Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

«Погоны» на плечах чаще всего можно увидеть у самых авторитетных арестантов, поскольку наиболее распространенное значение такой тату – окончательный отказ встать на путь исправления. Такую наколку можно увидеть у самых дерзких воров и убийц, считающих себя элитой преступного мира.

Далеко не все арестанты имеют право на ношение таких татуировок. Наличие эполетов в данном случае – символ избранности, который сразу показывает окружающим особый статус уголовника.

Увидеть изображение в виде эполетов можно также у молодых , которые достаточно долгое время пробыли в местах лишения свободы, отличающихся строгостю режима. Например, несовершеннолетний получает право на такую тату, просидев не менее 50 дней в дисциплинарном изоляторе. Чтобы подчеркнуть свои «заслуги», парни нередко дополняют эполеты поясняющими надписями.

Наконец, есть еще одно значение такой татуировки. Ее выбирают люди, жестко и непримиримо противопоставляющие себя и тюремному режиму, и администрации, и надзирателям. Самые жестокие из них дополняют погоны надписью СЛОН, «смерть легавым от ножа» или характерными изображениями. Такие татуировки самые редкие, поскольку сотрудники тюрем, определяя по ним смутьянов, в случае возникновения малейших проблем в поведении могут использовать спецсредства для усмирения. Использовать такую наколку очень рискованно, а порой даже глупо.

Как может выглядеть тату в виде эполетов

Значение такой татуировки во многом зависит от особенностей изображения. Самый распространенный вариант – это рисунок . Он означает, что человек гордится преступлениями и считает себя идейным вором, убийцей и пр.

Как правило, тату в виде эполетов с крестом выбирают для себя уже взрослые заключенные, а не несовершеннолетние.

Арестанты, желающие подчеркнуть свой авторитет, силу, власть, агрессивность, выбирают целые композиции. Как правило, они дополняют эполеты изображением крупных хищных , змей, а также мечей, черепов, костей, когтистых лап, клыков, колючей проволоки. Каждый из таких рисунков имеет свое особое значение, но общий их смысл заключается в демонстрации силы и власти.

Среди людей, открыто ведущих войну «с системой», включая государство, полицию и тюремщиков, широко распространена в виде проткнутого ножом погона с надписью ВВ, «внутренние войска».

Источники:

  • татуировка погон на плече

Тысячелетиями люди вкладывали в нательные знаки особый смысл. Раньше татуировки означали принадлежность к определенной ячейке общества. Шаманы, жрецы, колдуны, воины носили легко узнаваемые в своих кругах несмываемые тату. С некоторого времени наколки стали прерогативой заключенных, и так было долгое время. Но потом в мир пришла настоящая мода на красивые декоративные татуировки, и некоторые из них продолжают нести свой тайный смысл.

В Греции существует миф о том, как появились пауки. Легенда гласит, что ткачиха Арахна на всю страну славилась своим искусством. Возгордившись, она вызвала на состязание саму богиню Афину. Арахна соткала прекрасное полотно, которое не уступало творению Афины, но в трудах искусной ткачихи было неуважение и презрение к богам. Победительницей стала Афина, а ее соперница повесилась на веревке. Афина спасла девушку, превратив ее в паука. С тех пор Арахна и ее потомки обречены вечно плести паутину, а пауки стали считаться символом творчества, трудолюбия и терпения.

Раньше в тюремной символике паук, сидящий на паутине, означал тюремный срок, число поперечных нитей (колец) – количество лет. Паук, ползущий вверх, без паутины означал, что человек ворует. Если изображала паука, который ползет вниз, значит, ее носитель с воровством «завязал». В настоящее время паук, ползущий к паутине, означает наркотическую зависимость. Сползающий или свисающий с паутины паук – бывший наркоман.

Татуировка «паук» также может олицетворять замкнутого, малообщительного и тихого человека, главными достоинствами которого является терпение и спокойствие. Часто молодые люди «набивают» паука в паутине, объясняя этот рисунок так: «попал в сети любви». Иногда точно такую же тату делают люди после посещения ЗАГСа. Жирная, мохнатая паучиха на может , что она хочет быть независимой или что она не хочет привязываться к . Чаще всего молодые люди вкладывают в тату свой, только им одним понятный, смысл.

Практически на всей территории бывшего Советского Союза ассоциировались с уголовным миром. Любой, даже самый безобидный, рисунок на теле воспринимался как отличительная черта преступника, т.к. в тюрьме в вкладывался особый смысл. После распада СССР в страну постепенно начала просачиваться западная и европейская мода на декоративные, художественные нательные рисунки. Они не имели никакого отношения к жизни за колючей проволокой, но, тем не менее, в обществе продолжало ассоциироваться с так называемыми «понятиями».



Видео по теме

Источники:

  • наколки пауков значение

– весьма распространенное увлечение среди молодежи, а также представителей различных субкультур. Одним из привлекающих внимание является изображение кошки. Следует разобраться, что оно означает.

