Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

Предлагаем вашему вниманию Закон РФ от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»

Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ
О пожарной безопасности
(с изменениями от 22 августа 1995 г., 18 апреля 1996 г., 24 января 1998 г., 7 ноября, 27 декабря 2000 г., 6 августа, 30 декабря 2001 г., 25 июля 2002 г., 10 января 2003 г., 10 мая, 29 июня 2004 г.)

Настоящий Федеральный закон определяет общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации, регулирует в этой области отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее – предприятия), а также между общественными объединениями, должностными лицами, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства (далее – граждане).

Обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства.

Глава I. Общие положения
Статья 1. Основные понятия
Статья 2. Законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности
Статья 3. Система обеспечения пожарной безопасности
Глава II. Пожарная охрана
Статья 4. Виды и основные задачи пожарной охраны
Статья 5. Государственная противопожарная служба
Статья 6. Государственный пожарный надзор
Статья 7. Личный состав Государственной противопожарной службы
Статья 8. Гарантии правовой и социальной защиты личного состава Государственной противопожарной службы
Статья 9. Обязательное государственное личное страхование и возмещение ущерба в случае гибели (смерти) сотрудников, военнослужащих и работников Государственной противопожарной службы или получения ими увечья
Статья 10. Финансовое и материально-техническое обеспечение в области пожарной безопасности
Статья 11. Имущество пожарной охраны
Статья 12. Ведомственная пожарная охрана
Статья 13. Добровольная пожарная охрана
Статья 14. Объединения пожарной охраны
Статья 15. Представительство
Глава III. Полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления в области пожарной безопасности
Статья 16. Полномочия федеральных органов государственной власти в области пожарной безопасности
Статья 17. Полномочия федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области пожарной безопасности
Статья 18. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области пожарной безопасности
Статья 19. Полномочия органов местного самоуправления в области пожарной безопасности
Глава IV. Обеспечение пожарной безопасности
Статья 20. Нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности
Статья 21. Разработка и реализация мер пожарной безопасности
Статья 22. Тушение пожаров
Статья 23. Производство пожарно-технической продукции
Статья 24. Выполнение работ и оказание услуг в области пожарной безопасности
Статья 25. Противопожарная пропаганда и обучение мерам пожарной безопасности
Статья 26. Информационное обеспечение в области пожарной безопасности
Статья 27. Учет пожаров и их последствий
Статья 28. Противопожарное страхование
Статья 30. Особый противопожарный режим
Статья 31. Научно-техническое обеспечение пожарной безопасности
Статья 33. Сертификация
Глава V. Права, обязанности и ответственность в области пожарной безопасности
Статья 34. Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности
Статья 35. Обязанности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области пожарной безопасности
Статья 36. Обязанности органов местного самоуправления в области пожарной безопасности
Статья 37. Права и обязанности предприятий в области пожарной безопасности
Статья 38. Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности
Статья 39. Административная ответственность предприятий
Глава VI. Заключительные положения
Статья 40. Вступление в силу настоящего Федерального закона
Статья 41. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Федеральным законом
Статья 42. Обеспечение исполнения настоящего Федерального закона

Федеральный закон № 69 является основополагающим документом в области пожарной безопасности. В статье мы расскажем, какие уровни системы обеспечения ПБ существуют в РФ, и какие функции выполняет каждый из них. Вы можете скачать текст закона.

Из статьи вы узнаете:

Что устанавливает 69-ФЗ

Закон устанавливает ответственность за реализацию мер ПБ в России. Согласно этому нормативному акту, существует четыре уровня в системе обеспечения пожарной безопасности (далее по тексту – СОПБ), определены права и обязанности участников этой системы, источники финансирования, а также взаимоотношения между уровнями СОПБ.

Найдите нужный вам образец документа по охране труда в Справочной системы "Охрана труда". Наши эксперты подготовили уже 2506 шаблонов!

Общие положения

Пожар – это неконтролируемое горение, приводящее к огромным человеческим и материальным жертвам, поэтому представляющее угрозу как для конкретной организации, так и для страны в целом.

Система обеспечения ПБ

Всё необходимое – в подготовленном экспертами

Уровни СОПБ:

1. Государственный.

2. Местные органы власти.

