Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

В ситуации, когда военнослужащий, обеспеченный жильем по установленным жилищным законодательством нормам, меняет место военной службы, он и его семья на новом месте автоматически не признаются нуждающимися в жилище. Согласно ст. 51 Жилищного кодекса РФ не признаются нуждающимися в жилых помещениях граждане, являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или имеющие жилье в собственности. Жилищный кодекс при этом не связывает место нахождение гражданина и место расположения его жилища.
Федеральный закон «О статусе военнослужащих» более конкретно описывает данную правовую ситуацию, исходя из особого статуса военнослужащего. Пункт 4 ст. 15 закона гласит, что военнослужащим по контракту, сохраняются права на жилые помещения по месту прежнего жительства в случае перевода их на новое место военной службы в другой населенный пункт, где семье военнослужащего обязаны предоставить служебное жилое помещение или общежитие.

Что касается судьбы полученного семьей военнослужащего жилья по договору социального найма в период военной службы и в случае перемещения по службе в другую местность, то закон о статусе военнослужащих предоставляет военнослужащему право передачи (сдачи) занимаемого жилья уполномоченным органам. Об этом праве свидетельствует статья 5 закона о статусе военнослужащих, которой предписано, что освобождаемые жилые помещения, занимаемые военнослужащими и совместно проживающими с ними членами их семей, за исключением находящихся в их собственности, предоставляются другим военнослужащим и членам их семей.
Уполномоченным органом Министерства обороны являлась КЭЧ (КЭУ). В настоящее время функции КЭЧ разделены. К примеру правопреемником Екатеринбургской КЭЧ стало ФГУ «Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений» Минобороны России. В тоже время обеспечение жильем военнослужащих служебным и по договору социального найма ведает ФГУ «Центральная региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ. Образована еще одна организация. действующая на правах управляющей компании от имени министерства обороны - Славянка.

Ранее вопросы сдачи военнослужащими жилых помещений регулировался приказом МО РФ № 80, а ныне - Приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2010 г. N 1280 г. Москва "О предоставлении военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений", утвердившим новую Инструкцию о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма.
Пункт 17 Инструкции определяет, что в случае освобождения жилых помещений, занимаемых военнослужащими и совместно проживающими с ними членами их семей, за исключением жилых помещений, находящихся в их собственности, военнослужащие обязаны направить в структурное подразделение уполномоченного органа по месту нахождения освобождаемого жилого помещения документы, подтверждающие освобождение этого помещения, о чем военнослужащим структурным подразделением уполномоченного органа выдается (направляется) справка по рекомендуемому образцу согласно приложению N 7 к настоящей Инструкции.
Следовательно, военнослужащий, при перемене места военной службы, вправе передать жилье уполномоченному органу Министерства обороны, получив взамен справку установленной формы – приложение № 7 Инструкции. При наличии данного документа военнослужащий и его семья будет считаться не обеспеченной жильем и иметь право на постановку в очередь нуждающихся в жилье по новому месту военной службы, то есть имеют право на включение в реестр.
На практике жилье приходится сдавать не только Министерству обороны, но и муниципальным органам власти. В любом случае, и это определяющее, безвозмездная передача жилья военнослужащим органам госвласти не является намеренным ухудшением жилищных условий.

Практика приема-сдачи жилья, занимаемых военнослужащими по договорам социального найма, в новых условиях и созданными структурами не отработана. В случае, когда военнослужащий не намерен возвращаться на прежнее место военной службы для постоянного проживания, можно порекомендовать следующее:

1 вариан т, он же основной, - по новому месту военной службу в региональную Дирекцию по обеспечению жильем военнослужащих обратиться с заявлением о постановки в очередь (включение в реестр нуждающихся в жилье) с приложением предусмотренных Инструкцией документов и письменного обязательства за подписью всех членов семьи о сдаче занимаемого жилого помещения по прежнему месту службы. При наличии обязательства о безвозмездной передаче жилья минобороны или в муниципальную собственность отказ будет неправомерным, его можно обжаловать. Сама процедура сдачи может происходить непосредственно после включение военнослужащего в реестр нуждающихся в жилье, либо непосредственно при распределении жилья военнослужащему в порядке очередности.

