Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

Каждый владелец автомобиля должен обладать действующими водительскими правами. Для их получения необходимо сдать экзамены в ГАИ, а также хорошо изучить ПДД. Любые нарушения ПДД наказываются разными мерами, представленными штрафами, лишением водительского удостоверения или даже отправкой машины на штрафстоянку. Достаточно распространенным нарушением считается выезд за стоп-линию. Штраф взимается на основании запись с камер, а также нередко такое нарушение фиксируется работниками ГИБДД. Поэтому любой водитель должен следить за тем, чтобы останавливаться до того момента, как его машина пересечет данную линию.

Где располагается стоп-линия?

Основным ее назначением выступает предупреждение водителей о том, где именно им следует остановиться перед перекрестком или железнодорожным переездом. Она может встречаться в разных участках дороги, но при определенных ситуациях выезд на стоп-линию на светофоре или в другом месте является серьезным правонарушением.

Наиболее часто встречается такая разметка на участках:

  • рядом с пешеходными переходами, причем за счет ее наличия водители понимают, где именно они должны остановиться, чтобы предоставить свободный переход для людей;
  • на где устанавливаются светофоры;
  • перед железнодорожными переездами.

Благодаря такой разметке обеспечивается безопасность передвижения по дороге людей и автомобилей. Не возникает сложностей при таких условиях на регулируемых перекрестках совершать разные маневры, представленные разворотами или поворотами, так как остается достаточно много места на этом участке дороге. Если все водители будут останавливаться до стоп-линии, то это гарантирует безопасность передвижения всех автомобилей на дороге.

Для обозначения места, где должна останавливаться машина, используется не только разметка, но и дорожные знаки. Поэтому каждый водитель должен разбираться в том, где ему стоит остановиться в той или иной ситуации:

  • при наличии только стоп-линии надо остановиться до того момента, когда колеса автомобиля коснутся разметки, причем нередко на асфальте дополнительно имеется надпись STOP;
  • располагается только знак с надписью STOP, поэтому необходимо остановиться перед этим элементом;
  • нередко на определенном участке дороги может располагаться как линия, так и знак, поэтому имеется сразу два метода предупреждения, что говорит о том, что в любом случае требуется остановка независимо от цвета светофора.

Знак STOP в ПДД говорит о том, что не допускается движение без остановки.

Как правильно пересекается разметка?

Назначается при выезде за стоп-линию штраф, поэтому если владелец автомобиля не желает уплачивать значительные средства государству за такое нарушение, он должен хорошо разобраться в том, как правильно должна пересекаться разметка.

Для предотвращения привлечения к административной ответственности надо разобраться в разных моментах, имеющих отношение к этому ограничению.

Разметка имеется на переходе, предназначенном для пешеходов и оснащенном регулировкой светофором

При таких условиях ограничение действует исключительно при наличии красного или при определенных маневрах регулировщика, который останавливает движение машин в одну сторону. Если нет ограничений в виде регулировщика или светофора, то пересекать линию можно без остановки.

Наличие стоп-линии на регулируемом перекрестке

Такая ситуация аналогична предыдущему варианту, поэтому останавливаются автомобили только на запрещающий сигнал светофора.

Если отсутствуют ограничения, то движение продолжается без необходимости сбавлять скорость.

Расположение разметки на нерегулируемом перекрестке

При таких условиях обязательно должна дублироваться она знаком STOP, поэтому водитель должен перед продолжением движения убедиться, что он никаким образом не сможет помешать другим участникам движения. Поэтому он должен остановиться до пересечения разметки, убедиться в безопасности дальнейшего движения, а только после этого вновь тронуться.

Нахождение стоп-линии на регулируемом железнодорожном перекрестке

При отсутствии запрещающего можно двигаться без остановки. Если же имеется красный цвет, то надо остановиться до того момента, пока колеса машины пересекут разметку.

Если следовать данным правилам, то никогда не придет водителю штраф за выезд за стоп-линию на светофоре с камеры.

Размер штрафа

Нарушение ПДД приводит к начислению значительных штрафов. Они могут назначаться на основании записей с камер или непосредственными работниками ГИБДД. Взимается за выезд за стоп-линию штраф, поэтому важно следить водителям за тем, чтобы они не пересекали данную разметку.

Регулируется наказание положениями ст. 12.12 КоАП. Зависит размер взыскания от того, на каком участке дороги установлено нарушение, а также какое имеется ограничение:

  • Пересечение стоп-линии на регулируемом перекресте. В этом случае имеется светофор, поэтому при пересечении разметки водитель едет на запрещенный сигнал светофора. Какой штраф за выезд за стоп-линию на светофоре? При таких условиях придется уплачивать 800 руб.
  • Нарушение зафиксировано на нерегулируемом перекресте. В этом случае водитель продолжает движение без предварительной остановки перед знаком СТОП. Назначается за такой выезд за стоп-линию штраф в размере 500 руб.

Нередко автовладельцы сталкиваются с тем, что наказание назначается даже в ситуации, когда передние колеса машины не пересекают разметку, но бампер выходит за ее пределы. При таких условиях пытается автоинспектор доказать, что машина находится в неправильном положении. За такой выезд за стоп-линию штраф 2018 года можно оспорить. Это обусловлено тем, что нарушение будет установлено исключительно в ситуации, когда колесо машины заедет за разметку.

Как поступить, если возникают сложности закончить маневр?

