Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

О штрафе за «нормальные» условия со стоп-линией, то есть когда разметка на дороге нанесена, знак стоит, мы рассказывали в статье «Штраф за стоп-линию ». Тут уж никуда не денешься, коли все факторы соблюдены, будь добр следуй нормам закона и ответственности за его неисполнение.
Однако жизненные ситуации не всегда так однозначны. Иногда закон просто упускает определенные нюансы, ведь их великое множество. При этом и автомобилисты порой думают, что раз не видно явного, то подоплеки никакой и не будет. Вот здесь как раз и начинается борьба интересов, когда одним необходимо получить штраф. Просим прощения, следить за безопасностью! А вторым ой как не хочется платить, точнее они просто «ничего не нарушали»! К такой ситуации можно отнести случай со стертой, закрытой стоп-линией. Скажем регулируемый перекресток есть, знак «Стоп» есть, а вот сама линия уже давно стерта или просто не видна из-за снега или грязи. Как же быть!? Можно ли обжаловать штраф за стертую стоп-линию, при имеющемся знаке «Стоп»!? Об этом мы и поговорим в нашей статье.

Требования ПДД относительно остановки перед стоп-линией

Здесь необходимо начинать как и всегда, с азов. То есть обратимся к ПДД. Смотрим пункт 6.13

Если вчитаться в эти правила, то все бы ничего, если бы не ключевые слова в скобках – знаком 6.16. То есть по факту такие правила можно трактовать как остановка перед стоп-линией или знаком 6.16, то есть перед знаком «Стоп - линия». Само собой это значит, что есть стоп-линия, или ее нет, но остановиться перед знаком указывающим на ее наличие, водитель должен.
Пожалуй это заключение может поставить крест на какой-либо аргументации относительно защиты водителя за нарушение требования остановки перед стоп-линией. И если водитель выехал за стоп-линию уже после запрещающего сигнала светофора, то это действительно так! Нарушение есть нарушение!
Хотя часто ситуации не столь однозначны.

Обжалование штрафа за стоп-линию, если выехал на разрешающий сигнал светофора

В случае если водитель выехал за стоп-линию на разрешающий сигнал светофора, но так и не уехал через перекресток после того как включился красный, то здесь есть некие разногласия с пунктом 6.13 ПДД, про который мы упоминали выше. Ведь водитель заехал за стоп-линию не на запрещающий сигнал, как говорится в пункте, а ранее. В итоге нарушением пункта 6.13 ПДД такие действия назвать трудно, так как не все условия выполняются оговоренные в нем.
То есть если водитель остановился где-то между стоп-линией и началом перекрестка. Напомним, что начало перекрестка это мнимая линия между началом радиусных закруглений, на углах пересечения проезжих частей. То по поводу заезда за стоп-линию, будь она хоть нарисована, хоть стёрта, еще придется поспорить. То есть такие действия можно оспорить в суде. Повторимся. Заезд за стоп-линию был на разрешающий, а потом загорелся красный.
Также здесь необходимо не доехать до перекрестка, так как выехав на перекресток водитель должен будет уехать с него, согласно требований пункта 13.7 ПДД…

…или того хуже, может получить штраф за затор на перекрестке.

Как должна производится фиксация за нарушение стоп-линии

Итак, как мы поняли возможен вариант когда водитель въехал за стоп-линию на разрешающий сигнал светофора, такое нарушение еще необходимо доказать или можно оспорить. А также возможно ситуация когда водитель въезжает за стоп-линию на уже горящий красный. В этом случае обвинительная база должна строиться по следующему алгоритму. Фиксация должна вначале запечатлеть место стоп-линии во время включения красного цвета светофора. То есть показать что там никого не было.

Затем сфотографировать факт заезда автомобиля на красный свет за стоп-линию, при этом также во время еще горящего красного цвета.

Собственно поэтому в базе снимков ГИБДД имеется несколько кадров, как фото выше. В другом случае алгоритма фиксации правонарушения, его можно было бы оспорить.

Можно ли оплатить штраф за стоп-линию со скидкой

Об этом мы уже писали в статье, на которую ссылались выше, но повторимся вновь Да, статья 32.2 КоАП РФ предусматривает возможность оплатить штраф со скидкой в 50 процентов. Здесь главное не тянуть. Ведь штраф должен быть оплачен с момента вынесения постановления и не позднее 20 дней.

Как оспорить штраф за стоп-линию в ГИБДД, суде

Вопрос-ответ по теме «Штраф за стертую стоп-линию»

Вопрос: Будет ли штраф если заехал за стоп-линию на разрешающий, а потом загорелся красный?
Ответ: Напрямую ГИБДД не имеет право утверждать о том, что было нарушение ПДД (п. 6.13). Такое постановление можно обжаловать.

