Согласно Федеральному закону от 14.12.2015 г. № 376-ФЗ «О внесении изменения
в ст. 1 Федерального закона “О минимальном размере оплаты труда”», уровень минимального размера оплаты труда с 1 января до 30 июня 2016 года составляет 6204 рубля.
С 1 июля 2016 года Федеральным законом от 2 июня 2016 года № 164-ФЗ федеральный МРОТ увеличен до 7500 рублей.
Если работодатель выплачивает заработную плату ниже МРОТ: директор может быть оштрафован в соответствии со статьей 5.27 КоАП РФ и на организацию будет наложен штраф. Хуже того, проверяющие могут приостановить деятельность организации на 90 суток. Что для большинства компаний равносильно полному закрытию.
Статья 5.27 КоАП РФ предусматривает следующие наказания:
Для индивидуальных предпринимателей МРОТ необходим, чтобы определить размер страховых взносов, которые они уплачивают во внебюджетные фонды за свое страхование.
Бухгалтерская профессиональная пресса Для тех бухгалтеров, которые предпочитают работать с первоисточниками. Гарантия профессионализма и личная ответственность эксперта и автора. |
Текущая величина МРОТ зависит от нескольких показателей:
С 1 января 2017 года увеличения МРОТ не будет, он останется на прежнем уровне 7500 рублей .
С 1 июля 2016 года величина минимального размера оплаты труда составляет 7500 рублей для российских граждан в месяц ( , ), Госдума одобрила закон о повышении МРОТ 17 мая 2016 года, Президент РФ Владимир Путин подписал закон 2 июня 2016 года), это на 1296 рублей выше, чем предыдущий показатель.
С изменениями и дополнениями от 01.07.2016
Регион Российской Федерации | Размер МРОТ в 2016 году |
---|---|
Центральный федеральный округ | |
Белгородская область | 8694 |
Брянская область | 6500 |
Владимирская область | 6204 7000 |
Воронежская область | 6204 (для организаций бюджетной сферы)
8787 (для организаций внебюджетной сферы) |
Ивановская область | 8645 |
Калужская область | |
Костромская область | 7500 (для организаций бюджетной сферы)
на уровне прожиточного минимума (для организаций внебюджетной сферы) |
Курская область | 7500 (для организаций бюджетной сферы)
на уровне прожиточного минимума (для организаций внебюджетной сферы) |
Липецкая область | 6000 (для организаций бюджетной сферы)
(для организаций внебюджетной сферы) |
Московская область | 12500 |
Орловская область | 9778 |
Рязанская область | 6350 (для организаций бюджетной сферы)
7500 (для организаций внебюджетной сферы) |
Смоленская область | 6200 |
Тамбовская область | 6240 (для организаций бюджетной сферы)
7500 (для организаций внебюджетной сферы) |
Тверская область | 7500 (для организаций бюджетной сферы)
7280 (для организаций внебюджетной сферы) |
Тульская область | 11000 (с 01.08.2016) (для организаций бюджетной сферы)
13000 (с 01.08.2016) (для организаций внебюджетной сферы) |
Ярославская область | 6000 (для организаций бюджетной сферы)
8021 (для организаций внебюджетной сферы) |
г. Москва | 17300 |
Северо-Западный федеральный округ | |
Республика Карелия | 7213 (для организаций бюджетной сферы северных районов: Беломорский район, Калевальский район, Кемский район, Лоухский район, г. Костомукша)
5796 (для организаций бюджетной сферы остальных районов) на уровне прожиточного минимума (для организаций внебюджетной сферы) |
Республика Коми | 6500 |
Архангельская область | 7500 |
Вологодская область | 7500 |
Калининградская область | 10000 |
Ленинградская область | 7800 |
Мурманская область | 13650 |
Новгородская область | 6204 (для организаций бюджетной сферы)
на уровне прожиточного минимума (для организаций внебюджетной сферы) |
Псковская область | 7500 |
г.Санкт-Петербург | 11700 |
Ненецкий авт.округ | 6204 |
Южный федеральный округ | |
Республика Адыгея | 7500 |
