Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

Проверка кандидатов, принимаемых на службу в органы внутренних дел, проводится с целью установления сведений, являющихся ограничениями в приёме на службу в органы внутренних дел, установленными статьёй 19 Закона Российской Федерации от 18 апреля 1991 года № 1026-1 "О милиции" и статьей 9 Положения.
Проверка кандидатов, принимаемых на службу в органы внутренних дел, проводится с письменного согласия проверяемого лица путём использования оперативных возможностей органов внутренних дел, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне 21 июля 1993 года № 5485-1.
Проверочные мероприятия на граждан, принимаемых на работу, на должности федеральной государственной гражданской службы осуществляются в случаях, когда по характеру занимаемой ими должности им необходим доступ к государственной тайне.
Проверка кандидатов, принимаемых на службу в органы внутренних дел подразделяется на полную, неполную, местную и дополнительную.
1. Полной проверке подлежат лица:
- принимаемые на службу на должности рядового и начальствующего состава, в том числе направляемые на учёбу в образовательные учреждения МВД России;
- принимаемые на работу на должности, предусматривающие оформление допуска к государственной тайне по первой и второй формам допуска.
2. Неполной проверке подлежат лица, принимаемые на работу в органы внутренних дел в качестве работников (за исключением лиц, подлежащих полной проверке).
3. Местной проверке подлежат лица, принимаемые на должности государственных гражданских служащих и работников (за исключением лиц, подлежащих полной и неполной проверке).
Полная проверка проводится в отношении кандидата, его жены (мужа) и их близких родственников.
В процессе полной проверки осуществляются следующие мероприятия:
- проверка по учётам органов внутренних дел кандидата, его жены (мужа) и их близких родственников;
- проверка по месту жительства кандидата;
- подтверждение данных в необходимых случаях через соответствующие органы внутренних дел, органы записи актов гражданского состояния, иные органы.
Неполная проверка проводится в отношении кандидата, его жены (мужа) и близких родственников, проживающих совместно с кандидатом, и включает в себя:
- проверку по учётам органов внутренних дел;
- проверку по месту жительства кандидата.
Местная проверка проводится в отношении самого кандидата по учётам органов внутренних дел.
Проверка кандидатов, принимаемых на службу в органы внутренних дел, по учётам органов внутренних дел осуществляется:
- по оперативно-справочным учётам ГИАЦ МВД России, информационных центров МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации;
- по учётам отделов (управлений) внутренних дел по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах;
- по учётам подразделений собственной безопасности органов внутренних дел.
Запросы о проверке, оформляемые в виде требований, направляются:
- в отношении кандидата - в информационные центры МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации по месту его рождения и регистрации по месту жительства. При необходимости - в органы внутренних дел по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах, в том числе по прежнему;
- в отношении жены (мужа) кандидата и их близких родственников - в информационные центры МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации по месту их рождения и регистрации по месту жительства, при необходимости - по прежнему месту жительства.
Проверка по учётам органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Запросы на проверку по учётам органов Федеральной службы безопасности России направляются через соответствующие информационные центры МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации.
На лиц, уволенных с военной службы, службы в правоохранительных органах (если с момента увольнения прошло не более одного года), мотивированные запросы направляются по месту прохождения службы.
В запросах, направляемых на проверку по учётам органов Федеральной службы безопасности России, наряду с другими установочными данными кандидата указываются:
- основания проверки;
- цель проверки, которая позволила бы определить, какого рода информацию необходимо получить в результате проверки (например, подтверждение прохождения службы, употребление наркотических средств);
- где проходил службу проверяемый, период службы, занимаемая им должность.
Следует заметить, что в целях установления деловых, личных и нравственных качеств кандидата должна проводиться проверка по месту жительства соответствующими органами внутренних дел.
В материалах проверки по месту жительства кандидата необходимо отразить сведения о его образе жизни, поведении в быту, взаимоотношениях в семье и с окружающими, отзывы о кандидате его родственников, соседей, других лиц, при необходимости - иные сведения.
В обязательном порядке в проверке по месту жительства фиксируются сведения о привлечении кандидата к административной ответственности, доставлении в медицинский вытрезвитель.
Если проверяемый проживает в данной местности менее года, то указанная проверка проводится и по прежнему месту жительства.
Если кто-либо из близких родственников кандидата состоит на службе в органах внутренних дел или в других правоохранительных органах, федеральных органах исполнительной власти, где предусмотрено проведение проверки при приёме на службу (работу), соответствующее подразделение по работе с личным составом запрашивает её результаты. После получения ответа проверка на указанных лиц не проводится.