3. Работодатель.

4. Граждане РФ, не задействованные в трех верхних эшелонах.

Пожарная охрана (ПО)

Подразделения ПО занимаются не только тушением пожаров, но и .

Организация ПО заключается в:

  • подготовке персонала – пожарных;
  • обеспечении пожаротушения с помощью материально-технических ресурсов;
  • диспетчеризации управления деятельности по пожаротушению;
  • непосредственных боевых действиях.

Полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления в области ПБ

На государственном уровне, к которому можно отнести и уровень субъектов, осуществляется законодательная деятельность.

Пожарную безопасность в РФ, помимо 69-ФЗ, регламентируют , . Все три документа основаны на сводах правил, на обязательных ГОСТах, на отраслевых стандартах ПБ, на строительных нормах и правилах и т.п.

Система штрафов за нарушение законодательства приведена в КоАП и в Уголовном кодексе. Контролирующим органом исполнительной власти является МЧС России. Государственный контроль за исполнением федерального законодательства осуществляется в соответствии с и с – в виде прокурорского надзора.

На уровне органов местного самоуправления проводится финансирование подразделений государственной ПО, выработка мер взаимодействия с НАСФ категорированных по ГО организаций, согласование программ обучения ПТМ , оказание методической помощи, заключение договоров на оказание профессиональных услуг пожаротушения для опасных промышленных объектов.

Мэриями должна быть разработаны схемы предупреждения пожаров. Для этого генпланом поселка или улицы предусматривается наличие специальных карманов, оснащение каждого объекта ломами, топорами, баграми, ведрами, обеспечивается запас воды, песка и других .

Права, обязанности и ответственность в области пожарной безопасности

Необходимые меры по обеспечению ПБ осуществляются как профессиональными расчетами, так и неспециализированными противопожарными формированиями, а также участием граждан в добровольных дружинах. Организации, категорированные по гражданской обороне, должны создавать нештатные и газоспасательные службы.

Граждане должны , содержать исправный противопожарный инвентарь. До прибытия пожарных следует организовать безопасную эвакуацию пострадавших и начать ликвидацию возгорания посильными средствами. К приезду пожарного расчета нужно обеспечить доступ к источнику огня.

Организации-работодатели обязаны в коллективном договоре указывать перечень противопожарных средств, не допускать их использование в хозяйственном обороте, финансировать содержание нештатных пожарных формирований.

В обязанности государства входит оказание методической поддержки ДПД, организация обучения ПТМ, участие в разработке и согласовании , выдача лицензий на обслуживание систем пожаротушения. За государственный счет должны выплачиваться компенсации семьям пожарных, погибших при тушении пожаров.

Применение закона

Правительство РФ, разработав закон 69-ФЗ и утвердив его в Минюсте, создало нормативную правовую базу, регламентирующую взаимоотношения между элементами системы управления ПБ в стране.

Эти элементы – как на федеральном уровне, так и на уровне организаций – обязаны принимать самые активные меры в , уметь отражать эту угрозу, создавать необходимую базу для борьбы с возгораниями, проводить тщательную проверку и анализ причин случившегося.

жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства;
требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными документами по пожарной безопасности;
(в ред. Федерального закона от 28.05.2017 N 100-ФЗ)
нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности;
противопожарный режим - совокупность установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами по пожарной безопасности требований пожарной безопасности, определяющих правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, земельных участков, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов защиты в целях обеспечения пожарной безопасности;
(в ред. Федеральных законов от 30.12.2015 N 448-ФЗ , от 28.05.2017 N 100-ФЗ)
меры пожарной безопасности - действия по обеспечению пожарной безопасности, в том числе по выполнению требований пожарной безопасности;
пожарная охрана - совокупность созданных в установленном порядке органов управления, подразделений и организаций, предназначенных для организации профилактики пожаров, их тушения и проведения возложенных на них аварийно-спасательных работ;
(в ред. Федерального закона )
Абзац 9. - Утратил силу.
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. от 31.12.2005))
пожарно - техническая продукция - специальная техническая, научно - техническая и интеллектуальная продукция, предназначенная для обеспечения пожарной безопасности, в том числе пожарная техника и оборудование, пожарное снаряжение, огнетушащие и огнезащитные вещества, средства специальной связи и управления, программы для электронных вычислительных машин и базы данных, а также иные средства предупреждения и тушения пожаров;
Абзац 11. - Утратил силу.
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. от 31.12.2005))
федеральный государственный пожарный надзор - деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия, а также подведомственных им государственных учреждений, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений организациями и гражданами требований, установленных законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок деятельности организаций и граждан, состояния используемых (эксплуатируемых) ими объектов защиты, территорий, земельных участков, продаваемой пожарно-технической продукции, проведения мероприятий по контролю на лесных участках, на объектах ведения подземных горных работ, при производстве, транспортировке, хранении, использовании и утилизации взрывчатых материалов промышленного назначения, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением требований пожарной безопасности, анализу и прогнозированию состояния исполнения указанных требований при осуществлении организациями и гражданами своей деятельности;
(в ред. Федеральных законов от 18.07.2011 N 242-ФЗ , от 28.05.2017 N 100-ФЗ)
ведомственный пожарный надзор - деятельность ведомственной пожарной охраны по проверке соблюдения организациями, подведомственными соответствующим федеральным органам исполнительной власти, требований пожарной безопасности и принятие мер по результатам проверки;
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. от 31.12.2005))
подтверждение соответствия в области пожарной безопасности -документальное удостоверение соответствия продукции или иных объектов, выполнения работ и оказания услуг требованиям технических регламентов, документов по стандартизации, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, норм пожарной безопасности или условиям договоров;
(в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. от 31.12.2005) , от 05.04.2016 N 104-ФЗ)
нормативные документы по пожарной безопасности - национальные стандарты Российской Федерации, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности;
(в ред. Федерального закона от 05.04.2016 N 104-ФЗ)
профилактика пожаров - совокупность превентивных мер, направленных на исключение возможности возникновения пожаров и ограничение их последствий;
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. от 31.12.2005))
первичные меры пожарной безопасности - реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров;
(в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. от 31.12.2005) , от 18.10.2007 N 230-ФЗ)
пожарно-спасательный гарнизон - совокупность расположенных на определенной территории органов управления, подразделений и организаций независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, к функциям которых отнесены профилактика и тушение пожаров, а также проведение аварийно-спасательных работ;
(в ред. Федеральных законов от 18.10.2007 N 230-ФЗ , от 13.07.2015 N 234-ФЗ)
организация тушения пожаров - совокупность оперативно-тактических и инженерно-технических мероприятий (за исключением мероприятий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности), направленных на спасение людей и имущества от опасных факторов пожара, ликвидацию пожаров и проведение аварийно-спасательных работ;
(в ред. Федерального закона от 18.10.2007 N 230-ФЗ )
особый противопожарный режим - дополнительные требования пожарной безопасности, устанавливаемые органами государственной власти или органами местного самоуправления в случае повышения пожарной опасности на соответствующих территориях;
(в ред. Федерального закона от 09.11.2009 N 247-ФЗ)
локализация пожара - действия, направленные на предотвращение возможности дальнейшего распространения горения и создание условий для его ликвидации имеющимися силами и средствами;
(в ред. Федерального закона от 23.07.2010 N 173-ФЗ)
координация в области пожарной безопасности - деятельность по обеспечению взаимосвязи (взаимодействия) и слаженности элементов системы обеспечения пожарной безопасности.
(в ред. Федерального закона от 02.05.2015 N 118-ФЗ)
противопожарная пропаганда - информирование общества о путях обеспечения пожарной безопасности;
(в ред. Федерального закона от 30.12.2015 N 448-ФЗ)
обучение мерам пожарной безопасности - организованный процесс по формированию знаний, умений, навыков граждан в области обеспечения пожарной безопасности в системе общего, профессионального и дополнительного образования, в процессе трудовой и служебной деятельности, а также в повседневной жизни;
(в ред. Федерального закона от 30.12.2015 N 448-ФЗ)
управление в области пожарной безопасности - деятельность органов, участвующих в соответствии с законодательством Российской Федерации в обеспечении пожарной безопасности;
(в ред. Федерального закона от 30.12.2015 N 448-ФЗ)
зона пожара - территория, на которой существует угроза причинения вреда жизни и здоровью граждан, имуществу физических и юридических лиц в результате воздействия опасных факторов пожара и (или) осуществляются действия по тушению пожара и проведению аварийно-спасательных работ, связанных с тушением пожара.
(в ред. Федерального закона от 30.12.2015 N 448-ФЗ)
независимая оценка пожарного риска (аудит пожарной безопасности) - оценка соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности и проверка соблюдения организациями и гражданами противопожарного режима, проводимые не заинтересованным в результатах оценки или проверки экспертом в области оценки пожарного риска;
(в ред. Федерального закона от 28.05.2017 N 100-ФЗ)
эксперт в области оценки пожарного риска - должностное лицо, аттестованное в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, осуществляющее деятельность в области оценки пожарного риска, обладающее специальными знаниями в области пожарной безопасности, необходимыми для проведения независимой оценки пожарного риска (аудита пожарной безопасности), и уполномоченное на подписание заключения о независимой оценке пожарного риска (аудите пожарной безопасности);
(в ред. Федерального закона от 28.05.2017 N 100-ФЗ)
заведомо ложное заключение о независимой оценке пожарного риска (аудите пожарной безопасности) - заключение о независимой оценке пожарного риска (аудите пожарной безопасности), подготовленное без проведения независимой оценки пожарного риска (аудита пожарной безопасности) или подготовленное после ее проведения, но противоречащее содержанию материалов, представленных эксперту в области оценки пожарного риска, состоянию пожарной безопасности объекта защиты, в отношении которого проведена независимая оценка пожарного риска (аудит пожарной безопасности), фактическому соблюдению организациями и гражданами противопожарного режима.

