Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

Для получения водительских прав. Рассмотрим же, какие штрафные баллы предусмотрены для учеников автошкол в 2019 году.

Теперь вместо 10 упражнений на практическом экзамене кандидату в водители предстоит выполнить 17. На выполнение каждого упражнения на площадке отводится 2 минуты. На практический экзамен в городе отведено 30 минут. Для успешной сдачи экзамена разрешается набрать не более 4 баллов.

Предлагаем вам полную таблицу штрафных баллов на экзамене в ГИБДД, с изменениями на 6 сентября 2017 года:

ШТРАФНЫЕ БАЛЛЫ НА ПЛОЩАДКЕ 2019:

Небольшие ошибки (которые можно допустить на экзамене не более 2-х раз). После третей ошибки экзамен будет не сдан.

  • 3 и более раз сбил разметочное оборудование (113.2).
  • 3 и более раз допустил остановку двигателя (113.7).
  • Сдавая экзамен на категории М, А или подкатегорию А1, коснулся ногой (ногами) поверхности площадки 3 и более раз, когда касание не предусмотрено условиями выполнения упражнения.(113.12).

Средние ошибки (допустить можно только 1 раз за экзамен).

  • Сдавая экзамен на категории М, А или подкатегорию А1 не подал сигнал поворота 2 и более раз в случаях, когда это предусмотрено условиями выполнения упражнения (113.12).

Единственной средней ошибкой является отсутствие сигнала поворота при сдаче экзамена на мопеде или мотоцикле.

Серьезные ошибки (допустив которые хоть раз вы получите оценку «НЕ СДАЛ».

113.1. Не приступил к выполнению испытательного упражнения в течение 30 секунд после получения команды о начале его выполнения.

113.3. Выехал (пересек колесом) за границы участков испытательных упражнений, обозначенных линиями дорожной разметки 1.1. белого цвета или 1.4. желтого цвета и разметочными конусами.

113.4. Пересечение линии «Стоп» по проекции переднего габарита ТС в случаях, когда остановка перед линией «Стоп» предусмотрена условиями выполнения упражнения.

113.5. Не пересек контрольную линию внешними габаритами ТС в случаях, когда пересечение контрольной линии предусмотрено условиями выполнения упражнения.

113.6. Отклонился от заданной траектории движения, предусмотренной условиями выполнения упражнения.

113.8. Остановился до соответствующей линии разметки на расстоянии, превышающем контрольное значение.

113.9. Осуществлял движение задним ходом в случае, если движение задним ходом не предусмотрено условиями выполнения упражнения.

113.10. Превысил общее время выполнения испытательных упражнений.

113.11. При сдаче экзамена на право управления ТС категорий А, М и подкатегории А1 превысил время выполнения элемента упражнения №1 «Скоростное маневрирование».

113.13. При выполнении упражнения «Остановка и начало движения на подъеме» допустил откат ТС на подъеме более чем на 0,3м.

113.14. При выполнении упражнения «Проезд регулируемого перекрестка» проехал перекресток (выехал на перекресток) либо пересек линию «Стоп» по проекции переднего габарита ТС при запрещающем сигнале светофора.

113.15. Покинул экзамен (отказался от выполнения испытательного упражнения).

ШТРАФНЫЕ БАЛЛЫ НА ЭКЗАМЕНЕ В ГОРОДЕ 2019

Грубые ошибки (5 баллов), допустив которые хоть раз вы получите оценку «НЕ СДАЛ»

Ошибка

Пункт ПДД

Не предоставление преимущества (создание помехи) ТС, имеющему преимущество.

3.2, 8.1, 8.3-8.5, 8.8, 8.9, 8.12, 9.6, 11.7, 13.4-13.6, 13.8, 13.9,13.11, 13.12, 15.1, 18.1, 18.3

Не предоставление преимущества (создание помех) пешеходам, имеющим преимущество.

8.3, 13.1, 13.8, 14.1, 14.3, 14.5, 14.6

Выезд на полосу встречного движения (кроме разрешенных случаев) или трамвайные пути встречного направления.