Достаточно распространенной считается ситуация, когда автовладелец пытается проехать перекресток, но не успевает закончить маневр за короткий промежуток времени. В этом случае проезжает машина через стоп-линию по всем правилам, но при этом продолжается движение на красный цвет светофора.

При таких условиях можно выбрать три варианта решения проблемы:

  • Продолжить движение, но оно будет осуществляться уже на красный цвет, поэтому водитель может привлекаться к административной ответственности. Ему назначается штраф в размере 1 тыс. руб.
  • Вернуться задним ходом, но движение на перекрестке таким способом запрещено, поэтому назначается штраф в размере 500 руб.
  • Немного сдать назад, не пересекая повторно стоп-линию, хотя при таких условиях создаются определенные неудобства для других машин, но при этом можно избежать взыскания.

Выбор зависит от самого автовладельца.

Специфика движения через стоп-линию

Так как разметка обычно является четкой и хорошо видимой, то если возникают сомнения в том, что водитель действительно успеет пересечь перекресток в строго ограниченный промежуток времени, то желательно остановиться непосредственно перед этой линией. Для многих водителей становится неожиданностью назначение за выезд за стоп-линию штрафа. Обычно он накладывается на основании видео с камер наблюдения. Поэтому через несколько дней после нарушения получают автовладельцы письма из ГИБДД.

Существует возможность оспорить назначенный за выезд за стоп-линию на светофоре штраф. Это возможно, если разметка является плохо видимой, стертой или серьезно подверженной механическим износом. Для этого придется обращаться в суд, приложив к заявлению фотографию данной разметки.

Можно ли оспорить штраф?

Многие автовладельцы уверены в собственной правоте, поэтому не желают уплачивать штрафы за разные нарушения, выявляемые камерой или автоинспектором. За выезд за стоп-линию штраф 2018 года может назначаться двумя способами:

  • сотрудниками ГИБДД, которые самостоятельно фиксируют нарушение, после чего ими составляется соответствующий акт, передающийся водителю, на основании которого он может уплатить штраф или подать иск в суд;
  • на основании материалов, полученных камерой видеонаблюдения, установленной на конкретном перекресте.

Для вынесения постановления должны иметься доказательства.

Способы оспаривания

Оспорить наказание можно, причем для этого может использоваться два метода. К ним относится:

  • составление жалобы на имя руководителя автоинспекции, причем обращаться следует в отделение ГИБДД, где работает инспектор, оформивший нарушение;
  • подача иска в районный суд, для чего выбирается учреждение по месту расположения отделения ГИБДД.

Подается жалоба лично или с помощью почты. Обжаловать наказание можно исключительно в течение 10 дней после того, как водителем будет получен акт о правонарушении от инспектора или после того, как будет получен документ на почте. Отсчет ведется со дня получения данного документа любым способом.

Ежегодно увеличивается количество перекрестков, где устанавливаются камеры, фиксирующие разные нарушения. К ним относится и пересечение разметки на запрещенный сигнал светофора. Поэтому водители, не желающие уплачивать значительные штрафы, должны ответственно подходить к выполнению основных требований ПДД.

Какие штрафы взимались ранее?

Регулярно увеличивается размер взыскания за разные нарушения. Сюда относится и выезд за стоп-линию. Штраф 2016 года был таким же, как и в 2018 году, поэтому на основании положений 12.12 КоАП взималось 800 руб.

Но именно с 2016 года было введено значительное нововведение, заключающееся в том, что если нарушение было выявлено в первый раз, то допускается снизить размер взыскания на 50 %, если уплачивается штраф в течение 20 дней с момента вынесения постановления.

Назначался за выезд за стоп-линию штраф 2017 года в таком же размере, как и в 2016 году. За такое нарушение взыскивалось 800 руб.

Другие нюансы

Водитель будет вынужден уплачивать штраф даже при ситуации, когда машина не пересекает разметку, но передние колеса заезжают на линию. К другим нюансам процесса относится:

  • если машина пересекла линию на зеленый цвет светофора, но проехать перекресток водитель не успел, то целесообразно немного сдать назад, но не пересекать линию повторно;
  • взимается штраф исключительно в ситуации, если на перекрестке установлена камера видеонаблюдения или нарушение фиксируется непосредственно автоинспектором;
  • если водитель не согласен с начислением штрафа, то он должен оповестить об этом работника ГИБДД, чтобы им составлялось не постановление, а протокол;
  • в данном документе требуется указать, что на самом деле нарушения не было, так как передние колеса автомобиля даже не прикоснулись к стоп-линии;
  • если заявление, составленное на имя руководителя отделения ГИБДД, не принесет нужного результата, то придется обращаться в суд, причем оптимально прикладывать к иску запись с видеорегистратора, если она имеется.

На практике оспорить штраф достаточно сложно. Поэтому целесообразно водителям изначально точно следовать требованиям ПДД. Не рекомендуется начинать маневр на регулируемом перекресте, если есть вероятность, что он будет закончен на красный цвет светофора.

Если водитель был остановлен работником ГИБДД, то нежелательно ругаться, свое мнение целесообразно излагать спокойно и уверенно. Нередко при таких условиях автоинспектор отказывается от составления постановления, так как убеждается в правоте водителя.

Заключение

Каждому водителю интересно, какое наказание назначается за выезд за стоп-линию. Какой штраф будет назначен? За такое правонарушение взимается 800 руб. Наиболее часто нарушение фиксируется камерами видеонаблюдения. Если наказание назначается автоинспектором, то надо убедиться в наличии у него доказательств, так как если они отсутствуют, то оспорить взыскание будет проще, чем при наличии видео.

