а потом Р63 (М1) мы вернулись назад в Москву утром следующего дня, 9 мая.

Оба дня, проведенные нами в Беларуси, ознаменовались дружелюбной и солнечной погодой. Столица России же встретила неожиданно выпавшим снегом. Каникулы закончились, а воспоминания остались.

Итоги и финансы

В целом, мы проехали около 1500 километров. Бензин выгоднее покупать в России, он здесь заметно дешевле. Однако перевозить его в канистрах через границу нежелательно. Если вас остановят белорусские пограничники, можно нарваться на неприятности.

Следует быть внимательным на трассе от Смоленска — камер очень много, одна из них нас сфотографировала. В самой Беларуси также следует соблюдать скоростной режим, особенно в населенных пунктах — штрафы существенные, при этом в качестве залога могут забрать права.

  • бензин: около 5000 рублей (туда и обратно);
  • зеленая карта: 800 рублей;
  • билеты: 2000 рублей (в Несвижский замок и на территорию "Линия Сталина");
  • продукты: около 3000 рублей;
  • проживание в гостинице: 1500 рублей;
  • мелкие траты (магнитики, кофе в кафе): около 500 рублей.

Итого: 13 000 рублей. Очень бюджетно и насыщенно.

Лето, как известно, пора отпусков, то самое время, когда многие определяются, где стоит провести свое время отдыха. При этом среди множества «летних» направлений все большую популярность обретает Республика Беларусь, где имеется большое число достопримечательностей, санаториев и мест отдыха в районе Браславских озер.

В связи с этим очень многим автолюбителям интересно, с какими особенностями и трудностями могут столкнуться те водители, которые собираются поехать в Беларусь на машине.

Пересечение государственной границы

Пограничный контроль между Беларусью и Российской Федерацией, по сути, является фикцией. Проверке подвергаются исключительно большегрузные автомобили (фуры).

Для физических же лиц на собственном автомобиле даже не требуется останавливаться на пропускном пункте. Впрочем, по возвращению обратно в Россию вас все же могут остановить для проверки паспортов, что, впрочем, не занимает много времени.

Единственным существенным нюансом при подготовке к поездке является приобретение международной страховки типа «зеленая карта». Этот страховой полис представляет собой аналог , но в международном формате и купить его можно на срок от 15 дней до одного года.

При этом покупка полиса на длительные сроки обходится существенно дешевле «кратковременного». После кризиса цены на «зеленые карты» несколько возросли, однако их стоимость остается весьма доступной – от семисот рублей до без малого пяти тысяч рублей за полис, действующий на протяжении года.

Актуальную информацию о ценах на страховку типа «зеленая карта» можно узнать на специализированных сайтах — информация, предложенная там, позволяет довольно точно рассчитать стоимость страхования при различных сроках поездки.

При этом купить сам полис можно как в страховой компании по месту жительства (к слову, далеко не все страховщики продают страховки этого типа), так и непосредственно у границы – перед каждым крупным контрольно-пропускным пунктом имеется огромное число небольших «представительств» страховщиков типа «будка», где можно стать обладателем вожделенного полиса. Для его оформления потребуется только паспорт транспортного средства (ПТС), а сама процедура занимает порядка десяти минут времени.

В остальном, для поездки потребуется стандартный и общегражданский паспорт (как уже мы писали, его могут потребовать пограничники).

Движение по дорогам, правила дорожного движения и общение с представителями правопорядка

Езда по белорусским дорогам оставляет, в большинстве случаев, очень приятные впечатления у россиян. Высокое качество покрытия, четкая дорожная разметка, своевременный ремонт неровностей являются первыми преимуществами, которые бросаются в глаза. Даже в сельской местности (в стороне от основных магистралей) радует качество дорог.

Не напрягает и проведение самих дорожных работ – все сужения полотна имеют полный спектр обозначений, а на наиболее сложных участках объездные пути с временной разметкой, которые также отличаются высоким качеством покрытия.

С точки зрения езда по Беларуси, на первый взгляд, ничем не отличается от России. Однако тут имеются некоторые нюансы.