8.6, 9.2, 9.3, 9.6, 9.8, 9.12

Проезд на запрещающий сигнал светофора (регулировщика).

6.2-6.4, 6.7, 6.9, 6.10

Не выполнение требований знаков приоритета, запрещающих и предписывающих знаков, дорожной разметки 1.1, 1.3, а также знаков особых предписаний.

Приложения №1 и №2 ПДД

Пересечение «СТОП»-линии (разметки 1.12) при остановке при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика).

6.13, Приложение №2 к ПДД

Нарушение правил выполнения обгона.

Нарушение правил выполнения поворота.

Нарушение правил выполнения разворота.

Нарушение правил движения задним ходом.

Нарушение правил проезда железнодорожного переезда.

Превышение установленной скорости движения.

Не принятие возможных мер к снижению скорости вплоть до полной остановки ТС при возникновении опасности для движения.

Нарушение правил опережения ТС при проезде пешеходных переходов.

Выполнение обгона ТС, имеющего нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы с включенным проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом, либо сопровождаемого им ТС.

Действие или бездействие, вызвавшее необходимость вмешательства в процесс управления ТС с целью предотвращения возникновения ДТП.

Не выполнение (игнорирование) задания экзаменатора.

Средние ошибки - 3 балла

Ошибка

Пункт ПДД

2.1. Нарушил правила остановки, стоянки.

12.1-12.5, 12.7, 12.8

2.2. Не подал сигнал световым указателем поворота перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) или остановкой.

2.3. Не выполнил требования дорожной разметки (кроме разметки 1.1, 1.3, 1.12).

Приложения №1 и №2 к ПДД.

2.4. Не использовал в установленных случаях аварийную сигнализацию или знак аварийной остановки.

2.5. Выехал на перекресток при образовавшемся заторе, создав помеху движению ТС в поперечном направлении.

2.6. Не пристегнул ремень безопасности.

2.7. Нарушил правила перевозки пассажиров.

2.8. Использовал во время движения телефон.

2.9. В установленных случаях не снизил скорость или не остановился.

Мелкие ошибки - 1 балл

Ошибка

Пункт ПДД

3.1. Несвоевременно подал сигнал поворота.

3.2. Нарушил правила расположения ТС на проезжей части.

9.3, 9.4, 9.7-9.10

3.3. Выбрал скорость движения без учета дорожных и метеорологических условий.

3.4. Двигался без необходимости со слишком малой скоростью, создавая помехи другим ТС.

3.5. Резко затормозил при отсутствии необходимости предотвращения ДТП.

3.6. Нарушил правила пользования внешними световыми приборами и звуковым сигналом.

19.1-19.5, 19.8, 19.10

3.7. Допустил иные нарушения ПДД.

3.8. Неправильно оценивал дорожную обстановку.

3.9. Не пользовался зеркалами заднего вида.

3.10. Неверно пользовался органами управления ТС, не обеспечивал плавность движения.

3.11. В процессе экзамена заглох двигатель.


13 июня в Госдуме прошло заседание рабочей группы, на котором обсуждались дальнейшие перспективы законопроекта, резко ужесточающего ответственность за правонарушения в области безопасности дорожного движения.

Революционного возвращения балльной системы для систематических нарушителей ПДД не произойдет. Против этого категорически выступает МВД и ряд других министерств. Одновременно законодатели хотят ужесточить наказание за непропуск авто со спецсигналом, проезд на красный и ряд других нарушений. Радикальные изменения должны вступить в силу не раньше 2014 года.

Как заявил замглавы ГИБДД России генерал-майор полиции Владимир Кузин, «Балльная система не вписывается в наш КоАП». Камнем преткновения стал вопрос собственника машины и реального водителя-нарушителя. Большинство нарушений, за которые предлагалось начислять штрафные баллы, фиксируют камеры фотовидеофиксации. Штрафные санкции сейчас применяются к собственнику автомобиля независимо от того, был ли он на самом деле за рулем или нет. Но если вдобавок к штрафам ввести начисление штрафных баллов, многие водители, предоставившие записанные на них автомобили другим лицам, набрав за счет чужих нарушений 200 баллов, очень быстро могут лишиться водительских удостоверений.