2 вариант предполагает передачу жилья безвозмездно уполномоченным органам Минобороны или городу (другой административной единице) после состоявшегося приказа о переводе но до переезда в новую местность. Организация министерства обороны: это может быть Славянка, ДЖО, территориальное управление имущественных отношений обязано выдать справку о сдаче жилья. По настоящее время подобная справка выдается по ранее установленной приказом 80 минобороны форме. В муниципалитет жилье передается следующим порядком: в отдел жилищного обеспечения военнослужащих пишет письменное обращение, уполномоченное лицо составляет Акт передачи жилья и в совокупности со справкой 40 о снятии с регистрационного учета эти документы будут являться основанием признания за семьей военнослужащего права на обеспечение жильем за государственный счет по новому месту службы.

Опять же, всякие заявления о намеренном ухудшении военнослужащим жилищных условий в случае передаче их государству в лице военного ведомства или муниципалитета не являются обоснованными, поскольку имеет место безвозмездная передача (возврат) жилой площади государству.

Аналогично решается вопрос и в случае перевода военнослужащего на военную службу в другое силовое ведомство. К примеру, военнослужащий вооруженных сил был переведен во внутренние войска, а уже по новому месту службы был переведен в другую местность. Алгоритм действий по сдаче жилья одинаковый, поскольку силовые структуры являются государственными, и не зависимо от сдачи жилья муниципалитету или минобороны, - намеренного ухудшения жилищных условий со стороны военнослужащего не происходит. Учитывая, что новая Инструкция по обеспечению жильем военнослужащих распространяется в первую очередь на вооруженные силы, решение вопроса о сдаче жилья офицеру внутренних войск предпочтительно решать по 1-му варианту, рассмотренному выше. Принимая во внимание, что в системе внутренних войск жилищные комиссии сохранены, отказ жилкомиссии воинской части (управления) легко обжалуется.
При неопределенности вопроса о необходимости сдавать (не сдавать) жилище по прежнему месту военной службы, можно воспользоваться правом, предусмотренным статьей 23 ФЗ «О статусе военнослужащих», когда увольнение с военной службы без квартиры и без согласия военнослужащих не допускается, а значит по последнему месту военной службы семья военнослужащего жильем должна быть обеспечена и по нормам, установленным законодательством. Имеющееся жилье при этом либо сдается в порядке, прописанном выше, либо учитывается и засчитывается при определении размера предоставляемого жилья семье военнослужащего.

В случае, если ухудшение жилищных условий все же произошло, то есть квартира продана, подарена или иным образом была отчуждена, но не в пользу государства, то статья 53 Жилищного кодекса РФ и пункт 4 Инструкции (приказ 1280 МО РФ) дает право военнослужащему представить необходимые документы и быть признанным нуждающимся в улучшении жилищных условий по истечению 5 лет.

к Правилам

выпуска и погашения

государственных жилищных

сертификатов в рамках

реализации подпрограммы

"Государственные

жилищные сертификаты"

на 2004 - 2010 годы,

входящей в состав

федеральной целевой

программы "Жилище"

на 2002 - 2010 годы

Приложение к заявлению от "__" ______ 20__ г. ОБЯЗАТЕЛЬСТВО О СДАЧЕ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ Мы, нижеподписавшиеся, ___________________________________________ (ф.и.о., год рождения) паспорт _________________________________________________________, (серия, номер) выданный _________________________________________________________ (кем выдан) (далее - должник), с одной стороны, и глава органа местного самоуправления (командир подразделения, начальник службы федерального органа исполнительной власти) _________________________________________________________________, (наименование органа местного самоуправления, подразделения, службы) _________________________________________________________________, (воинское звание, ф.и.о.) с другой стороны, обязуемся совершить следующие действия. В связи с предоставлением государственного жилищного сертификата для приобретения жилья на территории ______ (наименование субъекта Российской Федерации, где должник будет приобретать жилье) должник принимает на себя следующее обязательство: жилое помещение из ______ комнат ________ кв. метров в квартире N ____ дома N ____ по улице _____________________ в городе (закрытом военном городке) ________________ района ________________ области, занимаемое им на основании ордера от "__" __________ ____ г., выданного _________________________________________________________________, (наименование органа, выдавшего ордер) находящееся в собственности _____________________________________, (федеральной, государственной субъекта Российской Федерации, муниципальной, частной) в 2-месячный срок со дня приобретения им жилого помещения посредством реализации государственного жилищного сертификата освободить со всеми совместно проживающими с ним членами семьи и сдать его в установленном законодательством порядке. Кроме того, должник обязуется с момента подписания настоящего обязательства не приватизировать указанное жилое помещение и не совершать иных действий, которые влекут или могут повлечь его отчуждение, а также не предоставлять указанное жилое помещение для проживания другим лицам, не являющимся членами его семьи. Глава органа местного самоуправления (командир подразделения, начальник службы федерального органа исполнительной власти) (ф.и.о.) обязуется принять от должника занимаемое им жилое помещение, указанное в настоящем обязательстве, в установленный этим обязательством срок. Согласие совершеннолетних членов семьи, совместно проживающих с ______________________________________________________, имеется: (ф.и.о. должника) ┌───────────────────────────────┬────────────────────────┬───────┐ │Данные о членах семьи должника │ Данные паспорта │Подпись│ ├────────┬─────────────┬────────┼─────┬───────┬──────────┤ │ │ ф.и.о. │ степень │ дата │серия│ номер │кем, когда│ │ │ │ родства │рождения│ │ │ выдан │ │ └────────┴─────────────┴────────┴─────┴───────┴──────────┴───────┘ М.П. Глава органа местного самоуправления (командир подразделения, начальник службы федерального органа исполнительной власти) ____________________________________________________________ Должник ____________________________________________________ (ф.и.о., подпись) "__" _____________ 20__ г. C обязательствами сторон ознакомлен: М.П. Начальник гарнизона (командир воинской части) ____________________________________________________________ (наименование гарнизона, номер части) ____________________________________________________________ (воинское звание, подпись, ф.и.о.) "__" _____________ 20__ г.

