Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

Как уже отмечалось, одним из способов защиты прав взыскателя и должника является возможность обжалования действий судебного пристава-исполнителя.

В Законе об исполнительном производстве урегулированы как судебный, так и внесудебный порядок обжалования действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя.

Согласно ст. 121 Закона об исполнительном производстве, постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.

Постановление, действия (бездействие) главного судебного пристава РФ могут быть оспорены в суде.

Отказ в отводе судебного пристава-исполнителя может быть обжалован только лицом, заявлявшим отвод. Удовлетворение отвода судебного пристава-исполнителя обжаловано быть не может.

Постановления о взыскании исполнительского сбора и о наложении штрафа могут быть оспорены в суде.

Жалоба на постановление должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие) подается в течение 10 дней со дня вынесения судебным приставом-исполнителем или иным должностным лицом постановления, совершения действия, установления факта его бездействия либо отказа в отводе. Лицом, не извещенным о времени и месте совершения действий, жалоба подается в течение 10 дней со дня, когда это лицо узнало или должно было узнать о вынесении постановления, совершении действий (бездействии) (ст. 122 Закона об исполнительном производстве).

Обжалование в порядке подчиненности. В соответствии со ст. 123 Закона об исполнительном производстве жалоба на постановление судебного пристава-исполнителя, за исключением постановления, утвержденного старшим судебным приставом, а также на действия (бездействие) судебного пристава-исполнителя подается старшему судебному приставу, в подчинении которого находится этот судебный пристав-исполнитель.

Жалоба на постановление судебного пристава-исполнителя, утвержденное старшим судебным приставом, постановление старшего судебного пристава, его заместителя, а также на их действия (бездействие) подается главному судебному приставу субъекта РФ, в подчинении которого находится старший судебный пристав.

Жалоба на постановление заместителя главного судебного пристава РФ, главного судебного пристава субъекта РФ, его заместителя, а также на их действия (бездействие) подается главному судебному приставу РФ.

Жалоба на постановление должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие) может быть подана как непосредственно вышестоящему должностному лицу службы судебных приставов, так и через должностное лицо службы судебных приставов, постановление, действия (бездействие) которого обжалуются.

Должностные лица службы судебных приставов, постановления, действия (бездействие) которых обжалуются, направляют жалобу вышестоящему должностному лицу службы судебных приставов в трехдневный срок со дня ее поступления.

В случаях, когда должностное лицо службы судебных приставов, получившее жалобу на постановление, действия (бездействие), не правомочно ее рассматривать, указанное должностное лицо обязано в трехдневный срок направить жалобу должностному лицу службы судебных приставов, правомочному ее рассматривать, уведомив об этом в письменной форме лицо, подавшее жалобу.

Лицо, подавшее жалобу, может отозвать ее до принятия по ней решения.

Согласно ст. 124 Закона об исполнительном производстве жалоба на постановление должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие) подается в письменной форме. Указанная жалоба должна быть подписана лицом, обратившимся с ней, или его представителем. К жалобе, подписанной представителем, должны прилагаться доверенность или иной документ, удостоверяющий полномочия представителя.

В жалобе должны быть указаны:

1) должность, фамилия, инициалы должностного лица службы судебных приставов, постановление, действия (бездействие), отказ в совершении действий которого обжалуются;

3) основания, по которым обжалуется постановление должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие), отказ в совершении действий;

4) требования лица, подавшего жалобу.

Лицо, подавшее жалобу, может не представлять документы, которые подтверждают обстоятельства, указанные в жалобе. Если представление таких документов имеет значение для рассмотрения жалобы, то должностное лицо службы судебных приставов, рассматривающее указанную жалобу, вправе запросить их. В этом случае срок рассмотрения жалобы приостанавливается до представления запрошенных документов, но не более чем на 10 дней.

В соответствии со ст. 125 Закона об исполнительном производстве должностное лицо службы судебных приставов отказывает в рассмотрении по существу жалобы на постановление, действия (бездействие), отказ в совершении действий, если:

1) обжалуется постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора или наложении штрафа;

2) не соблюдены установленные сроки обжалования и лицо, подавшее жалобу, не заявило ходатайство о восстановлении пропущенного срока для обжалования либо такое ходатайство отклонено;

3) не соблюдены требования, установленные ч. 1 и 2 ст. 124 Закона об исполнительном производстве;

4) по жалобе аналогичного содержания судом принято решение;

5) предметом указанной жалобы являются решение, действия (бездействие) лица, не являющегося должностным лицом службы судебных приставов.

Постановление об отказе в рассмотрении жалобы по существу выносится не позднее трех дней со дня поступления жалобы и может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу или оспорено в суде.

Согласно ст. 126 Закона об исполнительном производстве, жалоба, поданная в порядке подчиненности, должна быть рассмотрена должностным лицом службы судебных приставов, правомочным рассматривать указанную жалобу, в течение 10 дней со дня ее поступления.

Принятие судом к рассмотрению заявления об оспаривании постановления, действий (бездействия) должностного лица службы судебных приставов приостанавливает рассмотрение жалобы, поданной в порядке подчиненности.

В соответствии со ст. 127 Закона об исполнительном производстве решение должностного лица службы судебных приставов по жалобе принимается в форме постановления, в котором должны быть указаны:

1) должность, фамилия и инициалы должностного лица, принявшего решение по жалобе;

2) фамилия, имя, отчество гражданина или наименование организации, подавших жалобу, место жительства или место пребывания гражданина либо местонахождение организации;

3) краткое изложение жалобы по существу;

4) обоснование принятого решения;

5) принятое по жалобе решение;

6) сведения о порядке обжалования принятого решения.