На заседании группы Владимир Кузин озвучил и другие поправки к тексту законопроекта, которые предлагает МВД. Так, за нарушение правил пересечения железнодорожного пути вне переезда, а также за проезд по нему при закрытом или закрывающемся шлагбауме или на красный сигнал семафора, в МВД предлагают штрафовать не на 1000 рублей, как предлагается в законопроекте (сейчас 500 рублей), а на 2500.

За езду тяжелых фур по автомагистралям дальше второй полосы в ведомстве, напротив, предлагают смягчить предлагаемое наказание. Вместо 5000 рублей в поправках (сейчас 100 рублей) в МВД решили, что хватит и 1000. За проезд на красный свет, по словам Кузина, нужно штрафовать не на 1000 рублей, как сейчас, а на 3000.

Ужесточить наказание в МВД предложили и за нарушение правил очередности проезда перекрестков. Вместо 1000 рублей штрафа полиция хотела бы увеличить его до 2500.

За маневрирование без включения поворотников в МВД посчитали нужным немного увеличить наказание до 500–800 рублей.

В МВД позаботились и о тех водителях, которые не уступают дорогу автомобилям, имеющим право первоочередного проезда. Вместо предлагаемого законопроектом штрафа в 500 рублей полицейские хотят наказывать за это правонарушение на 1000–1500.

В ходе обсуждения шла речь и о необходимости вдвое понизить штрафы за нарушение ПДД на территории Москвы и Санкт-Петербурга, которые сейчас значительно выше, чем в остальных регионах. Кроме того, ко второму чтению в законопроекте может появиться поправка, предусматривающая ответственность не только за разговор по телефону за рулем без специального устройства, а за сам факт того, что водитель держит аппарат в руке.

По итогам заседания депутат В.Лысаков признал, что балльную систему для водителей действительно уберут из законопроекта: «Наша задача снизить количество погибших и потерпевших в ДТП. Учитывая, что мы и так предлагаем большое количество различных нововведений, многим водителям и без балльной системы будет непросто во всем этом разобраться. И риски злоупотреблений при ее введении тоже, конечно, есть. Поэтому посмотрим сначала, какой эффект дадут предложенные нами меры». По его словам, увеличение штрафов ждет водителей не раньше 2014 года.

Поправки в КоАП Лысаков внес в Госдуму в конце февраля. Депутат предложил серьезно ужесточить ответственность за ряд нарушений ПДД. В частности, минимальный штраф должен повыситься со 100 до 500 рублей, а максимальный с 5 до 50 тысяч. За непристегнутый ремень безопасности предлагается штрафовать на 1000 рублей (сейчас 500 рублей), за неиспользование детского кресла - на 3000 рублей (сейчас 500 рублей). Резко возрастет ответственность для людей, которые садятся за руль, еще не имея водительских прав: штраф за это поднимут с 2,5 тыс. до 30 тыс. рублей. Закон станет строже и к управляющим мопедом и велосипедом: за езду в пьяном виде для них предусмотрен штраф от 3000 до 5000 рублей.

Многократно могут возрасти штрафы за превышение скорости. «Мы предлагаем за превышение скорости на величину не менее 20, но не более 40 км/ч штрафовать на 500 рублей», - заявлял ранее Лысаков. За превышение разрешенной скорости на 40-60 км/ч будут, как и сейчас, штрафовать на 1-1,5 тыс. рублей, а на 60-80 км/ч - на 2-2,5 тыс. рублей или лишать прав на срок от 4 до 6 месяцев. За превышение скорости на 80 км/ч и более будут карать штрафом в 10 тыс. рублей или лишать прав на год. Повторное нарушение скоростного режима будет караться уже двойными штрафами. Если повторное превышение скорости на 60-80 км/ч и более зафиксирует видеокамера, нарушителя оштрафуют на 10 тыс. рублей. Также Лысаков впервые предложил объединить штраф и административный арест, а также штраф и лишение прав. Ранее это наказание применялось по отдельности.

