Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

В текущем году в Российской Федерации вступают в силу новые правила проезда перекрестков. Запрещается остановка на “вафельнице”, что теперь является не рекомендацией, а полноценным правилом, и за его нарушение грозит штраф. Для того, чтобы вы смогли избежать нарушений, предлагаем изучить статью о том, в каких случаях разрешена и в каких запрещена остановка на «вафельнице».

Ознакомится с изменениями в правилах проезда перекрестка необходимо всем автомобилистам, не зависимо от их желания, ведь если пару лет назад перекрестков с «вафельницей» было всего три на всю страну, то на сегодняшний день их уже больше ста и еще столько же планируется нанести в текущем году. И это только в столице.

Кроме этого разметку начали наносить и в других городах, к примеру, в Краснодаре. Также планируют внедрить “вафельницу” в Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону. Фото: vybratpravilno.ru

Где делают вафельную разметку

Итак, вафельная разметка наносится на перекрёстки и выглядит она как желтая диагональная сетка . Водители уже прозвали её “вафельница” из-за того, что внешне она напоминает вафлю.

Новую разметку будут наносить там, где ведется фото и видео фиксация, что даст возможность штрафовать водителей, которые создают заторы на дороге.

А вот жители и гости Москвы с разметкой знакомы уже три года. Нужно отметить, что нарушением считается не то, что водитель выехал на “вафельницу” и остановился, а то, что он выехал на разметку, когда на его пути имеется затор, который заставил его остановиться. В таком случае своими действиями водитель создал преграду для тех, кто осуществлял поперечное движение.

Данная статья использовалась инспекторами ДПС и без “вафельницы”. Но при помощи вафельной разметки подобные правонарушения можно выявить посредством камер фото и видеонаблюдения. Картинка с помощью “вафельницы” даёт возможность определить, что машина стояла именно на разметке, когда поперечному потоку светофор дал зеленый свет.

Как правильно по ней передвигаться

Самым главным правилом является то, что по “вафельнице” можно двигаться, но нельзя осуществлять на ней остановку. Однако здесь говорится лишь о пересечении вафельной разметки по прямой - если же на перекрестке необходимо повернуть направо или налево, это не запрещается, и в таком случае водителю не будет выписан штраф.

Тем не менее у многих водителей появляется вопрос: «Как же осуществлять поворот налево?». Ведь случается так, что пришлось остановиться во время поворота налево. Но нет в этом ни чего сложного: в первую очередь, на таких сложных пересечениях, где имеются открытые левые повороты, разметку почти не используют. Она внедряется точечно, часто для обособления выделенных полос, чтобы автомобилисту была подсказка, где располагаются выделенные полосы, сквозные проезды, к примеру, для городского транспорта. Таким образом вафельную размету вводят настолько грамотно, что конфликтов не возникает.

Наказание за нарушения

За нарушение во время движения по “вафельнице” автомобилист будет оштрафован на одну тысячу рублей.

На сегодняшний день выезд на перекресток, если он сильно загружен, почти никак не регулируется, так как доказать, что выезд на дорогу является умышленным действием, почти невозможно, а с вафельной разметкой правонарушение будет наглядным.

Итак, изменения в пункте 13.2 регламентируют три случая, которые могут появиться при проезде перекрестка и за которые водителю будет выписан штраф:

  • при движении прямо, если за перекрестком стоит машина и это препятствие заставить водителя остановиться на вафельной разметке;
  • когда водитель поворачивает направо или налево, если за перекрестком возник затор. В случае возникновения какой-либо аварии, которая заставит водителя остановиться на разметке, его не оштрафуют.

Любая остановка на вафельной разметке при нахождении машины в периметре разметки на красный сигнал светофора расценивается как нарушение правил и повлечёт за софой штраф. Фото: mreporter.ru

Здесь говорится о двух исключениях:

  • остановиться можно при повороте, если нужно пропустить пешеходов или велосипедистов;
  • при повороте налево если требуется уступить дорогу встречным автомобилям;

Итак, действия, которые предполагают остановку, кроме двух вышеописанных исключений, нельзя будет производить на участке с вафельной разметкой.

Могут ли камеры фото и видео фиксации выставлять штрафы равноправно с инспекторами ГИБДД? На этот вопрос можно сказать, что не в ближайшее время точно, а скорее всего нет. На сегодняшний день оштрафовать за данное нарушение имеет право только инспектор ГИБДД. Тем не менее этим вопросом занимаются.

