Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

Дисциплина: Технические
Тип работы: Реферат
Тема: Эмиссия асфальта нормирование, влияние на здоровье дорожных рабочих

Омский государственный технический университет

Кафедра:”Безопасность жизнидеятельности”

Эмиссия асфальта:

нормирование, влияние на здоровье дорожных рабочих

отчет по нирс

Выполнил: студент группы БП-214

Тюрюмов К.Н.

Проверил: доцент, к.с/х.н. Миленина Е.М.

а) Введение

б) Цель работы

в) Методы исследований

г) Результаты исследований

д) Выводы

Введение

После кризиса 1998 года, Россия начала восстанавливаться, поднимая разрушенную экономику. Известно, что низкая транспортная освоенность влечет экономические потери и по этому

данной проблемой стали заниматься на самом высоком уровне.

Уже имеющееся дорожная система исчерпала свой ресурс. Вследствие чего правительство РФ предпринимает меры для ее решения.

За 2005 год на улицы Омска было уложена 41 тысяча тонн асфальта . Администрация города постоянно наращивает капиталовложения в эту область, так в 2005 году

губернатор Омской области Леонид Полежаев утвердил программу «Городской двор», по которой 75 млн. руб. было направлено на ремонт внутриквартальных дорог,

межквартальных проездов, тротуаров . И темпы развития этой инфраструктуры все еще наращиваются. Уже в начале 2006 года автопарк дорожных служб повысился на 13 единиц новой техники

а, “Всего на закупку 41 нового автомобиля спецтехники было направлено свыше 77,5 миллиона рублей, в результате чего автопарк специальной техники каждого округа пополнился на 6-9

машин.” [Третья столица от 16.02.2006]

В этих условиях стоит отметить о таком вредном факторе для рабочих, непосредственно связанных с дорожными работами, как испарения горячего асфальта. При постоянном росте

количества укладываемого асфальта – уровень безопасности остается на неизменном уровне, тем самым, подвергая здоровье рабочего опасности.

Цель работы:

Проанализировать информацию о несчастных случаях и профзаболеваниях в период 2000-2005 годы, для дорожных рабочих, подвергаемых воздействию

аэрозолей асфальта.

Сравнить нормы безопасности для данного вида работы в России и других странах.

Методы исследований:

анализ отечественной литературы, открытых источников и нормативных документов; технический перевод статей из журналов и интернет-источников; социологический опрос дорожных

рабочих (экспериментальная часть).

Результаты исследований.

Исследования влияния паров асфальта проводились во многих странах в течении десятилетий. Следует отметить, что в Европе на изучение данной проблемы в 2004 году было затрачено 2

млн. евро.

На сегодняшний день известно несколько видов вредных воздействий асфальта и асфальтовых испарений на здоровье рабочих. Самыми распространенными являются ожоги. В процессе работы

с асфальтом можно получить достаточно глубокие ожоги, потому что он липуч и его не так просто удалить с кожи. Однако основную обеспокоенность с точки зрения токсикологии, вызывает

раздражение кожи и глаз парами горячего асфальта. В случае длительной работы с горячим асфальтом эти пары могут вызывать дерматит и такие прыщеподобные повреждения, как мягкая форма

кератоза. Зеленовато-желтые пары, выделяемые кипящим асфальтом, могут так же вызывать фотосенсибилизацию и меланоз.

Кроме того, датские ученые утверждают, что эмиссия асфальта повышает риск заболевания раком легких. Среди дорожных рабочих штата Миннесота был отмечен более высокий уровень

заболеваний лейкемией и рака мочеполовых путей.

Мы проанализировали данные ГУ – ОРО ФСС РФ о несчастных случаях и профзаболеваниях за 2000-2005 г. для трудящихся, основным видом деятельности которых являются дорожное

строительство. Количество официально подтвержденных профзаболеваний за 5 лет по Омску и Омской области

составил всего три случая (вибрационная болезнь). При это у дорожных рабочих сельских филиалов профзаболеваний не выявлено.

