Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

В России, как известно, две беды - дураки и дороги. Иногда одна беда захватывает другую, так образуются нелегальные парковки. К сожалению с парковками в крупных городах царит полные хаос. В России до сих пор нет законов, которые бы четко регулировали городские парковки. Раньше парковками в Москве заведовали бандиты. Потом городские власти долго пытались придумать способ относительно честно брать за парковки деньги, но в итоге так ничего и не придумали. Сегодня в Москве официально платных городских парковок практически нет. К счастью, нет и парковщиков, которые раньше вымогали у доверчивых водителей деньги. Зато очень много нелегальных парковок. В центре города и без того перегруженные улицы захватывают рестораны, кафе, клубы, магазины, даже различные ведомства и министерства занимают под свою личную парковку драгоценные метры обочины. Вы наверняка видели в центре города конусы, ленточки, столбики и металлические заграждения, мешающие парковаться. Большинство автолюбителей просто проезжают мимо, даже не задумываясь, что преграду можно отодвинуть и совершенно легально оставить на этом месте там свою машину. Мы с Димой Терновским решили разобраться. В следующих постах мы научим вас, как бороться с нелегальными парковками. Наша конечная цель - очистить города от парковщиков-оккупантов и освободить дороги для простых автомобилистов. А пока предлагаю отправиться с нами в первый ознакомительный рейд по улицам Москвы.

Для начала предлагаю послушать фрагменты диалогов с охраной и милицией. Как вам вообще такой формат? Удобнее печатных диалогов?

Встретившись у памятника Юрию Долгорукому, прямо напротив мэрии Москвы, я попробовал найти место для своей машины. Машины здесь стоят в три ряда, а под окнами лежат номера телефонов, на случай, если кому-то надо будет выехать. При этом у Главмосстроя охранники выставили железные столбики, заняв десяток парковочных мест. Не долго думая я решаю убрать столбик и поставить свою машину.

Охрана сразу вступается за главное оружие оккупантов - металлический столбик. Прошу охранников показать документы, подтверждающие законность выставленных ограждений. Нам отвечают, что они у руководства, но все сейчас заняты, и к нам выйти не могут. Конечно же, никаких прав на подобный захват общегородской территории у Главмосстроя нет. Охрана долго рассказывает про то, что это места их руководства, сам Олег Владимирович Дерипаска, владелец "Базового Элемента", в чей состав входит Главмосстрой, оставляет здесь машину. По мнению службы безопасности, ТАКОЙ человек наверняка договорился насчет этих мест. Но у нс закон один для всех. "Договориться" и забрать себе часть общегородской парковки невозможно. Через 5 минут споров с охраной они сдаются и я оставляю свою машину на месте самого Олега Владимировича. Первая победа, парковаться - можно!

Что касается легальных и нелегальных парковок. Под парковку арендуют конкретный земельный участок, но не «кусок улицы». Данный земельный участок должен иметь кадастровый номер. Договор аренды земельного участка под парковку оформляется в письменной форме с уполномоченным органом исполнительной власти г. Москвы. Данная парковка должна быть внесена в Реестр городских парковок, который ведет Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы. Тот факт, что многие владельцы кафе говорят, что они арендовали себе улицу, скорее всего, означает, что данный участок у них арендован под кафе, но не под парковку. Поскольку по требованию водителя сотрудник парковки должен предъявить ему ордер, подтверждающий факт внесения парковочного места в Реестр, водитель, который собирается припарковаться возле кафе, должен потребовать от сотрудников того или иного кафе, которые запрещают парковку, предъявить правоустанавливающий документ. В случае отказа предъявить такой документ, водитель имеет право обратиться в правоохранительные органы. Такую парковку следует считать незаконной, устройство такой парковки является самовольным занятием земельного участка, ограничением доступа на землю общего пользования, использованием земельного участка без правоустанавливающих документов.

Следующая остановка - Совет Федерации. Парковка обозначена знаком "а/м Совета Федерации РФ". Нередко на легальных парковках устанавливают знаки или таблички, что та или иная парковка «только для сотрудников...», лишая граждан права припарковаться в данном месте. Все действующие дорожные знаки и дополнительные таблички указаны в специальном документе — ГОСТ Р 52290-2004. Какие-либо иные знаки (таблички) указанным ГОСТом не предусмотрены. Поэтому водитель вправе игнорировать подобные знаки. В ГОСТе я не нашел, что возможны какие-либо исключения для парковки только определенных машин.

Ставим машину на свободное крайнее место, сразу за знаком «а\м СФ РФ». Сразу же подходит сотрудник ФСО, и просит убрать машину. Основание - данная территория является особоохраняемой зоной и в соответствии с законом о ФСО они имеют право ограничить нахождение автотранспорта в таком месте.