По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо службы судебных приставов признает постановление, действия (бездействие), отказ в совершении действий правомерными и отказывает в удовлетворении жалобы или признает жалобу обоснованной полностью или частично.

В случае признания жалобы обоснованной полностью или частично должностное лицо принимает одно из следующих решений:

1) отменить полностью или частично вынесенное постановление;

2) отменить принятое постановление и обязать должностное лицо принять новое решение в соответствии с законодательством РФ;

3) отменить принятое постановление и принять новое решение;

4) признать действия (бездействие), отказ в совершении действий неправомерными и определить меры, которые должны быть приняты в целях устранения допущенных нарушений.

Постановление, принятое по результатам рассмотрения жалобы, подлежит исполнению в течение 10 дней со дня его поступления к должностному лицу службы судебных приставов, постановление, действия (бездействие), отказ в совершении действий которого обжаловались, если в постановлении не указан иной срок его исполнения.

Должностное лицо службы судебных приставов, рассматривающее жалобу, вправе принять меры по привлечению должностного лица службы судебных приставов, постановление, действия (бездействие), отказ в совершении действий которого признаны неправомерными, к дисциплинарной и иной ответственности.

Копия постановления, принятого по результатам рассмотрения жалобы, направляется лицу, обратившемуся с жалобой, не позднее трех дней со дня принятия указанного постановления.

Обжалование в судебном порядке. Согласно ст. 128 Закона об исполнительном производстве, постановления должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть оспорены в арбитражном суде либо суде общей юрисдикции, в районе деятельности которого указанное лицо исполняет свои обязанности.

Заявление об оспаривании постановления должностного лица службы судебных приставов, его действий (бездействия) подается в арбитражный суд в следующих случаях:

1) исполнения исполнительного документа, выданного арбитражным судом;

2) исполнения требований, содержащихся в исполнительных документах, указанных в п. 5 и 6 ч. 1 ст. 12 Закона об исполнительном производстве, в отношении организации или гражданина, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица;

3) исполнения постановления судебного пристава-исполнителя, вынесенного в соответствии с ч. 6 ст. 30 Закона об исполнительном производстве, если должником является организация или гражданин, осуществляющий предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и исполнительное производство возбуждено в связи с его предпринимательской деятельностью;

4) в иных случаях, установленных арбитражно-процессуальным законодательством РФ.

Во всех остальных случаях заявление подается в суд общей юрисдикции.

Таким образом, подведомственность по жалобам на действия (бездействие) судебного пристава-исполнителя разграничивается между судами общей юрисдикции и арбитражными судами. Если в сводном исполнительном производстве объединены исполнительные производства по исполнению исполнительного листа суда общей юрисдикции и исполнительного листа арбитражного суда, жалобы на действия судебного пристава-исполнителя, связанные с исполнением указанных исполнительных документов, рассматриваются судом общей юрисдикции (п. 2 Обзора практики рассмотрения дел, связанных с исполнением судебными приставами-исполнителями судебных актов арбитражных судов, утвержденного информационным письмом Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 21.06.2004 N 77).

Однако в Законе об исполнительном производстве не говорится о том, в каком порядке должны рассматриваться подобные жалобы. Полагаем, что Закон об исполнительном производстве должен содержать хотя бы сведения о виде судопроизводства, в котором рассматривались бы жалобы на действия судебного пристава-исполнителя. Имеется лишь указание в ч. 4 ст. 128 Закона об исполнительном производстве на то, что рассмотрение заявления судом производится в 10-дневный срок по правилам, установленным процессуальным законодательством РФ, с учетом особенностей, установленных Законом об исполнительном производстве.

Поэтому необходимо обратиться к соответствующему процессуальному законодательству и проанализировать содержание ГПК РФ и АПК РФ на предмет определения процессуального порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие), постановления судебного пристава-исполнителя, а также иных должностных лиц службы судебных приставов.

Ранее, когда действовал ГПК РСФСР, в научной литературе высказывались различные варианты решения задачи о процессуальном порядке рассмотрения данных дел. Например, Т.К. Андреева полагает, что применительно к порядку рассмотрения жалоб на действия судебного пристава-исполнителя в суде общей юрисдикции сохраняют свое действие правила, изложенные в ст. 428 ГПК РСФСР*(204) .

С другой стороны, В.В. Ярков, напротив, считал, что применение гл. 42 ст. 428 ГПК РСФСР недопустимо, так как жалобы на действия судебных приставов-исполнителей должны рассматриваться судами в том же порядке, что и жалобы на действия других государственных органов и должностных лиц, урегулированном Законом РФ "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" и гл. 24.1 ГПК*(205) .

Сейчас, в то время как действует новое гражданское процессуальное законодательство, обжалование действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя осуществляется в порядке ст. 441 ГПК РФ. Поскольку публично-правовая природа таких дел очевидна, возможно применение также положений гл. 25 ГПК РФ, хотя непосредственных указаний на это в законе не имеется.

Судебный пристав-исполнитель - государственный служащий (п. 2 ст. 3 Закона о судебных приставах), а служба судебных приставов является государственной службой. Следовательно, на них распространяется уже упоминавшийся Закон о государственной гражданской службе. В суде общей юрисдикции в порядке производства по делам, возникающим из публичных правоотношений, предусмотрена возможность рассмотрения оспаривания решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих (гл. 25 ГПК РФ).

Обжалование действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя в суде по ст. 441 ГПК РФ имеет некоторые особенности.

