Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

Настоящий Федеральный закон устанавливает дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей, в целях создания условий, обеспечивающих этим семьям достойную жизнь.




Статья 1. Законодательство Российской Федерации о дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей

1. Законодательство Российской Федерации о дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей, основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права, международных договорах Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также из издаваемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации. В целях единообразного применения настоящего Федерального закона при необходимости могут издаваться соответствующие разъяснения в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

2. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления могут устанавливать дополнительные меры поддержки семей, имеющих детей, за счет средств соответственно бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей, - меры, обеспечивающие возможность улучшения жилищных условий, получения образования, социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов, а также повышения уровня пенсионного обеспечения с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом (далее - дополнительные меры государственной поддержки);

2) материнский (семейный) капитал - средства федерального бюджета, передаваемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на реализацию дополнительных мер государственной поддержки, установленных настоящим Федеральным законом;

3) государственный сертификат на материнский (семейный) капитал - именной документ, подтверждающий право на дополнительные меры государственной поддержки.

Статья 3. Право на дополнительные меры государственной поддержки

1. Право на дополнительные меры государственной поддержки возникает при рождении (усыновлении) ребенка (детей), имеющего гражданство Российской Федерации, у следующих граждан Российской Федерации независимо от места их жительства:

2) женщин, родивших (усыновивших) третьего ребенка или последующих детей начиная с 1 января 2007 года, если ранее они не воспользовались правом на дополнительные меры государственной поддержки;

3) мужчин, являющихся единственными усыновителями второго, третьего ребенка или последующих детей, ранее не воспользовавшихся правом на дополнительные меры государственной поддержки, если решение суда об усыновлении вступило в законную силу начиная с 1 января 2007 года.

2. При возникновении права на дополнительные меры государственной поддержки лиц, указанных в настоящей статьи, не учитываются дети, в отношении которых данные лица были лишены родительских прав или в отношении которых было отменено усыновление, а также усыновленные дети, которые на момент усыновления являлись пасынками или падчерицами данных лиц.

Проживаем я. муж и двое детей. остальные части-бабушка, дедушка,...

21.09.2008)S 2009 goda yavlyaemsa takje grajdanami Belgii(u nas 2grajdanstva)v 2012 godu oformili 3 detyam Rossiyskoe...

С 2007 года вступил в законную силу Федеральный закон о поддержке семей, имеющих детей, не достигших 18-летия. Нормативным актом введено понятие «материнский капитал». Он состоит из средств государственного бюджета и направляется Пенсионному фонду России. Им могут воспользоваться только граждане Федерации, ранее не получавшие аналогичную помощь, для создания условий, которые обеспечивают семье достойную жизнь.

Государственная программа поддержки материнства закреплена Федеральным законом о материнском капитале 256 ФЗ. Действующая редакция нормативного акта предоставляет возможность регионам устанавливать дополнительные льготы для данной категории граждан. Текст закона предусматривает:

  1. Целевое использование государственной помощи.
  2. Порядок рассмотрения заявления для получения семейного сертификата.
  3. Процедура перечисления денежных средств с федерального бюджета на счета Пенсионного фонда России.
  4. Применение СМК для улучшения жилищных условий семьи владельца сертификата.
  5. Регламентировано распределение полученных от государства средств, возможность направления их на оплату образования детей, социальную адаптацию несовершеннолетних с инвалидностью.
  6. Предусмотрено право матери направить средства для формирования накопительной пенсии.
  7. Определен срок действия закона. 28 декабря 2017 года внесена поправка, согласно которой воспользоваться государственной поддержкой можно до 31.12.2021 года. Продлять срок дальше пока не планируется.

Закон о материнском капитале направлен на государственную поддержку семей, имеющий нескольких детей. Воспользоваться им может строго определенный перечень лиц.

Лица, имеющие право на помощь

Дополнительная помощь выделяется для семей, у которых родился второй ребенок и последующие дети. При этом должны быть соблюдены следующие требования:

  1. Рождение или усыновление второго ребенка должно произойти не ранее 01января 2007 года.
  2. Рождение или усыновление третьего и последующих детей после 01.01.2007 года, если семья ранее не получала подобную помощь со стороны государства.
  3. Мужчина, если он является многодетным или единственным родителем, опекуном второго и последующих детей, если ранее он МК не пользовался. Если ребенок усыновлен, то решение суда должно вступить в законную силу после 01 января 2007 года.