Федеральный закон о государственной охране, статья 15, пункт 10:
"Федеральные органы государственной охраны в целях осуществления государственной охраны имеют право принимать при необходимости меры по временному ограничению или запрещению движения транспортных средств и пешеходов на улицах и дорогах, по недопущению транспортных средств и граждан на отдельные участки местности и объекты, а также по отбуксировке транспортных средств;"


Даже при том, что сам знак не соответствует ГОСТу, требования сотрудника ФСО абсолютно законные и понятные. Та же история и с Генеральной прокуратурой, выставляющей ограждения вдоль своих зданий, занимая проезжую часть. Первое поражение, парковаться нельзя!

Правда у СФ всё же обнаружилось нарушение, места для инвалидов заняли милиционеры. Я очень рад, что у нас в милиции начали работать инвалиды. «Россия - страна равных возможностей!»

Через сто метров обнаруживаем отличное место для парковки, заставленное ограждениями. Выходим и отодвигаем их в сторону. Простояв минут пять, так и не дожидаемся самоуправцев. Вывод очевиден - хочешь парковаться, бери и паркуйся!

Едем дальше. Машины, стоящие в несколько рядов, и вдруг пару свободных мест у парадного входа какого-то учреждения! Оказалось, что мы встали на место руководителя Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям. Подходит дежуривший на улице милиционер. Выясняется, что законных прав на эти места у агентства нет, от милиционера требуют всех гонять, а он просто нас просит не ставить сюда машину.
- Можем не убирать?
- Можете, но я вас прошу убрать.

С одной стороны жалко сотрудника милиции, а с другой - почему другие автовладельцы не имеют таких привилегий? Почему министры, руководители федеральных агентств и другие чиновники захватывают улицу для своих личных парковок? Уверен, что когда чиновники наконец лишатся привилегий, когда они снимут мигалки и откажутся от своих парковочных мест, вот тогда у нас начнут бороться с пробками и строить муниципальные парковки. А пока их не касаются проблемы обычных автолюбителей, вот никто их и не решает.

Сразу за поворотом - кинотеатр Пушкинский. Под лестницей стоят машины, а на пустых местах - ограждения. Чуть притормаживаем, и уже неизвестный мужчина бодро раздвигает ограждения, предлагая поставить машину.
- Сколько стоит парковка?
- Да потом отблагодарите.
- А «отблагодарите» - это сколько?
- Да что не жалко, то и дадите.
- 50 рублей нормально?
- Да сколько хотите.

На другой стороне дороги стоит сотрудник ГИБДД. Говорит ли он то же самое, что и наш новый знакомый - неизвестно. Но и там имеются ограждения и «избранные» для парковки автомобили.

Да и парковщик проводит с ним большую часть своего времени. Тут кстати очень хороший пример нелегальной парковки. По закону парковаться здесь вообще нельзя. Но сотрудника ГИБДД это ничуть не смущает. Как думаете, сколько ему отдает ушлый парковщик? А сколько этот гаишник заносит своему начальству? Хороший бизнец они организовали в самом центре Москвы. Но к этим бандитам мы еще вернемся в следующих сериях.

Конечно же, эти ограждения тоже незаконны. Можно смело их убирать, и ставить машину. Но, тем не менее, отдаем обещанные 50 рублей.

На Пушкинской вообще много таких загадочных зон. Вот одна из них - кто и на каком основании занял большую часть тротуара - неизвестно.

Проехав по центру Москвы, можно увидеть, как на фоне всех этих столбиков, конусов и ограждений вынуждены парковаться остальные участники движения. Заставлены все тротуары и газоны, машины ставятся в три, а то и в четыре ряда. А со следующего года в Москве и Питере будут подняты штрафы за подобную парковку до 3 000 рублей. Спасибо нашим депутатам и президенту, подписавшему закон, не предоставив гражданам возможность парковаться без нарушений. Простая формула «Сначала парковки, потом штрафы!» понятна не всем представителям власти.

Если представители госведомств осознают, что прилегающая к их зданию земля им не принадлежит, то частники ведут себя намного наглее. Чаще всего объяснить тупоголовому охраннику, что выставленные перед рестораном ограждения незаконны - невозможно. Не редко такие парковки занимают весь тротуар или проезжую часть. Владельцы заведений в первую очередь пекутся о своих машинах и гостях, а на остальных им совершенно наплевать.

Нам так и не удалось поставить машину перед одним из ресторанов. Вопрос можно было решить вызовом милиции, но мы решили сделать это в следующий раз.

Аргумент у охранника один: директор сказал держать это место.

Уезжаем и пробуем встать у какого-то частного клуба, убрав один из пластиковых конусов. Какой-то мужчина объясняет с сильным акцентом, что «если по-хорошему», то можно. "Но вообще тут ни у кого документов нет на парковку, просто в некоторых местах люди с автоматами стоят, вы там попробуйте поставить!" Таких парковщиков с их конусами можно смело посылать куда подальше.

Здание федеральной налоговой службы России. Столбики - вдоль всего фасада. Никаких знаков нет, парковка здесь для всех, но охрана не дает поставить машину. Я минут пять боролся с охранником за столбик. Чуть ли не силой я убрал незаконную преграду и Дима припарковал машину. Охранник пошел за начальством.

