Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

1. Мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества, —

влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

2. Те же действия, сопряженные с неповиновением законному требованию представителя власти либо иного лица, исполняющего обязанности по охране общественного порядка или пресекающего нарушение общественного порядка, —

влекут наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Комментарий к Ст. 20.1 КоАП РФ

1. Основным объектом данного правонарушения является общественный порядок — установленные нормативными правовыми актами, общепринятыми нормами морали, обычаями и традициями правила поведения граждан в общественных местах. Дополнительными объектами правонарушения могут выступать личность, чужое имущество, установленный порядок управления.

Понятие «общественное место» не имеет законодательной регламентации и определяется исходя из содержания правовых норм различных отраслей права, устанавливающих перечень общественных мест применительно к конкретным статьям (см., напр.: ). К общественным местам, помимо мест значительного скопления граждан (улицы, транспорт общего пользования, аэропорты, вокзалы, парки) относятся любые места, свободные для доступа неопределенного круга лиц, в которых есть или могут появиться люди (подъезды, подземные переходы, лестничные площадки, территории садовых товариществ и др.).

Субъектами правонарушения являются вменяемые граждане, достигшие 16 лет. С учетом того, что санкциями статьи предусмотрено альтернативное наказание в виде административного ареста, привлечение к ответственности отдельных категорий нарушителей осуществляется с учетом положений , .

Субъективной стороной правонарушения является вина в форме прямого умысла.

Особенностью объективной стороны мелкого хулиганства является обязательная совокупность двух признаков — основного (нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу) и одного из трех факультативных — названное нарушение должно сопровождаться либо нецензурной бранью, либо оскорбительным приставанием к гражданам, либо уничтожением или повреждением чужого имущества.

Действующая конструкция состава мелкого хулиганства претерпела существенные изменения по сравнению со ст. 158 КоАП РСФСР, действовавшей до 1 июля 2002 года, которой под мелким хулиганством понимались сами по себе нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное приставание к гражданам и другие подобные действия, нарушающие общественный порядок и спокойствие граждан.

Явное неуважение лица к обществу выражается в умышленном нарушении общепризнанных норм и правил поведения, продиктованном желанием виновного противопоставить себя окружающим, продемонстрировать пренебрежительное отношение к ним (см. п. 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 15.11.2007 N 45 «О судебной практике по уголовным делам о хулиганстве и иных преступлениях, совершенных из хулиганских побуждений»). Примером может быть демонстративное выяснение личных неприязненных отношений в общественном месте и др.

Нецензурная брань является оценочным понятием, отнесение выражений к ненормативной лексике определяется исходя из принципа общеизвестности их значения.

Оскорбительное приставание к гражданам следует отличать от назойливого приставания, например, с целью знакомства, попрошайничества, гадания. Подобные действия могут быть квалифицированы по законодательству субъектов РФ об административных правонарушениях (см. ст. 3.8 Закона г. Москвы от 21.11.2007 N 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях»).

Уничтожение или повреждение чужого имущества может выражаться в совершении из хулиганских побуждений порчи одежды и личных вещей в процессе драки, поломке деревьев, сооружений, торговых палаток и др. При этом подобные действия, совершаемые из хулиганских побуждений, следует отличать от умышленного уничтожения и повреждения чужого имущества, которое, в зависимости от размера ущерба, квалифицируется по или ст. 167 УК РФ .

Примером противоправного действия, квалифицируемого как мелкое хулиганство, является справление лицом естественных надобностей в неотведенных для этого общественных местах, сопровождаемое нецензурной бранью в отношении граждан, делающих замечания нарушителю общественного порядка.

Следует особо отметить, что наличие в действии только основного признака объективной стороны либо одного из факультативных (драка в общественном месте, равно как и нецензурная брань в общественном месте) состава мелкого хулиганства не образуют.

