Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

Права человека, имеющего вид на жительство в России

После получения вида на жительство в России человек приобретает статус постоянно проживающего в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства (в отличие от статуса временно проживающего – при наличии у человека разрешения на временное проживание в РФ или статуса временно пребывающего – при отсутствии у иностранного гражданина РВП и ВнЖ). В связи с этим у него дополнительно появляется ряд важных прав, например, право на пенсионное обеспечение (абзац 3 ч. 1 ст. 3 Федерального закона Российской Федерации от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации"), право по собственному желанию изменять место своего проживания, и даже право избирать и быть избранным в органы местного самоуправления, а так же участвовать в местном референдуме в случаях и порядке, предусмотренных российским законодательством.

Вид на жительство в России даёт право на осуществление трудовой деятельности на всей территории страны (в любом её субъекте) без получения разрешения на работу или патента.

Кроме того, получение права постоянного проживания в России является, своего рода, очередной ступенью для последующего получения человеком гражданства РФ. Но с другой стороны, следует отметить, что после получения вида на жительство в России, человек, даже при наличии у него оснований для приобретения гражданства РФ, имеет право не обращаться с соответствующим заявлением, а продолжать постоянно проживать в стране без каких-либо временных ограничений, так как вид на жительство в России может продлеваться неограниченное количество раз.

Постоянно проживающий в России иностранный гражданин или лицо без гражданства обязан:

ежегодно уведомлять ФМС России о подтверждении проживания в стране по месту получения вида на жительство. Это можно делать путём личного обращения, почтовым отправлением, а так же путём направления уведомления в форме электронного документа через интернет с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг.

Нарушение человеком данного требования может повлечь привлечение его должностными лицами ФМС России к административной ответственности, предусмотренной частями 1 и 3 ст. 18.8. КоАП РФ.

не находиться за пределами России более шести месяцев. Нахождение иностранного гражданина или лица без гражданства, имеющего вид на жительство в России, за пределами страны более шести месяцев является основанием для аннулирования данного документа.

иметь возможность, не прибегая к помощи государства, содержать себя и членов своей семьи в пределах, не ниже прожиточного минимума. В том случае, если постоянно проживающий в России иностранный гражданин или лицо без гражданства не может представить доказательств возможности содержать себя и членов своей семьи, то вид на жительство в России аннулируется.

Данный пост написан в рамках сотрудничества с Superjob в качестве развернутого ответа на письмо, поступившее в Superjob:

«Прошу Вас сделать обзор на такое явление, как "Вид на жительство" в РФ. Написать это письмо меня сподвигла некомпетентность 99% кадровиков компаний, которые не знают элементарных законов РФ и Трудового Кодекса в частности.
По закону, иностранный гражданин с видом на жительство имеет право работать и ему не требуется никаких дополнительных бумаг...
На деле же получается обратное: проходишь собеседование, всех все устраивает, подходит дело к оформлению, как только узнают, что Вид на жительство, начинаются ссылки на мифический, другой бухгалтерский учет, хотя все учеты такие же как у россиян. И этим страдают не только маленькие компании, но и такие гиганты как "Metro Cash and Carry", "Сбербанк" и т.д.
Прошу Вас, как полезное и информативное издание, просветить наших кадровиков, которые не могут элементарно даже посмотреть форумы кадровиков, где про это все написано. Надеюсь на Вашу благосклонность.
»

Практика показывает, что работодатели часто перестраховываются при оформлении иностранных граждан на работу, даже тогда, когда такой необходимости нет.

Давайте разберемся, какие права имеют иностранные граждане, имеющие вид на жительство, при оформлении на работу в Российской Федерации.

Вид на жительство - документ, выданный иностранному гражданину в подтверждение его права на постоянное проживание в Российской Федерации, а также его права на свободный выезд и въезд в страну. Вид на жительство, выданный лицу без гражданства, является одновременно и документом, удостоверяющим его личность.

Вид на жительство выдается иностранному гражданину на пять лет . По окончании срока действия вида на жительство данный срок по заявлению иностранного гражданина, поданному в территориальный орган ФМС России не позднее чем за два месяца до истечения срока действия имеющегося у него вида на жительство, может быть продлен на пять лет . Количество продлений срока действия вида на жительство не ограничено .

До получения вида на жительство иностранный гражданин обязан прожить в Российской Федерации не менее одного года на основании разрешения на временное проживание.

Для отдельных категорий иностранных граждан в соответствии с международными договорами установлена возможность, минуя стадию получения разрешения на временное проживание обратиться, с заявлением о выдаче вида на жительство. К таким иностранным гражданам относятся граждане Республики Беларусь , а также граждане Туркменистана и лица без гражданства, переселяющиеся из Туркменистана в Россию в соответствии с Соглашением между Российской Федерацией и Туркменистаном о регулировании процесса переселения и защите прав переселенцев и имеющие в собственности на территории России жилое помещение.

Также, без получения разрешения на временное проживание, вид на жительство может быть выдано прибывшим в Российскую Федерацию высококвалифицированным специалистам и членам их семей.

Порядок выдачи вида на жительство установлен Федеральным законом от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и Административным регламентом предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство в Российской Федерации, утвержденным приказом ФМС России от 22 апреля 2013 г. № 215.

