Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

<Письмо> МЧС России от 24.07.2014 N 14-7-3135 <О Методических рекомендациях по организации совместной работы территориальных органов МЧС России, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по обеспечению безопасности участников фестивалей и других мероприятий с массовым пребыванием людей> (вместе с Методическими рекомендациями..., утв. МЧС России 22.07.2014)

3.1. Для заблаговременного планирования мероприятий по обеспечению жизни и здоровья людей и организации взаимодействия с организатором проведения массового мероприятия территориальному органу МЧС России необходимо иметь план проведения массовых мероприятий на год (месяц, квартал и т.д.), утвержденный соответствующим ОИВ субъекта РФ, а также организовать взаимодействие с ОИВ субъекта РФ по ежемесячному уточнению указанного плана и получению заблаговременной информации о проведении внеплановых массовых мероприятий.

В рамках РСЧС ТО МЧС России осуществляет следующие мероприятия: до начала периода подготовки проведения мероприятий с массовым пребыванием людей во взаимодействии с органами управления ФП и ТП РСЧС и организаторами оценивает источники рисков возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:

Риски возникновения ЧС на транспорте;

Риски возникновения ЧС на потенциально опасных объектах;

Риски возникновения пожаров на объектах проведения массовых мероприятий и природных пожаров в непосредственной близости от них;

Риски возникновения ЧС природного характера;

Риски возникновения ЧС биолого-социального характера.

Исходя из анализа рисков заблаговременно доводит до администрации органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, <...> территории, прилегающей к проведению массового мероприятия) информацию о возможных чрезвычайных ситуациях, последствия которых могут повлиять на безопасность жизни и здоровья участников и зрителей, проводимых мероприятий (Приказ МЧС России от 31.12.2002 N 632 "Об утверждении порядка подготовки, представления прогнозной информации и организации реагирования на прогнозы чрезвычайных ситуаций");

Своевременно представляет информацию о возможных чрезвычайных ситуациях, последствия которых могут повлиять на безопасность жизни и здоровья участников и зрителей, проводимых мероприятий, в Национальный центр управления в кризисных ситуациях МЧС России (В соответствии с исх. ФКУ НЦУКС от 18.06.2014 N 1983-13-1-2);

Центры мониторинга и прогнозирования до начала и на весь период проведения фестивалей, а также других мероприятий с массовым пребыванием людей на открытой и лесистой местности, организует и ведет контроль за доведением прогнозов неблагоприятных и опасных метеорологических явлений и прогнозов чрезвычайных ситуаций на территории субъекта Российской Федерации (на основе информации центра "Антистихия" и ЦГМС) до администрации органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, открытого сооружения (Приказ МЧС России от 04.03.2011 N 94 "Об утверждении Положения о функциональной подсистеме мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций РСЧС"), с целью внесения корректив в план проведения мероприятий, а также за выполнением рекомендованных превентивных мероприятий;

Участвует в организационных мероприятиях по подготовке массовых мероприятий в рамках своих полномочий (межведомственные совещания по подготовке массовых мероприятий, проведение учений и тренировок на объектах проведения массовых мероприятий, аварии на которых несут угрозу жизни и здоровья участникам);

Принимает участие в разработке планов по обеспечению безопасности участников массовых мероприятий в рамках своих полномочий.

3.2. При возникновении угрозы ЧС природного и техногенного характера, в том числе неблагоприятных и опасных метеорологических явлений в день проведения мероприятий:

Проводится оповещение организаторов проведения массовых мероприятий, руководителей ОИВ РФ, ОМСУ, организаций и населения об угрозе возникновения ЧС и порядке их действий;

Организуется работа межведомственной оперативной группы в составе представителей ТО МЧС России, местного гарнизона пожарной охраны, государственного пожарного надзора, организаторов проведения массового мероприятия, ОИВ субъекта РФ, ОМСУ, организаций, совместное наземное патрулирование в районах проведения мероприятий силами личного состава местных гарнизонов пожарной охраны и представителей органов местного самоуправления муниципальных образований в целях контроля за соблюдением правил пожарной безопасности.