В настоящее время довольно распространены классические татуировки, изображающие самых различных пород. Кошачьи всех видов, начиная с и заканчивая своими крупными представителями – львами, тиграми и барсами. Обычно они символизируют скорость, мобильность, способность выйти сухим из воды из любой ситуации, а также предвидеть возможные неприятности. Нередко тату в виде кошки большого размера демонстрирует уверенность человека в своих силах, его стремление показать, что он не такой как все. Кроме того, животные с символизируют гнев, ярость и жажду власти, а изображения котят – невиновность и дружелюбие.

Татуировки с грациозными кошками являют собой символ свободы и говорят о том, что их обладатель считает себя хозяином своей жизни. Ласковые домашние питомцы символизируют любовь и нежность. А в некоторых случаях подобное изображение говорит о склонности человека к обману и хитрости.

Черные кошки издавна считаются спутниками темных личностей и сторонников Черной . Считается, что такая придает своему носителю сил и помогает в проведении различных магических обрядов.

Нередко тату в виде кошки показывает двуличность человека, а также любовь к острым ощущениям, его дикость или сильную страсть к чему-либо. Голова кота представляет собой символ осторожности и удачи. Нанесенное в области плеча изображение кошки может говорить о том, что у человека есть близкий друг, с которым он считает себя неразрывным целым. Бывает и так, что в виде кота наносят люди, сумевшие несколько раз избежать смерти.

Изображение пантеры показывает, что перед вами очень опасный человек, а льва (в некоторых случаях) – уголовный авторитет. Кошачья лапка может быть символом принадлежности к сексуальным меньшинствам. Тем не менее, следует помнить, что человек мог нанести какие-либо из перечисленных тату, не зная об их значении.

Источники:

  • тату кота

Один из важнейших секретов популярности татуировок змеи заключается в том, что она очень легко комбинируется с другими изображениями и позволяет создавать поистине завораживающие изображения. Однако многих людей привлекает также этой тату.

Что значит татуировка в виде змеи

Очень часто изображение змеи символизирует искушение, которое ассоциируется с грехопадением Адама и Евы. Однако в данном случае приобретает дополнительное значение: она намекает на сексуальность, власть тела, способность покорять людей красотой и грациозностью. Кстати, именно по этой причине такое изображение популярно среди .

Чтобы подчеркнуть это значение татуировки, мастера нередко «обвивают» рисунком руки или ноги человека, подчеркивают естественные линии тела и даже делают их более привлекательными с помощью правильно подобранного изображения.

Змея, обвивающаяся вокруг чаши, ассоциируется как с целительством, так и с отравлением. Этот вариант тату могут выбрать люди, связавшие свою жизнь с излечением болезней, нужно только проследить за тем, чтобы изображение вызывало положительные эмоции. Философы выбирают для себя знак Уробороса – змея, кусающего собственный хвост. Дополнительные значения изображений этой рептилии можно подчеркнуть с помощью правильно выбранной сценки. Например, гипнотизирующий змею и заставляющий ее плясать, символизирует победу как над собственными, так и над чужими пороками, а также защиту от смертельной опасности.

Конечно, не следует забывать и о том, что змея означает мудрость. Ее изображение может символизировать знание, уравновешенность, спокойствие и даже хладнокровие, умение правильно просчитывать ситуации и действовать, не допуская лишних движений и грубых ошибок.

Негативные значения татуировки змеи

Следует отметить, что у изображений змеи на теле есть и негативные обозначения. В первую очередь речь идет о том, что змея может символизировать коварство, предательство, убийство, беспринципность. Такое значение выбирают для себя люди, стремящиеся подчеркнуть свою опасность или даже возможную агрессию по отношению к окружающим.

Поскольку змея символизирует силу и власть, ее выбирают для себя и те, кто хочет подчеркнуть свой авторитет или предпочитает подчинять других людей своей воле.

Подчеркнутым символом смертельной опасности и агрессии является максимально реалистичное изображение змеи. В таких случаях люди выбирают самых опасных представителей этого племени, включая черную гадюку. Змея изображается либо готовой к прыжку, либо угрожающе шипящей, либо даже вонзающей зубы в тело жертвы.

Видео по теме

Татуировка в виде пользуется очень высокой популярностью, она занимает совсем немного места и при этом очень стильно и оригинально выглядит. Люди нередко выбирают это изображение благодаря его символике.

Основное значение тату в виде ящерицы

Изображение ящерицы на теле символизирует в первую очередь проворность, неуловимость, ловкость и скорость. Люди, желающие подчеркнуть свою способность быстро и легко выпутываться из неприятностей, выбирают именно такой рисунок. Также ящерица может означать гибкость человеческого тела.

Ящерицы не только проворны и быстры, но еще и хитры. Это качество тоже отражено в татуировках с изображением такой рептилии.