Чтобы претендовать на государственную помощь, указанные лица должны обратиться с заявлением в Пенсионный фонд по месту своей регистрации и приложить необходимые документы. Их список определен законодательством, однако в каждом конкретном случае может быть дополнен. Поэтому, предварительно следует сделать уточнение.

Перечень документов для оформления

На 2019 год предусмотрен специальный перечень официальных документов, на основании которых Пенсионный фонд станет рассматривать заявление на выплату средств государственной помощи. Он состоит из:


Как сказано в комментарии к закону, зависимо от того, на какие цели семья планирует расходовать государственную помощь, Пенсионный фонд может потребовать и другие документы. Если инициатором обращения выступает отец детей или усыновитель, то необходимо будет представить одну их указанных официальных бумаг:

  • свидетельство о смерти матери или решение суда о признании ее умершей;
  • судебный вердикт о лишении матери родительских прав;
  • приговор суда, свидетельствующий о совершении преступления в отношении ребенка со стороны матери.

Законодательный акт позволяет подавать документы как лично, так и направлять их по почте. Можно также воспользоваться онлайн-сервисом многофункционального центра по предоставлению государственных услуг. В таком случае, отправителю распечатывать бумаги не нужно.

Основные направления расходования средств

С момента принятия закона № 256 ФЗ о материнском капитале и до 01 января 2018 года, нормативный акт призван регулировать три основных направления, по которым было разрешено использовать средства. Владелец именного сертификата самостоятельно выбирает для себя приоритеты и обращается с соответствующим заявлением в Пенсионный фонд. Нарушать требования закона нельзя.

  1. Самым актуальным для большинства семей является направление по улучшению условий для проживания. Оно включает в себя возможность приобретения в собственность семьи готового жилья. Для этого покупатель выбирает подходящий вариант из предложений, которые есть на первичном или вторичном рынках недвижимости. При недостаточности собственных финансов и СМК, прибегают к ипотеке. В качестве залога выступает приобретаемое жилье. Возможно также возведение индивидуального дома (как самостоятельно, так и с помощью строительных организаций). Закон допускает проведение реконструкции уже имеющейся недвижимости. Результатом таких работ должно быть увеличение жилой площади минимум на одну учетную норму, которая установлена в регионе проживания семьи.
  2. Оплата учебы в колледже, университете, школе, дополнительных кружках и секциях. При необходимости часть средств используется на оплату детского садика. При этом финансы можно направлять не только в отношении ребенка, в связи с рождением которого был выдан сертификат, но и других детей, которые еще не достигли 23 лет.
  3. Использование государственной помощи для увеличения размера пенсии матери ребенка. Данным направлением пользуются очень редко, так как текущие проблемы, которые стоят перед семьей с детьми, превалируют.

С начала 2018 года стало возможным получать компенсацию затрат, которые были произведены для социальной адаптации детей, являющихся инвалидами. Такое дополнение введено изменениями, внесенными в Федеральный закон № 256 в конце прошлого года. Дальнейшее расширение возможных направлений использования СМК пока не предусмотрено.

В обществе неоднократно поднимался вопрос о том, чтобы государство разрешило использовать маткапитал на приобретение земельного участка под индивидуальное жилищное строительство и легкового автомобиля, который необходим для многодетной семьи. Пока данные вопросы на федеральном уровне не решены. Однако отдельные регионы за счет своих средств такую возможность предусматривают. Какие именно льготы предоставляются на той или иной территории – подскажет консультант Пенсионного фонда.

Условия использования средств

Сертификат выдается после рождения или усыновления второго ребенка. Однако сразу же полностью вступать в свои права невозможно. Использовать средства, которые выделяет государство, разрешено только для приобретения жилья по договору купли-продажи или ипотеки. Для направления помощи на другие нужды, требуется наступление определенных условий:

  1. Ребенку, с рождением которого возникло право на материнский капитал, должно исполниться три года.
  2. По требованиям закона, сертификат выдается на имя матери ребенка. Если она была лишена родительских прав или умерла, то данным правом может воспользоваться отец. Такими же полномочиями обладает и усыновитель двоих и более детей. Бывает, что отец и мать ребенка лишены права на получение сертификата. В таком случае государственная помощь выделяется самому несовершеннолетнему.
  3. Денежные средства расходуются безналичным путем. Обналичивание запрещено. Такие действия преследуются законом и наказываются в уголовном порядке. Единственная возможность получить часть средств МК наличными заканчивается 30 ноября 2018 года. По заявлению держателя сертификата Пенсионный фонд может оформить выделение единовременной выплаты в сумме 25 тысяч рублей.
  4. Воспользоваться правом на семейный капитал может только гражданин Российской Федерации. Иностранцы и лица без гражданства СМК не получают, даже если они всю свою жизнь проживают на территории страны.
  5. Чтобы получить средства, лицо, имеющее на это право, должно обратиться в региональное подразделение Пенсионного фонда. Без подачи заявления и соответствующих документов, сертификат на МК выдан не будет.
  6. Получение государственной помощи возможно, если рождение или усыновление ребенка произошло в период с 01 января 2007 года по 31 декабря 2021 года включительно.