В частности, действие дорожного знака распространяется не до первого перекрестка, а до первого обозначенного перекрестка, то есть того, на котором установлен соответствующий знак. Об этом следует также помнить.

В республике Беларусь очень и следует помнить, что приоритет у тех водителей, которые уже движутся по кругу, если иное не установлено дорожными знаками.

Контроль скоростного режима в Республике Беларусь весьма жесткий и может обернуться рядом проблем для россиянина, рассчитывающего на безнаказанность. Так, штраф за превышение скорости, исчисляемый в так называемых «базовых величинах», может оказаться весьма впечатляющим.

Кроме того, нарушивший ПДД гражданин, без разницы какой страны, вносится в единую базу данных, и последующее превышение скорости более чем на 25 километров в час может обернуться не только штрафом, но и лишением «прав».

Отдельно стоит сказать и о системах автоматической видеофиксации нарушений. «Камер» на дорогах Беларуси довольно много, они установлены практически в каждом населенном пункте, возле которого имеется соответствующее обозначение.

Госавтоинспекция Республики Беларусь использует весьма современные системы, осуществляющие съемку с кормы автомобиля. Подобные комплексы практически не фиксируются (последние «засекают» их срабатывание лишь в момент непосредственного проезда и, как результат, не позволяют своевременно затормозить автомобиль).

Ранее россияне могли не опасаться «писем счастья», однако за последний год ситуация коренным образом изменилась. В частности, на основных пунктах пропуска между Россией и Беларусью осуществляется установка камер, которые заранее фиксируют номера проезжающих автомобилей.

В случае, если за авто числится штраф, выписанный автоматической системой, сотрудники ГАИ останавливают автомобиль и могут потребовать оплаты штрафа до выезда из страны.

Еще одним важным моментом можно назвать очень суровые санкции в отношении водителей, злоупотребивших спиртным. Первоначально у автомобилиста, севшего за руль , отбирают водительское удостоверение и накладывают крупный штраф.

Повторное нарушение приводит к тому, что ГАИ изымает автомобиль нарушителя, который обращается в доход государства и уходит «с молотка». При этом данный закон распространяется и на граждан других государств – между Беларусью и Россией имеются соответствующие договоренности.

Общение с сотрудниками Госавтоинспекции в Беларуси тоже отличается некоторыми нюансами. Основной из них кроется в том, что вручить взятку работнику ГАИ в большинстве случаев не удастся.

Добиться этого в республике удалось тем, что «гаишники» имеют весьма неплохие зарплаты и могут легко получить реальный срок без права последующей работы в государственных органах в случае, если попытаются увеличить доход за счет автолюбителя.

Тем не менее, на наиболее «популярных» у россиян направлениях бывают редкие случаи (за три года частых поездок автору этих строк с этим довелось столкнуться лишь раз) злоупотреблений со стороны инспекторов ГАИ.

Злоупотребления эти заключаются в использовании законов Беларуси по отношению к россиянам, с ними не знакомыми. Это касается тонировки на задних стеклах, которая, в соответствии с местным законодательством, полностью запрещена.

Этот аспект касается только транспортных средств, зарегистрированных в Республике Беларусь, и если инспектор пытается наложить на вас соответствующий штраф, можете смело предложить ему проехаться к начальнику ГАИ соответствующего района или пригрозить обратиться с жалобой в вышестоящие инстанции.

Этого будет достаточно для того, чтобы ретивый служитель порядка пересмотрел свое решение. По сути, эти сложности единственные, с которыми можно столкнуться в путешествии.

Основные направления для отдыха в Беларуси

В большинстве случаев Россияне предпочитают для отдыха центральную часть Беларуси, где располагается большинство достопримечательностей и пансионатов для отдыха.

Было подписано важное соглашение. Согласно этому соглашению автотехника с грузами и без грузов теперь имеет возможность пересечения границы без длительных остановок. Бумажная процедура также стала намного проще.