Древние народы и африканские племена выбрали еще одно, менее очевидное значение тату в виде ящерицы. У них этот рисунок был непосредственно связан с красноречием, умением правильно вести переговоры, мудростью, логикой. И теперь такая тату нередко характеризует своего обладателя как человека дипломатичного, умного, умеющего находить общий язык с окружающими.

Наконец, ящерица также может обозначать удачу. Татуировка с изображением этой рептилии – лучший выбор для счастливчиков. У многих народов это было знаком , поэтому такой рисунок выбирали для себя люди, которым не хватало для реализации мечты не столько труда и стараний, сколько удачи.

Татуировка в виде ящерицы как оберег

Ящерица, в отличие от змеи, в большинстве культур имеет положительную, а не отрицательную символику, хотя в очень редких случаях все же может означать демонические силы. Это изображение часто использовалось и продолжает использоваться в качестве оберега. Согласно древним поверьям, тату в виде ящерицы может стать отличной защитой от злых сил, уберечь своего хозяина от чужого дурного умысла, спасти от несчастных случаев.

Традиционно в качестве оберега выбирают татуировку в виде ящерицы, изгибающейся в виде буквы S и имеющую серый или древесно-зеленый оттенок, однако можно предпочесть и другие варианты такого рисунка.

Легенды гласят, что тату в виде ящерицы может не только оградить человека от злых сил, но и предупредить его о проблемах, которые ему грозят. Если в народных сказках сама рептилия могла явиться к человеку, чтобы рассказать ему об опасности, то в случае с тату изображение может даровать умение предчувствовать несчастья, чтобы избегать их.

Юркость ящерицы дает ей возможность за долю секунды убежать от грозящей опасности, даже если кажется, что сделать это невозможно, а бежать некуда. Это еще одна причина, по которой такая считается одним из самых эффективных и популярных оберегов.

Крест, безусловно, является одним из наиболее интересных, древних и универсальных символов для нанесения на тело. Он татуировался еще со времен глубокой древности. Кроме того, этот символ используется во многих культурах и религиях. Значение татуировки с крестом бывает совершенно разным.

Общее значение креста, вытатуированного на теле

Татуировки такого характера требуют к себе особого подхода. Дело в том, что крест – это религиозный символ, а посему наделен особенным сакральным смыслом. Крест в тату может олицетворять разные стороны одной сущности: с одной стороны, наколотый крест – вера в защиту Бога и гармония своей души, а с другой – олицетворение искупления грехов и страданий.

Такие татуировки популярны во все времена. Большинство людей, наносящих их на свое тело, подчеркивают свою связь с религией и духовностью. Кстати, нередко такую татуировку совершенствуют, добавляя к кресту образ Иисуса Христа. И все же, людям, которые планирую нанести на свое тело тату, следует вспомнить поговорку: «Нести свой тяжкий крест». Прежде чем накалывать на плечо, руку или спину крест, необходимо взвесить все «за» и все «против».

Что означает татуировка в виде мальтийского креста?

Мальтийским называют восьмиконечный крест, взявший свое начало от герба одного из городов Италии – Амальфи. Дело в том, что в XII веке он символизировал орден святого И.Иерусалимского. Через какое-то время члены этой организации начали носить черную мантию с изображением белого восьмиконечного креста. В то время он олицетворял следующие рыцарские доблести: веру и правду, справедливость и милосердие, смирение , искренность и безгрешие. Через столетия – в XVI веке – эта организация обосновалась на Мальте. Отсюда и название креста.

В современном мире тату с мальтийским крестом пользуется стабильным спросом среди молодых и мужчин. Дело в том, что под названием «Мальтийский крест» олицетворяет храбрость, честь и самопожертвование. В идеале, это тату хорошо подойдет тем мужчинам, жизнь которых связана с определенным риском: спасателям, пожарным, полицейским и т.д.

Значение татуировки с кельтским крестом

Кельтский крест, пожалуй, является одной из наиболее популярных татуировок в списке. Интерес к этой татуировке берет свое начало в XX веке, когда многие люди начали знакомиться с кельтским искусством. Дело в том, что узоры данной тематики настолько красивы, что просто завораживают взгляд. Особое влияние на эту татуировку оказали христианство и англо-саксонская культура. Именно их переплетение между собой и дало толчок к доселе невиданному новому стилю. С этого времени кельтская тату совмещает в себе как египетские, так и немецкие нотки, а также элементы латинского искусства.

Современная кельтская татуировка нужна, скорее всего, для отражения почитания данного искусства, нежели веры в Бога. Ведь сейчас дизайн данной тату вообще может заключаться в стилизованных на кресте, отражающих повседневную жизнь или элементы сказочного фольклора. Здесь можно использовать такие мотивы, как растительность или животные, вплетенные в крест (например, змея и роза).

Безусловно, во всем мире корона олицетворяет могущество, престиж и власть. Неудивительно, почему многие молодые парни и девушки, делая на своем теле татуировку, отдают свое предпочтение именно короне.