Важно отметить, что все полученные в результате проверки данные должны быть тщательно изучены, сопоставлены и сверены с анкетой, автобиографией и справкой о предварительном изучении кандидата. При наличии расхождений данные уточняются. После окончания проверки сотрудником кадровой службы составляется заключение о её результатах.
При получении сведений, которые могут препятствовать прохождению службы, в заключении обосновывается возможность приёма (или отказа в приёме) кандидата на службу в органы внутренних дел. При этом следует объективно рассмотреть и оценить все характеризующие кандидата сведения.
Материалы проверки докладываются для согласования начальнику органа внутренних дел (подразделения), который имеет право назначения на должность (приёма на работу).
4. Дополнительная проверка кандидата проводится при необходимости по вновь открывшимся обстоятельствам, связанным с биографией кандидата (сотрудника), а также в случае приёма на службу лиц, ранее проходивших службу в органах внутренних дел, в иных правоохранительных органах. Результаты дополнительной проверки отражаются в заключении.
Материалы проверки кандидатов, не принятых на службу в органы внутренних дел, по истечении сроков хранения уничтожаются.
По окончании изучения и проверки кандидата сотрудник подразделения по работе с личным составом оформляет заключение о приёме на службу в органы внутренних дел.
По результатам изучения кандидата даются предложения о приёме на службу в органы внутренних дел, назначении на должность (стажёром по должности). Вывод подписывается руководителем структурного подразделения органа внутренних дел, в котором предполагается использовать кандидата, сотрудником подразделения по работе с личным составом, проводившим его изучение, и согласовывается с заместителем начальника органа внутренних дел, курирующим данное структурное подразделение, а также с руководителем подразделения по работе с личным составом органа внутренних дел, начальник которого имеет право назначения на должность.
В соответствии и на основании статьи 12 Положения для лиц, впервые поступающих на службу в органы внутренних дел, может быть установлен испытательный срок продолжительностью от трёх месяцев до одного года в зависимости от уровня подготовки и должности, на которую они поступают. В этом случае кандидат назначается стажёром на соответствующую должность без присвоения ему специального звания. Для лиц, впервые принимаемых на службу в милицию, испытательный срок обязателен.
Вывод и рекомендации должны основываться на материалах предварительного изучения кандидата и записываться в чётких, сжатых и конкретных формулировках.
Например: "Считаю возможным назначить ФИО стажёром по должности дознавателя с установлением испытательного срока шесть месяцев. Полагаю необходимым закрепить наставником старшего дознавателя майора милиции ФИО".
Решение о приёме кандидата на службу в органы внутренних дел принимается начальником органа внутренних дел, имеющего право назначения на должность, и скрепляется печатью подразделения установленного образца. Оно оформляется в конце заключения с указанием должности, на которую предполагается назначить кандидата. При назначении кандидата стажёром по должности в решении указывается продолжительность испытательного срока, определяется наставник.
Кандидаты, в отношении которых принято решение о приёме на службу (работу) в органы внутренних дел, дают обязательство о неразглашении сведений. Кандидат также обязуется в возможно короткий срок сообщать в подразделение по работе с личным составом обо всех изменениях в его анкетных данных.
При назначении кандидата на службу в органы внутренних дел стажёром по должности с испытательным сроком начальник структурного подразделения, в котором работает стажёр, должен обеспечить дальнейшее изучение его деловых и личных качеств. Результаты изучения стажёра, его подготовленность к службе в органах внутренних дел, степень соответствия требованиям по должности, на которой его предполагается использовать, отражаются в заключении о проверке.
Если кандидат не может в настоящее время быть назначен на должность или стажёром по должности по причинам, не препятствующим приёму его на службу, то данное обстоятельство не может служить основанием для окончательного отказа в приёме на службу. Его кандидатура может быть рассмотрена впоследствии при наличии вакантных должностей.
Материалы изучения данного кандидата хранятся в подразделении по работе с личным составом вместе с материалами проверки и считаются действительными в течение шести месяцев с момента утверждения их начальником органа внутренних дел.
В случае, если кандидат не может быть принят на службу в органы внутренних дел, запись об этом делается в соответствующем разделе заключения о приёме на службу в органы внутренних дел сотрудником, проводившим его изучение. При этом дальнейшее изучение кандидата прекращается, о чём ставится в известность руководитель структурного подразделения органа внутренних дел, в котором предполагалось использовать кандидата, а также сам кандидат с указанием причин, препятствующих его приёму на службу.
Отказ от приёма на работу оформляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Проверка предприятия сотрудниками полиции может быть плановой или внеплановой. Действия проверяющих регламентируются нормами:

  • УПК РФ;
  • Закона от 12 августа 1995 г. № 144-ФЗ;
  • Закона от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ.

Причины проверки полицией

Проверочные мероприятия могут инициироваться в порядке доследственного мониторинга на основании:

  • поступившего заявления о совершенном преступлении;
  • явке нарушителя с повинной;
  • наличии информации от третьих лиц, которая свидетельствует о готовящихся действиях незаконного характера;
  • изданного прокурорского постановления.

Внеплановая проверка может быть реализована, если:

  • в адрес организации было выписано предписание об устранении обнаруженных нарушений, но его требования не были выполнены до истечения срока действия документа;
  • поступление жалобы от физических или юридических лиц, сигналов от органов власти и других государственных структур;
  • при анализе работы частных детективных организаций были выявлены нарушения лицензионного порядка.

КСТАТИ! Вероятность инициирования проверки полицией у предприятий, работающих с большими суммами налички, выше, чем у других субъектов предпринимательства.

В категорию повышенного риска входят автозаправочные станции, торговые точки с широким алкогольным ассортиментом. Перечень правовых оснований для проверочных мероприятий ограничен, в них входят:

  1. Доследственная проверка.
  2. Необходимость привлечения сотрудников полиции при выездной налоговой проверке (комбинированный состав проверяющих встречается в 90% случаев).
  3. Действия в рамках возбужденного уголовного дела в отношении субъекта предпринимательства.

Полномочия органов власти при полицейской проверке

Права, которыми наделяются сотрудники полиции в период проведения проверочных мероприятий, закреплены ст. 13 Закона № 3-ФЗ. До момента возбуждения уголовного дела проверяющим разрешается:

  • осматривать территории совершения противоправных действий;
  • проводить беседы с персоналом для получения объяснений;
  • выступать с требованием предоставления документации или вещественных активов с возможным их изъятием.

У полицейских имеются полномочия по назначению судебных экспертиз, освидетельствованию документов, инициации документальных проверок. Они могут привлекать узкоквалифицированных специалистов для исследований и ревизий. В рамках следственных мероприятий по уголовным делам, которые на дату проверки запущены в производство, проверяющим разрешено проводить обыски, выемки, допросы с очными ставками.

ВАЖНО! Полномочия должностных лиц полиции ограничены сферой применения. Проверяющие не могут требовать предоставления им документации, не относящейся к предмету обследования.

Порядок проведения проверки

До начала мероприятий по проверке сотрудники полиции обязаны представиться и предъявить руководителю субъекта хозяйствования документы, удостоверяющие личность и подтверждающие названные ими должность со званием. Перед тем как впустить сотрудников полиции, работники предприятия знакомятся с обоснованием проверки: текстом постановления на следственные мероприятия. В бланке должны быть правильно указаны адрес компании, ее название.

Важно! При желании полиции произвести осмотр помещений или территории фирмы должностные лица проверяющего органа должны будут привлечь для этой процедуры понятых.

Численность понятых оговаривается ст. 170 УПК РФ и равна 2 лицам или больше. Обязанности понятых должны разъясняются им до начала осмотра. Привлекаемые лица не имеют права покидать территорию обследования до окончания всех необходимых процедур.