Каждый владелец автомобиля должен обладать действующими водительскими правами. Для их получения необходимо сдать экзамены в ГАИ, а также хорошо изучить ПДД. Любые нарушения ПДД наказываются разными мерами, представленными штрафами, лишением водительского удостоверения или даже отправкой машины на штрафстоянку. Достаточно распространенным нарушением считается выезд за стоп-линию. Штраф взимается на основании запись с камер, а также нередко такое нарушение фиксируется работниками ГИБДД. Поэтому любой водитель должен следить за тем, чтобы останавливаться до того момента, как его машина пересечет данную линию.

Где располагается стоп-линия?

Основным ее назначением выступает предупреждение водителей о том, где именно им следует остановиться перед перекрестком или железнодорожным переездом. Она может встречаться в разных участках дороги, но при определенных ситуациях выезд на стоп-линию на светофоре или в другом месте является серьезным правонарушением.

Наиболее часто встречается такая разметка на участках:

  • рядом с пешеходными переходами, причем за счет ее наличия водители понимают, где именно они должны остановиться, чтобы предоставить свободный переход для людей;
  • на где устанавливаются светофоры;
  • перед железнодорожными переездами.

Благодаря такой разметке обеспечивается безопасность передвижения по дороге людей и автомобилей. Не возникает сложностей при таких условиях на регулируемых перекрестках совершать разные маневры, представленные разворотами или поворотами, так как остается достаточно много места на этом участке дороге. Если все водители будут останавливаться до стоп-линии, то это гарантирует безопасность передвижения всех автомобилей на дороге.

Для обозначения места, где должна останавливаться машина, используется не только разметка, но и дорожные знаки. Поэтому каждый водитель должен разбираться в том, где ему стоит остановиться в той или иной ситуации:

  • при наличии только стоп-линии надо остановиться до того момента, когда колеса автомобиля коснутся разметки, причем нередко на асфальте дополнительно имеется надпись STOP;
  • располагается только знак с надписью STOP, поэтому необходимо остановиться перед этим элементом;
  • нередко на определенном участке дороги может располагаться как линия, так и знак, поэтому имеется сразу два метода предупреждения, что говорит о том, что в любом случае требуется остановка независимо от цвета светофора.

Знак STOP в ПДД говорит о том, что не допускается движение без остановки.

Как правильно пересекается разметка?

Назначается при выезде за стоп-линию штраф, поэтому если владелец автомобиля не желает уплачивать значительные средства государству за такое нарушение, он должен хорошо разобраться в том, как правильно должна пересекаться разметка.

Для предотвращения привлечения к административной ответственности надо разобраться в разных моментах, имеющих отношение к этому ограничению.

Разметка имеется на переходе, предназначенном для пешеходов и оснащенном регулировкой светофором

При таких условиях ограничение действует исключительно при наличии красного или при определенных маневрах регулировщика, который останавливает движение машин в одну сторону. Если нет ограничений в виде регулировщика или светофора, то пересекать линию можно без остановки.

Наличие стоп-линии на регулируемом перекрестке

Такая ситуация аналогична предыдущему варианту, поэтому останавливаются автомобили только на запрещающий сигнал светофора.

Если отсутствуют ограничения, то движение продолжается без необходимости сбавлять скорость.

Расположение разметки на нерегулируемом перекрестке

При таких условиях обязательно должна дублироваться она знаком STOP, поэтому водитель должен перед продолжением движения убедиться, что он никаким образом не сможет помешать другим участникам движения. Поэтому он должен остановиться до пересечения разметки, убедиться в безопасности дальнейшего движения, а только после этого вновь тронуться.

Нахождение стоп-линии на регулируемом железнодорожном перекрестке

При отсутствии запрещающего можно двигаться без остановки. Если же имеется красный цвет, то надо остановиться до того момента, пока колеса машины пересекут разметку.

Если следовать данным правилам, то никогда не придет водителю штраф за выезд за стоп-линию на светофоре с камеры.

Размер штрафа

Нарушение ПДД приводит к начислению значительных штрафов. Они могут назначаться на основании записей с камер или непосредственными работниками ГИБДД. Взимается за выезд за стоп-линию штраф, поэтому важно следить водителям за тем, чтобы они не пересекали данную разметку.

Регулируется наказание положениями ст. 12.12 КоАП. Зависит размер взыскания от того, на каком участке дороги установлено нарушение, а также какое имеется ограничение:

  • Пересечение стоп-линии на регулируемом перекресте. В этом случае имеется светофор, поэтому при пересечении разметки водитель едет на запрещенный сигнал светофора. Какой штраф за выезд за стоп-линию на светофоре? При таких условиях придется уплачивать 800 руб.
  • Нарушение зафиксировано на нерегулируемом перекресте. В этом случае водитель продолжает движение без предварительной остановки перед знаком СТОП. Назначается за такой выезд за стоп-линию штраф в размере 500 руб.