Уточнение клиента

В том - то и дело, что мы с мужем не прописаны в данной квартире, а только являемся собственниками. И в получении ГЖС мы не участвуем. Отца и детей надо было куда-то прописать. А теперь получается, что вычтут сумму от продажи квартиры и еще мы обязаны сдать жилье, которое не является собственностью отца и детей.

Ольга оставил отзыв о сайте - показать

389 стоимость
вопроса

вопрос решён

Свернуть

Ответы юристов (4)

    получен
    гонорар 60%

    Юрист, г. Новосибирск

    Общаться в чате
    • 10,0 рейтинг

    Здравствуйте, Ольга.

    Не может Ваш отец сдать жилое помещение, которое ему не принадлежит. Если Вы обязательство о сдаче своего жилого помещения не подписывали, Вас не смогут обязать его сдать.

    Гражданский кодекс

    Статья 209. Содержание права собственности
    1. Собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

    2. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

    По поводу учета ухудшения отцом жилищных условий позиция администрации верная, так как учитываются сделки с жилыми помещениями за последние 5 лет.

    Жилищный кодекс

    Статья 57. Предоставление жилых помещений по договорам социального найма гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях

    8. При предоставлении гражданину жилого помещения по договору социального найма учитываются действия и гражданско-правовые сделки с жилыми помещениями, совершение которых привело к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению. Указанные сделки и действия учитываются за установленный законом субъекта Российской Федерации период, предшествующий предоставлению гражданину жилого помещения по договору социального найма, но не менее чем за пять лет.

    Какая именно судебная практика Вам нужна, об отказе в Вашем выселении?

    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

    Свернуть

    • получен
      гонорар 60%

      Юрист, г. Новосибирск

      Общаться в чате
      • 10,0 рейтинг

      Вот пример судебной практики но именно в отношении владельца жилого помещения, которое давало обязательство.

      «Реализация жилищного сертификата, обязывает сдать занимаемое жилое помещение».

      Решением Солнечного районного суда Хабаровского края вынесено решение об обязании ответчика Л. освободить квартиру и передать ее в собственность Солнечного муниципального района в течение 10 дней с момента вступления в законную силу решения суда.