Также не образуют состава мелкого хулиганства действия (ссоры, драки, сопровождающиеся нецензурной бранью и повреждением имущества), совершенные из личных неприязненных отношений в квартире, другом жилом помещении, в отношении родственников либо знакомых, если отсутствует умысел лица на нарушение общественного порядка и выражение явного неуважения к обществу. Составление в этих случаев протоколов об административных правонарушениях по ч. 1 комментируемой статьи впоследствии влечет прекращение судом дела об административном правонарушении за отсутствием состава правонарушения (см., напр.: Постановление заместителя председателя Алтайского краевого суда по делу N 4а-260/2012; Обобщение судебной практики рассмотрения дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 20.1 КоАП, утверждено Президиумом Челябинского областного суда 16.05.2012). Подобные действия могут быть квалифицированы по законодательству субъектов Российской Федерации, например, как нарушение тишины и покоя граждан в ночное время (см. ст. 8 Закона Санкт-Петербурга от 12.05.2010 N 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге»).

Смежным составом к мелкому хулиганству является уголовно наказуемое хулиганство, ответственность за которое предусмотрена ст. 213 УК РФ — грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, совершенное с квалифицирующими признаками — с применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия, либо по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы (ч. 1); либо те же действия, совершенные группой лиц по предварительному сговору или организованной группой либо связанные с сопротивлением представителю власти либо иному лицу, исполняющему обязанности по охране общественного порядка или пресекающему нарушение общественного порядка (ч. 2).

2. Частью 2 комментируемой статьи 20.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за совершение квалифицированного мелкого хулиганства, сопряженного с неповиновением законному требованию представителя власти либо иного лица, исполняющего обязанности по охране общественного порядка или пресекающего нарушение общественного порядка.

В данном случае неповиновение должно находиться в прямой причинной связи с попыткой представителей власти или иных лиц пресечь хулиганские действия. Например, не могут быть квалифицированы по ч. 2 действия лица, доставленного в дежурную часть органов внутренних дел за совершение мелкого хулиганства, связанные с отказом выполнить законное требование сотрудников полиции о личном досмотре. Подобные действия представляют собой совокупность составов, предусмотренных .

Под представителем власти следует понимать лицо, наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него ( , п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.10.2009 N 19 «О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий»).

К иным лицам применительно к данной норме относятся лица, которые законом или иными нормативными правовыми актами наделены полномочиями, в том числе временными, по исполнению обязанностей по охране общественного порядка. При этом следует учитывать, что наличие у данных лиц полномочий по охране общественного порядка и пресечению правонарушений не подразумевает наличие у них юрисдикционных полномочий по составлению протоколов и рассмотрению дел об административных правонарушениях данной категории.

В частности, полномочия должностных лиц внутренних войск МВД России, к задачам которых относится участие совместно с органами внутренних дел в охране общественного порядка (ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 06.02.1997 N 27-ФЗ «О внутренних войсках МВД России»), ограничены только доставлением лиц, совершивших правонарушения, предусмотренные комментируемой статьей, в служебное помещение органа внутренних дел или в помещение органа местного самоуправления сельского поселения ().

Должностные лица частных охранных организаций наделены полномочиями по обеспечению порядка в местах проведения массовых мероприятий и содействию правоохранительным органам в обеспечении правопорядка (п. 5 ч. 3, ч. 4 ст. 3 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»), но не наделены правом составлять протоколы об административных правонарушениях.

3. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящей статьей, вправе составлять должностные лица органов внутренних дел ( , ).

Полномочия должностных лиц конкретных служб и подразделений органов внутренних дел по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных данной статьей, регламентированы Приказом МВД России от 05.05.2012 N 403 «О полномочиях должностных лиц системы МВД России по составлению протоколов об административных правонарушениях и административному задержанию».

С учетом того, что санкциями комментируемой статьи предусмотрены альтернативные виды наказания — штраф или административный арест, а , законодателем установлена и альтернативная подведомственность рассмотрения дел об административных правонарушениях данной категории — и .

Судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, в тех случаях, если орган или должностное лицо, к которому поступило дело, передает его на рассмотрение судье (ч. 2 ст. 23.1 КоАП РФ).

При этом, в соответствии с ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ, дела по данной статье рассматриваются только судьями районных судов.

Несоблюдение данного требования влечет отмену постановления по делу об административном правонарушении.

Так, были отменены постановления мирового судьи судебного участка N 65 г. Сосновый Бор Ленинградской области, решение судьи Сосновоборского городского суда Ленинградской области и постановление заместителя председателя Ленинградского областного суда, вынесенные по делу об административном правонарушении в отношении Шишкина А.А. по ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ на основании нарушения требований подсудности, ч. 3 ст. 23.1, в соответствии с которыми дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 20.1 КоАП РФ, рассматриваются судьями районных судов (см. подробнее: Постановление Верховного Суда РФ от 23.09.2013 по делу N 33-АД13-5).