Пожары и возгорания могут быть опасны для жизни и здоровья граждан, поэтому они обязаны соблюдать меры безопасности для сохранения собственной жизни. Лица обязаны во всем содействовать бригадам, приезжающим тушить здание или помещение, но при этом самостоятельно тушить сильный огонь не должны, это запрещено, так как опасно для здоровья. Все эти аспекты регулируются Федеральным законом о пожарной безопасности.

Общие положения 69 ФЗ

Федеральный закон о пожарной безопасности был принят Государственной Думой 18 ноября 1994 года. Последние изменения в него были внесены 29 июля 2017 года. ФЗ 69 содержит 6 глав и 42 статьи. Этот закон регулирует основополагающие действия и процессы по мерам пожарной безопасности на территории Российской Федерации. Он контролирует правоотношения между государственными органами, гражданами и организациями в сфере пожарной безопасности.

Также в 2017 году вносились изменения в ФЗ №116. Подробнее

  • В первой главе описаны общие положения закона. Описаны основные понятия и термины, даны их определения. Оформлено количество и список законов и актов, регулирующих противопожарную безопасность и совокупность принципов, мер и действий осуществления операций и мероприятий по предупреждению и предотвращению пожаров;
  • Вторая глава описывает цели и задачи пожарных систем безопасности. Среди категорий систем Государственная служба, Федеральный противопожарный надзор, Муниципальная пожарная охрана. Оформлен список личного состава службы и надзора, их социальная защита, права и обязанности, обеспечение их специальной техникой и финансирование. Описаны способы открытия и регистрации, а также требования и условия к частным и добровольным пожарным службам;
  • Согласно третьей гл., федеральные, государственные и муниципальные органы в сфере пожарной безопасности обладают большим количеством полномочий, так как от них зависит жизнь и здоровье граждан. В четырех статьях этой главы подробно описаны полномочия каждой службы и органа отдельно в сфере пожарной безопасности;
  • В четвертой гл. описаны процессы, операции, мероприятия и действия по предупреждению, предотвращению и тушению пожаров. Специальные органы при помощи научно-исследовательских организаций разрабатывают новые меры, способы и технические системы для предотвращения пожаров. Описан процесс реализации новых мер, способы тушения и способы спасения граждан из пожаров;
  • Согласно пятой гл., граждане и организации имеют права и обязанности в случае возникновения пожара и обязанности по его предотвращению и предупреждению. Лица, нарушающие условия и требования мер безопасности, избегающие предупреждение и предотвращение пожара, являющиеся соучастниками или организаторами возникновения возгорания несут ответственность за поступок;
  • В шестой главе описаны заключительные положения и дополнительные сведения, условия и требования описываемого закона.

