Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

Регистрационный N 5293

В соответствии с Федеральным законом от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 13, ст. 1475; N 30, ст. 3613; 2000, N 33, ст. 3348; N 46, ст. 4537; 2001, N 7, ст. 620, ст. 621; N 30, ст. 3061; 2002, N 7, ст. 631; N 21, ст. 1919; N 26, ст. 2521; N 30, ст. 3029, ст. 3030, ст. 3033; 2003, N 1, ст. 1; N 8, ст. 709; N 27 (ч. 1), ст. 2700), Федеральным законом от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 22, ст. 2331; 2000, N 1 (ч. 11), ст. 12; N 26, ст. 2729; N 33, ст. 3348; 2001, N 1 (ч. 1), ст. 2; N 31, ст. 3173; N 53 (ч. 1), ст. 5030; 2002, N 1 (ч. 1), ст. 2; N 19, ст. 1794; N 21, ст. 1919; N 26, ст. 2521; N 48, ст. 4740; N 52 (ч. 1), ст. 5132), Положением о порядке прохождения военной службы, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 года N 1237 "Вопросы прохождения военной службы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 38, ст. 4534; N 42, ст. 5008; 2000, N 16, ст. 1678; N 27, ст. 2819; 2003, N 16, ст. 1508) и постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года N 941 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 40, ст.3753; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 9, ст. 751; N 27, ст. 2587; 1996, N 15, ст. 1634; N 16, ст.1903; N 19, ст. 2306; N 46, ст. 5255; 1999, N 15, ст. 1818; 2000, N 3, ст. 271; N 9, ст. 1041; N 39, ст. 3868; 2001, N 32, ст. 3328; 2002, N 9, ст. 936; N 16, ст. 1576; N 40, ст. 3933; N 47, ст. 4687; 2003, N 33, ст. 3269) приказываю

утвердить Порядок выплаты денежного довольствия и единовременного пособия военнослужащим органов федеральной службы безопасности и пограничных войск при увольнении с военной службы (прилагается).

И.о. Директора

Н. Климашин

Приложение

Порядок выплаты денежного довольствия и единовременного пособия военнослужащим органов федеральной службы безопасности и пограничных войск при увольнении с военной службы

I. Оклады денежного содержания и дополнительные выплаты

1. Военнослужащим органов федеральной службы безопасности и пограничных войск (далее - органы безопасности и пограничные войска), проходившим военную службу по контракту, при увольнении с военной службы денежное довольствие по установленным нормативными правовыми актами правилам и нормам выплачивается по день исключения из списков личного состава органа безопасности и пограничных войск в сроки, установленные пунктами 15 и 24 статьи 34 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 года N 1237.

2. Военнослужащим, проходившим военную службу по призыву (кроме офицеров), в том числе обучавшимся в учебных заведениях, при увольнении с военной службы денежное довольствие выплачивается за весь месяц, в котором они уволены с военной службы.

3. Военнослужащим, уволенным с военной службы по основанию, предусмотренному подпунктом "е" пункта 1 статьи 51 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" и находившимся на свободе ко дню вступления приговора суда в законную силу, денежное довольствие по установленным нормативными правовыми актами правилам и нормам выплачивается по день, предшествующий дню начала отбывания наказания, указанного в приговоре суда.

II. Единовременное пособие при увольнении с военной службы военнослужащих, проходивших военную службу по контракту

4. Военнослужащим органов безопасности и пограничных войск, проходившим военную службу по контракту, при увольнении с военной службы выплачивается единовременное пособие (далее - пособие) в следующих размерах:

а) при увольнении по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья (в связи с признанием военно-врачебной комиссией негодным или ограниченно годным к военной службе), в связи с организационно-штатными мероприятиями, в связи с нарушением условий контракта в отношении военнослужащего, в связи с осуществлением полномочий члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, в связи с избранием депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательного (представительного) органа субъекта Российской Федерации, главой исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или депутатом представительного органа местного самоуправления либо главой муниципального образования и осуществлением указанных полномочий на постоянной основе при общей продолжительности военной службы:

менее 10 лет - пяти месячных окладов денежного содержания (далее - оклад денежного содержания);

от 10 до 15 лет - десяти окладов денежного содержания;

от 15 до 20 лет - пятнадцати окладов денежного содержания;

20 лет и более - двадцати окладов денежного содержания;

б) при увольнении по другим основаниям (кроме оснований, указанных в пункте 13 настоящего Порядка) - 40 процентов размеров пособий, указанных в подпункте "а" настоящего пункта (в зависимости от общей продолжительности военной службы).

5. Офицерам, проходившим военную службу по призыву, при увольнении с военной службы (кроме увольняемых по основаниям, указанным в пункте 13 настоящего Порядка) выплачивается пособие в размере двух окладов денежного содержания.

6. Военнослужащим, награжденным в период прохождения военной службы государственным орденом (орденами) или удостоенным почетных званий Союза ССР или Российской Федерации, размер пособия, указанного в пунктах 4 и 5 настоящего Порядка, увеличивается на два оклада денежного содержания.

Сведения с указанием наименований орденов и соответствующих документов о награждении (присвоении почетных званий) указываются в приказе начальника (командира) об исключении военнослужащего из списков личного состава органа безопасности и пограничных войск в связи с увольнением с военной службы.