Для семьи, которая имеет право на получение государственной помощи в виде материнского капитала, главное оформить сертификат. Пояснение закона следующее: предъявить его к исполнению можно даже и по окончанию срока действия, то есть после 31.12.2021 года. Это гарантировано законом.

1. Заявление о распоряжении подлежит рассмотрению территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации в месячный срок с даты приема заявления о распоряжении со всеми необходимыми документами (их копиями, верность которых засвидетельствована в установленном законом порядке), по результатам которого выносится решение об удовлетворении или отказе в удовлетворении заявления о распоряжении.

1.1. Документы (копии документов, сведения), необходимые для вынесения решения об удовлетворении или отказе в удовлетворении заявления о распоряжении, запрашиваются Пенсионным фондом Российской Федерации и его территориальными органами в органах, предоставляющих государственные услуги, органах, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, если указанные документы (копии документов, сведения) находятся в распоряжении таких органов либо организаций и заявитель не представил указанные документы самостоятельно. Соответствующие органы обязаны рассмотреть межведомственные запросы Пенсионного фонда Российской Федерации и его территориальных органов и направить ответ в срок, установленный "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

1.2. При рассмотрении заявления о распоряжении территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации вправе проверять факт выдачи представленных документов путем направления запросов в соответствующие органы. Указанные запросы территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации подлежат рассмотрению соответствующими органами в четырнадцатидневный срок с даты их поступления.

2. В удовлетворении заявления о распоряжении может быть отказано в случае:

1) прекращения права на дополнительные меры государственной поддержки по основаниям, установленным частями 3, 4 и 6 статьи 3 настоящего Федерального закона;

2) нарушения установленного порядка подачи заявления о распоряжении;

3) указания в заявлении о распоряжении направления использования средств (части средств) материнского (семейного) капитала, не предусмотренного настоящим Федеральным законом;

4) указания в заявлении о распоряжении суммы (ее частей в совокупности), превышающей полный объем средств материнского (семейного) капитала, распорядиться которым вправе лицо, подавшее заявление о распоряжении;

5) ограничения лица, указанного в частях 1 и 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, в родительских правах в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, на дату вынесения решения по заявлению о распоряжении, поданному указанным лицом (до момента отмены ограничения в родительских правах в установленном порядке);

6) отобрания ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, у лица, указанного в частях 1 и 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, в порядке, предусмотренном (на период отобрания ребенка);

7) несоответствия организации, с которой заключен договор займа на приобретение (строительство) жилого помещения, требованиям, установленным частью 7 статьи 10 настоящего Федерального закона, а также несоблюдения условия, установленного частью 8 статьи 10 настоящего Федерального закона.

3. Территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации не позднее чем через пять дней с даты вынесения соответствующего решения направляет лицу, подавшему заявление о распоряжении, уведомление об удовлетворении или отказе в удовлетворении его заявления. В случае обращения заявителя через многофункциональный центр указанное уведомление направляется в многофункциональный центр.

4. В случае отказа в удовлетворении заявления о распоряжении в соответствующем уведомлении излагаются основания, в соответствии с которыми территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации было принято такое решение.

5. Уведомление заявителей производится территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации в форме, обеспечивающей возможность подтверждения факта уведомления. В случае обращения заявителя через многофункциональный центр указанное уведомление направляется в многофункциональный центр.

6. Решение об отказе в удовлетворении заявления о распоряжении может быть обжаловано в вышестоящий орган Пенсионного фонда Российской Федерации или в установленном порядке в суд.

7. В случае удовлетворения заявления о распоряжении территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации обеспечивает перевод средств материнского (семейного) капитала в соответствии с заявлением о распоряжении в порядке и сроки, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации.

256 ФЗ «О дополнительных мерах поддержки семей, имеющих детей» был создан для улучшения условий проживания несовершеннолетних детей и их семей.