В результате несчастных случаев на производстве погибло 3 человека, пострадало 51. К сожалению, из официальных данных неизвестно точное количество людей работающих в этой сфере

и причин возникновения несчастных случаев.

Однако, такое число зафиксированных профзаболеваниях в Омской области для дорожных рабочих настораживает, особенно в связи с однозначными выводами

европейских исследований о вредности воздействия аэрозолей асфальта на здоровье человека.

Подобный оптимистический вариант связан скорее не с “безвредностью” отечественного асфальта и технологии его производства и укладки, а с некачественным, неполным обследованием

дорожным рабочих, или не желанием фиксировать случаи профзаболеваний и показывать реальную ситуацию с безопасностью труда в дорожной области.

Для изучения реальной ситуации было проведено анкетирование среди рабочих, непосредственно, работающих с горячим асфальтом. Были разработаны опросные листы, содержащие 19

вопросов, позволяющих выяснить возможность воздействия асфальтовой эмиссии на физическое и нервно-психическое самочувствие, наличие стойких функциональных нарушений, использований

средств индивидуальных защиты, а так же осведомленность о вредности асфальта и регулярности медицинских осмотров, на основании субъективных ощущений.

К сожалению, из почти 50 опрошенных заполнить анкеты согласились лишь 6 человек. В частных беседах рабочие говорили о предостережениях со стороны своих начальников относительно

любых опросах.

Почти все опрошенные работающие с горячим асфальтом на протяжении 5 и более лет жалуются на першение в горле, что явно указывает на раздражение слизистой оболочки носоглотки.

Это обстоятельство еще более усугубляет то, что почти все рабочие курят, вбирая в себя дополнительные канцерогенные вещества. Часть опрошенных рабочих заявила, что курить они начали,

перейдя на эту работу.

Половина рабочих сказали, что у них ухудшилось зрение, многие связывают этот факт именно с профессиональной деятельностью.

Исследований влияния паров асфальта на психологическое состояние не проводилось, но возможность этого воздействия очень большая. Опрошенные рабочие, которые довольно давно

работают с горячим асфальтом, указывают на переутомление и ухудшение памяти.

При работе с горячим асфальтом, большинство рабочих не использует индивидуальные средства защиты (респираторы, перчатки и т.п.), комментируя этот факт неудобством этих

устройств. Особенно это опасно для здоровья

весной и летом, когда начинается основная часть работы. Рабочих никто не контролирует. В Европе и США за применением индивидуальных средств защиты следят очень

одного открытого участка тела, на который могла бы попасть горячий асфальт. Закрывают от асфальтовых паров так же и глаза – защитными очками с боковыми вставками. На камнедробительных

предприятиях и заводов по производству асфальта используется система принудительно вентиляции воздуха.

Большинство рабочих на вопрос: ”Известно ли Вам, что испарения асфальта являются вредными и могут вызывать рак” – ответили отрицательно, что говор...

Забрать файл

5.1. В основу настоящего раздела положены материалы, излагаемые в "Правилах по охране труда в дорожном хозяйстве", М., Стройиздат, 1989, в СНиПе III-4-80 "Техника безопасности в строительстве", а также "Положение об организации работы по охране труда в системе Министерства жилищно-коммунального хозяйства РСФСР", утвержденном приказом по МКХ РСФСР от 22.01.76 № 43.

5.2. К работам по приготовлению смесей и устройству дорожных конструкций из этих смесей допускаются лица, достигшие совершеннолетия, прошедшие медицинский осмотр, вводный (общий) инструктаж по технике безопасности и инструктаж по технике безопасности на рабочем месте (проводится также при переходе на другую работу и изменении условий труда).

Проведение инструктажа оформляется документально.

