Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

Согласно Федеральному закону "О транспортной безопасности", субъекты транспортной инфраструктуры обязаны предоставлять в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности полную и достоверную информацию для проведения категорирования ОТИ и ТС.
В зависимости от вида транспорта, соответствующие документы подаются в Росавтодор, Росжелдор, Росморречфлот или Росавиацию.

В ходе категорирования происходит отнесение объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства к одной из категорий.
Для ОТИ устанавливается не более 5 (пяти) категорий, для ТС существует 4 категории. Самая высокая - первая, остальные сортируются в порядке убывания.

Чем выше присвоенная объекту транспортной инфраструктуры или транспортному средству категория, тем более высокие требования предъявляются к обеспечению его транспортной безопасности.

Существуют несколько критериев категорирования объектов и транспортных средтсв:

  • Степень угрозы совершения акта незаконного вмешательства.
    Определяется на основании статистики о совершенных и предотвращенных АНВ на территории РФ, в том числе в отношении категорируемых ОТИ и ТС за период последних 12-ти месяцев до момента категорирования.
  • Возможные последствия совершения акта незаконного вмешательства на основании количества жертв и пострадавших
  • Возможные последствия совершения акта незаконного вмешательства на основании материального ущерба
Рассмотрим, какие количественные показатели критериев категорирования встречаются на примере категорирования ОТИ и ТС автомобильного транспорта и ОТИ дорожного хозяйства.

1. По степени угрозы совершения АНВ:
А) для объектов транспортной инфраструктуры и дорожного хозяйства:

Категория
Совершенные (предотвращенные) АНВ, в т.ч. в отношении категорируемых ОТИ
Первая Шесть и более совершенных (предотвращенных) АНВ на территории субъекта РФ,
в котором находится ОТИ
Вторая От трех до пяти совершенных (предотвращенных) АНВ на территории субъекта РФ,
в котором находится ОТИ
Третья Не более двух совершенных (предотвращенных) АНВ на территории субъекта РФ,
в котором находится ОТИ
Четвертая Не зафиксировано ни одного совершенного (предотвращенного) АНВ
на территории субъекта РФ, в котором находится ОТИ
Б) применительно к транспортным средствам автомобильного транспорта:

По результату категорирования ОТИ и ТС присваивается категория, соответствующая наивысшему количественному показателю любого из критериев категорирования.

Обратившись в компанию ООО «НПО Центр Сертификации Транспортной Безопасности», Вы можете получить бесплатную консультацию по вопросам категорирования транспортных средств и объектов транспортной инфраструктуры, порядке проведения категорирования, необходимых документах и дальнейших действиях по реализации транспортной безопасности.

Приказ Минтранса РФ от 21 февраля 2011 г. N 62
"О Порядке установления количества категорий и критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности"

С изменениями и дополнениями от:

В соответствии с пунктом 1 статьи 6 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 7, (ч. I), ст. 837; 2008, N 30, (ч. II), ст. 3616; 2009, N 29, ст. 3634, 2010, N 27, ст. 3415) приказываю:

Утвердить прилагаемый Порядок установления количества категорий и критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности.

И.Е. Левитин

Регистрационный N 20150

Устанавливаются до 4 категорий объектов транспортной инфраструктуры и средств передвижения в порядке убывания их значимости: первая, вторая, третья, четвертая.

Речь идет об автомобильном, воздушном, городском наземном электрическом, железнодорожном, морском и речном транспорте, метрополитене и объектах дорожного хозяйства.

Критерием отнесения к той или иной категории является степень угрозы совершения акта незаконного вмешательства (далее - АНВ). Она определяется на основании статданных о количестве произошедших и предотвращенных АНВ в России за год до категорирования. Также это предполагаемые последствия совершения АНВ. Они рассчитываются исходя из количества возможных погибших или получивших вред здоровью людей, ущерба окружающей природной среде и материального.

Компетентный орган в области обеспечения транспортной безопасности должен сообщить субъекту транспортной инфраструктуры о присвоении или изменении ранее установленной категории. Срок - до 15 рабочих дней.

Приказ Минтранса РФ от 21 февраля 2011 г. N 62 "О Порядке установления количества категорий и критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности"


Регистрационный N 20150


Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 7 октября 2017 г. N 1235

Требования
к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации

I. Общие положения

1. Настоящие требования устанавливают обязательные для выполнения организационные, инженерно-технические, правовые и иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации (далее - объект (территория).

