Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

ОТКАЗ ОТ ГАРАНТИЙ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ
Текст представлен для ознакомления и может быть не актуальным
Печатное издание полностью актуализировано на текущую дату

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель министра

автомобильного транспорта РСФСР

А.С. Пантелеев

РУКОВОДЯЩИЙ ДОКУМЕНТ

ПОЛОЖЕНИЕ
о проведение инструктажей по безопасности движения
с водительским составом

Рд-200-РСФСР-12-0071-86-09

Введен впервые

Разработан: Государственным научно-исследовательским институтом автомобильного транспорта (НИИАТ)

Исполнители: Корнеев А.И. (руководитель темы), Чебышев А.Е.

Настоящий руководящий документ разработан на основе приказа министра автомобильного транспорта РСФСР № 13 от 05.08.75, РД-200 УССР 219-84 "Инструкция о порядке проведения инструктажей по безопасности движения с водительским составом".

Работа выполнена в соответствии с комплексным планом важнейших научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ на 1985 год, утвержденным протоколом заседания Коллегии Минавтотранса РСФСР от 20.12.84, а также Планом работ по стандартизации и метрологии Минавтотранса РСФСР на 1985 год.

1. Общие положения

1.1. Цель инструктажей - сообщить водителю необходимую информацию для выполнения различных перевозок.

1.2. Устанавливаются следующие виды инструктажа водительского состава:

вводный;

предрейсовый;

периодический;

сезонный;

специальный.

1.3. Допуск водителей к работе на линии без прохождения ими соответствующего инструктажа запрещается.

1.4. Организация инструктажа, контролирование его полноты и своевременности его проведения возлагается на службу безопасности движения предприятия.

1.5. Время, место проведения инструктажа и список лиц, на которых возлагается проведение, утверждается приказом руководителя предприятия в соответствии с рекомендациями настоящего Положения.

1.6. Содержание инструктажей разрабатывается службой безопасности движения предприятия с учетом вида инструктажа, характера и условий перевозок.

1.7. Отметка о прохождении водителями инструктажей по безопасности движения делается (под их расписку) в соответствующем журнале (приложение 1).

2. Вводный инструктаж

2.1. Вводный инструктаж по безопасности движения проводится со всеми водителями, принимаемыми на работу в предприятие.

2.2. Вводный инструктаж проводится руководителем предприятия (организации) или руководителем службы безопасности движения.

2.3. Вводный инструктаж включает следующие положения:

Правила организации безопасного движения транспортных средств на территории предприятия;

Особенности условий работы предприятия, установившиеся маршруты, особенности погрузки, перегрузки и разгрузки типичных грузов, применение механических средств при погрузочно-разгрузочных операциях;

Действия водителя при дорожно-транспортных происшествиях, анализ аварийности и меры обеспечения безопасного движения;

Порядок прохождения предрейсового и послерейсового медицинских осмотров, специальных, периодических и сезонных инструктажей.

3. Предрейсовый инструктаж

3.1. Предрейсовый инструктаж проводится с водителями, обеспечивающими междугородные и международные перевозки, перевозку детей, перевозку опасных, тяжеловесных и крупногабаритных грузов; с водителями, направляемыми на сельхозперевозки и в командировку; с водителями автобусов (туристско-экскурсионных).

3.2. Инструктаж проводит руководитель службы эксплуатации или начальник колонны (отряда).

3.3. Предрейсовый инструктаж включает следующие положения:

Условия движения и наличие опасных мест на маршруте;

Состояние погодных условий;

Режим движения, организация отдыха и приема пищи; порядок стоянок и отстоя, охраны транспортных средств;

Особенности перевозки грузов и пассажиров, порядок проезда железнодорожных переездов и путепроводов, мест скопления людей;

Особенности перевозки детей и учащихся.

3.4. Производственно-техническая служба участвует в проведении предрейсового инструктажа при:

Переводе водителей на другую марку автомобилей;

Управлении автомобилями с прицепами, а также информирует водителей об обращении с горюче-смазочными материалами.

3.5. Лицо, проводящее предрейсовый инструктаж, контролирует у водителя автобуса наличие схемы маршрута.