Кроме инструктажа необходимо не позднее одного месяца со дня поступления на строительство обучить рабочих по утвержденной программе безопасным методам работы. После окончания обучения организуется проверка знаний рабочих с выдачей им удостоверений. Проверка знаний проводится ежегодно.

5.3. К работе на механизмах допускаются лица, имеющие удостоверение о прохождении техминимума и право на управление механизмами.

Рабочие, страдающие кожными и глазными болезнями, не допускаются к работе с поверхностно-активными добавками и активаторами.

Рабочие, занятые на работах по приготовлению и устройству асфальтобетонных покрытий, должны быть обучены безопасным приемам выполнения работ.

5.4. В бытовых помещениях должны быть аптечка с медикаментами и средствами оказания первой помощи пострадавшим, а также бачок с питьевой водой.

5.5. Рабочие должны быть снабжены спецодеждой и защитными приспособлениями (респиратор, защитные очки) в соответствии с действующими нормами.

5.6. Во всех опасных в пожарном отношении местах должны быть установлены щиты с противопожарным инструментом, ящики с сухим песком (не менее 1 м 3), совковыми лопатами и огнетушителями.

Запрещается при тушении битума пользоваться водой.

Запрещается также курить и пользоваться открытым огнем при обращении с легковоспламеняющимися материалами и жидкостями.

5.7. Рабочие, обслуживающие машины, должны быть одетыми в спецодежду установленного образца, а также в специальный сигнальный жилет. Спецодежда и спецобувь должны содержаться в опрятном состоянии.

5.8. Перед началом работы следует проверить ручной инструмент, который должен иметь исправные рукоятки, гладкую поверхность и должен быть плотно насажен на металлические части. Конструкция механизированного ручного инструмента должна отвечать требованиям "Санитарных норм и правил при работе с инструментами, механизмами и оборудованием, создающими вибрацию, передаваемую на руки работающих, и по ограничению общей вибрации рабочих мест".

5.9. Установить дорожные сигнальные знаки на расстоянии 10 м от производства работ. При этом следует руководствоваться ГОСТ Р 50597-93 .

5.10 Место производства работ оградить штакетными барьерами установленного образца, сплошными деревянными щитами ограждения и дорожно-сигнальными переносными знаками или специальными конусами, окрашенными в яркие цвета. Вечером, ночью и во время тумана по внешним контурам ограждений и на дорожно-строительных знаках вывешиваются сигнальные красные фонари, свет от которых должен быть виден на расстоянии не менее 100 м.

Стандартные ограждения устанавливают поперек дороги с обеих сторон сплошными рядами, а вдоль дороги - с интервалами 5-10 м. Конусы должны устанавливаться не реже, чем через 3 м.

5.11. При установке бортов в местах кабельных прокладок запрещается работать ломами, клиньями. Грузить и выгружать бортовые камни следует при помощи подъемных механизмов, оборудованных специальными захватами. При необходимости разрешается переносить бортовые камни четырем рабочим при помощи двух специальных клещей. Перемещение их волоком запрещается.

Осадку камней трамбовкой разрешается производить только через деревянную прокладку, удерживаемую на осаживаемом камне специальными клещами.

5.12. Бригадир совместно с общественным инспектором по технике безопасности и прорабом осматривают строительную площадку, выявляют имеющиеся нарушения в работе, наличие открытых люков колодцев, отсутствие необходимого ограждения или другие нарушения правил техники безопасности. Все замеченные нарушения устраняются немедленно или устанавливается определенный срок. Результаты осмотра строительной площадки заносятся в журнал 3-х звеньевого контроля.

5.13. Для приемки асфальтобетонной смеси, а также других материалов на каждом объекте из состава бригады выделяется рабочий-сигнальщик. Сигнальщик должен быть проинструктирован непосредственно на рабочем месте. Содержание инструктажа и фамилия, имя, отчество сигнальщика должны быть записаны в журнале инструктажа рабочих.