Нередко автовладельцы сталкиваются с тем, что наказание назначается даже в ситуации, когда передние колеса машины не пересекают разметку, но бампер выходит за ее пределы. При таких условиях пытается автоинспектор доказать, что машина находится в неправильном положении. За такой выезд за стоп-линию штраф 2018 года можно оспорить. Это обусловлено тем, что нарушение будет установлено исключительно в ситуации, когда колесо машины заедет за разметку.

Как поступить, если возникают сложности закончить маневр?

Достаточно распространенной считается ситуация, когда автовладелец пытается проехать перекресток, но не успевает закончить маневр за короткий промежуток времени. В этом случае проезжает машина через стоп-линию по всем правилам, но при этом продолжается движение на красный цвет светофора.

При таких условиях можно выбрать три варианта решения проблемы:

  • Продолжить движение, но оно будет осуществляться уже на красный цвет, поэтому водитель может привлекаться к административной ответственности. Ему назначается штраф в размере 1 тыс. руб.
  • Вернуться задним ходом, но движение на перекрестке таким способом запрещено, поэтому назначается штраф в размере 500 руб.
  • Немного сдать назад, не пересекая повторно стоп-линию, хотя при таких условиях создаются определенные неудобства для других машин, но при этом можно избежать взыскания.

Выбор зависит от самого автовладельца.

Специфика движения через стоп-линию

Так как разметка обычно является четкой и хорошо видимой, то если возникают сомнения в том, что водитель действительно успеет пересечь перекресток в строго ограниченный промежуток времени, то желательно остановиться непосредственно перед этой линией. Для многих водителей становится неожиданностью назначение за выезд за стоп-линию штрафа. Обычно он накладывается на основании видео с камер наблюдения. Поэтому через несколько дней после нарушения получают автовладельцы письма из ГИБДД.

Существует возможность оспорить назначенный за выезд за стоп-линию на светофоре штраф. Это возможно, если разметка является плохо видимой, стертой или серьезно подверженной механическим износом. Для этого придется обращаться в суд, приложив к заявлению фотографию данной разметки.

Можно ли оспорить штраф?

Многие автовладельцы уверены в собственной правоте, поэтому не желают уплачивать штрафы за разные нарушения, выявляемые камерой или автоинспектором. За выезд за стоп-линию штраф 2018 года может назначаться двумя способами:

  • сотрудниками ГИБДД, которые самостоятельно фиксируют нарушение, после чего ими составляется соответствующий акт, передающийся водителю, на основании которого он может уплатить штраф или подать иск в суд;
  • на основании материалов, полученных камерой видеонаблюдения, установленной на конкретном перекресте.

Для вынесения постановления должны иметься доказательства.

Способы оспаривания

Оспорить наказание можно, причем для этого может использоваться два метода. К ним относится:

  • составление жалобы на имя руководителя автоинспекции, причем обращаться следует в отделение ГИБДД, где работает инспектор, оформивший нарушение;
  • подача иска в районный суд, для чего выбирается учреждение по месту расположения отделения ГИБДД.

Подается жалоба лично или с помощью почты. Обжаловать наказание можно исключительно в течение 10 дней после того, как водителем будет получен акт о правонарушении от инспектора или после того, как будет получен документ на почте. Отсчет ведется со дня получения данного документа любым способом.

Ежегодно увеличивается количество перекрестков, где устанавливаются камеры, фиксирующие разные нарушения. К ним относится и пересечение разметки на запрещенный сигнал светофора. Поэтому водители, не желающие уплачивать значительные штрафы, должны ответственно подходить к выполнению основных требований ПДД.

Какие штрафы взимались ранее?

Регулярно увеличивается размер взыскания за разные нарушения. Сюда относится и выезд за стоп-линию. Штраф 2016 года был таким же, как и в 2018 году, поэтому на основании положений 12.12 КоАП взималось 800 руб.

Но именно с 2016 года было введено значительное нововведение, заключающееся в том, что если нарушение было выявлено в первый раз, то допускается снизить размер взыскания на 50 %, если уплачивается штраф в течение 20 дней с момента вынесения постановления.

Назначался за выезд за стоп-линию штраф 2017 года в таком же размере, как и в 2016 году. За такое нарушение взыскивалось 800 руб.