От имени органов внутренних дел (полиции) дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящей статьей 20.1 КоАП России, могут рассматривать начальники территориальных органов внутренних дел, их заместители, начальники территориальных отделов (отделений, пунктов) полиции и их заместители; начальники линейных отделов (управлений) полиции на транспорте, их заместители; начальники дежурных смен дежурных частей линейных отделов (управлений) полиции на транспорте, начальники линейных отделений (пунктов) полиции; .

Смотрите также: 1 января 2018 года вступает в силу новая редакция Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Законодатели ввели административную ответственность за незаконное перемещение алкоголя физлицами, а также за нарушение страховщиками требований по хранению документов и информации. Редакцию Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях изменили сразу несколько новых законов:

  • Федеральный закон от 23.06.2016 N 222-ФЗ;
  • Федеральный закон от 29.07.2017 N 278-ФЗ;
  • Федеральный закон от 31.12.2014 N 514-ФЗ;
  • Федеральный закон от 05.12.2017 N 391-ФЗ;
  • Федеральный закон от 20.12.2017 N 402-ФЗ.

Поправки являются разноплановыми и касаются не только самой административной ответственности, но и полномочий государственных контролирующих служб и органов власти регионов.

Коап рф-2018: что меняется в кодексе

Внимание

ФЗ и 16-ФЗ от 05.02.2018 предполагают добавление в КоАП РФ двух новых статей и изменения в девяти уже существующих статьях в разные сроки. Две новые статьи КоАП РФ - это 14.15-2 и 14.15-3. Информация о предстоящих изменениях добавлена в редакции статей 3.5, 3.12, 7.27, 14.7, 14.39, 14.51, 23.1, 28.3 и 29.6 КоАП РФ. 29 января 2018 года 29 января - вступили в силу положения Федерального закона № 446-ФЗ от 29 декабря 2017 года. В соответствии с данным законом свою редакцию изменили следующие статьи КоАП РФ: 3.5, 14.43, + 14.43-1, 23.1, 23.36, 23.52, 28.3.


11 января 2018 года 11 января - вступили в силу положения Федерального закона № 499-ФЗ от 31 декабря 2017 года, в соответствии с которым была изменена редакция второго абзаца части 3 статьи 18.9 КоАП РФ.

Изменения и поправки в коап рф за 2018 год

Важно

А новой редакцией статьи 23.85 КоАП РФ в число федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции в сфере деятельности войск национальной гвардии РФ, добавлены руководители подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации и их заместители. Статьей 28.3 КоАП РФ предусмотрено, что составлять протоколы об административных правонарушениях в области частной детективной деятельности разрешено должностным лицам войск национальной гвардии Российской Федерации. Пункт 6.2. этой статьи, который давал право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП РФ и совершенных на территориях субъектов РФ:

должностным лицам органов исполнительной власти указанных субъектов РФ, утратил силу.

Новые штрафы гибдд с 1 января 2018 года - правда или нет?

Инфо

В соответствии с данным законом свою редакцию изменили статьи 19.7 и 23.24, а статья 19.7-14 вступила в силу. 7 марта 2018 года 7 марта Президент России опубликовал двадцать новых Федеральных законов, один из которых предполагает добавление в КоАП РФ одной новой статьи и изменения в двух уже существующих статьях Кодекса. Федеральный закон № 42-ФЗ от 7 марта 2018 г. вступит в силу 18 марта этого года. В редакции статей 19.7 и 23.24 добавлена информация о предстоящих изменениях, а статья 19.7-14 опубликована впервые.


16 февраля 2018 года 16 февраля вступили в силу положения Федерального закона № 13-ФЗ от 5 февраля 2018 г. В соответствии с данным законом свою редакцию изменили следующие статьи КоАП РФ: 3.5, 3.12, 7.27, + 14.15-2, + 14.15-3, 23.1, 28.3 и 29.6. 5 февраля 2018 года 5 февраля Президент России опубликовал первый пакет новых Федеральных законов в этом году.