Если экзамен сдается не успешно, то причина в большинстве случаев кроется именно в этом этапе. Инспекторы уделяют большое внимание даже незначительным мелочам при вождении в городе, поэтому к нему нужно тщательно приготовиться.

Экзамен на вождение в городе в 2019 году призван проверить навыки водителя в управлении ТС и возможность находить выход из ситуаций, возникающих на дороге непредвиденно. Для проведения аттестации выбирается дорога, на которой в реальном времени происходит перемещение других транспортных средств.

Аттестация усложняется различными негативными явлениями, на которые не обращают внимание водители в повседневном вождении.

Инспектор проверяет навыки и знания водителя, в частности, оценивается ознакомленность со всем спектром ПДД. Водитель должен хорошо уметь осуществлять ниже перечисленные действия:

  1. Использовать аварийные сигналы и предпринимать любые действия только после их подключения.
  2. Уметь правильно останавливаться, выбирая для этого оптимальное место и время, а также осуществлять разворот без создания помех для движения других машин.
  3. Правильно выполнять все обязанности, которыми наделяется водитель, когда садится за руль.
  4. Уметь осуществить обгон и своевременно производить встречный разъезд.
  5. Объезжать остановки, а также вовремя останавливаться на пешеходных переходах.
  6. Правильно применять сигналы звука и света, когда возникает необходимость.
  7. Осуществлять правильное начало движения и уметь производить маневрирование на значительной скорости.
  8. Следовать сигналам светофора, точно выдерживать необходимые паузы, а также уметь правильно исполнять сигналы регулировщика.
  9. Осуществлять рациональный переезд перекрестков.

Как подготовиться?

Существует несколько способов проведения экзамена. Метод выбирается в зависимости от количества экзаменующихся, экзаменаторов, а также условий на дороге. Перед осуществлением экзамена производится проверка автомобиля на соответствие техническим нормам. Обязательно убеждаются, что видеокамеры и разнообразные педали находятся в исправном состоянии.

Экзамен длится минимум 20 минут. Иногда до прохождения этого времени начинающий водитель получает вердикт «НЕ СДАЛ». В этом случае маршрут прекращается раньше. Провести экзамен невозможно, если собственник или его представитель не имеют возможности предоставить документы, которые подтверждают право владения имуществом.

Когда происходит экзамен, в машине находятся экзаменующийся и экзаменатор, а также владелец ТС, иногда вместо него приходит законный представитель. Нужно обеспечить место для сидения владельца машины там, где есть возможность управлять автомобилем с помощью альтернативной системы.


Также невозможно осуществить экзамен в том случае, если выбранный маршрут в конкретный момент не соответствует основным требованиям, обеспечивающим безопасность находящихся в транспорте людей при вождении.

Порядок проведения

Двигатель транспортного средства прогревается и выключается, а сама машина устанавливается в начале маршрута. Обязательно осуществляется проверка подключения ручного тормоза, а положение рычага МКПП делается нейтральным.

Когда движение начинается, экзаменатор имеет право давать команды экзаменующемуся, осуществлять контроль за всеми особенностями вождения авто, а также записывать допущенные ошибки и фиксировать нарушения.

Все команды, исходящие от экзаменатора, должны подаваться не только своевременно, но и четко.

Для осуществления маневра место выбирается отдельно самим экзаменующимся. Запрещается провоцировать экзаменующегося к осуществлению неправильных действий. Все команды должны быть нейтральными и правильными. Также запрещается курить в салоне, слушать музыку или пользоваться мобильным телефоном.

Правила оценки

Высчитывается количество штрафных баллов, которые водитель получил во время прохождения экзамена. Если оно превышает 20 единиц, человек получает оценку «НЕ СДАЛ». Когда количество штрафных очков меньше этого показателя, человек получает вердикт «СДАЛ». После этого экзамен считается оконченным.