4. Периодический инструктаж

4.1. Периодический инструктаж проводится на предприятии с целью систематического и обязательного ознакомления всех водителей предприятия с информацией, необходимой для производительной, безопасной и экономичной работы на линии.

4.2. Периодический инструктаж водителей проводится водителем-инструктором по безопасности движения в период с 20 по 30 число каждого месяца по графику, утвержденному руководителем предприятия.

4.3. Периодический инструктаж включает следующие положения:

Информация водителей о действиях при возникновении критических ситуаций и при различных отказах систем автомобиля (тормозная система, рулевое управление, шины, ходовая часть и т.п.);

Осуществление противоугонных и противопожарных мер;

Действия водителей по снижению тяжести дорожно-транспортного происшествия;

Правила проезда железнодорожных переездов и путепроводов.

4.4. Периодический инструктаж должен сопровождаться разбором дорожно-транспортных происшествий, если такие имели место, а также по возможности - показом кинофильмов по безопасности движения.

5. Сезонный инструктаж

5.1. Сезонный инструктаж проводится два раза в год в периоды, предшествующие осенне-зимним и весенне-летним перевозкам, с целью подготовки водительского состава к дополнительным трудностям, сопутствующим управлению и эксплуатации автомобиля.

5.2. Сезонный инструктаж проводится водителем-инструктором по безопасности движения или работником службы безопасности движения, как правило, в период с 20 по 30 октября и с 20 по 30 марта по графику, утвержденному руководителем предприятия.

5.3. В сезонный инструктаж включаются вопросы обеспечения безопасности движения и эксплуатации автомобиля в соответствии с погодными (низкие температуры, снегопад, весенние паводки) и другими условиями (повышенная активность пешеходов-школьников в периоды каникул, особенности пассажирских и пешеходных потоков в летнее время, увеличение пассажиро-транспортных потоков).

6. Специальный инструктаж

6.1. Специальный инструктаж по безопасности движения проводится со всеми водителями в следующих случаях:

при опасных изменениях условий движения на маршрутах (появление опасных участков на дорогах, внезапных изменений погодных условий и т.п.);

при внезапном изменении грузо-пассажирских маршрутов;

при получении информации о совершенных происшествиях;

при получении распоряжений и приказов, поступающих из вышестоящих организаций.

6.2. Специальные инструктажи проводятся водителями-инструкторами по безопасности движения, а также работниками службы безопасности движения.

Руководящий документ РД-200-РСФСР-12-0071-86-07

"ПОЛОЖЕНИЕ ПО ОСНАЩЕНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ КАБИНЕТОВ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ"

Настоящий руководящий документ разработан на основе Методических рекомендаций по организации и работе кабинетов по безопасности движения в автотранспортных предприятиях, утвержденных 21.12.73 г. и предназначен для всех автотранспортных предприятий и организаций Минавтотранса РСФСР. Регламентирует основные положения по организации работы кабинетов безопасности движения и Примерный перечень оборудования.

Работа выполнена в соответствии с Комплексным планом важнейших научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ на 1985 г., утвержденным протоколом заседания Коллегии Минавтотранса РСФСР от 20.12.84 г., а также Планом работ по стандартизации и метрологии Минавтотранса РСФСР на 1905 г.

1. Общие положения

1.1. Кабинеты безопасности движения в предприятиях организуются для проведения мероприятий по предупреждению происшествий в рамках комплекса профилактических мероприятий, проводимых в предприятии.

1.2. Работу в кабинетах безопасности движения организует служба безопасности движения предприятия.

1.3. Кабинеты безопасности движения являются информационно-методическим центром профилактической работы, проводимой администрацией и общественными организациями предприятия.

1.4. В кабинете безопасности движения проводится пропаганда передового опыта и научно-технических достижений в области обеспечения безопасности движения, повышения знаний водителей и других работников предприятия, информирование о состоянии аварийности в предприятии, регионе, особенностях движения по маршрутам и отдельным дорогам, о погодных условиях (инструктажи), ознакомление с различными справочными и руководящими материалами по безопасности движения.

1.5. Организация занятий в кабинете безопасности движения должна предусматривать различные их формы групповые, индивидуальные, совещания, семинары, лекции, кинофильмы, беседы, консультации.