пункт пропуска «Берестовица»

Порядок пересечения польско-белорусской границы в 2019 году в этом пункте пропуска выглядит следующим образом:

  • остановиться рядом со стоп-линией и дать возможность пограничнику осуществить досмотр автомобиля;
  • получить контрольный талончик;
  • занять очередь в «зелёном» или «красном» коридоре;
  • пройти процедуру паспортного контроля;
  • проехать на автомобиле несколько метров и пройти процедуру таможенного контроля;
  • подъехать к пограничной будке и остановиться перед шлагбаумом;
  • отдать талончик сотруднику пограничной службы и въехать на территорию республики.

Если обстоятельства складываются удачно, то на пересечение границы на автомобиле в этом пункте пропуска не уходит больше 15 минут. В ином случае задержаться у пункта пропуска приходится и на несколько часов.
Подробнее ознакомиться с особенностями пересечения границы в пункте пропуска «Береставица» можно на официальном сайте службе.

Особенности таможенного контроля

При пересечении польско-белорусской границы таможенный контроль осуществляется намного серьёзнее. Выезжающих белорусские таможенники долго не досматривают. Но немаловажное значение имеет то, какое впечатление произведёт на таможню владелец автомобиля.

Главный вопрос, который задаётся каждому, кто , касается . Согласно таможенным требованиям 2019 года, нормой является 3 л/1 чел. Крепость дара Диониса значения не имеет.

Платить не нужно

Заполнять таможенную декларацию нет необходимости при ввозе:

  • личных вещей, общий вес которых варьируется от 50 до 80 кг;
  • еды в расчёте 5 кило/1 чел;
  • сигарет (200 шт.);
  • табак (200 гр.);
  • украшений и драгоценностей (не более 5 наименований);
  • наручных часов (не более 1 ед.);
  • меховой или кожаной одежды (не более 3 предм.);
  • видеокамеры или соответствующей аппаратуры (стоимость не должна превышать 1 тыс. евро).

Ввозить наличными евро и доллары можно без ограничений. При этом важно тщательно соблюдать все требования таможенного законодательства. Интереснее обстоят дела с ввозом белорусских рублей. Общая сумма отечественной валюты для одного путешественника не должна превышать суммы 500 минимальных з/п в этой стране.

Какие существуют запреты

Во избежание проблем при пересечении границы важно помнить о некоторых запретах. Так, согласно существующему белорусскому законодательству, нельзя:

  • оставлять в документах, предназначающихся для проверки, деньги, особенно крупные суммы;
  • выступать с «выгодным предложением» для пограничников и таможенников;
  • предлагать пограничникам и сотрудникам таможни мат. ценности;
  • разговаривать по телефону;
  • снимать на камеру действия сотрудников пограничной и таможенной службы;
  • совершать иные действия, запрещённые существующим законодательством.

Памятка автовладельцам

Во избежание неприятностей на границе каждый путешественник-автовладелец обязуется следовать несложным правилам. Согласно существующему законодательству:

  1. Гражданин России обязуется приобрести страх.полис.
  2. На границе владелец автотехники обязуется указать корректные данные своей машины в таможенной декларации.
  3. Не менее важно тщательно следить за соблюдением ПДД.

Минимальный срок страхования составляет 14 дней. Стоимость страх. полиса сегодня варьируется от 350 до 500 руб., окончательная стоимость зависит от того, в какую компанию, занимающуюся страхованием, обратился путешественник.

Внешний вид страхового свидетельства

Важно понимать, что Беларусь находится в зоне действия зарубежных страх. полисов. Если человек, желающий осуществить въезд, не имеет «Зелёной карты», то правила позволяют ему приобрести внутренний страх. полис. Его окончательная стоимость зависит не только от количества дней, но и от типа автотехники. Так, владелец легковой машины обязуется заплатить от 5 (15 дней) до 53 евро (12 мес.).

Также автолюбителю необходимо помнить и о других .

Упрощённая процедура

Право на упрощённую процедуру при пересечении границы есть у автовладельцев с детьми, не достигшими трёх лет. В мае 2012 года в постановление были внесены некоторые дополнения. Согласно этим дополнениям пересечь границу в упрощённом порядке теперь могут и люди с инвалидностью. Это же касается:

  • ветеранов ВОв;
  • участников военных действий;
  • инвалидов-льготников;
  • несовершеннолетних лиц с инвалидностью 3-4-й степени.

