Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

Настоящий Федеральный закон определяет правовые, экономические и социальные основы создания и деятельности крестьянских (фермерских) хозяйств.

Настоящий Федеральный закон гарантирует гражданам право на создание крестьянских (фермерских) хозяйств и их самостоятельную деятельность.

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Понятие крестьянского (фермерского) хозяйства

1. Крестьянское (фермерское) хозяйство (далее также - фермерское хозяйство) представляет собой объединение граждан, связанных родством и (или) свойством, имеющих в общей собственности имущество и совместно осуществляющих производственную и иную хозяйственную деятельность (производство, переработку, хранение, транспортировку и реализацию сельскохозяйственной продукции), основанную на их личном участии.

2. Фермерское хозяйство может быть создано одним гражданином.

3. Фермерское хозяйство осуществляет предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

К предпринимательской деятельности фермерского хозяйства, осуществляемой без образования юридического лица, применяются правила гражданского законодательства, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, если иное не вытекает из федерального закона, иных нормативных правовых актов Российской Федерации или существа правовых отношений.

4. Фермерское хозяйство может признаваться сельскохозяйственным товаропроизводителем в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 2. Государство и фермерское хозяйство

1. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления содействуют созданию фермерских хозяйств и осуществлению ими своей деятельности, оказывают поддержку фермерским хозяйствам, в том числе посредством формирования экономической и социальной инфраструктур для обеспечения доступа фермерским хозяйствам к финансовым и иным ресурсам, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации о малом предпринимательстве.

2. Вмешательство федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в хозяйственную и иную деятельность фермерского хозяйства не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Глава 2. Создание фермерского хозяйства

Статья 3. Право на создание фермерского хозяйства

1. Право на создание фермерского хозяйства имеют дееспособные граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства.

2. Членами фермерского хозяйства могут быть:

1) супруги, их родители, дети, братья, сестры, внуки, а также дедушки и бабушки каждого из супругов, но не более чем из трех семей. Дети, внуки, братья и сестры членов фермерского хозяйства могут быть приняты в члены фермерского хозяйства по достижении ими возраста шестнадцати лет;

2) граждане, не состоящие в родстве с главой фермерского хозяйства. Максимальное количество таких граждан не может превышать пять человек.

Статья 4. Соглашение о создании фермерского хозяйства

1. В случае создания фермерского хозяйства одним гражданином заключение соглашения не требуется.

2. Граждане, изъявившие желание создать фермерское хозяйство, заключают между собой соглашение.

3. Соглашение о создании фермерского хозяйства (далее - соглашение) должно содержать сведения:

1) о членах фермерского хозяйства;

2) о признании главой фермерского хозяйства одного из членов этого хозяйства, полномочиях главы фермерского хозяйства в соответствии со статьей 17 настоящего Федерального закона и порядке управления фермерским хозяйством;

3) о правах и об обязанностях членов фермерского хозяйства;

4) о порядке формирования имущества фермерского хозяйства, порядке владения, пользования, распоряжения этим имуществом;

5) о порядке принятия в члены фермерского хозяйства и порядке выхода из членов фермерского хозяйства;

6) о порядке распределения полученных от деятельности фермерского хозяйства плодов, продукции и доходов.

4. К соглашению прилагаются копии документов, подтверждающих родство граждан, изъявивших желание создать фермерское хозяйство.

5. Соглашение подписывается всеми членами фермерского хозяйства.

6. По усмотрению членов фермерского хозяйства в соглашение могут включаться иные не противоречащие гражданскому законодательству условия.

7. Изменения, касающиеся состава фермерского хозяйства, должны быть внесены в соглашение, заключаемое членами фермерского хозяйства.

Статья 5. Государственная регистрация фермерского хозяйства

Фермерское хозяйство считается созданным со дня его государственной регистрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Глава 3. Имущество фермерского хозяйства

Статья 6. Состав имущества фермерского хозяйства

1. В состав имущества фермерского хозяйства могут входить земельный участок, насаждения, хозяйственные и иные постройки, мелиоративные и другие сооружения, продуктивный и рабочий скот, птица, сельскохозяйственные и иные техника и оборудование, транспортные средства, инвентарь и иное необходимое для осуществления деятельности фермерского хозяйства имущество.

2. Плоды, продукция и доходы, полученные фермерским хозяйством в результате использования его имущества, являются общим имуществом членов фермерского хозяйства.

3. Имущество фермерского хозяйства принадлежит его членам на праве совместной собственности, если соглашением между ними не установлено иное.

Доли членов фермерского хозяйства при долевой собственности на имущество фермерского хозяйства устанавливаются соглашением между членами фермерского хозяйства.

4. Перечень объектов, входящих в состав имущества фермерского хозяйства, порядок формирования имущества фермерского хозяйства устанавливаются членами фермерского хозяйства по взаимному согласию.

Статья 7. Владение и пользование имуществом фермерского хозяйства

Члены фермерского хозяйства сообща владеют и пользуются имуществом фермерского хозяйства. Порядок владения и пользования имуществом фермерского хозяйства определяется соглашением, заключенным между членами фермерского хозяйства в соответствии со статьей 4 настоящего Федерального закона.

Статья 8. Распоряжение имуществом фермерского хозяйства

1. Порядок распоряжения имуществом фермерского хозяйства определяется соглашением, заключенным между членами фермерского хозяйства в соответствии со статьей 4 настоящего Федерального закона.

2. Распоряжение имуществом фермерского хозяйства осуществляется в интересах фермерского хозяйства главой фермерского хозяйства.

3. По сделкам, совершенным главой фермерского хозяйства в интересах фермерского хозяйства, отвечает фермерское хозяйство своим имуществом, определенным в статье 6 настоящего Федерального закона. Сделка, совершенная главой фермерского хозяйства, считается совершенной в интересах фермерского хозяйства, если не доказано, что эта сделка заключена главой фермерского хозяйства в его личных интересах.

Статья 9. Раздел имущества фермерского хозяйства

1. При выходе из фермерского хозяйства одного из его членов земельный участок и средства производства фермерского хозяйства разделу не подлежат.

2. Гражданин в случае выхода его из фермерского хозяйства имеет право на денежную компенсацию, соразмерную его доле в праве общей собственности на имущество фермерского хозяйства. Срок выплаты денежной компенсации определяется по взаимному согласию между членами фермерского хозяйства или в случае, если взаимное согласие не достигнуто, в судебном порядке и не может превышать год с момента подачи членом фермерского хозяйства заявления о выходе из фермерского хозяйства.

3. Гражданин, вышедший из фермерского хозяйства, в течение двух лет после выхода из него несет субсидиарную ответственность в пределах стоимости своей доли в имуществе фермерского хозяйства по обязательствам, возникшим в результате деятельности фермерского хозяйства до момента выхода его из фермерского хозяйства.

4. При прекращении фермерского хозяйства в связи с выходом из него всех его членов имущество фермерского хозяйства подлежит разделу между членами фермерского хозяйства в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

Статья 10. Наследование имущества фермерского хозяйства

Наследование имущества фермерского хозяйства осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

Глава 4. Земельные участки, предоставляемые и приобретаемые для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности

Статья 11. Земельные участки, предоставляемые и приобретаемые для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности

1. Для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности могут предоставляться и приобретаться земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения.

2. Для строительства зданий, строений и сооружений, необходимых для осуществления деятельности фермерского хозяйства, могут предоставляться и приобретаться земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения и земель иных категорий.

3. Земельные участки, предоставляемые и приобретаемые для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности, формируются в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

Статья 12. Порядок предоставления земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности

1. Граждане, которые заинтересованы в предоставлении им земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности, подают в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления заявления, в которых должны быть указаны:

1) цель использования земельных участков (создание, осуществление деятельности фермерского хозяйства, его расширение);

2) испрашиваемое право на предоставляемые земельные участки (в собственность или аренду);

3) условия предоставления земельных участков в собственность (за плату или бесплатно);

4) срок аренды земельных участков;

5) обоснование размеров предоставляемых земельных участков (число членов фермерского хозяйства, виды деятельности фермерского хозяйства);

6) предполагаемое местоположение земельных участков.