Полный перечень лиц, не нуждающихся в разрешении на работу , указан в п. 4 ст. 13 Федеральным законом от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», в частности:

Сотрудники посольств и дипломатических представительств;

Сотрудники консульств;

Работники международных организаций;

Журналисты, аккредитованные для работы в России;

Участники программ по оказанию помощи в возвращении домой российских граждан, которые проживают за границей;

Люди, обучающиеся в России и желающие поработать во время каникул или во внеурочное время;

Преподаватели или ученые, занятые преподавательской деятельностью и научными изысканиями;

Представители зарубежных поставщиков или производителей, если требуется выполнить монтаж оборудования или произвести его гарантийное обслуживание

Этот же Закон предусматривает разделение всех находящихся в России иностранцев по следующим критериям:

- Временно пребывающие - лица, которые находятся на территории России на основании миграционной карты сроком не более 90 дней (приехавшие на основании визы или без таковой). В случае заключения с временно пребывающим трудового договора, действие миграционной карты продлевается на один год ;

- Временно проживающие - лица, которым разрешено находиться на территории Российской Федерации на срок до 3-х лет , они должны ежегодно обращаться в миграционную службу для подтверждения своего статуса;

- Постоянно проживающие - лица, получившие вид на жительство, т.е., признанные постоянно живущими на территории России.

Прием на работу иностранных граждан и официальное оформление зависит от их статуса в России .

Трудоустройство лиц с видом на жительство осуществляется в аналогичном порядке, что и трудоустройство россиян с предоставлением таких же социальных гарантий.

Вид на жительство подтверждает права иностранного гражданина постоянно находиться в РФ, свободно перемещаться, въезжать и выезжать.

Государственные учреждения и ведомства уведомлять о приеме на работу иностранного гражданина, имеющего вид на жительство, увольнении его с работы и других событиях в его трудовой деятельности не требуется .

Для оформления на работу иностранного гражданина, имеющего вид на жительство, следует:

1. Запросить документы, перечисленные в ч. 1 ст. 65 ТК РФ. Требовать у иностранных работников документы воинского учета не нужно , поскольку иностранные граждане не являются военнообязанными в России, то есть не могут служить по призыву, пребывать в запасе и т.п. (п. 1 ст. 1, п. 1 ст. 2 Федерального закона № 53-ФЗ от 28 марта 1998 г., п. 1 ст. 15 Федерального закона № 115-ФЗ от 25 июля 2002 г.).

При заключении трудового договора необходимо оформить страховое свидетельство государственного пенсионного страхования, если оно отсутствует его (ч. 4 ст. 65 Трудового кодекса РФ, абз. 1 п. 1 ст. 7 Федерального закона № 167-ФЗ от 15 декабря 2001 г.).

2. Следует удостовериться, не просрочен ли вид на жительство в России, оформленный на бланке по установленной форме.

3. Заключить с работником трудовой договор (срочный либо на неопределенный срок) в соответствии со ст. 67 ТК РФ.

4. Издать приказ о приеме на работу и ознакомить работника под подпись в трехдневный срок со дня фактического начала работы (ч. 1, 2 ст. 68 ТК РФ).

5. В случае отсутствия трудовой книжки необходимо ее оформить. Записи о работе следует делать в трудовую книжку российского образца (можно вести книжки, оформленные на территории бывшего СССР на бланках, действующих в России до настоящего времени). Если у работника трудовая книжка иностранного образца, нужно завести ему российскую трудовую книжку как работнику, поступающему на работу впервые (п. 4 ст. 65, ст. 66 Трудового кодекса РФ, письмо Роструда № 908-6-1 от 15 июня 2005 г.). Запись о приеме на работу в трудовую книжку вносится в соответствии с п. 3.1 Инструкции, утв. Постановлением Министерства труда РФ № 69 от 10 октября 2003 г. (п. 4 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ № 225 от 16 апреля 2003 г.).

6. Оформить иностранному работнику личную карточку (п. 12 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ № 225 от 16 апреля 2003 г.).

Иностранные граждане, получившие Вид на жительство, считаются резидентами , т.е. лицами, фактически пробывшими в России 183 и более дня в году, и оплачивают налог в размере 13% (регулируется письмом N 03-05-01-04/56 от 25.10.2004 Министерства финансов РФ и в соответствии с табелем рабочего времени)

Подробнее об этом и других аспектах работы с иностранными гражданами можно узнать на курсе Иностранные работники: привлечение и оформление: http://www.specialist.ru/course/inrab

Приходите, всегда рады!

В 2019 году в России для иностранных лиц предусмотрено множество вариантов для легального проживания и возможности быть официально принятым на работу.

К временно пребывающим относятся мигранты, которые пребывают в РФ в визовом или безвизовом режиме, при этом миграционная карта позволяет находиться 90 дней. Однако при условии, что будет заключен трудовой контракт, действие миграционной карты возможно продлить на год.

К временно проживающим относятся иностранцы с . Этот статус предусмотрен на 3 года без права продления. От таких мигрантов закон РФ требует ежегодного подтверждать вид на жительство и финансовую обеспеченность для содержания себя и своих несовершеннолетних, недееспособных или нетрудоспособных членов семьи.

Мигранты, оформившие вид на жительство в РФ, принадлежат к категории постоянно проживающих лиц. Срок действия статуса — 5 лет с правом безграничного его продления.

Любой мигрант, изъявивший желание, вправе рассчитывать на получение вида на жительство – удостоверения, подтверждающего законные основания иностранного гражданина жить в РФ, беспрепятственно перемещаться по всей стране и пересекать ее границы. К тому же наличие этого статуса позволяет трудоустраиваться без специально оформленных документов на работу . Фактически, иностранцев, имеющих ВНЖ, закон наделяет всеми правами, предусмотренными Конституцией РФ. Отступлением является политическое право – участие в выборах и выдвижение кандидатуры на выборах в органы власти всех уровней.

Требования, чтобы подать заявление в 2019 году, следующие:

  • проживание в России от года и дольше;
  • наличие доходов, получение которых не противоречит российским законам;
  • наличие собственного жилья или жилплощади, предоставленной для регистрации на 5 лет родственниками, знакомыми или арендодателем;
  • предварительно полученное разрешение временно проживать в РФ, действительное минимум полгода;
  • быть заявителем из категории граждан, имеющих возможность получить статус вид на жительство без оформленного РВП.