Вышедшие люди просят наши документы, и получают мотивированный отказ. Говорят про антитеррористические меры, про то, что к ним тут министры и большие начальники безостановочно приезжают, а парковать их совершенно некуда. "Сейчас идет обсуждение закона об электронном документообороте, знаешь какие люди сюда приезжают?!" Сначала угрожают, что машину эвакуируют, а потом разрешают оставить на некоторое время. Ситуация стандартная, чиновники и высокое начальство важнее простых граждан, которые колесят по несколько кругов вокруг квартала, чтобы найти свободное место.

Шикарная парковка на Театральном проезде. Но, увы, поставить здесь машину могут только представители МЧС. История, в общем-то, такая же, как и с Генеральной прокуратурой и Советом Федерации. Установлен знак, что парковка только для А/М МЧС. Парковска совершенно пустая, но охрана сетует, что если что случится, сюда приедет сам Шойгу и холопов здесь быть не должно, чтобы барина не смущать.

Самыми «сообразительными» оказались владельцы «Третьяков Плаза». Они просто выставляют вдоль проезжей части красивые велосипеды. А потом на их места паркуют свои и машины гостей. Администрация понимает, что никакой парковки для гостей их магазина на Никольской улицы быть не может. Но на войне все средства хороши. С точки зрения закона сделать здесь что-то очень сложно.

Бороться с подобными захватами сложнее, но всё же можно!

Как показал наш рейд, припарковать свою машину на законных основаниях вы можете практически везде, куда действительно не ограничен въезд (КПП, шлагбаум, охрана). Все эти столбики, конусы и цепочки - самовольные захваты общегородской территории. Спокойно выходите из машины, и убирайте их в сторону, чтобы поставить автомобиль. В случае конфликтной ситуации - вызывайте милицию.

Ситуация с парковками в крупных города действительно сложная. В Москве в центре часто просто нет возможности легально оставить машину. Платные паркинги внутри Садового кольца можно пересчитать по пальцам. В результате владельцы офисов, магазинов и ресторанов в центре вынуждены захватывать часть улицы для автомобилей своих клиентов и сотрудников. С такими захватчиками бороться можно с помощью милиции. А вот что делать с министерствами и другими госучреждениями не очень понятно. Ведь именно чиновники виноваты том, что в Москве сложилась такая ситуация с пробками и парковками. Почему министр должен иметь сомнительные привилегии, если в городе и стране нет никакого порядка? Если не могут обеспечить граждан доступными парковками, пусть выводят все свои ведомства за МКАД и паркуются, где хотят. В Москве и так слишком тесно.

Часть охрана угрожает эвакуацией. Помните, что угрозы эвакуировать автомобиль - лишь попытка напугать автовладельца. Я обзвонил несколько эвакуационных служб, включая государственную, где мне отказались помочь в перестановке чужих автомобилей с парковки ресторана. Они не имеют права перемещать чужие машины. Это возможно только в присутствии сотрудника ГИБДД, имеющего на то основания. Так что будьте уверены, НИКТО вашу машину не эвакуирует, если припаркована она по всем правилам. Вот фрагменты разговоров со службами эвакуации:

Еще часть захватчики парковок угрожают проколоть колеса либо поцарапать автомобиль. Вряд ли кто-то рискнет реализовать угрозы, но на всякий случай, если чувствуете спорную ситуацию, включайте камеру на телефоне и говорите охране, что все его угрозы записаны и в случае нанесения ущерба вашему имуществу он будет первый под подозрением. Также обратите внимание охраны, что у вас служебный автомобиль и он застрахован, и в случае чего, разбираться он будет не с вами, а с юристами вашего работодателя и страховой компании. В моей практике этих мер достаточно, чтобы остудить пыл любого зарвавшегося охранника.

Наши партнеры по проекту «Страна без глупостей» , юристы из «Национальной Юридической Службы» подготовили комментарии по этой теме.

1. Что делать, если парковщик или человек без бейджика препятствует парковке, преграждая движение конусом или столбиком (как себя вести на месте, и куда звонить, а так же куда потом жаловаться).

Отличить легального парковщика от нелегального можно по светоотражающему жилету, на котором указан действующий тариф, и специальному жетону с индивидуальным номером. Кроме того, официальные парковщики по первому требованию водителя должны предъявить разрешительные документы на эксплуатацию парковки (цветная копия ордера с голограммой) и удостоверение работника.

Если Вам в произвольном порядке отказывают в парковке, отказываются объяснить причины и предъявить нормативно-правовой акт, устанавливающий такой запрет, смело звоните на номер 02, или в дежурную часть соответствующего ОВД. Дежурному сообщите, где Вы находитесь, изложите проблему, попросите направить сотрудника полиции для устранения незаконных препятствий в Ваших правах.

При поддержке ГУВД города Москвы ООО «Столичные парковки» организовало телефон «горячей линии» (998-85-05), по которому водители смогут пожаловаться на незаконную деятельность парковщиков или нарушения правил парковки.

2. Отдельная тема - на тротуаре или на проезжей части эта парковка, есть ли разница?