2. К заявлению должно быть приложено соглашение, заключенное между членами фермерского хозяйства в соответствии со статьей 4 настоящего Федерального закона.

3. Орган местного самоуправления или по его поручению соответствующая землеустроительная организация на основании заявления, указанного в пункте 1 настоящей статьи, или обращения исполнительного органа государственной власти с учетом зонирования территорий в течение месяца обеспечивает изготовление проекта границ земельного участка и утверждает его.

4. Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления в течение четырнадцати дней принимает решение о предоставлении испрашиваемого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо в аренду с приложением проекта его границ.

5. Договор купли-продажи или аренды земельного участка для создания, осуществления деятельности или расширения фермерского хозяйства заключается в течение семи дней после представления заявителем кадастровой карты (плана) земельного участка в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления.

6. Решение исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления об отказе в предоставлении земельного участка для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности может быть оспорено в судебном порядке.

7. Минимальные размеры земельных участков не устанавливаются для фермерских хозяйств, основной деятельностью которых является садоводство, овощеводство защищенного грунта, цветоводство, виноградарство, семеноводство, птицеводство, пчеловодство, рыбоводство или другая деятельность в целях производства сельскохозяйственной продукции по технологии, допускающей использование земельных участков, размеры которых менее минимальных размеров земельных участков, установленных законами субъектов Российской Федерации.

Статья 13. Выдел земельного участка в счет земельной доли, возникшей в результате приватизации сельскохозяйственных угодий

1. Гражданин, являющийся участником общей долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, имеет право требовать выдела земельного участка в счет земельной доли, возникшей при приватизации сельскохозяйственных угодий до вступления в силу Федерального закона от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", для создания или расширения фермерского хозяйства.

2. Условия и порядок выдела земельного участка в счет земельной доли, возникшей в результате приватизации сельскохозяйственных угодий, для целей, указанных в пункте 1 настоящей статьи, определяются в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".

Глава 5. Члены фермерского хозяйства

Статья 14. Прием новых членов в фермерское хозяйство и прекращение членства в фермерском хозяйстве

1. В фермерское хозяйство могут быть приняты новые члены в соответствии с требованиями пункта 2 статьи 3 настоящего Федерального закона.

2. Прием новых членов в фермерское хозяйство осуществляется по взаимному согласию членов фермерского хозяйства на основании заявления гражданина в письменной форме.

3. Членство в фермерском хозяйстве прекращается при выходе из членов фермерского хозяйства или в случае смерти члена фермерского хозяйства.

4. Выход члена фермерского хозяйства из фермерского хозяйства осуществляется по его заявлению в письменной форме.

Статья 15. Права и обязанности членов фермерского хозяйства

1. Члены фермерского хозяйства устанавливают по взаимному согласию внутренний распорядок фермерского хозяйства, права и обязанности с учетом квалификации и хозяйственной необходимости, а также ответственность за неисполнение установленных обязанностей.

2. Каждый член фермерского хозяйства имеет право на часть доходов, полученных от деятельности фермерского хозяйства в денежной и (или) натуральной форме, плодов, продукции (личный доход каждого члена фермерского хозяйства). Размер и форма выплаты каждому члену фермерского хозяйства личного дохода определяются по соглашению между членами фермерского хозяйства.

Статья 16. Глава фермерского хозяйства

1. Главой фермерского хозяйства по взаимному согласию членов фермерского хозяйства признается один из его членов. В случае, если фермерское хозяйство создано одним гражданином, он является главой фермерского хозяйства.

2. Глава фермерского хозяйства должен действовать в интересах представляемого им фермерского хозяйства добросовестно и разумно и не вправе совершать действия, ущемляющие права и законные интересы фермерского хозяйства и его членов.

Статья 17. Полномочия главы фермерского хозяйства

Глава фермерского хозяйства:

организует деятельность фермерского хозяйства;

без доверенности действует от имени фермерского хозяйства, в том числе представляет его интересы и совершает сделки;

выдает доверенности;

осуществляет прием на работу в фермерское хозяйство работников и их увольнение;

организует ведение учета и отчетности фермерского хозяйства;

осуществляет иные определяемые соглашением между членами фермерского хозяйства полномочия.

Статья 18. Смена главы фермерского хозяйства

1. В случае невозможности исполнения главой фермерского хозяйства своих обязанностей более чем шесть месяцев или его смерти либо добровольного отказа главы фермерского хозяйства от своих полномочий члены фермерского хозяйства признают по взаимному согласию главой фермерского хозяйства другого члена фермерского хозяйства.

2. Смена главы фермерского хозяйства должна быть указана в соглашении, заключенном членами фермерского хозяйства в соответствии со статьей 4 настоящего Федерального закона.

3. Смена главы фермерского хозяйства не влечет за собой прекращение его членства в фермерском хозяйстве.

Глава 6. Деятельность фермерского хозяйства

Статья 19. Виды деятельности фермерского хозяйства

1. Основными видами деятельности фермерского хозяйства являются производство и переработка сельскохозяйственной продукции, а также транспортировка (перевозка), хранение и реализация сельскохозяйственной продукции собственного производства.

2. Члены фермерского хозяйства самостоятельно определяют виды деятельности фермерского хозяйства, объем производства сельскохозяйственной продукции исходя из собственных интересов.

3. Перевозками, осуществляемыми автомобильным транспортом фермерского хозяйства для собственных нужд, считаются перевозки:

1) сырья, кормов;

2) произведенной и переработанной сельскохозяйственной продукции;

3) сельскохозяйственной техники и запасных частей к ней;

5) удобрений;

6) горюче-смазочных материалов;

7) иных используемых для обеспечения нужд фермерского хозяйства грузов.

Глава 7. Объединения фермерских хозяйств

Статья 20. Объединения фермерских хозяйств

Фермерские хозяйства в целях координации своей предпринимательской деятельности, представления и защиты общих имущественных интересов могут по договору между собой создавать объединения в форме ассоциаций или союзов фермерских хозяйств по территориальному и отраслевому признакам, а также могут быть учредителями, участниками, членами коммерческих и некоммерческих организаций.

Глава 8. Прекращение фермерского хозяйства

Статья 21. Основания прекращения фермерского хозяйства

1. Фермерское хозяйство прекращается:

1) в случае единогласного решения членов фермерского хозяйства о прекращении фермерского хозяйства;

2) в случае, если не осталось ни одного из членов фермерского хозяйства или их наследников, желающих продолжить деятельность фермерского хозяйства;

3) в случае несостоятельности (банкротства) фермерского хозяйства;

4) в случае создания на базе имущества фермерского хозяйства производственного кооператива или хозяйственного товарищества;

5) на основании решения суда.

2. Споры, возникшие в связи с прекращением фермерского хозяйства, разрешаются в судебном порядке.

Статья 22. Порядок прекращения фермерского хозяйства

Прекращение фермерского хозяйства осуществляется по правилам Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не вытекает из федерального закона, иных нормативных правовых актов Российской Федерации или существа правоотношения.