7. В выслугу лет военнослужащих для выплаты пособия засчитываются в календарном исчислении периоды военной службы, указанные в пункте 1 постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года N 941. При этом пособие выплачивается за полные годы выслуги, без округления их в сторону увеличения.

8. В случае повторного поступления на военную службу уволенных военнослужащих пособие при последующем увольнении их с военной службы выплачивается исходя из общей продолжительности военной службы на день последнего увольнения с зачетом пособий, выплаченных при предыдущих увольнениях с военной службы (в окладах денежного содержания), но не менее чем в размере двух окладов денежного содержания.

Например, военнослужащий, проходивший военную службу по контракту, уволен в запас в связи с организационно-штатными мероприятиями, имея на день увольнения 5 лет военной службы в календарном исчислении, в связи с чем при увольнении ему было выплачено пособие в размере пяти окладов денежного содержания. При повторном поступлении на военную службу он прослужил 20 лет в календарном исчислении и увольняется по достижении предельного возраста пребывания на военной службе.

При последнем увольнении с военной службы ему выплачивается пособие в размере пятнадцати окладов денежного содержания (то есть за 25 лет военной службы в календарном исчислении - двадцать окладов денежного содержания, с зачетом ранее выплаченного пособия в размере пяти окладов денежного содержания).

9. При выплате пособия принимаются в расчет оклады денежного содержания без применения к ним районных и других коэффициентов и без учета выплаты процентных надбавок за военную службу в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных.

10. Пособие выплачивается исходя из оклада по занимаемой военнослужащим на день увольнения с военной службы штатной воинской должности (в том числе сохраненного) и присвоенному на день увольнения воинскому званию.

11. Пособие выплачивается по месту прохождения военной службы при окончательном расчете с военнослужащими, увольняемыми с военной службы, и вручении им документов об увольнении не позднее дня исключения из списков личного состава органа безопасности и пограничных войск.

12. Основанием для выплаты пособия является приказ начальника (командира), в котором указываются основание увольнения и полные годы выслуги, за которые подлежит выплате пособие, размер этого пособия в окладах денежного содержания (с указанием суммы в рублях), каким государственным орденом (орденами) Союза ССР или Российской Федерации награжден (какого почетного звания удостоен) военнослужащий в период прохождения военной службы.

По месту выплаты пособия производятся записи в послужном списке личного дела, в денежном аттестате или расчетной книжке военнослужащего, а также в его личной карточке на выплату денежного довольствия с указанием, на основании какого приказа выплачено пособие, его размера (в окладах денежного содержания и рублях) и общего периода военной службы в календарном исчислении, за который выплачено пособие.

13. Пособие не выплачивается военнослужащим, уволенным с военной службы:

в связи с невыполнением военнослужащим условий контракта;

в связи с назначением наказания в виде лишения свободы, в том числе условно, а также в связи с вступлением в законную силу приговора суда о лишении военнослужащего права занимать воинскую должность в течение определенного срока;

в связи с лишением воинского звания;

в связи с отчислением из образовательного учреждения профессионального образования, где предусмотрена военная служба, за неуспеваемость или недисциплинированность;

в связи с переходом на службу в органы внутренних дел, Государственную противопожарную службу Российской Федерации, федеральные органы налоговой полиции или таможенные органы Российской Федерации, учреждения и органы уголовно-исполнительной системы.

III. Единовременное пособие при увольнении с военной службы военнослужащих, проходивших военную службу по призыву

14. Военнослужащим (кроме офицеров), проходившим военную службу по призыву (кроме указанных в пункте 16 настоящего Порядка), при увольнении с военной службы выплачивается пособие, равное 100 рублям, а указанным лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - 500 рублям.

15. Выплата пособия военнослужащим, проходившим военную службу по призыву, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, производится на основании документов (копий документов), подтверждающих отсутствие родителей или уклонение их от содержания детей: свидетельств о смерти родителей; решения суда о лишении родительских прав; признании их недееспособными; приговора суда об осуждении; решения об установлении опеки (попечительства) или устройстве в детское учреждение; справки из детского учреждения и других.

16. Пособие не выплачивается военнослужащим:

отчисленным из учебных заведений за неуспеваемость или недисциплинированность до достижения призывного возраста;

уволенным с военной службы в связи с назначением наказания в виде лишений свободы, в том числе условно.

Откровения офицера ФСБ: как ведут высокопоставленных чиновников December 5th, 2016

После ареста Алексея Улюкаева стало понятно, что даже чиновники категории «А» (члены правительства, администрации президента, руководители регионов) могут попасть в разработку спецслужб и правоохранительных органов. О том, как происходит процесс сбора информации на высших должностных лиц и кто принимает решение об аресте, рассказал старший офицер ФСБ в запасе Александр С.

Войны кланов

— Кто из чиновников высшего дивизиона может попасть в зону интересов правоохранителей?

— Для начала надо понять, что практически все российские высокопоставленные чиновники сегодня — это, по сути, представители бизнес-сообщества, отстаивающие интересы тех или иных частных или государственных компаний. Все эти корпорации используют спецслужбы и правоохранительные ведомства для обеспечения оперативного сопровождения борьбы за финансовые потоки. Некоторые называют это войной кланов или башен. А в очень крупных компаниях, таких как «Газпром» или «Роснефть», идет еще и жесткая внутренняя конкуренция — по всем законам дикого капитализма.