Грубые ошибки Штрафные баллы
Отказ от уступки дороги водителям с таким правом. 5
Отказ от пропуска пешеходов или велосипедистов в предназначенных для этого местах. 5
Игнорирование сигнала светофора или должностного лица, регулирующего движение, который запрещает проезд. 5
Невыполнение предписаний, которые регламентируют встречные знаки. 5
Выезд за пределы линии, когда необходимо остановиться. 5
Выполнение обгона не по правилам. 5
Осуществление разворота без соблюдения ПДД. 5
Выполнение разворота или поворота без переезда на сторону дороги, предназначенную для этого действия. 5
Движение задним ходом без учета правил или определенных обстоятельств на проезжей части. 5
Переезд железнодорожных путей не по установленным стандартам. 5
Отказ от снижения скорости или остановки при появлении опасности в дальнейшем передвижении в заданном направлении. 5
Поведение водителя, которое потребовало коррекции действия или бездействия экзаменатором, чтобы предотвратить опасность возникновения ДТП. 5
Средние ошибки Штрафные баллы
Остановка ТС без соблюдения правил. 3
Отсутствие сигнала световым указателем перед выполнением определенных действий, в частности, началом движения, разворотом или сворачиванием направо или налево. 3
Отказ от выполнения разметки на дороге, а также следования знакам дорожного движения. 3
При необходимости не были включены аварийная сигнализация или условный знак внезапной остановки. 3
Выезд на перекресток, на котором едут ТС в поперечном направлении, что создало неминуемый затор на дороге. 3
Мелкие ошибки Штрафные баллы
Ремень безопасности не был пристегнут при начале движения. 1
Сигнал поворота был включен, однако активирован не в положенное время. 1
ТС имеет неправильное положение на дороге. 1
Скорость движения не оптимальна для погодных условий и особенностей ситуации на дороге. 1
Скорость при движении слишком низкая, хотя никаких предрасполагающих факторов к этому не имеется. 1
Торможение без необходимости принятия действий для избегания ДТП. 1
Правила применения приборов для включения света и звука были нарушены. 1
Невнимательное отношение к ТС, находящимся на проезжей части. 1
Недостаточно уверенное применение всех функций ТС. Движение и процедура торможения осуществляются резко, нет плавности во время езды. 1
Отказ от применения зеркал заднего вида. 1
При выполнении внезапного торможения произошла блокировка колес ТС. 1
Другие мелкие, но существенные нарушения ПДД. 1

Чтобы сдать экзамен на права успешно, нужно внимательно вести себя на дороге и соблюдать все правила, вне зависимости от поведения экзаменатора. Не стоит реагировать на провокации, а при малейшей неудаче сдаваться. Следует подготовиться перед экзаменом вождения в городе и выполнять все действия медленно и вдумчиво.

Вопросы и ответы

Иван
Инспектор ГИБДД на экзамене дал пять баллов за неуверенное пользование автомобилем. По одному баллу за разные действия. Это законно или нет?

Ответ
Да, инспектор имеет право оценивать уровень вашего поведения на дороге.

Анатолий
Сдавал экзамен, с остановки начал выезжать автобус. Я притормозил, чтобы его пропустить. За это мне дали пять штрафных баллов. Что можно сделать?

Ответ
Можете съездить в отдел ГИБДД и вместе с инспектором обсудить, за что именно вам дали баллы. Если в вашей машине стоял авто-регистратор, то вы можете попросить просмотреть запись вашего вождения.

Владимир
Я сдавал экзамен и получил восемь штрафных баллов, мне сказали, что я не сдал. При этом мой инструктор потом мне сказал, что я ездил по правилам и ничего не нарушил. Что можно сделать в этой ситуации?

Ответ
Вы можете обратиться с жалобой к начальнику данного отделения ГИБДД. Кроме того, вы можете обратиться в суд. В качестве свидетеля можете позвать вашего инструктора. Также, в машине должен был быть установлен видео-регистратор. Вы можете попросить инструктора дать вам видеозапись и приложить ее к вашей жалобе для суда.