Другие нюансы

Водитель будет вынужден уплачивать штраф даже при ситуации, когда машина не пересекает разметку, но передние колеса заезжают на линию. К другим нюансам процесса относится:

  • если машина пересекла линию на зеленый цвет светофора, но проехать перекресток водитель не успел, то целесообразно немного сдать назад, но не пересекать линию повторно;
  • взимается штраф исключительно в ситуации, если на перекрестке установлена камера видеонаблюдения или нарушение фиксируется непосредственно автоинспектором;
  • если водитель не согласен с начислением штрафа, то он должен оповестить об этом работника ГИБДД, чтобы им составлялось не постановление, а протокол;
  • в данном документе требуется указать, что на самом деле нарушения не было, так как передние колеса автомобиля даже не прикоснулись к стоп-линии;
  • если заявление, составленное на имя руководителя отделения ГИБДД, не принесет нужного результата, то придется обращаться в суд, причем оптимально прикладывать к иску запись с видеорегистратора, если она имеется.

На практике оспорить штраф достаточно сложно. Поэтому целесообразно водителям изначально точно следовать требованиям ПДД. Не рекомендуется начинать маневр на регулируемом перекресте, если есть вероятность, что он будет закончен на красный цвет светофора.

Если водитель был остановлен работником ГИБДД, то нежелательно ругаться, свое мнение целесообразно излагать спокойно и уверенно. Нередко при таких условиях автоинспектор отказывается от составления постановления, так как убеждается в правоте водителя.

Заключение

Каждому водителю интересно, какое наказание назначается за выезд за стоп-линию. Какой штраф будет назначен? За такое правонарушение взимается 800 руб. Наиболее часто нарушение фиксируется камерами видеонаблюдения. Если наказание назначается автоинспектором, то надо убедиться в наличии у него доказательств, так как если они отсутствуют, то оспорить взыскание будет проще, чем при наличии видео.

При определенных условиях можно оспорить штраф, если разметка является стертой или колеса машины фактически не пересекли черту. Для этого придется обращаться к руководителю конкретного отделения ГИБДД или в суд.

Один из самых частых штрафов водителям от сотрудников ГИБДД – штраф за заезд за стоп линию. В топ штрафов он попал, видимо, потому, что водители не придают значения белой линии или забывают нюансы правил дорожного движения.

Почему выписывается штраф за стоп линию?

Главная причина: маленькая линия может вызвать большую аварию. Стоп линия – своеобразная страховка, как для водителей, так и для пешеходов. Не забывайте, что функции стоп линии:

  • безопасный пропуск пешеходов через пешеходный переход;
  • безопасный проезд участников дорожного движения, которые едут перпендикулярно остановившейся машине;

Нужно остановиться перед стоп линией:

  • когда горит красный свет;
  • когда стоит знак с надписью «STOP» в красном восьмиугольнике.

То есть проехать стоп линию можно на регулируемом перекрестке только на зеленый свет.

Когда дают штраф?

Часто водители считают: чтобы получить штраф, нужно наехать на стоп линию передними колесами. Если водитель наехал на стоп линию только передним бампером – штраф не выписывается. Это ошибочное мнение. Для штрафных санкций достаточно, чтобы передний бампер слегка заступал за линию.

Некоторые водители нарушают правило, просто не придавая значения стоп линии. А некоторые пытаются проехать на желтый свет, не успевают – и оказываются на стоп линии. Поэтому не спешите, если на дорогах затор, лучше подождать перед стоп линией, пока перекресток не освободится.

С недавних пор штраф может выписать не только сотрудник ГИБДД. С 2013 года камеры видеофиксации в РФ начали фиксировать наезд на стоп линию в тестовом режиме. С 2016 года камеры постоянно запоминают этот вид нарушения. Фиксация происходит только в дневное время и если нет дополнительных помех. В ночное время видеофиксатор может отметить только превышение скоростного режима.

Если камера зафиксировала нарушение, через несколько дней водителю придет оповещение. Придет оно на адрес, указанный в свидетельстве о регистрации транспортного средства. Заплатить штраф нужно в течение 60 календарных дней с момента действия постановления. Плюс существуют дополнительные 10 дней для обжалования штрафных санкций. Если за этот период деньги не будут внесены в казну, штраф перейдет к судебным приставам. Теперь они должны будут взыскать штрафы за наезд на стоп линию.

Кроме звонков от судебных приставов, придется и заплатить «штраф за штраф», то есть деньги за просрочку. А если задержка по оплате задолженности будет очень большой, судебные приставы имеют право запретить выезд за пределы РФ или применить другие, более строгие меры.


Если Вы не живете по месту регистрации и сомневаетесь, наехали ли Вы на стоп линию, можно узнать онлайн, зафиксировала ли камера манипуляцию. Через день-два после нарушения все штрафы появляются в базе Государственной информационной системы – ГИС ГИБДД. Посмотреть эти данные можно на сайте ГИБДД или через cервис .


Какой штраф за стоп линию в 2019 году?

Сумма штрафа за наезд на стоп линию на регулируемых перекрестках составляет 800 рублей в 2019 году. Если проигнорировать стоп линию на нерегулируемом перекрестке (где есть и знак под названием «Движение без остановки запрещено», и стоп линия), то заплатить придется 500 рублей.