1.6. Оборудование кабинета безопасности движения включают технические средства и наглядные пособия, рекомендуемый перечень которых приведен ниже.

1.7. Материально-техническое обеспечение кабинета безопасности движения возлагается на администрацию предприятия.

2. Размеры и оборудование кабинета безопасности движения

2.1. Размеры кабинета безопасности движения определяются численностью водителей в предприятии.

2.2. Минимальные размеры кабинета безопасности движения устанавливаются по численности средней расчетной группы одновременно занимающихся слушателей и площади, требуемой для размещения имеющегося оборудования.

2.3. Средняя численность группы определяется исходя из обеспечения возможности прохождения занятий в кабинете каждым водителем предприятия не реже одного раза в месяц.

2.4. Минимальную площадь кабинета и число учебных мест в них рекомендуется принимать по таблице:

При количестве водителей в предприятии более 600 к числу мест, указанных в таблице, следует прибавлять 2 на каждые 100 человек, площадь кабинета увеличивается при этом, исходя из соотношения 2, 5 кв.м на одно место.

2.5. Экспозиция кабинета безопасности движения должна представляться отдельными разделами. Для каждого раздела определяется необходимое оборудование, наглядные пособия.

2.6. Для оснащения кабинета безопасности движения рекомендуется следующий перечень оборудования

Комплекты наглядных пособий (по разделам см. п. 3.2);

Настенная учебная доска, кинопроекционный экран;

Кинопроекционный аппарат;

Диапроектор;

Эпидиаскоп;

Магнитофон;

Кинокамера;

Приборы программированного обучения Правилам дорожного движения;

Устройство для контроля знаний и обучения (тренажеры для отработки навыков вождения - могут быть установлены и в тренажерном классе);

Классная магнитная доска с необходимым набором фигур для создания различных дорожно-транспортных ситуаций;

Электрифицированные макеты, стенды, щиты, табло;

Мебель (столы, стулья).

3. Содержание экспозиции кабинета безопасности движения

3.1. Экспозиция кабинета безопасности движения должна отражать специфику и условия работы в предприятии.

Учебно-методическим;

Справочно-информационным;

Агитационно-пропагандистским.

3.2.1. Учебно-методический раздел должен включать материалы, относящиеся к следующей тематике:

Обучение и контроль знаний водителей и других работников по части;

Правил дорожного движения;

Правил технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта;

Должностные инструкции;

Нормативно-методические документы по безопасности движения;

Рациональных режимов движения;

Психофизиологических основ труда водителя;

Санитарно-гигиенических требований к рабочему месту водителя;

Дорожных условий и режимов движения на основных маршрутах работы транспортных средств предприятия;

Устройств, конструктивных особенностей и технико-эксплуатационных характеристик подвижного состава предприятия;

Порядка обслуживания, контроля узлов и агрегатов транспортного средства, техническое состояние которых влияет на безопасность движения;

Доврачебной помощи пострадавшим в ДТП.

3.2.2. Справочно-информационный раздел содержит:

Карты-схемы маршрутов предприятия;

Анализ состояния аварийности и транспортной дисциплины;

Схемы железнодорожных переездов и других опасных участков на маршрутах предприятия;

Схемы типичных дорожно-транспортных происшествий с анализом и причинами их возникновения;

Карты города, области, схемы маршрутов массовых перевозок грузов;

Литература по анализу дорожно-транспортных происшествий, вопросам юридического о характера и другим;

Кино- и магнитофилымы, слайды по безопасности движения.

3.2.3. В агитационно-пропагандистском разделе должны быть представлены материалы, отражающие опыт работы лучших водителей, материалы конкурсов, месячников, агитпробегов, викторин, по безопасности движения, лозунги, плакаты, информационные листки и другие наглядные материалы.

В разделе, в частности, должны содержаться:

Информация о водителях, удостоенных наград за безаварийную работу;

Сведения об участниках и победителях конкурсов "3а безопасность движения";

Результаты соревнований по мастерству вождения;

Информация об итогах социалистического соревнования колонн, бригад;

Антиалкогольная пропаганда.

