Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

Следствие подозревает Валерия Фомина в коммерческом подкупе

В Чите арестован начальник Забайкальской железной дороги Валерий Фомин – следствие подозревает, что несколько лет назад он принял в подарок дорогой автомобиль. По мнению некоторых экспертов, шумное дело вполне могли затеять для того, чтобы сместить начальника со своей должности. Подробности читайте в материале «ФедералПресс».

В субботу, 22 октября, в Чите был заключен под стражу начальник управления Забайкальской железной дороги Валерий Фомин. Как стало известно «ФедералПресс», железнодорожника подозревают в коммерческом подкупе. Центральный районный суд Читы принял решение арестовать Валерия Фомина на два месяца.

История начиналась так. В среду местные средства массовой информации облетела новость, что в офис управления ЗабЖД нагрянули оперативники. Обыск проводился в том числе и в кабинете главы управления. Никаких комментариев силовые структуры не давали, но в прессу просочилась информация, что следственные действия связаны с некими взятками и коммерческим подкупом.

Через три дня Валерий Фомин был арестован. Как пояснила представитель Забайкальского краевого суда Виктория Михайлюк, решение об аресте было принято в связи с опасениями, что начальник железной дороги может скрыться от следствия.

По данным пресс-службы ЗабЖД, в качестве главы отделения Валерий Фомин был представлен в мае 2013 года тогдашним президентом ОАО РЖД Владимиром Якуниным. В официальном сообщении говорилось, что Валерий Фомин до нового назначения несколько лет трудился на посту первого заместителя начальника Свердловской железной дороги.

Представляя руководству края нового руководителя ЗабЖД, Владимир Якунин заявил, что «перед новым начальником дороги стоит задача обеспечения безаварийной работы магистрали и развития ее пропускных способностей». Валерий Фомин руководил дорогой три года и пять месяцев – пока его не арестовали.

На момент написания материала в разделе Забайкальской железной дороге на сайте РЖД работала ссылка на страницу «Общественной приемной главы дороги В. К. Фомина» с его фотопортретом.

Сразу же после появления новости о надетых на железнодорожника наручниках сайт «Забмедиа» сообщил, что дело по обвинению начальника ЗабЖД было возбуждено по результатам его работы в Екатеринбурге. По сведениям «ФедералПресс», речь идет о подарке, который Валерий Фомин якобы получил, находясь в статусе замначальника СвЖД. Это может быть автомобиль премиум-класса стоимостью чуть менее двух миллионов рублей.

Бывший высокопоставленный сотрудник Свердловской железной дороги заявил «ФедералПресс», что в рабочей биографии Фомина вполне может быть и коррупционный эпизод.

«Для руководителей такого уровня это вполне нормально и встречается часто, – на условиях анонимности заявил источник. – Ну, потому что разные вопросы приходится решать. В том числе нестандартные и нестандартными методами: результат ведь требуют на самом верху. Я хорошо знаю Валеру – он крепкий профессионал и трудяга, для него результат главное. Мог оступиться – не удивлюсь».

Он вспоминает, что когда три года назад Валерия Фомина назначили в Читу руководить Забайкальской ЖД, дорога была в кризисном состоянии:

«До него никто не мог разгрести это г...о. Иначе тогдашнюю ситуацию там не назвать. Вообще, внутри РЖД Забайкальскую дорогу называют «дорога-могила». Туда ссылают. Оттуда либо больше никуда не назначают, либо на пенсию. Ну, или в тюрьму».

Кстати, незадолго до переезда Валерия Фомина из Екатеринбурга, у него серьезно испортились отношения с Александром Мишариным – тоже железнодорожником, бывшим тогда губернатором Свердловской области. Настолько, что во время одного из публичных мероприятий Мишарин «спровадил» Фомина из региона. Губернатор тогда сказал, что того назначили на Южно-Уральскую дорогу. Правда, заявление это не подтвердилось. Считается, что тогда железнодорожные чиновники на Среднем Урале не сработались с командой нынешнего начальника СвЖД Алексея Миронова – те якобы портили региону экономические показатели в части грузовых перевозок и не хотели конструктивного диалога.