Республика Калмыкия | 7500 |
Краснодарский край | 7500 (для организаций бюджетной сферы)
на уровне прожиточного минимума (для организаций внебюджетной сферы) |
Астраханская область | 7500 (для организаций бюджетной сферы)
7350 (для организаций внебюджетной сферы) |
Волгоградская область | 7500 (для организаций бюджетной сферы)
не ниже 1,2 прожиточного минимума (для организаций внебюджетной сферы) |
Ростовская область | 7500 |
Северо-Кавказский федеральный округ | |
Республика Дагестан | 7500 |
Республика Ингушетия | 7500 |
Кабардино-Балкарская Республика | 7500 (для организаций бюджетной сферы)
на уровне прожиточного минимума (для организаций внебюджетной сферы) |
Карачаево-Черкесская Республика | 7500 |
Республика Северная Осетия - Алания | 7500 |
Чеченская Республика | 8252 |
Ставропольский край | 8588 |
Приволжский федеральный округ | |
Республика Башкортостан | 7500 (для организаций бюджетной сферы)
8900 (для организаций внебюджетной сферы) |
Республика Марий Эл | 9251 |
Республика Мордовия | 7500 |
Республика Татарстан | 6204 (для организаций бюджетной сферы)
7309 (для организаций внебюджетной сферы) |
Удмуртская Республика | 7500 |
Чувашская Республика | 7500 (для организаций бюджетной сферы)
6988 (для организаций внебюджетной сферы) |
Пермский край | |
Кировская область | 7500 |
Нижегородская область | 7500 (для организаций бюджетной сферы)
9000 (для организаций внебюджетной сферы) |
Оренбургская область | 7500 |
Пензенская область | 7500 |
Самарская область | 7500 |
Саратовская область | 7500 (для организаций бюджетной сферы)
7900 (для организаций внебюджетной сферы) |
Ульяновская область | 6500 (для организаций бюджетной сферы)
10000 (для организаций внебюджетной сферы) |
Уральский федеральный округ | |
Курганская область | 7500 (для организаций бюджетной сферы)
7620 (для организаций внебюджетной сферы) |
Свердловская область | 8862 |
Тюменская область | 7700 (для организаций бюджетной сферы)
9300 (для организаций внебюджетной сферы) |
Челябинская область | 6100(для организаций бюджетной сферы)
8300 (для организаций внебюджетной сферы) |
Ханты-Мансийский авт.округ - Югра | МРОТ с учетом районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате |
Ямало-Ненецкий авт.округ | 12431 |
Сибирский федеральный округ | |
Республика Алтай | 7500 (для организаций бюджетной сферы)
8751 (для организаций внебюджетной сферы) |
Республика Бурятия | 7500 |
Республика Тыва | 7500 (для организаций бюджетной сферы)
не ниже 6300 (для организаций внебюджетной сферы) |
Республика Хакасия | 7500 |
Алтайский край | 7500 (для организаций бюджетной сферы)
9400 (для организаций внебюджетной сферы) |
Забайкальский край | 6044 (для организаций бюджетной сферы)
8095 (для организаций внебюджетной сферы) |
Красноярский край | 6204 (для организаций бюджетной сферы)
9544 (для организаций внебюджетной сферы) |
Районы Крайнего Севера Красноярского края | 16130 (г.Норильск, Таймырский Долгано-Ненецкий муниципальный район)
14269 (Северо-Енисейский район) 19009 (Эвенкийский муниципальный район) 15313 (Туруханский район) 15200 (г.Енисейск) |
Иркутская область | 7774 (для организаций бюджетной сферы)
9717 (для организаций внебюджетной сферы) |
Кемеровская область | 13617 |
Новосибирская область | 9030 (для организаций бюджетной сферы)
9390 (для организаций внебюджетной сферы) |
Омская область | 6204 (для организаций бюджетной сферы)
7135 (для организаций внебюджетной сферы) |
Томская область | 7500 (для организаций бюджетной сферы)
8581 (для организаций внебюджетной сферы) |
Дальневосточный федеральный округ | |
Республика Саха (Якутия) | 15390 |
Камчатский край | 16910-19510 |
Приморский край | 7500 |
Хабаровский край | 11414-15510 |