2. Для целей настоящих требований под объектами (территориями) понимаются комплексы технологически и технически связанных между собой зданий (строений, сооружений) и систем, имеющих общую прилегающую территорию и (или) внешние границы, отдельные здания (строения, сооружения), обособленные помещения или группы помещений, правообладателями которых являются Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки, Федеральное агентство по делам молодежи, организации, подведомственные Министерству образования и науки Российской Федерации, Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки и Федеральному агентству по делам молодежи, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, осуществляющие полномочия в сфере образования и научной деятельности, организации, находящиеся в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, осуществляющих полномочия в сфере образования и научной деятельности, и иные организации, осуществляющие деятельность в сфере образования и науки (далее - органы (организации), являющиеся правообладателями объектов (территорий)).

3. Настоящие требования не распространяются:

а) на объекты (территории), подлежащие обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации;

б) на важные государственные объекты, специальные грузы, сооружения на коммуникациях, подлежащие охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, в части их оборудования инженерно-техническими средствами охраны, порядка контроля за оборудованием и эксплуатацией указанных инженерно-технических средств;


в) на объекты (территории), требования к антитеррористической защищенности которых утверждены иными актами Правительства Российской Федерации.

4. Ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций), являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников на объектах (территориях).

5. В целях установления дифференцированных требований к обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) с учетом потенциальной опасности и степени угрозы совершения террористического акта на объектах (территориях), значимости объектов (территорий) для инфраструктуры и жизнеобеспечения и возможных последствий совершения террористического акта проводится категорирование объектов (территорий).

Категорирование осуществляется в отношении функционирующих (эксплуатируемых) объектов (территорий) при вводе объектов (территорий) в эксплуатацию, а также в случае изменения характеристик объектов (территорий), которые могут повлиять на изменение ранее присвоенной категории.

6. Степень угрозы совершения террористического акта на объекте (территории) определяется на основании данных об обстановке в районе расположения объекта (территории), о возможных угрозах совершения террористического акта, а также на основании количественных показателей статистических данных (сведений) о совершенных и предотвращенных за последние 12 месяцев террористических актах на территории субъекта Российской Федерации (за исключением заведомо ложных сообщений об угрозе совершения и (или) о совершении террористического акта), на которой располагается объект (территория).

Возможные последствия совершения террористического акта на объекте (территории) определяются на основании прогнозных показателей о количестве людей, которые могут погибнуть или получить вред здоровью, и возможном материальном ущербе, прогнозный показатель которого принимается равным балансовой стоимости объекта (территории).

7. Для проведения категорирования объекта (территории) по решению руководителя органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории), создается комиссия по обследованию и категорированию объекта (территории) (далее - комиссия):

а) в отношении функционирующего (эксплуатируемого) объекта (территории) - в течение 3 месяцев со дня утверждения настоящих требований;

б) при вводе в эксплуатацию нового объекта (территории) - в течение 30 дней со дня окончания мероприятий по его вводу в эксплуатацию.

8. Срок работы комиссии определяется назначившим комиссию руководителем органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории), в зависимости от сложности объекта (территории) и составляет не более 30 рабочих дней.

9. В состав комиссии включаются представители органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории), работники объекта (территории), а также представители территориального органа безопасности, территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по месту нахождения объекта (территории) (по согласованию).

К работе комиссии могут привлекаться эксперты из числа работников специализированных организаций, имеющих право осуществлять экспертизу безопасности объектов (территорий).

Комиссию возглавляет должностное лицо, осуществляющее непосредственное руководство деятельностью работников на объекте (территории).

10. В ходе своей работы комиссия:

а) проводит обследование объекта (территории) на предмет состояния его антитеррористической защищенности;

б) изучает конструктивные и технические характеристики объекта (территории), организацию его функционирования, действующие меры по обеспечению безопасного функционирования объекта (территории);

в) определяет степень угрозы совершения террористического акта на объекте (территории) и возможные последствия его совершения;

г) выявляет потенциально опасные участки объекта (территории), совершение террористического акта на которых может привести к возникновению чрезвычайных ситуаций с опасными социально-экономическими последствиями, и (или) уязвимые места и критические элементы объекта (территории), совершение террористического акта на которых может привести к прекращению функционирования объекта (территории) в целом, его повреждению или аварии на нем;

е) определяет необходимые мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории) с учетом категории объекта (территории), а также сроки осуществления указанных мероприятий с учетом объема планируемых работ и источников финансирования.