При определенных условиях можно оспорить штраф, если разметка является стертой или колеса машины фактически не пересекли черту. Для этого придется обращаться к руководителю конкретного отделения ГИБДД или в суд.

Также имеет большое значение и помогает регулировать движение на проезжей части.

Немаловажной является стоп линия, указывающая на необходимость остановить транспортное средство. Оказывается, не все водители знают, когда необходимо остановиться, а некоторые и вовсе игнорируют её. Рассмотрим назначение данной разметки и какие штрафы за выезд за стоп линию.

Зачем вообще нужна эта разметка?

Она указывает на необходимость водителей остановить автомобиль в следующих случаях:

  • пропуская пешеходов, переходящих дорогу на пешеходном переходе;
  • для безопасного проезда перекрёстка, регулируемого с помощью светофора;
  • для обеспечения безопасности ТС, осуществляющих манёвры, например поворот или разворот.

В последнем случае такой знак особенно полезен новичкам, так как начинающий водитель может попросту не «вписаться» в необходимую площадь для разворота, тем самым создав аварийную ситуацию.

Стоп линия – необязательно дорожная разметка, она может быть представлена с помощью дорожного знака.

Поэтому необходимо их различать:

  1. Знак «Стоп» или соответствующая разметка на перекрёстке указывают на необходимость остановки в двух случаях: запрещающий сигнал светофора или со стороны регулировщика.
  2. В случае наличия и знака, и разметки – водитель обязан обязательно остановиться.

Как правильно пересекать разметку?

Во избежание «письма счастья», необходимо придерживаться правил и при наличии знака.

Рассмотрим несколько случаев:

  1. Разметка находится на регулируемой «зебре».
    Остановиться следует на красный свет светофора или следуя требованию знакам регулировщика, указывающие на запрет движения.
  2. Пересечение перекрёстка при наличии разметки.
    Как и выше – остановка автомобиля необходима при наличии сигналов, запрещающих движение.
  3. Пересечение регулируемого перекрёстка при наличии разметки.
    В таком месте должен также находиться знак «Стоп». Водителю обязательно нужно остановиться и убедиться, что проезд его авто не создаст помеху другим участникам движения и лишь после проехать дальше.
  4. Stop линия на регулируемом железнодорожном перекрёстке.
    Здесь необходимо придерживаться правил, указанных в первом и втором пунктах.
  5. Линия Stop на нерегулируемом железнодорожном перекрёстке.
    Как и в третьем пункте, важно убедиться в безопасном проезде и отсутствия возможности создать помеху другим участникам движения.

Как правильно остановиться перед Stop линией?

Не все водители знают, как правильно останавливаться перед разметкой или знаком, указывающими на необходимость остановить ТС. Особенно новичков интересует, как высчитать то самое расстояние во избежание наказания в виде штрафа за наезд на стоп линию.

Обычно расстояние колеблется от 0,5 до 1,5 метров. Самый оптимальный вариант – остановиться тогда, когда полоса начнёт заходить под капот. Нарушением считается наезд колёсами.

Если помимо разметки есть и знак – следует остановиться перед обозначением, находящимся подальше от перекрёстка. Важно знать – парковаться перед предупреждающим знаком нельзя, автомобиль могут забрать на специальную площадку.

Иногда разметка стирается и её невозможно заметить, за что также грозит административное взыскание за пересечение. Если вы наехали на неё именно в таком случае – есть шанс оспорить штраф ГИБДД, подготовив доказательство в виде фото данного участка дороги.

Всё о наказании за наезд на Stop линию

Пересечение разметки фиксируется инспекторами ГИБДД или видеокамерами фиксации нарушений.

Придется заплатить 800 рублей.

При «неостановке» перед стоп разметкой, инспектор может выписать штраф, размер которого зависит от конкретного случая:

  1. На регулируемом перекрёстке.
    Продолжив движение на «зебре» на красный свет, вы подвергаете опасности всех остальных участников дорожного движения, тогда «светит» расход в размере 1000 рублей. Можно остановиться заехав за линию, тогда сумма будет немного ниже – 800 рублей, к тому же, такой вариант не только дешевле, но и безопаснее. Ещё одна возможность – вернуться к разметке задним ходом, вы заплатите всего 500 рублей. Не забудьте сначала убедиться, что за вами нет машины.
  2. На нерегулируемом перекрёстке за проезд линии сумма штрафа составит 500 рублей.

При несогласии с админ наказанием, связанным с пересечением стоп линии, его можно оспорить, о чём мы поговорим ниже.

Можно ли оплатить админвзыскание со скидкой?

У водителей есть возможность получить скидку в размере 50%, но под такую «акцию» попадают не все нарушения. К счастью, штраф за пересечение stop линии относится к таким.

Мнение эксперта

Наталья Алексеевна

Оплатить квитанцию следует в течение 20 дней после вынесенного постановления. Нарушение, зафиксированное камерой, иногда может «затеряться», советуется периодически проверять их наличие онлайн.

Можно ли оспорить наказание?

Оспаривать решение можно только при условии, что вы уверены в том, что правы.

Немаловажный вопрос владельцев авто: Поскольку правонарушения фиксируются не только инспекторами, автолюбители могут получать «письма счастья» с постановлением о наложении взыскания за нарушения, пойманные с камеры фиксации.