По словам источника «ФедералПресс», недавно Забайкальская ЖД впервые за многие годы получила от РЖД солидный по меркам Читы бюджет развития – более 100 млрд рублей.

«Первое, что приходит на ум, – человек наладил работу, обеспечил выделение крайне необходимых денег. Все – после этого на его место можно ставить другого. Более лояльного, например. Ведь не вчера стало известно о подарке, который получил Валерий Фомин. Просто долгое время на это не обращали внимания – пока не понадобилось это кому-то», – уверен железнодорожник.

Самое интересное, что начальника ЗабЖД Валерия Фомина, похоже, могут не посадить, а просто оштрафовать и запретить занимать руководящие должности – по крайней мере, такие санкции предусмотрены инкриминируемой ему статьей УК.

Справка «ФедералПресс»:

Валерий Фомин родился в 1961 году в Кушве Свердловской области, в 1983 году окончил Уральский электромеханический институт инженеров железнодорожного транспорта по специальности «Управление процессами перевозок на железнодорожном транспорте», кандидат технических наук. В 2008 году прошел переподготовку в Академии народного хозяйства при правительстве РФ, в 2010–2011 годах обучался в Корпоративном университете РЖД.

С 1999 года работал начальником отдела перевозок, первым заместителем начальника Сургутского отделения, начальником Тюменского отделения, начальником пассажирской службы, главным ревизором по безопасности движения поездов. С 2006 года занимал должность первого заместителя начальника Свердловской железной дороги. В 2013 году назначен руководителем Забайкальской железной дороги.

Громкая история с уголовным делом в отношении экс-начальника Забайкальской железной дороги Валерия Фомина продолжается. Накануне состоялось судебное заседание, на котором ему был вынесен приговор и назначено наказание в виде шести лет лишения свободы в колонии общего режима. Напомним, наш телеканал следил за делом с октября 2016 года, с момента взятия Валерия Фомина под стражу в следственный изолятор. Сейчас в обвинительном заключении более 700 листов. Преступление было выявлено сотрудниками управления ФСБ России по Забайкальскому краю.

«Получена информация о получении начальником Забайкальской железной дороги Фоминым Валерием Константиновичем коммерческого подкупа в виде автомобиля за заключение Фоминым договора с ООО «РесурсТранс», договора в сфере предоставления автотранспортных услуг между ООО «РесурсТранс» и Забайкальской железной дорогой».

Материалы о факте взятки в виде «Тойоты Лэнд Крузер-100» стоимостью в 1 миллион 875 тысяч рублей за лоббирование интересов московской фирмы в Забайкальском филиале РЖД были переданы в краевой отдел Восточно-Сибирского следственного управления на транспорте. В резиденции и в доме экс-начальника Забайкальской железной дороги Фомина прошли обыски: изъяты деньги, драгоценности, документы, имеющие отношение к заключенному договору, ПТС на автомобиль, а также оружие и боеприпасы.

Сотрудник Управления ФСБ России по Забайкальскому краю:

«Также получены данные, что Фомин трудоустроил в 2014–13 годах на руководящую должность одного из подразделений Забайкальской железной дороги собственного сына, который, фактически не исполняя своих служебных обязанностей, получал полноценную заработную плату, а также в личных целях выезжал в служебные командировки, в т.ч. и за пределы РФ».

Как итог, обвинение по четырём статьям Уголовного кодекса: коммерческий подкуп, злоупотребление полномочиями, мошенничество и незаконное хранение оружия. По статье «Мошенничество» Уголовного кодекса проходит ещё один сотрудник ЗабЖД – водитель административно-хозяйственного центра структурного подразделения предприятия Роман Бояркин. Он вместе с сыном Валерия Фомина, по версии правоохранителей, ездил в личных целях в Екатеринбург, оформляя данные поездки официально и получая деньги на командировочные расходы. Всего на эти цели было потрачено около 700 тысяч рублей.

Сотрудник Управления ФСБ России по Забайкальскому краю:

«Начальник Забайкальской железной дороги занимает категоричную позицию, не признаёт ни одного из вменяемых ему преступных деяний».