По результатам осмотра оформляется протокольная документация, которая подписывается всеми участниками процесса. При реализации осмотров необходимо следить, чтобы не было признаков обыска. Обыски разрешены только в ситуациях с открытыми уголовными делами. Для этой процедуры характерно наличие соответствующего документального обоснование. Это дает возможность полиции входить в любые помещения, открывать тумбы, сейфы, вскрывать ящики в письменных столах.

Полицейская проверка состоит из двух этапов:

  1. Первым шагом является сбор и систематизация информационных сведений. Это необходимо для накопления доказательной базы, поиска сведений, которые могут компрометировать предпринимателя и служить основой для возбуждения уголовного дела. На данном этапе полицейские могут пользоваться инструментарием оперативно-розыскной деятельности.
  2. Сбор доказательных сведений, который инициируется при наличии открытого дела по статьям уголовного права. В рамках этого направления деятельности полицейским доступны методы следственных мероприятий.

Действия руководителя

Алгоритм действий руководства компании должен быть направлен на соблюдение всеми участниками процесса правовых норм и стандартов. При появлении на пороге фирмы должностных лиц полиции необходимо ознакомиться с информацией в их служебных удостоверениях, задокументировать ее. Проверяющие обязаны представляться, озвучивать причину и цель визита.

В процессе знакомства с составом коллектива проверяющих руководитель предприятия (замещающее его лицо) читает постановление, дающее право на обследование территории субъекта хозяйствования. Надо изучить текст на предмет наличия или отсутствия в документе упоминания о праве проведения обыска и выемки. Если имеется возможность, рекомендуется распустить персонал организации (полностью или частично) по домам. Такой шаг позволит избавить сотрудников от влияния стрессовых факторов. Деятельность на рабочих местах на период проверки будет приостановлена, потому пребывание на площадках предприятия всего наемного персонала будет нецелесообразным.

Руководитель проверяемого предприятия должен придерживаться таких правил:

  1. Фиксировать действия полицейских на видео разрешено и рекомендовано. Записи при необходимости смогут стать основой доказательной базы. Если имело место превышение полномочий, нарушение процедуры, оформляется жалоба на проверяющих в вышестоящие структуры полиции или прокурору.
  2. Передача документов в рамках изъятия может быть реализована при наличии документальных оснований и в присутствии понятых. Законность процедуры обеспечивается независимым мнением привлекаемых понятых и через оформление описи изымаемой документации или ценностей. Опись надо заверять обеим сторонам проверки.
  3. Во время проверочных мероприятий производить фиксацию замечаний, претензий к работе должностных лиц полиции.
  4. ВАЖНО! При прочтении протокола проверки надо обращать внимание на все неточности в тексте. Замечания фиксируются, а информационные пробелы устраняются путем дополнения протокола.

  5. При инициировании изъятий представителем компании должны отслеживаться все действия полицейских. Необходимо удостовериться, что к внутренним системам электронных носителей был ограничен доступ путем их пломбировки.
  6. Изымаемые документы по правилам должны быть упакованы в коробки, заклеены при помощи скотча и опечатаны. Каждая партия изъятых бланков скрепляется подписями всех присутствующих лиц.

Результат

Результаты проверок должны быть зафиксированы документально. При выявлении состава административного нарушения об этом составляется протокол. Без его оформления не допускается назначение штрафов.

ВОЗЬМИТЕ НА ЗАМЕТКУ! Суммы штрафов не могут взиматься с субъектов хозяйствования на месте проверки. Применение штрафных санкций без документального обоснования в судебном порядке будет признано незаконным.

В форме протокола надо указать:

  • полный перечень обстоятельств, сопутствующих нарушению;
  • доказательную основу;
  • ссылки на статьи правовых актов, которыми установлены правила применения конкретных мер наказания.

По итогам проверки с оригинала протокола снимается копия и передается представителю предприятия с оформлением расписки в получении. Все эти действия должны быть осуществлены в день окончания проверочных мероприятий.

При заведении административного дела на его рассмотрение отводится до 15 суток. Решение о признании вины и назначении наказания без присутствия одной из заинтересованных сторон может быть признано незаконным. Об этом говорится в ст. 25.1 КоАП РФ. Прекращение производства при отсутствии оснований или назначение наказания происходит путем оформления постановления. Копия постановления должна быть вручена в руки представителю компании или направлена на адрес предприятия по почте (ст. 29.11 КоАП РФ).