Если вы уверены в своей правоте и знаете точно, что остановились перед знаком стоп – попробуйте оспорить санкции от ГИБДД.

Инспекторы могут обвинить водителя, заехавшего бампером за линию, что не считается нарушением. В данном случае смело оспаривайте. Получив фотоподтверждение – внимательно его рассмотрите, иногда бампер даёт тень.

Проехав место, где была разметка, но она стёрлась и абсолютно незаметна, можете также «попасть» на штраф. Данная ситуация тоже подлежит обжалованию, подготовьте фото данного участка и после попытайтесь доказать свою правоту.

Вывод

В каждом городе находится немало знаков, указывающих на необходимость остановить транспортное средство. Не все водители знают, как правильно останавливаться, за что могут получить штраф за заезд за stop линию. Остановиться следует всегда перед самой разметкой, не заезжая на неё колёсами, иначе не избежать штрафа.

Нарушения фиксируют инспекторы ГИБДД, а также видеокамеры. Сумма взыскания может отличаться в зависимости от конкретной ситуации – от 500 до 1000 рублей.

В любом случае бояться стоит не штрафов, а возможности создать аварийную ситуацию, нарушив правило и проехав знак, указывающий на необходимость остановиться.

А вы всегда останавливаетесь перед стоп линией?

Заторами на дорогах российских городов уже ни кого не удивить. Теперь это проблема касается не только мегаполисов, но и небольших городов. Одна из многих причин такого положения дел - машины, которые въехали на перекресток, пересекли стоп-линию и встали в ожидании зеленого, мешая проезда остальных машин. Некоторые уверены, что если не пересекли перекресток на красный, то нарушения нет, каково их удивление, когда на почту приходит письмо счастья.

○ Виды нарушений и штрафы за стоп линию.

Стоп - линия должна отмечаться разметкой и специальным знаком ст. 6.16 ПДД одновременно, но иногда встречается только разметка или знак. Обратите внимание, что знак «стоп - линия» отличается от знака «стоп». Остановка перед ним обязательна только при запрещающем сигнале светофора или жесте регулировщика.

Если инспектор составляет протокол за то, что вы просто не остановились перед ним, двигаясь на разрешающий сигнал, можете смело выражать несогласие . Сам знак «стоп – линия» не обозначает место остановки, встать нужно перед линией разметки.

Выезд за линию регулируемого перекрестка карается мягче, чем проезд на запрещающий сигнал по ч.2 ст.12. 12.:

  • «Невыполнение требования Правил дорожного движения об остановке перед стоп - линией, обозначенной дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, при запрещающем сигнале светофора или запрещающем жесте регулировщика влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей. »

Нерегулируемые перекрестки бывают оборудованы стоп линией знаком 2.5 "Движение без остановки запрещено». В таком случае, нарушение обойдется дешевле по ст. 12.16 КоАП:

  • «Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 – 7 настоящей статьи и другими статьями настоящей главы, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей. »

На дорогах встречаются частичный заезд и пересечение стоп-линии. Но стоит обратить внимание, что эти статьи применяются, только если водитель не пересек перекресток, а лишь заехал колесом за разметку. Штраф так же останется прежним – 800 или 500 рублей.

На практике это выглядит так: водитель слишком поздно увидел сигнал светофора, но останавливается, не собираясь проезжать перекресток. Инспектор заметил, что водитель не успеть остановить машину до стоп - линии и составляет протокол.

Правонарушения по ч.2 ст. 12.12 теперь фиксируют не только лично инспекторы ГИБДД, оживленные перекрестки большинства городов оснащены камерами наблюдения. По результатам фиксации нарушителям рассылаются письма с постановлениями о штрафах.

Безусловно, не стоит нарушать ПДД и заезжать на стоп - линию, но если это произошло, то не нужно пытаться пересекать весь перекресток. Наказание за такое поведение станет немного больше, но предусматривает повторность. Обратите внимание, есть ли возможность сдать назад, если это так, то непременно откатитесь.

Если же вы видите знак «стоп – линия», а разметки нет, например, она смыта дождями, то можете проехать до пересечения проезжих частей, так как этот знак носит предупреждающий характер. Главное, быть уверенным, что линии на самом деле нет.

Довольно часто инспекторы пытаются уличить водителя в заезде бампером , что не является нарушением на самом деле. Если вы не согласны, то так и напишите в протоколе. Пересекать стоп – линию нельзя не только на красный, но и на желтый или желто-красный сигнал, а потому обвинения такого рода со стороны инспектора будут справедливы.

В случае, когда вас остановил сотрудник ГИБДД после пересечения перекрестка с утверждением, что вы пересекли стоп – линию, а вы уверены в том, что этого не произошло можете попробовать доказать свою правоту, не вступая в открытый конфликт. Но камеры беспристрастны, и если перед вами «письмо счастья», то все основные доказательства будут на руках. Получив его, посмотрите, что видно на снимке. Камеры работают относительно недавно, а потому еще встречаются тени и бамперы – нарушители. В таком случае можно смело обжаловать штраф.

В любом случае, пересечение стоп - линии карается немного мягче, нежели проезд перекрестка на запрещающий сигнал и не предполагает повышения ответственности за вторичное нарушение, а сократить размер штрафа можно проявив законопослушность и заплатив штраф в течение 20 дней с момента вынесения постановления по ч.4 ст. 32.2 КоАП РФ. Она предполагает 50% скидку и ваши 800 р штрафа превратятся в 400!