В сложившейся за последние десятилетия обстановке даже государственные предприятия нуждаются в лоббировании. Иначе коммерсанты могут оттереть их от выгодных заказов даже в сфере производства вооружений. Это происходило и в девяностые годы, и в начале двухтысячных. Очень небольшому кругу лиц позволяется долгое время руководить вечно убыточными проектами, как это, например, происходит с ракетой «Булава». Эту тему, как принято считать, курирует Игорь Сечин. Другим подобным крупнейшим лоббистом на сегодняшний день является Дмитрий Рогозин.

Между представителями разных конкурирующих структур идет жесточайшая борьба — с интригами, подкупами, использованием офшоров. Одним из инструментов является инициирование уголовного преследования. Оно может быть начато, к примеру, с подачи главы одной из госкорпораций.

— Какие контрольные или надзорные структуры могут разрабатывать чиновников такого уровня?

— Разработку чиновников класса «А» могут вести несколько ведомств: «контора» (ФСБ) и МВД, к которым подключаются Генпрокуратура и СКР. Та же «контора» весьма неоднородна. Некоторые ее главки завязаны на Бастрыкина, другие — на Чайку, третьи — лично на первое лицо. Последние годы «контора» — крайне могущественное игровое ведомство в борьбе, где все пытаются продвинуть своих людей на важные посты и должности. Там решают вопросы вышеперечисленные лица, а также Золотов (глава Нацгвардии), Сечин, Сергей Иванов (экс-глава АП, сегодня — специальный представитель президента РФ по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта).

— Можно ли сказать, что все высокопоставленные чиновники находятся под неусыпным контролем?

— 99 процентов. Другой вопрос, что в деле оперативной разработки может быть много томов с отчетами о наружном наблюдении, прослушке телефонных переговоров (ПТП), но ничего криминального. Сладкая мечта власти еще с ельцинской эпохи — иметь компромат на всех без исключения. Этим занимались лично Борис Николаевич и его люди. Но я знаю, что есть небольшое число лиц министерского уровня, не занимающихся лично никаким бизнесом и не стяжающих богатств. Другие просто расставляют на ключевые места доверенных людей — родственников, друзей детства, товарищей по спортивной команде, коллег по прежним местам работы, решающих для них финансовые вопросы. Например, хороший губернатор не будет красть — он создаст условия для реализации близкими ему людьми их бизнес-интересов.

Свой-чужой

— С какого момента чиновника начинают плотно «вести»?

— Когда свежий человек только попадает в высшую обойму и достигает уровня «Б» (заместитель министра, службы, федерального агентства, мэр не очень крупного города и т. д.).

— Откуда берут информацию?

— Если он до этого момента был совершенно чист (что бывает крайне редко), начинается сбор данных от агентуры, из закрытых и открытых источников. Очень помогают публикации в прессе, сведения из соцсетей и от блогеров. Что-то обязательно всплывает. Это может быть некий тайный бизнес, или, например, скрываемая связь с женщиной или мужчиной, наркотики, другие вредные привычки. Эту информацию обязательно отследят и передадут наверх до уровня руководства подразделений, занимающихся разработкой.

Тут встанет вопрос: чей это человек? Фигура может быть дружественной, нейтральной или враждебной. В первом случае, скорее всего, данные просто передадут куратору, который отслеживает оперативную обстановку в том или ином ведомстве. Если, конечно, это не какая-нибудь «бомба».

— А что может стать такой «бомбой»?

— Ну, если вскроется, что человек расчленяет школьниц в своем подвале. Или имеет большую офшорную контору. Но таких идиотов немного.

— А если «нейтрал» или «чужой»?

— Полученная оперативная информация проверяется. Если она оказывается достоверной, начинается сбор доказательной базы, актуализация, наполнение «мясом». Ведь нельзя положить на кремлевский стол вырезки из газет. Для этого начинается проведение оперативных мероприятий — ПТП, установка наблюдения. Это решение принимается на уровне первых лиц разрабатывающего ведомства. По ходу работы или по результатам могут задействовать, к примеру, Бастрыкина, который в зависимости от политической обстановки может засветить эти данные президенту.

— Мог ли тот же Бастрыкин дать указание на разработку, к примеру, взятого с миллиардом наличными генерал-лейтенанта ФСО Геннадия Лопырева?

— Уверен, что нет. Это могла сделать только служба собственной безопасности ФСО, либо 6-я служба ФСБ, что не совсем законно. Но в этом подразделении есть люди, завязанные напрямую на «Первого». Так что и здесь, с большой вероятностью, не обошлось без ведома президента.

Арест как знак

— Чиновники высшего уровня пользуются закрытыми каналами связи. Их тоже слушают?

— Эти виды связи слушаются и записываются по умолчанию. Никто по ним ничего интересного и того, что надо скрыть, не обсуждает. Важные сведения вылавливаются в переписке по электронной почте, мессенджерам, разговорам по «левым» мобильным телефонам.

— Как вычисляются такие телефоны?