Амурская область | 7500 |
Магаданская область | 18750 (для организаций бюджетной сферы)
20250 (для организаций внебюджетной сферы) |
Сахалинская область | 16838 |
Еврейская авт.область | 7500 |
Чукотский авт.округ | 6204 |
Крым | |
Республика Крым | 6204 (для организаций бюджетной сферы)
7042 (для организаций внебюджетной сферы) |
г. Севастополь | 6204 (для организаций бюджетной сферы)
7343 (для организаций внебюджетной сферы) |
Архив:
Срок, с которого установлен МРОТ | Сумма МРОТ, руб./мес. | Нормативный акт, установивший МРОТ |
---|---|---|
с 1 января 2018 | Проект Закона | |
с 1 июля 2017 | 7800 | ст.1 Закона №460-ФЗ от 19.12.2016 |
с 1 июля 2016 | 7500 | ст.1 Закона №164-ФЗ от 02.06.2016 |
с 1 января 2016 | 6204 | ст.1 Закона №376-ФЗ от 14.12.2015 |
с 1 января 2015 | 5965 | ст.1 Закона №408-ФЗ от 01.12.2014 |
с 1 января 2014 | 5554 | ст.1 Закона №336-ФЗ от 02.12.2013 |
с 1 января 2013 | 5205 | ст.1 Закона №232-ФЗ от 03.12.2012 |
с 1 июня 2011 | 4611 | ст.1 Закона №106-ФЗ от 01.06.2011 |
с 1 января 2009 | 4330 | ст.1 Закона №91-ФЗ от 24.08.208 |
с 1 сентября 2007 | 2300 | ст.1 Закона №54-ФЗ от 20.04.2007 |
с 1 января 2006 | 1100 | |
с 1 сентября 2005 | 800 | ст.1 Закона №198-ФЗ от 29.12.2004 |
с 1 января 2005 | 720 | ст.1 Закона №198-ФЗ от 29.12.2004 |
с 1 октября 2003 | 600 | ст.1 Закона №127-ФЗ от 01.10.2003 |
с 1 мая 2002 | 450 | ст.1 Закона №42-ФЗ от 29.04.2002 |
с 1 июля 2001 | 300 | |
с 1 января 2001 | 200 | ст.1 Закона №82-ФЗ от 19.06.2000 |
с 1 июля 2000 | 132 | ст.1 Закона №82-ФЗ от 19.06.2000 |
Также следует сказать, что выплачиваемая заработная плата работнику может быть ниже начисленной. Например, если работник отработал неполный месяц или не выполнил свои трудовые обязанности. В этом случае выплаченная зарплата за месяц может быть ниже минимального размера оплаты труда.
Минимальная зарплата (МРОТ) с 1 июля 2016 года повышается на 21%. Но даже после этого она составит всего около 70% от прожиточного минимума. В Трудовом кодексе еще 15 лет назад было установлено, что она не может быть ниже этого показателя. Нынешний МРОТ, даже повышенный, это лишь $115, что в 10 раз ниже чем в США, и в 20 раз, чем в некоторых странах Европы.
С 1 июля 2016 года минимальный размер оплаты труда (МРОТ) повышается до 7500 рублей, или почти на 21%. Перед этим он был повышен 1 января на 4%, как и все социальные пособия. Повышение зарплат коснется около 1 млн человек, из которых 87% работают в бюджетных учреждениях. Именно региональные бюджеты, как оказалось, – самые жадные работодатели в стране.
С идеей повышения МРОТ выступил премьер Дмитрий Медведев 25 марта на форуме возглавляемой им «Единой России». Конечно, такие важные вопросы не должны решаться на слетах отдельных политических сил. Но как еще завоевать толику популярности для партии? Как выяснилось, у федерального бюджета почти нет работников, получающих МРОТ, и для него расходы на это мероприятие практически равны нулю. Чем, вероятно, и объясняется «невиданная щедрость» нашего правительства – расходов из федерального бюджета на это мероприятие не запланировано вообще.
7500 рублей в месяц – много это или мало? Логично привязать уровень МРОТ к прожиточному минимуму: нельзя платить меньше той суммы, на которую можно прожить. Такая норма и была введена в России еще в начале нулевых годов. В Трудовом кодексе РФ, ст. 133, установлено, что МРОТ не может быть ниже размера прожиточного минимума трудоспособного человека (ПМт). Но тогда МРОТ составлял только 7% от ПМт, и немедленное введение этой логичной нормы было затруднено. Поэтому ст. 421 ТК был установлен переходный период, предусматривающий, что порядок и сроки поэтапного повышения МРОТ устанавливаются федеральным законом.