На обжалование постановлений дается 10 дней, после чего примененная мера ответственности будет введена в действие. Для документального оформления комплекса оперативно-розыскных операций могут применяться:

  • справки;
  • письменные рапорта;
  • пояснения физических лиц;
  • акты;
  • другие формы документов, имеющие полный перечень обязательных реквизитов, утвержденные подписями ответственных лиц.

https://www.сайт/2013-03-29/a_vdrug_ugolovnik_mvd_budet_tchatelno_proveryat_na_blagonadezhnost_kandidatov_v_policeyskie_i_vseh_i

А вдруг уголовник? МВД будет тщательно проверять на благонадежность кандидатов в полицейские и всех их близких родственников. В ход пойдут базы МВД, ФСБ и опрос бабушек –соседок

Перед приемом на службу в полицию кадровики органов внутренних дел станут «пробивать» на благонадежность не только самого кандидата в стражи правопорядка, но и всех его близких родственников. Как сообщает РБК daily, судимость отца, матери, сестры, брата и даже усыновленного ребенка может поставить крест на планах человека устроиться в полицию.

В проекте приказа главы МВД Владимира Колокольцева («О некоторых вопросах приема граждан на службу (работу) в органы внутренних дел РФ») предусмотрены три вида проверки (полная, неполная, местная), в зависимости от того, на какую должность в МВД претендует новичок. Для большинства полицейских должностей предусмотрена «полная проверка». В ходе нее кандидата сначала «пробьют» по полицейским базам на предмет наличия судимости в прошлом либо привлечения к уголовной ответственности. «Некоторые дела не доводятся до суда по различным причинам, при этом человек действительно был причастен к тому или иному преступлению. Поэтому в расчет будет браться не только судимость, но и сам факт привлечения по «уголовке», - разъяснил источник в МВД.

Также человека и его родственников будут «пробивать» по базам ФСБ. Избежать проверки удастся лишь тем родственникам, которые сами служат в полиции и ранее уже проверялись. Проверка близких родственников будет проводиться в отношении всех будущих полицейских, офицеров внутренней службы, военнослужащих внутренних войск и гражданских служащих, которым будет оформляться допуск к гостайне по первой и второй формам допуска.

Между тем, сами силовики не совсем согласны с таким положением дел. «От родственников никак не зависит качество службы полицейского, – считает председатель профсоюза столичной милиции Михаил Пашкин. – Я знаю о случае: сейчас хотят уволить сотрудницу за то, что ее родную сестру посадили. Но непонятно, почему взрослый человек должен нести ответственность за своих братьев и сестер, с которыми может годами не общаться и которые зачастую живут в других городах».

Также при приеме на работу кадровики будут проводить опрос соседей будущего полицейского. В приказе этот пункт сформулирован как «проверка по месту жительства и (или) регистрации гражданина в целях установления личных и деловых качеств». «У меня во дворе на лавочке с утра до вечера сидят бабульки-сплетницы, так в их понимании все девушки в коротких юбках – проститутки, а парни в кожаных куртках – бандиты, – рассказал изданию 22-летний Игорь, который только планирует устроиться на службу в московскую полицию. – Так вот если их опросят, мне явно не светит трудоустройство».

Устроиться на службу в полицию становится все сложнее. Сейчас общественность завершает публичное обсуждение проекта приказа министра внутренних дел России, утверждающего новую инструкцию по приему на службу или работу в МВД.

Это раньше трудоустройство в полицию было почти списано с анекдота - мол, дали удостоверение, форму, пистолет и полосатую палку, а дальше вертись, как хочешь. И, как еще несколько лет назад с сожалением констатировал Владимир Колокольцев, очереди в органы внутренних дел, увы, не было.

Сейчас многое изменилось. Заметно увеличилось денежное содержание сотрудников, вырос их социальный статус, пенсии, льготы, улучшилось материальное обеспечение служебной деятельности и вообще жизненные и служебные перспективы. Понятно, что в таких условиях служить стало во всех отношениях лучше. И появилось много желающих надеть полицейскую форму, а значит, и возможность принимать на службу на конкурсной основе.