1. Прежде всего, правом подачи жалобы на действия (бездействие) судебного пристава-исполнителя по исполнению судебного постановления, постановления государственного или иного органа либо на отказ в совершении таких действий обладают взыскатель или должник, а также их представители, в случае надлежащего оформления полномочий. Право подачи жалобы является специальным полномочием представителя взыскателя или должника (п. 3 ч. 3 ст. 57 Закона об исполнительном производстве). Кроме того, лицо, не являющееся участником исполнительного производства, может оспаривать в суде действия судебного пристава-исполнителя, если полагает, что такие действия нарушают права и законные интересы заявителя (п. 3 Обзора практики рассмотрения дел, связанных с исполнением судебными приставами-исполнителями судебных актов арбитражных судов, утвержденного информационным письмом Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 21.06.2004 N 77).

2. Согласно правилам подсудности, жалоба подается в суд, в районе деятельности которого исполняет свои обязанности судебный пристав-исполнитель.

3. Жалоба может быть подана в течение 10 дней со дня совершения действия (отказа в совершении действия) или со дня, когда взыскателю или должнику, не извещенным о времени и месте совершения действия судебного пристава-исполнителя, стало о нем известно.

4. Жалоба на действия судебного пристава-исполнителя рассматривается в судебном заседании.

5. Взыскатель, должник и судебный пристав-исполнитель должны быть извещены о времени и месте заседания, однако их неявка не является препятствием к разрешению жалобы.

6. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение суда. Кроме случаев обжалования постановлений старшего судебного пристава об отказе в отводе судебного пристава-исполнителя, когда по результатам рассмотрения заявления выносится определение, на которое может быть подана частная жалоба.

Однако это только одна сторона вопроса о порядке обжалования действий должностных лиц службы судебных приставов. В соответствии со ст. 128 Закона об исполнительном производстве такие дела подведомственны также арбитражным судам. Следовательно, также становится актуальным вопрос: в каком порядке следует рассматривать данные жалобы в арбитражном судопроизводстве?

В судебной практике существовал ряд дискуссионных вопросов, связанных с подведомственностью данных дел. В настоящее время часть спорных вопросов разрешена. Так, в п. 1 Обзора практики рассмотрения дел, связанных с исполнением судебными приставами-исполнителями судебных актов арбитражных судов, утвержденного информационным письмом Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 21.06.2004 N 77, отмечается, что с учетом подведомственности, определенной ч. 1 ст. 27, п. 2 ст. 29 и ч. 1 ст. 197 АПК РФ, арбитражный суд признал подведомственным ему дело об оспаривании организацией постановления судебного пристава-исполнителя по исполнению исполнительного документа, выданного налоговым органом. В обоснование приводится следующая ситуация: государственное унитарное предприятие обратилось в арбитражный суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя по исполнению исполнительного документа, выданного налоговым органом. Арбитражный суд первой инстанции прекратил производство по делу на том основании, что дела об оспаривании действий (бездействия) судебных приставов-исполнителей по исполнению исполнительных документов иных (кроме арбитражных судов) органов арбитражным судам не подведомственны, поскольку, согласно ст. 90 Закона об исполнительном производстве 1997 г., указанные дела рассматриваются в судах общей юрисдикции. Суд кассационной инстанции определение суда отменил, дело направил в суд первой инстанции на новое рассмотрение, указав, что определение суда первой инстанции вынесено судом без учета положений АПК РФ, вступившего в действие с 1 сентября 2002 г.

Выводы арбитражного суда кассационной инстанции основаны на том, что в соответствии с ч. 1 ст. 329 АПК РФ решения и действия (бездействие) судебного пристава-исполнителя могут быть оспорены в арбитражном суде в случаях, предусмотренных АПК РФ и другим федеральным законом.

Согласно ч. 1 ст. 27, п. 2 ст. 29 и ч. 1 ст. 197 АПК РФ, арбитражному суду подведомственны дела об оспаривании затрагивающих права и законные интересы лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, в том числе судебных приставов-исполнителей.

Согласно ст. 329 АПК РФ, решения и действия (бездействие) судебного пристава-исполнителя могут быть оспорены в арбитражном суде в случаях, предусмотренных АПК РФ и другим федеральным законом, по правилам, установленным гл. 24 АПК РФ.

В гл. 24 АПК РФ установлены особенности рассмотрения дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц.

Дела об оспаривании затрагивающих права и законные интересы лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, в том числе судебных приставов-исполнителей, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным АПК РФ, с некоторыми особенностями, которые будут изложены ниже.