Прошло 15 лет, но такого закона нет до сих пор. Не хочет правительство брать на себя какие-либо обязательства по этому показателю. Нет и стратегии повышения МРОТ. Он повышается, но крайне нерегулярно, с запаздыванием, рывками.
В 2015 году Минтруд все-таки решил взяться за разработку закона о повышении МРОТ и 26 мая опубликовал законопроект на сайте раскрытия информации. Планировалось, что с 1 января 2016 года МРОТ составит 7198 рублей. Далее поэтапно МРОТ будет подниматься на 10 п. п. к ПМ ежегодно: с 65% с 1 января 2017-го до 100% с 1 января 2020 года. Маленькая хитрость была и тут – ПМт учитывался за I квартал предыдущего года, а не последнее его значение, что должно систематически немного занижать размер МРОТ. Но этот закон правительство решило «забыть» и не стало даже вносить его в Госдуму, а внесло только повышение МРОТ до 6204 рублей/мес. с 1 января 2016-го. Потом о нем «забыли» и депутаты, которые внесли поправку о повышении МРОТ с 1 июля.
В январе 2009 года МРОТ достиг максимальной величины к ПМт – 78% и с тех пор падал, снизившись до 57% в начале прошлого года. Затем правительство перешло к стратегии сдерживания роста ПМ – чтобы не фиксировать слишком высокую бедность (часть населения страны, живущего ниже ПМ). И только благодаря этому МРОТ начал расти. Июльское повышение особенное, оно выведет МРОТ на уровень около 70% к ПМт.
Регионы устанавливают на своей территории уровни ПМ и МРОТ, которые не могут быть ниже федеральных. Большинство регионов установило МРОТ именно на минимальной границе федерального закона. Более того, некоторые регионы держат уровень МРОТ даже ниже федерального уровня, задерживая принятие законов о его повышении после принятия таких федеральных законов.
Вторая стратегия – федеральный МРОТ для бюджетной сферы и повышенный для небюджетной. Ее приняли, например, новые субъекты Федерации – Крым и Севастополь. Бюджет позволяет себе платить людям меньше, а других работодателей заставляет платить больше. В чем логика? Демонстрация бедности?
Нет. Ответ – социальная инженерия. В регионе устанавливается МРОТ на федеральном уровне, а потом заключается трехстороннее региональное соглашение о немного повышенном МРОТ между работниками, работодателями и властями для внебюджетной сферы. Так устроена политика не только в бедных, но и во многих богатых нефтегазодобывающих регионах страны. «Переговорный» уровень МРОТ обычно недотягивает до ПМт. Так, в ЯНАО он составляет 76% от ПМт, в НАО – 61%.
Для чего применяется МРОТ?
Меньше, чем МРОТ, в нашей стране не имеет права платить ни один работодатель за полный рабочий день. Раньше к МРОТ были привязаны штрафы и многое другое, но по закону его можно использовать только для определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, а также для иных целей обязательного социального страхования.
По факту МРОТ применяется также для целей налогообложения – индивидуальные предприниматели платят ежемесячно 26% от МРОТ в Пенсионный и 5,1% – в фонд медстрахования. Рост МРОТ компенсируется его учетом внутри налога на «упрощенку» (6% от доходов). Только для совсем маленьких оборотов такой компенсации будет недостаточно.
Третья стратегия предусматривает федеральный МРОТ для федеральных бюджетников и МРОТ, равный или больше ПМт, – для всех остальных. Удалось насчитать 12 таких регионов в стране, выполняющих требования ТК РФ. В том числе 2 региона – Липецкая и Волгоградская области – установили МРОТ с превышением над ПМт в 1,3 и 1,2 раза соответственно.
В Москве МРОТ составляет 17,3 тыс. рублей по трехстороннему соглашению. При ПМт 17,13 тыс. рублей (I квартал 2016 года) МРОТ в столице превышает ПМт на 1%. Максимальный в стране МРОТ – 19 009 рублей в Эвенкийском муниципальном районе Красноярского края. Это связано с чрезвычайно высоким прожиточным минимумом в регионе, к которому привязан региональный МРОТ.
В мире размер минимальной зарплаты воспринимается прежде всего как способ борьбы с нищетой. Если человек работает, то зарплаты должно хватать на его проживание. Именно так трактует этот показатель Международная организация труда. Однако и она допускает влияние на него «экономического фактора» – требований экономического развития и состояния рынка труда. Это отражено в Конвенции 1970 года о минимальной зарплате, ратифицированной 53 странами (СССР и Россия не ратифицировали ее).