Где будет встречаться вафельная разметка в 2018 году

На сегодняшний день вафельная разметка больше не является экспериментом. ГОСТ устанавливает к «вафельнице» определённые требования: какой толщины должны быть линии, какое между ними должно быть расстояние. Теперь, по истечении трёх лет эксперимента вафельной разметки в столице, разметку планируют вводить во всех городах нашей страны. И проистечении нескольких лет “вафельницу” можно будет увидеть даже в маленьких городах. На сегодняшний день “вафельница” существует на 76 перекрёстках.

Важные особенности

Для того, чтобы перекрестки, на которых имеется разметка, выделить на фоне тысяч других подобных участков дороги, также появляется знак 1.35 «Участок перекрестка». который будет установлен перед пересечением с вафельной разметкой, Однако, разметка может использоваться и без знака. Знак имеет вид желтого квадрата на темном фоне с двумя пересекающимися диагональными линиями.

Еще раз о вафельной разметке можно узнать из этого видео:

Итог

Итак, вафельная разметка не запрещает ни повороты налево, ни повороты на право. Но если автомобилист поворачивает налево, ему необходимо сначала пропустить встречные автомобили. То есть водителю в любом случае необходимо будет остановиться именно на разметке. И довольно часто продолжить движение в нужном направлении автомобилист сможет, уже на запрещающий свет светофора. Правилами такое допускается. Но камеры могут расценить это, как правонарушение.

До сих пор не все водители понимают, как правильно проезжать перекрестки с «вафельной» разметкой и за что можно схлопотать штраф.

С 28 апреля в России вступили в силу новые правила проезда перекрестков. Запрет остановки на желтой «вафельной» разметке больше не эксперимент, а полноценное правило дорожного движения, а значит за него теперь будут штрафовать. Такая оплошность обойдется нарушителям в 1000 рублей. Чтобы сэкономить ваши деньги, подробно рассказываем, что можно и что нельзя делать на «вафельнице».

Зачем нужна новая разметка

Ответственность за остановку на перекрестке на красный, мешающую проезду автомобилей, существовала и раньше, но оштрафовать за нее было сложно, поэтому водители зачастую пренебрегали этим правилом. При этом остановка на забитом перекрестке всегда ведет к негативным последствиям для дорожного движения: создает дополнительные пробки, блокирует перпендикулярные улицы. В результате создается эффект «коробочки»: вы в нее въехали, а выехать невозможно, потому что сами себя заблокировали. С вступлением в силу новых правил штрафовать водителей, создающих заторы на перекрестках, станет намного проще.

Раньше для выявления нарушения камере нужно было зафиксировать три кадра за 10 секунд - если машина на всех кадрах на одном месте, очевидно, что она стоит. И если при этом горит красный сигнал светофора, ей выписывается штраф, - рассказывает один из инициаторов введения в России «вафельной» разметки, глава экспертного центра «Пробок.нет» Александр Шумский . - Сейчас, когда «вафельная» разметка официально вошла в правила дорожного движения, уже не надо доказывать, стояли ли вы десять секунд, помешали ли другим машинам. Вы просто остановились на ней на запрещающий сигнал - всё, одного этого факта уже достаточно для штрафа. Фиксировать это несложно, делать это можно было бы и без «вафельниц», но «вафельница» нужна, чтобы дополнительно простимулировать водителя не нарушать правила. Можно сказать, что это дублирование, но это разумное дублирование - это диалог с водителем, и чем больше мы будем разговаривать с водителями и объяснить простые вещи, тем больше водители будут отвечать нам взаимностью.

Если верить статистике, такая мера действительно работает. Департамент транспорта Москвы сообщает, что пропускная способность увеличивается до 80%, если нанесена такая разметка.

Одна из трех первых экспериментальных "вафельниц" подняла пропускную способность перекрестка на 80%

Как правильно ездить по «вафельнице»

Все безумно просто: вафельную разметку можно проезжать , но на ней нельзя останавливаться . Вот по сути единственные два правила. При этом речь идет только о пересечении перекрестка по прямой - если же на перекрестке вам нужно повернуть направо или налево, то, пожалуйста, поворачивайте. Не волнуйтесь, в этом случае вас точно никто не оштрафует.