в виде короны. Значение

Прописной истиной можно назвать то, что – это символ монаршего правления, уже на подсознательном уровне вызывающий ассоциации с безграничной и единоличной властью. Любопытно, что татуировки в виде короны вообще не имеют половой принадлежности: их можно набивать как на мужском, так и на женском теле. Стоит отметить, что и такой тату тоже изменится.

Например, татуировки в виде короны на девушках говорят о стремлении возвыситься над всеми окружающими людьми, над подругами. Нередко это помогает им оповестить окружающий мир о своей «привилегированности», правда, полученной самопровозглашенным образом. Именно поэтому львиная доля , набивающих на себя тату, - это подростки, у которых имеется ярко выраженное желание превратиться в принцессу.

В общем, такая татуировка, наколотая на , означает ее самовыражение. Кстати, нередко такие набивают и для демонстрации мужчинам своего высокого положения. Такие любят соперничать с мужчинами в любой жизненной сфере.

В некоторых культурах корона, выполненная в виде озаренного символа, олицетворяет собой высшие силы. Если татуировка с короной выполнена под красные карточные масти, то ее хозяин – гомосексуалист. Что хотят выразить при помощи такой наколки представители сексуальных меньшинств – непонятно. Есть мнение, что данная татуировка накалывается на них насильственным образом.

Кстати, дизайн данной наколки позволяет располагать ее практически на любой части тела. В основном, такая татуировка набивается в виде одной короны, но нередко встречаются и целые комбинации из корон и драгоценных камней.

Тюремное значение татуировки в виде короны

Очень много татуировок пришли в мирскую жизнь из тюремной субкультуры. Это своеобразные «метки». Дело в том, что татуировка, наколотая в местах, не столь отдаленных, зачастую может рассказать о своем хозяине намного больше, чем он сам. Например, корона, которую венчает змеиная голова, расположенная на грудной клетке или на плече, служит обозначением вора в законе. Другими словами, такой человек имеет в своих руках определенную неформальную власть и руководит деклассированными элементами общества (уголовниками, зеками, бандитами).

Еще одно тюремное значение короны, выбитой на теле, - это совершение тяжкого преступления и неподчинения исправительной системе. Такого человека уважают, хвалят и почитают в местах лишения свободы (да и на воле). Кроме того, наколки в виде корон наносят на себя и обычные мелкие криминальные элементы – хулиганы, уличные воры. В данном случае татуировка выглядит как корона, которую держит в своей лапе тигр.

«ПОГОНЫ» И «ЭПОЛЕТЫ» (НАПЛЕЧНЫЕ
ТАТУИРОВКИ АВТОРИТЕТНЫХ БЛАТНЫХ)

1.«Прошел ЗУР* (зону усиленного режима). (Как вариант, может быть нанесено «БУР» — барак усиленного режима.)
2.«Я вор». «В Совдепии, не воруя — не проживешь». «Мать вырастила меня, воруя жратву на промзоне Совдепии».
3.«Дави коммунистов, делашей, стукачей и сук». «Стал вором из-за КПСС».
4.Авторитет зоны. «Закону воров не изменю». «Дави активистов».
5.Авторитет. Крылатый (см. Словарь).
6.«Тигр» зоны. Боец (см. Словарь). «Постоянно прописан в тигрятнике* (см. Словарь). Татуировка характерна для злостных нарушителей режима содержания ИТУ.
7.«Прошел дисциплинарный изолятор (ДИЗО) в ВТК* (пятидесятисуточный).
8.«Белая гвардия*. Характерна для отказчиков от работы в ИТУ.
9.Авторитетный вор — непримиримый отрицала.(Аббревиатура «SS* воспринимается как «сохранил совесть».)
10.«Полковник». «В неволе работаю там, где мне нравится». «Я — не раб ИТУ, силой работать никто не заставит».
11.«Белая гвардия». «Вкалывать в зоне не хочу и не буду».
12.По смыслу — аналогична 10-й татуировке.

«ПЕРСТНИ»
1.Квартирный вор (вор-«специалист») — домушник, скокарь, слесарь (см. Словарь).
2.Убийца (по указке администрации ИТУ).
3.«Прописан в зоне». «Знак судьбы». «Тюрьма дала кличку».
4.«Дал раскрутку в зоне» (совершил преступление в ИТК).
5.«Прошел или был в крытой — ИТК с особым тюремным режимом»
(наносится на большой палец).
6.«Прошел тюрьму особого назначения».
7.«От тюрьмы и сумы не зарекайся». «Меня всегда ждет тюрьма».
8.«Я родился в тюрьме». «Моя судьба — небо в крупную клетку».
9.«Вкалывать не хочу и не буду». Отказчик от работы в ИТК.