Здравствуйте, уважаемые посетители сайт . Очень частыми нарушениями считаются несоблюдение правил на перекрестке. И касается это не только пешеходов, но и большой части водителей. За несоблюдение правил на перекрестах в соответствии с КоАП предусматриваются штрафы.

Одним из таких нарушений является выезд за стоп-линию, и достаточно много водителей не знают, какой штраф за стоп-линию 2019 года будет выписан нарушителю. В нашей статье мы подробно рассмотрим все важные вопросы касающиеся пересечения стоп-линии на перекрестке.

Прежде чем узнать, какой штраф за заезд за стоп-линию 2019 года будет ждать нарушителей, необходимо выяснить, что она собой представляет и зачем нужна. Данная линия сигнализирует автовладельцам о предстоящей остановке для:

  • Пропуска пешеходов, которые переходят по зебре;
  • Избежать возможного столкновения с автомобилями, движущимися перпендикулярно перекрестку, который оборудован светофором;
  • Не мешать движению других машин, в момент совершения маневра.

Стоит знать, что данная линия может быть не только в виде дорожной разметки, но и в виде дорожного знака. Желательно их различать между собой, это необходимо для следующих ситуаций:

  • Если на дороге только один знак, или только разметка, которая обозначена перпендикулярно движению, то водитель обязан сделать остановку, только если об этом сигнализирует светофор или регулировщик.
  • Если на перекрестке стоит дорожный знак и прочерчена линия, то водитель обязан сделать остановку в любом случае, то есть движение без остановки строго запрещено.

Штраф за пересечение стоп-линии в 2019 году

Многих автовладельцев интересует, сколько штраф за стоп-линию и есть ли другие наказания. В соответствии с КоАП статьей 12.12, на сумму штрафа оказывают влияние два основных фактора – это вид перекрестка, на котором было совершено нарушение и сама разметка, то есть, в каком виде она была представлена. Другими словами:

  • Если перекресток регулируется, а данная линия обозначается разметкой или дорожным знаком, то штраф за стоп-линию перед светофором составляет 800 рублей;
  • А если перекресток не регулируется, и оборудован знаком и разметкой «движение без остановки не допускается», то штраф за пересечение стоп-линии составит 500 рублей.

Но водителю стоит помнить, что пересечением является только заезд на линию передними колесами, если же водитель ее просто закрыл бампером, то это не считается нарушением и наказания быть не должно.

Разбор возможных ситуаций и нюансы пересечения стоп-линии

Часто спрашивают, может ли светофор отменить стоп-линию, и есть ли ситуации, в которых наказание в виде штрафа вовсе отсутствует. Конечно, ведь на дороге может произойти много ситуаций, давайте их рассмотрим.

Так, например, если автомобиль совершил выезд за линию, но проехать до смены сигнала светофора не успел, так как впереди пробка, то водителю выпишут штраф в сумме 1000 рублей. В итоге, если автолюбитель неуверен успеет ли проехать перекресток, то следует совершить остановку перед данной линией.

Но происходят случаи, когда водитель просто не успевает совершить остановку, как ему быть тогда? В данном случае имеется три варианта решения данной проблемы:

  1. Просто проехать перекресток на запрещающий свет светофора, но такое нарушение закона будет наказываться в 1000 рублей, так как маневр несет угрозу жизни других участников находящихся на дороге.
  2. Можно просто остановиться, тогда за выезд за стоп-линию, штраф в 2019 году будет всего 800 рублей и снизится угроза навредить другим участникам движения.
  3. Сначала произвести остановку за стоп линией, после чего сдать назад. В денежном варианте такой вариант самый дешевый, штраф будет составлять всего 500 рублей. Но выполнять такой маневр разрешается только в том случае, если сзади нет других машин, и проезд остается свободным. Иначе возрастает вероятность создать аварию, в которой виновником будет водитель сдававший назад. В статье 8.12 ПДД сказано, что водитель может осуществлять езду задним ходом только в том случае, если он не создает помеху другим водителям.

Но есть одно исключение, если водитель не успел остановиться и не применял экстренное торможение, то на желтый сигнал светофора или при поднятой руке регулировщика он может продолжить движение вперед.

На данный момент, на перекрестках началась повсеместная установка фото и видео фиксаторов нарушения, в итоге, если на нем отсутствует сотрудник ГИБДД, получить штраф за наезд за стоп-линию можно в автономном режиме. В этом случае, штраф за стоп-линию на камеру будет стоить либо 800 рублей, либо 500 рублей, — в зависимости от типа перекрестка и знаков, как уже говорилось ранее. Как видно по следующей картинке (съемка и штраф с камеры) сумма штрафа уменьшается вдвое, если его вовремя оплатить.

Чтобы снизить риск получения штрафа за нарушение разметки, каждый водитель должен знать некоторые нюансы, которые влияют на пересечение данной линии.

Чтобы снизить вероятность нарушения правил проезда по перекрестку, то в случае пересечения стоп-линии, лучше произвести остановку за линией и дождаться смены сигнала светофора или регулировщика.

Если водитель не может произвести своевременную остановку, то здесь существует два варианта. В этом случае можно осуществить движение и совершить проезд на запрещенный сигнал светофора, тогда водителю будет выдан штраф 1000 рублей.