5.14. Прибывающие на объект автомобили встречает и сопровождает к месту разгрузки только сигнальщик, который должен иметь красный флажок и нарукавную повязку.

5.15. Для измерения температуры асфальтобетонной смеси, доставляемой с завода, запрещается становиться на подножку двигающегося автомобиля-самосвала.

5.16. Во время разгрузки автомобиля-самосвала запрещается нахождение рабочих у бункера асфальтоукладчика. Запрещается нахождение рабочих между бункером укладчика и автомобилем с асфальтобетонной массой.

5.17. Поднятый кузов автомобиля-самосвала следует очищать от налипших кусков смеси скребком с длинной ручкой. Нельзя ударять по днищу кузова снизу. Рабочим, производящим очистку кузова, следует стоять на земле, а не на колесах или бортах автомобиля - самосвала.

5.18. Запрещается нахождение рабочих на свежеуложенном асфальтобетонном покрытии во время его укатки катками.

5.19. Во время работы выход за зону ограждения места работы категорически запрещается, переходить улицу можно только в установленных для перехода местах.

5.20. Нахождение посторонних лиц в зоне производства работ запрещается.

5.21. Во время перерывов в работе инструмент складывать аккуратно и только в зоне ограждения, исключая возможность наезда на него транспорта.

5.22. Убрать все инструменты, спецодежду и защитные приспособления в специально отведенные для них места. Убрать остатки материалов и строительный мусор в специально отведенное место, не мешающее движению транспорта и пешеходов.

5.23. Установить механизмы в безопасной для движения транспорта зоне, а в случае нахождения их на проезжей части оградить конусами, в вечернее и ночное время обеспечить сигнальным освещением. Запрещается установка катков на проезжей части с уклонами выше 20+.

5.24. Место работы в вечернее или ночное время должно быть освещено. Предупредительные и запрещающие знаки также должны быть освещены так, чтобы их могли видеть водители транспорта.

5.25. Перед началом работы в вечернюю и ночную смену сигнальщик должен быть специально проинструктирован с учетом условий работы в темное время суток.

5.26. При перерывах в работе категорически запрещается отдых на уложенном асфальтобетонном покрытии, под катками, в бункерах асфальтоукладчиков, у других механизмов. Отдых при перерывах в работе разрешается только в бытовом помещении.

5.27. Все работающие в вечернее и ночное время механизмы должны быть оборудованы сигнальным освещением, а также иметь звуковой сигнал.

Производственные вредности


К атегория:

Охрана труда в дорожном строительстве

Производственные вредности

Производственная санитария - это система организационных, гигиенических и санитарно-технических мероприятий и средств, предотвращающих воздейстие на работающих вредных производственных факторов.

Совокупность практических мероприятий, основанных на научных положениях гигиены труда, называется производственной санитарией. К мероприятиям производственной санитарии относятся: оборудование помещений вентиляцией, отоплением и другими санитарно-техническими устройствами; обустройство гардеробных, душевых, умывальных и других санитарно-бытовых помещений; благоустройство и содержание территорий предприятий; обеспечение работающих средствами индивидуальной защиты на производстве. Одним из новых направлений производственной санитарии является разработка вопросов научной организации труда и производственной эстетики.

На дорожном строительстве работники подвергаются воздействию неблагоприятных условий. Нередко на работников оказывает воздействие совокупность производственных вредностей. Рабочие, занятые на укладке асфальтобетонной смеси, подвергаются воздействию повышенной температуры воздуха, вдыхают продукты испарения битума. На машиниста камнедробилки одновременно могут оказывать воздействие такие производственные вредности, как шум, вибрация и повышенная запыленность, поэтому необходимо придавать важное значение проведению профилактических мероприятий производственной санитарии, позволяющих устранить или снизить воздействие производственных вредностей на здоровье работающих.