10.«Попал в зону малолеткой и был переведен во взросляк». Зэк-пацан.
11.Зэк-анархист. «Плевать на режим, ментов и прокуратуру».
12.Центровик — главарь воровской группировки. Рог зоны ВТК. Отрицала.
13.Впределах. Положняк (см. Словарь).
14.Жук-скоробей — символ воровской удачи (так называемый «оберег»).
15.«Я рожден вором» (наносится на большой палец).
16.«До заключения служил в военно-строительном отряде*.
17.Грабитель-«ленинец», «шеф экспроприаторов» —главарь группировки рэкетиров.
18.«Два года провел в дисциплинарном батальоне за воинское преступление».

19.«Всегда помни зону (ВТК, ИТК)». «За бортом жизни».
20.Вор-гастролер. Рысак. «Сегодня здесь, а завтра там».
21.«Воспитанник детского дома*. «Сирота».
22.Рэкетир-кавказец (в частности, чеченец).
23.«Круглый сирота». «В жизни надейся только на себя».
24.Рэкетир-пролетарский экспроприатор. Сборщик абиссинского налога.

25.«Безотцовщина». «Стал вором из-за нищеты и разладов в семье»
26.Зэк-отрицала (см. Словарь).
27.Авторитет (см. Словарь).
28.Зэк-анархист.
29.«Недоволен приговором».
30.«Мохнатый вор» (человек, осужденный за изнасилование).
31.Женский «перстень». Означает: «прошла «кресты». («Кресты» —СИЗО в Ленинграде.)

32.Женский «перстень». Воровка. Носит название «в кругу воров».
33.Вор. Носит название «привет ворам».
34.«Отбывал срок лишения свободы в ИТК» (черточки — срок лишения свободы).
35.Польский вор (вор-одиночка). «9» — срок лишения свободы.
36.Женский «перстень». Кобел (активная лесбиянка). У мужчин аналогичный «перстень» означает: «бей актив!»
37.Женский «перстень». Блатная, воровка. Носит название «пацанка».
38.Женский «перстень». Отрицала.
39.«Любитель женщин».
40.Кумовская масть. Носит название «бубновый». Наносится насильно.

41.Зэк-анархист. Заключенный, осужденный по статье 146 УК РСФСР.
42.Женский «перстень». Носят девушки-подростки. Называется «их не судят».
43.Вор. Заключенный, осужденный по статье 145 УК РСФСР.
44.Носитель татуировки — заключенный, поклявшийся отомстить «за поруганную любовь».
45.Женский «перстень», означающий первую судимость.
46.Шестерка (см. Словарь).
47.Вафлер (см. Словарь). Наносится насильно.
48.Чушок (см. Словарь). Наносится насильно.
49.«Отсидел срок звонком» (т. е. полностью).

50.«Прошел «кресты». («Кресты» — СИЗО в Ленинграде.)
51.Заключенный, осужденный по статьям 102 или 108 УК РСФСР.
52.«Мохнатый вор» (человек, осужденный за изнасилование).
53.Вор. Заключенный, осужденный по статьям 144 или 145 УК РСФСР.
54.Авторитет.
55.Вор. Заключенный, осужденный по статьям 144 или 145 УК РСФСР.
56.Заключенный, осужденный по статье 146 УК РСФСР.
57.Вор. Татуировка носит название «воровской крест». Заключенный,

Как появились погоны на плечах бравых вояк? Мифы и легенды появления, происхождение и суть погон.

Каждый элемент военной формы имеет определенное предназначение и появляется на ней не случайно, а под воздействием определенных условий, в том числе и исторических. Можно сказать, что каждый элемент формы несет на себе как историческую нагрузку, так и утилитарное назначение.

Широко распространено заблуждение, что погоны как элемент военной формы происходят от рыцарских лат, точнее металлических наплечных пластинок, защищавших плечи воина от сабельных ударов. Это заблуждение из года в год, из издания в издание так часто повторяется, что даже многие военные поверили в это чисто умозрительное заключение людей, не утрудивших себя сколько-нибудь внимательным изучением военной униформы, древних лат, рыцарского снаряжения.

Между тем даже беглый просмотр, не говоря уже о внимательном и тщательном изучении средств защиты и нападения, музейных экспозиций не позволит обнаружить ничего даже близко похожего на «защитные плечевые пластинки».

Даже более или менее внимательное рассмотрение картин, иллюстраций, гравюр, образцов военной одежды прошлых веков позволяет сделать вывод — до конца XVII века на плечах воинов погон не было (ни металлических, ни иных).

Итак — никаких «наплечных металлических пластинок, защищавших плечи воина» никогда не существовало. Это миф.

Еще стрельцы русского войска, имея четко регламентированную форму, погон на ней не имели. Погоны же, как элемент военной формы в создаваемой Петром I русской армии появляются между 1683 и 1699 годами.