— Зачастую под ПТП попадают все трубки, находящиеся в радиусе нескольких десятков, а иногда и сотен метров от объекта наблюдения или локации его традиционного пребывания. Например, места работы и жительства.

— Так было в случае с Алексеем Улюкаевым?

— Вся официальная версия с арестом министра Минэкономразвития, если честно, кажется мне бредовой. Кем надо быть, чтобы вымогать деньги у Сечина? Нет таких людей в мире.

С Улюкаевым, я уверен, это постановка от начала и до конца. Вся операция заранее готовилась целенаправленно. Его заманили в здание «Роснефти». Про взятку, на мой взгляд, серьезно говорить не стоит. Улюкаев не один десяток лет у власти. Идиотом не является. Его преследование может быть вызвано множеством различных факторов. Так, министра могли «подвести под монастырь» вообще без какой-либо реальной вины. Допускаю, что целью стало желание подать знак населению, своим подчиненным или наоборот — мощный сигнал мировому сообществу.

— Но как быть с доказательствами?

— Если будет принято решение довести дело до суда, все будет в лучшем виде. Если есть цель обвинить, например, в изнасиловании, то внутри жертвы находят сперму фигуранта. А с краской на руках вообще детский лепет. Когда хорошо зафиксированному человеку, например, перекатывают пальцы, на них автоматически попадает любое необходимое вещество. И дальше смыв, сделанный при понятых, покажет хоть спецкраску, хоть наличие следов наркотического средства. Это относится и к одежде, и к выделениям.

— Кто дает добро на реализацию информации, полученной в результате разработки того или иного высокопоставленного чиновника?

— Те же руководители правоохранительных органов докладывают «Первому» о том, что есть доказательства вины кого-то из ВИПов. Тогда президент дает санкцию на плотную разработку. А когда получает весь расклад, уже решает, что делать с провинившимся человеком: поругать, уволить или отправить за решетку. Могу предположить, что выбор делается исходя из трех основных факторов целесообразности: личная лояльность, экономическая эффективность и польза для государства.

20 Января 2018, 07:59, вопрос №1878252 Наталья , г. Новосибирск

800 стоимость
вопроса

вопрос решён

Свернуть

Ответы юристов (5)

    получен
    гонорар 50%

    Юрист, г. Новосибирск

    Общаться в чате
    • 10,0 рейтинг

    Здравствуйте, Наталья.

    Указанные Вами причины могут быть признаны уважительными если Ваша помощь в уходе за указанными членами семьи необходима.

    К рапорту об увольнении нужно приложить документы, подтверждающие состояние здоровья указанных членов семьи а также справки о составе семьи в подтверждение того, что другие лица отсутствуют или не могут помогать в уходе за Вашими родственниками.

    Перечень уважительных причин является открытым, их уважительность и достаточность для Вашего увольнения определяет аттестационная комиссия и командование, к полномочиям которого относится Ваше увольнение.

    Суд вряд ли установит, что командование злоупотребляет своими полномочиями отказывая Вам, однако попробовать оспорить в суде отказ командования и бездействие по рассмотрению Вашего рапорта можно.

    Разъяснения Верховного Суда по этому поводу.

    Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29.05.2014 N 8
    (ред. от 28.06.2016)
    «О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих»
    47. При проверке законности и обоснованности действий воинских должностных лиц, связанных с увольнением военнослужащего с военной службы по собственному желанию, судам необходимо учитывать, что согласно пункту 6 статьи 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» военнослужащий по заключению аттестационной комиссии может быть уволен с военной службы досрочно по собственному желанию при наличии у него уважительных причин.
    Под уважительными причинами понимаются обстоятельства, которые объективно не позволяют военнослужащему в полном объеме выполнять условия заключенного контракта.
    Поданный военнослужащим рапорт и соответствующее заключение аттестационной комиссии не являются безусловными основаниями для увольнения по собственному желанию, поскольку решение данного вопроса отнесено к полномочиям соответствующего воинского должностного лица.

    Если у указанных Вами лиц отсутствуют иные лица, имеющие обязанность по уходу за ними, то возможно увольнение по семейным основаниям по заключению МСЭ.

    Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ
    (ред. от 29.12.2017)
    «О воинской обязанности и военной службе»

    Статья 51. Основания увольнения с военной службы

    3. Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, имеет право на досрочное увольнение с военной службы:

    в) по семейным обстоятельствам:

    С уважением! Г.А. Кураев

    Ответ юриста был полезен? + 2 - 0

    Свернуть

    • получен
      гонорар 50%

      Юрист

      Общаться в чате
      • 9,1 рейтинг

      Добрый день.

      В настоящее время нахожусь в декретном отпуске, ребенку 2 года. Хочу уволиться по собственному желанию, но в отделе кадров мне сказали, что по закону это невозможно, должны быть уважительные причины.

      Сказали Вам все совершенно верно.

      Законом, ст. 51 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» предусмотрено право на увольнение военнослужащего по собственному желанию

      6. Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, по заключению аттестационной комиссии может быть уволен с военной службы досрочно по собственному желанию при наличии у него уважительных при чин.

      Но как указывает закон, такое увольнение возможно при наличии уважительных причин.