Временно припарковаться можно в соответствии с ПДД и на проезжей части. А вот требование администрации не ставить автомобили на проезжей части рядом с гостиницами, ресторанами или клубами зачастую незаконны. Единственное, что может запретить парковку на проезжей части дороги общего пользования, — это соответствующие дорожные знаки или разметка.

На тротуарах парковка не допускается. Но она может быть оборудована на территории, непосредственно прилегающей к дороге и не предназначенной для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы и т. д.).

Легальная парковка обозначается соответствующими знаками и разметкой, имеет твердое покрытие, освещение, противопожарные средства, специальные места для въезда и выезда транспортных средств, специальные места для т/с инвалидов. Не допускается оборудование парковок конструкциями, в частности, ограждениями, не предусмотренными соответствующим ГОСТом.

Все городские парковки на территории г.Москвы (платные, служебные, бесплатные) вносятся в Реестр городских парковок. Факт внесения парковочного места в Реестр подтверждается выдачей ордера. Ведет этот Реестр Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства г. Москвы. При передаче городской парковки в эксплуатацию, ордер оформляется в трех экземплярах. Первый хранится в Департаменте жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства г.Москвы, второй направляется в ГУП «Городская служба платных парковок», третий передается оператору (Постановление Правительства г. Москвы от 1 ноября 2005 года № 854-ПП).

3. Важно ли, у частной территории (ресторан, клуб, банк) или государственной компании, ведомства (Главмосстрой, МЧС, налоговая) организована такая парковка "для своих".

Нередко на легальных парковках устанавливают знаки или таблички, что та или иная парковка «только для сотрудников...», лишая граждан права припарковаться в данном месте. Все действующие дорожные знаки и дополнительные таблички указаны в специальном документе — ГОСТ Р 52290-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования». Какие-либо иные знаки (таблички) указанным ГОСТом не предусмотрены. Поэтому водитель вправе игнорировать подобные знаки. В случае судебного разбирательства водитель сможет доказать, что дополнительная табличка не предусмотрена ГОСТом и что ПДД им не нарушены. При этом, следует представить фото- или видео изображение таких ненадлежащих знаков.

Городские служебные парковки - это парковки, переданные в пользование юридическим лицам и предназначенные для размещения служебных и/или гостевых транспортных средств, организованные ГУП г.Москвы «Городская служба платных парковок» и оформленные договорами аренды на ГУП «Городская служба платных парковок»

Таким образом, все парковки, которые не внесены в указанный Реестр (или, в случае служебной парковки, не оформлены договором аренды на ГУП «Городская служба платных парковок») являются незаконными. Устройство такой парковки - это самовольное занятие земельного участка, ограничение доступа на землю общего пользования, использование земельного участка без правоустанавливающих документов. Ответственность за такие действия предусмотрена Кодексом города Москвы об административных правонарушения (установка ограждений или перекрытие ими проезжей части дорог без разрешения, выданного уполномоченным Правительством Москвы органом, влечет наложение административного штрафа).

4. Можно ли что-то сделать умниками, которые выставляют велосипеды, занимая специально все места?

Если стоянка велосипеда в данном месте не запрещена ПДД, то уличить в чем-то тех, кто специально выставляет велосипеды для занятия мест под стоянку авто, будет нелегко. Они ведь формально ничего не нарушают. А вот самостоятельно убирать велосипед не стоит, вас могут обвинить в покушении на чужую собственность. Может быть, есть смысл сделать видеозаписи такого рода сомнительных манипуляций с велосипедами со стороны администрации подобных заведений, после чего направить эти записи с соответствующими заявлениями в компетентные государственные и муниципальные службы. В таких действиях, по меньшей мере, для властей есть повод вынести им официальное предписание.

Можете. Но только предварительно надо оформить дворовые территории и придомовые земельные участки в собственность и получить на общем собрании собственников согласие на единоличное пользование парковочным местом. А если собственности нет, то земля принадлежит государству, городу или муниципалитету. И, согласно пункту 1 статьи 262 ГК РФ, любой гражданин имеет право свободно находиться на такой территории. И парковать автомобиль. Также нужно знать про такое понятие, как «территории общего пользования» - пункт 12, статьи 1 Градостроительного кодекса РФ - это «территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц» (в том числе площади, улицы, набережные и т.д.). «Если кто-то ограничивает доступ на них, то это правонарушение», - комментирует руководитель проекта «ЖКХ-24» Кузьмин Денис.

2. Какое наказание предусмотрено для тех, кто устанавливает незаконные ограждения?

В Москве виновник понесет наказание, согласно пункту 1 статьи 6.5 КоАП г. Москвы. Если же подобное произошло в регионах, то здесь уже предусмотрена ответственность по статье 7.1 КоАП РФ (самовольное занятие земельного участка). Но и это еще не все. Если парковочные столбики послужили причиной нарушения требований пожарной безопасности и стали мешать проходу и подъезду к зданию, то в том же КоАП РФ есть пункт 8 статьи 20.4 . Если в процессе установки парковочных ограждений произошла порча асфальта, возникли отверстия в нем, то нарушителя наказывают по статье 12.33 КоАП РФ (повреждение дорог...).