Как уже было сказано, если водитель не смог остановиться, но при этом не применял экстренное торможение, то он имеет право совершить проезд на желтый свет светофора. Но в случае остановки водителя автоинспектором, придется представить доказательства, что других вариантов маневров просто не было.

Самым распространенным нарушением считается переезд за стоп-линию. Не забывайте, что чтобы снизить статистику данных нарушений, на перекрестках, которые оборудованы данной линией, стали проводить установку фото и видеокамер, которые фиксируют данные нарушения. Поэтому для избежания штрафов советуем проводить заблаговременную остановку на перекрестках. На этом все, удачи на дорогах.

Порядок автомобильного движения на всех дорогах предусматривает особые условия пересечения перекрёстков - регулируемых и не регулируемых, а также железнодорожных переездов. С целью заблаговременной остановки транспортных средств перед объектами повышенной опасности, на определённом отдалении от них на дорожное полотно наносится специальная стоп-линия, а также устанавливается дорожный указатель. Штраф за стоп-линию невелик, но сам факт наказания должен сделать водителей более ответственными на дороге.

Подъезжая к регулируемому, не регулируемому перекрёсткам или к железнодорожному переезду, водители всех транспортных средств обязаны снизить скорость, учитывая погодные условия и иные особенности движения.

Непосредственно перед нанесённой стоп-линией транспортное средство должно остановиться. Пересекать её, наезжать на неё - запрещено. ПДД предусматривают штраф за стоп-линию.

Наезд на полосу бампером и колёсами – категории кардинально различные. Если автомобиль пересёк её бампером – штраф не взыскивается. Штраф за пересечение стоп-линии колёсами автомобиля составляет от 500 до 800 рублей. Аналогичную сумму придётся уплатить водителю, транспортное средство которого совершило заезд за стоп-линию. Наезд на стоп-линию перед мигающим светофором также влечёт штраф.

Официально этот дорожный объект называется «Разметка 1.12 стоп-линия». Её размещают у начала перекрёстка. А также она наносится перед всеми типами светофоров, переездами железнодорожных путей. Одновременно с полосой белого цвета на обочине всегда располагают дорожный указатель 2.5 STOP «Движение без остановки запрещено».

Там, где нет светофора и движение ничем не регулируется, белую полосу 1.12 размещают совместно с указателем 2.5 STOP. Объекты располагаются на расстоянии не более 1 метра от края дороги, перпендикулярно пересекающей данную полосу движения.

В местах, оснащённых светофорным регулированием движения, полоса 1.12 располагается за 10-20 метров от развешенных сверху светофоров. Иногда один из них стоит на правой обочине. Тогда полосу 1.12 размещают за 3-5 метров от него. При установке светофорных приборов с уменьшенными габаритами, эти расстояния корректируются. Применяются размеры до 5 метров и 1 метра соответственно.

Полоса остановки 1.12 перед переходами для пешеходов располагается за 1 метр до их начала.

Переезды железнодорожных путей оснащаются линией остановки 1.12, шлагбаумом и светофором за 5 метров. Если же подобные объекты на месте отсутствуют, полоса располагается за 10 метров от первого путевого рельса. Обозначение осуществляется одним створом с указателем 2.5 STOP.

Все без исключения пересечения дорог и путевые переезды давно считаются объектами повышенной опасности. Ежегодно во всём мире на них погибают сотни водителей с пассажирами. Причины этого – лихачество, бравада, невнимательность, нетрезвое вождение, воздействие наркотических стимуляторов. Уходят из жизни молодые мужчины, у которых самый расцвет сил, жизненных возможностей, творческого потенциала.

Для предотвращения несчастных случаев, потери концентрации внимания при пересечении особо опасных зон предусмотрены дорожные обозначения:

  • проезд без остановки переездов и перекрёстков запрещён;
  • обязательно должен стоять знак «стоп»;
  • дорожное полотно должно иметь нарисованную линию стопа, за неё нельзя заезжать, а также переезжать;
  • аналогичным образом должен быть оборудован каждый перекрёсток на территории населённых пунктов;
  • подобными объектами оснащается каждый пешеходный переход, независимо, где он расположен – в населённом пункте либо за его пределами.

Параллельно с ограничительной разметкой, указателями дорожного движения, задолго до начала пересечения с дорогой и рельсами, устанавливаются знаки ограничения скорости. Указатели настраивают водителя на особый режим движения, сигнализируя о приближающемся объекте. Подъезжая к ним, каждый владелец транспортного средства уже морально готов соблюдать осторожность, внимательно пересекая объект.

Комплексное оборудование дорожных объектов повышенной опасности техническими устройствами безопасности позволяет добиться снижения аварийности, качественно улучшить автомобильное движение на критических местах, уберечь многие жизни, здоровье водителей, пассажиров. Беспрекословное выполнение правил снижает количество аварий во много раз.

Все участники движения обязаны совершать кратковременную остановку перед полосой на асфальте у перекрёстков, железнодорожных переездов. После этого можно следовать дальше, если светофор горит разрешающим светом.

Неукоснительно выполняя это требование, шофёры не рискуют попасть на деньги, будучи наказанными сотрудниками ГИБДД. Однако на практике часто возникают непредвиденные случаи, когда трудно разобраться с расположением объектов на месте.