В Украине скоро начнет действовать новая система штрафных баллов. Эти баллы будут начисляться всем водителям ежегодно и сниматься за нарушения. Нарушения будут частично фиксироваться автоматически за счет специальных камер. Наши друзья из «АвтоЮА » разобрались, за какие нарушения с водителей снимут штрафные баллы.

Согласно закону «Об усовершенствовании отношений в сфере обеспечения безопасности дорожного движения», ежегодно каждому водителю в Украине будут автоматически начисляться 150 «авансовых» штрафных баллов. Эти баллы будут сниматься исключительно за нарушения, зафиксированные камерами фото- и видеофиксации. Для всех предусмотренных законом видов правонарушений санкция включит снятие 50 баллов.

После того, как все баллы израсходуются, водителям будут выписывать обыкновенные штрафы, причём не по усмотрению сотрудников МВД («вилка» штрафов), а зафиксированное законом количество необлагаемых налогом минимумов доходов граждан (ННМДГ).

В результате внесения правок в законопроект, его окончательный вариант предусмотрел вычитание баллов только по первой и второй частям 122 статьи КоАП. В то же время за такое серьёзное правонарушение, как пересечение ж/д переезда на запрещающий сигнал (123 статья), предусмотрено только «денежное» наказание, без снятия баллов.

Нарушения ПДД, за которые снимаются штрафные баллы

Нарушение Количество штрафных баллов Обычный штраф
Превышение скорости на более чем 20 км/ч 50 баллов 15 ННДМГ (255 грн)
Нарушение требований знаков и разметки
Нарушение правил перевозки грузов, буксировки транспорта
Нарушение правил остановки, стоянки, проезда пешеходных переходов
Непредоставление преимущества в движении пешеходам на нерегулируемых пешеходных переходах
Нарушение запрета для ТС двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам
Нарушение правил проезда перекрестков, непредоставление преимущества маршрутным транспортным средствам 50 баллов 25 ННДМГ (425 грн)
Проезд на запрещающий сигнал светофора или жест регулировщика
Нарушение правил обгона и встречного разъезда, безопасной дистанции или интервала, размещения ТС на проезжей части
Нарушение правил движения по автомагистралям, использования внешних осветительных приборов или предупреждающих сигналов при начале движения или изменении его направления, а также их переоборудование не по стандарту
Разговор по мобильному телефону без гарнитур или громкой связи
Нарушение правил учебной езды

Что касается денежных санкций, то в случае оплаты 50% размера штрафа по зафиксированному камерами нарушению в течение 5 банковских дней со дня вручения постановления, такое постановление будет считаться выполненным. Если штраф не будет оспорен в суде и при этом не будет оплачен в течение 30 дней, на нарушителя будет насчитана пеня в двойном размере штрафа. В случае неоплаты штрафа и пени в течение следующих 30 дней (т.е. 60 дней, со дня получения постановления), дело будет передано в исполнительную службу.

Принудительное исполнение постановления о наложении административного взыскания в виде штрафа за нарушения, зафиксированные в автоматическом режиме, не освобождает от необходимости уплаты пени.

Обжалование постановления в суде приостанавливает отсчёт указанных сроков до рассмотрения жалобы.

Иллюстративное фото

МВД предложило оценивать нарушения правил дорожного движения в баллах.

В случае получения пятнадцати баллов в течение года будут лишать права управления автомобилем. Проект с соответствующими изменениями в закон «О дорожном движении» вынесен на общественное обсуждение.

Согласно проекту, за каждое административное правонарушение водителю будут начислять от одного до четырех баллов в зависимости от общественной опасности нарушения и административного взыскания. Например, один балл можно получить за непройденный техосмотр, нарушение правил остановки, стоянки, непристегнутый ремень, а также за правонарушения, зафиксированные камерами фото- и видеосъемки (превышение скорости, неправильная парковка), пишет .

В два штрафных балла предложено оценивать нарушение требований дорожных знаков и разметки, проезд на красный свет или невыполнение требований регулировщика. Три балла предусмотрены за превышение скорости на 30 км/ч и более, невыполнение требования сотрудника ГАИ об остановке. Непропуск спецмашин, выезд на встречную полосу, когда это запрещено, управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения, оставление места ДТП предложено оценивать в четыре штрафных балла.