11. В качестве критических элементов объекта (территории) рассматриваются:

а) зоны, конструктивные и технологические элементы объекта (территории), в том числе зданий, инженерных сооружений и коммуникаций;

б) элементы систем, узлы оборудования или устройств потенциально опасных установок на объекте (территории);

в) места использования или хранения опасных веществ и материалов на объекте (территории);

г) другие системы, элементы и коммуникации объекта (территории), необходимость физической защиты которых выявлена в процессе анализа их уязвимости.

12. С учетом степени угрозы совершения террористического акта и возможных последствий его совершения устанавливаются следующие категории опасности объектов (территорий):

а) объекты (территории) первой категории опасности:

объекты (территории), расположенные на территории субъекта Российской Федерации, в котором в течение последних 12 месяцев совершено (предпринято попыток к совершению) более 3 террористических актов;

объекты (территории), в результате совершения террористического акта на которых прогнозируемое количество пострадавших составляет более 500 человек;

объекты (территории), в результате совершения террористического акта на которых прогнозируемый размер материального ущерба и ущерба окружающей природной среде составляет более 50 млн. рублей;

б) объекты (территории) второй категории опасности:

объекты (территории), расположенные на территории субъекта Российской Федерации, в котором в течение последних 12 месяцев совершено (предпринято попыток к совершению) менее 3 террористических актов;

объекты (территории), в результате совершения террористического акта на которых прогнозируемое количество пострадавших составляет от 100 до 500 человек;

объекты (территории), в результате совершения террористического акта на которых прогнозируемый размер материального ущерба и ущерба окружающей природной среде составляет от 5 до 50 млн. рублей;

в) объекты (территории) третьей категории опасности:

объекты (территории), расположенные на территории субъекта Российской Федерации, в котором в течение последних 12 месяцев не зафиксировано совершения (попыток к совершению) террористических актов;

объекты (территории), в результате совершения террористического акта на которых прогнозируемое количество пострадавших составляет менее 100 человек;

объекты (территории), в результате совершения террористического акта на которых прогнозируемый размер материального ущерба и ущерба окружающей природной среде составляет менее 5 млн. рублей.

13. Всем объектам (территориям) присваивается категория, соответствующая наивысшему количественному показателю любого из критериев категорирования, указанных в пункте 12 настоящих требований.

14. Результаты работы комиссии оформляются актом обследования и категорирования объекта (территории), который подписывается всеми членами комиссии и утверждается председателем комиссии не позднее последнего дня работы комиссии.

В случае возникновения в ходе составления указанного акта разногласий между членами комиссии решение принимается в форме голосования простым большинством голосов. В случае равенства голосов решение принимается председателем комиссии. Члены комиссии, не согласные с принятым решением, подписывают акт обследования и категорирования объекта (территории), при этом их особое мнение приобщается к акту обследования и категорирования объекта (территории).

15. В отношении каждого объекта (территории) в соответствии с актом его обследования и категорирования должностным лицом, осуществляющим непосредственное руководство деятельностью работников на объекте (территории), с учетом степени потенциальной опасности и угрозы совершения террористических актов, а также прогнозного объема расходов на выполнение соответствующих мероприятий и источников финансирования определяется перечень мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории).

Срок завершения указанных мероприятий с учетом объема планируемых работ не должен превышать 12 месяцев со дня утверждения акта обследования и категорирования объекта (территории).

16. Информация, содержащаяся в акте обследования и категорирования объекта (территории), а также в перечне мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории), является информацией ограниченного распространения и подлежит защите в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 6 Федерального закона "О безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Показателей критериев значимости объектов критической информационной инфраструктуры Российской Федерации и их значений.

2. Финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего постановления государственными органами и государственными учреждениями, осуществляется за счет и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующим бюджетом на обеспечение деятельности субъектов критической информационной инфраструктуры.

Правила
категорирования объектов критической информационной инфраструктуры Российской Федерации

1. Настоящие Правила устанавливают порядок и сроки категорирования объектов критической информационной инфраструктуры Российской Федерации (далее соответственно - критическая информационная инфраструктура, категорирование).

2. Категорирование осуществляется субъектами критической информационной инфраструктуры в отношении принадлежащих им на праве собственности, аренды или ином законном основании объектов критической информационной инфраструктуры.

3. Категорированию подлежат объекты критической информационной инфраструктуры, которые обеспечивают управленческие, технологические, производственные, финансово-экономические и (или) иные процессы в рамках выполнения функций (полномочий) или осуществления видов деятельности субъектов критической информационной инфраструктуры.