Более того, если нарушителем является должностное или юридическое лицо, то его можно привлечь и по статье 12.34 КоАП РФ за «непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении...». Сумма штрафа, в зависимости от статьи может составить от 1500 рублей для физических лиц до 300 000 рублей для юридических!

3. Куда обращаться?

Если нарушение произошло в Москве, то для возбуждения дела по статье 6.5 КоАП г. Москвы следует обратиться в Государственную инспекцию по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы . А жителям регионов лучше всего жаловаться в территориальные подразделения Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (ФС ГРКиК) (регистрационную палату). Ну а дела за «дырки в асфальте» возбуждает полиция или ГИБДД.

Если же вы хотите привлечь нарушителя по статье 20.4 КоАП РФ (нарушения требований пожарной безопасности), то вам следует обратиться в МЧС. А еще есть прокуратура, которая вправе возбудить дело о любом административном правонарушении.

4. Как правильно составить жалобу на нарушителя?

При обнаружении незаконного парковочного ограждения производим фото- и видеосъемку места нарушения, где четко видна машина, столбики/цепочки и так далее. Затем пишем заявление в одно или сразу в несколько ведомств, перечисленных выше, прикладываем все фото- и видеоматериалы. Это можно сделать тремя способами: а) написать заявление лично в приемной; б) отправить обращение в электронном виде через официальные сайты; в) отправить ценным заказным письмом с уведомлением о вручении.

При личной подаче заявление составляется, минимум, в двух экземплярах, подписывается (лучше собрать ещё подписи других жильцов, свидетелей и т.д.) и заверяется. Один заверенный экземпляр оставьте себе. Если же вы подаете жалобу через сайт, то сохраните у себя текст обращения, а также уведомления, полученные от автоматической системы приема и регистрации обращений. Также о правонарушении не лишним будет проинформировать участкового, органы местного самоуправления (управа района, администрация города или поселка), местный ЖЭК/ЖЭУ/РЭУ, управляющую компанию или ТСЖ, если таковые имеются.

Я написал заявление. Что дальше?

Обращение должны рассмотреть в течение 30 дней с момента регистрации и дать ответ (в исключительных случаях срок рассмотрения может быть продлен еще на 30 дней). Если решение по вашему обращению будет положительным, то указанный государственный орган не только наложит штраф на нарушителя, но и выпишет предписание об устранении выявленных нарушений. И, в случае его неисполнения, нарушителя ждут санкции в виде очередных штрафов, а также принудительного устранения нарушений с отнесением всех расходов по демонтажу незаконно установленных ограничителей.

Почему я не могу сам сломать столбики?

Самостоятельный демонтаж, равно как и порча или кража, считается незаконным деянием! При самом неблагоприятном исходе это может привести к возбуждению уголовного дела. Не подставляйтесь, действуйте законными методами. Демонтажем должен заняться либо сам нарушитель (после штрафа и предписания), либо уполномоченные на то организации.

Выражаем благодарность координатору общественного движения «Москонтроль» Ширяеву Денису и руководителю проекта «ЖКХ-24», юристу Кузьмину Денису за помощь в подготовке материала.

Настоящая беда нынешнего времени незаконная парковка во дворе: куда жаловаться, если один из жильцов многоэтажки самовольно присвоил себе прямоугольник пространства, оградил его цепями и назвал личным парковочным местом? Подобные действия носят устрашающее название самозахват придомовой территориии , разумеется, находятся за рамками закона. Чем же рискует «захватчик» и под какие статьи подпадают его деяния?

Что говорит закон?

Закон утверждает следующее: получение парковочного места около дома в единоличное пользование возможно только при единовременном соблюдении двух условий – во-первых, придомовой участок находится в частной собственности, во-вторых, претендент на место получил согласие всех собственников. Однако земля возле большинства российских домов принадлежит именно государству, а не жильцам, а значит, любой гражданин имеет право беспрепятственно находиться на ней (обращаемся к ГК ст. 262). Для таких земель Градостроительный Кодекс даже предусмотрел специальный и очень емкий термин – территории общего пользования. Если на подобных территориях установлены ограждения, препятствующие нормальному перемещению граждан, это уже правонарушение.

Что грозит нарушителю?

Устанавливая столбики и цепи во дворе, автолюбитель рискует «пройти» сразу по нескольким статьям Административного Кодекса:

  • Самовольное занятие земельного участка. Любопытно, что москвичи наказываются по локальному административному акту (КоАП Москвы, ст. 6.5), тогда как провинциалы – по Административному Кодексу РФ (ст. 7.1). Местный акт куда гуманнее: он устанавливает штраф в размере от 1 до 3 тыс. рублей. КоАП РФ же определяет, что минимальная планка штрафа – 5 тыс. рублей, а в целом размер штрафа зависит от кадастровой стоимости земли.
  • Нарушение требований пожарной безопасности. Пессимистичная картина: в доме произошло возгорание, а пожарная машина не может подъехать, потому как проезд сплошь размечен цепями с замками. Ценой чувства собственничества и раздутого эго отдельных жильцов могут стать жизни людей. Штраф за нарушение требований пожарной безопасности составляет до 1.5 тыс. рублей, и это тот случай, когда удивляешься, почему так мало?
  • Повреждение дороги. Чтобы установить столбики для разметки, автомобилистам подчас приходится сверлить асфальт, а это явная порча государственного имущества. По ст. 12 КоАП за незаконную парковку автомобилисту приходится платить наиболее суровый штраф – от 5 тыс. рублей. Если сравнить эту сумму с предыдущей, в очередной раз дивишься тому, насколько цинично государство расставляет приоритеты.

