Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

Сотрудники ОМОН и СОБР Росгвардии перейдут на военную службу до конца января следующего года, рассказал журналистам в среду заместитель директора ведомства генерал-полковник Сергей .

По словам военачальника, формирование войск Национальной гвардии проходит в три этапа. В ходе первого во всех регионах России были созданы территориальные органы управления Росгвардии.

На втором этапе, который будет завершен к 31 августа 2017 года, планируется закончить формирование группировок в регионах России для гарантированного выполнения «законодательно возложенных задач и обеспечения общественной безопасности, в том числе в ходе проведения Кубка конфедераций».

Последний пройдет в России летом 2017 года под эгидой Международной федерации футбола (ФИФА) с участием сборных России, Германии, Португалии, Австралии, Чили, Мексики, Новой Зеландии и Камеруна. Соревнование принято считать своеобразной репетицией чемпионата мира по футболу в принимающей стране.

«В ходе третьего этапа до 31 января 2018 года основной задачей войск Национальной гвардии будет перевод сотрудников ОМОНа и СОБРа на военную службу и проведение с другими правоохранительными органами совместных мероприятий по подготовке к чемпионату мира по футболу в 2018 году», — объяснил Меликов.

Согласно Положению о федеральной службе войск национальной гвардии (ФСВНГ), подписанному президентом России осенью прошлого года, Нацгвардия может иметь в своем штате сотрудников как с воинскими, так и с полицейскими званиями, а также государственных гражданских служащих.

Таким образом, пришедшие в Росгвардию из МВД бойцы ОМОНа, СОБРа и сотрудники лицензионно-разрешительной службы сохранили свои специальные звания, а солдаты и офицеры Внутренних войск — воинские.

Даже дисциплинарная ответственность для гвардейцев, согласно документу, поделена между двумя уставами: Дисциплинарным уставом вооруженных сил и Дисциплинарным уставом органов внутренних дел.

В феврале Меликов уточнял, что процесс перевода сотрудников ОМОНа и СОБРа займет весь 2017 год. По его словам, процедура осложнена, в частности, тем, что при переводе бывшим полицейским необходимо пройти военно-врачебную комиссию.

При этом процесс не должен отразиться на социальных гарантиях сотрудников, объяснил «Газете.Ru» советник главы Росгвардии .

С понедельника в войсках Национальной гвардии объявлена внезапная проверка боевой готовности, которая проводится впервые с момента создания Нацгвардии. Решение о проверке принято лично Золотовым.

Мероприятия начались с Центрального федерального округа и будут продолжены в других федеральных округах, говорится в опубликованном в понедельник сообщении. Органы управления, соединений, воинских частей и подразделений приведены в боевую готовность. Для руководства силами и средствами развернута специальная система управления. На центральном командном пункте войск Нацгвардии «в круглосуточном режиме осуществляется сбор, обобщение, анализ складывающейся обстановки и контроль за действиями соединений и воинских частей».

«Отрабатываются вопросы проверки готовности к борьбе с диверсионно-разведывательными группами, террористическими и экстремистскими формированиями», — уточняли в Росгвардии.

Кроме того, в ходе проверки Росгвардия намерена проработать механизмы по усилению охраны особо важных государственных объектов энергетики, промышленности и транспорта. В соответствии с планами для усиления их охраны были созданы резервы из состава подразделений специального назначения, готовые к немедленным действиям.

«Проведен комплекс мероприятий по противодействию террористическим угрозам вблизи объектов, охраняемых войсками Национальной гвардии России, с воинскими частями спланированы тактико-специальные учения с выходом на полигоны и в учебные центры», — добавили в Росгвардии.

Во время учений «подразделения оперативного назначения, спецназа и разведки Росгвардии с использованием специальной и бронированной техники отрабатывают практические действия по нейтрализации условных террористов».

В феврале руководитель договорно-правового департамента Росгвардии Александр Школьников рассказал, что Росгвардия готовит законопроект об ужесточении ответственности за несоблюдение правил антитеррористической защищенности объектов государственной важности.

Согласно Положению о Росгвардии созданное весной ведомство сосредоточило в своих руках полный контроль над сферой охранных услуг, включая государственную охрану особо важных объектов, коммуникаций и объектов топливно-энергетической отрасли, а также за оборотом гражданского оружия.

3 июля 2016 года вступил в силу закон о войсках национальной гвардии. Инициатива принятия закона исходила от Президента РФ. Нацгвардия пришла на смену внутренним войскам, входившим в систему МВД, а также забрала некоторые полномочия у полиции. Для чего Президенту понадобилась новая структура?