За описанную выше ситуацию, когда машина оказывается за запрещающей линией из-за затора, штраф будет составлять 1000 рублей.

Ответственность за данный вид нарушения прописана в Кодексе об административных правонарушениях Российской Федерации. В данном Кодексе штраф за эту манипуляцию появился с 1 января 2012 года.

А как лучше поступить водителю, который не успевает остановиться перед стоп линией?

  1. Если проехать на красный свет, то придется заплатить 1000 рублей. Во-первых, это дороже, чем заехать на стоп линию. Во-вторых, это крайне небезопасно. Не рекомендуем пользоваться этим вариантом.
  2. Немного заехать за стоп линию, а затем сдать назад и стать перед ней. Этот вариант, конечно, дешевле. За маневр «задний ход» на перекрестке придется вычесть из бюджета 500 рублей. Но также высока вероятность аварии. И если обычно виноват тот, кто врезался сзади, то тут со стопроцентной уверенностью будет виноват водитель, сдававший назад.
  3. Собственно наехать на стоп линию, получить штраф в 800 рублей, зато не создавать аварийную ситуацию.

Единственная ситуация без штрафных санкций, если водитель сможет доказать, что он не смог бы остановиться без экстренного торможения и, соответственно, без создания аварийной ситуации.

Порядок автомобильного движения на всех дорогах предусматривает особые условия пересечения перекрёстков - регулируемых и не регулируемых, а также железнодорожных переездов. С целью заблаговременной остановки транспортных средств перед объектами повышенной опасности, на определённом отдалении от них на дорожное полотно наносится специальная стоп-линия, а также устанавливается дорожный указатель. Штраф за стоп-линию невелик, но сам факт наказания должен сделать водителей более ответственными на дороге.

Подъезжая к регулируемому, не регулируемому перекрёсткам или к железнодорожному переезду, водители всех транспортных средств обязаны снизить скорость, учитывая погодные условия и иные особенности движения.

Непосредственно перед нанесённой стоп-линией транспортное средство должно остановиться. Пересекать её, наезжать на неё - запрещено. ПДД предусматривают штраф за стоп-линию.

Наезд на полосу бампером и колёсами – категории кардинально различные. Если автомобиль пересёк её бампером – штраф не взыскивается. Штраф за пересечение стоп-линии колёсами автомобиля составляет от 500 до 800 рублей. Аналогичную сумму придётся уплатить водителю, транспортное средство которого совершило заезд за стоп-линию. Наезд на стоп-линию перед мигающим светофором также влечёт штраф.

Официально этот дорожный объект называется «Разметка 1.12 стоп-линия». Её размещают у начала перекрёстка. А также она наносится перед всеми типами светофоров, переездами железнодорожных путей. Одновременно с полосой белого цвета на обочине всегда располагают дорожный указатель 2.5 STOP «Движение без остановки запрещено».

Там, где нет светофора и движение ничем не регулируется, белую полосу 1.12 размещают совместно с указателем 2.5 STOP. Объекты располагаются на расстоянии не более 1 метра от края дороги, перпендикулярно пересекающей данную полосу движения.

В местах, оснащённых светофорным регулированием движения, полоса 1.12 располагается за 10-20 метров от развешенных сверху светофоров. Иногда один из них стоит на правой обочине. Тогда полосу 1.12 размещают за 3-5 метров от него. При установке светофорных приборов с уменьшенными габаритами, эти расстояния корректируются. Применяются размеры до 5 метров и 1 метра соответственно.

Полоса остановки 1.12 перед переходами для пешеходов располагается за 1 метр до их начала.

Переезды железнодорожных путей оснащаются линией остановки 1.12, шлагбаумом и светофором за 5 метров. Если же подобные объекты на месте отсутствуют, полоса располагается за 10 метров от первого путевого рельса. Обозначение осуществляется одним створом с указателем 2.5 STOP.

Все без исключения пересечения дорог и путевые переезды давно считаются объектами повышенной опасности. Ежегодно во всём мире на них погибают сотни водителей с пассажирами. Причины этого – лихачество, бравада, невнимательность, нетрезвое вождение, воздействие наркотических стимуляторов. Уходят из жизни молодые мужчины, у которых самый расцвет сил, жизненных возможностей, творческого потенциала.

Для предотвращения несчастных случаев, потери концентрации внимания при пересечении особо опасных зон предусмотрены дорожные обозначения:

  • проезд без остановки переездов и перекрёстков запрещён;
  • обязательно должен стоять знак «стоп»;
  • дорожное полотно должно иметь нарисованную линию стопа, за неё нельзя заезжать, а также переезжать;
  • аналогичным образом должен быть оборудован каждый перекрёсток на территории населённых пунктов;
  • подобными объектами оснащается каждый пешеходный переход, независимо, где он расположен – в населённом пункте либо за его пределами.