Человек, претендующий на упрощённый пропуск, обязуется иметь при себе соответствующее удостоверение или любой другой подтверждающий документ.

Внеочередной въезд

Одним из интересных нововведений последних лет является разрешение физическим лицам на внеочередной въезд. Оформить такой пропуск физическое лицо может, своевременно обратившись в Государственный пограничный комитет. После проверки всех документов сотрудники службы выдают человеку разрешение на въезд в автомобильный пункт пропуска.
Такое право есть у юридических лиц и людей, имеющих индивидуальное предприятие. Лицо, задействованное в международных грузоперевозках, обязуется обратиться в государственный пограничный комитет за разрешением, оформленным на автотехнику.

Детский вопрос

Лица, имеющие на руках маленьких детей, также могут въезжать в автомобильный пункт пропуска вне очереди.

Подростки, не достигшие восемнадцатилетия, имеют право на въезд и выезд из страны по собственному паспорту. При этом несовершеннолетнее лицо должно путешествовать в сопровождении родителей (или одного из них) или опекунов.
Закон РБ гласит, что если несовершеннолетнее лицо сопровождается только матерью или отцом, то нотариально оформленное разрешение от второго родителя не требуется.
В иных случаях родитель или опекун ребёнка обязуется оформить разрешение, которое заверяется:

Разрешение родителей на выезд ребенка из Белоруссии

Российско-белорусская граница может преподнести неподготовленному человеку много неожиданностей. В первую очередь следует знать, что требования к путешественникам зависят от способа передвижения и возраста туристов. Впрочем, вне зависимости от того, добираетесь ли вы один или с семьёй, на самолёте, поезде или личном автомобиле, для прохождения таможенного контроля вам потребуются документы. Процесс их проверки можно ускорить, если вы «дружите» с электронными устройствами.

Основные правила

Перед тем как пересечь границу с Белоруссией, следует определиться со способом передвижения. Содержание пакета документов зависит от того, какое транспортное средство вы предпочли для поездки. Путешественники родом из России, в том числе прибывающие транзитом из Украины, стран СНГ и прочих государств, расположенных на материке Евразия, добираются до Белоруссии тремя способами:

Какой бы вариант ни был избран, абсолютно для всех желающих попасть в Беларусь остается актуальным вопрос о визе. Если вы гражданин страны, входящей в СНГ, этот документ вам не потребуется. Так что можете не беспокоиться, если являетесь гражданином одного из государств:

Кроме того, перед поездкой необходимо проверить есть ли у вас запрет на выезд, мы рекомендуем качественный сервис невылет.рф который поможет узнать информацию о наличии задолженности по кредитам, штрафам, алиментам, услугам ЖКХ и прочему, а также оценить вероятность запрета вылета за границу.

Достаточно предъявить заграничный или внутренний паспорт. А вот гражданам прочих государств предстоит оформить въездную визу, собрав пакет документов и обратившись в консульство.

В целом пересечение границы Россия–Белоруссия на поезде- самый лёгкий способ: сотрудники иммиграционной службы не останавливают поезда, чтобы устроить досмотр личных вещей пассажиров и свериться с документами. Так что официальные бумаги вам потребуются не на границе, а на вокзале при посадке.

Правила въезда в Республику Беларусь для россиян

А вот водителям и тем, кто собрался не доехать, а долететь до Беларуси, потребуется пройти таможенный контроль. В любом случае, если вы законопослушный гражданин, уладить формальности не составит труда. Задержать на границе могут лишь в одном случае - если на вас распространяется запрет на выезд из Российской Федерации (или другого государства).

Таможенный контроль: суть процедуры

Таможенный контроль на границе России и Беларуси - вынужденная мера, призванная обеспечить безопасность населения страны. Так что на границе у вас проверят паспорта и документы на транспортное средство, а если дело происходит не на трассе, а в аэропорту - досмотрят багаж и, возможно, зададут несколько вопросов о содержимом чемоданов и сумок.

На самом деле таможенным контролем правильно называть только процедуру декларации средств или товаров. Всё, что касается досмотра вещей, - это контроль безопасности. Но многие путешественники не видят разницы между этими понятиями. Поэтому мы расскажем обо всех процедурах, которыми сопровождается переход границы Белоруссия–Россия.