ЗАДАЧИ И ПОЛНОМОЧИЯ НАЦГВАРДИИ



Логическая структура определения задач, полномочий войск национальной гвардии отличается от структуры основных направлений деятельности, обязанностей и прав полиции. Это затрудняет сопоставительный анализ законов « О войсках национальной гвардии РФ » и « О полиции ». Также это вызывает вопросы с точки зрения законодательной техники: законы, принятые с интервалом в пять лет, не единообразно используют терминологию.

Статья 2 закона о нацгвардии называет восемь основных задач войск нацгвардии. Практически все они перешли из аналогичной статьи 2 закона о внутренних войсках, утратившего силу с принятием закона о нацгвардии. Две задачи перешли от полиции (контроль оборота оружия, контроль частной охранной деятельности). Во многом задачи нацгвардии пересекаются с задачами полиции: участие в охране общественного порядка, участие в борьбе с терроризмом и экстремизмом, участие в обеспечении специальных режимов, оказание содействия погранслужбе.

Полиция по закону не участвует в «территориальной обороне », в отличие от внутренних войск и нацгвардии. Однако в законе о полиции есть норма о задействовании сил полиции при отражении вооруженных вторжений на территорию России, а также норма, согласно которой по решению Президента РФ сотрудники полиции могут участвовать в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности (миротворческие операции). Если по закону об обороне Вооруженные Силы РФ создаются в целях обороны, то нацгвардия лишь привлекается к обороне.

Вместо конструкции прав и обязанностей, которая используется в законе о полиции, закон о нацгвардии применяет понятие полномочий. В законе дается классификация полномочий нацгвардии (статья 8): общие; специальные; полномочия, связанные с обеспечением специальных режимов; иные полномочия.

Сопоставление общих полномочий нацгвардии (статья 9) с полномочиями внутренних войск и полиции позволяет сделать вывод о том, что во многом эти полномочия пересекаются. Есть и особенные полномочия нацгвардии, которые возникли в связи с передачей ей полномочий полиции в части деятельности, касающейся оружия (включая выдачу лицензий на оружие), а также лицензирования частных охранников.

Прочитать перечень общих полномочий может каждый, поэтому остановимся лишь на некоторых деталях. Одним из отличий нацгвардии от внутренних войск, которым она пришла на смену, является возможность привлечения войск нацгвардии для пресечения несанкционированных массовых мероприятий, даже если они не перерастают в массовые беспорядки . В законе о внутренних войсках (статья 18) был прямой запрет привлекать соединения и воинские части оперативного назначения и специальные моторизованные соединения и воинские части для пресечения несанкционированных собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирования ненасильственного характера. Для нацгвардии такого запрета нет.

Интересно сравнение формулировок законов в части использования войск и полиции для спасения людей. В законе о полиции (статья 12) принятие при чрезвычайных ситуациях неотложных мер по спасению граждан названо обязанностью полиции. В статье 15 закона о нацгвардии неотложные меры по спасению людей названы лишь правом нацгвардии. Как это понимать? Хотим – спасаем, не хотим – не спасаем? Кто это будет решать? В законе о внутренних войсках участие совместно с органами внутренних дел в принятии неотложных мер по спасению людей было названо среди задач войск (статья 18).

Статья 22 закона о нацгвардии называет случаи применения боевой и специальной техники, в том числе для спасения жизни граждан и (или) их имущества, обеспечения безопасности граждан или общественной безопасности при массовых беспорядках и чрезвычайных ситуациях. При этом в статье 22 даже нет оговорки, как в части 5 статьи 21 про использование оружия: «военнослужащий войск национальной гвардии не имеет права применять оружие при значительном скоплении людей, если в результате его применения могут пострадать случайные лица ». Это значит, что боевую технику можно применять для спасения граждан, даже если при этом могут пострадать случайные лица.

Наличие описанных формулировок и внутренних противоречий позволяет сделать вывод, что в целом спасение людей (в условиях чрезвычайных ситуаций и массовых беспорядков) не является какой-то значимой целью для нацгвардии . Это косвенно подтверждается и перечнем случаев использования техники (в статье 22): спасение людей указано на последнем месте после освобождения заложников, освобождения захваченных объектов, охраняемых гвардией, защиты органов госвласти и др. Понятно, что спасение людей – прерогатива МЧС, однако по Конституции РФ человек высшая ценность для всех, логично было бы расставить соответствующие приоритеты в законе о нацгвардии в соответствии с Конституцией.

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ НАЦГВАРДИИ



Специальные полномочия нацгвардии перечислены в статье 8 закона, это меры принуждения: задержание; вскрытие транспортного средства; вхождение (проникновение) в жилые и иные помещения, на земельные участки и территории (акватории); оцепление (блокирование) участков местности (акваторий), жилых и иных помещений, строений и других объектов; формирование и ведение банков данных о гражданах.