Экономическая теория относительно МРОТ вкратце такова: чрезмерно высокий уровень минимальной зарплаты может привести к росту безработицы (если МРОТ выше точки равновесия спроса и предложения труда). А вот чрезмерно низкий МРОТ или его отсутствие не приведет к снижению безработицы, т. к. он ниже точки баланса спроса-предложения на труд. В мире существует два основных механизма установления МРОТ. Первый – это национальный закон. Он применяется в 90% стран мира. Впервые такой закон был введен в Новой Зеландии в 1894 году, затем в Австралии и, наконец, в Соединенном Королевстве – столице Британского содружества – в 1909‑м. Английское изобретение.
Второй способ – в странах с хорошими профсоюзными традициями. Прежде всего это страны Северной Европы – Швеция, Норвегия, Финляндия, Дания, а также Австрия, Италия и некоторые другие. Тут нет национального закона о МРОТ, и последний устанавливается в соглашении профсоюзов и объединений работодателей.
Во многих странах эти два способа применяются комбинированно – например, описанный выше механизм определения МРОТ в России. Чаще всего минимальная зарплата устанавливается за час работы. Это исключает споры о неполном рабочем дне и т. п. Реже – как в России – как зарплата за месяц.
В развитых странах размер минимальной зарплаты очень велик. Лидером, по данным OECD, является Люксембург – $2,5 тыс./мес. ($13,2/час). Еще выше она в Швейцарии (которая не вошла в статистику OECD): $2,4–4,5 тыс./мес. для неквалифицированных рабочих и $3–5,7 тыс./мес. – для квалифицированных в зависимости от отрасли.
В США национальная минимальная зарплата составляет $7,25/час. Это около $1200–1300/мес. Сейчас ведется активная дискуссия о повышении национальной минимальной зарплаты до $10,1/час. При этом в отдельных штатах и городах минимальная зарплата может быть существенно больше. Лидерами являются Сиэттл и Лос-Анджелес с минимальной зарплатой выше $15/час.
Российский МРОТ после повышения с 1 июля составит всего $0,55/час. Даже если рассчитывать по паритету покупательной способности, то он немного превысит $1/час. С учетом минимальной безработицы в стране вполне можно повысить МРОТ существенно ближе к ПМт, что приведет к заметному сокращению бедности в стране (людей, живущих за чертой ПМ). Что этому мешает? Отношение властей в России к повышению МРОТ как к «выкинутым деньгам» (которые с куда большей пользой могут пойти на госзаказы «правильным» партнерам), а не как к способу борьбы с бедностью и стимулированию спроса в экономике.
Начнется матч Тоттенхэм - Ливерпуль 1 июня 2019 года в 22:00 по московскому времени . В прямом эфире игру покажет телеканал "Матч!" .В прямом эфире встречу покажет спортивный телеканал "Матч!" .
Во сколько и на каком канале смотреть прямую трансляцию финала Лиги Европы по футболу Челси - Арсенал 28.05.2019 г.:
* В 22:00 мск.
* На канале "Матч!".
Отметим, что букмекеры в предстоящем матче отдают предпочтение "аристократам", оценивая их шансы на победу немного выше, чем шансы "пушкарей".
В розыгрыше примут участие победители двух главных европейских клубных соревнований 2019 года: Лиги чемпионов УЕФА (финал пройдет 1 июня 2019 г.) и Лиги Европы УЕФА (дата финала - 29 мая 2019 г.).
Уже известно, что текущий Суперкубок УЕФА впервые будет целиком "английским", поскольку все четыре участника двух финалов еврокубков - клубы из Великобритании.
В матче за Суперкубок УЕФА 2019 года впервые будет использоваться система видеоповторов (VAR), успешно опробованная на чемпионате мира по футболу в России.
Место проведения Суперкубка было определено по итогам открытого тендера, интерес к которому выразили девять футбольных ассоциаций, а в итоге подали заявки только семь из них.
В некоторых регионах России, где праздник Ураза-байрам является официальным нерабочим днем, 4 июня 2019 года отдыхают (список данных регионов приводим ниже).
То есть, 4 июня 2019 г.:
* Рабочий день - в целом по России.
* Выходной день - в некоторых регионах РФ.