Глава 9. Заключительные и переходные положения

Статья 23. Заключительные и переходные положения

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона признать утратившими силу:

Закон РСФСР от 22 ноября 1990 года N 348-I "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1990, N 26, ст. 324);

Постановление Верховного Совета РСФСР от 22 ноября 1990 года N 349-I "О введении в действие Закона РСФСР "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1990, N 26, ст. 325);

Закон РСФСР от 27 декабря 1990 года N 461-I "Об изменениях в Законе РСФСР "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" в связи с принятием Постановления Съезда народных депутатов РСФСР "О программе возрождения российской деревни и развития агропромышленного комплекса" и Закона РСФСР "Об изменениях и дополнениях Конституции (Основного Закона) РСФСР" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 1, ст. 5);

статью 7 Закона Российской Федерации от 24 июня 1992 года N 3119-I "О внесении изменений и дополнений в Гражданский кодекс РСФСР, Гражданский процессуальный кодекс РСФСР, Регламент Верховного Совета РСФСР, законы РСФСР "О Еврейской автономной области", "О выборах народных депутатов РСФСР", "О дополнительных полномочиях местных Советов народных депутатов в условиях перехода к рыночным отношениям", "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", "О земельной реформе", "О банках и банковской деятельности в РСФСР", "О Центральном банке РСФСР (Банке России)", "О собственности в РСФСР", "О предприятиях и предпринимательской деятельности", "О государственной налоговой службе РСФСР", "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", "О приоритетном обеспечении агропромышленного комплекса материально-техническими ресурсами", "О местном самоуправлении в РСФСР", "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР", "Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР", "О государственной пошлине"; законы Российской Федерации "О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации", "О товарных биржах и биржевой торговле" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 34, ст. 1966);

статью 2 Закона Российской Федерации от 28 апреля 1993 года N 4888-1 "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты в связи с принятием Закона РСФСР "О плате за землю" и налогового законодательства России" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 21, ст. 748);

пункт 1 статьи 2 Федерального закона от 21 марта 2002 года N 31-ФЗ "О приведении законодательных актов в соответствие с Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 12, ст. 1093).

3. Крестьянские (фермерские) хозяйства, которые созданы как юридические лица в соответствии с Законом РСФСР от 22 ноября 1990 года N 348-I "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", вправе сохранить статус юридического лица на период до 1 января 2010 года.

На такие крестьянские (фермерские) хозяйства нормы настоящего Федерального закона, а также нормы иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих деятельность крестьянских (фермерских) хозяйств, распространяются постольку, поскольку иное не вытекает из федерального закона, иных нормативных правовых актов Российской Федерации или существа правоотношения.

Президент
Российской Федерации
В. Путин

Что такое фермерское крестьянское хозяйство, как создать с нуля, советы – все это вы узнаете в этой статье.

Что такое КФХ?

Согласно с законом Российской Федерации крестьянское фермерское хозяйство – это земля и фермерское имущество, которое принадлежит группе людей. Это может быть как семья, так и группа фермеров. Фермерское хозяйство имеет юридическую силу только в случае, если объеденная группа имеет общее имущество. Это может быть не только земля, но и помещение.

В КФХ может быть как один человек, так и гражданские не родственные лица, но не больше 5 человек.

Крестьянское фермерское хозяйство имеет общую цель, связанную с производственной деятельностью и другой сельскохозяйственной деятельностью. Транспортировкой, производством и прочей деятельностью лично занимается каждый член обледененной группы.

Этот вид деятельности имеет отличительные черты. Он имеет статус коммерческой организации и поддается правовыми законами Российской Федерации. Чаще всего имеет статут сельскохозяйственного товаропроизводителя.

На сегодняшний день на территории Российской Федерации осталось не так много крестьянских фермерских хозяйств. Преимущественно это связанно с изменением федерального закона, а также с общим переменой предпринимательской деятельности.

Как получить землю для сельскохозяйственной деятельности?

Сложность получения землю для сельскохозяйственной деятельности не настолько сложный процесс, как может показаться. Государством создана специальная программа для поддержки начинающих аграрных предпринимателей. Поддержка включает в себе разные мероприятия и правовые аспекты, которые стимулируют фермерскую деятельность.

Процесс аренды земли имеет некоторую сложность, но широкий выбор правовых аспектов делает процесс оформления намного легче.

Официальный статус аренды открывает множество преимущественных путей, но придется платить налоги. Также возможно арендовать землю в большом количестве и в упрощенном порядке. Проще говоря, сложность аренды заключается в том, что в земельном законодательстве много новых нововведений. Они в свою очередь имеет при себе некоторые «пеньки», через которые можно легко споткнуться.

Аренда у государства

Для аренды земли необходимо обратится в администрацию, и написать заявление. Решение выдачи земли основывается на земельном кодексе. Заявление может быть принято, так и отвергнуто.

В случае если оснований для отказа выдачи земельного участка нет, информацию об участке размещают на аукционе. После необходимо подождать некоторое время.

Если на участок никто не претендует, представителю выдается документ, который согласовывает представления земельного участка.

Арендовать землю можно легко и на это уйдет не так много времени, но только если вы покажете свое желание. В заявлении выразить свое полное желание: зачем вам земля, что на ней будет и так далее. Вам выдадут карту со свободной землей, которую вы должны выбрать.

В каждом районе есть свои нюансы. Бывает, что выбранный участок может оказаться ничейным, в таком случае комиссия решает, что будет делать с землей, будут рассмотрены границы участка. После этого ничейную землю присвоит район, в котором вы находитесь, а уже потом она будет предоставлена аукциону. Процесс межевания можно ускорить, заплатив своими деньгами, либо подать заявку для того, чтобы районный центр выделил деньги. Для этого нужно написать подробное заявление.

Вас попросят составить бизнес-план. В плане желательно указать как можно больше информации, это даст понять комиссии, что вы настроены серьезно. В план желательно приложить схему участка и объекты, который будет размещены на нем.

Также, скорее всего, вам нужно будет зарегистрироваться в налоговой фермером. Для этого необходимо заплатить 800 рублей и написать заявление. Процедура не сложная и все делается очень быстро.

Если в течение 30 дней никто не изъявил желание на землю, то, скорее всего, вам ее выдадут без всяких проблем. В случае если кто-то помимо вас подал заявление на землю, земля рассматривается комиссией, которая решает кому будет выдана земля.

Фермерское хозяйство с нуля

Сельскохозяйственный бизнес достаточно рискованный и сложный. Чтобы у вас все получилось необходимо наперед составлять каждый шаг и продумывать все до мелочей. Главной проблемой начинающих фермеров – это выбор сферы деятельность. От него зависит все, с чем вы столкнетесь в будущем. Следует отнестись к выбору серьезно.

Первые шаги – составление бизнес-плана. Составление бизнес-плана сложный и иногда долгий процесс. Иногда даже 10 страниц описания недостаточно. Вам потребуется продумывать все до мельчайших подробностей.

Вам придется потратить не только финансовые средства, но и физические. Сельскохозяйственный бизнес с нуля требует много усилий. Финансовые затраты не столь значительные и все зависит только от вашего намерения и отсутствие брезгливости.

Вложить можно как свои деньги, так и получить льготы от государства. Сейчас земельный кодекс предоставляет много условий для хорошо старта начинающим фермерам, так что за финансы можно не переживать. Если вы безработный, вы можете подать заявление, приложив свой бизнес план в службу занятости. Вам будут выделены средства на развитие сельскохозяйственного бизнеса. Для старта не нужно много средства, вам хватит даже 1000-5000 рублей.

Регистрация КФХ

Перечень необходимых документов:

  • Заявление по форме р21002 о регистрации;
  • Соглашение о создании крестьянского фермерского хозяйства;
  • Квитанция госпошлины;
  • Копия паспорта юридического лица;
  • Заявление о переходе в налоговый режим;

Виды сельскохозяйственной деятельности

  • Производство и переработка;
  • Реализация;
  • Хранение и транспортировка;

КФХ регулируется законом №74 и относится к коммерческой деятельности. При регистрации выбирается конкретный вид деятельности.

Например, если вы выбрали свиноферму в качестве основного вида деятельности, у вас должно быть разрешение на строительство загонов.

Также вы можете выбрать тип деятельности КФХ:

  • Хуторский. Тип деятельности не самый популярный, так как требует возведение построек с нуля, а также достаточных вложений.
  • Кормовое хозяйство. Требует много свободного места и множество дополнительных построек, но этот вид деятельности очень востребован. Отрубное хозяйство дает дополнительное преимущество – возможно совмещать несколько видов деятельности, тем самым уменьшить затраты на перевозку.
  • Крупнотоварное хозяйство. Чаще всего ведется в случае, если другие виды деятельности оказались в убытке. На участке с этим типом сносят прошлые постройки и возводят новые, чтобы возобновить деятельность.
  • Кустарное хозяйство. Выгодно тем, что располагается вблизи населенного пункта, из-за этого затраты на перевозку гораздо меньше. Тип деятельности экологичен и малозатратный.