Предоставленный материал должен быть выразительным, красочным, лаконичным; систематически большинство экспозиций подлежит обновлению; материалы наглядной агитации размещаются, как правило, вне кабинета безопасности движения на территории предприятия, в диспетчерских пунктах и других местах.

4. Организация работы кабинета безопасности движения

4.1. Мероприятия, проводимые в кабинете безопасности движения, разрабатываются руководителем службы безопасности движения и включаются в план мероприятий по безопасности движения.

4.2. Распорядок работы кабинета безопасности движения вывешивается у входа в кабинет.

4.3. В кабинете БД проводятся следующие мероприятия:

Вводный инструктаж (при приеме водителей на работу);

Инструктаж водителей при направлении их в командировку;

Инструктаж водителей по сезонным условиям и особым видам перевозок;

Разбор происшествий, допущенных водителями предприятия (территориального объединения, министерства), их причин, условий возникновения; доведение до водителей информации о происшествиях с тяжелыми последствиями в отрасли;

Проверка знаний Правил дорожного движения водителями;

Обучение водителей поведению в типичных опасных дорожно-транспортных ситуациях;

Доклады, лекции, семинары, демонстрация кинофильмов на темы безопасности движения, передового опыта водителей по безаварийной работе.

Примерный перечень оборудования кабинетов безопасности движения

1. Комплекс оборудования для программированного обучения водителей с применением кино- и диапроекционной аппаратуры модели ОБД-20 и СУ-1.

Предназначен для изучения, самоподготовки, контроля и самоконтроля по Правилам дорожного движения. В комплекс входят: пульт преподавателя, 20 учебных мест, кинопроектор, диапроектор, программированные задания по ПДД.

Монтаж оборудования производится силами изготовителя.

Разработчик и изготовитель - производственно-техническое объединение "Автотранстехника" Минавтотранса БССР, г. Минск, Твердый пер., 6.

2. Экзаменационный комплекс ЭТ.

Предназначен для программированного контроля знаний по ПДД. Одобрен ВНИИБД МВД СССР. Выпускается в виде класса на 5 и 10 рабочих мест.

Изготовитель - Ровенский завод им. 60-летия Октября, 266003, г. Ровно, УССР, ул. Гагарина, 39. Телефоны: 495300, 495358, 495345.

3. Тренажер по Правилам дорожного движения "ТР.ПДД-I".

Предназначен для изучения правил проезда перекрестков и маневрирования транспортных средств.

Тренажер содержит 24 задачи по порядку проезда нерегулируемых перекрестков, правилам левых поворотов на регулируемых и нерегулируемых перекрестках, а также правилам разъезда транспорта в стесненных условиях.

Выпускается по ТУ-9 75-75

Изготовитель - Павлово-Посадский механический завод Всесоюзного треста производственных предприятий Госкомитет СССР по профтехобразованию.

Московская обл, г. Павлово-Посад, ул. Каляева, 3. Телефон 21529

4. Прибор-тренажер для изучения правил проезда регулируемого перекрестка с автоматическим контролем.

Изготовитель - Производственный комбинат ДОСААФ БССР, г. Минск.

5. Учебно-тренировочный стенд по дорожным знакам С-ДЭ-I.

Предназначен для изучения дорожных знаков и приобретения знаний по определению значения каждого из них.

103051, Москва-К-51, Цветной бульвар, 25. Всесоюзный трест производственных предприятий Госкомитетом СССР по профтехобразованию. Тел.: 200-01-97, 207-00-69, 200-17-38.

6. Портативный диагностический комплекс контроля психо-физиологических характеристик водителей "Электроника-тонус НЦ-01".

Предназначен для автоматической оценки текущей работоспособности и оперативного прогноза успешности профессиональной деятельности водителя автомобиля по психофизиологическим и физиологическим параметрам: снимает ЭКГ, определяет функционирование памяти, простую сенсо-моторную реакцию, реакцию различения, критическую частоту слияния мелькания, тремор и др.

Разработчик - Всесоюзный научно-исследовательский и испытательный институт медицинской техники Минздрава СССР, 129301, г. Москва, ул. Касаткина, 3. Тел.: 283-15-55, 283-97-63.

7. Аппаратура для оценки функционального состояния водителей "Экспресс-3".