Для каждого специального полномочия есть отдельная статья с правилами его применения. Аналогичные положения имеются в законе о полиции, однако там отсутствует отдельная статья о вскрытии транспортного средства.

Задержание . Военнослужащий нацгвардии имеет право задерживать граждан в определенных случаях. Перечень этих случаев меньше, чем для полиции. Правила задержания для полиции расписаны подробнее, чем в законе о нацгвардии. Есть и любопытные нюансы. Например, в законе о нацгвардии сказано, что «в каждом случае задержания военнослужащий войск национальной гвардии обязан разъяснить задержанному лицу основания задержания». Для полицейского правил гораздо больше: он должен представиться и разъяснить гражданину его права.

Вскрытие транспортного средства . В отличие от задержания перед вскрытием сотрудник нацгвардии обязан представиться и предъявить удостоверение, объяснить причину и основания вскрытия и разъяснить права граждан. В законе есть оговорка – «за исключением случаев, когда это не представляется возможным». Логично предположить, что если дело доходит до вскрытия транспортного средства (помимо воли находящихся там граждан), то все предварительные реверансы с правами будут «не представляться возможными». Если граждане внутри отсутствуют или убиты/ранены/без сознания, то предъявлять удостоверение гвардейцам тоже нет смысла.

Вскрывать машину можно и без присутствия собственника, но его надо будет поставить в известность о вскрытии в течение суток. Основания для вскрытия, которые есть в законе, по большому счету позволяют вскрыть и осмотреть любую машину. Например, в статье 11 закона указано такое основание: «если имеются основания полагать, что в транспортном средстве находятся без специального разрешения предметы или вещи, изъятые из гражданского оборота или ограниченно оборотоспособны е». Откуда должны появиться «основания полагать », какие это должны быть основания, закон не говорит.

Проникновение в помещения и на территории . Правила проникновения в помещения для полицейских и гвардейцев в целом сопоставимы. Для полиции есть оговорка об особом порядке проникновения в жилые помещения (подразумевается также необходимость судебного санкционирования проникновения в жилище), а для нацгвардии есть общая оговорка о том, что проникновение допускается в случаях, предусмотренных законодательством, особый порядок не упоминается.

Оцепление местности . Правила оцепления практически идентичны для полиции и нацгвардии, за исключением того, что в законе о нацгвардии специально прописано оцепление акваторий.

Формирование и ведение банков данных о гражданах . Если перечень лиц, в отношении которых банки данных ведутся полицией, насчитывают более 40 позиций, то нацгвардия учитывает всего две категории данных – о частных охранниках и о владельцах оружия. Полномочия нацгвардии при обеспечении специальных режимов (в том числе режима КТО, статья 15) в целом идентичны полномочиям полиции. Для внутренних войск также прописывались возможности участия в обеспечении режима КТО и других режимов, однако полномочия были рассредоточены по всему закону о внутренних войсках.

ПРИМЕНЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ СИЛЫ И СПЕЦСРЕДСТВ



В главе 3 закона о нацгвардии подробно расписывается, когда и как можно использовать физическую силу, специальные средства, оружие, боевую и специальную технику. В законе о полиции есть аналогичная глава 5, однако там речь идет об использовании огнестрельного оружия, а не «оружия, боевой и специальной техники ». Боевую технику также можно использовать войскам ФСБ. В части использования физической силы и спецсредств правила для полиции и для нацгвардии идентичны. Перечень спецсредств различается в одном пункте: нацгвардия в отличие от полиции может использовать ударно-шоковые средства.

Случаи использования оружия нацгвардией и полицией совпадают. Но и тут есть нюансы: одним из случаев использования оружия нацгвардией является «защита граждан, военнослужащих (сотрудников) войск национальной гвардии, должностных лиц государственных органов и органов местного самоуправления» . В отличие от закона о полиции тут нет оговорки о том, что защита производится «от посягательства, если это посягательство сопряжено с насилием, опасным для жизни или здоровья».

Отсутствие массовых беспорядков в перечне случаев использования оружия не должно сбивать с толку: такое основание есть среди случаев для применения боевой техники. А согласно части 2 статьи 21 закона о нацгвардии военнослужащий войск национальной гвардии имеет право применять оружие во всех случаях, когда законом разрешено применение боевой и специальной техники.

При этом закон содержит двойную оговорку о том, что сотрудник нацгвардии не имеет права применять оружие при значительном скоплении людей, если в результате его применения могут пострадать случайные лица. Вторая часть оговорки звучит так: «за исключением случаев применения оружия в целях предотвращения (пресечения) террористического акта, освобождения заложников, отражения группового или вооруженного нападения на важные государственные объекты, специальные грузы, сооружения на коммуникациях, охраняемые войсками национальной гвардии, и на собственные объекты войск национальной гвардии ». Аналогичные права и оговорки действуют в отношении сотрудников ФСБ.