На суде Валерий Фомин держался стойко и даже уверенно, несмотря на то, что ему грозило 14 лет лишения свободы в колонии строгого режима и штраф в размере 10-кратной суммы коммерческого подкупа. Процесс вынесения приговора продолжался более восьми часов. В итоге по статье «Незаконное хранение оружия» Фомина оправдали, от штрафа в размере около 19 миллионов рублей освободили в связи с истечением срока давности.

Стоит отметить, что в срок заключения Фомина зачтётся период его пребывания в СИЗО с октября 2016 года. Водителя Романа Бояркина осудили на три года условно с испытательным сроком в два года. Валерий Фомин вину полностью отрицает. Он считает, что предоставил достаточную доказательную базу для подтверждения своей непричастности.

Валерий Фомин, экс-начальник Забайкальской железной дороги:

«Нельзя сегодня говорить о, значит, именно тех аспектах, на которые ссылалась судья, значит, поскольку даже те доказательные моменты, которые были озвучены сегодня в суде, они не полностью были раскрыты. Не так, как говорили свидетели. Много свидетельских показаний вообще не были сегодня учтены…»

Ирина Алабужева, адвокат Валерия Фомина:

«И сейчас мы бы не хотели оглашать какие-то конкретные факты или ссылаться на них, потому что и в этом направлении наша работа продолжается, почему мы и просили бы вас следить за ходом данного дела».

Ко всему прочему, суд сообщил, что найденные у Фомина боеприпасы, малокалиберную винтовку, карабин передали в органы УМВД России по Забайкальскому краю для определения их дальнейшей судьбы в порядке, установленном законом «Об оружии». Автомобиль Tоyota Land Cruiser 100 конфискован, драгоценности возвращены владельцу, которым является теперь уже осуждённый Валерий Фомин.

Александра Зузуля, Максим Лобачёв, ЗабТВ.

Бросивший тень на имидж Российских железных дорог топ-менеджер Валерий Фомин, три года возглавлявший забайкальский филиал компании, остаётся за решёткой – спустя полтора года после его ареста Центральный районный суд Читы 3 мая вынес приговор: 6 лет колонии общего режима с конфискацией автомобиля Toyota Land Cruiser 100, штрафом 900 тысяч рублей и запретом занимать руководящие должности в течение 3 лет.

Валерий Фомин родился 7 сентября 1961 года в городе Кушва Свердловской области. Окончил в 1983 году Уральский электромеханический институт инженеров железнодорожного транспорта по специальности «Управление процессами перевозок на железнодорожном транспорте». Кандидат технических наук.

С 1983 года работал на Свердловской железной дороге: регулировщик скорости движения вагонов, начальник отдела перевозок, первый заместитель начальника Сургутского отделения, начальник Тюменского отделения, заместитель начальника дороги - начальник пассажирской службы, заместитель начальника дороги - главный ревизор по безопасности движения поездов, с июля 2006 года - первый заместитель начальника дороги. В апреле 2007 года временно исполнял обязанности начальника дороги. С 12 мая 2013 года — начальник Забайкальской железной дороги. 21 октября 2016 года в Чите по подозрению в коммерческом подкупе.

Это не худший итог для Фомина, ведь гособвинитель просил назначить бывшему начальнику ЗабЖД 14 лет колонии и общий штраф около 20 миллионов рублей, из которых 18,7 миллиона – возмещение в десятикратном размере стоимости Land Cruiser 100, полученного, по версии следствия, от транспортной компании за общее покровительство. Именно обвинение в коммерческом подкупе в особо крупном размере могло надолго оставить Фомина в местах не столь отдалённых, но суд переквалифицировал статью на менее тяжкую, полностью отменив многомиллионный штраф в связи с истечением срока давности незначительного преступления — дело было ещё в 2015 году.

Несмотря на относительно удачный исход дела, экс-начальник ЗабЖД приговором остался недоволен. После оглашения он заявил журналистам, что все обвинения недоказанные и абсурдные.