Таможенный контроль в аэропорту

Как сообщает официальный сайт Минского аэропорта, в Белоруссии таможню можно пройти двумя способами - по «зелёному» и «красному» коридорам. «Зелёный» коридор, то есть проход для пассажиров, не собирающихся декларировать наличные либо товары, доступен всем, чьи вещи не представляют особенной ценности. Но если вам необходимо получить документ, подтверждающий, что вы перевезли груз за границу, или если у вас с собой наличные либо таможенные чеки, стоимость которых превышает 10 000 $, придётся воспользоваться «красным» коридором. В остальном людям, прибывшим в Белоруссию по воздуху, необходимо пройти стандартные процедуры, такие как:

Какие документы нужны для пересечения границы

  • Регистрация на рейс;
  • получение талона на посадку;
  • сдача багажа;
  • досмотр перед полётом;
  • пограничный контроль (проверка личных документов и законности пересечения границы).

Естественно, вышеперечисленные правила касаются путешественников, уже улетающих из Белоруссии. Но отправляясь за рубеж, люди проходят подобные процедуры и в аэропортах родной страны. Поэтому не рискуйте и не надейтесь на лазейки в законах: не стоит утаивать от сотрудников иммиграционной службы наличие у вас крупных сумм денег и тем более пытаться вывезти запрещённые предметы или вещества.

Проверка документов у автомобилистов

Пройти проверку документов на границе, если вы едете на собственном автомобиле (или даже мотоцикле), не так сложно. Но иногда из-за наплыва путешественников, технологических сбоев, аварий или просто погодных условий на границе образуются многокилометровые очереди. Поэтому перед тем как приехать к границе, следует прочитать новости и, исходя из полученной информации, выбрать самый удобный маршрут. А ещё - проверить, чтобы при вас были:

  • внутренний или заграничный паспорт;
  • международные права;
  • свидетельство о регистрации ТС;
  • страховой полис.

Если на вашем автомобиле установлены особые средства радио- и спутниковой связи, при вас должно находиться специальное разрешение на их использование. К счастью, обыкновенных навигаторов и видеорегистраторов это не касается. Зато существует другая трудность: получение так называемой «Зелёной карты», необходимой всем, кто пересекает границу на транспортном средстве, зарегистрированном не в республике Беларусь.

«Зелёная карта»

Документ, который принято называть «Зелёной картой», позволяет путешественнику легально пересекать границы многих государств и просто ездить по другим странам. Она не нужна тем, кто собирается арендовать автомобиль в официальном пункте проката. Но если вы запланировали путешествие на собственном транспортном средстве, перед поездкой нужно воспользоваться одним из трех способов получения карты:

  • в родной стране в центре страхования;
  • на границе Белоруссии (процедура займёт 10–15 минут без учёта ожидания в очереди);
  • онлайн.

Оформление «Зелёной карты» - не просто формальность. Если за рубежом с вами произойдёт ДТП и вы будете не виноваты в сложившейся ситуации, вам выплатят компенсацию, исходя из норм, принятых страной посещения. И даже если вы сами нарушите правила, оплатить штраф с подобным документом будет гораздо проще. Вам не придётся изъясняться на чужом языке, разбираясь с сотрудниками дорожных служб, - страховая компания предложит инструкции, как исчерпать инцидент.

Когда может понадобиться разрешение на выезд ребенка за границу

Если с вами едет ребёнок

Правила пересечения границы Беларусь-Россия для несовершеннолетних немного отличаются от взрослых. Поскольку детям до 14 лет по законам РФ паспорта не выдают, потребуется другой документ, подтверждающий личность. В такой роли могут выступить:

  • свидетельство о рождении;
  • заграничный паспорт;
  • свидетельство об усыновлении.

Если малыш едет за границу не с родителями, нужна нотариально заверенная доверенность на сопровождающего. В исключительных случаях ребёнка, достигшего 14-летнего возраста, могут отправить в Беларусь и одного. Для этого необходимо написать соответствующее разрешение.