Онлайн журнал для бухгалтера

Полномочия государственных служб и органов власти Законодатели уточнили редакцию статьи 23.34 КоАП РФ, которая регулирует органы, осуществляющие федеральный государственный пожарный надзор. В нее добавили главных государственных инспекторов территориальных, объектовых подразделений федеральной противопожарной службы по пожарному надзору. Они теперь имеют равные полномочия с прочими. В статье 23.77 КоАП РФ «Военная автомобильная инспекция» право открывать административные дела предоставлено в том числе заместителям начальников военной автомобильной инспекции оперативно-территориального объединения (соединения) войск национальной гвардии РФ.

Изменения коап рф с 1 января 2018 года

При этом размер назначаемого административного штрафа должен быть наименьшим в пределах санкции применяемой статьи или части статьи Особенной части настоящего Кодекса, а в случаях, когда в санкции применяемой статьи или части статьи Особенной части настоящего Кодекса предусмотрено административное наказание в виде лишения права управления транспортными средствами или административного ареста и не предусмотрено административное наказание в виде административного штрафа, административное наказание назначается в виде административного штрафа в наибольшем размере, предусмотренном для граждан частью 1 статьи 3.5 настоящего Кодекса. Итак, если водитель совершил правонарушение, за которое предусмотрено наказание в виде штрафа, то штраф будет выбран в наименьшем размере из возможных.

Новые поправки в коап рф 2012

Президент России подпишет и опубликует новый пакет Федеральных законов, который будет одобрен на заседании Совета Федерации 18 апреля. 14 апреля 2018 года 14 апреля вступил в силу Федеральный закон № 64-ФЗ от 3 апреля 2018 г. В соответствии с данным законом свою редакцию изменила статья 15.25 КоАП РФ. 3 апреля 2018 года 3 апреля Президент России опубликовал десять новых Федеральных законов, два из которых предполагают изменения в двух статьях КоАП РФ в разные сроки. Федеральный закон № 62-ФЗ вступит в силу 3 июля этого года, а Федеральный закон № 64-ФЗ вступит в силу через 10 дней после дня официального опубликования, то есть 14 апреля этого года.
В редакции статей 12.8 и 15.25 добавлена информация о предстоящих изменениях. 18 марта 2018 года 18 марта вступил в силу Федеральный закон № 42-ФЗ от 7 марта 2018 г.

Новые штрафы гибдд с 1 января 2018 года

Основными положениями» по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в «частях 2» — «6» настоящей статьи, — 1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с «Основными положениями» по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в «частях 2» — «7» настоящей статьи, — Напомню, что седьмая часть в статье 12.5 КоАП введена относительно недавно и регламентирует наказание за управление транспортным средством, на которое незаконно установлена цветографическая схема такси.
Если человек не пройдет эту процедуру и все же получит место службы, в будущем ответственность, притом крайне существенную, за его правонарушение понесет наниматель. За одного такого сотрудника работодателю придется выложить 50000 рублей. Чтобы этого не произошло, мигранту понадобится пройти в любом отделении Госавтоинспекции МВД экзамен, который установит, обладает ли иностранец достаточными знаниями и уровнем подготовки для управления ТС на территории РФ.
Данное положение распространяется только на тех, кто хочет зарабатывать на вождении, и обходит стороной приезжих лиц, которые пользуются автомобилями в личных целях. Рассматривают власти и возможность повышения суммы, которую и мигранты, и сами россияне платят за выдачу водительских удостоверений. Размер пошлины может возрасти с 2000 до 3000 рублей.
Незаконное окрашивание автомобиля в цвета такси или использование другой атрибутики для привлечения потенциальных клиентов, что допускается только при наличии разрешения 5000 Игнорирование водителем или его пассажирами необходимости пристегивать ремень безопасности. Сюда же относится нежелание и отказ мотоциклистов надевать шлемы 1000 Вождение транспорта в случае, если права были конфискованы ранее 30000, арест на 15 дней или общественные работы продолжительностью от 100 до 200 часов Управление ТС лицом, находящимся в алкогольном или наркотическом опьянении 30000, запрет на вождение сроком от 1,5 до 2 лет или общественные работы до 480 часов. Если гражданин не захочет проходить процедуру медицинского освидетельствования или сотрудники ГИБДД выяснят, что ранее он уже привлекался к ответственности по ст.