«Я применил все свои знания, чтобы доказать свою невиновность. К сожалению, я увидел, что приговор – абсолютная копия обвинительного заключения. Я много давал доказательной базы, постарался показать теми же материалами, которые были собраны обвинением, на этой же базе выстроил свою защиту. Обвинения, по которым дали срок, считаю, абсурдными и недоказанными. Доказательные моменты, которые озвучены в суде, не были полностью раскрыты. Много свидетельских показаний не были учтены. А основная статья (коммерческий подкуп – ред.) , по которой изначально меня взяли под стражу, ушла, её нет», — сказал Фомин.

Его адвокат Ирина Алабужева поблагодарила суд за оправдательный приговор по статье «незаконное хранение оружия», добавив, что к части доводов по обвинению в особо тяжком преступлении прислушались, но, «учитывая приговор, нам есть над чем работать, мы будем оспаривать невиновность Валерия Константиновича в вышестоящих инстанциях».

Обвинительный пакет насчитывал 12 преступлений. Основной эпизод – получение в 2015 году через посредников от гендиректора компании «РесурсТранс» автомобиля Toyota Land Cruiser 100 стоимостью 1,8 миллиона рублей в качестве вознаграждения за подписание договора на транспортные услуги и общее покровительство.

Также Фомина обвиняли в мошенничестве – фиктивном трудоустройстве своего сына Дениса на должность заместителя начальника административно-хозяйственного центра (АХЦ) и фиктивных командировках, в частности в Екатеринбург и Монголию. Ущерб РЖД превысил 5 миллионов, большая часть из которых — зарплата и премиальные Фомина-младшего, который на работе практически не появлялся, а входящие в его ведение проблемы самостоятельно решали подчинённые. Кроме того, экс-начальник филиала РЖД превышал должностные полномочия – несколько раз использовал вагон поезда Чита – Екатеринбург – Чита для перевозки личных вещей, в том числе автомобильных шин. Ущерб РЖД от порожняка составил около 800 тысяч рублей.

Ещё один эпизод – незаконное хранение оружия и патронов в своём доме на улице Хабаровской, 29, в Чите. При обыске была обнаружена отдельная комната за железной дверью, где в сейфах хранились двуствольное ружьё, карабин и нарезная винтовка, а также боеприпасы к ним. Оружие зарегистрировано на Фомина-младшего, который, по версии следствия, жил в другом месте.

На оглашении приговора судья озвучила детали коммерческого подкупа, в том числе разговоры посредников о выборе внедорожника, его техническом осмотре, подготовке для поездки Фомина в Монголию. По версии стороны обвинения, договор с «РесурсТранс» экс-начальник ЗабЖД заключил после получения Toyota Land Cruiser, а позже закрывал глаза на некачественную работу транспортной компании, которая якобы не исполнила свыше 7 тысяч заявок. При этом суд установил, что «РесурсТранс» законно выиграл аукцион на право оказывать услуги, что никак не связано с подкупом.

Ещё один положительный для Фомина момент – суд вернул арестованную недвижимость в Тюмени и Екатеринбурге, которую могли конфисковать в счёт погашения многомиллионного штрафа. Однако сумма, которую заплатит железнодорожник, в итоге составила 900 тысяч. Эти деньги возьмут из конфискованных во время обысков в доме Фомина в Чите нескольких миллионов. Остальные деньги, а также изъятые монеты и оружие, вернут владельцам. Единственная потеря – конфискованный в пользу государства внедорожник.

Возивший на этом самом Toyota Land Cruiser Валерия Фомина и его сына Дениса в Екатеринбург и Монголию водитель Забайкальской управления железной дороги Иван Бояркин получил 3 года условно за мошенничество – он был в сговоре при составлении фиктивных отчётов о командировках. Уголовное дело в отношении Дениса Фомина выделено в отдельное производство в связи с его розыском.

На обжалование приговора у стороны защиты есть 10 дней. Адвокат экс-начальника дороги настроена позитивно, что объяснимо — по опыту предыдущих громких дел можно предположить, что наказание Забайкальский краевой суд смягчит. Так, к примеру, было с уголовным делом экс-заместителя мэра Читы Вячеслава Шуляковского, которому скостили год, и его подчинённой Татьяной Охрименко, и вовсе оправданной после того, как суд первой инстанции приговорил её к 6 годам колонии. Но даже если срок Фомину оставят без изменений, всегда есть амнистия к юбилею Победы. Ближайшая, возможно, случится через 2 года — к 75-летию. Так, кстати, избежал наказания экс-заместитель мэра Читы Андрей Галиморданов, которого после истории с гибелью растерзанного собаками мальчика амнистировали в год 70-летия Победы.