Производство по делам об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц возбуждается на основании заявления заинтересованного лица, обратившегося в арбитражный суд с требованием о признании недействительными ненормативных правовых актов или о признании незаконными решений и действий (бездействия) указанных органов и лиц (ст. 197 АПК РФ). При этом граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными решений и действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя, если полагают, что оспариваемое решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Прокурор, а также государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными решений и действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя, если они полагают, что оспариваемые решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы граждан, организаций, иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Необходимо также учитывать, что лицо, не являющееся участником исполнительного производства, может оспаривать в суде действия судебного пристава-исполнителя, если полагает, что такие действия нарушают права и законные интересы заявителя. Так, в п. 3 Обзора практики рассмотрения дел, связанных с исполнением судебными приставами-исполнителями судебных актов арбитражных судов, утвержденного информационным письмом Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 21.06.2004 N 77, приводится следующая ситуация: судебный пристав-исполнитель возбудил исполнительное производство на основании исполнительного листа арбитражного суда о взыскании с организации денежной суммы в пользу взыскателя. Поскольку должник в срок, установленный судебным приставом-исполнителем, долг добровольно не уплатил, судебный пристав-исполнитель арестовал недвижимое имущество должника с целью реализации. Коммерческий банк, являющийся залогодержателем недвижимого имущества, оспорил в арбитражном суде действия судебного пристава-исполнителя, указав на то, что имеется возможность удовлетворить требование, обратив взыскание на иное имущество должника с учетом очередности, установленной ст. 46, 49 Закона об исполнительном производстве 1997 г. В судебном заседании судебный пристав-исполнитель сослался на отсутствие у заявителя права обращаться с требованием о признании незаконными действий судебного пристава-исполнителя, поскольку он не является стороной исполнительного производства. Суд первой инстанции, согласившись с доводами судебного пристава-исполнителя, сославшись на ст. 90 Закона об исполнительном производстве 1997 г., согласно которой оспаривание действий судебного пристава-исполнителя может производиться взыскателем или должником, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 150 и ст. 151 и 327 АПК РФ, производство по делу прекратил. Суд кассационной инстанции признал прекращение производства по данному делу ошибочным с учетом ст. 198 и 329 АПК РФ, в силу которых действия судебного пристава-исполнителя могут быть оспорены не только сторонами, но и иными лицами, если они полагают, что оспариваемые действия не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Суд кассационной инстанции отменил определение арбитражного суда первой инстанции о прекращении производства по делу, указав в своем постановлении на обязанность арбитражного суда первой инстанции рассмотреть заявление по существу, не решая при этом спор, если он возникнет, о наличии или отсутствии прав заявителя на арестованное имущество.

Заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом (ст. 198 АПК РФ).

В заявлении должны быть также указаны: 1) наименование органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение, совершили оспариваемые действия (бездействие); 2) название, номер, дата принятия оспариваемого акта, решения, время совершения действий; 3) права и законные интересы, которые, по мнению заявителя, нарушаются оспариваемым актом, решением и действием (бездействием); 4) законы и иные нормативные правовые акты, которым, по мнению заявителя, не соответствуют оспариваемый акт, решение и действие (бездействие); 5) требование заявителя о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.

В заявлении об оспаривании решений и действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя должны быть также указаны сведения об исполнительном документе, в связи с исполнением которого оспариваются решения и действия (бездействие) судебного пристава-исполнителя.

К заявлению прилагаются документы, указанные в ст. 126 АПК РФ, а также текст оспариваемого акта, решения.

К заявлению об оспаривании решений и действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя прилагаются, кроме того, уведомление о вручении или иные документы, подтверждающие направление копии заявления и необходимых доказательств судебному приставу-исполнителю и другой стороне исполнительного производства. По ходатайству заявителя арбитражный суд может приостановить действие оспариваемого акта, решения.

Заявление об оспаривании решений и действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя государственной пошлиной не облагается (ч. 2 ст. 329 АПК РФ).

Дела об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц рассматриваются судьей единолично в срок, не превышающий 10 дней со дня поступления заявления в арбитражный суд, включая срок на подготовку дела к судебному разбирательству и принятие решения по делу.

Арбитражный суд извещает о времени и месте судебного заседания заявителя, а также орган или должностное лицо, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), и иных заинтересованных лиц. Неявка указанных лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела, если суд не признал их явку обязательной.

Арбитражный суд может признать обязательной явку в судебное заседание представителей государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, принявших оспариваемый акт, решение или совершивших оспариваемые действия (бездействие), и вызвать их в судебное заседание. Неявка указанных лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, является основанием для наложения штрафа в порядке и в размерах, которые установлены в гл. 11 АПК РФ.

При рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

В случае непредставления органом или лицом, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), доказательств, необходимых для рассмотрения дела и принятия решения, арбитражный суд может истребовать их по своей инициативе (ст. 200 АПК РФ).

Решение по делу об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц принимается арбитражным судом по правилам, установленным в гл. 20 АПК РФ.

Арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.

В случае если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

В резолютивной части решения по делу об оспаривании ненормативных правовых актов, решений государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц должны содержаться: 1) наименование органа или лица, принявших оспариваемый акт, решение; название, номер, дата принятия оспариваемого акта, решения; 2) название закона или иного нормативного правового акта, на соответствие которому проверены оспариваемый акт, решение; 3) указание на признание оспариваемого акта недействительным или решения незаконным полностью или в части и обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя либо на отказ в удовлетворении требования заявителя полностью или в части.

В резолютивной части решения по делу об оспаривании действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, об отказе в совершении действий, в принятии решений должны содержаться: 1) наименование органа или лица, совершивших оспариваемые действия (бездействие) и отказавших в совершении действий, принятии решений; сведения о действиях (бездействии), решениях; 2) название закона или иного нормативного правового акта, на соответствие которым проверены оспариваемые действия (бездействие), решения; 3) указание на признание оспариваемых действий (бездействия) незаконными и обязанность соответствующих государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в установленный судом срок либо на отказ в удовлетворении требования заявителя полностью или в части.

В резолютивной части решения арбитражный суд может указать на необходимость сообщения суду соответствующим органом или лицом об исполнении решения суда.

Решения арбитражного суда по делам об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц подлежат немедленному исполнению, если иные сроки не установлены в решении суда.

Со дня принятия решения арбитражного суда о признании недействительным ненормативного правового акта полностью или в части указанный акт или отдельные его положения не подлежат применению.

Копия решения арбитражного суда направляется в пятидневный срок со дня его принятия заявителю, в государственный орган, в орган местного самоуправления, в иные органы, должностным лицам, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие). Суд может также направить копию решения в вышестоящий в порядке подчиненности орган или вышестоящему в порядке подчиненности лицу, прокурору, другим заинтересованным лицам.