Поддержка от государства

На сегодняшний день государство предоставляет хорошую поддержку, как начинающим фермерам, так и уже существующему аграрному бизнесу. Связано это с тем, что связи с некоторыми изменениями в правовом кодексе и экономическим спадом, сельскохозяйственный бизнес потерпел экономический упадок. На восстановления сельскохозяйственного бизнеса выделяются субсидии и гранты, для помощи в различных ситуациях.

Приоритеты развития по государственной программе в первую очередь направлены на восстановление экономической сферы. Повышение дохода от сельскохозяйственной продукции и производство товаров. Также улучшение индустриальной экономики, повышение качества производства.

Какую помощь можно получить:

  • Гранты на КФХ;
  • Субсидии на получение ценных бумаг;
  • Помощь на имущественное обустройство;
  • Помощь на приобретение сельскохозяйственной техники;
  • Конкурсы и мероприятия.

Вконтакте

Предпринимательская деятельность может осуществляться посредством оформления Индивидуального Предпринимателя (ип), либо Общества с Ограниченной Ответственностью. Зависит от вида организации планируемого бизнеса, количества оформленных учредителей и ряда юридических моментов. Если говорить об организации сельскохозяйственного предприятия, то вариантов больше . Выбор формы организации зависит в первую очередь от планируемого масштаба прибыли.

Что такое личное подсобное хозяйство?

Обычный садовод, сажая больше продукции, чем может потребить, может решить направлять на продажу излишки. Обсуждая, считается ли подобная деятельность коммерческой, можно с полной уверенностью сказать, что частная продажа не является видом бизнеса. Обратимся к закону №112, принятому 7 марта 2013 года.

Согласно этому нормативному акту, можно дать следующее определение: личное подсобное хозяйство — это вид организации, не относящийся к предпринимательству, который подразумевает выращивание и дальнейшую обработку продукции, относящейся к сельскохозяйственной отрасли.

Личное подсобное хозяйство может осуществляться посредством владельцев участка в целях удовлетворения собственных интересов и нужд . Сельская продукция, выращенная на участке, предполагает личное использование, а реализация не относится к предпринимательской деятельности . Все, что необходимо для использования личного подсобного хозяйства, это формальная эксплуатируемого участка.

Что такое крестьянское фермерское хозяйство, особенности регистрационной процедуры

Предположим, в официальном распоряжении садовода оказалось земли больше, чем установлено согласно Федеральной законодательной баз — как целесообразно использовать природное богатство?

Крестьянское фермерское хозяйство — это организация, которая представляет собой объединение граждан, действующих на одной территории с целью проведения работ в сфере сельского хозяйства или родством, а также исполняющие совместную деятельность на данной территории при собственном участии.

Подобная характеристика соответствует принятому закону от 6 марта 2013 года ГК РФ. Федеральный закон разрешает управление крестьянским фермерским хозяйством несколькими лицами, и одному человеку.

Согласно Федеральному закону №74 осуществлять сельскохозяйственную деятельность на территории РФ могут лица без гражданства, либо иностранные представители .

Как оформить КФК?

Необходимо знать несколько особенностей. Если владельцем участка является один человек, он может прийти в налоговую инспекцию, где или проживает на постоянной основе и подать заявление о регистрации КФХ. Процесс регистрации осуществляется в течение пяти рабочих дней .

Если планируется организовать КФХ совместно с другими участниками, то к общей форме заявления, необходимо приложить дополнительное соглашение от лица всех заинтересованных с указанием данных:

  1. Полный состав участников организации КФХ.
  2. Указание главы КФХ, который является одним из участников организации. В таком случае, глава приравнивается к руководителю и имеет ряд конкретных полномочий.
  3. Обязательства каждого члена организации.
  4. Порядок использования фермерского имущества, его деление и т.п.
  5. Информация о принятии каждого участника в КФХ.
  6. Порядок использования и распределения сельскохозяйственной продукции между участниками в результате деятельности КФХ.

При подаче заявления, необходимо приложить копии документов, подтверждающих родство участников .

В процессе регулирования и осуществления деятельности, состав КФХ может меняться. К примеру, желающие покинуть его участники могут это сделать незамедлительно. Каждый желающий вступить или покинуть хозяйство обязан составить соответствующее заявление .

Согласно общим принятым решениям между участниками организации, ведется общая деятельность, направленная на конкретный результат, устанавливаются правила . Член предприятия может претендовать на процент доходов, приносящий КФХ .

Доля выражается в финансовом эквиваленте выращенной и переработанной продукцией. Полагающийся размер оплаты члену организации определяется всеми участниками официального мероприятия.

Деятельность КФХ регулируется руководителем, избираемым всеми членами организации. Он должен действовать исключительно в интересах самого предприятия и не использовать власть в корыстных целях. Каждый глава КФХ должен организовывать четкую структуру работы и следить за исполнением обязанностей каждого члена. Имеет право без составления официальной доверенности принимать ответственные решения и может нанимать в случае необходимости дополнительных сотрудников на сезон, а также увольнять их . Для ведения порядка следит за отчетностью о проделанной работе .

Основные работы, которыми может заниматься КФХ — это выращивание сельскохозяйственной продукции, ее содержание, осуществление транспортировки кормов для содержания скотины, если таковая присутствует на территории организации. В качестве имущества КФХ могут выступать инвентарь, постройки, созданные за время существования предприятия, приобретенная техника.

Отличия

Главное отличие фермерского хозяйства от крестьянского заключается в форме устройства, использовании средств труда, а также масштабности всего предприятия. Чтобы разобраться в данном вопросе, необходимо ознакомиться со следующими характеристиками:

Крестьянское фермерское хозяйство Личное подсобное хозяйство
Осуществление предпринимательской деятельности без надобности оформления как юридическое лицо. Хозяйство не предусматривает ведение предпринимательской деятельности. Осуществляется самостоятельная переработка выращенной продукции.
Организация, которая представляет собой объединение граждан, действующих на одной территории с целью проведения работ в сфере сельского хозяйства или родством, а также исполняющие совместную деятельность на данной территории при собственном участии. Вид организации, не относящийся к предпринимательству, который подразумевает выращивание и дальнейшую обработку продукции, относящейся к сельскохозяйственной отрасли.
Необходима регистрация в налоговом органе. Не нужна регистрация.
Может быть создано после официального получения документа о регистрации. Владелец участка имеет право на осуществление любых манипуляций с землей с момента ее регистрации в собственность. Дополнительный правовой режим не предусмотрен.
Владельцем и членом КФХ может выступать как один человек, так несколько участников. Законными претендентами являются: близкие родственники (супруги, дети, внуки до трех поколений) и участники, не имеющие родства с главой предприятия. Как правило, организация может включать не более пяти таких участников. Единственный участник.
Вся сельскохозяйственная продукция, выращенная за время существования КФХ, является собственностью предприятия. Все имущество, доход должен делиться в некой доле, согласно договоренности между всеми участниками хозяйства. Вся выращенные культуры и прочие результаты деятельности личного хозяйства находятся в собственности владельца участка.
Если земли предоставляются государством для образования КФХ, то хозяйство должно располагаться в пределах 5 га. Допустимый размер участка, предназначающийся для использования в качестве личного хозяйства, ограничиваются одним га.

Банкротство и ликвидация крестьянского фермерского хозяйства

В действительности перед тем, как признать КФХ банкротом с последующей ликвидацией, необходимо убедиться в том, что предприятие занималось сельскохозяйственной деятельностью. Кроме того, хозяйство должно иметь официальный статус юридического лица , целью создания предприятия являлось выращивание и последующая переработка сельскохозяйственной продукции.

Кроме того, чтобы признать фермерское хозяйство банкротом, оно должно иметь непогашенную задолженность по кредитному договору не менее чем в течение трех месяцев , а также если долг организации составляет не менее полумиллиона рублей . В том случае, когда соблюдены два условия, можно начать юридическую процедуру банкротства.