Параллельно с ограничительной разметкой, указателями дорожного движения, задолго до начала пересечения с дорогой и рельсами, устанавливаются знаки ограничения скорости. Указатели настраивают водителя на особый режим движения, сигнализируя о приближающемся объекте. Подъезжая к ним, каждый владелец транспортного средства уже морально готов соблюдать осторожность, внимательно пересекая объект.

Комплексное оборудование дорожных объектов повышенной опасности техническими устройствами безопасности позволяет добиться снижения аварийности, качественно улучшить автомобильное движение на критических местах, уберечь многие жизни, здоровье водителей, пассажиров. Беспрекословное выполнение правил снижает количество аварий во много раз.

Все участники движения обязаны совершать кратковременную остановку перед полосой на асфальте у перекрёстков, железнодорожных переездов. После этого можно следовать дальше, если светофор горит разрешающим светом.

Неукоснительно выполняя это требование, шофёры не рискуют попасть на деньги, будучи наказанными сотрудниками ГИБДД. Однако на практике часто возникают непредвиденные случаи, когда трудно разобраться с расположением объектов на месте.

Рассмотрим некоторые частные ситуации, с которыми сталкиваются автовладельцы при пересечении особо опасных объектов:

  1. Полоса на асфальте, знак STOP, светофор - расположены на одной линии. Летом, когда асфальт чистый, хорошо видны все знаки, разметка, несложно притормозить перед нарисованной на асфальте полосой, чтобы от неё до переднего бампера оставалось расстояние 1 метр. То ли дело - зимой, осенью, когда асфальт покрыт толстым слоем снега, льда, грязи. Учитывая условия плохой видимости, тормозить необходимо с остановкой перед знаком STOP и светофором за 1 метр.
  2. Знаки расположены поочерёдно. Подъезжая к перекрёстку либо железнодорожному переезду, водитель видит сначала полосу на асфальте, затем, на расстоянии нескольких метров, ближе к пересечению, установлен светофор, где вместе с ним - знак STOP. По данному случаю правила дают чёткую установку.

При недостаточной видимости останавливающей полосы перед перекрёстком и переездом, а также при противоречиях расположения полосы и знаков, приоритет имеют указатель дорожного движения, а полоса на асфальте игнорируется.

То есть, в этом конкретном случае, транспортное средство может наехать на останавливающую полосу на асфальте, встать перед знаком STOP, сделать кратковременную остановку, затем ехать через перекрёсток либо переезд на разрешающий сигнал светофора.

Нередко, даже опытные сотрудники контролирующих дорожных служб и автомобильной инспекции, помня о том, что на останавливающую полосу дорожной разметки перед перекрёстками, железнодорожными переездами наезжать нельзя, пытаются наказать водителей, остановившихся перед знаком STOP либо наехавших на полосу. Водитель должен уметь доказать свою правоту, сославшись на соответствующий пункт ПДД.

Как вариант, для доказательства своей правоты, на месте должна быть проведена фотофиксация всех объектов с чёткой видимостью разночтения полосы и знаков. Когда будет осуществляться расследование этого случая, компетентные специалисты определят правоту водителя и штрафовать его никто не будет.

Существует два способа контроля нарушения перед перекрёстками и железнодорожными переездами:

  • ответственными сотрудниками ГИБДД;
  • автоматическими камерами.

Особенно необходимо соблюдать порядок пересечения особо опасных объектов, если нарушения фиксируются автоматикой. При отсутствии сотрудников ГИБДД, участники движения расслабляются и могут позволить себе некоторые вольности на дорогах. Водители должны знать, что любое нарушение, зафиксированное камерой, рассматривается компетентными специалистами. Затем водитель подвергается штрафу, размер которого установлен законодательством.

Аппаратура фиксации очень чётко фиксирует момент, когда транспортное средство останавливается. Порой, достаточно долей секунды, чтобы камера зафиксировала нарушение, которому водитель даже не придал значения. Например, иногда водители продолжают движение на жёлтый свет светофора. Некоторые трогаются с места на жёлтый свет.

При загорании жёлтого сигнала, транспортное средство часто нарушает стоп-линию. Если на дороге осуществляется фото, видеофиксация, необходимо проявлять особую внимательность при движении. Трогаться можно только на зелёный сигнал светофора. Останавливаться надо только перед останавливающей полосой. При этом следует очень строго соблюдать все дистанции.

Каждый случай, возникающий при пересечении стоп-линии, выезде за неё, остановке на ней - индивидуальный. Практикующие юристы встречают множество ситуаций, когда камеры видеонаблюдения фиксируют нарушения, а водитель это отрицает. Подобная практика происходит и с участием сотрудников ГИБДД. При обжаловании случаев неправомерного наложения штрафов автовладельцы должны обращаться к квалифицированным специалистам и адвокатам.