Часто возникает вопрос: «А как тогда налево поворачивать?». Так иногда бывает, что остановились при повороте налево. Все очень просто: во-первых, на таких сложных перекрестках, где есть открытые левые повороты на просачивание, разметка практически не применяется. Она очень точечно сейчас вводится, зачастую для обособления выделенных полос, чтобы водителю подсказывать, где находятся выделенные полосы, сквозные проезды, например, для общественного транспорта через Садовое кольцо. То есть разметка вводится настолько умно, что конфликтных точек не возникает, - поясняет Александр Шумский.

Далеко не всегда водитель может точно рассчитать, успеет ли он преодолеть весь перекресток до включения красного сигнала светофора или же застрянет посередине. Не каждый обязан быть математиком. Однако существует несколько простых лайфхаков, которые помогут водителю понять: вот тут успеваю проехать, а вот тут вряд ли - стоит притормозить.

В первую очередь надо смотреть на сигнал светофора, - делится советами Шумский. - Сейчас в Москве и других регионах сигнал светофора обычно имеет обратный отсчет, и вы можете понять, сколько времени до красного сигнала. Во-вторых, надо обращать внимание на скорость движения. Если вы понимаете, что едете со скоростью 40-50 км/ч и выше, то вы пересечете перекресток за 1,5 секунды. Если вы стоите в пробке, то здесь надо уже рассчитывать. Вы должны увидеть конец хвоста затора и убедиться, что он ушел от перекрестка, прежде чем на него выезжать. И вопрос не только в штрафе, это вопрос этический - если вы остановитесь, вы кому-то помешаете. Вот три главных лайфхака.


Фото: Иван ПРОХОРОВ / Комсомольская правда

Познакомиться с новыми правилами проезда перекрестка придется всем водителям, вне зависимости от их желания, ведь если два года назад перекрестков с «вафельной» разметкой было всего три на всю Россию, то сейчас их уже более сотни и еще сотня появится в этом году. И это только в Москве. А между тем «вафельница» начала появляться и в других городах, например, в Краснодаре. Возможность внедрения новой разметки рассматривают также Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону и другие крупные города.

28 апреля вступают в силу изменения в ПДД, согласно которым на российских дорогах появится «вафельница». Жёлтая разметка обозначит участок перекрёстка, на который водителям запрещено выезжать в случае образования затора. За нарушение автолюбители заплатят штраф 1 тыс. рублей. Ряд автоэкспертов полагают, что нововведение повысит уровень безопасности и поможет в борьбе с заторами. Другие специалисты считают, что проблему пробок и аварийности нужно решать в том числе и с помощью коррекции работы светофоров.

  • Сетчатая дорожная разметка на перекрёстке
  • РИА Новости
  • Алексей Куденко

С 28 апреля вступают в силу изменения в Правилах дорожного движения, которые официально разрешают нанесение на перекрёстках жёлтой разметки — «вафельницы». Въезд на неё во время затора на перекрёстке запрещён даже при зелёном сигнале светофора.

«Запрещается выезжать на перекрёсток, пересечение проезжих частей или участка перекрёстка, обозначенного разметкой 1.26, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими правилами», — говорится в пункте 13.2 ПДД.

Разметка может устанавливаться вместе с предупреждающим знаком «Участок перекрёстка», который будет стоять на границе перекрёстка или на расстоянии не более 30 м до него.

Штраф за несоблюдение правил проезда по новой разметке предусмотрен ч. 1 ст. 12.13 и составляет 1000 рублей.

Против пробок и ДТП

Ранее разметка уже применялась в ряде городов в качестве эксперимента. В Москве её начали вводить в 2015 году. Эксперимент был признан удачным, и в октябре 2017 года премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал постановление, которое вносило в ПДД пункт о специальной дорожной разметке, обозначающей границы перекрёстка.

«Цель принятого решения — повышение безопасности и улучшение организации дорожного движения на перекрёстках», — отметили тогда в правительстве.

В плане обеспечения безопасности новую разметку можно сравнить с введением кругового движения на перекрёстках, считает председатель правления Союза автошкол России Александр Ачкасов.

«Это обезопасит дороги, аварийность уменьшится», — отметил эксперт в беседе с RT.

Он согласился, что «вафельница» позволит не только сократить количество ДТП, но и позволит разгрузить дороги.