Предназначен для автоматизированной экспрес-проверки и оценки психофизиологического состояния водителей, с помощью аппаратуры "Экспресс-3" определяется наличие паров этилового спирта в выдываемом воздухе при концентрации свыше 0, 03%, измеряется артериальное давление и частота пульса. Общее время проверки - не более 1 мин.

Изготовитель - Научно-исследовательский институт и проектный институт автоматизированных систем управления автомобильным транспортом общего пользования (НИПИАСУАТ) Минавтотранса РСФСР.

420021, г. Казань, ул. Парижской Коммуны, 8, НИПИАСУАТ.

8. Автомобильный тренажер АТ-5.

Предназначен для обработки навыков манипулирования органами управления в курсе повышения квалификации водителей. Кабина выполнена с органами управления автомобиля ЗИЛ-130, в связи с чем тренажер рекомендуется для грузовых предприятий.

Изготовители: 1) Ревдинский механический завод Всесоюзного треста производственных предприятий Госкомитетом СССР по профтехобразованию. Адрес: г. Ревда, Свердловской обл.

9. Автотренажер класс TК-1.

Укомплектован 4-мя тренажерами Т-5. Конструкция класса позволяет преподавателю централизованно контролировать и направлять действия группы обучаемых водителей. Для класса необходимо помещение размером не менее 6 x 12 м.

Разработчик и изготовитель - Московский опытный механический завод Всесоюзного треста производственных предприятий Госкомитета СССР по профтехобразованию. Адрес: 111020, г. Москва, 2-я Синичная., 4. Тел.: 360-32-96, 360-92-95, 360-94-89.

Согласовано:

Директор НИИАТ, к.т.н.

Г.И. Кузнецов

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель министра

автомобильного транспорта РСФСР

А.С. Пантелеев

РУКОВОДЯЩИЙ ДОКУМЕНТ

ПОЛОЖЕНИЕ
о проведение инструктажей по безопасности движения
с водительским составом

Рд-200-РСФСР-12-0071-86-09

Введен впервые

Разработан: Государственным научно-исследовательским институтом автомобильного транспорта (НИИАТ)

Исполнители: Корнеев А.И. (руководитель темы), Чебышев А.Е.

Настоящий руководящий документ разработан на основе приказа министра автомобильного транспорта РСФСР № 13 от 05.08.75, РД-200 УССР 219-84 "Инструкция о порядке проведения инструктажей по безопасности движения с водительским составом".

Работа выполнена в соответствии с комплексным планом важнейших научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ на 1985 год, утвержденным протоколом заседания Коллегии Минавтотранса РСФСР от 20.12.84, а также Планом работ по стандартизации и метрологии Минавтотранса РСФСР на 1985 год.

1. Общие положения

1.1. Цель инструктажей - сообщить водителю необходимую информацию для выполнения различных перевозок.

1.2. Устанавливаются следующие виды инструктажа водительского состава:

вводный;

предрейсовый;

периодический;

сезонный;

специальный.

1.3. Допуск водителей к работе на линии без прохождения ими соответствующего инструктажа запрещается.

1.4. Организация инструктажа, контролирование его полноты и своевременности его проведения возлагается на службу безопасности движения предприятия.

1.5. Время, место проведения инструктажа и список лиц, на которых возлагается проведение, утверждается приказом руководителя предприятия в соответствии с рекомендациями настоящего Положения.

1.6. Содержание инструктажей разрабатывается службой безопасности движения предприятия с учетом вида инструктажа, характера и условий перевозок.

1.7. Отметка о прохождении водителями инструктажей по безопасности движения делается (под их расписку) в соответствующем журнале (приложение 1).

2. Вводный инструктаж

2.1. Вводный инструктаж по безопасности движения проводится со всеми водителями, принимаемыми на работу в предприятие.

2.2. Вводный инструктаж проводится руководителем предприятия (организации) или руководителем службы безопасности движения.

2.3. Вводный инструктаж включает следующие положения:

Правила организации безопасного движения транспортных средств на территории предприятия;

Особенности условий работы предприятия, установившиеся маршруты, особенности погрузки, перегрузки и разгрузки типичных грузов, применение механических средств при погрузочно-разгрузочных операциях;

Действия водителя при дорожно-транспортных происшествиях, анализ аварийности и меры обеспечения безопасного движения;

Порядок прохождения предрейсового и послерейсового медицинских осмотров, специальных, периодических и сезонных инструктажей.