Осуществляется непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об <...>

Организуется непрерывное взаимодействие с организаторами проведения массовых мероприятий, органами управления ФП и ТП РСЧС по вопросам применения запланированных мер, направленных на предотвращение гибели и травматизма участников, в соответствии с возникшей угрозой;

Уточняется количество и вместимость ПВР, в которых возможно размещение эвакуированных;

Контролируется ход оповещения населения о возникновении возможных ЧС и происшествий, в том числе через ОКСИОН, КСЭОН, средства массовой информации, по каналам радиовещания, через интернет-сайт ТО МЧС России по субъекту РФ, с помощью сотовых операторов путем рассылки СМС-сообщений;

Проводится уточнение плана тушения пожара (карточки тушения пожара) на населенный пункт (объект), где планируется проведение массового мероприятия;

Выделяются силы и средства в количестве, необходимом для обеспечения безопасности проводимых массовых мероприятий, осуществляется координация действий сил, участвующих в ликвидации чрезвычайных ситуаций, во время проведения массового мероприятия;

Предусматривается, в случае возникновения чрезвычайной ситуации, работа "горячей линии" с привлечением специалистов психологической службы.

Организует взаимодействие и контроль по обеспечению исправности источников наружного противопожарного водоснабжения территорий населенных пунктов, в которых планируется проведение массовых мероприятий (пункт 55 Постановления Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. N 390 "О противопожарном режиме").

4. Порядок совместной работы ТО МЧС России и организаторов

при планировании проведения массового мероприятия

4.1. ТО МЧС России организует взаимодействие с организатором и рекомендует при подготовке плана проведения массового мероприятия воздерживаться от планирования проведения массовых мероприятий вблизи линий электропередачи высокого напряжения, газопроводов высокого давления, теплотрасс большого диаметра, взрывопожароопасных объектов, строящихся объектов и коммуникаций, в лесистой местности, от проведения этих мероприятий в случае получения неблагоприятного прогноза, а также внести в план следующие мероприятия:

В случае угрозы возникновения и возникновении ЧС немедленная передача всей имеющейся информации в органы управления МЧС России;

Разработка схем эвакуации посетителей и персонала, информационных указателей;

Состав сил и средств ликвидации ЧС;

Порядок организации работ при ликвидации ЧС;

Обучение персонала, задействованного в проведении массового мероприятия, способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях (в том числе путем проведения объектовых тренировок по вопросам обеспечения безопасности);

Оборудование автостоянок в месте расположения объекта проведения культурно-зрелищных и спортивно-массовых мероприятий, удаленных на достаточное расстояние для обеспечения безопасности, защиты жизни и здоровья людей;

Порядок развертывания изоляторов для временного размещения больных с инфекционной заболеваемостью;

Проверка исправности и работоспособности комплекса средств противопожарной защиты на объекте проведения массового мероприятия;

Определение ответственных должностных лиц за обеспечение пожарной безопасности с обязательным обучением по программе пожарно-технического минимума, организация их круглосуточного дежурства;

Опашка вокруг места проведения массового мероприятия путем устройства защитной противопожарной минерализованной полосы, скос травы;

Схемы выходов с территории при эвакуации на случай возникновения ЧС;

Обеспечение системой оповещения людей на случай возникновения чрезвычайной ситуации;

Расстановка резервуаров с водой на нужды пожаротушения;

Подъезд пожарной техники к объектам, расположенным на территории проведения мероприятий с массовым пребыванием людей;

Обеспечение расстановки транспортных средств на открытой площадке для стоянки транспорта с описанием очередности и порядка их эвакуации при пожаре;

Порядок организации оказания медицинской помощи участникам, зрителям, техническому и обслуживающему персоналу массового мероприятия, размещение медицинского персонала и (или) предоставление помещений для организации временных медицинских пунктов вблизи места проведения массового мероприятия;

Порядок организации управления, взаимодействия, связи и оповещения при угрозе возникновения и возникновении ЧС.

Приложением к плану могут быть "Правила поведения посетителей", инструкции о мерах безопасности, правила поведения при возникновении ЧС и происшествий, маршруты движения зрителей и иных участников мероприятия от остановок общественного транспорта к объекту или месту проведения мероприятия, а также пути эвакуации с учетом недопущения встречных потоков посетителей массового мероприятия.

ТО МЧС России необходимо принять меры по участию в заблаговременном согласовании данного плана по вопросам в части, касающейся компетенции МЧС России.

5. Организация реагирования сил территориальной

и функциональных подсистем РСЧС

5.1. Организаторам, ОИВ субъектов РФ, ОМСУ во взаимодействии с территориальным органами МЧС России необходимо предусмотреть создание группировки сил и средств в соответствии с прогнозируемыми рисками возникновения ЧС на период проведения мероприятия в составе:

Первый эшелон:

Оперативная группа местного гарнизона пожарной охраны;

Поисково-спасательные и аварийно-спасательные формирования субъекта РФ;

Дежурные караулы пожарных частей субъекта РФ;

Силы и средства Министерства здравоохранения и МВД России, других министерств и ведомств.