Возможные заявители

Итак, стать заявителем в 2019 году может иностранец: дееспособный и недееспособный, совершеннолетний и несовершеннолетний, трудоспособный и нетрудоспособный. То есть любой желающий мигрант, предварительно принявший статус временно проживающего.

Однако есть группы лиц, которых закон наделил полным правом подать документы сразу, минуя получение статуса временного проживающего – это граждане Беларуси, Туркменистана, носители русского языка и высококвалифицированные специалисты (ВКС) с семьёй.

Документы для ВНЖ

Собранные документы предоставляются в ФМС по месту предполагаемой регистрации. Выдача удостоверения происходит после рассмотрения и утверждения органом ФМС по истечении 6 месяцев. В 2019 году предъявляются документы, что даны ниже:


На детей младше восемнадцатилетнего возраста, а также старше восемнадцати, но которые признаны ограниченными в дееспособности либо недееспособными, к основному списку прилагаются такие документы:

  • заявление (Приложение №4) – 2 экземпляра;
  • нотариальное согласие ребенка от 14 до 18 лет жить в РФ;
  • документ о недееспособности;
  • свидетельство о рождении или, если предусмотрено законом иностранного государства – паспорт;
  • документ об опекунстве, попечительстве, усыновлении.

Закон предусматривает подачу оригиналов, которые будут возвращены, а их копии и переводы, удостоверенные нотариусом, приобщаются к делу.

Лишь иностранцы, достигшие четырнадцатилетнего возраста, получают вид на жительство. Тогда как сведения детей младшей возрастной категории заносятся в удостоверение обоих родителей.

В 2019 году подтверждение выдачи ВНЖ сообщается не позднее полугода, следовательно, подать соответствующие документы необходимо за шесть месяцев до прекращения действия РВП.

Условия для граждан Беларуси и Туркменистана

Для иностранного гражданина Беларуси и Туркменистана к основному списку добавляются документы, доказывающие их гражданскую принадлежность либо её отсутствие. То есть это подтверждение того, что по российскому законодательству эти мигранты могут претендовать на оформление вида на жительство в льготном режиме.

Пакет документов для участников Госпрограммы

Для этой группы лиц рассмотрение и последующая выдача удостоверения происходит не по прошествии двух месяцев с момента предъявления нижеследующего:

  • необходимого образца – 2 экземпляра:
  • Приложение №3 (заполняется для лиц, достигших восемнадцати лет и дееспособных);
  • Приложение №4 (для несовершеннолетних и недееспособных);
  • паспорт;
  • удостоверение переселенца;
  • фото – 4 шт.;
  • медицинские обследования;
  • оплата госпошлины;
  • свидетельство о рождении ребенка;
  • справка о недееспособности либо об ограничении в дееспособности;
  • справка об опекунстве или о попечительстве над ребенком.

Добровольно переселяющиеся соотечественники подают заявление не позже чем за два месяца до окончания действия РВП.

Льготный режим для высококвалифицированных специалистов и носителей русского языка

Что касается лиц, которым разрешено оформление вида на жительство, не имея статуса временного проживающего, то здесь основные документы для подачи отличаются следующим: образец заявления другой; необходимо приложить документы, свидетельствующие о праве на льготу.

Оформление статуса ВНЖ для специалистов высокой квалификации и членов его семьи подразумевает подготовку таких документов:

  1. Заявление необходимого образца – 2 экземпляра:
    • Приложение №5 для ВКС и членов семьи старше восемнадцати лет и дееспособных;
    • Приложение №4 для несовершеннолетних и недееспособных членов семьи ВКС.
  2. Контракт о найме работника (как для ВКС, так и для членов его семьи).
  3. Фото – 4 шт.
  4. Национальный паспорт.
  5. Брачное свидетельство (прилагается супругом или супругой).
  6. Госпошлина.
  7. Документы о степени родства для членов семьи.

Рассмотрение и последующая выдача удостоверения происходит не позднее 3 месяцев.

Лица, признанные носителями русского языка, готовят:

  1. Заявление необходимого образца (Приложение №3) — 2 экземпляра.
  2. Отказ от гражданства, заверенный нотариусом.
  3. Паспорт.
  4. 4 матовых фото цветные или черно-белые без темных очков и головного убора, в случаях, не противоречащих религиозным убеждениям.
  5. Брачное свидетельство.
  6. Документ, указывающий на обеспеченность прожиточным минимумом.
  7. Заключение комиссии о признании носителем русского языка.
  8. Оплаченная госпошлина (3500 р.).
  9. Медицинское освидетельствование, включающее подтверждение отсутствия заболевания ВИЧ и инфекционных заболеваний, а также то, что мигрант не страдает наркоманией.

Регистрация ВНЖ

При положительном ответе мигрант должен зарегистрироваться по месту предполагаемого проживания в семидневный срок.

Внимание! Согласно новым поправкам, вступившим в действие в начале июля 2018 года, иностранный гражданин не может оформить регистрацию по месту работы.

Это возможно только в том случае, если гражданин другого государства на самом деле проживает в помещении, которое принадлежит работодателю. Подробнее с федеральным законом №163 от 27.06.2018 г. познакомиться .

Важная информация для работодателей, которые оформили регистрацию иностранным гражданам. Теперь принимающая сторона обязана уведомлять органы ФМС не только по случаю прибытия, но и убытия иностранца. О нововведениях в миграционном законодательстве и смотрите следующее видео.

Регистрация имеет вид отметки в виде на жительство с указание адреса проживания иностранного лица. Для этого инспектору ФМС необходимо предоставить нижеследующее:

Подтверждение ВНЖ

Иностранец, получив вид на жительство, должен заполнить и подать образец уведомления по истечении каждого года, подтверждая тем самым свое местонахождение в Российской Федерации.