Все перечисленные суммы актуальны, только если на незаконной парковке во дворе «попалось» физическое лицо (то бишь простой гражданин). Если нарушитель – должностное или юридическое лицо, суммы штрафов многократно выше. В частности, ст. 12 КоАП устанавливает, что юрлицо может оказаться обязанным выплатить за незаконную парковку на придомовой территории 300 тыс. рублей!

Куда жаловаться?

Есть масса способов борьбы с незаконными парковками. Куда же жаловаться на незаконную парковку во дворе?

  • ОПОП (общественный пункт охраны порядка) или местному участковому. Согласно закону №77, именно ОПОП обязаны следить за организацией движения на внутридворовых территориях. В случае бездействия сотрудников общественных пунктов следует пожаловаться в УВД.
  • Администрация. Городские власти обязаны принять меры: снять самовольно установленные ограждения в течение 30 дней и «впаять» нарушителю штраф по 7-ой статье КоАП.
  • ЖЭУ. Придется написать заявление на нарушителя и ждать удаления незаконных конструкций опять же 30 дней.
  • Федеральная служба госрегистрации, кадастра и картографии (в недалеком прошлом – Росреестр). Сюда имеет смысл обращаться жителям провинциальных городов – у москвичей есть другой вариант.
  • Госинспекция по контролю за использованием объектов недвижимости г. Москвы. Эта организация возбудит административное дело по 6-ой статье местного регулирующего акта.
  • МЧС – обязана следить за соблюдением правил пожарной безопасности.
  • Полиция. Можно смело вызывать полицейских, если автомобилист сверлит асфальт для установки разметки. Его застанут прямо за порчей госимущества и заставят выплатить громадный штраф. Кроме того, стоит обязательно обратиться в полицию, если в ходе споров по поводу дворового пространства нарушитель позволяет себе угрозы и оскорбления.
  • Комиссия по борьбе с незаконной парковочной деятельностью. Стоит отметить, что подобные комиссии создаются только в крупных городах – в областях, где нелегальная парковка не является значимой проблемой, искать такую комиссию бессмысленно. Сотрудники комиссии фиксируют случаи незаконной парковки и отсылают данные в ГУ ИС (инженерную службу), которая и занимается демонтажем. К слову, написать в ГУ ИС можно и напрямую.

Не стоит ограничиваться всего одной инстанцией, куда обращаться на незаконную парковку. Лучше подключить сразу несколько организаций – так выше вероятность, что жалобе «дадут ход».

Как подать жалобу?

Для начала стоит собрать фото- и видеоматериалы, доказывающие факт правонарушения. Нужно сфотографировать двор так, чтобы были четко видны столбики, замки и сам автомобиль. Материалы следует приложить к заявлению, которое составляется в свободной форме - свободная форма не избавляет от необходимости упоминать нормативные акты и законы, нарушенные автомобилистом.

Подать жалобу можно одним из 3-х способов:

  • Лично, через приемную организации.
  • В электронном виде через официальный сайт (порталы почти всех перечисленных инстанций позволяют делать это).
  • По почте, с уведомлением о вручении.

Какой бы вариант ни был выбран, нужно позаботиться о том, чтобы была возможность доказать факт обращения. Например, при личной подаче следует обязательно сохранить один экземпляр, заверенный сотрудником организации. В течение нескольких дней заявлению будет присвоен входящий номер – стоит узнать его по телефону, чтобы было проще отслеживать, на каком этапе находится рассмотрение жалобы.

Пожаловались – что дальше?

После подачи жалобы нужно ждать месяц, ведь люди «власть имущие», как правило, занятые, и заявления на их столы поступают тоннами. При этом закон допускает продление срока рассмотрения еще на месяц (в исключительных случаях), поэтому на скорый демонтаж раздражающих конструкций рассчитывать не стоит. Ни в коем случае нельзя заниматься самостоятельным демонтажом – это влечет за собой штраф! Нужно просто дождаться, когда приедут те, кто «права имеют», и, злорадствуя, лицезреть в окно, как нарушителю выписывают штраф.

Россияне часто сталкиваются с проблемой организации незаконных парковок или с самовольным захватом парковочных мест. Жильцам многоквартирных домов приходится парковать свой автомобиль в другом месте, хотя они имеют полное право на бесплатную парковку во дворе своего дома.

Расскажем, как быть и что делать, если вы столкнулись с этими проблемами.

В каких случаях парковка во дворах жилых домов считается незаконной и неправильной?