Зачем нужен административный иск на действия судебного пристава-исполнителя? В каких случаях стоит его подавать? Давайте разберемся.

Административное исковое заявление на действия судебного пристава-исполнителя подается в случаях, когда исполнение судебного постановления слишком затягивается или судебный пристав совершает действия нарушающие права заявителя. Административный иск можно использовать также с целью затянуть исполнение судебного постановления.

Особых требований к содержанию заявления об оспаривании действий судебного пристава-исполнителя не предъявляется, однако лучше воспользоваться нашими рекомендациями и предложенным образцом.

Пример административного искового заявления на действия судебного пристава-исполнителя

В Советский районный суд г. Астрахани

Административный истец: Павлова Екатерина Сергеевна,

адрес: г. Астрахань, ул. Петербуржская, д. 24

тел. 69584785623

Административный ответчик:

Судебный пристав-исполнитель

Административный ответчик:

ОСП Советского района г. Астрахани

Масленникова Валентина Егоровна,

адрес: г. Астрахань, ул. Коммунаров, д. 57

Заинтересованное лицо:

Управление Пенсионного Фонда РФ

по Советскому району г. Астрахани

адрес: г. Астрахань, ул. Коммуны, д. 357

Административное исковое заявление

на действия судебного пристава-исполнителя

25 ноября 2015 г. с моего личного счета в ОАО «ВостокСибИнвест» списаны денежные средства в размере 25 000 руб. При обращении в банк мне было разъяснено, что денежная сумма арестована в соответствии с постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП Советского района г. Астрахани и списана в счет имеющейся у меня задолженности перед Пенсионным фондом России.

В период с 2010 по 2013 г. я являлась индивидуальным предпринимателем и имела задолженность перед ПФР по уплате взносов. С 12 марта 2014 г. я не являюсь предпринимателем, не трудоустроена. Я состою на бирже труда как безработная, а указанный счет № 78965412354679548762 открыт для перечисления алиментов на моего несовершеннолетнего сына Павлова Алексея Сергеевича.

Кроме того, я не получала постановление о возбуждении исполнительного производства (ни лично, ни по почте). Мне не был установлен добровольный срок оплаты задолженности. Поскольку денежные средства в виде алиментов принадлежат моему ребенку и не являются источниками моих доходов, а также в соответствии со ст. 101 Федерального закона «Об исполнительном производстве», наложение ареста на расчетный счет, предназначенный для алиментов, является незаконным.

Подтвердить целевое назначение средств с указанного счета может история операций, из которых следует, что единственным отправителем финансовых средств является отец ребенка, Павлов Сергей Андреевич.

  1. Признать незаконными действия судебного пристава-исполнителя ОСП Советского района г. Астрахани В.Е. Масленниковой по наложению ареста на расчетный счет № 78965412354679548762, ОАО «ВостокСибИнвестБанк».
  2. Обязать ОСП Советского района г. Астрахани вернуть на вышеуказанный расчетный счет денежную сумму в размере 25 000 руб.
  3. Установить срок добровольной оплаты для погашения имеющейся перед ПФР задолженности.

Приложение:

  1. Копии административного искового заявления
  2. Копии справки о состоянии на учете в качестве безработной
  3. Копии истории банковских операций
  4. Копии судебного приказа о взыскании алиментов

Павлова Е.С. 02.12.2015 г.

Подготовка административного иска на действия судебного пристава-исполнителя

При подготовке административного искового заявления следует учитывать, что можно обжаловать действия или бездействия конкретного судебного пристава-исполнителя. Судебный пристав имеет право совершать какие-то действия только по возбужденному . Постановление о возбуждении исполнительного производства должно быть направлено взыскателю и должнику.

В некоторых случаях может быть более правильным обжаловать пристава через вышестоящие органы. Здесь нужно смотреть по ситуации. Такой путь предпочтителен, когда действия пристава выходят за рамки исполнительного производства, а также когда неясно, кто совершил оспариваемые действия.

Содержание административного иска на действия судебного пристава-исполнителя

В административном иске нужно указать свои полные данные. Укажите наименование отдела судебных приставов, его адрес, а также фамилию, имя и отчество судебного пристава-исполнителя, действия которого обжалуются.

В жалобе должны быть указаны обстоятельства возбуждения исполнительного производства, перечислены действия судебного пристава, которые обжалуются. Необходимо подробно изложить свое видение возникшей ситуации, указать на допущенные судебным приставом нарушения. Указание конкретные положения Федерального закона «Об исполнительном производстве»на предмет соответствия которым суд должен будет проверить действия судебного пристава-исполнителя.

В просительной части административного иска укажите какие действия судебного пристава-исполнителя просите признать незаконными, какое постановление просите отменить или изменить (полностью или в части) и каких последствия обращения в суд желаете получить.

Срок подачи административного иска на действия судебного пристава-исполнителя

Перед подачей административного искового заявления следует учесть, что сроки обращения в суд ограничены 10 днями. 10 дней начинают течь на следующий день после совершения приставом какого-то действия или вынесения какого-то постановления. Эти сроки применяются судом самостоятельно, для этого не требуется отдельного заявления о применении сроков .

Если жалоба подается за пределами срока, к ней обязательно прилагается заявление о восстановлении срока по административному иску. Тот факт, что о совершенном действии Вы узнали за пределами срока может повлечь восстановление срока, но срок все равно нужно восстанавливать.

Срок подачи административного иска легко рассчитать, если обжалуется какое-то постановление судебного пристава-исполнителя. В этом случае отталкиваемся от даты его вынесения.