Подобные ситуации легко решаются только при неукоснительном соблюдении правил.

Если же представитель ГИБДД посчитал, что машина проследовала по останавливающей линии дорожной разметки с нарушениями, он имеет право на следующие действия:

  1. Оформление правонарушения на месте.
  2. Наложение штрафа.
  3. Составление административного протокола.
  4. Отправка уведомления.

Практически каждый шофёр пытается избежать наказания. Хозяева машин, получившие уведомления о взыскании штрафа на 500-800 рублей, стараются проигнорировать его уплату любым возможным способом. Но за непогашенный штраф законодательство России запрещает выезд за границу и посещение любой страны мира. Часто эта мера является действенной, и долги гасятся прямо в аэропортах.

При любом нарушении правил сотрудниками контролирующих органов и дорожных служб регистрируются рецидивы.

Это повторные нарушения одного и того же пункта на протяжении одного года. Водительских прав за данную ситуацию не лишают, но и безнаказанными водители не остаются.

Конечно, вид и меру наказания избирает суд, но как альтернатива лишению прав, существует штрафная система. В зависимости от конкретных обстоятельств дела и самого нарушения, штраф варьируется от нескольких сотен до нескольких тысяч рублей.

Когда из ГИБДД приходит извещение о нарушении, зафиксированном автоинспектором, фото или видеокамерой, виновнику грозит штраф.

Поэтому автомобилист должен, прежде всего, совершить следующие действия:

  • убедиться, что техническое средство фиксации за рулём изображённого на картинке авто зафиксировало именно его, а не кого-то другого;
  • удостовериться, что изображённое на снимке транспортное средство имеет полное совпадение – государственные номера, цвет, модель машины - их нельзя спутать с другими;
  • на фото должен быть зафиксирован именно момент нарушения какого-либо конкретного пункта правил, а не обычная рядовая ситуация оживлённого движения в потоке машин;
  • крупным планом должна быть отдельная фиксация государственного номерного знака, которую нельзя спутать с другим автомобильным номером - цифры и буквы должны быть видны чётко.

Чтобы обжаловать решение о наложении штрафа, вынесенное дорожной инспекцией, перечисленный список должен содержать минимум - одно, а лучше - несколько несоответствий. Если такие несоответствия имеются, автовладелец имеет полное право оспорить это решение дорожной инспекции.

Заявление от непосредственного владельца автомашины может быть направлено в следующие инстанции:

  1. Территориальному подразделению ГИБДД, в где находится средство фото и видеофиксации либо работает инспектор, зафиксировавший нарушение и наложивший этот штраф.
  2. В судебную инстанцию по месту своего проживания.

Руководитель местного подразделения ГИБДД после получения заявления от гражданина с требованием отмены постановления о взыскании штрафа, обязан рассмотреть его по существу, принять соответствующее решение и отправить уведомление данному лицу. Решение может быть как положительным, то есть - отмена штрафа, так и отрицательным - наказание могут признать обоснованным.

Владелец автомобиля, получив отказ от должностного лица ГИБДД, может обратиться в судебную инстанцию по месту своего проживания с иском.

Но до обращения в суд и писать туда соответствующее заявление, автовладельцу рекомендуется:

  • найти знающего юриста с длительным опытом специализации по данной категории дел, и получить у него предварительную консультацию;
  • составить юридически грамотное исковое заявление самому либо с помощью опытного юриста;
  • дополнительно приложить к своему исковому заявлению показания нескольких свидетелей, подтверждающие позицию истца или их контактные данные;
  • с помощью адвоката или юрисконсульта - собрать другие веские письменные доказательства своей правоты и приложить их к своему исковому заявлению в суд.

Заявление в подразделение ГИБДД или исковое заявление в суд должно содержать следующую обязательную информацию:

  • официальное наименование государственного либо частного учреждения, куда направляется документ, почтовый адрес конторы, телефон ответственного лица;
  • информация о заявителе – фамилия, имя, отчество, адрес постоянного места проживания, номер телефона для поддержания контактов;
  • наименование документа, подаваемого в разные учреждения: для руководства управления ГИБДД - это будет жалоба, при подаче в суд это будет исковое заявление;
  • суть своего обращения, обоснование своей позиции по существу обращения;
  • полный нумерованный перечень других документов, прилагаемых к основному документу;
  • число, месяц, год написания документа;
  • подпись, расшифровка подписи – фамилия и инициалы.

Правила составления заявления для суда предварительно следует уточнить непосредственно в этом учреждении или на его сайте. Пользователи интернета смогут по достоинству оценить возможность отправки исков в суд по электронной почте. Правда, оригинальные документы всё равно придётся туда приносить для установления их соответствия.