Материнский капитал, по законодательству России, представляет собой поддержку тех семей, у которых есть дети, не достигшие 18-летнего возраста. Рассчитывать на поддержку вправе семьи, у которых рождается второй, третий или последующий ребенок. Главным условием для получения материнского капитала от государства является:

  • наличие у ребенка российского гражданства;
  • родители ранее не принимали иную помощь от правительства.

Закон о материнском капитале был принят Государственной Думой 22 декабря 2006 года. 27 декабря того же года законопроект был одобрен Советом Федерации. Вступил 256 ФЗ в законную силу с января 2007 года. Последние изменения вносились правительством в 2016 году.

Краткое содержание законодательного акта о материнском капитале отражает 13 статей:

  • В первой статье указываются основания, по которым был создан Федеральный Закон 256 о материнском капитале. Все основания закреплены в Конституции России;
  • Вторая статья содержит все основные понятия, которые затрагивают законодательный акт;
  • Третья статья указывает перечень лиц, которые вправе рассчитывать на государственную поддержку;
  • В четвертой содержатся положения, касающиеся Федерального регистра лиц, имеющих право на дополнительную поддержку;
  • Пятая устанавливает порядок и условия выдачи сертификата на получение семейного (материнского) капитала;
  • Шестая ст. гласит о размере семейного капитала;
  • Седьмая отражает, как граждане вправе распоряжаться полученными деньгами;
  • В восьмой статье описана процедура и порядок рассмотрения заявления на получение материнского капитала;
  • Девятая ст. посвящена процедуре перевода денежных средств, полученных от государства в Пенсионный Фонд России;
  • В десятой обозначены условия использования материнского капитала для улучшения жилищных условий;
  • 11-ая ст. данного закона о денежном капитале регламентирует распределение полученных денежных средств от государства. По закону, средства материнского капитала, граждане вправе направить на получение образования детьми, или как указано в ст. 11.1, на приобретение товаров и услуг. Приобретенные товары и услуги за счет государственных средств должны быть предназначены для социальной адаптации в обществе детей-инвалидов;
  • В 12 ст. настоящего закона о маткапитале установлены правила формирования накопительной пенсии;
  • Последняя 13-ая часть закона о материнском капитале содержит заключительные положения.

Скачать текст закона

Федеральный Закон №256, вступивший в законную силу в 2007 году, совершенствуется. Поэтому, периодически в документ вносятся дополнения и изменения. За последние 10 лет законодательный акт претерпел внесение 20 изменений.

Скачать последнюю редакцию 256 Федерального Закона «О дополнительных мерах поддержки семей, имеющих детей» со всеми изменениями можно по Так же можно ознакомиться со .

Последние изменения закона о материнском капитале

Внесение изменений и дополнений в законодательные акты необходимы для устранения причин, которые неблагоприятно воздействуют на применение закона на практике, и ФЗ о мат. капитале не исключение. Из-за инфляции государство ежегодно пересматривает закон о финансовой помощи. Последние изменения ФЗ о материнском капитале претерпел 28 декабря 2016 года.

П 4 ст 10

Эта статья ФЗ о материнском капитале содержит сведения о направлении полученных средств на улучшение жилищных условий. По закону, средства могут быть направлены:

  • на покупку жилья;
  • на строительства жилья;
  • на реконструкцию жилого объекта.

4-ый пункт содержит информацию, что купленное (построенное, реконструированное) жилье оформляется на родителей, но с указанием долей на детей. Приобретенное (построенное или реконструированное) жилье обязательно должно находиться на территории России.

В п 4 ст 10 ФЗ «О дополнительных мерах поддержки семей, имеющих детей» не были внесены изменения в последней редакции.

Ст 7 256 ФЗ

В этой статье указываются требования, как распоряжаться полученной денежной помощью. По закону о материнском капитале, потратить средства вправе лица, получившие сертификат на следующие цели:

  • на улучшение условий проживания;
  • на получение ребенком образования;
  • на создание накопительной пенсии;
  • на покупку товаров и услуг, которые помогут социально адаптироваться детям-инвалидам в обществе.

Она претерпела внесение изменений много раз, однако в последней редакции корректировки в нее не были внесены.