Сложнее считать сроки для обжалования бездействий судебного пристава-исполнителя. Рекомендуем в таких ситуациях руководствоваться элементарно здравым смыслом. Отталкивайтесь от того, когда Вы должны были узнать о совершенном действии (бездействии). Следует обратить внимание, что в некоторых случаях бездействие носит длящийся характер (например, судебный пристав не производит арест имущества должника). При длящимся характере нарушений прав сроки не применяются.

Предъявление административного иска на действия судебного пристава в суд

Заявление подается в районный суд по месту нахождения службы судебных приставов-исполнителей, должностного лица, действия которого обжалуются. К административному иску прилагается его копия для судебного пристава-исполнителя.

Если решение по жалобе на пристава может затронуть права другой стороны исполнительного производства, то к административному иску прикладывается комплект документов для этой стороны, а она указывается в заявлении в качестве заинтересованного лица.

От уплаты при подаче административного искового заявления на действия судебного пристава-исполнителя заявители освобождаются.

Рассмотрение административного искового заявления на действия судебного пристава-исполнителя

Административные иски рассматривается судом по общим правилам публичного производства. Это значит, что срок рассмотрения жалобы составляет 10 дней со дня поступления заявления в суд. Законность своих действий должен доказать сам судебный пристав-исполнитель.

Суд не связан доводами жалобы, однако связан предметом заявленных требований. При рассмотрении административного иска суд обязан проверить оспариваемое действие на полное соответствие закону, в том числе и по процедуре его применения. Обычно по таким делам суд сразу же назначает судебное заседание, в котором выносит решение, не откладывая дело.

Решение суда можно обжаловать апелляционной жалобой по административному иску . Правом подачи такой жалобы обладают все лица, участвовавшие в деле (взыскатель, должник, судебный пристав-исполнитель). Если жалоба не поступит в течение 1 месяца, решение суда вступает в законную силу, становится обязательным для исполнения судебным приставом.

Срок подачи жалобы — десять дней с того момента, как были совершены соответствующие действия со стороны пристава. Сотрудники службы судебных приставов не всегда рассматривают жалобу. В некоторых случаях заявителя ждет отказ:

  1. срок подачи жалобы был пропущен и не восстановлен соответствующим ходатайством
  2. жалоба была составлена неправильно и не соответствует предъявленным требованиям
  3. обжалуется постановление о взыскании сбора — поскольку этим занимаются в порядке судебного разбирательства
    вступило в силу судебное решение по аналогичному заявлению
  4. обжалуется оценка , проводимая уполномоченным лицом

Если жалоба была принята на рассмотрение, то через некоторое время уполномоченный сотрудник вынесет определенное решение. В удовлетворении жалобы отказывают в тех случаях, когда после разбирательства устанавливается факт отсутствия противоправных действий. Признанная в полной или частичной мере жалоба связана с определенными последствиями:

  • незаконное постановление отменяется полностью или частично
  • постановление будет отменено и взамен ему будет принято другое, не противоречащее законодательству
  • деятельность пристава признается незаконной, в связи с чем определяются меры для устранения последствий этой деятельности

Арест имущества можно оспорить в суде

Эти решения вступают в силу в течение десяти дней, если ими не было установлено иного периода. В течение трех дней заявителю выдают копию принятого решения. Заявление также можно подавать в орган суда и . В первом случае составляемая жалоба должна соответствовать положениям процессуального законодательства. Жалобу необходимо направлять в тот суд, в деятельности которого участвует пристав-нарушитель.

В суде можно оспорить арест имущества, неправильно выполненный приставом. Если при этом были нарушены нормы законодательства, то оспаривание производится на основании письменного требования об отмене ареста. Имущество также можно освободить от ареста, подав соответствующее .

Сотрудники прокуратуры имеют полномочия по рассмотрению жалоб на деятельность приставов, если в результате нее нарушались права и свободы граждан. Заявления принимаются в соответствии с постановлениями приказа Генпрокуратуры.

Регистрация поступивших обращений проходит в течение трех дней, а само разбирательство — в течение тридцати. При этом, если для разбирательства не нужно проводить дополнительные проверки, то оно рассматривается в два раза быстрее. После разбирательства уполномоченный сотрудник вынесет решение об удовлетворении или отклонении жалобы.

Жаловаться на незаконные постановления приставов можно в ФССП, орган суда или прокуратуру.

Постановления судебных приставов не всегда являются правомерными и порой не соблюдают действующее законодательство. Граждане, пострадавшие в результате деятельности приставов-исполнителей, могут пожаловаться на них в определенные инстанции. После рассмотрения жалобы уполномоченными органами, они вынесут определенное решение, зависящее от факта наличия .

Мнение юриста-эксперта:

В статье изложен порядок обжалования действий или бездействия должностных лиц службы судебных приставов. Одним из способов является обращение в суд. Именно этот способ защиты своих прав мы рекомендуем нашим читателям. Какие преимущества он дает?

1. У заявителя появляется право предъявить требования по компенсации морального и возмещению имущественного вреда, в том числе и упущенную выгоду в случаях, определенных законом.

2. Независимость суда гарантирует беспристрастное разбирательство. Обращение в суд не может где-то затеряться в бюрократических лабиринтах. Закон обязывает суд рассмотреть жалобу в течение 10 дней.

3. Если суд первой инстанции примет судебное решение, которое вас не удовлетворяет, вы имеете право на это решение подать апелляционную и другие жалобы в вышестоящие судебные инстанции. Именно по этим причинам судебное разбирательство является наиболее эффективным инструментом защиты ваших прав.