4. Определение категорий значимости объектов критической информационной инфраструктуры (далее - категория значимости) осуществляется на основании показателей критериев значимости объектов критической информационной инфраструктуры и их значений, предусмотренных показателей критериев значимости объектов критической информационной инфраструктуры Российской Федерации и их значений, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2018 г. № 127 "Об утверждении Правил категорирования объектов критической информационной инфраструктуры Российской Федерации, а также перечня показателей критериев значимости объектов критической информационной инфраструктуры Российской Федерации и их значений" (далее соответственно - перечень показателей критериев значимости, показатели критериев значимости).

а) определение процессов, указанных в настоящих Правил, в рамках выполнения функций (полномочий) или осуществления видов деятельности субъекта критической информационной инфраструктуры;

б) выявление управленческих, технологических, производственных, финансово-экономических и (или) иных процессов в рамках выполнения функций (полномочий) или осуществления видов деятельности субъектов критической информационной инфраструктуры, нарушение и (или) прекращение которых может привести к негативным социальным, политическим, экономическим, экологическим последствиям, последствиям для обеспечения обороны страны, безопасности государства и правопорядка (далее - критические процессы);

в) определение объектов критической информационной инфраструктуры, которые обрабатывают информацию, необходимую для обеспечения критических процессов, и (или) осуществляют управление, контроль или мониторинг критических процессов;

г) формирование перечня объектов критической информационной инфраструктуры, подлежащих категорированию (далее - перечень объектов);

д) оценку в соответствии с перечнем показателей критериев значимости масштаба возможных последствий в случае возникновения компьютерных инцидентов на объектах критической информационной инфраструктуры;

е) присвоение каждому из объектов критической информационной инфраструктуры одной из категорий значимости либо принятие решения об отсутствии необходимости присвоения им одной из категорий значимости.

6. Объекту критической информационной инфраструктуры по результатам категорирования присваивается в соответствии с перечнем показателей критериев значимости категория значимости с наивысшим значением.

Для каждого показателя критериев значимости, для которого установлено более одного значения такого показателя (территория, количество людей), оценка производится по каждому из значений показателя критериев значимости, а категория значимости присваивается по наивысшему значению такого показателя.

В случае если ни один из показателей критериев значимости неприменим для объекта критической информационной инфраструктуры или объект критической информационной инфраструктуры не соответствует ни одному показателю критериев значимости и их значениям, категория значимости не присваивается.

7. Устанавливаются 3 категории значимости. Самая высокая категория - первая, самая низкая - третья.

8. В отношении объекта критической информационной инфраструктуры, создаваемого в рамках создания объекта капитального строительства, категория значимости определяется при формировании заказчиком, техническим заказчиком или застройщиком требований к объекту критической информационной инфраструктуры с учетом имеющихся исходных данных о критических процессах субъекта критической информационной инфраструктуры.

Для создаваемого объекта критической информационной инфраструктуры, указанного в настоящего пункта, категория значимости может быть уточнена в ходе его проектирования.

9. Для объектов, принадлежащих одному субъекту критической информационной инфраструктуры, но используемых для целей контроля и управления технологическим и (или) производственным оборудованием, принадлежащим другому субъекту критической информационной инфраструктуры, категорирование осуществляется на основе исходных данных, представляемых субъектом критической информационной инфраструктуры, которому принадлежит технологическое и (или) производственное оборудование.

10. Исходными данными для категорирования являются:

а) сведения об объекте критической информационной инфраструктуры (назначение, архитектура объекта, применяемые программные и программно-аппаратные средства, взаимодействие с другими объектами критической информационной инфраструктуры, наличие и характеристики доступа к сетям связи);

б) процессы, указанные в настоящих Правил, в рамках выполнения функций (полномочий) или осуществления видов деятельности субъекта критической информационной инфраструктуры;

в) состав информации, обрабатываемой объектами критической информационной инфраструктуры, сервисы по управлению, контролю или мониторингу, предоставляемые объектами критической информационной инфраструктуры;

г) декларация промышленной безопасности опасного производственного объекта, декларация безопасности гидротехнического сооружения и паспорт объекта топливно-энергетического комплекса в случае, если на указанных объектах функционирует объект критической информационной инфраструктуры (если разработка указанных деклараций и паспорта предусмотрена законодательством Российской Федерации);

д) сведения о взаимодействии объекта критической информационной инфраструктуры с другими объектами критической информационной инфраструктуры и (или) о зависимости функционирования объекта критической информационной инфраструктуры от других таких объектов;

е) угрозы безопасности информации в отношении объекта критической информационной инфраструктуры, а также имеющиеся данные, в том числе статистические, о компьютерных инцидентах, произошедших ранее на объектах критической информационной инфраструктуры соответствующего типа.