Пограничная зона: временное пребывание автомобилистов

На границе России и Белоруссии существует 19 пунктов пересечения, где можно пройти паспортный и таможенный контроль. Также вы можете добраться до страны через территории других государств, но перед этим стоит узнать, потребуются ли вам дополнительные документы. Что касается самой Беларуси, если вы едете через это государство в другое, специальную транзитную визу можете не оформлять. В таблице вы найдете перечень всех пограничных пунктов, а где они находятся, подскажет карта (начиная с России, пункты отмечены против часовой стрелки).

Новая Гута–Новые Ярыловичи

Возле всех этих пунктов формируется очередь на российско-белорусской границе. Вы можете за незначительную плату (560–700 рублей в зависимости от дня недели) ускорить процесс, заранее зарегистрировавшись онлайн. Зайдите на официальный сайт Пограничного комитета республики Беларусь и займите место в очереди, указав желаемый час: это можно сделать хоть за 90 дней до поездки, но не позже чем за 3 часа.

Выезд за границу: как проверить, нет ли запрета

Автомобилистам на заметку

Если вы оформили «Зелёную карту» и прошли пограничный и таможенный контроль, считайте, что граница России и Белоруссии на машине успешно преодолена. Но в какую сумму это вам обойдётся, зависит от места регистрации автомобиля, а также от дороги, которую вы выбрали. Обратите внимание, что трасса М-1/Е30 (Брест (Козловичи) – Минск – граница РФ) считается платной для некоторых категорий водителей. На 2016 г. от обязательного сбора на этой дороге освобождены владельцы ТС из собственно Беларуси, а также России и Казахстана.

Если ваша машина или мотоцикл зарегистрированы в другой стране, вам придётся заплатить по 3 € на каждом из четырёх пунктов взимания платы.Ставка увеличится, если высота автомобиля превышает 210 см. Преодолевая границу на грузовой машине, приготовьтесь заплатить:

  • если у автомобиля две оси - 4 € (если вы из России или Казахстана) или 5 €;
  • три оси - 10 €;
  • четыре оси - 15 €.

Пересечение границы Россия – Беларусь: Видео

Минск раскритиковал решение России создать пограничные зоны на границе с Белоруссией. Меры направлены против граждан третьих стран, уверяют в Москве. Однако они могут затронуть и граждан двух стран, а принятое решение может быть политическим, говорят эксперты

Приказы ФСБ

Первого февраля на интернет-портале правовой информации были опубликованы Федеральной службы безопасности Александра Бортникова, в соответствии с которыми устанавливается пограничная зона на границах Смоленской, Псковской и Брянской областей с Белоруссией. Пограничные зоны устанавливаются для «создания необходимых условий охраны государственной границы РФ», говорится в документах.

Региональные управления ФСБ в трех областях должны будут установить места и время для въезда и прохода лиц, а также транспортных средств в пограничную зону, организовать установку предупреждающих знаков. Ранее пограничных зон на границах субъектов России с Белоруссией не было.

Решение об установлении пограничной зоны на границе России и Белоруссии является превентивной мерой против возможных пересечений границы гражданами третьих стран, заявил в четверг журналистам посол России в Минске Александр Суриков. Он подчеркнул, что для граждан России и Белоруссии установление пограничной зоны ничего не меняет. Вводить пограничный контроль в поездах, прибывающих из Белоруссии, пока не планируется, также заявил он. «Речь идет о гражданах третьих стран. Например, соседней Украины», — настаивает председатель комитета по международным делам Совета Федерации Константин Косачев (цитата по «Интерфаксу»).

​Пограничная зона существовала до 1995 года и была упразднена после подписания Договора о дружбе, добрососедстве и сотрудничестве между Россией и Белоруссией. С 1995 года страны так и не согласовали правила въезда для граждан из других государств: в Россию можно было попасть через территорию Белоруссии, не имея необходимой для этого визы, объясняет собеседник РБК, знакомый с работой пограничной службы ФСБ. По его словам, не был организован и досмотр грузов, которые следовали из Белоруссии в Россию, что позволяло обходить ограничения по ввозу в страну санкционной продукции. Кроме того, отсутствие контроля на границе позволяло фигурантам уголовных дел и должникам покидать Россию и через Белоруссию уезжать в другие страны, отмечает источник. Базы у правоохранительных органов двух стран синхронизированы не в полной мере, поэтому человек, к которому были претензии у российских силовиков, мог пересечь границу, пройти контроль в аэропорту Минска и улететь. Теперь погранзона между Россией и Белоруссией будет организована так же, как и с другими странами: так, появятся пункты пропуска для автомобилей.