Погоны появляются на плечах фузилеров, гренадеров петровских полков, имея чисто утилитарную цель — удержание на плече лямки патронной, гренадной сумки или же сумы-ранца. Именно это утилитарное предназначение погона и предопределяет его размещение, форму. Погон-то солдаты носят один! И он располагается на левом плече. Нижний край погона вшивается наглухо в плечевой шов рукава, а верхний пристегивается на пуговицу, пришитую к кафтану. Офицеры же сумок и ранцев не носят и их форма погон не имеет вовсе! Более того, в кавалерии погон не имеют не только офицеры, но и солдаты. Сумки здесь являются элементом конского снаряжения и необходимости в погонах не возникает вовсе. Погон нет и в артиллерии.

Довольно быстро этот очень заметный элемент формы стал использоваться и как декоративный элемент одежды.

Кадр из фильма «1812: Уланская баллада»

К 1762 году погон приобретает вторую утилитарную роль — по его расцветке различается принадлежность солдата к определенному полку. Одновременно была предпринята попытка сделать погон средством различения солдат и офицеров, для чего в одном и том же полку у офицеров и солдат плетение погона из парусного шнура было различным. В нижнем конце погона были свисающие вниз концы, что делало его несколько похожим на эполет. Это обстоятельство в ряде современных изданий приводит авторов к ошибочному утверждению, что это эполет. Однако конструкция эполета совершенно иная. Это именно погон.

Типов плетения погон появилось так много (каждый командир полка сам определял тип плетения погона), что оказалось невозможным запоминать и вид погона по полку и отличить офицера от солдата.

Император Павел I возвращает погонам чисто практическое назначение — удерживать лямку сумки на плече. Снова погон исчезает с офицерской и унтер-офицерской формы. Однако у офицеров и генералов на правом плече появляется аксельбант, верхняя часть которого очень напоминает гарусный погон.

С воцарением на престол Александра I значение погон возрастает. Вид его меняется. Снова это матерчатый клапан. С 1802 года четко регламентируется расцветка погон в зависимости от номера полка в дивизии, на погоне набивается краской номер дивизии. Вторая утилитарная роль погона возрастает. Офицеры также получают погон на правое плечо. В отличие от солдат погон офицеров обшивается по краю золотым галуном.

С 1802 года погон играет две четкие утилитарные роли:

1.Удержание на плече лямки сумки, сумки-ранца.
2.Различение солдат и офицеров, различие солдат по полкам и дивизиям.

С введением в 1803 году ранца, носимого за спиной (до этого времени солдаты носили ранец типа баула через одно плечо как сумку) погонов становится два — на обеих плечах. У офицеров погон заменяется эполетами. Впрочем, гусарские офицеры как не имели погон, так их и не имеют.

Только в 1827 году эполеты (только эполеты!) получают третью утилитарную роль — различение чинов офицеров и генералов.

Погоны же получают свою третью утилитарную роль — различение званий только к 1843 году (только солдаты и унтер-офицеры). На них начинают нашивать «лычки» числом по званию унтер-офицера.

У офицеров погоны возвращаются на плечи только к 1854 году сначала на шинели (до этого времени чина офицера, одетого в шинель определить было невозможно), а затем постепенно на различные виды формы т.к. погоны более удобны, чем эполеты. Тогда же и офицерские погоны приобретают роль определителя чинов. Эполеты постепенно утрачиваются с формы и в конце концов остаются лишь как элемент парадной формы до 1917 года.

В конце 19, начале 20 века по мере исчезновения из армии ранцев, сумок и перехода к вещевому мешку первая утилитарная роль погон постепенно утрачивается.

Утрата роли погон как элемента удержания на плече лямок предопределила и изменение способов крепления погона на плече — от способа «пуговица и подпогонная лямка» до способа глухого вшивания погона.

Погоны в русской армии просуществовали до ее ликвидации в конце 1917- начале 1918 года. В годы гражданской войны в большинстве вооруженных формирований Белого Движения погоны сохранялись. Здесь они несли кроме двух утилитарных нагрузок (определители звания; определители принадлежности к определенной части) еще и символическую нагрузку (преемственность русской государственности, а значит и законность существования части, соединения).

В Красной Армии погон на военной форме не было и их функции выполняли нарукавные знаки, позднее знаки в петлицах. Большевиками погоны отрицались как символы старой власти, царской России, как символы «неравноправия трудящихся и эксплуататорских классов». (см. )

Погоны вернулись на советскую военную форму в начале 1943 года с вполне конкретной задачей — перекинуть исторический мост от Красной Армии к Российской Армии, получить возможность воспитывать солдат и командиров в духе патриотизма, любви к своей стране на примерах исторической славы русских солдат прошлого, славы русского оружия. Не случайно вид погон и размещение знаков различия на них так близко повторяли погоны Русской Армии.

В Советской Армии с возвратом погон в 1943 году им была оставлена только одна утилитарная роль — различение званий (первоначально пытались сохранить и вторую роль — различение частей нанесением на погоны краской номеров частей).