3. Предрейсовый инструктаж

3.1. Предрейсовый инструктаж проводится с водителями, обеспечивающими междугородные и международные перевозки, перевозку детей, перевозку опасных, тяжеловесных и крупногабаритных грузов; с водителями, направляемыми на сельхозперевозки и в командировку; с водителями автобусов (туристско-экскурсионных).

3.2. Инструктаж проводит руководитель службы эксплуатации или начальник колонны (отряда).

3.3. Предрейсовый инструктаж включает следующие положения:

Условия движения и наличие опасных мест на маршруте;

Состояние погодных условий;

Режим движения, организация отдыха и приема пищи; порядок стоянок и отстоя, охраны транспортных средств;

Особенности перевозки грузов и пассажиров, порядок проезда железнодорожных переездов и путепроводов, мест скопления людей;

Особенности перевозки детей и учащихся.

3.4. Производственно-техническая служба участвует в проведении предрейсового инструктажа при:

Переводе водителей на другую марку автомобилей;

Управлении автомобилями с прицепами, а также информирует водителей об обращении с горюче-смазочными материалами.

3.5. Лицо, проводящее предрейсовый инструктаж, контролирует у водителя автобуса наличие схемы маршрута.

4. Периодический инструктаж

4.1. Периодический инструктаж проводится на предприятии с целью систематического и обязательного ознакомления всех водителей предприятия с информацией, необходимой для производительной, безопасной и экономичной работы на линии.

4.2. Периодический инструктаж водителей проводится водителем-инструктором по безопасности движения в период с 20 по 30 число каждого месяца по графику, утвержденному руководителем предприятия.

4.3. Периодический инструктаж включает следующие положения:

Информация водителей о действиях при возникновении критических ситуаций и при различных отказах систем автомобиля (тормозная система, рулевое управление, шины, ходовая часть и т.п.);

Осуществление противоугонных и противопожарных мер;

Действия водителей по снижению тяжести дорожно-транспортного происшествия;

Правила проезда железнодорожных переездов и путепроводов.

4.4. Периодический инструктаж должен сопровождаться разбором дорожно-транспортных происшествий, если такие имели место, а также по возможности - показом кинофильмов по безопасности движения.

5. Сезонный инструктаж

5.1. Сезонный инструктаж проводится два раза в год в периоды, предшествующие осенне-зимним и весенне-летним перевозкам, с целью подготовки водительского состава к дополнительным трудностям, сопутствующим управлению и эксплуатации автомобиля.

5.2. Сезонный инструктаж проводится водителем-инструктором по безопасности движения или работником службы безопасности движения, как правило, в период с 20 по 30 октября и с 20 по 30 марта по графику, утвержденному руководителем предприятия.

5.3. В сезонный инструктаж включаются вопросы обеспечения безопасности движения и эксплуатации автомобиля в соответствии с погодными (низкие температуры, снегопад, весенние паводки) и другими условиями (повышенная активность пешеходов-школьников в периоды каникул, особенности пассажирских и пешеходных потоков в летнее время, увеличение пассажиро-транспортных потоков).

6. Специальный инструктаж

6.1. Специальный инструктаж по безопасности движения проводится со всеми водителями в следующих случаях:

при опасных изменениях условий движения на маршрутах (появление опасных участков на дорогах, внезапных изменений погодных условий и т.п.);

при внезапном изменении грузо-пассажирских маршрутов;

при получении информации о совершенных происшествиях;

при получении распоряжений и приказов, поступающих из вышестоящих организаций.

6.2. Специальные инструктажи проводятся водителями-инструкторами по безопасности движения, а также работниками службы безопасности движения.

СОГЛАСОВАНО

СОГЛАСОВАНО

СОГЛАСОВАНО

Начальник Управления Главного ревизора по безопасности движения

Начальник Технического управления, к.т.н.

Директор НИИАТ, к.т.н.

И.И. Талицкий

А.И. Пешков

Г.И. Кузнецов



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