      Как было разъяснено в постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29.05.2014 N 8 «О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих»

      Под уважительными причинами понимаются обстоятельства, которые объективно не позволяют военнослужащему в полном объеме выполнять условия заключенного контракта.
      Поданный военнослужащим рапорт и соответствующее заключение аттестационной комиссии не являются безусловными основаниями для увольнения по собственному желанию, поскольку решение данного вопроса отнесено к полномочиям соответствующего воинского должностного лица.

      Примерного перечня причин, которые могут явиться уважительными не существуют. Признание той или иной причины уважительной - исключительная прерогатива руководства УФСБ, которое делает вывод на основании данных рапорта военнослужащего и сделанного заключения аттестационной комиссии.

      В то же время данные выводы и причины не являются безусловными основаниями для увольнения по собственному желанию.

      Увольнение в данном случае полностью зависит от решения руководителя.

      В качестве такой причины я намерена указать семейные обстоятельства, а именно необходимость помогать работающим родителям в уходе за близкими родственниками: - у моего родного брата год назад диагностировано психическое заболевание, ему дали инвалидность в связи с этим;

      Это может явиться уважительной причиной для увольнения.

      Основанием для увольнения по семейным обстоятельствам в силу Положения о порядке прохождения военной службы являются:

      5. Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, имеет право на досрочное увольнение с военной службы:
      в) по семейным обстоятельствам (подпункт «в» пункта 3 статьи 51 Федерального закона):
      в связи с невозможностью проживания члена семьи военнослужащего по медицинским показаниям в местности, в которой военнослужащий проходит военную службу, и при отсутствии возможности перевода военнослужащего к новому месту военной службы, благоприятному для проживания указанного члена семьи;
      в связи с изменением места военной службы мужа-военнослужащего (жены-военнослужащей), связанным с необходимостью переезда семьи в другую местность;в связи с необходимостью постоянного ухода за отцом, матерью, женой, мужем, родным братом, родной сестрой, дедушкой, бабушкой или усыновителем, нуждающимися по состоянию здоровья в соответствии с заключением федерального учреждения медико-социальной экспертизы по их месту жительства в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре), при отсутствии других лиц, обязанных по закону содержать указанных граждан;
      в связи с необходимостью ухода за ребенком, не достигшим возраста 18 лет, которого военнослужащий воспитывает без матери (отца);
      в связи с необходимостью осуществления обязанностей опекуна или попечителя несовершеннолетнего родного брата или несовершеннолетней родной сестры при отсутствии других лиц, обязанных по закону содержать указанных граждан;

      В числе прочего ключевым моментом является не только установление брату необходимости постороннего ухода в соответствии с заключением федерального учреждения медико-социальной экспертизы - но и отсутствие иных лиц, которые в силу закона должны осуществлять такой уход.

      Здесь руководство может отказать на том основании, что такой уход могут осуществлять родители. Однако стоит принять во внимание, что если брат совершеннолетний, а родители достигли пенсионного возраста - то в силу закона на них обязанность по уходу за братом не возложена. И при отсутствии у него супруги, можно мотивировать тем, что уход будете осуществлять Вы.

      Моей бабушке 89 лет, у неё тоже инвалидность в связи с онкологическим заболеванием.

      В данном случае отказ будет обоснован, тем, что в силу закона обязанность по уходу за бабушкой лежит на ее детях - одном из Ваших родителей.

      Данную причину не признают уважительной.

      2. К чему и как стоит подготовиться перед прохождением процедуры увольнения? (проверка регистрации рапорта, подготовка определенных документов, ...)

      Рапорт подаете, через секретариат на имя начальника Управления, он подлежит регистрации в отдельном журнале, на втором экземпляре ставится отметка о приеме.

      К рапорту прилагаете документы, подтверждающие возраст Ваших родителей, место их жительство, место жительство Вашего брата, его возраст, установление ему инвалидности и данные о том, что ему установлена необходимость постороннего ухода.

      Ответ юриста был полезен? + 1 - 0

      Свернуть

      получен
      гонорар 50%

      Юрист

      Общаться в чате
      • 9,1 рейтинг

      2. К чему и как стоит подготовиться перед прохождением процедуры увольнения?

      После подачи рапорта, будьте готовы к беседе с руководителем подразделения, в котором Вы проходите службы, после которой, если Вы будете настаивать на своем увольнении должно быть проведено заседание аттестационной комиссии.

      Ее проведение осуществляется в соответствии с приказом ФСБ России от 9 января 2008 г. № 3/ДСП, утвердившим Инструкцию о порядке организации и проведения аттестации военнослужащих органов Федеральной службы безопасности.

      На аттестуемого военнослужащего его непосредственным (прямым) начальником из числа офицеров составляется аттестационный лист. В аттестационном листе составляется и подписывается непосредственным (прямым) начальником отзыв об исполнении военнослужащим общих, должностных и специальных обязанностей за аттестационный период и представляется по команде для заключения по нему прямых начальников.

      Состав аттестационной комиссии объявляется приказом начальника органа безопасности. Все члены комиссии при принятии решения обладают равными правами. Аттестационный лист представляется в аттестационную комиссию с учетом времени, необходимого для своевременной подготовки, оформления материалов к заседанию аттестационной комиссии.

      По результатам заседания аттестационной комиссии составляется протокол, в котором отражаются причины увольнения, их разбор и сделанные аттестационной комиссией выводы о достаточности указанных причин для увольнения военнослужащего.