Рассмотрим некоторые частные ситуации, с которыми сталкиваются автовладельцы при пересечении особо опасных объектов:

  1. Полоса на асфальте, знак STOP, светофор - расположены на одной линии. Летом, когда асфальт чистый, хорошо видны все знаки, разметка, несложно притормозить перед нарисованной на асфальте полосой, чтобы от неё до переднего бампера оставалось расстояние 1 метр. То ли дело - зимой, осенью, когда асфальт покрыт толстым слоем снега, льда, грязи. Учитывая условия плохой видимости, тормозить необходимо с остановкой перед знаком STOP и светофором за 1 метр.
  2. Знаки расположены поочерёдно. Подъезжая к перекрёстку либо железнодорожному переезду, водитель видит сначала полосу на асфальте, затем, на расстоянии нескольких метров, ближе к пересечению, установлен светофор, где вместе с ним - знак STOP. По данному случаю правила дают чёткую установку.

При недостаточной видимости останавливающей полосы перед перекрёстком и переездом, а также при противоречиях расположения полосы и знаков, приоритет имеют указатель дорожного движения, а полоса на асфальте игнорируется.

То есть, в этом конкретном случае, транспортное средство может наехать на останавливающую полосу на асфальте, встать перед знаком STOP, сделать кратковременную остановку, затем ехать через перекрёсток либо переезд на разрешающий сигнал светофора.

Нередко, даже опытные сотрудники контролирующих дорожных служб и автомобильной инспекции, помня о том, что на останавливающую полосу дорожной разметки перед перекрёстками, железнодорожными переездами наезжать нельзя, пытаются наказать водителей, остановившихся перед знаком STOP либо наехавших на полосу. Водитель должен уметь доказать свою правоту, сославшись на соответствующий пункт ПДД.

Как вариант, для доказательства своей правоты, на месте должна быть проведена фотофиксация всех объектов с чёткой видимостью разночтения полосы и знаков. Когда будет осуществляться расследование этого случая, компетентные специалисты определят правоту водителя и штрафовать его никто не будет.

Существует два способа контроля нарушения перед перекрёстками и железнодорожными переездами:

  • ответственными сотрудниками ГИБДД;
  • автоматическими камерами.

Особенно необходимо соблюдать порядок пересечения особо опасных объектов, если нарушения фиксируются автоматикой. При отсутствии сотрудников ГИБДД, участники движения расслабляются и могут позволить себе некоторые вольности на дорогах. Водители должны знать, что любое нарушение, зафиксированное камерой, рассматривается компетентными специалистами. Затем водитель подвергается штрафу, размер которого установлен законодательством.

Аппаратура фиксации очень чётко фиксирует момент, когда транспортное средство останавливается. Порой, достаточно долей секунды, чтобы камера зафиксировала нарушение, которому водитель даже не придал значения. Например, иногда водители продолжают движение на жёлтый свет светофора. Некоторые трогаются с места на жёлтый свет.

При загорании жёлтого сигнала, транспортное средство часто нарушает стоп-линию. Если на дороге осуществляется фото, видеофиксация, необходимо проявлять особую внимательность при движении. Трогаться можно только на зелёный сигнал светофора. Останавливаться надо только перед останавливающей полосой. При этом следует очень строго соблюдать все дистанции.

Каждый случай, возникающий при пересечении стоп-линии, выезде за неё, остановке на ней - индивидуальный. Практикующие юристы встречают множество ситуаций, когда камеры видеонаблюдения фиксируют нарушения, а водитель это отрицает. Подобная практика происходит и с участием сотрудников ГИБДД. При обжаловании случаев неправомерного наложения штрафов автовладельцы должны обращаться к квалифицированным специалистам и адвокатам.

Подобные ситуации легко решаются только при неукоснительном соблюдении правил.

Если же представитель ГИБДД посчитал, что машина проследовала по останавливающей линии дорожной разметки с нарушениями, он имеет право на следующие действия:

  1. Оформление правонарушения на месте.
  2. Наложение штрафа.
  3. Составление административного протокола.
  4. Отправка уведомления.

Практически каждый шофёр пытается избежать наказания. Хозяева машин, получившие уведомления о взыскании штрафа на 500-800 рублей, стараются проигнорировать его уплату любым возможным способом. Но за непогашенный штраф законодательство России запрещает выезд за границу и посещение любой страны мира. Часто эта мера является действенной, и долги гасятся прямо в аэропортах.

При любом нарушении правил сотрудниками контролирующих органов и дорожных служб регистрируются рецидивы.

Это повторные нарушения одного и того же пункта на протяжении одного года. Водительских прав за данную ситуацию не лишают, но и безнаказанными водители не остаются.

Конечно, вид и меру наказания избирает суд, но как альтернатива лишению прав, существует штрафная система. В зависимости от конкретных обстоятельств дела и самого нарушения, штраф варьируется от нескольких сотен до нескольких тысяч рублей.

Когда из ГИБДД приходит извещение о нарушении, зафиксированном автоинспектором, фото или видеокамерой, виновнику грозит штраф.

Поэтому автомобилист должен, прежде всего, совершить следующие действия:

  • убедиться, что техническое средство фиксации за рулём изображённого на картинке авто зафиксировало именно его, а не кого-то другого;
  • удостовериться, что изображённое на снимке транспортное средство имеет полное совпадение – государственные номера, цвет, модель машины - их нельзя спутать с другими;
  • на фото должен быть зафиксирован именно момент нарушения какого-либо конкретного пункта правил, а не обычная рядовая ситуация оживлённого движения в потоке машин;
  • крупным планом должна быть отдельная фиксация государственного номерного знака, которую нельзя спутать с другим автомобильным номером - цифры и буквы должны быть видны чётко.