Перечень случаев применения боевой и специальной техники в целом сопоставим со случаями использования оружия. Но в нем есть и несколько новых пунктов: пресечение деятельности незаконных вооруженных формирований; подавление сопротивления вооруженных лиц, отказывающихся выполнить законные требования военнослужащего войск национальной гвардии о прекращении противоправных действий; спасение жизни граждан и (или) их имущества, обеспечение безопасности граждан или общественной безопасности при массовых беспорядках и чрезвычайных ситуациях.

Пожалуй, тут заключается одно из отличий полномочий нацгварди от полиции: во время массовых беспорядков можно использовать боевую технику . В законодательстве нет четкого понятия массовых беспорядков. В этом вопросе следует ориентироваться на статью 212 Уголовного кодекса РФ, согласно которой массовые беспорядки уголовно наказуемы, если они сопровождаются насилием, погромами, поджогами, уничтожением имущества, применением оружия, взрывных устройств, взрывчатых, отравляющих либо иных веществ и предметов, представляющих опасность для окружающих, а также оказанием вооруженного сопротивления представителю власти.

Другим важным отличием полномочий нацгвардии является сокращенный перечень ограничений на использование спецсредств. Например, полиции запрещается использовать спецсредства при пресечении незаконных собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований ненасильственного характера, которые не нарушают общественный порядок, работу транспорта, средств связи и организаций. Для нацгвардии такого запрета нет. Полиции запрещено наносить человеку удары палкой специальной по голове, шее, ключичной области, животу, половым органам, в область проекции сердца. Нацгвардии это не запрещено . Специальные средства нацгвардии можно использовать для пресечения административных правонарушений, а незаконный митинг как раз является таковым (статья 20.2 КоАП РФ).

УПРАВЛЕНИЕ НАЦГВАРДИЕЙ



Статья 6 закона о нацгвардии гласит, что руководство войсками национальной гвардии осуществляет Президент РФ. Такое руководство включает в себя: определение задач нацгвардии, утверждение структуры и состава войск нацгвардии, утверждение штатной численности нацгвардии, назначение на должность главнокомандующего войсками нацгвардии и другие полномочия. Аналогичные полномочия были у Президента РФ в отношении внутренних войск, однако есть и различия.

В частности, главнокомандующего внутренними войсками Президент РФ назначал на должность только по представлению министра внутренних дел РФ. Теперь такого представления не требуется. Это также означает возможность смены главкома нацгвардии в любой момент по желанию Президента.

Управление нацгвардией отличается от управления полицией. Полиция входит в систему МВД, руководит полицией министр внутренних дел и руководители территориальных органов МВД, а также руководители подразделений полиции. Президент РФ определяет состав полиции, порядок создания, реорганизации и ликвидации подразделений полиции. Прямого руководства полицией Президент РФ не осуществляет.

Схема управления нацгвардией сопоставима с подчиненностью ФСБ. Руководство деятельностью ФСБ также осуществляет Президент РФ, он назначает директора службы. Президент устанавливает численность сотрудников ФСБ. Президент РФ может принимать решение об использовании подразделений специального назначения органов ФСБ против находящихся за пределами России террористов и (или) их баз для устранения угрозы безопасности России.

ВЫВОДЫ :

1. Национальная гвардия получает более широкие полномочия и возможности, чем полиция и внутренние войска. Однако эти более широкие возможности кроются в ряде деталей закона, а не в перечнях полномочий, которые можно считать во многом схожими.

2. В отличие от полиции нацгвардия может использовать спецсредства при пресечении незаконных собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований ненасильственного характера, которые не нарушают общественный порядок, работу транспорта, средств связи и организаций. Нацгвардии в отличие от полиции не запрещается бить человека «палкой специальной» по любым частям тела.

3. В отличие от внутренних войск национальную гвардию можно использовать для пресечения несанкционированных собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирования ненасильственного характера.

4. От полиции и внутренних войск нацгвардию отличает и прямое руководство Президента РФ. Президент РФ единолично назначает и увольняет главнокомандующего нацгвардией. Такая схема подчинения роднит нацгвардию с ФСБ. Таким образом, нацгвардия усиливает личную власть Президента РФ.