Буква закона говорит нам о том, что организовать платную и бесплатную парковку во дворе многоквартирного дома можно, вот только не все соблюдают процедуру организации парковки, и зачастую самостоятельно захватывают землю под автомобильную стоянку.

Перечислим, в каких случаях парковка во дворах многоэтажек будет считаться незаконной:

  1. Придомовая территория не включена в кадастровую документацию дома. Она обязательно должна быть отмечена на кадастровом плане.
  2. Вопрос об организации парковки не был решен на общем собрании собственников.
  3. Решение об огорождении территории возле дома не было зафиксировано в документах. Обычно оформляется протокол общего собрания. В нем вписывается, что все собственники были согласны организовать парковку, бесплатную или платную.
  4. Не были определены права всех собственников многоквартирного дома. Например, должны были утвердить, что все жильцы многоэтажки могут бесплатно парковать свою машину на организованной парковке бесплатно.
  5. Нет документации, подтверждающей, что территория была взята в аренду собственниками дома. Договор об аренде будет важен особенно тогда, когда необходимо установить шлагбаум или терминал для оплаты парковки.

При всех этих условиях парковка будет незаконной.

Отметим еще несколько случаев, которые помогут вам разобраться, когда парковка может быть незаконной:

  • Вы должны понимать, если у собственников нет прав на придомовую территорию, но парковку они установили, то у них обязательно должен быть договор на аренду земли . Как правило, он заключается с муниципалитетом. Как законно арендовать землю у администрации , читайте в нашей статье.
  • Если парковка была организована несколькими жильцами многоэтажки, и не было проведено общее собрание, то такая парковка тоже будет считаться незаконной. Должно быть подтверждение – согласие от всех жильцом многоквартирного дома .

Распоряжаться землей может только ее собственник (ст.36 ЖК РФ). Оставить автомобиль возле дома, где живет его владелец, никто не запретит . А вот самовольно захватить парковочное место – оградить его столбиками или другими загораживающими предметами для своего личного пользования – запрещено российским законодательством.

Заметьте , что есть понятие «территория общего пользования». Если земельный участок около многоквартирного дома принадлежит государству и относится к этой категории земли, то находиться на ней и располагать свою машину на ней можно (ст.262 ГК РФ). Вот только устанавливать ограждения на ней также нельзя.

Что делать, если во дворе у дома организована незаконная парковка, в том числе платная – пошаговая инструкция

Расскажем, как быть, если во дворе вашего дома организовали незаконную парковку. Следуйте такой пошаговой инструкции:

Шаг 1. Обратитесь к председателю МКД

Спросите, есть ли документация на организацию парковки. Потребуйте предоставить вам все документы, которые могут подтвердить согласие всех жильцов на организацию парковочного пространства около дома.

СПРАВКА: Решение общего собрания должно быть зафиксировано в Протоколе (ст.44, 46 ЖК РФ). Протокол передается в Управляющую компанию, правление ТСЖ, жилищный кооператив или ЖСК в течение 10 дней после проведения собрания.

Шаг 2. Придите в Управляющую компанию или другую инстанцию, куда могли передать документацию

Попросите, чтобы вам выдали копию Протокола для ознакомления.

Шаг 3. Проанализируйте документы

По выданным документам вы должны понять - законна или незаконна парковка возле вашего дома.

Посмотрите, кто является собственником земли, есть ли договор аренды (если собственник администрация), когда было проведено собрание, сколько собственником МКД проголосовало.

Шаг 4. Напишите письменные жалобы в инстанции, которые могут помочь ликвидировать парковку

Наименование инстанции

Чем может помочь?

ОПОП (общественный пункт охраны порядка)

УВД по месту жительства

Именно ОПОП обязан контролировать организацию движения на внутридомовых территориях.

Местный участковый сможет зафиксировать нарушение. Кроме того, он сможет определить, кто нарушил закон. В случае угроз и оскорблений со стороны нарушителя полицейские тоже могут помочь.

Администрация

Власти обязаны принять меры – поручить контролирующим органам проверить незаконность парковки, привлечь к ответственности в случае нарушения.

ЖЭУ (Жилищно-эксплуатационное управление)

Определите, какое управление курирует ваш дом, и подайте в него письменную жалобу. Специалисты могут повлиять на организаторов незаконной парковки и потребовать удалить установленные конструкции.

Росреестр или государственная служба кадастра.

Могут выдать документацию –ситуационный план , выписку и другие технические бумаги.

Госинспекция по контролю за использованием объектов недвижимости

Обратиться могут только жители Москвы. Специалисты могут привлечь к ответственности организаторов незаконной парковки и возбудить административное дело.

Комитет по контролю за использованием объектов недвижимости

Написать жалобу в Комитет могут жители Санкт-Петербурга.

В случае нарушений правил пожарной безопасности или при установленном шлагбауме во дворе жилого дома вы можете написать жалобу в МЧС или просто позвонить туда. Специалисты проверят информацию и заставят устранить нарушения.