Срок их прибытия в район бедствия - не более 30 мин.

Основными задачами сил и средств первого эшелона являются:

Локализация чрезвычайной ситуации;

Тушение пожаров;

Проведение поисково-спасательных работ;

Оказание первой помощи пострадавшим.

Если силы и средства первого эшелона не способны справиться с задачей по ликвидации ЧС, привлекаются силы и средства второго эшелона.

Второй эшелон:

Оперативная группа Главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации;

Оперативные группы органов управления и сил РСЧС;

Подвижный пункт управления (ППУ) Главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации;

Резервные караулы пожарных частей;

Силы и средства территориальной подсистемы РСЧС;

Специализированные бригады скорой медицинской помощи центра медицины катастроф.

Срок их прибытия в район ЧС не более трех часов.

Основными задачами сил и средств второго эшелона являются:

Проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ;

Организация и ведение радиационной и химической разведки и контроля;

Локализация радиоактивного загрязнения, химического и биологического заражения;

Жизнеобеспечение пострадавшего населения и оказание ему специализированной медицинской помощи.

Если силы и средства второго эшелона не способны справиться с ликвидацией ЧС, привлекаются силы и средства резерва.

5.2. Порядок реагирования

В целях выполнения основной задачи - обеспечение безопасности и защиты жизни и здоровья участников фестивалей и других мероприятий с массовым пребыванием людей определить следующий порядок реагирования:

При получении информации о происшествии или чрезвычайной ситуации немедленно задействуются силы, непосредственно прикрывающие объект.

При этом источниками информации могут являться:

Сотрудник МЧС России;

Представитель (руководитель) Организатора;

Представитель (руководитель) Администрации;

Представитель органа управления (подразделения) функциональной или территориальной подсистемы РСЧС;

Очевидец (сотрудник служб обеспечения) через Систему-112, ЕДДС.

Силы первого эшелона, непосредственно прикрывающие объекты, выдвигаются к месту происшествия или ЧС при поступлении сообщения в дежурно-диспетчерские службы или по команде ЦУКС через диспетчера ЕДЦС муниципального района.

Привлечение сил второго эшелона и резерва осуществляется по запросу руководителя ликвидации ЧС, либо по решению ведомственного оперативного штаба субъекта РФ по согласованию с оперативным штабом регионального центра МЧС России, исходя из обстановки.

5.3. Порядок действий сил и средств по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и происшествий природного и техногенного характера.

При возникновении техногенных пожаров:

2. Направление к месту пожара сил и средств, предусмотренных планами привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ.

4. Разведка места пожара, в ходе которой проводится:

Уточнение наличия и характера угрозы людям, их местонахождение, пути, способы и средства спасания (защиты) людей, а также необходимость защиты (эвакуации) имущества;

Уточнение наличия и возможности сопутствующих проявлений опасных факторов пожара;

Уточнение места и параметров пожара, а также возможные пути распространения огня;

Уточнение наличия и возможности использования систем и средств противопожарной защиты организации (объекта);

Обнаружение электроустановок под напряжением, способы и целесообразность их отключения;

Контроль за состоянием и поведением строительных конструкций здания (сооружения), места их вскрытия и разборки;

Уточнение достаточности сил и средств подразделений, привлекаемых к тушению пожара и проведению аварийно-спасательных работ, связанных с тушением пожара;

Определение возможных путей ввода сил и средств подразделений для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ, связанных с тушением пожара, и иные данные, необходимые для выбора решающего направления;

5. Проведение аварийно-спасательных работ, связанных с тушением пожара, в том числе:

Спасание людей и имущества;

Оказание первой помощи пострадавшим, в случае угрозы их жизни и здоровью;

Проведение работ по вскрытию и разборке конструкций в целях создания необходимых условий для спасания людей, имущества, ограничения распространения пожара, подачи огнетушащих веществ в зону горения.

6. Развертывание сил и средств, в том числе:

Предварительное развертывание, с установкой пожарных автомобилей на водоисточники, прокладкой магистральных рукавных линий и установкой разветвлений;

Полное развертывание, с прокладкой рабочих рукавных линий и их заполнением огнетушащими средствами.

7. Проведение работ по ликвидации горения, в том числе:

Создание контрольно-пропускного пункта ГДЗС;

Использование имеющихся стационарных установок и систем тушения пожаров;

Использование приборов подачи различных огнетушащих веществ, сосредоточенных на пожаре.