Как правило, комиссия может учитывать и ряд других факторов. К примеру, если сезон был засушливым и большая часть урожая погибла в виду форсмажорных обстоятельств, то подобные причины могут отложить процедуру банкротства.

Кроме того, дело могут отложить до тех пор, пока не собран и не переработан урожай, поскольку после осуществления сбыта продукции, предприятие может справиться с задолженностью и рассчитаться перед банком. Решение о банкротстве всегда рассматривается в совокупности со всеми факторами, поэтому данную процедуру инициировать не так просто.

Если говорить о самой процедуре, то она не имеет никаких специфических особенностей, а выполняется согласно общей установленной форме, как и при банкротстве обычной организации или предпринимательской деятельности.

Однако при инициировании всего процесса, всегда будут учитываться внешние условия, поскольку сельское хозяйство во многом зависит от факторов, которые не в силах изменить даже самые опытные управленцы или профессионалы в данной области.

Льготы, субсидии и другие формы государственной поддержки

Государство активно занимается субсидиями, распространяющиеся на КФК в разных регионах страны. Была создана программа, рассчитанная на 7 лет. Программа предусматривает формирование ценового предложения, тендерных конкурсов и субсидирование, что важно для начинающих производителей. Субсидирование на ранних этапах формирования фермерского хозяйства предоставляются в качестве помощи по выплате процентов по кредиту, сумм на развитие животноводческих предприятий, помощь с первоначальным взносом по лизингу. Поддержка, как правило, предоставляется на конкурсной основе.

В качестве поддержки, государство может выдавать гранты для , либо расширения имеющегося предприятия.

Если речь идет о поддержке начинающего производителя, то на грант он может рассчитывать единожды.

Налогообложение

Если фермерское предприятие было зарегистрировано как юридическое лицо, то оно может пользоваться общепринятой системой налогообложения, упрощенной системой или платить единый сельскохозяйственный налог .

Если КФХ не перешло на единый сельскохозяйственный налог, то при некоторых условиях, фермерство может быть освобождено от налога на прибыль. Либо будет действовать сниженная ставка под ноль процентов.

При использовании единой системы налогообложения, КФХ обязано оплатить имущественный налог (в том числе и на приобретенные объекты/строения или инвентарь), процент по НДФЛ (согласно предоставленной налоговой декларации), налог на транспорт (если он записан как имущество КФХ).

Что касается оплаты НДФЛ, то в течение первых пяти лет он не уплачивается от полученной прибыли, обработки готовой продукции и ее реализации. Упрощенная система используется редко, поэтому она подчиняется общему порядку и устанавливает то же самое налогообложение, что в стандартном порядке. Согласно налоговому законодательству, если КФХ является юридической организацией, то оно автоматически приравнивается к статусу индивидуального предпринимателя. Поэтому предприятие не освобождается от уплаты страховых взносов за каждого участника предприятия.

Глава КФК, плюсы по сравнению с физическим лицом

Регистрируя КФХ, его участники получают ряд соблазнительных перспектив. К примеру, КФХ имеет право использовать большую площадь земли для производства сельскохозяйственной продукции. Используя личное хозяйство, обычный дачник или садовод не имеет права без регистрации заниматься коммерческим бизнесом, продавая свой урожай. В то время, как КФХ после регистрации своего объединения, получает разрешение на проведение любых доступных в рамках закона операций в сфере сельского хозяйства.

Материальная сторона тоже имеет серьезные различия. КФХ как малый, официальный производитель может претендовать на государственную поддержку. Взаимодействие с банковскими организациями происходит абсолютно на другом уровне. Если КФХ вынужден оформить кредит для поддержания предприятия, то банк предоставит ему большую сумму, чем ЛФХ . Просто потому, что у физического лица размер дохода в несколько раз меньше.

Если в КФХ планируется расширение, то это возможность обеспечить местное население дополнительными рабочими местами. Трудоустройство и оформление на работу производится согласно законодательству РФ.

Видеоконсультация

О различиях между КФК и ЛПХ рассказывает Сергей Маслехин.

    • На что можно рассчитывать
  • Выгодно ли этим заниматься
        • Похожие бизнес-идеи:

Пошаговый план открытия крестьянско-фермерского хозяйства (КФХ)

Крестьянское фермерское хозяйство (КФХ) - это объединение граждан по родственным связям, которые имеют в собственности имущество и осуществляют совместную деятельность по производству, переработке, хранению и реализации сельскохозяйственной продукции. Фермерское хозяйство регистрируется без образования юридического лица . Поэтому глава хозяйства, как и индивидуальный предприниматель являются физическими лицами. Организовать крестьянское фермерское хозяйство имеют право дееспособные граждане РФ и иностранные лица без гражданства состоящие в родстве.

Особенности крестьянского фермерского хозяйства

  • Фермерское хозяйство возглавляет глава хозяйства;
  • Все члены хозяйства должны обладать родственной связью и быть не младше 16-ти лет. Возможно включение в состав фермы сторонних работников в количестве не более 5 человек;
  • Имущество хозяйства является общей собственностью ее участников. При выходе их состава КФХ его участнику выплачивается компенсация.
  • Фермерское хозяйство производит и перерабатывает сельскохозяйственную продукцию;
  • Все члены хозяйства лично заняты в хозяйственной деятельности.

Законодательство, регулирующее деятельность КФХ

Деятельность крестьянско фермерских хозяйств регламентируется федеральным законом РФ от 11 июня 2003 г. N 74-ФЗ «О крестьянских (фермерских) хозяйствах. В соответствии с законодательством, граждане, которые изъявили желание создать фермерское хозяйство, должны заключить между собой соглашение. Если фермерское хозяйство создается одним гражданином, то соглашение не требуется. В соглашение о создании крестьянско фермерского хозяйства должны входить следующие сведения: 1) О членах создаваемого фермерского хозяйства; 2) О назначении главы фермерского хозяйства; 3) О правах и обязанностях всех членов фермерского хозяйства; 4) О порядке образования имущества фермерского хозяйства, а также о владении, пользовании и распоряжении данным имуществом; 5) О порядке принятия в члены фермерского хозяйства и о порядке выхода из него. 6) О порядке распределения продукции, полученной от деятельности фермерского хозяйства. Для государственной регистрации крестьянско фермерского хозяйства необходимо обратиться в налоговую службу по месту регистрации физического лица.

Нужно ли разрешение для открытия фермерского хозяйства

Проще и дешевле всего - арендовать земельный участок. В некоторых случаях, например, для пасеки , землю можно только арендовать. Однако в большинстве ситуаций в дальнейшем можно выкупить используемый участок по цене не дороже 15 % кадастровой стоимости, обладая преимущественным правом покупки. При наличии участка в собственности стоит помнить, что его нужно использовать. Если поле пустует дольше 3 лет, его могут отобрать. Также к землям сельхозназначения нужно относиться бережно - экологические нарушения тоже могут стать причиной изъятия участка. На сегодняшний день Министерство сельского хозяйство РФ реализует различные программы поддержки начинающих фермеров , в том числе субсидирует затраты на приобретения с.х. оборудования и техники. Поэтому, если вы планируете развивать свое фермерское хозяйство и участвовать в программах поддержки, то стоит обратиться в местное управление сельского хозяйства за более подробной консультацией об условиях участия в программах поддержки фермерских хозяйств.

Государственная поддержка КФХ

На что можно рассчитывать

  • По линии сельхозпроизводства КФХ могут получить финансирование от государства, например, субсидии на покупку ГСМ, особый налоговый режим с 5-летними каникулами, госзаказ, регулирование цен и тарифов, антимонопольные мероприятия, информационно-консультационную поддержку, участие представителей от фермеров в формировании политики.
  • По линии малого бизнеса и непосредственно КФХ возможны субсидии, как правило, от регионов, в частности, оплата лизинга на спецтехнику или дотации на реализацию приоритетных для области проектов (строительство теплиц , выращивание определённых пород и т.п.).
  • По линии поддержки села есть программы по строительству жилья, привлечению молодых специалистов (учителей, врачей, ветеринаров - важная инфраструктура для жизни фермерской семьи), развитию детских садов, школ, спортивных комплексов и т.п.