264 ч.
ТС), которое ими оснащено 2500 за незаконные знаки + возможное лишение прав на 180-365 суток Передача ТС лицу, которому машина не принадлежит по документам (исключения составляют случаи включения сведений об этом лице в полис обязательного страхования или наличие открытого полиса ОСАГО) 3000 владельцу + предупреждение или штраф 500 рублей водителю Осуществление коммерческого трансфера пассажиров и багажа в легковом автомобиле водителем, который не имеет на подобную деятельность специального разрешения 5000 Использование оборудования, на которое требуется разрешительная документация, как то: наклейки, указывающие на инвалидность, а также звуковые и световые устройства (например, «лампочка» такси) 5000 Управление машиной, которое оснащено описанными выше техническими установками (исключением является охранная оповестительная система) Лишение прав на 1-1,5 года или абсолютное их изъятие.

1 января 2018 года вступает в силу новая редакция Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Законодатели ввели административную ответственность за незаконное перемещение алкоголя физлицами, а также за нарушение страховщиками требований по хранению документов и информации.

Редакцию Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях изменили сразу несколько новых законов:

Поправки являются разноплановыми и касаются не только самой административной ответственности, но и полномочий государственных контролирующих служб и органов власти регионов.

Полномочия государственных служб и органов власти

Законодатели уточнили редакцию статьи 23.34 КоАП РФ , которая регулирует органы, осуществляющие федеральный государственный пожарный надзор. В нее добавили главных государственных инспекторов территориальных, объектовых подразделений федеральной противопожарной службы по пожарному надзору. Они теперь имеют равные полномочия с прочими.

В статье 23.77 КоАП РФ "Военная автомобильная инспекция" право открывать административные дела предоставлено в том числе заместителям начальников военной автомобильной инспекции оперативно-территориального объединения (соединения) войск национальной гвардии РФ. А новой редакцией статьи 23.85 КоАП РФ в число федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции в сфере деятельности войск национальной гвардии РФ, добавлены руководители подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации и их заместители.

Статьей 28.3 КоАП РФ предусмотрено, что составлять протоколы об административных правонарушениях в области частной детективной деятельности разрешено должностным лицам войск национальной гвардии Российской Федерации. Пункт 6.2. этой статьи, который давал право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП РФ и совершенных на территориях субъектов РФ:

  • Республики Крым;
  • города федерального значения Севастополя,

должностным лицам органов исполнительной власти указанных субъектов РФ, утратил силу. Также утратила силу , которая регулировала полномочия органов исполнительной власти Республики Крым и города федерального значения Севастополя в рамках КоАП.

Информационная безопасность

Новой редакцией статьи 13.25 КоАП РФ , предусматривающей административную ответственность за нарушение требований законодательства о хранении документов и информации, содержащейся в информационных системах, определена ответственность страховщиков за неисполнение обязанности по хранению документов, перечень которых и требования к обеспечению сохранности которых предусмотрены страховым законодательством, а также за непринятие мер по обеспечению хранения информации. Штрафы за такое нарушение составляют:

  • на должностных лиц — в размере от 20 тысяч до 30 тысяч рублей;
  • на юридических лиц — от 100 тысяч до 200 тысяч рублей.

Незаконный провоз алкоголя

В кодексе появилась новая , которой предусмотрена административная ответственность за перемещение физическими лицами алкогольной продукции по территории России, если напитки не промаркированы в соответствии с законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Такую алкогольную продукцию граждане имеют право перевозить в объеме не более 10 литров на одного человека. За правонарушение предусмотрен административный штраф в размере от 3000 до 5000 рублей с конфискацией продукции, явившейся предметом административного правонарушения.

В этом разделе приведена действующая редакция главы 12 кодекса Российской Федерации "Об административных правонарушениях". Именно в этой главе КоАП содержится описание всех административных штрафов и других наказаний, которые могут быть наложены на водителя за нарушение требований .

Подробную информацию о последних изменениях штрафов ГИБДД Вы можете получить в статьях " " и " ". Эти штрафы действуют с 2017 года.

Список штрафов в форме, предназначенной для печати, Вы можете найти на странице " ".