Аннулирование и отказ

Отдел ФМС может как принять заявление, так и отказать в принятии к рассмотрению, и, конечно же, аннулировать вид на жительство, если заявитель:

  • представил заранее ложные данные;
  • является носителем опасных инфекционных заболеваний;
  • имеет просроченный паспорт;
  • финансово несостоятельный для содержания себя и своей семьи;
  • непрерывно пребывал за границей более шести месяцев за год;
  • имеет административные нарушения.

При аннулировании статуса в России, мигрант подлежит выдворению, без возможности на восстановление, в 15-дневный срок.

Удостоверение ВНЖ

Вид на жительство выглядит как паспорт с синей обложкой — для иностранного гражданина и зеленого цвета — для лиц, не имеющих гражданства. В удостоверение вклеивается фотография с внесением личных данных, туда же ставится отметка о регистрации. При этом национальный паспорт мигранта не изымается. Однако закон настаивает предъявлять именно вид на жительство в любом учреждении России.

Можно ли работать с видом на жительство в России? Главной задачей каждого мигранта при переселении в другую страну становится возможность оформиться легально на работу и получать стабильный доход плюс возможность применить свой творческий потенциал.

Источник стабильного дохода и реализация на профессиональном уровне – это главные ориентиры, которые и стали причиной всего миграционного процесса.

Трудоустройство зарубежных подданных с видом на жительство, начиная с 2019 года, почти идентично процедуре принятия на работу россиянина, но все же для иностранцев есть небольшие нюансы, о которых последним желательно знать.

Подданные других государств получают ВНЖ не только для разрешения проживания и перемещения по территории России на законных основаниях, но и для того, чтобы не оформлять разрешения на трудовую деятельность или патент на просторах данной страны. Сама процедура оформления разрешения достаточно сложная, очень затратная и, как правило, весьма длительная.

Итак, где можно работать с видом на жительство в РФ? Иностранец может работать с видом на жительство в РФ без регистрации, так называемого разрешения на работу, так как он может устроиться на работу совершенно легально и работать с записями в трудовой книжке.

Резидент с видом на жительство в России имеет право устроиться на работу в любом месте страны и на любое предприятие на тех же самых условиях, что и россиянин, плюс он оплачивает все сборы и налоги. Работник с ВНЖ в России может стать частным предпринимателем. Плюс может изменить регион работы без оформления дополнительных разрешительных документов.

Документы, необходимые для официального трудоустройства

Самое главное – компания, принимающая на работу трудового мигранта с видом на жительство в России, должна иметь законные для этого основания. Речь идет о специальном разрешении на трудоустройство иностранцев.

Еще раз оговорим такой факт, потребуется ли разрешение для иностранца при поступлении на работу в России? В Федеральном законе (ст.115) четко указано, что никаких специальных разрешений иностранному гражданину не потребуется.

Итак, главным становится вопрос, не где реально найти работу с ВНЖ в России, а как вообще поступить на работу в компанию, и какой список документов при этом потребуется.

При зачислении на работу от иностранца потребуется:

  1. Трудовая книжка. Тот, кто вообще впервые оформляется на трудовую деятельность или работает по совместительству – составляет исключение.
  2. Документ, подтверждающий ВНЖ.
  3. СНИЛС (расшифровывается, как номер страховки индивидуального лицевого счета). Это не касается тех, кто впервые устраивается на работу.

Внимание!При трудоустройстве работодатель не может требовать у резидентов военный билет, так как иностранцы с ВНЖ, по закону, не обязаны проходить военную службу.

К тому же к иностранцам относятся не всегда лояльно, поэтому им следует знать свои права. Прежде всего, следует оформить свидетельство страхования от государственного пенсионного Фонда РФ. Так как именно по этому документу будет осуществлять уплата налогов в российский бюджет. Он приблизительно равен тринадцати процентам.

Также мигранту следует заключить контракт с работодателем, в котором указать количество рабочего времени за сутки, размер зарплаты за месяц или в час, основные обязанности работника, условия его трудоустройства и другие рабочие моменты.

Срок заключения трудового договора напрямую зависит от самого наемного работника и нанимателя.

Иностранец с ВНЖ(с 2019 г.) имеет законное право зарегистрировать личную карточку.

На протяжении трех календарных дней издается указ о зачислении в штат компании иностранного гражданина при его устройстве на работу.

Порядок оформления на работу

Занимаясь оформлением иностранного гражданина в компанию на работу, отдел кадров работает по определенной схеме:

  1. Следует проверить период действия ВНЖ.
  2. Подписывает с новым сотрудником трудовой договор в двух экземплярах.
  3. Издает приказ (распоряжение) о зачислении на работу данного сотрудника.
  4. Заводит на новичка трудовую книжку (если таковой не имеется) или делает в ней соответствующую запись (в том случае, если новый сотрудник уже имеет данный документ).
  5. Оформляет на иностранного сотрудника личную карточку.

Напомним, что требовать у мигранта военный билет наниматель не правомочен. А трудовая книжка должна быть только на специальных бланках российского государства, поэтому если иностранный гражданин имеет подобный документ иностранного происхождения, то наниматель обязан, по закону, завести такому сотруднику новый.