      Решение по результатам аттестации принимается открытым голосованием простым большинством присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. Аттестационная комиссия вправе внести на рассмотрение начальника органа безопасности мотивированные рекомендации об увольнении военнослужащего с военной службы. Рекомендации отражаются в заключении аттестационной комиссии. Результат аттестации доводится до военнослужащего в 14 дневной срок после ее утверждения.

      Ответ юриста был полезен? + 1 - 0

      Свернуть

      Уточнение клиента

      Спасибо за разъяснение.

      Судя по нему, командование вправе отказать военнослужащему и таким образом обязать его продолжить исполнение возложенных на него обязанностей. Но как и чем тогда будет регулироваться ситуация, если военнослужащий не станет этого делать?

      получен
      гонорар 50%

      Юрист

      Общаться в чате
      • 9,1 рейтинг

      Но как и чем тогда будет регулироваться ситуация, если военнослужащий не станет этого делать?

      Тогда, военнослужащий может быть уволен в связи с несоблюдением условий контракта.

      2. Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы:
      в) в связи с невыполнением им условий контракта;

      Как опять же отметил Верховный Суд РФ

      41. Досрочное увольнение с военной службы по подпункту «в» пункта 2 статьи 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» в связи с невыполнением условий контракта может применяться к военнослужащим в порядке дисциплинарного взыскания и в порядке аттестации с учетом соответствия военнослужащего предъявляемым к нему требованиям.
      Невыполнением условий контракта как основанием для досрочного увольнения военнослужащего с военной службы следует считать лишь значительные (существенные) отступления от требований законодательства о воинской обязанности и военной службе, которые могут выражаться, в частности, в совершении виновных действий (бездействия), свидетельствующих об отсутствии у военнослужащего необходимых качеств для надлежащего выполнения обязанностей военной службы ; совершении одного из грубых дисциплинарных проступков, составы которых перечислены в пункте 2 статьи 28.5 Федерального закона «О статусе военнослужащих»; совершении дисциплинарного проступка при наличии у него неснятых дисциплинарных взысканий; совершении уголовно наказуемого деяния или административного правонарушения, за которое военнослужащий несет ответственность на общих основаниях; иных юридически значимых обстоятельств, позволяющих в силу специфики служебной деятельности военнослужащего сделать вывод о том, что он перестал удовлетворять требованиям законодательства о воинской обязанности и военной службе, предъявляемым к военнослужащим, проходящим военную службу по контракту.
      Если военнослужащий по своим деловым и личным качествам не соответствует требованиям, предъявляемым к лицам, проходящим военную службу (о чем может свидетельствовать, например, наличие у него неснятых дисциплинарных взысканий), его досрочное увольнение с военной службы возможно только по результатам аттестации, в том числе внеочередной.

      И то обстоятельство, что военнослужащий прекратил исполнение возложенных на него обязанностей может быть признано грубым дисциплинарным проступком в силу ст. 28.5 ФЗ «О статусе военнослужащего»

Еще два начальника ключевых управлений ФСБ РФ подали рапорты об увольнении. Ранее с подобным прошением к руководству обратились глава СЭБ ФСБ и начальник управления «К». Таким образом, службу госбезопасности может покинуть руководство экономического блока в полном составе.

Как рассказал «Росбалту» источник в спецслужбах, рапорты об увольнении подали начальники управлений «П» и «Т» ФСБ РФ. Наряду с управлением «К» эти подразделения составляют «костяк» Службы экономической безопасности (СЭБ) ФСБ РФ. Управление «П» занимается контрразведывательным обеспечением предприятий промышленности, в частности курирует «Ростех». Именно в нем ранее работал глава СЭБ Юрий Яковлев. Управление «Т» в свою очередь обеспечивает безопасность по линии контрразведки на транспорте и курирует деятельность авиационных компаний, РЖД и т.д. Ранее подавший рапорт об увольнении Виктор Воронин возглавляет управление «К», которое следит за деятельностью банковской сферы, потоками бюджетных средств и т.п. А Юрий Яковлев, тоже оказавшийся в числе потенциальных отставников, возглавляет СЭБ, куда и входят все эти управления.

«Руководители всего экономического блока ФСБ покидают ведомство. Все они уже давно были на местах, возрастные. Но, конечно, причины отставки не в этом. В последнее время у СЭБ обострились отношения с управлением собственной безопасности ФСБ РФ, стали возникать скандальные истории, которые перерастали в уголовные дела или так называемые оперативные справки. Была довольно сложная обстановка прошлым летом, но тогда как-то стороны «развели по углам». Сейчас уже не вышло», - рассказал источник «Росбалта» в спецслужбах.

По его словам, планируется, что именно представители УСБ и займут освобождающиеся должности. Так, глава УСБ Сергей Королев может стать руководителем СЭБ. В свою очередь начальником УСБ может стать Олег Феоктистов, который сейчас является замглавы управления. А управление «К», как планируется, возглавит нынешний начальник 6-го управления ФСБ (входит в УСБ) Иван Ткачев.