а) руководитель субъекта критической информационной инфраструктуры или уполномоченное им лицо;

б) работники субъекта критической информационной инфраструктуры, являющиеся специалистами в области выполняемых функций или осуществляемых видов деятельности, и в области информационных технологий и связи, а также специалисты по эксплуатации основного технологического оборудования, технологической (промышленной) безопасности, контролю за опасными веществами и материалами, учету опасных веществ и материалов;

в) работники субъекта критической информационной инфраструктуры, на которых возложены функции обеспечения безопасности (информационной безопасности) объектов критической информационной инфраструктуры;

г) работники подразделения по защите государственной тайны субъекта критической информационной инфраструктуры (в случае, если объект критической информационной инфраструктуры обрабатывает информацию, составляющую государственную тайну);

д) работники структурного подразделения по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций или работники, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций.

12. В состав комиссии по категорированию могут включаться представители государственных органов и российских юридических лиц, выполняющих функции по разработке, проведению или реализации государственной политики и (или) нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, по согласованию с государственными органами и российскими юридическими лицами.

а) определяет процессы, указанные в настоящих Правил, в рамках выполнения функций (полномочий) или осуществления видов деятельности субъекта критической информационной инфраструктуры;

б) выявляет наличие критических процессов у субъекта критической информационной инфраструктуры;

в) выявляет объекты критической информационной инфраструктуры, которые обрабатывают информацию, необходимую для обеспечения выполнения критических процессов, и (или) осуществляют управление, контроль или мониторинг критических процессов, а также готовит предложения для включения в перечень объектов;

г) рассматривает возможные действия нарушителей в отношении объектов критической информационной инфраструктуры, а также иные источники угроз безопасности информации;

д) анализирует угрозы безопасности информации и уязвимости, которые могут привести к возникновению компьютерных инцидентов на объектах критической информационной инфраструктуры;

е) оценивает в соответствии с перечнем показателей критериев значимости масштаб возможных последствий в случае возникновения компьютерных инцидентов на объектах критической информационной инфраструктуры;

ж) устанавливает каждому из объектов критической информационной инфраструктуры одну из категорий значимости либо принимает решение об отсутствии необходимости присвоения им категорий значимости.

15. Перечень объектов утверждается субъектом критической информационной инфраструктуры. Перечень объектов подлежит согласованию с государственным органом или российским юридическим лицом, выполняющим функции по разработке, проведению или реализации государственной политики и (или) нормативно-правовому регулированию в установленной сфере в части подведомственных им субъектов критической информационной инфраструктуры.

Перечень объектов в течение 5 рабочих дней после утверждения направляется в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области обеспечения безопасности критической информационной инфраструктуры.

16. Решение комиссии по категорированию оформляется актом, который должен содержать сведения об объекте критической информационной инфраструктуры, результаты анализа угроз безопасности информации объекта критической информационной инфраструктуры, реализованные меры по обеспечению безопасности объекта критической информационной инфраструктуры, сведения о присвоенной объекту критической информационной инфраструктуры категории значимости либо об отсутствии необходимости присвоения ему одной из таких категорий, а также сведения о необходимых мерах по обеспечению безопасности в соответствии с требованиями по обеспечению безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры, установленными федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области обеспечения безопасности критической информационной инфраструктуры.

Акт подписывается членами комиссии по категорированию и утверждается руководителем субъекта критической информационной инфраструктуры.

Субъект критической информационной инфраструктуры обеспечивает хранение акта до вывода из эксплуатации объекта критической информационной инфраструктуры или до изменения категории значимости.

17. Субъект критической информационной инфраструктуры в течение 10 дней со дня утверждения акта, указанного в настоящих Правил, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области обеспечения безопасности критической информационной инфраструктуры, сведения о результатах присвоения объекту критической информационной инфраструктуры одной из категорий значимости либо об отсутствии необходимости присвоения ему одной из таких категорий. Указанные сведения включают:

а) сведения об объекте критической информационной инфраструктуры;

б) сведения о субъекте критической информационной инфраструктуры, которому на праве собственности, аренды или ином законном основании принадлежит объект критической информационной инфраструктуры;

в) сведения о взаимодействии объекта критической информационной инфраструктуры и сетей электросвязи;

г) сведения о лице, эксплуатирующем объект критической информационной инфраструктуры;