Предполагается, что отслеживать количество полученных баллов за нарушения ПДД можно будет через специальное приложение в сети Интернет. Если в течение года водитель наберет 15 и более штрафных баллов (например, совершит пятнадцать незначительных или четыре серьезных правонарушения), то его лишат водительских прав на шесть месяцев.

Стоит отметить, что система вобрала в себя не все правонарушения.

Например, проект не предусматривает начисление штрафных баллов за эксплуатацию или допуск к участию в дорожном движении транспортного средства без договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ст. 18.20 КоАП). Подобный подход вызывает вопросы, поскольку указанная статья предусматривает немалую ответственность. Кроме того, такие правонарушения фиксируются довольно часто.

Балльная система не коснулась управления авто с заведомо скрытым, подделанным или иным образом измененным регистрационным знаком, VIN-номером либо без такого знака (ч. 6 ст. 18.12 КоАП). Не будут начислены баллы за управление транспортным средством с нечитаемым, нестандартным или установленным с нарушением регистрационным знаком (ч. 8 ст. 18.12 КоАП). Исключение коснулось и других нарушений правил дорожного движения (ч. 5 ст. 18.22 КоАП).

Есть юридические накладки

В ГАИ отметили, что добросовестным водителям не стоит тревожиться по поводу введения новой системы, поскольку за год трудно совершить такое количество правонарушений, из-за чего последует лишение прав. С другой стороны, по мнению ряда экспертов, предложенная МВД система штрафных баллов требует как минимум доработки. Во-первых, в заявленном виде она предполагает двойное наказание за одно и то же правонарушение, что противоречит административному процессу. За одно правонарушение может быть наложено основное либо основное и дополнительные взыскания. Штрафные баллы не относятся ни к основному, ни к дополнительному взысканию.

Во-вторых, если и вводить штрафные баллы, то логичнее привязать их не к размеру штрафа, а к конкретной статье. Например, за управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения предусмотрено начисление четырех баллов, тогда как, согласно ст. 18.16 КоАП, за этот проступок предусмотрено лишение прав на три года. В таком случае смысла в штрафных баллах нет вовсе, поскольку водитель и так лишится прав.

Балльная система может создать трудности для таксистов и других профессиональных водителей. С неприятными сюрпризами могут столкнуться владельцы автомашин, сдающие их в аренду, поскольку штрафные баллы за нарушения, выявленные с помощью фото- и видеофиксации, будут начисляться на их имя.

Поездка без границ

Несмотря на то что выдаваемые в Беларуси водительские удостоверения считаются международными, за границей могут возникать трудности с ними. Например, в Италии затруднительно взять напрокат автомобиль, а в Испании белорусские права и вовсе недействительны. Дело в том, что права нынешнего образца несколько отличаются от международного водительского удостоверения - книжки формата A6 (чуть больше паспорта), содержащей информацию на различных языках.

В связи с этим МВД планирует начать выдавать международное водительское удостоверение на основании национального. Новый документ предлагают выдавать по заявлению на добровольной основе. Международное водительское удостоверение будет действительно три года или до истечения срока действия белорусских прав в зависимости от того, какой срок наступит раньше. Для управления авто в Беларуси международные права не потребуются.

Запрет на бессрочные права

Срок действия всех выданных в Беларуси и на территории бывшего СССР бессрочных водительских удостоверений предложено ограничить 1 января 2020 года. Таким образом, после указанной даты недействительными могут быть признаны права, которые выдавались до 1995 года.

Необходимость замены прав МВД объяснило тем, что документы старого образца (без срока действия) легко подделать ввиду минимальной степени защиты. Сведения о таких водительских удостоверениях отсутствуют в информационных системах МВД. В некоторых случаях данные права не позволяют определить даже личность водителя, что может стать причиной его задержания. Кроме того, бессрочные права не стимулируют граждан проходить медицинское переосвидетельствование, притом что каждый год в стране происходит немало ДТП, вызванных плохим самочувствием водителей.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