Ст 3 256 ФЗ

Она устанавливает права на дополнительную помощь семьям, в которых рождается второй ребенок и другие дети. Денежную поддержку от государства вправе получать:

  • женщины, которые родили или усыновили второе дитя (период рождения или усыновления считается от 1 января 2007 года);
  • женщины, которые родили или усыновили третьего или последующих детей после 1 января 2007 года, но при условии, что ранее не получали подобную материальную помощь от государства;
  • по закону, мужчины также вправе рассчитывать на получение материнского капитала, но при наличии оснований. Основания — гражданин является многодетным или единственным родителем или опекуном второго или последующий детей, ранее он не воспользовался материнским капиталом, если дитя было усыновлено, то решение суда о присуждении опекунства должно вступить в силу после 1 января 2007.

В 2016 году изменения и дополнения в статью 3 закона о материнском капитале не вносились.

Все изменения и дополнения, применимые к Федеральному Закону о материнском капитале в декабре 2016, вступили в законную силу с 1 января 2017.

Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 2006 года сформулированы основные приоритеты, направленные на улучшение демографической политики в России. В частности предложена программа стимулирования рождаемости, материальной поддержки женщин, имеющих детей, развитие инфраструктуры, способствующей помощи семье при рождении и воспитании детей (дошкольных образовательных учреждений и учреждений родовспоможения), а также программа стимулирования устройства на воспитание в семьях детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В целях реализации данной программы разработан проект федерального закона «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» .

Проектом федерального закона «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» предусматривается предоставление женщинам, родившим (усыновившим) второго ребенка, начиная с 1 января 2007 года, права на дополнительные меры государственной поддержки, обеспечением которых будет являться материнский (семейный) капитал.

В случае, когда женщина по состоянию на 31 декабря 2006 года уже имеет двух детей, рожденных (усыновленных) ею, и родит (усыновит) третьего и последующего ребенка в 2007 году и позже, то она также будет иметь право на материнский (семейный) капитал в связи с рождением этого ребенка.

При этом проектом федерального закона предусматриваются случаи, когда право на материнский (семейный) капитал может быть предоставлено не только женщинам, родившим (усыновившим) детей.

В таких случаях как: смерть женщины, объявление ее умершей, лишение ее родительских прав, а также в случае совершения ею умышленного преступления против жизни и здоровья своего ребенка (детей), право на материнский (семейный) капитал будет иметь супруг этой женщины.

Если же указанные обстоятельства коснутся обоих родителей (усыновителей) ребенка (детей) или единственного родителя (усыновителя) ребенка (детей), то право на материнский (семейный) капитал перейдет к самому ребенку (детям в равных долях).

Действие проекта федерального закона распространяется на граждан Российской Федерации независимо от их места жительства при условии, что ребенок, с рождением (усыновлением) которого у них возникает право на материнский (семейный) капитал, будет также иметь гражданство Российской Федерации.

Таким образом, право на материнский (семейный) капитал будут иметь и граждане Российской Федерации, проживающие в иностранных государствах, а также граждане Российской Федерации, чей предыдущий ребенок (дети) не имеют гражданства Российской Федерации.

Право на материнский (семейный) капитал возникает со дня рождения (усыновления) второго (третьего или последующего) ребенка независимо от периода времени, прошедшего с момента рождения (усыновления) предыдущего ребенка (детей).

Проектом федерального закона устанавливается размер материнского (семейного) капитала – 250 тыс. рублей.

Размер указанного капитала будет пересматриваться ежегодно федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год с учетом темпов роста инфляции. Термин «пересмотр» допускает возможность увеличения размера материнского (семейного) капитала не только на индекс роста инфляции на очередной год, но и в большем размере.

Пересмотр размера материнского (семейного) капитала будет осуществляться вплоть до перечисления средств материнского (семейного) капитала по заявлению о его распоряжении.

В целях регистрации права на материнский (семейный) капитал проектом федерального закона предусмотрено создание федерального регистра лиц, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки.

Ведение этого регистра будет осуществляться Пенсионным фондом Российской Федерации и его территориальными органами.

Кроме того, на Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы проектом федерального закона будут возложены обязанности по выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал.

В соответствии с проектом федерального закона право на распоряжение материнским (семейным) капиталом может быть реализовано не ранее, чем по истечении трех лет со дня рождения ребенка, либо прошествии трех лет со дня усыновления ребенка.

По прошествии указанного срока лицо, получившее государственный сертификат на материнский (семейный) капитал, сможет принять решение о распоряжении этим капиталом в размере всей суммы материнского (семейного) капитала, либо ее части на следующие цели:

Первое – на приобретение жилья на территории Российской Федерации путем перечисления указанной суммы либо ее части на:

Второе – на получение образования (в том числе дополнительных видов образования), за исключением образования, получение которого в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется бесплатно, любым ребенком (как родных, так и усыновленных, в том числе первым, вторым и последующим ребенком). При этом возраст лица, на получение образования которого может быть направлена сумма (часть суммы) материнского (семейного) капитала, на момент начала обучения по соответствующей образовательной программе не должен превышать 25 лет.