8. Выполнение специальных работ, в том числе:

Освещение места пожара;

Дымоудаление;

Восстановление работоспособности технических средств;

Подъем (спуск) на высоту;

Вскрытие и разборка конструкций.

9. Сбор и проверка комплектности пожарного инструмента и оборудования.

10. Возвращение в пункт постоянной дислокации.

При возникновении природных пожаров:

1. Прием и обработка сообщения о пожаре.

2. Направление к месту пожара сил и средств, предусмотренных Планом тушения лесного пожара (сводным планом тушения лесного пожара).

3. Выезд, следование и прибытие к месту пожара.

4. Разведка места пожара, в ходе которой:

Уточнение наличия и характера угрозы людям, их местонахождение, пути, способы и средства спасания (защиты) и оповещения населения;

Уточнение вида и параметров природного пожара, а также возможные пути и способы распространения огня;

Обнаружение ближайших водоисточников;

Уточнение достаточности сил и средств подразделений, привлекаемых к тушению природного пожара;

Определение возможных путей ввода сил и средств подразделений для тушения природного пожара, и иные данные, необходимые для выбора решающего направления;

Уточнение порядка и способов транспортировки пострадавших в лечебно-профилактические учреждения;

Уточнение наличия и характера угрозы объектам, их местонахождение, пути, способы и средства их защиты.

5. Проведение работ по ликвидации горения, в том числе:

Создание оперативного штаба тушения пожара;

Создание участков и секторов тушения пожара;

Использование приборов подачи воды, сосредоточенных на пожаре, а также шанцевого инструмента и приборов отжига.

6. Выполнение специальных работ, в том числе:

Организация связи и оповещения;

7. Сбор и проверка комплектности пожарного инструмента и оборудования.

8. Возвращение в пункт постоянной дислокации.

При возникновении техногенных ЧС:

1. Прием и обработка сообщения о ЧС, организация оповещения и обмен информацией с силами РСЧС.

Уточнение достаточности сил и средств подразделений, привлекаемых к проведению аварийно-спасательных работ:

Отключение электроустановок, находящихся под напряжением;

Погрузка и вывоз конструкций зданий и сооружений с участков спасательных работ и рабочих мест в зоне чрезвычайной ситуации;

Тушение возможных пожаров;

Организация связи и оповещения;

Освещение мест работ;

Восстановление работоспособности технических средств.

При возникновении землетрясений, бурь, смерчей и тайфунов:

1. Прием и обработка сообщения о ЧС, организация оповещения и обмен информацией с силами РСЧС, уточнение прогноза по дальнейшему распространению опасных природных явлений, влияющих на проведение АСДНР.

2. Направление к месту ЧС сил и средств, предусмотренных расписанием выезда сил и средств подразделений пожарной охраны, аварийно-спасательных формирований, гарнизонов пожарной охраны для проведения аварийно-спасательных работ и ликвидации последствий ЧС.

3. Выезд, следование и прибытие к месту ЧС.

4. Разведка места ЧС, в ходе которой:

Уточнение общей обстановки на маршруте ввода и на месте проведения спасательных работ;

Определение типа зданий и сооружений по функциональному назначению, их этажность;

Характер, масштабы и структуру завалов, состояние подходов к ним; проходимость местности на местах проведения работ для тяжелой техники; объемы инженерных работ по оборудованию подходов к завалам и расчистке мест развертывания техники;

Определение возможного числа пострадавших, характер их поражения, их местонахождение, пути, способы и средства спасания (защиты) и оповещения людей;

Выявление возможного заражения местности, наличия пожаров, задымлений и загазованности;

Определение размеров и характера разрушений, границ разрывов и разломов земной поверхности;

Уточнение состояния коммунально-энергетических сетей, способы и целесообразность их отключения;

Прогнозирование последствий ЧС и уточнение наличия и возможности ее вторичных проявлений (обвалы, взрывы, разрушения и т.д.);

Регистрирование возможных подземных толчков и колебаний поверхности земли, определение скорости и направления ветра;

Уточнение достаточности сил и средств подразделений, привлекаемых к проведению аварийно-спасательных работ;

Уточнение порядка и способов транспортировки пострадавших в лечебно-профилактические учреждения.