Да, кадровики МВД и ранее руководствовались многочисленными инструкциями по приему, которые обновлялись чуть ли не каждые два года. Каждый раз вводились все новые и новые ужесточающиеся требования - о тестировании на наркотики и алкоголь, о проверке на полиграфе, о личном поручительстве действующих сотрудников.

И вот - новая инструкция, которая стала не только более жесткой, но и более подробной и прозрачной. Кстати, прозрачность носит откровенно антикоррупционный характер - причины отказа в приеме на службу и даже в рассмотрении заявления предельно понятны. То есть, за мзду что-либо изменить в решении приемной комиссии становится весьма проблематично.

Если проект приказа примут, и он вступит в силу, стать полицейским будет не просто сложно, а очень сложно. Проверять каждого подавшего заявление о приеме на работу будут теперь в три этапа - проверки будут полными, неполными и местными. То есть рассмотрят не только общие характеристики, дипломы и почетные грамоты, но и примут во внимание даже мнение соседей и одноклассников. В проверке - теперь уже официально - будут участвовать и сотрудники ФСБ. А под "микроскоп" спецслужб попадут не только папа, мама, братья, сестры, но и остальные родственники, в том числе и дальние, и приемные, и сводные. И еще компетентные органы основательно пройдутся по знакомым - не было ли контактов с криминальным миром.

Проверка будет длиться три месяца. Причем соискателю сразу объяснят, что могут отказать даже в рассмотрении его заявления без объяснения причины. Впрочем, тут же в приложениях даются образцы заявлений и перечень всех документов и сведений, которые кандидат обязан предоставить. И предупреждение: если что-то из перечисленного забыл о себе сообщить - не обессудь.

Еще один очень важный нюанс - в инструкции особо оговорен перечень должностных лиц, которые обязаны принимать заявления и назначать проверки желающим стать полицейскими. Они подробно перечислены - это начальники кадровых органов всех служб и подразделений. Если раньше за все и всех отвечал начальник ОВД, который, в случае чего, оставался крайним, теперь ответственность конкретизирована. А значит, есть надежда, что проверять будущих патрульных, участковых и инспекторов станут тщательнее.

Порядок отбора кандидатур, принятие решения о приеме, отдельные нюансы, связанные с трудоустройством в системе МВД определяют следующие нормативно-правовые акты:

  1. Положение о службе в ОВД (одобрено Постановлением ВС РФ № 4202-I от 23.12.1992)
  2. Инструкция о порядке отбора граждан на службу (работу) в ОВД РФ (Приказ № 595).

Для работы (службы) в МВД рассматриваются кандидаты от 18 до 40 лет (в полицию - до 35).

Основные требования к кандидатам Ограничения, действующие при трудоустройстве Базовые документы, необходимые для трудоустройства
Поступающий на работу как минимум должен:

свободно владеть русским языком,

иметь среднее образование,

соответствовать по медицинским показаниям и физической подготовке

Не рассматриваются следующие кандидатуры:

· нерезиденты РФ (лица без гражданства, с видом на жительство, правом на постоянное проживание, с иным гражданством);

· при наличии судимости;

· частично либо полностью недееспособные;

· обвиняемые (подозреваемые) по уголовному делу;

· при предоставлении ложных (поддельных) документов;

· при иных обстоятельствах, определяемых ст. 14 и 17 ФЗ № 342

Паспорт;

страховое свидетельство;

документы воинского учета

(военнообязанным, призывникам);

документ об образовании;

трудовая книжка

Решение о приеме кандидата на работу

До принятия окончательного решения ответственное лицо (уполномоченный работник) обязан провести всестороннюю проверку кандидата. Условно весь процесс можно отобразить следующим образом.

Основные этапы трудоустройства Назначение, краткое описание
Собеседование руководителя подразделения с кандидатом Проводится с целью предварительного изучения кандидатуры
Сдача документов уполномоченному должностному лицу Проверяется достоверность, полнота представленных сведений
Изучение и проверка кандидатуры сообразно действующему порядку отбора

(тестирование, обследования и др.)