«Люди уже будут понимать, что их обязательно накажут (за въезд на перекрёсток. — RT )», — добавил Ачкасов.

В то же время он предложил подумать над цветом линий. Эксперт считает, что из-за погодных условий жёлто-синюю разметку не будет видно.

  • РИА Новости
  • Евгений Биятов

По мнению координатора общества «Синие ведёрки» Петра Шкуматова, в целом «вафельница» должна помогать в борьбе с пробками, однако использовать разметку стоит на нерегулируемых перекрёстках.

«Вафельница», безусловно, помогает в борьбе с пробками, потому что она показывает водителям то пространство, на которое не надо выезжать в случае образования затора. Но у нас в стране «вафельница» почему-то начала применяться на регулируемых перекрёстках, а не на перекрёстках без светофоров», — заметил он.

По его словам, на регулируемых перекрёстках образуются заторы из-за неправильной работы светофоров.

«Почему интеллектуальная транспортная система не определяет заторовую ситуацию, хотя ещё 50 лет назад светофоры умели это делать, и не зажигает красный свет? Почему светофоры провоцируют водителя на нарушение?» — возмутился он.

В разговоре с RT Шкуматов предположил, что нововведение может спровоцировать ДТП, так как водители начнут останавливаться на зелёный свет, чтобы избежать попадания в затор.

«Вы едете, и вдруг перед вами машина начинает резко тормозить, хотя никаких оснований для этого нет. В итоге могут возникать аварийные ситуации», — добавил эксперт.

Ранее специалисты также предлагали дополнить правила коррекцией работы светофоров. По словам автомобильного эксперта Вячеслава Субботина, в случае с «вафельницей» России нужно перенять европейский опыт.

«На подобных перекрёстках в Европе включается режим «Везде красный» для движения, а пешеходам — «Везде зелёный». В конечном счёте пропускная способность такого перекрёстка возрастает», — отмечал Субботин.

Напомним, в ноябре в России новые правила проезда перекрёстков с круговым движением, которые также были призваны уменьшить количество заторов и повысить уровень безопасности на дорогах.

Согласно ПДД, при въезде на круговое движение водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, которые движутся по перекрёстку.

Такая же схема движения на круговых перекрёстках установлена практически во всех европейских странах. По мнению экспертов, таким образом удастся разгрузить сам перекрёсток и прилегающие к нему дороги.

Рад снова видеть Вас на страницах сайта, дорогие читатели! Любому водителю постоянно необходимо «держать себя в тонусе», другими словами постоянно отслеживать изменения в ПДД, ведь от количества нарушений зависит не только безопасность движения, но и состояние кошелька автовладельца. Кстати, совсем недавно я писал о том, как можно быстро . Но сегодня речь не об этом, а об изменениях ПДД, о которых очень долго говорили и которые вступили с силу 28 апреля 2018 года. Начиная с этой даты, появляется такое термин, как вафельная разметка на перекрестках.

« Вафельная» именно такое название получила разметка, состоящая из пересекающихся диагональных линий желтого цвета (см. фото).

Как Вы знаете, что на выезд на перекресток если за ним образовался затор запрещен. Но многие водители пренебрегают этим правилом, заезжают на пересечение и стоят там, тем самым перегородив дорогу автомобилям, едущим в поперечном направлении. Складывается такая ситуация: изначально пробка образовывается на перекрестке в одном направлении, из-за перечисленных выше действий она расширяется на перпендикулярно идущий транспортный поток, доходит до следующего пересечения, а там аналогичная ситуация.

Получаем: пробка в одном направлении + нарушение п. 13.2 ПДД = огромная пробка во всех направлениях и при этом на нескольких пересечениях дорог.

« Вафельница» призвана визуализировать зону перекрестка, чтобы водители могли представлять его границы, за которые им нельзя заезжать при образовавшимся заторе.

Новый дорожный знак


Появился и новый предупреждающий дорожный знак 1.35. «Участок перекрестка».


Внесение изменений в пункт 13.2 ПДД

Теперь помимо запрета выезда на перекресток и пересечение проезжих частей, внесли и выезд на участок обозначенный «вафельной» разметкой.