      Администрация Солнечного муниципального района Хабаровского края обратилась в суд с исковым заявлением к Л. об обязании передать квартиру в собственность Солнечного муниципального района.
      В обоснование иска указала, что в соответствии с ФЗ от 25.10.2002г. № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» и Положением о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии в связи с переселением граждан из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утвержденным постановлением Правительства РФ от 10.12.2002г. № 879, Комиссией по координации переселения граждан из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей Солнечного района от 17 января 2008 года было принято решение о выделении государственного жилищного сертификата для приобретения жилого помещения на территории Хабаровского края инвалиду 2 группы Л. Условием выдачи государственного жилищного сертификата гражданину, проживающему в жилом помещении, принадлежащем ему на праве собственности, является предоставление им обязательство о передачи им по договору мены органу местного самоуправления своей собственности в обмен на государственный жилищный сертификат. 14.01.2008г. стороны подписали обязательство о сдаче (передаче) жилого помещения в муниципальную собственность Солнечного района, Л. получила жилищный сертификат для приобретения жилья по вновь избранному месту жительства в г. Комсомольске-на-Амуре и 20.04.2009г. приобрела квартиру. Однако свое жилье в двух месячный срок, предусмотренный абз.3 ст.6 Закона № 125-ФЗ, ответчик Л. в муниципальную собственность не передала.
      Как установлено судом, полномочия по регистрации и учету граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий, переданы администрации Солнечного муниципального района.
      В соответствии со ст. 6 ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» условием выдачи государственного жилищного сертификата гражданину, проживающему в жилом помещении по договору социального найма, является предоставление им обязательства о расторжении указанного договора. Жилое помещение, принадлежащее гражданину на праве собственности, передается по договору мены органу государственной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления в обмен на государственный жилищный сертификат.
      Обязательство о расторжении договора социального найма или об отчуждении по договору мены жилого помещения подписывается всеми совершеннолетними членами семьи.

      Согласно письменного обязательства, заключенного сторонами 17.01.2008г., в связи с предоставлением государственного жилищного сертификата для приобретения жилья на территории Хабаровского края, Л. обязалась принадлежащее ей на праве собственности жилое помещение в двух месячный срок с даты приобретения ею жилого помещения посредством реализации государственного жилищного сертификата освободить и сдать в установленном порядке.

      Таким образом, стороны, участвующие в сделке, имели намерения ее исполнить: выдан жилищный сертификат, подписано письменное обязательство, деньги поступили на счет продавца, Л. реализовала свое право на приобретение жилья, зарегистрировала свое право собственности на вновь приобретенное жилое помещение посредством реализации государственного жилищного сертификата.

      На момент совершения сделки, воля каждой из сторон сделки была направлена на создание тех правовых последствий, которые характерны для такого вида сделки.

      В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов….

      По правилам ст.310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законом.

      Таким образом, суд пришел к выводу исковые требования об обязании ответчика освободить жилое помещение и передать ее в собственность Солнечного муниципального района в течение 10 дней с момента вступления в законную силу решения суда удовлетворить.

      Указанное решение кассационной инстанцией оставлено без изменения.

      Помощник судьи Астафьева О.А.

      Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

      Свернуть

      Каравайцева Елена

      Юрист, г. Новоалтайск

      • 5931 ответ

        1422 отзыва

      Прописаны и живут в квартире, которая находится в совместной собственности мужа и меня.

      Поэтому Вас и обязывают сдать Ваше жилое помещение, поскольку ВЫ являетесь все членами одной семьи по факту регистрации в одном жилом помещении.

      В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 25 октября 2002 г. N 125-ФЗ«О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» для целей настоящего Федерального закона членами семьи гражданина, выезжающего из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей и имеющего право на получение жилищной субсидии,признаются постоянно проживающие совместно с ним супруг или супруга, дети, родители, усыновленные, усыновители данного гражданина. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи данного гражданина, если они вселены им в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи данного гражданина в судебном порядке.

      В соответствии со ст. 6 вышеуказанного закона условием выдачи государственного жилищного сертификата гражданину, проживающему в жилом помещении, принадлежащем ему и (или) членам его семьи на праве собственности без установленных обременений, является данное им и подписанное всеми совершеннолетними членами его семьи обязательство о безвозмездном отчуждении этого жилого помещения в государственную или муниципальную собственность.

      Исполнение указанных обязательств осуществляется в течение двух месяцев со дня приобретения гражданином жилого помещения за счет жилищной субсидии. Отчуждению в государственную или муниципальную собственность подлежат все жилые помещения, принадлежащие гражданину и (или) членам его семьи на праве собственности.
      В случае отчуждения гражданином и (или) членами его семьи жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности, иным лицам размер предоставляемой жилищной субсидии уменьшается на сумму, полученную по договору, предусматривающему отчуждение жилого помещения, либо на сумму, указанную в справке, составленной на дату заключения такого договора и выданной организацией, осуществляющей техническую инвентаризацию. При этом для расчета значения, на которое уменьшается размер жилищной субсидии, учитывается наибольшая из указанных сумм.

      Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

      Свернуть

    • Юрист, г. Самара

      Общаться в чате

      Здравствуйте!

      а мы не вписаны членами семьи и не хотим участвовать в этой программе.
      Ольга

      По суду Вы можете быть признаны не членом семьи Вашего сына и отца. Следовательно, у Вашего сына и отца не будет прав на сдачу Вашей квартиры муниципалитету в соответствии с

      Федеральным законом от 25 октября 2002 г. N 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей»

      Статья 6.
      Условием выдачи государственного жилищного сертификата гражданину, проживающему в жилом помещении , принадлежащем ему и (или) членам его семьи на праве собственности без установленных обременений, является данное им и подписанное всеми совершеннолетними членами его семьи обязательство о безвозмездном отчуждении этого жилого помещения в государственную или муниципальную собственность.

      То есть получение сертификата именно по данной программе подразумевает выполнение условия отчуждения в государственную или муниципальную собственность имущества для получения гсж.

      Если у заявителя на ГСЖ нет жилья для передачи государству, то данное условие не будет выполнено значит это будет законным основанием для отказа в предоставлении жилищного сертификата по данной программе.

      Так же в законе предусмотрен вариант уменьшения размера субсидии ГСЖ не отчуждая жилое помещение.

      Ст.6. Выше названного закона.
      В случае принятия гражданином, выехавшим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, решения не отчуждать в государственную или муниципальную собственность жилое помещение, принадлежащее ему и (или ) членам его семьи на праве собственности без установленных обременений, либо в случае, если в отношении права собственности на жилое помещение, подлежащее отчуждению, установлены обременения в соответствии с законодательством Российской Федерации, размер общей площади жилого помещения, принимаемый для расчета размера жилищной субсидии, определяется как разница между общей площадью жилого помещения, установленной в соответствии с нормативами, указанными в статье 5 настоящего Федерального закона, и общей площадью жилого помещения, оставленного для дальнейшего проживания. Право на получение государственного жилищного сертификата предоставляется гражданину только в случае, если размер общей площади жилого помещения, определенный в указанном порядке и принимаемый для расчета размера жилищной субсидии, составляет не менее восемнадцати квадратных метров. В остальных случаях выдача государственного жилищного сертификата гражданину возможна при исполнении им условий, предусмотренных настоящей статьей.Система
      судебные решения по такому вопросу - какое жилье сдавать, если жилья нет?
      Ольга
      СУД ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
      АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
      от 25 ноября 2013 г. по делу N 33-2587/2013
      Судья:…
      рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе С.С. на решение Салехардского городского Суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 5 июля 2013 года.
      Заслушав доклад судьи суда Ямало-Ненецкого автономного округа Наумова И.В., объяснения С.С., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, объяснения прокурора отдела прокуратуры ЯНАО Д., полагавшей решение суда подлежащим отмене, возражения представителя Департамента строительства и жилищной политики ЯНАО К.Д., судебная коллегия по гражданским делам Суда Ямало-Ненецкого
      автономного округа установила:
      Прокурор города Лабытнанги Кобычев М.Н., действуя в интересах С.С., обратился в суд с иском к Департаменту строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа о признании незаконным решения окружной комиссии по вопросам предоставления социальных выплат гражданам, выезжающим из ЯНАО, от 12 марта 2012 года об отказе в выдаче С.С. государственного жилищного сертификата и возложении обязанности выдать жилищный сертификат.
      В обоснование иска прокурор указал, что С.С. является инвалидом второй группы с детства, включен в число участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законом» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы. Решением окружной комиссии по вопросам предоставления социальных выплат
      гражданам, выезжающим из ЯНАО, С.С. отказано в выдаче государственного жилищного сертификата в соответствии с п. 44(1) Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 153 от 21 марта 2006
      года.
      Полагал отказ в выдаче сертификата незаконным, поскольку С.С. не является нанимателем по договору социального найма, ранее и в настоящее время в собственности жилого помещения не имеет. Его мать С.Т. и сестра С.Н. являются собственниками жилого помещения, где проживает и зарегистрирован
      С.С., однако участниками подпрограммы не являлись и не являются, на получение государственного жилищного сертификата не претендуют. Считал, что требование о предоставлении С.С. и членами его семьи обязательства о расторжении договора социального найма и сдаче жилого помещения не основано на законе.
      В судебном заседании старший помощник прокурора г. Лабытнанги Иванов Э.Ю. иск поддержал.
      Представитель Департамента строительства и жилищной политики ЯНАО К.Д. полагал оспариваемое решение законным и обоснованным, пояснив, что непредоставление С.С. обязательства о сдаче жилого помещения явилось основанием для отказа в предоставлении жилищного сертификата.
      Истец С.С., представитель администрации г. Лабытнанги, извещенные о времени и месте рассмотрения дела, участия в судебном заседании не принимали, просили дело рассмотреть в их отсутствие.