Стандартно поступающий на работу проходит:

· медосвидетельствование;

· психофизиологическое исследование

(включает тесты СМИЛ, КОТ, на скорость реакции, прохождение полиграфа);

· проверку по учетам;

· определение уровня физподготовки

Подведение итогов

Уполномоченное лицо составляет заключение о приеме на работу, докладывает результаты руководителю. Принимается окончательное решение по данной кандидатуре
Оформление решения о приеме на работу Оформление производится после принятия решения начальником ОВД, имеющим право назначать на должность

При положительном решении заключается контракт на конкретный либо неопределенный срок, назначается срок испытания от 2 месяцев до полугода (ст. 24 ФЗ № 342). Для руководителей испытание не предусмотрено. С кандидатом, прошедшим отбор и поступающим на работу первый раз, заключается четырехгодичный контракт.

Студенты вузов МВД РФ сразу при поступлении автоматически зачисляются на службу МВД. По завершении учебы их переводят в подразделения ОВД.

Ошибочные действия кандидатов при поступлении на работу в ОВД

Описание спорной ситуации Правильное решение
Кандидат при трудоустройстве отказался от прохождения полиграфа, мотивируя это тем, что подобная проверка по закону считается добровольной Действительно, потенциальный работник в любой другой ситуации вправе отказаться при трудоустройстве от этой процедуры на вполне законных основаниях. И это не станет причиной отказа в работе.

Но здесь речь идет о сфере МВД, где прохождение полиграфа при трудоустройстве является обязательным

(данная мера введена и действует с 2013 года). Посему кандидат должен пройти данный вид тестирования

Экспертное мнение об отборе кандидатов через полиграф

К данному вопросу обращается начальник ЦПД центральной МСЧ Министерства внутренних дел РФ, к. п. н., полковник внутренней службы, заслуженный врач РФ Николай Иванович Мягких.

Говоря об эффективности использования данного биомедицинского прибора, эксперт обращается к статистике. Согласно имеющимся данным, по результатам проверок отсеивается каждая вторая кандидатура. Причина - сокрытие негативной информации.

Полиграф моментально фиксирует происходящие перемены физиологических процессов испытуемого во время тестирования. Реакция проверяемого человека позволяет выявить обман либо желание скрыть информацию. Таким способом при принятии на работу выясняется склонность испытуемого к правонарушениям, связь с преступностью, употребление наркотиков и др.

Вывод однозначен: использование полиграфа при отборе кандидатов для работы в системе МВД необходимо. Самоочевидно, прибор, отмечает эксперт, регистрирует все отклонения в поведении испытуемого, позволяет выявить весь скрываемый негатив.

Человек должен понимать, что готовится работать в серьезной организации. Он должен соответствовать предъявляемым требованиям. Поэтому прохождение полиграфа как части тщательной проверки оправдано.

При этом, Николай Мягких акцентирует внимание, что права испытуемого не нарушаются. Во-первых, данная деятельность законна. Во-вторых, процедура имеет добровольный характер. В-третьих, испытуемый всегда (до, во время тестирования), может отказаться от тестирования, причем без объяснения причин.

Пример 1. Прохождение полиграфа при трудоустройстве в ОВД

При трудоустройстве в ОВД М. А. Мироненко необходимо пройти полиграф. Тестирование проводится с участием двух человек: кандидата и полиграфолога. Проверка включает:

  1. Предварительную беседу с испытуемым (М. А. Мироненко), во время которой выясняется его готовность к процедуре.
  2. Подписание документа о добровольном участии в данном виде тестирования.
  3. Общее инструктирование, обсуждение вопросов, которые будут задаваться.
  4. Закрепление датчиков на испытуемом, настройку полиграфа.
  5. Собственно проведение тестирования по схеме «вопрос-ответ». Полиграфолог вправе: уточнять вопросы, задавать их повторно, дабы внести ясность.
  6. Обработку данных, подведение и озвучивание итогов. Результаты конфиденциальны.

Испытуемый может отказаться отвечать на отдельные вопросы, но это может существенно повлиять на итоги тестирования. Стандартная длительность тестирования: от 30 мин. до 4 часов.

М. А. Мироненко успешно прошел полиграф. Результат -- «рекомендован к службе в ОВД».

Если бы результат был отрицательным, на службу его бы не приняли. В таком случае кандидат сохраняет за собой право повторно пройти полиграф через полгода. И если повторное тестирование будет успешным, на службу его примут.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