5. Пояснительная записка к законопроекту о нацгвардии не объясняла, почему понадобилось создавать новую силовую структуру, подконтрольную лично Президенту РФ, почему, например, вместо этого нельзя было полностью переформатировать внутренние войска, выведя их из-под МВД. Вероятно, нацгвардия должна получить какие-то новые принципиальные установки и руководства к действию. Ясно одно: нацгвардия «заточена» на охрану общественного порядка (видимо, в части противодействия массовым беспорядкам), охрану спецобъектов (их перечень разрабатывает Правительство РФ), борьбу с терроризмом и экстремизмом.

Фото с официального сайта национальной гвардии Российской Федерации/ Квалификационные испытания на право ношения крапового берета,Смоленская область; special-ops.org; govermentpolit.ru.

В правоохранительной системе России впервые за последнее десятилетие произошли самые кардинальные изменения: Федеральная миграционная служба (ФМС), созданная в марте 2004 года, и Федеральная служба по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН), образованная в марте 2003 года, указом президента РФ ликвидированы, их функции переданы Министерству внутренних дел России.

Одновременно на базе Внутренних войск МВД указом президента создана Федеральная служба войск национальной гвардии России.

Новая служба для борьбы с терроризмом и оргпреступностью

О создании Национальной гвардии президент России Владимир Путин объявил на встрече с главкомом ВВ Виктором Золотовым, главой МВД Владимиром Колокольцевым, директором ФСКН Виктором Ивановым и первым заместителем руководителя ФМС Ольгой Егоровой. «Решения приняты. Мы создаем новый федеральный орган исполнительной власти. На базе внутренних войск МВД создаем Национальную гвардию, которая будет заниматься борьбой с терроризмом, борьбой с организованной преступностью.

В тесном контакте с министерством внутренних дел продолжит исполнять те функции, которые исполняли подразделения ОМОН, СОБР и так далее», – сказал Путин. «Очень рассчитываю на то, что войска Национальной гвардии будут так же эффективно выполнять свои задачи, как это было до сих пор, и усилят свою работу на тех направлениях, которые считаются приоритетными», – подчеркнул Путин.

Позже был опубликован и указ президента о создании новой федеральной службы. Глава государства поручил войскам национальной гвардии вести борьбу с терроризмом, охранять общественный порядок и важные гособъекты. На Федеральную службу войск национальной гвардии РФ возлагается «участие совместно с органами внутренних дел Российской Федерации в охране общественного порядка, обеспечении общественной безопасности и режима чрезвычайного положения; участие в борьбе с терроризмом и в обеспечении правового режима контртеррористической операции; участие в борьбе с экстремизмом».

Кроме того, нацгвардия будет участвовать в территориальной обороне Российской Федерации; охране важных государственных объектов и специальных грузов и оказывать содействие пограничным органам федеральной службы безопасности в охране государственной границы Российской Федерации.

На нацгвардию также ложится «осуществление федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере оборота оружия и в сфере частной охранной деятельности, а также осуществление вневедомственной охраны».

Согласно документу, войска нацгвардии будут входить в структуру созданной Федеральной службы войск национальной гвардии. Сама эта служба будет осуществлять функции «по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности войск национальной гвардии», а также в сфере оборота оружия, частной охранной деятельности и вневедомственной охраны.

Директор новой федеральной службы будет и главнокомандующим войсками нацгвардии. У него будет шесть заместителей, в том числе первый заместитель, начальник Главного штаба войск нацгвардии.

ОМОНовцы и СОБРовцы стали гвардейцами

В состав Федеральной службы войск национальной гвардии России войдут отряды ОМОН, СОБР, подразделения вневедомственной охраны, ФГУП «Охрана», Центр специального назначения сил оперативного реагирования и авиации МВД.

Но это не означает, что МВД и его территориальные управления лишатся силовой поддержки. Согласно тексту указа, «специальные отряды, отряды мобильные особого назначения, Центр специального назначения и авиационные подразделения... находятся в оперативном подчинении министра внутренних дел РФ и соответствующих руководителей территориальных органов министерства внутренних дел РФ». В документе поясняется, что «порядок оперативного подчинения устанавливается министром внутренних дел РФ по согласованию с директором Федеральной службы войск национальной гвардии – главнокомандующим войсками национальной гвардии».

Штат Нацгвардии

Он также сообщил, что Нацгвардия не потребует увеличения штатной численности, а ее создание позволит оптимизировать силовые структуры.

Вместе с тем президент поручил правительству направить бюджетные ассигнования на создание национальной гвардии и внести предложения о численности новой федеральной службы. «Правительству РФ: перераспределить в установленном порядке бюджетные ассигнования федерального бюджета в соответствии с настоящим Указом; внести предложения о численности Федеральной службы войск национальной гвардии РФ, включая войска национальной гвардии РФ», – говорится в Указе.