Ирина Алабужева, озвучив планы на апелляцию, попросила журналистов продолжать следить за ходом дела, поскольку «мы надеемся на положительный результат». Надежды, судя по всему, не беспочвенны, ведь ещё в ноябре 2016 года защита судебное заседание от СМИ. С тех пор, видимо, выяснилось, что не всё так плохо.

Уголовное дело бывшего начальника Забайкальской железной дороги Валерия Фомина стало своего рода фигурой умолчания и для РЖД, и для следствия. Видимо, и тем, и другим есть то, что не хотелось бы афишировать. Тем не менее суд над руководителем одной из крупнейших ж/д магистралей страны нельзя утаить от прессы. Краевая газета «Забайкальский рабочий» собрала всю имеющуюся информацию о деле. Правда, с публикацией материала тоже было не всё гладко. Текст первоначально появился на сайте издания 20 декабря, но исчез через несколько часов. И только 27 декабря вернулся на сайт. Почему материал был снят и что происходило в течение недели – можно только догадываться. Ниже приводим «Дорожное дело №1» с сайта издания.

Что известно о громком деле экс-начальника ЗабЖД сегодня

Больше года назад, а точнее 19 октября 2016 года, в своем служебном кабинете был задержан начальник Забайкальской железной дороги Валерий Фомин.

Расследование этого громкого даже по федеральным меркам уголовного дела и начавшийся недавно судебный процесс шли в режиме практически полного информационного молчания. Последний официальный пресс-релиз по делу датирован 21 сентября текущего года, до него силовики молчали почти полгода.

«Забайкальский рабочий» решил собрать воедино всё, что на сегодняшний день известно об этом громком и неоднозначном деле.

В чём обвиняют?

Обвинительное заключение по делу теперь уже бывшего начальника Забайкальской железной дороги насчитывает более 700 листов. Кроме самого Фомина по делу проходит его сын и еще один обвиняемый.

Следствие насчитало Валерию Фомину девять эпизодов по четырем статьям Уголовного кодекса – злоупотребление полномочиями (ст.201), коммерческий подкуп (ст.204), мошенничество (ст.159) и незаконное хранение оружия (ст.222).

Фактически все дело строится вокруг внедорожника Toyota Land Cruiser 100.

«По версии следствия, в июле 2015 года начальник ЗабЖД через посредника незаконно получил автомобиль стоимостью более 1,8 миллиона рублей в качестве подарка за заключение с фирмой договора на обслуживание и общее покровительство ей», - говорится в сентябрьском пресс-релизе Восточно-Сибирского следственного управления на транспорте.

В открытых источниках нетрудно найти, что компания, о которой идет речь, называется ООО «РесурсТранс». Ее центральный офис находится в Москве. Занимается фирма оказанием транспортных услуг. Клиентами «РесурсТранса» являются несколько железных дорог России, в том числе и Забайкальская.

Кроме того, следствие считает, что Фомин в 2013 и 2015 годах незаконно устроил своего сына на одну из должностей на ЗабЖД, зная, что тот фактически не будет выполнять свои обязанности. В результате сын обвиняемого три года получал заработную плату. По версии следствия сумма составила более 5 млн. рублей. Следователи также считают, что Фомин в личных целях использовал служебно-технический вагон, причинив этим ущерб в 800 тыс. рублей. Помимо этого, при обыске в доме бывшего начальника ЗабЖД найдены оружие и боеприпасы. Правоохранители также считают, что в 2015-2016 годах сын и второй обвиняемый пять раз съездили в Екатеринбург и Монголию в личных целях, оформляя поездки как командировки и получив около 700 тыс. рублей на командировочные расходы.