д) сведения о программных и программно-аппаратных средствах, используемых на объекте критической информационной инфраструктуры, в том числе средствах, используемых для обеспечения безопасности объекта критической информационной инфраструктуры и их сертификатах соответствия требованиям по безопасности информации (при наличии);

е) сведения об угрозах безопасности информации и о категориях нарушителей в отношении объекта критической информационной инфраструктуры либо об отсутствии таких угроз;

ж) возможные последствия в случае возникновения компьютерных инцидентов на объекте критической информационной инфраструктуры либо сведения об отсутствии таких последствий;

з) категорию значимости, которая присвоена объекту критической информационной инфраструктуры, или сведения об отсутствии необходимости присвоения одной из категорий значимости, а также сведения о результатах оценки показателей критериев значимости;

и) организационные и технические меры, применяемые для обеспечения безопасности объекта критической информационной инфраструктуры, либо сведения об отсутствии необходимости применения указанных мер.

18. Сведения, указанные в настоящих Правил, и их содержание направляются по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области обеспечения безопасности критической информационной инфраструктуры.

19. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области обеспечения безопасности критической информационной инфраструктуры, проверяет сведения о результатах присвоения категорий значимости в порядке, предусмотренном частями 6 - 8 статьи 7 Федерального закона "О безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации".

20. Категория значимости может быть изменена в порядке, предусмотренном для категорирования, в случаях, предусмотренных частью 12 статьи 7 Федерального закона "О безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации".

21. Субъект критической информационной инфраструктуры не реже чем один раз в 5 лет осуществляет пересмотр установленной категории значимости в соответствии с настоящими Правилами. В случае изменения категории значимости сведения о результатах пересмотра категории значимости направляются в федеральный орган, уполномоченный в области обеспечения безопасности критической информационной инфраструктуры.

Перечень
показателей критериев значимости объектов критической информационной инфраструктуры Российской Федерации и их значения