Если по каким-то причинам автовладелец не может юридически грамотно составить эти два документа, лучше всего обратиться за помощью или консультацией к опытному, грамотному юристу, на протяжении многих лет специализирующемуся по данной отрасли российского права.

Обращаясь к суду, необходимо в качестве истца указывать собственника транспортного средства, к которому применяется взыскание. Ответчиком в этом случае должно выступать региональное подразделение ГИБДД. Выиграть дело можно лишь тогда, когда автовладелец хорошо ориентируется в обстановке и абсолютно уверен в своей правоте.

Для этого необходимо досконально знать вопросы правового регулирования дорожных правонарушений, не путать термины, изучить ситуацию на месте, где фиксировалось нарушение. Ведь от ответчика там всегда присутствуют юридически подкованные сотрудники, отлично ориентирующиеся во всех нормах законодательства, регламентирующих применение административных взысканий.

Для своевременного обращения во все инстанции существуют определённые сроки. Их должен знать автовладелец, который обжалует, например, штраф за нарушение выезда на стоп-линию. Для обращения по этому вопросу в ГИБДД законодательно установлен срок 10 суток, который отсчитывается не с даты, когда совершалось правонарушение, а с даты получения уведомления.

В органах автомобильной инспекции жалоба собственника транспортного средства по закону рассматривается от одного до двух месяцев. Обжалование в суде также осуществляется на протяжении 10 дней после того, как владелец транспортного средства получил отказ об отмене штрафа, наложенного ГИБДД.

Бывают случаи, когда автовладелец по уважительной причине просрочил указанные сроки. Например, человек находился в командировке или сильно болел, лежал в стационаре. Из-за этого он не мог своевременно получить ответ из ГИБДД и нарушил срок обжалования в суде.

Такие причины судом, как правило, признаются уважительными. При предоставлении медицинской справки из лечебного учреждения или командировочного удостоверения, гражданину может быть продлён срок для обращения в суд.

Действия водителя, если не смог затормозить

Пункт 5.14 Правил обязывает водителей предпринимать следующие действия, непосредственно подъезжая к объекту:

  1. Автолюбитель видит перед собой регулировщика с поднятой рукой.
  2. Кроме этого, включается жёлтый сигнал светофора.

Иногда случается такое, когда техническое состояние оборудования не обеспечивает режима работы светофорной сигнализации миганием зелёного сигнала непосредственно перед его выключением.

Водитель при этом уже не может остановить своё транспортное средство. Необходимо только экстренное торможение. Если подобная ситуация происходит в местах, определённых пунктом 13 настоящего раздела, водителям всех транспортных средств разрешается продолжать дальнейшее движение независимо от сигналов, подаваемых техническими средствами.

Важную роль на дорогах имеет следующая разметка - стоп-линия. Чаще всего она используется на перекрестках, причем как регулируемых, так и нет.

В данной статье познакомимся со значением стоп-линии, а также размерами штрафов, которые предусмотрены в случае ее пересечения или выезде за нее.

После таяния снега и наступления теплой весенней погоды дорожные службы в сотрудничестве с инспекторами ГИБДД начинают наносить на дорожные покрытия разметку, в том числе и стоп-линии. Они наносятся за до перекрестка либо перед светофором. Данные линии указывают, что в случае остановки, останавливаться необходимо непосредственно перед ней.

Для чего она служит:

  • стоп-линия указывает место для остановки, при котором будет обеспечена безопасность как для идущих пешеходов, так и для других транспортных средств;
  • для того чтобы не создавать пробки и заторы на дорогах, беспрепятственно двигаться по дороге.

Если нанесена стоп-линия, то это означает, что на перекрестке следует остановиться непосредственно перед ней только тогда, когда горит либо регулировщик показывает жест, запрещающий движение. Данные ситуации распространенны на перекрестках либо на железнодорожном переезде, когда закрывается шлагбаум и загорается красный свет.

Важно отметить, что стоп-линия отлична от знака «STOP» — движение без остановки запрещено. Данный знак предусматривает остановку перед ним всегда и во всех случаях.

Возможные штрафы

Часто можно увидеть, что водители не соблюдают ПДД, совершая при этом выезд за стоп-линию, пересекая ее. Такие случаи являются нарушениями ПДД, за которые предусмотрен штраф.

За выезд через стоп линию в 2018 году предусмотрен штраф 800 рублей (ст. 12.12 КоАП).

На основании ПДД наезд передним колесом автомобиля на стоп-линию уже считается нарушением, за которое водителю грозит штраф. Такие ситуации очень распространены на дорогах, и, бывает, водители не догадываются, что нарушили правила. В таких случаях нужно помнить о предусмотренной ответственности.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