Также кабмин должен будет представить проект положения о новой федеральной службе.

В целом, правительству предстоит привести нормативные акты в соответствие с документом о создании нацгвардии, а также обеспечить «решение финансовых, материально-технических и иных вопросов, связанных с реализацией настоящего Указа».

ФМС и ФСКН стали «главками» МВД

Слухи о возможной ликвидации двух федеральных служб – ФМС и ФСКН – ходили уже больше года. Но в 2015 году все ограничилось лишь оптимизацией этих ведомства. Численность обеих служб была сокращен на 10%: ФМС – до 37 тысяч штатных единиц, ФСКН – до 27 тысяч. При этом возможное упразднение ФСКН объяснялось дублированием функций МВД: и те, и те занимаются как задержанием наркоторговцев, так и изъятием наркотиков.

5 апреля президент России Владимир Путин подписал указ, которым упразднил ФСКН и ФМС. Штатная численность этих служб передается в МВД, при этом штатная численность ФМС сокращается на треть.

В структуре МВД бывшие упраздненные службы будут называться Главное управление по вопросам миграции и Главное управление по контролю за оборотом наркотиков.

Согласно указу главы государства №157 от 05 апреля 2016 года, http://www.kremlin.ru/events/president/news/51648 сотрудники органов наркоконтроля, изъявившие желание поступить на службу в органы внутренних дел, будут приниматься на службу «в порядке перевода без испытательного срока и переаттестации». Путин потребовал завершить проведение организационно-штатных мероприятий по присоединению ФСКН и ФМС к МВД до 1 июня 2016.

Функции нового подразделения

Борьба с терроризмом, организованной преступностью, в тесном контакте с МВД.

Продолжит исполнять те функции, которые исполняли подразделения ОМОН, СОБРа и т.д.

Нацгвардия будет участвовать в пресечении несанкционированных массовых акций.

Что такое ОМОН и СОБР

ОМОН – Отряд мобильного особого назначения был создан для обеспечения общественного порядка и безопасности в том числе на массовых акциях и мероприятиях, а также в «горячих точках» на территории России, и предотвращения проведения несанкционированных властями публичных мероприятий.

Основной задачей Специального отряда быстрого реагирования (СОБР) является обеспечение общественного порядка и безопасности. СОБР целенаправленно создавался для борьбы с организованной преступностью, бандитскими формированиями и вооруженными группировками, а в настоящее время в его задачи также входит обезвреживание и нейтрализация особо опасных и вооруженных преступников, освобождение заложников, борьба с терроризмом и экстремизмом.

Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации с Акционерным обществом «Страховое общество газовой промышленности» (АО «СОГАЗ») заключён государственный контракт обязательного государственного страхования жизни и здоровья военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации в 2018-2020 годах от 24 апреля 2018 г. № 0195400000218000042.

Действие контракта распространяется на страховые случаи, произошедшие с 1 января 2018 года по 31 декабря 2020 года включительно.

При наступлении страховых случаев выплачиваются страховые суммы в следующих размерах:

  • в случае гибели (смерти) застрахованного лица в период прохождения военной службы (службы) либо до истечения одного года после увольнения с военной службы (со службы) вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных в период прохождения военной службы (службы) – 2 562 112 рублей 32 копейки выгодоприобретателям в равных долях;
  • в случае установления застрахованному лицу инвалидности в период прохождения военной службы (службы) либо до истечения одного года после увольнения с военной службы (со службы) вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных в период прохождения военной службы (службы):
  • инвалиду I группы – 1 921 584 рублей 25 копеек;
  • инвалиду II группы – 1 281 056 рублей 16 копеек;
  • инвалиду III группы – 640 528 рублей 09 копеек;
  • в случае получения застрахованным лицом в период прохождения воен-ной службы (службы) тяжелого увечья (ранения, травмы, контузии) – 256 211 рублей 23 копейки; легкого увечья (ранения, травмы, контузии) – 64 052 рубля 81 копейка.

Подробнее о страховых случаях, документах необходимых для получения страховой выплаты, порядке осуществления страховой выплаты и контактах страховой компании, изложено в «Памятке застрахованному лицу по обязательному государственному страхованию жизни и здоровья личного состава войск национальной гвардии Российской Федерации».

К числу пособий, выплачиваемых при повреждении здоровья в результате военной травмы, относится единовременное пособие, предусмотренное, при увольнении военнослужащего (сотрудника) с военной службы (службы), в связи с признанием его негодным к военной службе (службе) вследствие военной травмы, в размере 2 463 569 рублей.