Показатель Значение показателя
III категория II категория I категория
I. Социальная значимость
1. Причинение ущерба жизни и здоровью людей (человек) более или равно 1, но менее или
равно 50
более 50, но менее или равно 500 более 500
2. Прекращение или нарушение функционирования объектов обеспечения жизнедеятельности населения, в том числе объектов водоснабжения и канализации, очистки сточных вод, тепло- и электроснабжения, гидротехнических сооружений, оцениваемые:
а) на территории, на которой возможно нарушение обеспечения жизнедеятельности населения;
б) по количеству людей, условия жизнедеятельности которых могут быть нарушены (тыс. человек) более или равно 5000
3. Прекращение или нарушение функционирования объектов транспортной инфраструктуры, оцениваемые:
а) на территории, на которой возможно нарушение транспортного сообщения или предоставления транспортных услуг; вся территория одного муниципального образования или одной внутригородской территории города федерального значения выход за пределы территории одного муниципального образования или одной внутригородской территории города федерального значения, но не за пределы территории одного субъекта Российской Федерации или территории города федерального значения выход за пределы территории одного субъекта Российской Федерации или территории города федерального значения
б) по количеству людей, для которых могут быть недоступны транспортные услуги (тыс. человек) более или равно 50, но менее 1000 более или равно 1000, но менее 5000 более или равно 5000
4. Прекращение или нарушение функционирования сети связи, оцениваемые:
а) на территории, на которой возможно прекращение или нарушение функционирования сети связи; вся территория одного муниципального образования или одной внутригородской территории города федерального значения выход за пределы территории одного муниципального образования или одной внутригородской территории города федерального значения, но не за пределы территории одного субъекта Российской Федерации или территории города федерального значения выход за пределы территории одного субъекта Российской Федерации или территории города федерального значения
б) по количеству людей, для которых могут быть недоступны услуги связи (тыс. человек) более или равно 50, но менее 1000 более или равно 1000, но менее 5000 более или равно 5000
5. Отсутствие доступа к государственной услуге, оцениваемое в максимальном допустимом времени, в течение которого государственная услуга может быть недоступна для получателей такой услуги (часов) менее или равно 24, но более 12 менее или равно 12, но более 6 менее 6
II. Политическая значимость
6. Прекращение или нарушение функционирования государственного органа в части невыполнения возложенной на него функции (полномочия) прекращение или нарушение функционирования органа государственной власти субъекта Российской Федерации или города федерального значения прекращение или нарушение функционирования федерального органа государственной власти прекращение или нарушение функционирования Администрации Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Федерального Собрания Российской Федерации, Совета Безопасности Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Конституционного Суда Российской Федерации
7. Нарушение условий международного договора Российской Федерации, срыв переговоров или подписания планируемого к заключению международного договора Российской Федерации, оцениваемые по уровню международного договора Российской Федерации нарушение условий договора межведомственного характера (срыв переговоров или подписания) нарушение условий межправительственного договора (срыв переговоров или подписания) нарушение условий межгосударствен-ного договора (срыв переговоров или подписания)
III. Экономическая значимость
8. Возникновение ущерба субъекту критической информационной инфраструктуры, который является государственной корпорацией, государственным унитарным предприятием, муниципальным унитарным предприятием, государственной компанией, организацией с участием государства и (или) стратегическим акционерным обществом, стратегическим предприятием, оцениваемого в снижении уровня дохода (с учетом налога на добавленную стоимость, акцизов и иных обязательных платежей) по всем видам деятельности (процентов прогнозируемого объема годового дохода по всем видам деятельности) более 15
9. Возникновение ущерба бюджетам Российской Федерации, оцениваемого:
а) в снижении доходов федерального бюджета, (процентов прогнозируемого годового дохода бюджета); более 0,005, но менее или равно 0,1 более 0,1
б) в снижении доходов бюджета субъекта Российской Федерации (процентов прогнозируемого годового дохода бюджета); более 0,001, но менее или равно 0,05 более 0,05, но менее или равно 0,1 более 0,1
в) в снижении доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов (процентов прогнозируемого годового дохода бюджета) более 0,01, но менее или равно 0,5 более 0,5, но менее или равно 1 более 1
10. Прекращение или нарушение проведения клиентами операций по банковским счетам и (или) без открытия банковского счета или операций, осуществляемых субъектом критической информационной инфраструктуры, являющимся в соответствии с законодательством Российской Федерации системно значимой кредитной организацией, оператором услуг платежной инфраструктуры системно и (или) социально значимых платежных систем или системно значимой инфраструктурной организацией финансового рынка, оцениваемое среднедневным
(по отношению к числу календарных дней в году) количеством осуществляемых операций, (млн. единиц) (расчет осуществляется по итогам года, а для создаваемых объектов - на основе прогнозных значений)
более 3, но менее или равно 70 более 70, но менее или равно 120 более 120
IV. Экологическая значимость
11. Вредные воздействия на окружающую среду (ухудшение качества воды в поверхностных водоемах, обусловленное сбросами загрязняющих веществ, повышение уровня вредных загрязняющих веществ, в том числе радиоактивных веществ, в атмосферу, ухудшение состояния земель в результате выбросов или сбросов загрязняющих веществ или иные вредные воздействия), оцениваемые:
а) на территории, на которой окружающая среда может подвергнуться вредным воздействиям; вся территория одного муниципального образования или одной внутригородской территории города федерального значения выход за пределы территории одного муниципального образования или одной внутригородской территории города федерального значения, но не за пределы территории одного субъекта Российской Федерации или территории города федерального значения выход за пределы территории одного субъекта Российской Федерации или территории города федерального значения
б) по количеству людей, которые могут быть подвержены вредным воздействиям (тыс. человек) более или равно 50, но менее 1000 более или равно 1000, но менее 5000 более или равно 5000
V. Значимость для обеспечения обороны страны, безопасности государства и правопорядка
12. Прекращение или нарушение (невыполнение установленных показателей) функционирования пункта управления (ситуационного центра), оцениваемое в уровне (значимости) пункта управления или ситуационного центра прекращение или нарушение функционирования пункта управления или ситуационного центра органа государственной власти субъекта Российской Федерации или города федерального значения прекращение или нарушение функционирования пункта управления или ситуационного центра федерального органа государственной власти или государственной корпорации прекращение или нарушение функционирования пункта управления государством или ситуационного центра Администрации Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Федерального Собрания Российской Федерации, Совета Безопасности Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Конституционного Суда Российской Федерации
13. Снижение показателей государственного оборонного заказа, выполняемого субъектом критической информационной инфраструктуры, оцениваемое:
а) в снижении объемов продукции (работ, услуг) в заданный период времени (процентов заданного объема продукции); более 5, но менее или равно 10 более 10, но менее или равно 15 более 15
б) в увеличении времени выпуска продукции (работ, услуг) с заданным объемом (процентов установленного времени выпуска продукции) более 3, но менее или равно 10 более 10, но менее или равно 40 более 40
14. Прекращение или нарушение функционирования (невыполнения установленных показателей) информационной системы в области обеспечения обороны страны, безопасности государства и правопорядка, оцениваемое в максимально допустимом времени, в течение которого информационная система может быть недоступна пользователю (часов) менее или равно 4, но более 2 менее или равно 2, но более 1 более 1

Обзор документа

Комиссия, в частности, анализирует угрозы безопасности информации и уязвимости, которые могут привести к возникновению компьютерных инцидентов на объектах КИИ, выявляет наличие критических процессов у субъекта КИИ.