5. Проведение поисково-спасательных работ, в том числе:

Обследование всего участка спасательных работ, с применением кинологических расчетов и специальных акустических приборов поиска, определение и обозначение мест нахождения пострадавших;

Высвобождение пострадавших с помощью ручной разборки завалов и применения средств малой механизации, оказание первой помощи пострадавшим, в случае угрозы их жизни и здоровью;

Обеспечение доступа воздуха пострадавшим;

Эвакуация пострадавших из зон опасности (мест блокирования) на пункт временного размещения;

Отключение электроустановок, находящихся под напряжением;

Последовательно поэтапная вертикальная и горизонтальная разборка завалов с использованием основных средств механизации аварийно-спасательных работ.

6. Проведение аварийно-восстановительных работ, в том числе:

Работы по инженерной и организационной подготовке рабочих мест в зоне чрезвычайной ситуации;

Разбор завалов, расчистка маршрутов и устройство проездов в завалах;

Укрепление или обрушение поврежденных и грозящих обвалом конструкций зданий, сооружений на путях движения и в местах работ;

Погрузка и вывоз конструкций зданий и сооружений с участков спасательных работ и рабочих мест в зоне чрезвычайной ситуации.

7. Проведение поисковых работ, в том числе:

Поиск и извлечение погибших людей;

Поиск, обработка и захоронение биологических останков животных.

8. Проведение работ по РХБ защите:

Ведение химической и радиационной разведки зоны чрезвычайной ситуации, маршрутов ввода сил, участков (объектов) работ, источников заражения сильнодействующими ядовитыми и радиоактивными веществами;

Осуществление контроля за состоянием объектов внешней среды и оповещение органов управления и сил об угрозе заражения;

Осуществление локализации источников химического заражения;

Обеспечение проведения спасательных работ на зараженных участках (объектах);

Осуществление обеззараживания территории, маршрутов, объектов работ;

Осуществление специальной обработки техники, средств защиты, одежды, обуви, имущества и материальных средств, санитарной обработки личного состава сил РСЧС.

9. Выполнение специальных работ, в том числе:

Тушение возможных пожаров;

Организация связи и оповещения;

Освещение мест работ;

Восстановление работоспособности технических средств.

10. Сбор и проверка комплектности аварийно-спасательного инструмента и оборудования.

11. Возвращение в пункт постоянной дислокации.

При возникновении наводнений, паводков, подтоплений:

1. Прием и обработка сообщения о ЧС, организация оповещения и обмена информацией с силами РСЧС, уточнение прогноза по дальнейшему распространению опасных природных явлений, влияющих на проведение АСДНР.

2. Направление к месту ЧС сил и средств, предусмотренных расписанием выезда сил и средств подразделений пожарной охраны, аварийно-спасательных формирований, гарнизонов пожарной охраны для проведения аварийно-спасательных работ и ликвидации последствий ЧС.

3. Выезд, следование и прибытие к месту ЧС.

4. Разведка места ЧС, в ходе которой:

Уточнение общей обстановки на маршруте ввода и на месте проведения спасательных работ;

Определение размеров затопления;

Характер, масштабы подтопления, состояние подходов к ним;

Проходимость местности на местах проведения работ для маломерных судов и вездеходной техники; объемы инженерных работ по оборудованию подходов к объектам и расчистке мест развертывания техники;

Определение возможного числа пострадавших, характер их поражения, их местонахождение, пути, способы и средства спасания (защиты), оповещения и эвакуации людей;

Уважаемые пользователи!

Пожалуйста, прежде чем отправить письмо в адрес в Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в электронном виде, внимательно ознакомьтесь со следующей информацией.

1. Перед подготовкой письма в адрес Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее – МЧС России) рекомендуем Вам ознакомиться с документами и материалами, размещенными на официальном сайте МЧС России.

2. Обращения граждан, направленные в электронном виде через официальный сайт МЧС России, обрабатываются Отделом по работе с обращениями граждан и обеспечения деятельности общественной приемной Административного департамента МЧС России (далее – Отдел по работе с обращениями граждан).

3. Перед отправкой электронного обращения необходимо корректно заполнить анкету.

4. Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с ч. 4 ст. 10 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в государственный орган в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в государственный орган в письменной форме.

5. Обращение может содержать вложенные документы и материалы в электронной форме в виде одного файла без архивирования. Размер файла вложения не может превышать 5 Мб. Для вложений допустимы следующие форматы файлов: txt, doc, rtf, xls, pps, ppt, pdf, jpg, bmp, png, tiff, gif, pcx, mp3, wma, avi, mp4, mkv, wmv, mov, flv. Иные форматы не обрабатываются в информационных системах МЧС России.

6. При направлении обращений, касающихся обжалования судебных решений, необходимо иметь в виду следующее.