Кодекс об административных правонарушениях подвергается обновлениям очень часто. Иногда в течение месяца в него вносятся десятки изменений. Что касается главы 12, содержащей информацию о штрафах, то она обновляется 5-7 раз в год.

Статья 12.4. Нарушение правил установки на транспортном средстве устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов либо незаконное нанесение специальных цветографических схем автомобилей оперативных служб, цветографической схемы легкового такси или незаконная установка опознавательного фонаря легкового такси или опознавательного знака "Инвалид" Статья 12.31. Выпуск на линию транспортного средства, не зарегистрированного в установленном порядке, не прошедшего государственного технического осмотра или технического осмотра, с заведомо подложными государственными регистрационными знаками, имеющего неисправности, с которыми запрещена эксплуатация, с установленными без соответствующего разрешения устройствами для подачи специальных световых или звуковых сигналов либо с незаконно нанесенными специальными цветографическими схемами автомобилей оперативных служб

На протяжении 2016 года законодатели одобрили сразу несколько документов, которые вступают в силу с 1 января 2017 года. утвержденные поправки касаются туристической, коллекторской, информационной деятельности.

С нового года вводятся дополнительные штрафы для коллекторов, туроператоров и новостных агрегаторов. Кроме того, появляется наказание за розничный оборот продукции в пластиковой таре и за нарушение правил уплаты страховых взносов и предоставления отчетности по ним.

Новые штрафы для коллекторов и туроператоров

Согласно редакции статьи 2.4 КоАП РФ , которая вступит в силу с нового года, к должностным лицам будут относиться учредители (участником), члены совета директоров (наблюдательного совета), члены коллегиального исполнительного органа, единоличный исполнительный орган юридического лица, включенного в государственный реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности.

Кроме того, с начала 2017 года совершение кредитором или лицом, действующим от его имени или в его интересах (за исключением кредитных организаций), незаконных действий по возврату просроченной задолженности будет наказываться штрафом в размере 50 тысяч рублей. Аналогичный размер санкций предусмотрен за незаконную деятельность по привлечению денежных средств и иного имущества. При этом компании, которые будут незаконно вести деятельность по «выбиванию» долгов, могут быть оштрафованы на полмиллиона рублей. Максимальный же штраф по статье 14.57 КоАП РФ составляет 2 млн рублей. К коллекторам также могут быть применены санкции в виде приостановления деятельности на срок до 90 суток. Для должностных лиц организаций, осуществляющих незаконную коллекторскую деятельность, предусмотрены санкции от 100 тысяч рублей до 1 млн рублей либо дисквалификация на срок от 6 месяцев до года.

Изменение штрафов предусмотрено и для туроператоров. С 1 января 2017 года максимальный штраф для них составит 3 млн рублей за осуществление деятельности в сфере выездного туризма без членства в объединении туроператоров в сфере выездного туризма. Руководителям компаний, сведения о которых не внесены в единый федеральный реестр, либо они не являются членами объединения туроператоров в сфере выездного туризма, за незаконную деятельность грозит штраф в размере от 100 тысяч до 1 млн рублей либо дисквалификация на срок до года.

Дела об административных правонарушениях, совершенных незаконно работающими коллекторами, будут рассматривать судьи районных судов. Если компания осуществляет деятельность, будучи включенной в специальный госреестр, но нарушает закон, жалобу на нее предстоит рассматривать судьям арбитражных судов.

Дополнительные санкции для новостных агрегаторов

С 1 января 2017 года усиливается административная ответственность для новостных агрегаторов. Так, административный штраф в размере 100 тысяч рублей теперь предусмотрен для организаций по ч. 1 статьи 19.7.10-1 КоАП РФ - за неисполнение владельцем новостного агрегатора предписания о прекращении распространения новостной информации. Санкции повысятся до 300 тысяч рублей за повторное совершение подобного правонарушения.

Кроме того, в КоАП вводится новая статья - «Неисполнение обязанностей владельцем новостного агрегатора». По ней, за отказ хранить в течение 6 месяцев распространенную новостную информацию, сведения об источнике ее получения, а также сведения о сроках ее распространения и (или) гражданам грозит штраф от 3 до 5 тысяч рублей, должностным лицам - от 30 до 50 тысяч рублей, а организациям - от 300 до 500 тысяч рублей. Аналогичные штрафы предусмотрены этой статьей за нежелание обеспечить доступ контролирующих организаций к такой информации.