Какие документы необходимы для регистрации в местной налоговой службе

  • Заявление о регистрации по форме № р21002;
  • Квитанция об уплате государственной пошлины (800 руб.);
  • Документ, подтверждающий место проживания физического лица подающего заявку на регистрацию;
  • Соглашение о создании КФХ и копии документов, подтверждающих родство членов крестьянского хозяйства — если количество заявителей 2 и более человек. Решение о создании хозяйства — если один заявитель (образец);
  • Оригинал и копия паспорта главы фермерского хозяйства.

Регистрация фермерского хозяйства занимает 5 рабочих дней со дня подачи документов в регистрирующий (налоговый) орган. После окончания регистрации фермер получает на руки следующие документы:

Какую систему налогообложения выбрать

Одновременно с подачей документов на регистрацию следует написать заявление о переходе на единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН ). Данный режим налогообложения избавит вас от уплаты налога на прибыль, налога на имущество и НДС. ЕСХН - один из самых «гуманных» налоговых режимов, по которому фермер платит налог всего 6% от прибыли. Уплата налога происходит каждое полугодие, а отчетность по ЕСХН сдается 1 раз в год.

Выгодно ли этим заниматься

Сельскохозяйственные виды деятельности

Организуя КФХ, следует понимать, что работать в сельском хозяйстве придётся лично. Глава фермерского хозяйства не директор, он так же, как все, пашет, убирает навоз и проч. Возможно, для горожанина далеко не самый лёгкий способ заработать на жизнь, но для крестьянина, привыкшего к такой работе, ферма может стать достойной альтернативой другим вариантам трудоустройства. Выбирая направление, стоит учесть, что животноводство меньше зависит от сезона, зато дольше окупается, чем растениеводство. Для начала выгоднее выращивать овощи. Сколько можно заработать на КФХ Затраты и доходы от ведения фермерского хозяйства напрямую зависят от сферы деятельности. В зависимости от того, что выберет фермер птицеводство, животноводство или выращивание растений и происходит окупаемость деятельности При приемлемых условиях (отсутствие падежа скота, засухи, сильных дождей) первая прибыль появляется после 9-ти месяцев.

  1. Курятник на 1000 голов дает прибыль до 80-120 тыс. руб. за полный цикл между помещением птицы, ноской, выемом на продажу. Т.е. полгода - 80 тыс. руб.
  2. Зеленый лук , выращиваемый на 100 кв. м. принесет более 150 тыс. руб. за сезон.
  3. Разведение карликовых коров на продажу принесет более 50 тыс. руб. за голову.
  4. Выращивание бычков на мясо принесет более 35 тыс. руб. за голову. Прибыль можно увеличить, если организовать поставку мяса в рестораны, кафе, столовые.

Сколько нужно для открытия бизнеса

Затраты на открытия КФХ зависят от вида деятельности. Для выращивания свиней понадобиться:

  1. Свиноматки - от 10000 руб. за голову.
  2. Корма - 1,4 тонны овощная смесь и 500 кг комбикорм. 20000 руб.
  3. Ветеринарные медикаменты - от 1500 руб.
  4. Иные расходы - от 5000 руб.

Всего необходимо от 36500 руб. для выращивания одной свиноматки. Рентабельной деятельность становиться при выращивании более 10 голов. В год можно получить от 500000 чистой прибыли.

Как выбрать оборудование для КФХ

Для выращивания животных потребуется специальное оборудование: поилки, молокопроводы, очиститель от навоза и иное. При покупке специального оборудования стоит отдавать предпочтение компаниям, которые занимаются их продажей. При оптовой покупке фирмы предоставляют индивидуальные скидки на оборудование для КФХ.

Какой ОКВЭД выбрать для регистрации бизнеса

ОКВЭД для выращивания растений:

  • 1 - выращивание однолетников;
  • 2 - выращивание многолетников;
  • 3 - выращивание рассады.

ОКВЭД для бизнеса, связанного с выращиванием животных:

  • 41.1 — 01.41.29 - выращивание животных для продажи молочной продукции;
  • 42.1 — 01.42.12 - выращивание животных для продажи мясных продуктов;
  • 43.1 — 01.43.3 - выращивание парнокопытных;
  • 44 — 01.46.2 - выращивание коз и овец;
  • 47.1 — 01.47.3 - выращивание птицы и продажа мясной продукции;
  • 49.11 — 01.49.13 - выращивание пчел и реализация их продукции;
  • 49.21 — 01.49.22 - выращивание пушных животных;

Нужно ли разрешение для открытия КФХ

Открытие КФХ регламентируется законодателем. Стать фермером может каждый гражданин России. Его оформление аналогично оформлению ИП: соглашение о создании фермерства, заявление, копию паспорта и квитанцию об уплате государственной пошлины предоставляют в ИФНС. Специальных разрешений для открытия КФХ не требуется. Если вы хотите заработать на свое жилье и получить ипотеку на выгодных условиях, читайте бесплатную книгу «Как получить выгодную ипотеку «. Несколько шагов, которые вам необходимо будет сделать, помогут выгодно приобрести квартиру. Еще бизнес-идеи для фермеров:

  • Выращивание пекинской капусты
  • Выращивание рыжика
  • Выращивание картофеля по голландской технологии
  • Выращивание осетровых
11 июня 2003 год N 74-ФЗ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О КРЕСТЬЯНСКОМ (ФЕРМЕРСКОМ) ХОЗЯЙСТВЕ

Принят

Государственной Думой

Одобрен

Советом Федерации

(в ред. Федеральных законов от 04.12.2006 N 201-ФЗ,

от 13.05.2008 N 66-ФЗ, от 30.10.2009 N 239-ФЗ,

от 28.12.2010 N 420-ФЗ)

Настоящий Федеральный закон определяет правовые, экономические и социальные основы создания и деятельности крестьянских (фермерских) хозяйств.

Настоящий Федеральный закон гарантирует гражданам право на создание крестьянских (фермерских) хозяйств и их самостоятельную деятельность.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Понятие крестьянского (фермерского) хозяйства

1. Крестьянское (фермерское) хозяйство (далее также - фермерское хозяйство) представляет собой объединение граждан, связанных родством и (или) свойством, имеющих в общей собственности имущество и совместно осуществляющих производственную и иную хозяйственную деятельность (производство, переработку, хранение, транспортировку и реализацию сельскохозяйственной продукции), основанную на их личном участии.

2. Фермерское хозяйство может быть создано одним гражданином.

3. Фермерское хозяйство осуществляет предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

К предпринимательской деятельности фермерского хозяйства, осуществляемой без образования юридического лица, применяются правила гражданского законодательства, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, если иное не вытекает из федерального закона, иных нормативных правовых актов Российской Федерации или существа правовых отношений.

4. Фермерское хозяйство может признаваться сельскохозяйственным товаропроизводителем в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 2. Государство и фермерское хозяйство

1. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления содействуют созданию фермерских хозяйств и осуществлению ими своей деятельности, оказывают поддержку фермерским хозяйствам, в том числе посредством формирования экономической и социальной инфраструктур для обеспечения доступа фермерским хозяйствам к финансовым и иным ресурсам, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации о малом предпринимательстве.

2. Вмешательство федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в хозяйственную и иную деятельность фермерского хозяйства не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Глава 2. СОЗДАНИЕ ФЕРМЕРСКОГО ХОЗЯЙСТВА

Статья 3. Право на создание фермерского хозяйства

1. Право на создание фермерского хозяйства имеют дееспособные граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства.

2. Членами фермерского хозяйства могут быть:

1) супруги, их родители, дети, братья, сестры, внуки, а также дедушки и бабушки каждого из супругов, но не более чем из трех семей. Дети, внуки, братья и сестры членов фермерского хозяйства могут быть приняты в члены фермерского хозяйства по достижении ими возраста шестнадцати лет;

2) граждане, не состоящие в родстве с главой фермерского хозяйства. Максимальное количество таких граждан не может превышать пяти человек.