Согласно Конституции Российской Федерации, правосудие в России осуществляется только судом. Органы судебной власти самостоятельны и действуют независимо от законодательной и исполнительной властей. Решения судебных органов обжалуются в установленном законом процессуальном порядке. Действующее законодательство запрещает всякое вмешательство в процесс отправления правосудия .

8. Сотрудники Отдела по работе с обращениями граждан, при необходимости, имеют право уточнить информацию об отправителе обращения и сути обращения.

9. В целях обеспечения неразглашения сведений, содержащихся в Вашем обращении, а также сведений, касающихся Вашей частной жизни, при заполнении поля ввода текста обращения действует защита от возможного внедрения вирусных программ путём запрета на копирование и перенос текста в поле ввода текста обращения.

Адрес для письменных обращений граждан:

Театральный проезд, д.3, г. Москва, 109012, МЧС России.

Сообщить о нарушении правил пожарной безопасности может любое заинтересованное лицо. Например, арендатор может подать жалобу на нарушение требований пожарной безопасности, если их допускает арендодатель.

Внимание! Вы находитесь на профессиональном сайте со специализированным юридическим контентом. Для чтения статьи может потребоваться регистрация.

Читайте в нашей статье:

Если владелец объекта недвижимости нарушает правила пожарной безопасности, заинтересованные лица вправе сообщить об этом в органы пожарного надзора.

Например, собственник здания может произвести незаконную перепланировку. От этих действий пострадают интересы третьих лиц:

  • арендаторов;
  • собственников помещений внутри объекта.

Скачайте документы по теме:

Если владелец здания перекроет эвакуационные выходы или ограничит доступ к средствам тушения, заинтересованное лицо вправе подать заявление в органы пожарного надзора. Чтобы МЧС пришло с проверкой к нарушителю требований пожарной безопасности, нужно правильно составить документ.

Срочное сообщение для юриста! В офис пришла полиция

Как подать жалобу в МЧС на нарушение пожарной безопасности

Оформите жалобу в МЧС в виде заявления о нарушении пожарной безопасности , образец которого мы приложили к этой статье, если собственник помещений нарушает права арендаторов и создает угрозу возникновения пожара. На основании такого документа контролирующий орган вправе провести внеплановую проверку (абз. 3 п. 3 ч. 5 ст. 6.1 Федерального закона от 21.12.94 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»).

Важно! Скачайте и сохраните

По итогам проверки надзорная организация вынесет предписание об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности, которым обяжет нарушителя выполнить необходимые действия. Если нарушитель не исполнит требование, административный орган вправе привлечь его к административной ответственности (ст. 15.9 КоАП РФ, постановление Московского городского суда от 09.04.15 № 4а-138/2015). Отказ устранить нарушения правил пожарной безопасности грозит компании штрафом в размере до 200 000 рублей (ст. 20.4 КоАП РФ).

Как написать заявление в МЧС

Направьте жалобу в территориальный орган государственного пожарного надзора. Узнать наименование и адрес можно на сайте МЧС соответствующего региона. Например, в Москве, сведения можно найти на странице Главного управления МЧС по г. Москве.

Перечислите конкретные нарушения со ссылками на закон. Орган пожарного контроля проверит указанную информацию. Таким образом, заявитель снизит риск ошибки, которую может допустить проверяющий в формулировке постановления и квалификации нарушения. Например, компания обжаловала штраф по процессуальным основаниям. Административный орган неправильно квалифицировал правонарушение, которое совершило общество: вместо части 4 проверяющий указал часть 1 ст. 20.4 КоАП РФ. Суд отменил постановление (постановление ФАС Северо-Западного округа от 09.07.14 № Ф07-5005/2014 по делу № А26-7848/2013).

Приложите доказательства нарушения требования пожарной безопасности. Например, если нарушитель ограничил доступ к огнетушителям, пожарным кранам и другим системам обеспечения пожарной безопасности, приложите фотоснимки.

Укажите сведения о заявителе. МЧС не рассматривает анонимные обращения.

Ознакомьтесь с порядком подачи жалоб на нарушение пожарной безопасности на сайте регионального ГУ МЧС

В сети можно отыскать дополнительную информацию например, о возможности подать жалобу в электронном виде) и примерную форму заявления о нарушении требований пожарной безопасности. Например, такой раздел есть на сайте Главного Управления МЧС по Пензенской области .

Вложенные файлы

  • Жалоба в МЧС на нарушение требований пожарной безопасности.docx


Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