Особенности Трудового Кодекса для иностранных граждан с ВНЖ

В Трудовой Кодекс РФ в 2014 г включена глава 50.1, которая регулирует особенности трудовых взаимоотношений с работниками, являющимися подданными другого государства. Принимая на работу мигранта, следует учитывать некоторые особенности трудовых взаимоотношений с такими сотрудниками:

  1. Возраст. Иностранные граждане могут приниматься на работу только с 18 лет (прописано в ст.327.1 ТК РФ).
  2. Запрет на работу. Невозможно подписать трудовой договор с переселенцем из другой страны (с ВНЖ или без гражданства), если наложен запрет федеральными законами или соответствующими международными договорами.
  3. Период работы. Раньше иностранные граждане могли работать после подписания срочного трудового договора. Сегодня с данной категорией работников срочные договора можно заключить на общих правилах, при существовании оснований (указано в ст. 59 ТК РФ). Если таковые отсутствуют, то работодатель обязан заключить договор на неограниченный период.
  4. Данные, внесение которых в трудовой договор обязательно.В соответствии с законом (ст.327.2 ТК), в трудовой договор, заключаемый с мигрантом, следует внести такие данные:
  • сведения о разрешении на трудовую деятельность или патенте (для временно находящихся);
  • РВП (для временно проживающих);
  • ВНЖ (постоянно проживающие).

Налогообложение для работающих иностранцев

Работники, оформляясь на работу в российские компании, должны знать, что, получая заработную плату, они будут отчислять некоторую сумму на налоги. Работник всегда выплачивает налоги в том государстве, где он проводит большую часть времени. При расчете налога акцент делается не на его гражданство, а место его реального проживания.

Налоговый Кодекс РФ считает иностранца постоянным жителем, если последний находился на ее территории больше 183 дней за текущий год. Обратите внимание, что отсчет года начинается с даты официального получения ВНЖ.

Размер ставки напрямую зависит от статуса мигранта. Нерезиденты будут платить 30% своего дохода, а счастливчики с ВНЖ – 13%.

У нас есть кандидат на должность. Гражданин Грузии с видом на жительство в РФ, регистрация по г. Москва. Наша фирма зарегистрирована и работает в городе Севастополе. Нужно ли данному кандидату встать на регистрацию по г. Севастополю перед трудоустройством, либо мы можем его принять на работу с регистрацией по г. Москва.

Ответ

Ответ на вопрос:

Иностранец обязан либо зарегистрироваться, либо встать на миграционный учет в Севастополе.

Вид на жительство означает, что иностранец имеет статус . Таких иностранцев принимают на работу без специальных разрешений, в том числе и без разрешения на работу или патента, то есть в том же порядке, который . В частности, постоянно проживающий иностранец не ограничен по территории трудоустройства, и может работать в любом регионе.

Согласно ч. 2 ст. 7 Закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ, постоянно проживающий иностранец подлежит регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания.

Согласно ст.ст. 14, 20, 22 Закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ, постоянно проживающий иностранец самостоятельно встает на учет по месту жительства, а если он прибывает в место, не являющееся его местом жительства, он обязан встать на миграционный учет по месту пребывания, в течение семи рабочих дней после прибытия.

Подробнее о работе иностранцев с видом на жительство читайте здесь:

Следовательно, если иностранец переехал из Москвы в Севастополь, и приобрел жилье, он обязан в течение семи рабочих дней зарегистрироваться по новому месту жительства.

Если иностранец прибыл в Севастополь временно, и не имеет права собственности на жилое помещение, он обязан встать на миграционный учет по месту пребывания: либо по адресу жилого помещения, в котором он фактически проживает, либо по месту работы.

Постановку на учет по месту работы по общему правилу осуществляет принимающая сторона - работодатель.

Подробности в материалах Системы Кадры:

1. Ответ: Как принять на работу иностранца, постоянно проживающего в России

Нина Ковязина , заместитель директора департамента медицинского образования и кадровой политики в здравоохранении Минздрава России

Иностранных граждан, имеющих статус , также принимают на работу без специальных разрешений, в том числе и без разрешения на работу или патента. То есть в том же порядке, который . При этом о приеме на работу постоянно проживающих иностранцев необходимо Главное управление по вопросам миграции МВД России.*

Максимальный срок действия вида на жительство - пять лет. По заявлению обладателя этот срок может быть продлен на очередные пять лет. Об этом сказано в статьи 8 Закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ, пунктах и Административного регламента, утвержденного .

2. Нормативная база: Федеральный закон от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»

Статья 7. Обязанности иностранных граждан при осуществлении миграционного учета

1. При осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2. Постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания.

3. Временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания.

4. Иностранные граждане, отбывающие уголовное или административное наказание, подлежат учету по месту пребывания в учреждении, исполняющем соответствующее наказание, в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

5. Иностранные граждане, а также иностранные юридические лица и другие иностранные организации, находящиеся за пределами территории Российской Федерации и владеющие жилыми или иными помещениями, находящимися на территории Российской Федерации, в случае предоставления таких помещений для временного пребывания иностранным гражданам выполняют обязанности принимающей стороны по постановке лиц, которым предоставляются помещения, на учет по месту пребывания.

Глава 3. Регистрация иностранных граждан по месту жительства

Статья 14. Обязательность регистрации иностранных граждан по месту жительства

1. Постоянно или временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин, обладающий правом пользования жилым помещением, находящимся на территории Российской Федерации, обязан в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом, зарегистрироваться по адресу указанного помещения, за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи.

2. При наличии у постоянно или временно проживающего в Российской Федерации иностранного гражданина двух и более жилых помещений, находящихся на территории Российской Федерации, он обязан заявить одно из них как свое место жительства и зарегистрироваться по адресу указанного помещения в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом. В этом случае регистрация указанного иностранного гражданина по месту жительства производится с фиксацией сведений о его других жилых помещениях, находящихся на территории Российской Федерации.

Статья 15. Основание для регистрации иностранных граждан по месту жительства

1. Основанием для регистрации иностранного гражданина по месту жительства является наличие у данного иностранного гражданина права пользования жилым помещением, находящимся на территории Российской Федерации. Наличие указанного права определяется в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

2. Регистрация иностранного гражданина по месту жительства включает в себя фиксацию адреса конкретного жилого помещения в виде на жительство или в разрешении на временное проживание указанного иностранного гражданина, а также в учетных документах органа миграционного учета и в государственной информационной системе миграционного учета.