Пособие установлено и для членов семьи погибшего вследствие военной травмы военнослужащего (сотрудника). В случае гибели (смерти) военнослу-жащего (сотрудника), наступившей при исполнении им обязанностей военной службы (выполнении обязанностей службы), либо его смерти, наступившей вследствие военной травмы до истечения одного года со дня увольнения с военной службы (со службы), членам семьи погибшего (умершего) военнослужащего (сотрудника), выплачивается в равных долях единовременное пособие в размере 3 695 354 рубля.

При установлении военнослужащему в период прохождения военной службы либо после увольнения с военной службы инвалидности вследствие военной травмы ему выплачивается ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда, причиненного его здоровью, в размере:

1) 17 245 рублей - инвалиду I группы;
2) 8 623 рубля - инвалиду II группы;
3) 3 449 рублей - инвалиду III группы.

В случае гибели (смерти) военнослужащего, наступившей при исполне-нии им обязанностей военной службы, либо смерти, наступившей вследствие военной травмы, каждому члену его семьи выплачивается ежемесячная денежная компенсация, которая рассчитывается путем деления ежемесячной денежной компенсации, установленной для инвалида I группы (17 245 рублей), на количество членов семьи (включая погибшего (умершего) военнослужащего).

Сотрудникам, уволенным со службы, ставшим инвалидами вследствие военной травмы, полученной в связи с выполнением своих служебных обязанностей и исключившей возможность дальнейшего прохождения службы, выплачивается ежемесячная денежная компенсация. Размер ежемесячной денежной компенсации исчисляется исходя из размера оклада месячного денежного содержания и размера ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет), принимаемых для исчисления пенсий, с применением следующих коэффициентов:

1) в отношении инвалида I группы - 1;
2) в отношении инвалида II группы - 0,5;
3) в отношении инвалида III группы - 0,3.

С 1 января 2015 года установлена ежемесячная денежная компенсация членам семей и родителям сотрудников, уволенных со службы, погибших (умерших) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей. Денежная компенсация выпла-чивается в виде разницы между приходившейся на их долю частью денежного довольствия, получаемого сотрудником по состоянию на день его гибели (смерти), или получаемого гражданином Российской Федерации, уволенным со службы, по состоянию на день его увольнения, впоследствии умершим, и назначенной им пенсией по случаю потери кормильца. Для определения указанной части денежного довольствия денежное довольствие погибшего (умершего) сотрудника или умершего гражданина, уволенного со службы, делится на количество лиц, имеющих право на получение указанной ежемесячной денежной компенсации, а также погибшего (умершего) сотрудника или умершего гражданина Российской Федерации, уволенного со службы

Памятка застрахованному лицу по обязательному государственному страхованию жизни и здоровья личного состава войск национальной гвардии Российской Федерации

В России произошла самая масштабная правоохранительная реформа со времен преобразования милиции в полицию. Среди прочего в стране создается Национальная гвардия из 350–400 тысяч человек, которая сможет задерживать россиян и стрелять без предупреждения. Сейчас законопроект ждет одобрения Госдумы, но пресс-секретарь президента Дмитрий Песков уже заявил , что гвардия начнет действовать до принятия закона.

«Бумага» выяснила, чем займутся гвардейцы, кто ими будет руководить и зачем России сотни тысяч вооруженных людей, подчиняющихся лично Путину.

5 апреля Владимир Путин объявил , что на базе Внутренних войск МВД создается новая силовая структура - Национальная гвардия. Тогда же Путин подписал соответствующий указ, а уже на следующий день президент внес в Госдуму законопроект о создании гвардии. После этого новое ведомство стало главной темой для обсуждения в СМИ, отодвинув на второй план даже скандал с панамскими офшорами.


Чем будет заниматься Национальная гвардия

Судя по законопроекту , спектр задач у гвардейцев очень широкий. Среди них - охрана общественного порядка, борьба с терроризмом, экстремизмом и организованной преступностью, а также «участие в территориальной обороне» России. По задумке, гвардия будет заниматься настолько широким спектром задач, что среди них есть даже задержание неудавшихся самоубийц.

При этом пока специалисты не очень понимают , как гвардия будет решать свои задачи без права на оперативно-разыскную работу. Некоторые эксперты, - например, бывший сотрудник КГБ и депутат Госдумы Геннадий Гудков - считают , что эти полномочия новая структура получит довольно скоро.


По кому гвардейцы смогут стрелять и какие полномочия для них предусмотрены

По законопроекту, гвардейцы смогут задерживать россиян, проникать в их дома, проверять документы, выписывать административные протоколы, использовать водометы и бронемашины и даже стрелять без предупреждения. Правда, открыть огонь без предупреждения гвардейцы смогут, только если «промедление» угрожает жизни и здоровью «гражданина или военнослужащего войск Национальной гвардии» либо может привести к другим тяжким последствиям. Запрещено стрелять лишь по женщинам с «видимыми признаками беременности», инвалидам и детям. За исключением случаев, когда те нападают сами.