Литература:
1. А.И.Бегунова. От кольчуги до мундира. Москва. Просвещение.1993г.
2. Л.В.Беловитский. С русским воином через века. Москва. Просвещение.1992г.
3. Военная одежда русской армии. Москва.Военное издательство. 1994г.
4. О.Леонов. И.Ульянов. Регулярная пехота 1698-1801. Москва.АСТ. 1995г.
5. И.Ульянов. Регулярная пехота 1801-1855. Москва.АСТ. 1997г.
6. О.Леонов. И.Ульянов. Регулярная пехота 1855-1918. Москва.АСТ. 1998г.
7.Воинский устав о строевой пехотой службе. Ч.1. СПб.1869г.
8. Указ Верховного Совета СССР от 6.01.1943г.;
9. Приказ НКО СССР № 25 от 15.01.1943г.;
10.Приказ НКО СССР № 79 от 14.02.1943г.;
11.К.К.Рокоссовский. Солдатский долг. Москва. Военное издательство1988г.
12.Г.К. Жуков. Воспоминания и размышления. АПН. !987г.
13.О.В. Харитонов. Иллюстрированное описание обмундирования и знаков различия Красной и Советской Армии (1918-1945гг.). Артиллерийский исторический музей Главного Артиллерийского Управления министерства обороны СССР. 1960г.
14. army.armor.kiev.ua

Борислава
"Татуировки авторитетных уголовников в виде "эполет" и "погон" можно, без сомнения, считать классическими лагерными наколками, отображающими "масть", заслуги перед воровским сообществом и убеждения их владельца. Эти татуировки, за редким исключением, носит "элита" преступного мира. Право на их ношение имеют лишь воры в законе, "авторитеты", "крылатые" уголовники (особо опасные, дерзкие и беспощадные), "бойцы" зоны, "смотрящие", а также осужденные, относящиеся к разряду "непримирилых отрицал", то есть преступники, противопоставившие себя лагерному режиму и администрации исправительных учреждений. Все они отсидели положенный для получения "права на ношение погон" срок в БУРах (бараках усиленного режима) и ШИЗО."Эполеты" и "погоны" бывают разными по виду и характеру изображения -- все зависит от фантазии и таланта лагерного "кольщика". Они могут также сопровождаться лозунгами типа: "Я - вор", "Закону воров не изменю", "Тигр зоны", "Живу одним днем", "Да простит мне Бог мои грехи" и другие. Довольно редко, но среди так называемых "погон" уголовников можно встретить изображения националистического толка, такие, например, как "чистый погон", "имеющий значение "Белая гвардия", а также "Лучше смерть, чем бесчестье вора в законе". Что же касается так называемых фашистских знаков на "погонах" (изображений черепов, свастики, эсэсовских рун и прочих символов Третьего рейха), то, вопреки.расхожему мнению, эти наколки в уголовном контексте отнюдь не являются подтверждением принадлежности их владельцев к доморощенным "наци" или скинхэдам. Уголовники с татуировками в виде "Железных крестов", орлов со свастиками в когтях и портретами Гитлера чаще всего принадлежат к разряду "непримиримых отрицал" -зеков, готовых пойти на любое наказание и даже на смерть, но не вступить в какие-либо отношения с администрацией зоны, СВП (секциями внутреннего порядка), "активистами" и "прессовщиками".Хочется еще раз напомнить, что право на ношение воровских "эполет" и "погон" на зоне имеют лишь наиболее авторитетные осужденные, поклявшиеся никогда не вставать на путь исправления. Любому уголовнику, кто дерзнет самовольно примазаться к заслуженным и уважаемым в криминальном мире "людям в погонах", грозят серьезные наказания, вплоть до уничтожения этих татуировок вместе с куском кожи на плечах" (с).Полностью статья здесьИзображение погон и звезд(вариации)Здесь еще погоны[ссылка появится после проверки модератором].P.S. - в общем прямой расшифровки не нашел и поэтому можно предполагать что это одна из каст в тюремной иерархии... и скорее всего по старшинству главнее того же полковника... Полковничий погон расшифровывается как "В неволе работаю там, где мне нравится". "Я - не раб...силой работать никто не заставит".

Кирилл
100% - тюремная наколка, сама подумай, что она может значить на Зоне

Теги:

«ПОГОНЫ» И «ЭПОЛЕТЫ» (НАПЛЕЧНЫЕ
ТАТУИРОВКИ АВТОРИТЕТНЫХ БЛАТНЫХ)