В рамках данного направления сумма материнского (семейного) капитала либо ее часть может быть перечислена на оплату:

дополнительных платных образовательных услуг, оказываемых государственными и муниципальными образовательными учреждениями (в том числе платными отделениями ВУЗов);

образовательных услуг, оказываемых негосударственными и немуниципальными образовательными учреждениями;

иных расходов, установленных Правительством Российской Федерации.

Третье - на формирование накопительной части трудовой пенсии женщины, родившей (усыновившей) второго ребенка либо женщины, родившей (усыновившей) третьего или последующего ребенка.

Направление средства материнского (семейного) капитала на формирование накопительной части трудовой пенсии будет осуществляться в соответствии с федеральными законами «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации» и «О негосударственных пенсионных фондах».

При этом проектом федерального закона предусматривается предоставление лицу, выбравшему направление средств материнского (семейного) капитала на формирование накопительной части трудовой пенсии, до дня назначения накопительной части трудовой пенсии возможности отказаться не чаще одного раза в год от указанного направления и выбрать иное направление распоряжения им.

В соответствии с проектом федерального закона заявление о распоряжении материнским (семейным) капиталом может быть подано не чаще двух раз в год:

  • не позднее 1 мая для распоряжения суммой (частью суммы) материнского (семейного) капитала во втором полугодии текущего года,
  • не позднее 1 октября для распоряжения суммой (частью суммы) материнского (семейного) капитала в первом полугодии года, следующего за годом подачи указанного заявления.

В соответствии с проектом федерального закона по результатам рассмотрения заявления о распоряжении материнским (семейным) капиталом территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации будет обеспечен перевод средств материнского (семейного) капитала в соответствии с заявлением о распоряжении им.

Проектом федерального закона установлены основания для перевода средств материнского (семейного) капитала из федерального бюджета и порядок их учета в Пенсионном фонде Российской Федерации.

Сумма расходов, связанных с реализацией данного проекта федерального закона, начиная с 2010 года, по предварительным данным, составит 131,8 млрд. рублей.

Соответственно, денежные средства, начиная с 2010 года, будут предусматриваться в федеральном законе о федеральном бюджете. При этом необходимая текстовая статья уже содержится в проекте федерального закона «О федеральном бюджете на 2007 год», внесенном Правительством Российской Федерации в Государственную Думу.

Проект федерального закона «О внесении изменений в главу 23 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» разработан в связи с проектом федерального закона «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» и во исполнение Сводного плана мероприятий по реализации основных положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 2006 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 июня 2006 г. № 838-р.

Проектом федерального закона «О внесении изменений в главу 23 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» предусматривается освобождение от уплаты налога на доходы физических лиц суммы материнского (семейного) капитала, предоставляемой государством для обеспечения реализации дополнительных мер государственной поддержки.

В связи с этим вносится изменение в пункт 1 статьи 217 Налогового кодекса Российской Федерации.

Данный пункт в его действующей редакции может быть неоднозначно истолкован на практике применительно к суммам материнского (семейного) капитала, поскольку соответствующие денежные средства не являются государственным пособием, и, следовательно, не могут быть однозначно отнесены к выплатам, осуществляемым в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, так как выплата данных сумм на руки матери не предполагается, а предполагается только возможность их целевого использования (на приобретение жилья, получение ребенком образования и увеличение сумм пенсионных накоплений).

Проектом федерального закона также вносятся изменения в статьи 219 и 220 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которым налоговый вычет по налогу на доходы физических лиц в случаях, если расходы на обучение и приобретение жилья, осуществляются за счет суммы материнского (семейного) капитала, не предоставляется. Данные изменения вносятся в целях исключения предоставления двойной льготы, так как вышеперечисленные вилы налоговых вычетов предоставляются только при расходовании собственных денежных средств, а не средств, предоставленных государством.

Реализация проекта федерального закона не потребует дополнительных расходов за счет средств бюджетов всех уровней и не приведет к сокращению доходной базы соответствующих бюджетов, поскольку представление материнского (семейного) капитала является новеллой в законодательстве, соответственно, указанные суммы никогда ранее не включались ранее в состав налогооблагаемой базы.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