Статья 4. Соглашение о создании фермерского хозяйства

1. В случае создания фермерского хозяйства одним гражданином заключение соглашения не требуется.

2. Граждане, изъявившие желание создать фермерское хозяйство, заключают между собой соглашение.

3. Соглашение о создании фермерского хозяйства (далее - соглашение) должно содержать сведения:

1) о членах фермерского хозяйства;

2) о признании главой фермерского хозяйства одного из членов этого хозяйства, полномочиях главы фермерского хозяйства в соответствии со статьей 17 настоящего Федерального закона и порядке управления фермерским хозяйством;

3) о правах и об обязанностях членов фермерского хозяйства;

4) о порядке формирования имущества фермерского хозяйства, порядке владения, пользования, распоряжения этим имуществом;

5) о порядке принятия в члены фермерского хозяйства и порядке выхода из членов фермерского хозяйства;

6) о порядке распределения полученных от деятельности фермерского хозяйства плодов, продукции и доходов.

4. К соглашению прилагаются копии документов, подтверждающих родство граждан, изъявивших желание создать фермерское хозяйство.

5. Соглашение подписывается всеми членами фермерского хозяйства.

6. По усмотрению членов фермерского хозяйства в соглашение могут включаться иные не противоречащие гражданскому законодательству условия.

7. Изменения, касающиеся состава фермерского хозяйства, должны быть внесены в соглашение, заключаемое членами фермерского хозяйства.

Статья 5. Государственная регистрация фермерского хозяйства

Фермерское хозяйство считается созданным со дня его государственной регистрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Глава 3. ИМУЩЕСТВО ФЕРМЕРСКОГО ХОЗЯЙСТВА

Статья 6. Состав имущества фермерского хозяйства

1. В состав имущества фермерского хозяйства могут входить земельный участок, хозяйственные и иные постройки, мелиоративные и другие сооружения, продуктивный и рабочий скот, птица, сельскохозяйственные и иные техника и оборудование, транспортные средства, инвентарь и иное необходимое для осуществления деятельности фермерского хозяйства имущество.

2. Плоды, продукция и доходы, полученные фермерским хозяйством в результате использования его имущества, являются общим имуществом членов фермерского хозяйства.

3. Имущество фермерского хозяйства принадлежит его членам на праве совместной собственности, если соглашением между ними не установлено иное.

Доли членов фермерского хозяйства при долевой собственности на имущество фермерского хозяйства устанавливаются соглашением между членами фермерского хозяйства.

4. Перечень объектов, входящих в состав имущества фермерского хозяйства, порядок формирования имущества фермерского хозяйства устанавливаются членами фермерского хозяйства по взаимному согласию.

Статья 7. Владение и пользование имуществом фермерского хозяйства

Члены фермерского хозяйства сообща владеют и пользуются имуществом фермерского хозяйства. Порядок владения и пользования имуществом фермерского хозяйства определяется соглашением, заключенным между членами фермерского хозяйства в соответствии со статьей 4

Статья 8. Распоряжение имуществом фермерского хозяйства

1. Порядок распоряжения имуществом фермерского хозяйства определяется соглашением, заключенным между членами фермерского хозяйства в соответствии со статьей 4 настоящего Федерального закона.

2. Распоряжение имуществом фермерского хозяйства осуществляется в интересах фермерского хозяйства главой фермерского хозяйства.

3. По сделкам, совершенным главой фермерского хозяйства в интересах фермерского хозяйства, отвечает фермерское хозяйство своим имуществом, определенным в статье 6 настоящего Федерального закона. Сделка, совершенная главой фермерского хозяйства, считается совершенной в интересах фермерского хозяйства, если не доказано, что эта сделка заключена главой фермерского хозяйства в его личных интересах.

Статья 9. Раздел имущества фермерского хозяйства

1. При выходе из фермерского хозяйства одного из его членов земельный участок и средства производства фермерского хозяйства разделу не подлежат.

2. Гражданин в случае выхода его из фермерского хозяйства имеет право на денежную компенсацию, соразмерную его доле в праве общей собственности на имущество фермерского хозяйства. Срок выплаты денежной компенсации определяется по взаимному согласию между членами фермерского хозяйства или в случае, если взаимное согласие не достигнуто, в судебном порядке и не может превышать год с момента подачи членом фермерского хозяйства заявления о выходе из фермерского хозяйства.

3. Гражданин, вышедший из фермерского хозяйства, в течение двух лет после выхода из него несет субсидиарную ответственность в пределах стоимости своей доли в имуществе фермерского хозяйства по обязательствам, возникшим в результате деятельности фермерского хозяйства до момента выхода его из фермерского хозяйства.

4. При прекращении фермерского хозяйства в связи с выходом из него всех его членов имущество фермерского хозяйства подлежит разделу между членами фермерского хозяйства в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

Статья 10. Наследование имущества фермерского хозяйства

Наследование имущества фермерского хозяйства осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

Глава 4. ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ

И ПРИОБРЕТАЕМЫЕ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ФЕРМЕРСКОГО ХОЗЯЙСТВА

И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья 11. Земельные участки, предоставляемые и приобретаемые для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности

1. Для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности могут предоставляться и приобретаться земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения.

2. Для строительства зданий, строений и сооружений, необходимых для осуществления деятельности фермерского хозяйства, могут предоставляться и приобретаться земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения и земель иных категорий.

3. Земельные участки, предоставляемые и приобретаемые для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности, формируются в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

Статья 12. Порядок предоставления земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности

1. Граждане, которые заинтересованы в предоставлении им земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности, подают в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления заявления, в которых должны быть указаны:

1) цель использования земельных участков (создание, осуществление деятельности фермерского хозяйства, его расширение);

2) испрашиваемое право на предоставляемые земельные участки (в собственность или аренду);

3) условия предоставления земельных участков в собственность (за плату или бесплатно);

4) срок аренды земельных участков;

5) обоснование размеров предоставляемых земельных участков (число членов фермерского хозяйства, виды деятельности фермерского хозяйства);

6) предполагаемое местоположение земельных участков.

2. К заявлению должно быть приложено соглашение, заключенное между членами фермерского хозяйства в соответствии со статьей 4 настоящего Федерального закона.

3. Орган местного самоуправления на основании заявления, указанного в пункте 1 настоящей статьи, или обращения исполнительного органа государственной власти с учетом зонирования территорий в течение месяца со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка в соответствии с требованиями, установленными Федеральнымзаконом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения об этом земельном участке, и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном указанным Федеральным законом .

4. Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления в течение четырнадцати дней со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо в аренду заявителю, указанному в пункте 3 настоящей статьи, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка.

5. Договор купли-продажи или аренды земельного участка для создания, осуществления деятельности или расширения фермерского хозяйства заключается в течение семи дней со дня принятия указанного в пункте 4 настоящей статьи решения.

6. Решение исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления об отказе в предоставлении земельного участка для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности может быть оспорено в судебном порядке.

7. Минимальные размеры земельных участков не устанавливаются для фермерских хозяйств, основной деятельностью которых является садоводство, овощеводство защищенного грунта, цветоводство, виноградарство, семеноводство, птицеводство, пчеловодство, товарное рыбоводство или другая деятельность в целях производства сельскохозяйственной продукции по технологии, допускающей использование земельных участков, размеры которых менее минимальных размеров земельных участков, установленных законами субъектов Российской Федерации.

Статья 13. Выдел земельного участка в счет земельной доли, возникшей в результате приватизации сельскохозяйственных угодий

1. Гражданин, являющийся участником общей долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, имеет право требовать выдела земельного участка в счет земельной доли, возникшей при приватизации сельскохозяйственных угодий до вступления в силу Федерального закона от 24 июля 2002 г. N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", для создания или расширения фермерского хозяйства.

2. Условия и порядок выдела земельного участка в счет земельной доли, возникшей в результате приватизации сельскохозяйственных угодий, для целей, указанных в пункте 1 настоящей статьи, определяются в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2002 г. N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".