Отдельного внимания заслуживают те случаи, когда можно даже при запрещающем сигнале оставаться на зоне, обозначенной разметкой 1.26:

  • остановка во время выполнения поворота, для предоставления преимущества пешеходам или велосипедистам (п. 13.1 ПДД);
  • остановка при повороте налево, для того чтобы уступить дорогу транспортным средствам движущимся во встречном направлении (п. 13.4 и 13.12 ПДД).

Как правильно проезжать участки с такой разметкой

  1. При движении через перекресток рекомендую перед заездом на «вафельную» разметку остановиться и оценить обстановку как на пересечении, так и за ним. Посмотрите, хватит ли места для Вашего авто за перекрестком, если да, то вперед. Если места не хватит, то лучше подождать, так как запрещающий сигнал может загореться внезапно, а если светофор снабжен индикатором времени включения, не обольщайтесь, даже за 30–40 секунд впередистоящие автомобили могут не сдвинуться ни на сантиметр.
  2. Очень внимательно стоит отнестись к выполнению такого маневра как разворот, так как произвести его без остановки на перекрестке вряд ли получится, тем более при интенсивном движении на нем.

Штраф

Для тех водителей, которые всё-таки оказались на перекрестке после включения запрещающего сигнала светофора работает следующая система наказаний: штраф 1000 рублей.

В зоне действия дорожного знака 1.35 и «Вафельной» разметки осуществляется фиксация в автоматическом режиме нарушений правил проезда перекрёстков. С её применением разметки должно быть гораздо меньше спорных ситуаций, что означает осложнение возможности «нерадивым» водителям избежать ответственности.

https://www.сайт/2017-10-31/vafelnica_i_krug_chto_nado_znat_o_novyh_pravilah_proezda_perekrestkov

Культура по диагонали

Изменения в ПДД: что надо знать о новых правила проезда перекрестков

В России вносятся очередные поправки в правила дорожного движения. Теперь обычные перекрестки могут получать особую, диагональную, разметку, а проезд по круговым станет «как в Европе». Разъясняем суть изменений.

Что за «вафельница»?

Так прозвали диагональную разметку, которая давно принята в других странах и кое-где в порядке эксперимента применялась у нас. В постановлении , которое на днях подписал премьер Дмитрий Медведев, речь идет о дорожной разметке «Зона перекрестка». Это желтый квадрат, внутри которого — такие же желтые параллельные линии, пересекающиеся по диагонали. Наряду с «вафельницей» границы перекрестка может обозначать дублирующий знак, которому предписано висеть не дальше 30 метров от пересечения дорог, следует из текста постановления. Таким образом, при наличии знака уже не удастся сослаться на то, что саму разметку не видно, — например, из-за неубранного снега или потому что она выцвела.

Как проезжать такой перекресток?

К мировому опыту в МВД решили прибегнуть, отчаявшись уповать на водительскую культуру. Диагональная разметка призвана обеспечить соблюдение пункта 13.2 ПДД. Он запрещает выезжать на перекресток, если впереди затор , который вынудит вас остановиться и, таким образом, создать препятствие для тех, кто движется в поперечном направлении. В действительности этот запрет работал плохо. Сетка отныне и должна обозначать зону, на которую не следует заезжать, если впереди затор.

За нарушение предусмотрен штраф в 1 тыс. рублей. Наказание существовало и раньше, но нарушение было сложно доказать. На «сетке» увидеть водителей, выехавших на перекресток перед затором, станет проще. Постановление о штрафе, скорее всего, вам придет «письмом счастья»: следить за соблюдением разметки «Зона перекрестка» будут камеры фотовидеофиксации.

Наталья Ханина/сайт

Совет тут один: если понимаете, что при выезде на перекресток вы не успеете завершить маневр и покинуть «вафельницу» до того, как загорится красный свет, лучше вообще остаться за стоп-линией. Конечно, наверняка, особенно в первое время, найдутся те, кто будет вам нервно сигналить сзади. Пусть гудят, ведь не они будут оплачивать ваши штрафы.

Что нового при движении по кругу?

Еще одно постановление , которое подписал премьер, утвердило единые правила проезда по перекресткам с круговым движением. До сих пор общего порядка не было: правила езды по кольцу могли меняться не то что от региона к региону, но даже от перекрестка к перекрестку. И хорошо, если водителей информировали об этом соответствующие дорожные знаки. Безопасности на дорогах такое положение дел, конечно, никак не способствовало.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