Конституция РФ гарантирует нам судебную защиту наших прав. Таким правом необходимо пользоваться. Если продолжать порочную практику жаловаться на обидчиков начальству, то результаты могут быть минимальными или вообще будут отсутствовать.

Видеоматериал, посвящен обжалованию постановлений судебного пристава-исполнителя:

Жалобы на бездействие судебного пристава-исполнителя - это шаблон документа для обращения в уполномоченные органы о защите нарушенных прав и интересов в результате бездействия судебного исполнителя. Каждый гражданин имеет возможность составить подобную жалобу, которая поможет не только восстановить его права, но и привлечь внимание к неудовлетворительной работе такого субъекта.

Нормативно-правовые акты, регулирующие порядок подачи жалобы

Основополагающий законодательный акт, регулирующий правоотношения по поводу подачи жалобы на бездействие судебного исполнителя - Федеральный закон «Об исполнительном производстве» от 2.10. 2007 г. № 229-ФЗ, а именно 18 глава.

В случае подачи жалобы в суд физические лица руководствуются статьей 441 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации от 14.11.2002 № 138-ФЗ, а юридические лица и индивидуальные предприниматели - главой 24 Арбитражного процессуального кодекса от 24.07.2002 № 95-ФЗ.

Жалоба на бездействие судебного пристава-исполнителя: причины подачи

На практике деятельность некоторых судебных исполнителей осуществляется вопреки отечественному законодательству, носит аморальный характер и существенно нарушает интересы граждан. Самая действенная форма оспаривания таких действий - это правильно составленная жалоба. Однако для того чтобы уполномоченное лицо (орган) принял жалобу во внимание, нужно четко аргументировать причины ее представления. К ним можно отнести:

  • Неаргументированный отказ судебного пристава в заявлении о просмотре материалов исполнительного производства.
  • Открытие исполнительного производства, срок выполнения которого уже истек.
  • Неоправданно медленное выполнение судебным исполнителем своих полномочий.
  • Исполнительное производство выполняется способом, нарушающим права граждан.
  • Невыполнение исполнительного производства.
  • Осуществление принудительного исполнительного производства без предварительного предоставления возможности осуществления этого в добровольном порядке и др.

Способы подачи жалобы на бездействие судебного исполнителя

Гражданин, который оспаривает действия судебного исполнителя, может по своему усмотрению выбрать следующие официальные структуры для подачи жалобы:

  1. Судебный орган. Физические лица должны обращаться в суд общей юрисдикции, а юридические лица - в арбитражный суд. При подаче жалобы в суд общей юрисдикции граждане освобождаются от уплаты налоговых взысканий.
  2. Орган прокуратуры (обращаться нужно по месту жительства жалобщика).
  3. Вышестоящий судебный исполнитель (в порядке подчиненности).

Юристы рекомендуют сначала обращаться в вышестоящий орган. Данный метод имеет ряд преимуществ: минимальная затрата времени, упрощенность процедуры (по сравнению с судебным разбирательством), получение отчета о принятых мерах.

Жалобу можно подать лично в канцелярию уполномоченного органа, электронным сообщением или почтовым письмом.

Форма и содержание жалобы на бездействие судебного пристава-исполнителя

Жалоба на бездействие судебного исполнителя должна иметь письменную форму с подписью заявителя. Неподписанные заявления не рассматриваются. Срок подачи жалобы на неправомерные действия судебного исполнителя составляет 10 дней с момента таких нарушений. В жалобе необходимо указать следующую информацию:

  1. Должность, ФИО соответствующего судебного исполнителя.
  2. Обоснованные доказательства нарушения судебным исполнителем действующего законодательства.
  3. ФИО, место жительства, контактные данные (телефонный номер, электронная почта) заявителя.
  4. Требования заявителя (прекратить нарушение, возобновление законных интересов).

С образцом жалобы на бездействие судебного пристава-исполнителя можно ознакомиться на нашем сайте.

Срок рассмотрения жалобы

Согласно Закону «Об исполнительном производстве» срок рассмотрения жалобы вышестоящим судебным исполнителем не может превышать 3 дней. После этого срока он должен направить заявителю результаты рассмотрения жалобы. Вышестоящий судебный исполнитель после рассмотрения жалобы может прийти к следующим выводам:

  1. Жалоба является обоснованной и неправомерные действия судебного пристава должны быть прекращены. Такой субъект также может быть привлечен к дисциплинарной ответственности.
  2. Жалоба является необоснованной, поскольку предоставленные доказательства являются недостаточными или ошибочными.
  1. Собрать достаточное количество доказательств неправомерности действий судебного исполнителя. Также нужно убедиться в том, что полученная информация соответствует действительности и подлежит обжалованию.
  2. Правильно составить жалобу, в которой будут указаны все необходимые реквизиты.

Специалисты также отмечают, что подавать жалобу можно через представителя, полномочия которого удостоверены доверенностью, учредительными документами и др.

Жалоба должна быть написана в официально-деловом стиле, однако не требуется применения специальной юридической терминологии. Данный документ не должен содержать лишних эмоциональных выражений и слов, личных оскорблений и агрессивности. Текст должен быть написан в сжатой, четкой, лаконичной форме. Успешный результат могут гарантировать коллективные жалобы, поскольку они отражают не субъективное мнение одного человека, а недовольство целой группы. Это повышает их правдивость и объективность.

Жалоба - это демократический способ урегулирования конфликтной ситуации. Если судебный исполнитель выполняет свои служебные обязанности ненадлежащим образом, граждане должны реагировать на такие случаи путем обращения в соответствующие органы с претензиями и жалобами. Это помогает повысить эффективность осуществления исполнительными органами своих обязанностей, создает порядок и дисциплину в сфере исполнительного производства.