Глава 5. ЧЛЕНЫ ФЕРМЕРСКОГО ХОЗЯЙСТВА

Статья 14. Прием новых членов в фермерское хозяйство и прекращение членства в фермерском хозяйстве

1. В фермерское хозяйство могут быть приняты новые члены в соответствии с требованиями пункта 2 статьи 3 настоящего Федерального закона.

2. Прием новых членов в фермерское хозяйство осуществляется по взаимному согласию членов фермерского хозяйства на основании заявления гражданина в письменной форме.

3. Членство в фермерском хозяйстве прекращается при выходе из членов фермерского хозяйства или в случае смерти члена фермерского хозяйства.

4. Выход члена фермерского хозяйства из фермерского хозяйства осуществляется по его заявлению в письменной форме.

Статья 15. Права и обязанности членов фермерского хозяйства

1. Члены фермерского хозяйства устанавливают по взаимному согласию внутренний распорядок фермерского хозяйства, права и обязанности с учетом квалификации и хозяйственной необходимости, а также ответственность за неисполнение установленных обязанностей.

2. Каждый член фермерского хозяйства имеет право на часть доходов, полученных от деятельности фермерского хозяйства в денежной и (или) натуральной форме, плодов, продукции (личный доход каждого члена фермерского хозяйства). Размер и форма выплаты каждому члену фермерского хозяйства личного дохода определяются по соглашению между членами фермерского хозяйства.

Статья 16. Глава фермерского хозяйства

1. Главой фермерского хозяйства по взаимному согласию членов фермерского хозяйства признается один из его членов. В случае, если фермерское хозяйство создано одним гражданином, он является главой фермерского хозяйства.

2. Глава фермерского хозяйства должен действовать в интересах представляемого им фермерского хозяйства добросовестно и разумно и не вправе совершать действия, ущемляющие права и законные интересы фермерского хозяйства и его членов.

Статья 17. Полномочия главы фермерского хозяйства

Глава фермерского хозяйства:

организует деятельность фермерского хозяйства;

без доверенности действует от имени фермерского хозяйства, в том числе представляет его интересы и совершает сделки;

выдает доверенности;

осуществляет прием на работу в фермерское хозяйство работников и их увольнение;

организует ведение учета и отчетности фермерского хозяйства;

осуществляет иные определяемые соглашением между членами фермерского хозяйства полномочия.

Статья 18. Смена главы фермерского хозяйства

1. В случае невозможности исполнения главой фермерского хозяйства своих обязанностей более чем шесть месяцев или его смерти либо добровольного отказа главы фермерского хозяйства от своих полномочий члены фермерского хозяйства признают по взаимному согласию главой фермерского хозяйства другого члена фермерского хозяйства.

2. Смена главы фермерского хозяйства должна быть указана в соглашении, заключенном членами фермерского хозяйства в соответствии со статьей 4 настоящего Федерального закона.

3. Смена главы фермерского хозяйства не влечет за собой прекращение его членства в фермерском хозяйстве.

Глава 6. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ФЕРМЕРСКОГО ХОЗЯЙСТВА

Статья 19. Виды деятельности фермерского хозяйства

1. Основными видами деятельности фермерского хозяйства являются производство и переработка сельскохозяйственной продукции, а также транспортировка (перевозка), хранение и реализация сельскохозяйственной продукции собственного производства.

2. Члены фермерского хозяйства самостоятельно определяют виды деятельности фермерского хозяйства, объем производства сельскохозяйственной продукции исходя из собственных интересов.

3. Перевозками, осуществляемыми автомобильным транспортом фермерского хозяйства для собственных нужд, считаются перевозки:

1) сырья, кормов;

2) произведенной и переработанной сельскохозяйственной продукции;

3) сельскохозяйственной техники и запасных частей к ней;

5) удобрений;

6) горюче-смазочных материалов;

7) иных используемых для обеспечения нужд фермерского хозяйства грузов.

Глава 7. ОБЪЕДИНЕНИЯ ФЕРМЕРСКИХ ХОЗЯЙСТВ

Статья 20. Объединения фермерских хозяйств

Фермерские хозяйства в целях координации своей предпринимательской деятельности, представления и защиты общих имущественных интересов могут по договору между собой создавать объединения в форме ассоциаций или союзов фермерских хозяйств по территориальному и отраслевому признакам, а также могут быть учредителями, участниками, членами коммерческих и некоммерческих организаций.

Глава 8. ПРЕКРАЩЕНИЕ ФЕРМЕРСКОГО ХОЗЯЙСТВА

Статья 21. Основания прекращения фермерского хозяйства

1. Фермерское хозяйство прекращается:

1) в случае единогласного решения членов фермерского хозяйства о прекращении фермерского хозяйства;

2) в случае, если не осталось ни одного из членов фермерского хозяйства или их наследников, желающих продолжить деятельность фермерского хозяйства;

3) в случае несостоятельности (банкротства) фермерского хозяйства;

4) в случае создания на базе имущества фермерского хозяйства производственного кооператива или хозяйственного товарищества;

5) на основании решения суда.

2. Споры, возникшие в связи с прекращением фермерского хозяйства, разрешаются в судебном порядке.

Статья 22. Порядок прекращения фермерского хозяйства

Прекращение фермерского хозяйства осуществляется по правилам Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не вытекает из федерального закона, иных нормативных правовых актов Российской Федерации или существа правоотношения.

Глава 9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 23. Заключительные и переходные положения

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона признать утратившими силу:

Закон РСФСР от 22 ноября 1990 г. N 348-1 "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1990, N 26, ст. 324);

Постановление Верховного Совета РСФСР от 22 ноября 1990 г. N 349-1 "О введении в действие Закона РСФСР "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1990, N 26, ст. 325);

Закон РСФСР от 27 декабря 1990 г. N 461-1 "Об изменениях в Законе РСФСР "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" в связи с принятием Постановления Съезда народных депутатов РСФСР "О программе возрождения российской деревни и развития агропромышленного комплекса" и Закона РСФСР "Об изменениях и дополнениях Конституции (Основного Закона) РСФСР" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 1, ст. 5);

статью 7 Закона Российской Федерации от 24 июня 1992 г. N 3119-1 "О внесении изменений и дополнений в Гражданский кодекс РСФСР, Гражданский процессуальный кодекс РСФСР, Регламент Верховного Совета РСФСР, Законы РСФСР "О Еврейской автономной области", "О выборах народных депутатов РСФСР", "О дополнительных полномочиях местных Советов народных депутатов в условиях перехода к рыночным отношениям", "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", "О земельной реформе", "О банках и банковской деятельности в РСФСР", "О Центральном банке РСФСР (Банке России)", "О собственности в РСФСР", "О предприятиях и предпринимательской деятельности", "О государственной налоговой службе РСФСР", "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", "О приоритетном обеспечении агропромышленного комплекса материально-техническими ресурсами", "О местном самоуправлении в РСФСР", "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР", "Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР", "О государственной пошлине"; Законы Российской Федерации "О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации", "О товарных биржах и биржевой торговле" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 34, ст. 1966);

статью 2 Закона Российской Федерации от 28 апреля 1993 г. N 4888-1 "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты в связи с принятием Закона РСФСР "О плате за землю" и налогового законодательства России" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 21, ст. 748);

пункт 1 статьи 2 Федерального закона от 21 марта 2002 г. N 31-ФЗ "О приведении законодательных актов в соответствие с Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 12, ст. 1093).

3. Крестьянские (фермерские) хозяйства, которые созданы как юридические лица в соответствии с Законом РСФСР от 22 ноября 1990 г. N 348-1 "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", вправе сохранить статус юридического лица на период до 1 января 2013 года.

На такие крестьянские (фермерские) хозяйства нормы настоящего Федерального закона, а также нормы иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих деятельность крестьянских (фермерских) хозяйств, распространяются постольку, поскольку иное не вытекает из федерального закона, иных нормативных правовых актов Российской Федерации или существа правоотношения.

Президент

Российской Федерации

Москва, Кремль



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