Мнение следствия

Цитировать постановление о привлечении Фомина в качестве обвиняемого, которое подписал старший следователь Восточно-Сибирского следственного управления на транспорте Максим Коктышев, значит, собственноручно потоптаться по авторитету русского литературного языка. Но не привести выдержку из этого замечательного документа было бы неправильным.

«Фомин В.К., осознавая общественную опасность своих действий, посягающих на интересы службы в коммерческой организации ОАО «РЖД», предвидя неизбежность наступления общественно опасных последствий … ввиду ненадлежащего исполнения ООО «РесурсТранс» условий планируемого к заключению договора оказания автотранспортных услуг, что приведет к множественным срывам запланированных структурными подразделениями Забайкальской ж/д – филиала ОАО «РЖД» и территориальными подразделениями функциональных филиалов ОАО «РЖД» работ… и сознательно допуская возможность наступления негативных для Забайкальской ж/д последствий…предложил передать ему автомобиль Toyota Land Cruiser 100 для его последующего использования в личных целях», - весьма казуистично говорится в следственном постановлении. В переводе с юридического на понятный русский логика следствия выглядит следующим образом. Фомин пообещал компании «РесурсТранс» всячески лоббировать ее интересы и прикрывать возможные нарушения договорных обязательств, а взамен потребовал подарить ему престижный внедорожник.

Слово адвоката

Адвокат Ирина Алабужева, представляющая интересы Валерия Фомина, последовательно опровергает все претензии со стороны следствия.

Изучение информации, которая находится в свободном доступе, показывает, что контракт, который был заключен между Забайкальской железной дорогой и ООО «РесурсТранс», был разработан и размещен на сайте компании «РЖД», а не ЗабЖД. Мог ли Фомин диктовать условия заключения контракта центральному аппарату ОАО «РЖД»? Сторона защиты настаивает на том, что, конечно, не мог. Тот факт, что контракт был заключен по распоряжению президента «РЖД» именно Фоминым по доверенности от главы компании, ни одна из сторон судебного процесса не оспаривает. В судебных заседаниях также установлено, что контракт с ООО «РесурсТранс» и в настоящее время является действующим, его успешно исполняют стороны договора, и вопрос о его расторжении не встает. Напрашивается вопрос: а мог ли он ослушаться и не заключать контракт? Мы полагаем, что не мог. Тогда за что могла заплатить компания «РесурсТранс», и платила ли она вообще? Это сейчас и пытается выяснить суд, - говорит Ирина Алабужева.

Ей вторит и высокопоставленный сотрудник ЗабЖД (фамилия есть в редакции – авт.): «Насколько я знаю, джип он покупал на личные деньги, а люди «РесурсТранса» просто помогли найти покупателя. Начальник железной дороги - человек весьма не бедный. Смысла ему брать в качестве взятки машину за 1,8 миллиона, если у него официальная зарплата в два раза больше, нет никакого».

Основной свидетель

При обыске дома у Фомина действительно было изъято несколько охотничьих ружей, однако в ходе следствия было установлено, что все оружие принадлежит сыну и самому Фомину на законных основаниях. Сын Фомина на момент ареста экс-начальника ЗабЖД проживал вместе с отцом, а следовательно, хранил свое оружие в месте проживания, как предписывает закон.

Эпизод с использованием командировок в личных целях адвокат называет абсурдным: в деле есть документы, подтверждающие, что командировки были вполне реальными с решением вполне конкретных задач.

Мнения по поводу того, формально ли был трудоустроен сын Фомина или нет, в ходе суда разделились. Часть свидетелей в пику официальной позиции следствия заявили, что неоднократно общались по работе с Денисом Фоминым, который в 2013-2015 годах был заместителем начальника службы административно-хозяйственного центра ЗабЖД, что косвенно доказывает, что он там все-таки работал.

По мнению защиты, примечательным является тот факт, что все свидетели по делу дают разные показания в суде и на следствии. В суде свидетели ведут себя достаточно спокойно и в свободном рассказе указывают именно им известные вещи, совсем не употребляя тех фраз, которыми пестрят протоколы допросов этих же свидетелей. Это может свидетельствовать, что люди говорят правду.