Проверять, насколько новостные агрегаторы выполняют закон, а в случае необходимости и штрафовать их - уполномочены органы, осуществляющие функции по контролю и надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Наказание за продажу этанола и напитков в ПЭТ-таре

В связи с принятием Федерального закона от 03.07.2016 N 261-ФЗ в КоАП меняется состав преступления по ч. 1 статьи 14.16 КоАП РФ . По ней со следующего года будут штрафовать за розничную продажу этилового спирта, в том числе этанола, или спиртосодержащих вкусоароматических биологически активных вкусовых добавок, или виноматериалов.

Одновременно появляется наказание за производство и оборот (за исключением розничной продажи) алкогольной продукции в полимерной потребительской таре (потребительской таре либо упаковке, полностью изготовленных из полиэтилена, полистирола, полиэтилентерефталата или иного полимерного материала) объемом более 1,5 л. В добавленном п. 4 статьи 14.17 КоАП РФ сказано, что должностные лица, участвовавшие в совершении такого правонарушения, могут быть оштрафованы на 100-200 тысяч рублей с конфискацией продукции или без таковой, а компании грозит штраф от 300 до 500 тысяч рублей.

Санкции за неуплату страховых взносов и несдачу отчетности по ним

В связи с передачей полномочий по администрированию страховых взносов ФНС глава 15 КоАП РФ («Административные правонарушения в области финансов, налогов и сборов, страхования, рынка ценных бумаг») претерпела некоторые изменения. В частности, все статьи были дополнены словосочетанием «страховые взносы» в необходимом падеже. Таким образом, неплательщики страховых взносов будут наказываться по тем же статьям, что предусмотрены за неуплаты налогов. Кроме того, некоторые статьи переписаны таким образом, чтобы было понятно, что наказываться по общим правилам будут и предприниматели, которые не выполняют своих обязанностей по уплате взносов и сдаче отчетности в ФСС.

Законодатели также решили дополнить КоАП РФ статьей, предусматривающей санкции за нарушение сроков представления сведений и документов, необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, в ПФР. Должностных лиц в таком случае предлагают наказывать на 300-500 рублей. Установлено, что все дела по новой статье будут рассматривать в обычных судах. При этом составлять протоколы об административных правонарушениях в указанной сфере смогут и должностные лица государственных внебюджетных фондов.

Новые штрафы за нарушение правил в лесопарковом зеленом поясе

Поправки в Кодекс об административных правонарушениях были введены и Федеральным законом от 03.07.2016 N 353-ФЗ. В частности, в статье 8.25 КоАП РФ появился новый пункт следующего содержания:

5. Действия, предусмотренные частями 2 и 4 настоящей статьи и совершенные в лесопарковом зеленом поясе, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Примечание. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

Одновременно дополняются остальные статьи главы 8 КоАП РФ, в которой предусмотрена ответственность за правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования. В них появится ссылка на то, что все штрафы применимы и в случае совершения правонарушений в лесопарковом зеленом поясе. При этом за нарушение правил пожарной безопасности и выжигание хвороста в таких полосах предусмотрены новые штрафы: на граждан - в размере от 4 до 5 тысяч рублей; на должностных лиц - от 20 до 40 тысяч рублей; на организации - от 200 до 500 тысяч рублей.

Чтобы обеспечить законное осуществление хозяйственной и иной деятельности в лесопарковом зеленом поясе, в КоАП введена новая статья - 8.45.1. По ней, за нарушение требований законодательства, касающегося осуществления деятельности в лесопарковых зонах граждан могут оштрафовать на 4-5 тысяч рублей, должностных лиц - на 20-40 тысяч рублей, а компании - на 250-500 тысяч рублей или приостановить их деятельность на срок до 90 суток.

Дела об вышеназванных правонарушениях уполномочены рассматривать органы, осуществляющие федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану). Если инспекторы решат передать дело в суд, его будут рассматривать обычные судьи. А в случае совершения правонарушения на особо охраняемых зонах выписать штраф смогут органы, осуществляющие госнадзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