1.«Прошел ЗУР* (зону усиленного режима). (Как вариант, может быть нанесено «БУР» — барак усиленного режима.)
2.«Я вор». «В Совдепии, не воруя — не проживешь». «Мать вырастила меня, воруя жратву на промзоне Совдепии».
3.«Дави коммунистов, делашей, стукачей и сук». «Стал вором из-за КПСС».
4.Авторитет зоны. «Закону воров не изменю». «Дави активистов».
5.Авторитет. Крылатый (см. Словарь).
6.«Тигр» зоны. Боец (см. Словарь). «Постоянно прописан в тигрятнике* (см. Словарь). Татуировка характерна для злостных нарушителей режима содержания ИТУ.
7.«Прошел дисциплинарный изолятор (ДИЗО) в ВТК* (пятидесятисуточный).
8.«Белая гвардия*. Характерна для отказчиков от работы в ИТУ.
9.Авторитетный вор — непримиримый отрицала.(Аббревиатура «SS* воспринимается как «сохранил совесть».)
10.«Полковник». «В неволе работаю там, где мне нравится». «Я — не раб ИТУ, силой работать никто не заставит».
11.«Белая гвардия». «Вкалывать в зоне не хочу и не буду».
12.По смыслу — аналогична 10-й татуировке.

«ПЕРСТНИ»
1.Квартирный вор (вор-«специалист») — домушник, скокарь, слесарь (см. Словарь).
2.Убийца (по указке администрации ИТУ).
3.«Прописан в зоне». «Знак судьбы». «Тюрьма дала кличку».
4.«Дал раскрутку в зоне» (совершил преступление в ИТК).
5.«Прошел или был в крытой — ИТК с особым тюремным режимом»
(наносится на большой палец).
6.«Прошел тюрьму особого назначения».
7.«От тюрьмы и сумы не зарекайся». «Меня всегда ждет тюрьма».
8.«Я родился в тюрьме». «Моя судьба — небо в крупную клетку».
9.«Вкалывать не хочу и не буду». Отказчик от работы в ИТК.

10.«Попал в зону малолеткой и был переведен во взросляк». Зэк-пацан.
11.Зэк-анархист. «Плевать на режим, ментов и прокуратуру».
12.Центровик — главарь воровской группировки. Рог зоны ВТК. Отрицала.
13.Впределах. Положняк (см. Словарь).
14.Жук-скоробей — символ воровской удачи (так называемый «оберег»).
15.«Я рожден вором» (наносится на большой палец).
16.«До заключения служил в военно-строительном отряде*.
17.Грабитель-«ленинец», «шеф экспроприаторов» —главарь группировки рэкетиров.
18.«Два года провел в дисциплинарном батальоне за воинское преступление».

19.«Всегда помни зону (ВТК, ИТК)». «За бортом жизни».
20.Вор-гастролер. Рысак. «Сегодня здесь, а завтра там».
21.«Воспитанник детского дома*. «Сирота».
22.Рэкетир-кавказец (в частности, чеченец).
23.«Круглый сирота». «В жизни надейся только на себя».
24.Рэкетир-пролетарский экспроприатор. Сборщик абиссинского налога.

25.«Безотцовщина». «Стал вором из-за нищеты и разладов в семье»
26.Зэк-отрицала (см. Словарь).
27.Авторитет (см. Словарь).
28.Зэк-анархист.
29.«Недоволен приговором».
30.«Мохнатый вор» (человек, осужденный за изнасилование).
31.Женский «перстень». Означает: «прошла «кресты». («Кресты» —СИЗО в Ленинграде.)

32.Женский «перстень». Воровка. Носит название «в кругу воров».
33.Вор. Носит название «привет ворам».
34.«Отбывал срок лишения свободы в ИТК» (черточки — срок лишения свободы).
35.Польский вор (вор-одиночка). «9» — срок лишения свободы.
36.Женский «перстень». Кобел (активная лесбиянка). У мужчин аналогичный «перстень» означает: «бей актив!»
37.Женский «перстень». Блатная, воровка. Носит название «пацанка».
38.Женский «перстень». Отрицала.
39.«Любитель женщин».
40.Кумовская масть. Носит название «бубновый». Наносится насильно.

41.Зэк-анархист. Заключенный, осужденный по статье 146 УК РСФСР.
42.Женский «перстень». Носят девушки-подростки. Называется «их не судят».
43.Вор. Заключенный, осужденный по статье 145 УК РСФСР.
44.Носитель татуировки — заключенный, поклявшийся отомстить «за поруганную любовь».
45.Женский «перстень», означающий первую судимость.
46.Шестерка (см. Словарь).
47.Вафлер (см. Словарь). Наносится насильно.
48.Чушок (см. Словарь). Наносится насильно.
49.«Отсидел срок звонком» (т. е. полностью).

50.«Прошел «кресты». («Кресты» — СИЗО в Ленинграде.)
51.Заключенный, осужденный по статьям 102 или 108 УК РСФСР.
52.«Мохнатый вор» (человек, осужденный за изнасилование).
53.Вор. Заключенный, осужденный по статьям 144 или 145 УК РСФСР.
54.Авторитет.
55.Вор. Заключенный, осужденный по статьям 144 или 145 УК РСФСР.
56.Заключенный, осужденный по статье 146 УК РСФСР.
57.Вор. Татуировка носит название «воровской крест». Заключенный,



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