Статья 16. Порядок регистрации иностранных граждан по месту жительства

1. Заявление иностранного гражданина о регистрации по месту жительства должно быть подано в орган миграционного учета в месте нахождения жилого помещения, которое данный иностранный гражданин избрал в качестве своего места жительства, в течение семи рабочих дней с даты получения им разрешения на временное проживание или вида на жительство либо с даты его прибытия в место нахождения указанного жилого помещения.

2. Форма заявления, указанного в части 1 настоящей статьи, перечень содержащихся в нем сведений и требования к его оформлению устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Статья 17. Документы, необходимые для регистрации иностранных граждан и лиц без гражданства по месту жительства

1. При подаче иностранным гражданином или лицом без гражданства заявления о регистрации по месту жительства должностному лицу органа миграционного учета предъявляются:

1) постоянно или временно проживающим в Российской Федерации иностранным гражданином:

а) документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве;

б) вид на жительство или разрешение на временное проживание;

в) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением;

2) постоянно или временно проживающим в Российской Федерации лицом без гражданства:

а) вид на жительство или разрешение на временное проживание;

б) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением.

2. Иностранный гражданин или лицо без гражданства вправе не предъявлять документ, подтверждающий право пользования жилым помещением (прошедшие государственную регистрацию договор или иной документ, выражающие содержание сделки с недвижимым имуществом, свидетельство о государственной регистрации права либо иной документ), если сведения, содержащиеся в указанном документе, находятся в распоряжении государственных органов либо органов местного самоуправления. В указанном случае орган миграционного учета самостоятельно запрашивает указанные документы (сведения о содержании указанных документов, выписку из соответствующего реестра, иную информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации) в соответствующих государственных органах, органах местного самоуправления.

Статья 18. Сроки регистрации иностранных граждан по месту жительства

1. Орган миграционного учета, осуществляющий регистрацию иностранного гражданина по месту жительства, при предъявлении данным иностранным гражданином заявления о регистрации по месту жительства и документов, указанных в , в тот же день проставляет соответствующую отметку в виде на жительство или в разрешении на временное проживание данного иностранного гражданина и не позднее следующего рабочего дня фиксирует сведения о месте жительства данного иностранного гражданина в своих учетных документах и в государственной информационной системе миграционного учета.

1.1. В случае, предусмотренном , при получении из государственных органов либо органов местного самоуправления сведений о документе, подтверждающем право пользования жилым помещением (договоре социального найма, договоре найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, прошедших государственную регистрацию договоре или ином документе, выражающих содержание сделки с недвижимым имуществом, свидетельстве о государственной регистрации права либо ином документе), орган миграционного учета не позднее следующего рабочего дня проставляет соответствующую отметку в виде на жительство или в разрешении на временное проживание данного иностранного гражданина и вносит сведения о месте жительства данного иностранного гражданина в учетные документы и в государственную информационную систему миграционного учета.

2. Орган миграционного учета, осуществивший регистрацию иностранного гражданина по месту жительства, в месячный срок с даты указанной регистрации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, выполняет иные необходимые действия, связанные с регистрацией.

Статья 19. Основания для снятия иностранных граждан с регистрации по месту жительства

1. Снятие иностранного гражданина с регистрации по месту жительства осуществляется в случае:

1) регистрации иностранного гражданина по иному месту жительства;

2) прекращения у иностранного гражданина права пользования жилым помещением по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации;

3) прекращения у иностранного гражданина права на постоянное или временное проживание в Российской Федерации;

4) вступления в законную силу решения суда о признании регистрации иностранного гражданина по месту жительства недействительной;

5) смерти иностранного гражданина в Российской Федерации либо вступления в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим;

6) принятия органом миграционного учета решения о снятии иностранного гражданина с регистрации по месту жительства при установлении в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции, факта фиктивной регистрации по месту жительства иностранного гражданина в жилом помещении, правом пользования которым он обладает и по адресу которого он зарегистрирован.

2. Снятие иностранного гражданина с регистрации по месту жительства включает в себя внесение соответствующих сведений в вид на жительство или в разрешение на временное проживание данного иностранного гражданина, а также в учетные документы органа миграционного учета и в государственную информационную систему миграционного учета.

Глава 4. Учет иностранных граждан по месту пребывания

Статья 20. Обязательность учета иностранных граждан по месту пребывания

1. Иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

2. Постановке на учет по месту пребывания подлежат:

1) постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин - по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением случаев, когда указанный иностранный гражданин:

а) не имеет места жительства;

б) находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания;

в) осуществляет трудовую деятельность в условиях работы вахтовым методом;

г) находится в организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги лицам без определенного места жительства;

д) находится в учреждении, исполняющем административное наказание;

2) временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин - по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением случаев, когда указанный иностранный гражданин:

а) находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания;

б) находится в организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги лицам без определенного места жительства;

в) находится в учреждении, исполняющем административное наказание.

3. Уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания должно быть представлено в орган миграционного учета принимающей стороной или в случаях, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 настоящего Федерального закона, непосредственно данным иностранным гражданином:

1) не позднее семи рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания - в случае, если данный иностранный гражданин постоянно проживает в Российской Федерации;

2) не позднее семи рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания - в случае, если данный иностранный гражданин временно проживает или временно пребывает в Российской Федерации;

3) в течение одного рабочего дня, следующего за днем его прибытия в место пребывания, - в случаях, предусмотренных подпунктами "а" - "д" пункта 1 и подпунктами "а" - "в" пункта 2 части 2 настоящей статьи.