Кроме ФЗ 69, пожарную безопасность регулирует Конституция Российской Федерации и другие правовые муниципальные или региональные акты и законы.

Какие были внесены изменения?

Последние изменения в закон были внесены 29 июля 2017 года с принятием ФЗ номер 216. Изменения произошли только в статье 20, добавилась часть 8. В новой восьмой части, согласно изменениям в ФЗ 69, пишется о том, что только в инновационных научно-технических центрах безопасность сотрудников при возгорании контролируется и регулируется не ФЗ 69, а ФЗ «Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Статья 19 регулирует и контролирует полномочия в области пожаров и возгораний органов местного самоуправления. Среди полномочий любые способы организации добровольных групп и обучение граждан первой помощи при возникновении возгораний. Контроль и помощь в устройстве технического оснащения зданий и помещений, установка схем и маршрутов, оснащение районов городов системами воды или водонапорными башнями, совершение неотложных мер по спасению граждан в случаях, если возгорание произошло.

Ст. 20 регулирует и контролирует создание и принятие органами государственной власти и федеральными органами актов и законов, помогающих спасать и предупреждать граждан в случаях возникновения возгораний. Правовые акты и законы создаются и принимаются при соглашении с Правительством Российской Федерации. Единственные территории - это инновационные научно-технологические центры, в которых действует не ФЗ 69, а закон об инновационных научно-технологических центрах.

22 статья регулирует и контролирует процессы и действия по тушению пожаров и проведению противопожарных работ. Аварийно-спасательные работы включают в себя меры по спасению граждан, имущества, детей и домашних питомцев и проведение операций по устранению очага возгорания, доведение пожара до минимума во избежание появления чрезвычайных ситуаций. Федеральные органы исполнительной власти контролируют установку и создание технических средств по вызову пожарных бригад. Выезды пожарных бригад являются безусловными, сотрудники не имеют права отказаться. Работники бригад имеют право на запрещение и ограничение доступа для окружающих лиц внутрь помещения и приостановку работы организации.

Согласно 25 статье пожарные бригады, государственные, муниципальные и федеральные органы, работающие в описываемой сфере, обязаны проводить обучение и пропаганду защиты и спасения во время возникновения возгорания. В организациях проводится инструктаж и описывается и рассказывается пожарно-технический минимум. Порядок обучения сотрудников организаций, компаний и фирм определяется Федеральным органом исполнительной власти. Обучение происходит непосредственно на территории организации.

Статья 28 утратила силу 22 августа 2004 года при принятии Федерального закона номер 122.

30 описывает особый режим, включаемый при возникновении возгораний и чрезвычайных ситуаций. Если органы местного самоуправления или государственные и федеральные органы установили на определенной территории особый противопожарный режим, меры предосторожности усиливаются в разы. Совершаются дополнительные действия по предотвращению возгораний, гражданам запрещено посещать леса, создаются условия по локализации уже возникших пожаров и т. д.

Согласно 34 статье, граждане в сфере противопожарной безопасности имеют право на:

  • Защиту собственной жизни, здоровья и имущества;
  • Получение ответов на интересующие вопросы по защите жизни и здоровья и ответы на вопросы об эффективности определенных действий во время возгорания;
  • Получение денежных сумм, согласно законам РФ, по возмещению ущерба;
  • Участие в расследовании и выявлении причин возникновения пожара;
  • Сбор в добровольные группы по осуществлению мер для тушения пожара и защиты граждан.

Однако гражданин обязан соблюдать меры пожарной безопасности, по первой надобности вызвать бригаду и не пытаться потушить сильный огонь самостоятельно, иметь в помещениях или зданиях системы или технические оснащения для тушения возгораний, содействовать бригаде, федеральным, государственным и муниципальным органам и органам, проводящим расследования.

Скачать новую редакцию закона

Закон о пожарной охране создан и принят государством для обеспечения безопасности жизни и здоровья граждан. Лица, проживающие или находящиеся на территории Российской Федерации, обязаны соблюдать меры защиты и предосторожности. Лица и организации, не соблюдающие описанные меры, либо бездействуют при возникновении возгораний будут нести ответственность по всей строгости закона, так как это угрожает жизни и здоровью окружающих людей.