Стоит отметить, что Олег Феоктистов мог возглавить УСБ еще в 2011 году. Тогда руководитель этого управления Александр Купряжкин пошел на повышение, став замдиректора ФСБ, а прогнозировалось, что освободившееся место займет Феоктистов. Но неожиданно начальником чекистских особистов стал Сергей Королев - соратник Анатолия Сердюкова, занимавший одно время должность помощника министра обороны.

Еще пару лет назад УСБ и СЭБ ФСБ РФ считались крайне дружественными друг другу управлениями. В частности, эти два подразделения буквально «разбомбили» влиятельную команду сотрудников ГУЭБиПК МВД РФ, а его руководитель Денис Сугробов даже отправился за решетку, и сейчас над ним идет суд. Однако потом УСБ значительную часть своего внимания переключило на представителей СЭБ. Некоторые из этих оперативных мероприятий даже попадали в СМИ. Так, в феврале 2015 года представители УСБ задержали сотрудника управления «П» ФСБ РФ Игоря Коробицина. Он обвиняется в том, что требовал $1 млн у главы Росалкогольрегулирования Игоря Чуяна.

В начале 2016 году в УСБ обратился влиятельный питерский бизнесмен Игорь Хавронов. За несколько месяцев до этого управление «К» выявило крупный контрабандный канал дорогих мобильных телефонов, к которому, как предполагалось, мог иметь отношение Хавронов. В результате на свет появилось дело о вымогательстве взятки у перевозчиков телефонов, фигурантом которого стал начальник 7-го отдела управления «К» СЭБ ФСБ Вадим Уваров.

На возможные кадровые перестановки в ФСБ РФ уже отреагировал и теневой финансовый мир. По данным источников «Росбалта», ставка на незаконное обналичивание денег возросла до 15% - небывалой для этого вида бизнеса цифры.

Герман Александров


Право решать, является ли причина расторжения контракта по инициативе военнослужащего уважительной, возложено на непосредственного командира. Как уволиться с военной службы по контракту по собственному желанию? Увольнение военнослужащего по контракту по собственному желанию начинается с подачи рапорта командиру. Этот документ аналогичен по юридической силе заявлению об увольнении по собственному желанию для гражданских лиц. Рапорт можно передать лично в руки непосредственному командиру, а можно через кадровую службу. В рапорте необходимо указать мотивированную причину увольнения. Нельзя указывать «по собственному желанию». Причина увольнения должна быть действительно уважительной. Например, переезд на постоянное место жительства в другой округ, что не даёт возможности продолжать службу в этой части.

Увольнение с военной службы по контракту по собственному желанию

При необходимости могут продлить рассмотрение вопроса еще на неделю, если нужна дополнительная проверка.

  • Далее участники комиссии (военные юристы, командир части и его заместитель, другие командиры иных подразделений, военный врач) составляют протокол расследования, где четко указывается заключительный вывод по военнослужащему, желающему уволиться.
  • Все документы по данному делу командир военнослужащего, уполномоченный увольнять своих подчиненных, обязан завизировать, утвердить своей подписью. Такое требование он должен выполнить на основании Инструкции, утвержденной Приказом МО РФ № 100 от 06.04.2002 г.
  • Решение аттестационной комиссии – это еще не окончательное решение об увольнение.
    Протокол заседания – это только лишь основание, которым должен руководствоваться командир, чтобы понять, как ему действовать далее в отношении своего подчиненного.

Как уволить по собственному желанию военнослужащего

Увольнение военнослужащего по собственному желанию

ФСБ России от 06.11.2012 N 560) О порядке выплаты денежного довольствия и единовременного пособия военнослужащим органов федеральной службы безопасности при увольнении с военной службы Приложение.Основания для отказа в зачислении Контракт о прохождении военной службы не может быть заключен с гражданами, в отношении которых вынесен обвинительный приговор и которым назначено наказание, в отношении которых ведется дознание либо предварительное следствие или уголовное дело в отношении которых передано в суд, гражданами, имеющими неснятую или непогашенную судимость за совершение преступления, а также с гражданами, отбывавшими наказание в виде лишения свободы (Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе», ст.

Форум правовой взаимопомощи военнослужащих

В нем обязательно указываются личные данные командира части (звание, фамилия, инициалы), а также личные данные самого подателя рапорта, его подпись и дата составления.Примерная форма рапорта может выглядеть следующим образом: Командиру (начальнику) воинской части № Рапорт Меня, (указать звание, фамилию, имя, отчество и должность), прошу уволить (или направить вышестоящему командиру (начальнику) ходатайство о расторжении контракта) из рядов Вооруженных сил по собственному желанию. Вескими основаниями, способствовавшими моему увольнению, являются (указать, желательно, несколько обстоятельств).
Прошу направить меня перед увольнением на медицинское обследование военно-врачебной комиссией (или отказываюсь от прохождения подобного освидетельствования).

Уважительные причины для увольнения военнослужащего по собственному желанию

  • если военнослужащий приговорён судом к лишению свободы;
  • по другим основаниям, указанным в п. 1 ст. 51 вышеуказанного закона.

Если военнослужащий проходит службу по контракту, то уволить его могут по следующим основаниям:

  • если он систематически нарушает условия контракта;
  • по состоянию его здоровья;
  • по семейным обстоятельствам;
  • по уважительным причинам;
  • по другим основаниям, указанным в п. 2, 3 и 6 ст. 51 Закона.