Взаимные претензии

Представители России в четверг, 2 февраля, также указывали на то, что принятые меры являются ответными на решение Белоруссии о введении с 12 февраля безвизового режима посещения страны для граждан почти 80 стран. О введении безвизового режима для туристов из США, стран Евросоюза и других президент Белоруссии Александр , а приказы Бортникова датированы 29 декабря 2016 года. Безвизовый режим будет действовать пять дней для прибывающих самолетом. Новый порядок не будет распространяться на лиц, намеревающихся осуществить вылет в аэропорты России, и лиц, прилетающих из российских аэропортов. «Мы уважаем суверенитет Беларуси, но нас немножко настораживает этот указ о безвизовом въезде в национальный аэропорт граждан 80 стран», — заявил посол Суриков.

Белорусская сторона резко прокомментировала решение Москвы. «Российская сторона приняла решение без предварительного уведомления», — заявила Мария Ваньшина, начальник отдела пресс-службы МИД Белоруссии. Это противоречит всем существующим договоренностям по охране госграниц двух стран и порядке их пересечения, сказала она. По ее словам, это не первый подобный случай: «Схожая ситуация произошла в начале 2016 года, когда Россия фактически начала вводить ограничения на въезд граждан третьих стран через границу Беларуси и России».

Вопрос ужесточения пограничного режима между Россией и Белоруссией возник осенью 2016 года. Как сообщала газета «Коммерсантъ» , в сентябре автобус с австрийскими туристами не пустили из Белоруссии в Россию через КПП на трассе М1, им пришлось ехать в объезд. В начале ноября официальный представитель МИД России Мария Захарова рассказала, что на протяжении многих лет иностранные граждане свободно пересекали российско-белорусскую границу, не проходя паспортный контроль, но ситуация в мире кардинально изменилась. По словам Захаровой, иностранцы могут въезжать в Россию лишь через специализированные пункты пропуска. Однако КПП для международного сообщения на российско-белорусской границе не были оборудованы.

Внутренним делом России назвал решение о погранзонах официальный представитель Госпогранкомитета Белоруссии Антон Бычковский. С белорусской стороны пограничников и пограничной зоны нет, напомнил он.

Союзность под вопросом

«У многих складывается впечатление, что эти действия ведут к восстановлению полноценного контроля на белорусско-российской границе, отмененного более двадцати лет назад. А это идет вразрез целому ряду существующих договоренностей», — обратила внимание в своем заявлении Ваньшина. Упрощенный порядок передвижения, фактически отсутствие границы — одно из самых очевидных и удобных для граждан достижений в отношениях двух стран, говорил ранее РБК собеседник в дипломатических кругах Белоруссии.

Проблема с передвижением не единственная в двусторонних отношениях. В 2016 году Москва и Минск не смогли договориться об условиях поставки газа, Россия ограничивала поставки мясо-молочной продукции с нескольких белорусских предприятий, что вызывало критику со стороны Минска. Проблемы появились и на уровне интеграционных объединений. В течение прошлого года президент Лукашенко не раз критиковал Евразийский экономический союз и Организацию договора коллективной безопасности (ОДКБ) за низкую эффективность, а в конце года . Однако речи о выходе Минска из указанных объединений не идет, заверил РБК источник, близкий к руководству Белоруссии. В секретариат ОДКБ от Белоруссии не поступало никаких обращений по выходу, под председательством страны регулярно проводятся заседания постоянного совета ОДКБ, заявил РБК пресс-секретарь ОДКБ Владимир Зайнетдинов.

Однако, признает источник РБК в белорусских дипломатических кругах, в отношениях Москвы и Минска накопилось немало проблем и снизился уровень доверия.