Скачать закон «О пожарной безопасности» номер 69 можно

руководители федеральных органов исполнительной власти;

Руководители органов местного самоуправления;

Лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций;

Лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности;

Должностные лица в пределах их компетенции.

Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности для квартир (комнат) в домах государственного, муниципального и ведомственного жилищного фонда возлагается на ответственных квартиросъемщиков или арендаторов, если иное не предусмотрено соответствующим договором.

Лица, указанные в части первой настоящей статьи, иные граждане за нарушение требований пожарной безопасности, а также за иные правонарушения в области пожарной безопасности могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Часть четвертая утратила силу с 1 января 2008 года. - Федеральный закон от 26.04.2007 N 63-ФЗ.


Судебная практика по статье 38 ФЗ от 21.12.1994 № 69-ФЗ

    Определение от 15 марта 2019 г. по делу № А40-199491/2017

    Верховный Суд Российской Федерации

    Его устройства и эксплуатации, суд апелляционной инстанции, с выводами которого согласился суд округа, руководствуясь положениями статей 15, 393, 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 37, 38 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», разъяснениями, данными в пункте 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 05.06.2002 № 14 «...

    Решение от 15 октября 2018 г. по делу № А32-21009/2016

    Арбитражный суд Краснодарского края (АС Краснодарского края)

    И гражданами определены положениями Федерального закона Российской Федерации от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее – Закон № 69-ФЗ). Согласно части 1 статьи 38 Закона № 69-ФЗ ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности, собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться...

    Решение от 2 октября 2018 г. по делу № А53-24306/2018

    Арбитражный суд Ростовской области (АС Ростовской области)

    На объекте ООО «Бизнес-центр «Ростовский» в соответствии с лицензионными условиями и условиями договора. Общество, оспаривая правомерность привлечения его к ответственности, ссылаясь на положения статьи 38 Федерального закона от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности», указывает, что ответственность за нарушение требований пожарной безопасности несет собственник помещения, если иное не предусмотрено договором. ...

    Постановление от 1 октября 2018 г. по делу № А56-68785/2017

    Тринадцатый арбитражный апелляционный суд (13 ААС)

    Поврежденного в результате пожара или при его тушении имущества, а также иные вызванные пожаром убытки (пункт 2 статьи 15 ГК РФ). Согласно части 1 статьи 38 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в том числе, лица, ...

    Решение № 21-883/2018 от 27 сентября 2018 г. по делу № 21-883/2018

    Верховный Суд Республики Дагестан (Республика Дагестан) - Административные правонарушения

    Без гражданства в области пожарной безопасности определяются Федеральным законом от № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее - Федеральный закон № 69-ФЗ). В соответствии со статьей 38 Федерального закона № 69-ФЗ ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; ...

    Решение от 27 сентября 2018 г. по делу № А81-4677/2017

    Арбитражный суд Ямало-Ненецкого АО (АС Ямало-Ненецкого АО)

    2014, заключенного между истцом и ООО «М.Видео Менеджмент», согласно которым арендатор обязан соблюдать правила пожарной безопасности несет за это ответственность. Согласно статьям 37 и 38 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» на руководителей организаций распространяются обязанности соблюдать требования пожарной безопасности, разрабатывать и осуществлять меры пожарной безопасности, содержать...

    Решение № 07-1065/2018 от 27 сентября 2018 г. по делу № 07-1065/2018

    Волгоградский областной суд (Волгоградская область) - Административные правонарушения

    Закона, организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны. В порядке ч. 1 ст. 38 названного Закона, устанавливается ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности: собственники имущества; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в...

    Решение от 26 сентября 2018 г. по делу № А18-2459/2018

    Арбитражный суд Республики Ингушетия (АС Республики Ингушетия)

    1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности обязаны соблюдать требования пожарной безопасности. В силу статьи 38 Закона N 69-ФЗ ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; ...

  • Решение № 21-429/2018 от 26 сентября 2018 г. по делу № 21-429/2018

    Оренбургский областной суд (Оренбургская область) - Административные правонарушения

    Безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению. В силу ст. 38 Федерального закона № 69-ФЗ ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут в числе прочего лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом; лица, ...



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