3.1. В случаях, предусмотренных подпунктами "а" - "д" пункта 1 и подпунктами "а" - "в" пункта 2 части 2 настоящей статьи, принимающая сторона или в случаях, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 настоящего Федерального закона, иностранный гражданин обязаны уведомить орган миграционного учета о прибытии в место пребывания иностранного гражданина, прибывшего в место пребывания в нерабочий день (в том числе в один из дней в течение нескольких нерабочих дней), в течение одних суток, являющихся рабочим днем и следующих непосредственно за нерабочим днем (за несколькими нерабочими днями).

3.2. Учреждение, исполняющее уголовное наказание, обязано представить в орган миграционного учета уведомление о прибытии иностранного гражданина не позднее семи рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания.

4. Иностранные граждане - моряки, являющиеся членами экипажей невоенных судов иностранных государств, в случае схода на берег и временного пребывания в течение более двадцати четырех часов на территории порта Российской Федерации, открытого для захода невоенных судов иностранных государств, или портового города Российской Федерации ставятся на учет по месту пребывания органом миграционного учета на основании паспорта моряка (удостоверения личности моряка) при наличии в указанном документе отметки пограничного органа федеральной службы безопасности о въезде указанных иностранных граждан в Российскую Федерацию.

4.1. Высококвалифицированные специалисты и иностранные граждане, являющиеся членами семьи высококвалифицированного специалиста, освобождаются от обязанности выполнения действий, необходимых для их постановки на миграционный учет по месту пребывания на срок, не превышающий 90 дней со дня их въезда на территорию Российской Федерации. При этом указанные иностранные граждане, в установленном порядке зарегистрированные по месту жительства (поставленные на учет по месту пребывания) в Российской Федерации, в случае их передвижения по территории Российской Федерации и при прибытии в новое место пребывания на срок, не превышающий 30 дней, освобождаются от обязанности выполнения действий, необходимых для их постановки на учет по новому месту пребывания. После истечения такого девяностодневного или тридцатидневного срока указанные иностранные граждане обязаны выполнить действия, необходимые для их постановки на учет по новому месту пребывания, в срок, не превышающий семи рабочих дней.

5. Учет по месту пребывания постоянно или временно проживающих в Российской Федерации иностранных граждан, которые временно покинули место проживания в связи с возникновением в данном месте чрезвычайной ситуации, проведением на территории, на которой они проживают, контртеррористической операции либо введением на указанной территории чрезвычайного или военного положения и которые находятся в месте временного размещения, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

6. Не подлежат учету по месту пребывания:

1) главы иностранных государств, главы правительств иностранных государств, члены парламентских и правительственных делегаций иностранных государств, руководители международных организаций, въехавшие в Российскую Федерацию по приглашению федерального органа государственной власти или органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а также следующие с указанными лицами члены их семей;

2) иностранные граждане - моряки, являющиеся членами экипажей военных кораблей, прибывших в Российскую Федерацию с официальным или неофициальным визитом либо с деловым заходом, либо члены экипажей военных летательных аппаратов иностранных государств (за исключением случаев вынужденной или иной остановки указанных иностранных граждан на территории Российской Федерации на срок более трех дней вне основного состава своих экипажей);

3) иностранные граждане - моряки, являющиеся членами экипажей невоенных судов иностранных государств, в случае схода на берег и временного пребывания в течение не более двадцати четырех часов на территории порта Российской Федерации, открытого для захода невоенных судов иностранных государств, или портового города Российской Федерации либо в случае выезда указанных иностранных граждан на экскурсии в населенные пункты на срок не более двадцати четырех часов;

4) иностранные граждане - члены экипажей воздушных судов гражданской авиации, бригад поездов и экипажей или бригад иных транспортных средств, участвующих в международном движении, при нахождении указанных иностранных граждан на территории Российской Федерации в аэропортах или на станциях, предусмотренных расписаниями (графиками) движения данных транспортных средств;

5) иные иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию на срок не более семи дней, за исключением случаев нахождения указанных иностранных граждан в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания.

7. Иностранные граждане, указанные в части 6 настоящей статьи, вправе в установленном порядке уведомить о своем месте пребывания орган миграционного учета по месту пребывания данных иностранных граждан.

8. Особенности миграционного учета иностранных граждан в связи с организацией и проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи определяются .

9. Особенности миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в связи с осуществлением мероприятий, предусмотренных , устанавливаются указанным Федеральным законом.

Статья 21. Основание для учета по месту пребывания

1. Если иное не установлено настоящим Федеральным законом, основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства.

2. Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.

Статья 22. Порядок постановки иностранных граждан на учет по месту пребывания

1. Постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания осуществляется при получении органом миграционного учета уведомлений об их прибытии в место пребывания, представляемых в соответствии с настоящей статьей.

2. Для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания:

1) иностранный гражданин:

а) по прибытии в место пребывания предъявляет принимающей стороне документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве, а также миграционную карту;

б) после направления принимающей стороной уведомления о его прибытии в место пребывания получает от нее отрывную часть бланка указанного уведомления, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 настоящей статьи;

2) принимающая сторона с соблюдением сроков, установленных частями 3 и 3.1 настоящего Федерального закона:

а) представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) либо направляет его в установленном порядке почтовым отправлением или с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи (в случае, предусмотренном частью 10 настоящей статьи), за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 настоящей статьи;

б) передает иностранному гражданину отрывную часть бланка уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания.

3. При наличии документально подтвержденных уважительных причин, препятствующих принимающей стороне самостоятельно направить уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета, указанное уведомление должно быть в установленном порядке представлено в орган миграционного учета непосредственно указанным иностранным гражданином.