Но на самом деле экстраординарных полномочий у гвардии нет, и новая структура просто объединяет права сотрудников всех ведомств, которые в нее войдут. Более того, в части стрельбы по россиянам возможности ФСБ еще шире.


Кого возьмут в гвардию и сколько их будет

Точно пока неизвестно, но, гвардия будет насчитывать 350–400 тысяч человек. В ее состав войдут Внутренние войска МВД, спецподразделения вроде ОМОНа и СОБРа, а также вневедомственная охрана. Кроме того, в Нацгвардии можно будет пройти службу по призыву. Ряды гвардейцев могут пополнить и казаки. Как сказала научный сотрудник Института проблем правоприменения при Европейском университете в Санкт-Петербурге Мария Шклярук, «собираются воедино все мускулы разных силовых структур».

Запрещено стрелять лишь по женщинам с «видимыми признаками беременности», инвалидам и детям. За исключением случаев, когда те нападают сами

При этом правоохранителей в России из-за появления гвардии больше не станет. Скорее, наоборот, не исключено, что при переходе в Нацгвардию ведомства ждут сокращения. Кроме того, одновременно с созданием гвардии Путин решил вернуть в структуру МВД Наркоконтроль и Миграционную службу. Уже известно, что штат последней из-за реформ сократится на 30 % (около 11 тысяч человек).


Кто будет командовать гвардейцами и почему их можно назвать «армией Путина»

По законопроекту, руководить Национальной гвардией будет лично Путин. Но есть у гвардии и директор, он же - ее главнокомандующий. Им стал 60-летний спарринг-партнер Путина Виктор Золотов, до этого возглавлявший Внутренние войска МВД. Еще раньше он работал слесарем, служил в КГБ и охранял Анатолия Собчака, Бориса Ельцина, самого Путина и Медведева. Золотов отвечал за безопасность Ельцина во время знаменитого выступления на танке в 1991 году.

Знакомые Золотова характеризуют его как «безгранично преданного» Путину человека. Кроме того, они считают его скромным, скрытным, жестким и требовательным. Среди характеристик также «настоящий гэбэшник» и «генералиссимус». Последнее прозвище ему досталось за любовь к продвижению по службе и новым званиям.

Среди выступлений самого Золотова мало примечательного, однако он успел признаться в симпатии к НКВД, с которым сразу же начали сравнивать создаваемую Национальную гвардию. По его словам, «бойцы и командиры войск НКВД покрыли себя неувядаемой славой, защищая Киев и Ленинград, Одессу и Севастополь, Москву и Сталинград, сражаясь на Курской дуге. Невозможно переоценить их заслуги в борьбе с националистическим подпольем в Прибалтике и на Западной Украине в первые послевоенные годы».

Также известно, что сын главного гвардейца страны, по традиции российских чиновников, оказался успешным бизнесменом. Например, ему принадлежит недвижимость, рыночная стоимость которой составляет сотни миллионов рублей. В том числе дом в 7 километрах от резиденции Путина на Валдае.


Как объясняют создание Нацгвардии оппозиционеры, силовики и сам Путин

В президентском указе Путин написал , что реформа проводится «в целях обеспечения государственной и общественной безопасности, защиты прав и свобод человека и гражданина».

Руководить Национальной гвардией будет лично Путин

Но есть и другие версии. Первая: в России создается новый репрессивный орган, который будет подчиняться лично Путину и в случае чего без лишних колебаний откроет огонь по протестующим. Эту версию отчасти подтверждают данные политолога Евгения Минченко. Он отмечает, что проекту национальной гвардии уже около четырех лет и изначально предполагалось, что гвардия будет как раз бороться с бунтами и массовыми беспорядками.

Вторая версия отчасти повторяет слова Путина и является самой утилитарной. По ней появление новой структуры объединит управление разрозненными подразделениями, поможет справиться с дефицитом бюджета в МВД и эффективнее бороться с преступностью. Генерал-майор ФСБ в отставке Василий Еременко считает, что среди прочего Национальная гвардия будет противостоять крупным террористическим группировкам. Например, запрещенному в России «Исламскому государству».

Третья версия напрямую связана с личностью ее директора. Некоторые эксперты считают , что широкие полномочия и само появление Национальной гвардии - административный успех Виктора Золотова. Теперь спарринг-партнер Путина, любящий новые звания, по статусу приравнен к министру, имеет шесть заместителей и официально именуется «главнокомандующим Национальной гвардией».

Еще одним предположением о сути реформы



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