      Судом постановлено решение об отказе в удовлетворении иска. В апелляционной жалобе С.С. просит решение суда отменить и принять новое, полагая, что судом неправильно применены и истолкованы нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения.
      В возражениях относительно апелляционной жалобы, представитель департамента строительства и жилищной политики ЯНАО К.Д. просит решение суда оставить без изменения, полагая его законным и обоснованным.
      Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражения относительно нее, поддержанные сторонами, судебная коллегия приходит к следующему. В соответствии с ч. 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления. Согласно статье 1 Федерального закона «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим их районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» от 25 октября 2002 года N 125-ФЗ право на получение жилищных субсидий имеют инвалиды с детства, родившиеся в районах Крайнего Севера и
      приравненных к ним местностях или за пределами указанных районов и местностей (в случае, если на дату их рождения местом жительства их матерей являлись районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности) и прожившие в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет.
      Часть 1 статьи 6 указанного Закона предусматривает условием выдачи государственного жилищного сертификата гражданину, проживающему по договору социального найма жилого помещения или по договору найма специализированного жилого помещения, данное им и подписанное всеми совершеннолетними членами его семьи обязательство о расторжении такого договора и об освобождении
      занимаемого жилого помещения. В соответствии с частью 5 статьи 5 членами семьи гражданина, выезжающего из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей и имеющего право на получение жилищной субсидии,
      признаются постоянно проживающие совместно с ним супруг или супруга, дети, родители, усыновленные, усыновители данного гражданина. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи данного гражданина, если они вселены им в качестве членов его семьи и ведут с ним общее
      хозяйство. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи данного гражданина в судебном порядке.
      Для получения сертификата такой гражданин в соответствии с подп. «ж» п. 44 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. N 153 обязан представить
      обязательство о сдаче или о безвозмездном отчуждении жилого помещения в государственную или муниципальную собственность.
      Согласно п. 16.3 Правил в случае если гражданином - участником подпрограммы и членами его семьи не принято обязательство о расторжении договора социального найма и об освобождении занимаемого ими жилого помещения, выдача сертификата указанному гражданину не производится.
      Из указанного следует, что представление обязательства о сдаче или безвозмездном отчуждении жилого помещения гражданином, претендующим на получение жилищного сертификата, в силу статьи 6 ФЗ N 125-ФЗ и пункта 44 «Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы „Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий
      граждан, установленных федеральным законодательством“ федеральной целевой программы „Жилище“ на 2011 - 2015 годы», является обязательным.
      Федеральным законом и Правилами, указанными выше, не предусмотрен механизм предоставления социальной выплаты без осуществления сдачи жилого помещения, гражданином и членами его семьи, проживающим в нем по договору социального найма, то есть законодатель, не предусмотрев иного механизма реализации права, исключил возможность получения гражданами жилищной субсидии без
      выполнения установленных условий.
      Подпункт «ж» пункта 44 названных Правил, обусловливающий получение сертификата
      представлением обязательства о сдаче или о безвозмездном отчуждении жилого помещения в государственную или муниципальную собственность гражданином - участником подпрограммы и (или) его семьи, направлен на предотвращение необоснованного сверхнормативного предоставления
      государственного и муниципального жилья.
      Судом установлено, что С.С. является инвалидом второй группы с детства, проживает в районах Крайнего Севера 28 лет 6 месяцев по договору социального найма в <адрес>, нанимателем которой является его мать С.Т. Совместно с ними в качестве членов семьи нанимателя проживают отец истца - С.В. и сестра С.Н.
      Решением администрации города Лабытнанги от 1 июля 2011 года С.С. признан участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище», и
      претендует на получение государственного жилищного сертификата для приобретения жилья за пределами ЯНАО.
      По итогам заседания окружной комиссии по вопросам предоставления социальных выплат гражданам, выезжающим из ЯНАО, от 13 марта 2012 года С.С. отказано в выдаче государственного жилищного сертификата. Отказ в выдаче государственного сертификата обоснован тем, что С.С. не дано подписанное всеми совершеннолетними членами семьи обязательство о сдаче занимаемого по договору
      социального найма жилого помещения в государственную или муниципальную собственность.
      Поскольку обязательное условие для выдачи государственного жилищного сертификата по предоставлению обязательства о сдаче занимаемого по договору социального найма жилого помещения истцом не исполнено, то суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отказе в удовлетворении иска.
      Доводы апелляционной жалобы основаны на неправильном толковании норм материального права и не могут служить основанием для отмены судебного постановления. Учитывая изложенное, руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия по гражданским делам суда Ямало-Ненецкого автономного округа,
      определила:
      Решение Салехардского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 5 июля 2013 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворен

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 21-03-2006 153 О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ ВЫПОЛНЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ... Актуально в 2018 году

Приложение N 6. ОБЯЗАТЕЛЬСТВО О СДАЧЕ (ПЕРЕДАЧЕ) ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ

Приложение к заявлению от "___"________ 20__ г. ОБЯЗАТЕЛЬСТВО о сдаче (передаче) жилого помещения Мы, нижеподписавшиеся, ______________________________________ _________________________________________________________________, (ф. и. о., год рождения гражданина - участника подпрограммы) паспорт ___________________, выданный ____________________________ "______" _______________________ г. (далее - должник), с одной стороны, и глава органа местного самоуправления (командир подразделения, начальник службы федерального органа исполнительной власти) _________________________________________________________, (наименование органа местного самоуправления, подразделения, службы - нужное указать) _________________________________________________________________, (воинское звание, ф. и. о.) с другой стороны, обязуемся совершить следующие действия. В связи с предоставлением государственного жилищного сертификата для приобретения жилья на территории _________________ __________________________________________________________________ (наименование субъекта Российской Федерации, в котором должник будет приобретать жилье) должник принимает на себя следующее обязательство: жилое помещение из _______ комнат ________кв. м в квартире N ______ дома N _______ по улице ___________________________________ в городе (закрытом военном городке) _________________________ ________________ района _____________________________ области, занимаемое им на основании ордера от "____" ____________________ ______ г., выданного _______ (наименование органа, выдавшего ордер) находящееся в ___________________________________________________, (федеральной, государственной субъекта Российской Федерации, ___________________________________________________ собственности, муниципальной, частной - нужное указать) или на основании свидетельства о государственной регистрации права собственности на указанное жилое помещение от "___" _________ ____ г. N ______, выданного ___________________ (наименование органа, _________________________________________________________________, осуществляющего государственную регистрацию права на недвижимое имущество и сделок с ним) в 2-месячный срок с даты приобретения им жилого помещения посредством реализации государственного жилищного сертификата освободить со всеми совместно проживающими с ним членами семьи и сдать его в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Кроме того, должник обязуется с момента подписания настоящего обязательства не приватизировать указанное жилое помещение и не совершать иных действий, которые влекут или могут повлечь его отчуждение, а также не предоставлять указанное жилое помещение для проживания другим лицам, не являющимся членами его семьи. Глава органа местного самоуправления (командир подразделения, начальник службы федерального органа исполнительной власти) ______ __________________________________________________________________ (ф. и. о.) обязуется принять от должника занимаемое им жилое помещение, указанное в настоящем обязательстве, в установленный этим обязательством срок. Согласие совершеннолетних членов семьи, совместно проживающих с ________________________________________________________, имеется. (ф. и. о. должника)

Данные о членах семьи должника Данные паспорта Подпись
ф. и. о. степень
родства
дата
рождения
номер дата
выдачи
кем
выдан

М. П. Глава органа местного самоуправления (командир подразделения, начальник службы федерального органа исполнительной власти) __________________________________________________________________ (ф. и. о., подпись) "__" _____________ 20____ г. Должник __________________________________________________________ (ф. и. о., подпись) "_"_____________ 20____ г. Примечание. Каждая страница настоящего обязательства подписывается главой органа местного самоуправления (командиром подразделения, начальником службы федерального органа исполнительной власти) и должником.

ПРИЛОЖЕНИЕ N 7
к Правилам выпуска и реализации
государственных жилищных сертификатов
в рамках реализации подпрограммы "Выполнение
государственных обязательств по обеспечению
жильем категорий граждан, установленных
федеральным законодательством" федеральной
целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