Перечень объектов в течение 5 рабочих дней после утверждения направляется во ФСТЭК России.

Сведения об ОТИ и ТС автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, прошедших категорирование включаются в реестр категорированных ОТИ и ТС автомобильного транспорта и дорожного хозяйства.
Категорирование ОТИ и ТС осуществляется в отношении субъектов транспортной инфраструктуры – юридических и физических лиц, являющихся собственниками ОТИ и ТС автомобильного транспорта и дорожного хозяйства или использующих их на ином законном основании.
Пользователями государственной функции по категорированию ОТИ и ТС являются юридические лица, предполагающие осуществлять (осуществляющие) мероприятия по обеспечению транспортной безопасности на ОТИ и ТС автомобильного транспорта и дорожного хозяйства в соответствии с установленной категорией и с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий.

Не подлежат приему документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные, не оговоренные в них исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.


Для проведения категорирования ОТИ и ТС субъекты транспортной инфраструктуры представляют в Росавтодор на имя начальник Управления, следующие документы:
для проведения категорирования ОТИ в сфере дорожного хозяйства :
1. Информацию об ОТИ в сфере дорожного хозяйства по форме согласно приложению № 1 ;
для проведения категорирования ОТИ и ТС автомобильного транспорта :
1. Информацию об ОТИ по форме согласно приложению № 2 ;
2. Информацию о ТС автомобильного транспорта по форме согласно приложению № 3 ;
3. Копии учредительных документов (с представлением оригиналов в случае, если верность копий не засвидетельствована в нотариальном порядке);
4. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
5. Копии лицензий (сертификатов) на виды деятельности;
6. Заверенная опись представленных документов.

При необходимости Управление запрашивает у субъекта транспортной инфраструктуры дополнительные документы, а также проводит выборочную проверку с целью определения достоверности представленной информации.
Документы, представляемые в соответствии с перечнем документов, необходимых для категорирования ОТИ и ТС, должны быть заполнены машинным способом, распечатанным посредством электронных печатающих устройств и представлены также в электронном виде на носителях. Для определения категорий ОТИ и ТС, специалисты Управления проверяют:
1. П равильность оформления заявления, перечень документов, представленных субъектом транспортной инфраструктуры;
2. С оответствие документов предъявляемым требованиям;
3. П олноту и достоверность сведений об объекте, путем сопоставления сведений, содержащихся в указанных документах.

В случае выявления несоответствия указанных сведений требованиям, должностное лицо информирует субъект транспортной инфраструктуры о наличии препятствий для категорирования ОТИ и ТС объясняет организации содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
Субъект транспортной инфраструктуры несет ответственность за полноту и достоверность представленной информации.
Решение о присвоении категории ОТИ и ТС по форме согласно приложению № 4 направляется (вручается) субъекту транспортной инфраструктуры в письменной форме.
Субъект транспортной инфраструктуры, обязан уведомить Росавтодор об изменениях параметров, представляемых для категорирования ОТИ и ТС в соответствии с перечнем документов, необходимых для категорирования ОТИ и ТС, в срок не позднее 15 дней с даты таких изменений.
Установленная категория ОТИ и ТС может быть изменена Росавтодором в случае, если:
изменились технические и другие параметры, влияющие на категорию объекта;
внесены изменения в методику категорирования объектов.
Решение об исключении ОТИ и ТС из Реестра может быть принято Росавтодором в случае, если:
1. П ринято решение о прекращении эксплуатации объекта и его ликвидации;
2. О бъект исключен из перечня объектов федеральной собственности.
Указанное решение не позднее 3 дней, с даты его принятия, доводится до субъекта транспортной инфраструктуры и владельца транспортного средства в письменной форме с указанием причин.


Сведения для проведения категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (автобусов) автомобильного транспорта заполняются в строгом соответствии с пояснением к формам предоставления сведений и направляются в Федеральное дорожное агентство на бумажном и электронном (USB-флэш-накопитель или DVD или CD компакт-диск) носителях в формате Exсel с сопроводительным письмом (129085, г. Москва, ул. Бочкова, д. 4), а также на адрес электронной почты - [email protected] .


Скачать формы предоставления сведений для проведения категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (автобусов) автомобильного транспорта можно ниже.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