Ключевым рубежом защиты являются показания одного из основных свидетелей по делу. Бывший работник ЗабЖД (данные есть в редакции – авт.) сообщил суду, что дал изобличающие Фомина показания под давлением органов следствия. После такого натиска, утверждает свидетель, у него начались проблемы со здоровьем. Копия заявления свидетеля о фактах давления, которые имели место быть, направленного на имя главы СКР Александра Бастрыкина, имеется в распоряжении «ЗР».

Еще один примечательный момент – Фомин юридически продолжает являться сотрудником железнодорожного ведомства. После ареста он по личному заявлению был переведен с поста начальника ЗабЖД на должность главного инженера одного из структурных подразделений дороги. Это подтверждают два информированных источника. Таким образом, почти очевидно, что почти родная за 30 лет работы для Фомина структура не стала делать скоропалительных выводов, а решила дождаться решения суда для принятия каких-либо решений.

«Забайкальский рабочий» намерен следить за развитием событий вокруг этого громкого дела.

1 0

Двенадцать эпизодов уголовного дела, более 700 листов обвинительного заключения и новые подробности. 3 мая Центральный районный суд Читы вынес приговор бывшему начальнику Забайкальской железной дороги.

Валерий Фомин возглавил Управление Забайкальской железной дороги в мае 2013 года. Не проработав и двух лет, оказался за решёткой СИЗО с внушительным букетом статей Уголовного кодекса, которые в совокупности вытянули почти на 14 лет лишения свободы и 19 миллионов рублей штрафа. Все это время шли суды, в которых защита опровергала все предъявленные обвинения. Сам Фомин уверял, его оговорили.

"Поставили на рельсы уголовное дело в отношении Валерия Фомина сотрудники ФСБ, а затем и следственное управление на транспорте выявило новые подробности. Закрутилась эта история вокруг внедорожника Toyota Land Cruiser 100 стоимостью более 1,8 млн рублей. Иномарка была подарена Валерию Фомину за заключение с фирмой договора на обслуживание и общее покровительство ей".

А затем непростое дорожное дело стало обрастать всё новыми эпизодами: это и злоупотребление должностными полномочиями, и коммерческий подкуп, и мошенничество, и даже незаконное хранение оружия.

Сотрудник УФСБ России по Забайкальскому краю: "Помимо этого в ходе проведения неотложных следственных действий по месту жительства Фомина, а также в его служебном кабинете были изъяты документальные материалы, а также предметы, доказывающие совершение Фоминым вышеуказанных преступлений. В частности, документы на машину".

А также Валерий Фомин обвинялся в том, что фиктивно устроил своего сына на работу в ЗабЖД. В итоге за три года последний получил более 5 млн рублей. В деле также был и третий фигурант, который, по версии следствия, вместе с сыном Фомина совершил поездки в том числе за границу, оформленные как командировки, получив при этом порядка 700 тысяч рублей на покрытие расходов. И, пожалуй самый интересный эпизод: якобы Фомин в личных целях использовал служебно-технический вагон, причинив ущерб на сумму около 800 тыс. рублей. Удивила следователей и находка в квартире экс-начальника дороги: практически склад огнестрельного оружия. В итоге суд приговорил пособника Фомина к 3 годам лишения свободы условно. Ключевой фигурант дела получил 6 лет колонии общего режима и штраф не 19 миллионов, как запрашивала прокуратура, а 900 тысяч рублей.

Валерий Фомин, обвиняемый: "По тем обвинениям, по которым сегодня мне дали срок, я считаю, что они абсурдны и они не доказаны".

Ирина Алабужева, адвокат Валерия Фомина: "Мы будем отстаивать абсолютную невиновность Валерия Константиновича в вышестоящих инстанциях".

Лариса Змитрук, корреспондент: "Общественные наблюдатели, которые присутствовали при рассмотрении уголовного дела, по существу посчитали, что приговор в виде шести лет лишения свободы для Валерия Фомина слишком мягкий. С учетом того, что последние полтора года он провел в СИЗО, общий срок наказаания в колонии общего режима составит всего 4,5 года, и то это не окончательно, ведь адвокат обвиняемого намерена обжаловать решение суда ".



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