Комиссия по борьбе с незаконной парковочной деятельностью

В крупных городах данные комиссии созданы. Сотрудники фиксируют случаи незаконной парковки и отсылают данные в ГУ ИС (инженерную службу), которая и занимается демонтажем.

ГУ ИС

В инженерную службу можно обратиться напрямую, подав письменную жалобу. Инженеры проверят факт незаконной парковки и ликвидируют ее.

Лучше обращаться сразу в несколько инстанций, тогда вероятность положительного решения проблемы возрастет в разы.

Срок рассмотрения обращений 1-2 месяца.

Шаг 5. Обратитесь с иском в суд

Вы имеете право отстаивать свои интересы в судебной инстанции (ст. 11, 304, 305 ГК РФ).

Для обращения подготовьте: исковое заявление, доказательства нарушения закона, письменные ответы с инстанций.

Рассматривать заявление будут – 2 месяца.

Шаг 6. Получите решение суда и дождитесь его исполнения

Если организатор парковки не собирается ее ликвидировать, то действовать придется самому.

Прежде всего, получите исполнительный лист в секретариате суда. Направьте его в отделение ФССП. Судебный пристав-исполнитель будет контролировать данный процесс ликвидации ограждений.

Но ни в коем случае не занимайтесь демонтажом самостоятельно! За такие действия вас могут привлечь к ответственности.

Следуя данной инструкции, вы сможете добиться справедливости. Главное – будьте терпеливы.

Обращайтесь к специалистам, которые могут реально вам помочь решить проблему. И, если по закону вы правы, то отказ с их стороны вы не получите.

О том, как огородить парковочное место, не нарушая законов, читайте

Что делать, если соседи или посторонние люди захватили парковочные места во дворе, огородили парковочные места?

Самовольный захват парковочного места можно ликвидировать.

Для этого необходимо:

  1. Соберите доказательства нарушений.
  2. Обратитесь к местному участковому . Он должен зафиксировать факт незаконного ограждения парковочного места. Также он может наложить на нарушителя штраф.
  3. Обратитесь в инстанции, которые мы указали выше. Специалисты помогут решить вопрос. Безусловно, самыми действенными органами является ГУ ИС, Администрация, Жилищное управление. Лучше подавать личное заявление, подкрепляя его доказательствами.
  4. Получите письменные ответы. В течение 1-2 месяцев вам должны ответить. Если вы обращались письменно, то в письменной форме придет ответ. Если же обращались устно, то ответа может и не быть.
  5. Дождитесь демонтажа ограждений .

Попробовать решить вопрос напрямую с соседями можно, но не всегда простая беседа эффективно действует. А вот, если к нарушителям обратиться участковый или другое должностное лицо, то вопрос будет решен.

Почти всегда демонтируют ограждения те, кто их установил.

Какие доказательства собрать в случае незаконной парковки во дворе жилого дома?

Перечислим, что может служить доказательством незаконной парковки во дворе многоэтажки:

1. Фотографии

​Казалось бы, что времена самовольного захвата парковок жителями дворов безвозвратно прошли, но по факту это немного не так. Точнее совсем не так. Во многих регионах до сих пор присутствуют все эти цепочки-замочки и прочие радости. Самое интересное, что если их просто сломать, то это будет порча имущества. Так что же делать?

Цепочки и блокираторы во дворах: борьба через ТСЖ или управляющую компанию

Начнем с того, что самовольный захват парковочных мест во дворе запрещен законом. Ст. 36 ЖК РФ говорит нам о порядке использования дворовой территории многоэтажных домов. И самовольный захват парковочных мест не предусмотрен данной нормой закона.

Для того, чтобы ликвидировать данные парковки, необходимо обратиться в ЖЭУ или ТСЖ с письменным заявлением. Они обязаны будут отреагировать на это заявление в течение установленного периода времени, и парковки будут удалены. Если реакции не последовало, вы можете обратиться в администрацию города или районна с жалобой уже на бездействие служб, занимающихся ЖКХ. Кстати, в ряде случаев такие парковки могут существовать на совершенно законных основаниях. ТСЖ может собрать общее собрание жильцов дома, распределить места и провести голосование. Если такая инициатива соберет более 3/4 положительных голосов, то по согласованию с администрацией района или города такие парковки можно закрепить за жильцами дома. Вот только таких случаев единицы.

Можно ли еще как-то привлечь к ответственности за незаконно захваченные парковки?

Да, можно позвонить в полицию и попросить вызвать участкового. Он обязан зафиксировать факт незаконно захваченной парковки, а вы должны будете написать заявление.

По факту полиция обязана привлечь виновных лиц к административной ответственности по ст. 7.1. за самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю, а в случае необходимости - без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности. Штраф за данное правонарушение на граждан от 500 до 1 000 рублей.

Кстати, столбики и другие ограничители должны будут убрать.

Одновременно с заявлением в полицию обязательно письменно обратитесь с жалобой в ГИБДД, так как незаконные захватчики парковочных мест наверняка испортили дорожное полотно. А здесь уже в соответствии со ст. 12.33 КоАП РФ можно получить штраф гораздо более существенный – от 5 000 до 10 000 тысяч рублей.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