В Законе нет такого основания, как увольнение с военной службы по контракту по собственному желанию. Только в п. 6 ст. 51 указано. Что уволиться по собственному желанию можно при наличии у военного уважительных причин.


Точно так же, как в ТК РФ, в Законе не указано, какие причины являются уважительными, поэтому и увольнение по собственному желанию является редкостью.

Можно ли военнослужащему уволиться по собственному желанию?

Увольнение военнослужащего по собственному желанию редкая и достаточно сложная процедура. Трудовые отношения военнослужащих регулируются не трудовым законодательством, а Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе».

Внимание

Основания для увольнения такого работника приведены в ст. 51 вышеуказанного закона. Увольнение с военной службы возможно по следующим основаниям:

  • по возрасту.

Если военнослужащий достиг предельного возраста пребывания на воинской службе, он может уволиться, а может продолжить службу дальше, получая военную пенсию. Предельный возраст, в зависимости от звания, указан в ст.
49 этого закона;
  • по истечению срока службы, указанного в контракте;
  • если уполномоченная комиссия признает его негодным;
  • если есть основания для лишения его звания. Здесь основания аналогичны увольнению гражданского лица по инициативе работодателя, согласно ст.
  • Фсб порядок увольнения

    После того, как командир получит рапорт, он направляет его в аттестационную комиссию, которая будет создана специально для рассмотрения этого увольнения. В состав этой комиссии входит командир воинской части, его заместитель, командиры всех подразделений, которые имеются в части, а также представители юридических органов.


    Важно

    Комиссия должна рассмотреть заявление военнослужащего в течение срока, установленного вышеуказанным Законом для различных военных подразделений в зависимости от численности состава. Например, в воинских частях этот срок равен 7 дням. Если нужна дополнительная проверка, то срок рассмотрения рапорта могут продлить максимум на 15 дней.


    Если комиссия выносит решение не в пользу военнослужащего, то командир доносит решение до заявителя. Если же комиссия принимает положительное решение, то командир должен оповестить об этом военнослужащего.

    Командир направляет рапорт на рассмотрение аттестационной комиссии (она создается в воинской части и в состав ее входят начальник воинской части или его заместитель, командиры подразделений и представители юридических органов). 4 Аттестационная комиссия рассматривает дело по существу в установленные для этого сроки. Они могут быть разными. Так, в воинских частях рапорт рассматривается безотлагательно, максимум 7 дней после подачи рапорта.

    В управлениях военных округов, флотов, главных управлениях Министерства обороны РФ выделяется 15 дней с момента поступления рапорта. 5 Сроки рассмотрения рапорта об увольнение могут быть продлены в случае, если нужна дополнительная проверка. Максимальный срок здесь не превышает 15 дней. О необходимости дополнительного рассмотрения рапорта военнослужащий ставится в известность.

    Понраничная служба как уволиться по собственному желанию

    Опять же эта смерть должна повлиять на невозможность несения военной службы. 4 Можно рассматривать как уважительные причины также беременность жены военнослужащего при значительном ухудшении ее здоровья или воспитание ребенка без второго родителя, но при условии, что второго родителя не лишили родительских прав. Если у вас действительно есть уважительная причина для того, чтобы уволиться, напишите рапорт своему командиру, указав эту причину.

    После того, как командир подпишет рапорт, он направит его на рассмотрение аттестационной комиссии. И уже она решит, можно ли вам уволиться или нет. 5 Не надейтесь, что все это будет быстро и просто.

    Предстоит долгое ожидание, пока все необходимые инстанции заверят и рассмотрят ваш рапорт. Обычно на такие дела уходят от нескольких месяцев до полугода.

    Срок, в течение которого указанные в обращении вопросы должны быть разрешены, не может превышать тридцати дней с момента регистрации. По истечении указанного времени военнослужащему должен быть направлен (или передан лично в руки) письменный мотивированный ответ.

    Если это сделано не будет, то военнослужащий может воспользоваться своим правом и направить жалобу на неправомерные действия (или бездействие) командира в гарнизонный суд или прокуратуру по месту своей службы.

    1. В рапорте указывается причина, обосновывающая желание военнослужащего завершить военную службу. При этом аргументы для удовлетворения ходатайства военнослужащего должны быть уважительными.

      Исходя из практики применения подобного основания, уважительными причинами являются такие обстоятельства, наличие которых препятствует выполнению военнослужащим условий контракта.

    Если комиссия не признает вашу причину увольнения с военной службы достаточно уважительной, а военную службу возможной в ваших условиях, вы можете обжаловать это в установленным порядке, но, скорее всего, это займет еще больше времени. 6 Так как аттестационная комиссия подчиняется командиру части, и «отпускать» из армии никого никогда не хотят, лучше всего указать при написании рапорта сразу несколько уважительных причин. После всего этого не забудьте ознакомиться с законом.

    В зависимости от того, сколько лет вы прослужили, вам положены или не положены определенные льготы, выплаты и пр. Многие военнослужащие, работающие по контракту, часто сталкиваются с проблемой увольнения с военной службы до окончания срока. Согласно федеральному закону «О воинской обязанности и военной службе» от 6 марта 1998 г.



    Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
    ПОДЕЛИТЬСЯ:
    Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