Жалоба на бездействие судебных приставов: образец. Жалоба на судебного пристава позволяет человеку, пострадавшему от действий исполнителя, восстановить права. Документ можно направить сразу в несколько государственных органов. Представленный образец позволит не ошибиться в написании жалобы.

Служба судебных приставов создана для того, чтобы осуществлять контроль за исполнением принятых судебных решений. Работники организации обладают обширными полномочиями, позволяющими помочь пострадавшей стороне добиться справедливости. Но иногда исполнители халатно относятся к своей работе. В этой ситуации человек должен четко понимать, куда жаловаться на судебных приставов. Документ можно направить сразу в несколько государственных органов. Своевременное обращение в соответствующие структуры позволит человеку добиться соблюдения своих прав.

(кликните, чтобы открыть)

В каких случаях возможно обжалование действий судебного пристава исполнителя

Куда жаловаться на судебных приставов

Чтобы разобраться, куда писать жалобу на судебных приставов, нужно ознакомиться с положениями ФЗ №229 (ред. от 26.07.2017). Нормативно-правовой акт закрепляет перечень лиц, которые способы помочь в решении проблемы. Жалоба на бездействие судебного пристава может быть написана должностному лицу, отвечающему за действия исполнителя.

Существуют и другие государственные органы, способные предотвратить бездействие судебных приставов и оказать благотворное влияние на исполнение судебного решения. Если человек столкнулся с фактом ненадлежащей работы со стороны госслужащего, он может обратиться в:

  • Управление РФ;
  • суд, находящийся по месту осуществления деятельности исполнителя,
  • в администрацию Президента РФ,
  • в прокуратуру.

Эксперты советуют начинать разбирательство с обращения к старшему должностному лицу. Если оно не поспособствует благотворным изменениям, можно отравляться в другие инстанции.

Процедура написания жалобы

Способы подачи заявления

Жалоба на бездействие судебного пристава исполнителя может быть передана в соответствующий орган несколькими способами:

  • лично,
  • через интернет,
  • по почте,
  • через представителя.

Если человек принял решение самостоятельно передать жалобу, ему потребуется составить ее в письменной форме.

Важно

Документ должен быть составлен в 2 экземплярах. 1 вариант остается в государственном органе, а другой возвращается заявителю. Человек должен добиться, чтобы на его экземпляр поставили штамп с отметкой о принятии.

Если человек направляет бумагу по почте, ее нужно в обязательном порядке передавать заказным письмом. Когда заявление будет получено, заявителю придет уведомление об этом. Если с жалобой направляются дополнительные документы, нужно выполнить опись-вложение. Узнать все нюансы процедуры можно, обратившись на почту.

Факт

Если на действия судебного пристава исполнителя направляется через интернет, нужно использовать стандартный образец. Удаленное обращение позволит сэкономить время. Однако гарантия получения ответа на жалобу в этой ситуации ниже. По этой причине эксперты советуют выбрать для передачи заявления другие способы.

Обжалование действий судебного пристава исполнителя можно осуществить и через представителя. Манипуляция осуществляется по нотариальной доверенности. Ее потребуется приложить к общему пакету документации.

Сроки подачи и рассмотрения

Жалобу на пристава необходимо направлять в соответствующий государственный орган в 10-дневный срок. Началом периода считается момент получения информации о нарушении прав. После завершения срока, жалоба принята не будет. Однако предоставляемый период может быть увеличен, если человек не смог своевременно передать заявление по уважительной причине. К подобным основаниям относятся:

  • нахождение в командировке,
  • заболевание,
  • несвоевременное получение письма, если пристав дал ответ в письменном виде.

Юридическая неграмотность в перечень уважительных причин не входит.

Период рассмотрения жалобы на судебного пристава не может превышать 3 дня. После завершения срока, государственный орган обязан представить принятое решение в письменном виде. Должностное лицо, получившее жалобу на судебного пристава, может посчитать, что она обоснована, и прекратить неправомерные действия исполнителя, или отказаться от выполнения требований заявителя.

Порядок действий судебного пристава исполнителя может меняться в зависимости от того, в какой государственный орган человек направил заявление.

В судебном порядке

Восстановить нарушенные права способен помочь суд. Если человек задумался, как обжаловать постановление судебного пристава исполнителя, он может использовать готовый образец документа для составления иска.

Важно

Формы заявления не установлено. Составлять документ нужно, руководствуясь вышеуказанными советами.

Получив жалобу, суд назначает заседание. Во время него стороны высказывают свое мнение. На основании полученных данных государственный орган принимает решение.

Органами ССП

Если человек уверен, что исполнитель решения суда нарушил его права, начинать восстановление справедливости нужно с обращения к вышестоящему руководству. Для этого потребуется посетить отделение СПП. Там же можно получить образец жалобы на бездействие судебного пристава исполнителя.

Если составляется жалоба в прокуратуру на судебных приставов, образец можно получить, посетив отделение государственного органа. Процедура изучения обстоятельств произошедшего длится 30 дней. За это время внимательно изучает все нюансы дела. Государственный орган может:

  • объявить предостережение,
  • внести в разбирательство свои требования,
  • отменить принятое исполнителем решение.

Если должностное лицо выяснит, что заявление в прокуратуру на судебных приставов, образец которого можно скачать в интернете, было составлено обосновано, будет принято решение о восстановлении прав пострадавшего. Все последствия недобросовестных действий судебного исполнителя будут устранены в течение 30 дней.

Подпишитесь на свежие новости



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