* Республика Татарстан.
* Республика Крым.
* Республика Адыгея.
* Республика Башкортостан (Башкирия).
* Республика Дагестан.
* Карачаево-Черкесская Республика (Карачаево-Черкессия).
* Кабардино-Балкарская Республика (Кабардино-Балкария).
* Республика Ингушетия
* Чеченская Республика
(помимо 4 июня, выходные дни - 5 и 6 июня 2019 года).
В Ингушетии и Чечне отдыхать в честь праздника Ураза-байрам будут 3 дня подряд : 4, 5 и 6 июня 2019 года.
Понедельник накануне праздника (3 июня 2019 года) в перечисленных выше регионах - сокращенный рабочий день.
Также читаем:
*
*
Статья 1. Установить минимальный размер оплаты труда с 1 мая 2018 года в сумме 11 163 рублей в месяц.
(в ред. Федерального закона 07.03.2018 № 41-ФЗ)
Начиная с 1 января 2019 года и далее ежегодно с 1 января соответствующего года минимальный размер оплаты труда устанавливается федеральным законом в размере величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации за второй квартал предыдущего года.
В случае, если величина прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации за второй квартал предыдущего года ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации за второй квартал года, предшествующего предыдущему году, минимальный размер оплаты труда устанавливается федеральным законом в размере, установленном с 1 января предыдущего года.
Статья 2. Минимальный размер оплаты труда, установленный "статьей 1" настоящего Федерального закона, вводится:
организациями, финансируемыми из бюджетных источников, - за счет средств соответствующих бюджетов, внебюджетных средств, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
(в ред. Федерального закона от 20.04.2007 № 54-ФЗ)
другими организациями - за счет собственных средств.
Часть вторая утратила силу. - Федеральный "закон" от 22.08.2004 № 122-ФЗ.
Часть третья утратила силу с 1 сентября 2007 года. - Федеральный "закон" от 20.04.2007 № 54-ФЗ.
Статья 3. Минимальный размер оплаты труда применяется для регулирования оплаты труда и определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, а также для иных целей обязательного социального страхования. Применение минимального размера оплаты труда для других целей не допускается.
(в ред. Федеральных законов от 20.04.2007 "N 54-ФЗ", от 24.07.2009 "N 213-ФЗ")
Статья 4. Установить, что до "внесения изменений" в соответствующие федеральные законы, определяющие размеры стипендий, пособий и других обязательных социальных выплат либо порядок их установления, выплата стипендий, пособий и других обязательных социальных выплат, размер которых в соответствии с законодательством Российской Федерации определяется в зависимости от минимального размера оплаты труда, производится с 1 июля 2000 года по 31 декабря 2000 года исходя из базовой суммы, равной 83 рублям 49 копейкам, с 1 января 2001 года исходя из базовой суммы, равной 100 рублям.
Статья 5. Установить, что до внесения изменений в соответствующие федеральные законы, определяющие порядок исчисления налогов, сборов, штрафов и иных платежей, исчисление налогов, сборов, штрафов и иных платежей, осуществляемое в соответствии с законодательством Российской Федерации в зависимости от минимального размера оплаты труда, производится с 1 июля 2000 года по 31 декабря 2000 года исходя из базовой суммы, равной 83 рублям 49 копейкам, с 1 января 2001 года исходя из базовой суммы, равной 100 рублям.
Исчисление платежей по гражданско-правовым обязательствам, установленных в зависимости от минимального размера оплаты труда, производится с 1 июля 2000 года по 31 декабря 2000 года исходя из базовой суммы, равной 83 рублям 49 копейкам, с 1 января 2001 года исходя из базовой суммы, равной 100 рублям.
Статья 6. Внести в пункт 2 "статьи 12" Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 22, ст. 2331) следующие изменения:
"абзац второй" исключить;
"абзац третий" изложить в следующей редакции:
"Оклады денежного содержания военнослужащих повышаются Правительством Российской Федерации в порядке и сроки, которые предусмотрены для федеральных государственных служащих.".
Статья 7. Признать утратившим силу Федеральный "закон" от 9 января 1997 года № 6-ФЗ "О повышении минимального размера оплаты труда" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 3, ст. 350).
Статья 8. Предложить Президенту Российской Федерации и поручить Правительству Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.
Президент
Российской Федерации
В. Путин