Как заявил первый заместитель председателя комитета Госдумы по государственному строительству Михаил Емельянов, президент Белоруссии ведет «опасную игру». «Если Лукашенко продолжит свою «многовекторную политику», то отношения с Белоруссией будут меняться не в самую лучшую сторону», — спрогнозировал депутат (цитата по «Интерфаксу»). Кроме решения о предоставлении безвизового режима для иностранных туристов Минск договорился с ЕС о строительстве за европейские средства в Белоруссии центра содержания мигрантов. В прошлом году с белорусских чиновников были сняты европейские санкции.


Александр Лукашенко (Фото: Alexander Zemlianichenko/AP)

«Между Москвой и Минском есть вполне понятные экономические противоречия: это вопросы цены на энергоресурсы, доступа белорусских товаров на российский рынок и ведения согласованной экономической политики, — рассказал РБК белорусский политолог Вадим Гигин. — Однако противоречия между странами периодически возникают, и всегда находится механизм для их преодоления». Гигин ожидает, что по итогам правительственных и экспертных консультаций, а затем и встречи лидеров двух стран текущие проблемы будут решены. Встреча президентов может состояться в первой половине февраля, сообщал пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков.

Решение ФСБ о введении пограничных зон​, по мнению доцента РГГУ Александра Гущина, является демонстративным шагом, причина которого кроется в наслоении нескольких кризисов в двухсторонних отношениях. Однако политолог не исключает, что действия Москвы станут предметом торга в ходе грядущих двусторонних переговоров, в частности на президентском уровне. «У России и Белоруссии слишком тесные взаимоотношения, и понять, кто из них кому нужнее и чьи переговорные позиции будут более выгодны, довольно трудно, — пояснил РБК политолог, доцент РГГУ Александр Гущин. — Минск зависит от России и старается диверсифицировать свои международные связи, чтобы не попасть под полное политическое влияние. Но и Москве нужна Белоруссия: например, в военно-стратегическом плане и с точки зрения интеграционных процессов».

История конфликтов между Россией и Белоруссией

· 2006 год — под видом белорусского сахара из свеклы в Россию завозили тростниковый из Латинской Америки. Сахар, произведенный в Белоруссии из импортного сырца, должен был облагаться пошлиной в размере $340 за тонну. Россия ограничила ввоз. В ответ Минск остановил импорт алкоголя и кондитерских изделий из России. В начале 2007 года ограничения были сняты.

· Январь 2007 года — Россия ввела пошлину на продажу белорусской нефти. В ответ Минск ввел пошлину на транзит нефти из России, а Москва прекратила поставки. После телефонных переговоров президентов Белоруссия отменила ограничения, согласившись с российскими условиями.

· Начало июня 2009 года — запрет на ввоз в Россию сотен наименований молочной продукции из-за невыполнения белорусской стороной технического регламента по ней. Минск в ответ усилил таможенный контроль. Поставки белорусского молока в Россию возобновились во второй половине июня после переговоров.

· Июнь 2010 года — Россия сократила поставки газа в Белоруссию из-за задолженности. Белоруссия погасила долг за счет предоставленного Азербайджаном кредита.

· Сентябрь 2015 года — Владимир Путин поручил подписать соглашение о создании российской авиабазы на территории Белоруссии. В ответ Александр Лукашенко заявил, что эта тема не обсуждалась. Позднее Лукашенко пообещал обсудить вопрос с Путиным. Как сообщал пресс-секретарь последнего Дмитрий Песков, президенты обсудили эту тему в октябре 2015 года. В апреле 2016 года глава МИД Белоруссии Владимир Макей заявил, что вопрос на данный момент закрыт.

· Май 2016 года — между Белоруссией и Россией возникли противоречия из-за несвоевременной и неполной оплаты за газ, поставленный в Белоруссию. В июне 2016 года президенты двух стран поручили главам энергетических ведомств решить спор о цене на газ. 10 октября президент Белоруссии Александр Лукашенко заявил, что вопрос урегулирован. Несмотря на это, к январю 2017 года задолженность достигла $550 млн. При этом в августе 2016 года Россия сократила поставки нефти в Белоруссию, после чего официальный Минск увеличил тариф на транзит российской нефти (на 20,5% в среднем).



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