3.1. При наличии у иностранного гражданина права собственности на жилое помещение, находящееся на территории Российской Федерации, он может заявить такое помещение в качестве своего места пребывания. В этом случае для постановки на учет по месту пребывания такой иностранный гражданин лично представляет уведомление о своем прибытии в место пребывания непосредственно в орган миграционного учета либо через многофункциональный центр.

4. Постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин с письменного согласия принимающей стороны вправе самостоятельно уведомить о своем прибытии в место пребывания соответствующий орган миграционного учета непосредственно либо в установленном порядке почтовым отправлением.

5. Изъятие принимающей стороной у иностранного гражданина документов, указанных в подпункте "а" пункта 1 , не допускается.

6. Прием уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания органом миграционного учета и организацией федеральной почтовой связи осуществляется только при предъявлении лицом, подающим такое уведомление, документа, удостоверяющего его личность и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве. Размер платы за указанные услуги почтовой связи устанавливается Правительством Российской Федерации.

7. Подтверждением выполнения принимающей стороной и (или) иностранным гражданином действий, необходимых для его постановки на учет по месту пребывания, является отметка в отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, проставляемая в установленном порядке органом миграционного учета, гостиницей или организацией федеральной почтовой связи.

7.1. Порядок подтверждения выполнения действий, указанных в части 7 настоящей статьи, в случае утраты или повреждения отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания устанавливается Правительством Российской Федерации.

8. Форма уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, перечень содержащихся в нем сведений, требования к его оформлению, порядок его направления в орган миграционного учета, сроки хранения копии уведомления в организации федеральной почтовой связи, а также форма выражения принимающей стороной согласия на пребывание (нахождение, проживание) у нее иностранного гражданина и перечень документов, прилагаемых к уведомлению, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

9. Фиксация сведений об иностранных гражданах, осуществляющих свою трудовую деятельность в условиях работы вахтовым методом, либо находящихся в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, детском оздоровительном лагере, на туристской базе, в кемпинге, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги в стационарной форме, в том числе лицам без определенного места жительства, либо находящихся в учреждении, исполняющем уголовное или административное наказание, осуществляется администрацией соответствующих организации или учреждения по прибытии и убытии данных иностранных граждан. Указанная фиксация осуществляется для последующего уведомления в установленном порядке соответствующего органа миграционного учета о прибытии и об убытии данных иностранных граждан.

10. При нахождении иностранного гражданина в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, детском оздоровительном лагере, на туристской базе, в кемпинге, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги в стационарной форме, в том числе лицам без определенного места жительства, либо в учреждении, исполняющем уголовное или административное наказание, уведомление органа миграционного учета администрацией соответствующих организации или учреждения о прибытии данного иностранного гражданина в указанное место пребывания может осуществляться также с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи в порядке и на условиях, установленных Правительством Российской Федерации.

Статья 23. Основания и порядок снятия иностранных граждан с учета по месту пребывания

1. Снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется в случае:

1) постановки иностранного гражданина на учет по новому месту пребывания;

2) выезда иностранного гражданина из Российской Федерации;

3) смерти иностранного гражданина в Российской Федерации либо вступления в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим;

4) установления в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции, факта фиктивной постановки на учет по месту пребывания в жилом помещении.

2. Снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется органом миграционного учета:

1) по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 1 настоящей статьи, - после получения в установленном порядке сведений о постановке данного иностранного гражданина на учет по новому месту пребывания;

2) по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 1 настоящей статьи, - после получения сведений о выезде данного иностранного гражданина из Российской Федерации от пограничного органа федеральной службы безопасности в соответствующем пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации;

3) по основанию, предусмотренному пунктом 3 части 1 настоящей статьи, - после получения от органов записи актов гражданского состояния либо от заинтересованного физического или юридического лица документа, подтверждающего смерть данного иностранного гражданина, либо после получения от заинтересованного физического или юридического лица заверенной в установленном порядке копии вступившего в законную силу решения суда о признании данного иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим;

4) по основанию, предусмотренному пунктом 4 части 1 настоящей статьи, - после выявления факта фиктивной постановки соответствующего иностранного гражданина на учет по месту пребывания в жилом помещении.

2.1. Часть, дополнительно включенная с 1 июля 2010 года , утратила силу с 15 февраля 2011 года - . - См. .

3. При убытии иностранного гражданина из гостиницы или из иной организации, оказывающей гостиничные услуги, из санатория, дома отдыха, пансионата, детского оздоровительного лагеря, с туристской базы, из кемпинга, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания администрация указанных организаций обязана не позднее двенадцати часов дня, следующего за днем убытия данного иностранного гражданина, в установленном порядке уведомить об этом орган миграционного учета.

4. При убытии иностранного гражданина из гостиницы или из иной организации, оказывающей гостиничные услуги, из санатория, дома отдыха, пансионата, детского оздоровительного лагеря, с туристской базы, из кемпинга, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги в стационарной форме, в том числе лицам без определенного места жительства, либо из учреждения, исполняющего уголовное или административное наказание, уведомление органа миграционного учета администрацией соответствующих организации или учреждения об убытии данного иностранного гражданина из указанного места пребывания может осуществляться также с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи в порядке и на условиях, установленных Правительством Российской Федерации.

Запретные документы в кадровой службе
Инспекторы ГИТ и Роскомнадзора рассказали нам, какие документы теперь ни в коем случае нельзя требовать у новичков при трудоустройстве. Наверняка какие-то бумаги из этого списка есть у вас. Мы составили полный список и подобрали для каждого запретного документа безопасную замену.


  • Если выплатите отпускные на день позже срока, компанию оштрафуют на 50 000 руб. Уменьшите срок уведомления о сокращении хотя бы на день – суд восстановит сотрудника на работе. Мы изучили судебную практику и подготовили для вас безопасные рекомендации.


  • Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
    ПОДЕЛИТЬСЯ:
    Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