Чтобы обжаловать решение о наложении штрафа, вынесенное дорожной инспекцией, перечисленный список должен содержать минимум - одно, а лучше - несколько несоответствий. Если такие несоответствия имеются, автовладелец имеет полное право оспорить это решение дорожной инспекции.

Заявление от непосредственного владельца автомашины может быть направлено в следующие инстанции:

  1. Территориальному подразделению ГИБДД, в где находится средство фото и видеофиксации либо работает инспектор, зафиксировавший нарушение и наложивший этот штраф.
  2. В судебную инстанцию по месту своего проживания.

Руководитель местного подразделения ГИБДД после получения заявления от гражданина с требованием отмены постановления о взыскании штрафа, обязан рассмотреть его по существу, принять соответствующее решение и отправить уведомление данному лицу. Решение может быть как положительным, то есть - отмена штрафа, так и отрицательным - наказание могут признать обоснованным.

Владелец автомобиля, получив отказ от должностного лица ГИБДД, может обратиться в судебную инстанцию по месту своего проживания с иском.

Но до обращения в суд и писать туда соответствующее заявление, автовладельцу рекомендуется:

  • найти знающего юриста с длительным опытом специализации по данной категории дел, и получить у него предварительную консультацию;
  • составить юридически грамотное исковое заявление самому либо с помощью опытного юриста;
  • дополнительно приложить к своему исковому заявлению показания нескольких свидетелей, подтверждающие позицию истца или их контактные данные;
  • с помощью адвоката или юрисконсульта - собрать другие веские письменные доказательства своей правоты и приложить их к своему исковому заявлению в суд.

Заявление в подразделение ГИБДД или исковое заявление в суд должно содержать следующую обязательную информацию:

  • официальное наименование государственного либо частного учреждения, куда направляется документ, почтовый адрес конторы, телефон ответственного лица;
  • информация о заявителе – фамилия, имя, отчество, адрес постоянного места проживания, номер телефона для поддержания контактов;
  • наименование документа, подаваемого в разные учреждения: для руководства управления ГИБДД - это будет жалоба, при подаче в суд это будет исковое заявление;
  • суть своего обращения, обоснование своей позиции по существу обращения;
  • полный нумерованный перечень других документов, прилагаемых к основному документу;
  • число, месяц, год написания документа;
  • подпись, расшифровка подписи – фамилия и инициалы.

Правила составления заявления для суда предварительно следует уточнить непосредственно в этом учреждении или на его сайте. Пользователи интернета смогут по достоинству оценить возможность отправки исков в суд по электронной почте. Правда, оригинальные документы всё равно придётся туда приносить для установления их соответствия.

Если по каким-то причинам автовладелец не может юридически грамотно составить эти два документа, лучше всего обратиться за помощью или консультацией к опытному, грамотному юристу, на протяжении многих лет специализирующемуся по данной отрасли российского права.

Обращаясь к суду, необходимо в качестве истца указывать собственника транспортного средства, к которому применяется взыскание. Ответчиком в этом случае должно выступать региональное подразделение ГИБДД. Выиграть дело можно лишь тогда, когда автовладелец хорошо ориентируется в обстановке и абсолютно уверен в своей правоте.

Для этого необходимо досконально знать вопросы правового регулирования дорожных правонарушений, не путать термины, изучить ситуацию на месте, где фиксировалось нарушение. Ведь от ответчика там всегда присутствуют юридически подкованные сотрудники, отлично ориентирующиеся во всех нормах законодательства, регламентирующих применение административных взысканий.

Для своевременного обращения во все инстанции существуют определённые сроки. Их должен знать автовладелец, который обжалует, например, штраф за нарушение выезда на стоп-линию. Для обращения по этому вопросу в ГИБДД законодательно установлен срок 10 суток, который отсчитывается не с даты, когда совершалось правонарушение, а с даты получения уведомления.

В органах автомобильной инспекции жалоба собственника транспортного средства по закону рассматривается от одного до двух месяцев. Обжалование в суде также осуществляется на протяжении 10 дней после того, как владелец транспортного средства получил отказ об отмене штрафа, наложенного ГИБДД.

Бывают случаи, когда автовладелец по уважительной причине просрочил указанные сроки. Например, человек находился в командировке или сильно болел, лежал в стационаре. Из-за этого он не мог своевременно получить ответ из ГИБДД и нарушил срок обжалования в суде.

Такие причины судом, как правило, признаются уважительными. При предоставлении медицинской справки из лечебного учреждения или командировочного удостоверения, гражданину может быть продлён срок для обращения в суд.

Действия водителя, если не смог затормозить

Пункт 5.14 Правил обязывает водителей предпринимать следующие действия, непосредственно подъезжая к объекту:

  1. Автолюбитель видит перед собой регулировщика с поднятой рукой.
  2. Кроме этого, включается жёлтый сигнал светофора.

Иногда случается такое, когда техническое состояние оборудования не обеспечивает режима работы светофорной сигнализации миганием зелёного сигнала непосредственно перед его выключением.

Водитель при этом уже не может остановить своё транспортное средство. Необходимо только экстренное торможение. Если подобная ситуация происходит в местах, определённых пунктом 13 настоящего раздела, водителям всех транспортных средств разрешается продолжать дальнейшее движение независимо от сигналов, подаваемых техническими средствами.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