Метеорологические условия производственной среды

На работоспособность и самочувствие человека большое влияние оказывают метеорологические условия, особенно при работе на открытом воздухе. Во время работы рабочие подвергаются непосредственному воздействию солнечных лучей или воздействию высоких температур при приготовлении и укладке асфальтобетонной смеси. От воздействия избыточного тепла и тепловых лучей самочувствие человека ухудшается по мере увеличения времени и интенсивности облучения. Резкое ухудшение самочувствия может наступить при длительном облучении солнечными лучами даже при небольшой их интенсивности.

Подвижность воздуха также может оказать вредное влияние на самочувствие человека. Движение воздуха в атмосфере или внутри производственного помещения происходит от неравномерного нагревания воздушных масс. Чем сильнее нагревается воздух, тем меньше становится его плотность и с большей скоростью он поднимается в верхние слои или зоны помещения, создавая сквозняки, сильно охлаждающие помещение и вызывающие у человека ощущение холода.

Человек, занятый физической работой, выделяет тепло. В этом случае движение воздуха Способствует усилению теплоотдачи и улучшению самочувствия работающего. На интенсивность теплоотдачи человека влияет также и влажность воздуха. Количество паров, находящихся в 1 м3 воздуха, выраженное в граммах, называется абсолютной влажностью воздуха. Чем выше температура воздуха, тем больше может содержаться в нем водяных паров, т. е. тем выше его максимальная влажность.

Отношение абсолютной влажности к максимальной при данной температуре называется относительной влажностью воздуха. Она выражается в процентах и определяется при гигиенической характеристике внешней среды. Обычно влажность бывает в пределах 35-70% при температуре воздуха около 18 °С.

Насыщенный водяными парами воздух обладает большей теплоемкостью, чем сухой. Это особенно ощущается при влажном воздухе и низкой температуре, когда значительно повышается теплоотдача с поверхности тела, что может вызвать его переохлаждение.

Для защиты работающих на открытом воздухе от переохлаждения используется теплая одежда. Ткани для спецодежды должны быть не только малотеплопроводными и влагоемкими, но и воздухопроницаемыми. Другими важными мероприятиями, предупреждающими переохлаждение организма, являются периодические перерывы в работе и обогрев в помещениях с температурой 18-20 °С.

Влияние на здоровье работающих повышенной концентрации вредных веществ в воздухе рабочей зоны

Производственная пыль появляется при переработке минеральных материалов (дроблении камня, грохочении щебня, гравия и других материалов), приготовлении минерального порошка для асфальтобетонных смесей, разгрузке и транспортировке цемента, приготовлении асфальто- и цементобетонной смесей.

У рабочего, который продолжительное время находится в условиях запыленного воздуха, развиваются хронические воспалительные заболевания дыхательных путей и легочной ткани. К наиболее тяжелым заболеваниям легких от действия пыли относится силикоз, который возникает от попадания в легкие пыли, имеющей в своем составе значительный процент свободной двуокиси кремния, т. е. кремнезема SiCb. Силикоз развивается медленно и обнаруживается примерно после 8-10 лет работы в пыльной среде. Если содержание кварца и пыли является высоким^то силикоз может развиться в течение 2-3 лет. При заболевании силикозом возможны жалобы на небольшую одышку при физическом напряжении, боль в груди и легкий сухой кашель. В дальнейшем отмечаются заметная одышка при физическом напряжении, кашель с выделением мокроты, бронхит. И в третьей стадии силикоза наступают резкая одышка даже в состоянии покоя, кашель с обильным выделением мокроты, нарушается сердечная деятельность с расстройством кровообращения и отеками.

Отдельные дорожно-строительные материалы, а также некоторые виды топлива при испарении выделяют вредные для здоровья работающих вещества. Их действие на организм человека в значительной степени зависит от условий внешней среды - температуры и влажности воздуха, барометрического давления и др.

Нефтяные битумы являются продуктом переработки остатков перегонки нефти. При работе с битумами необходимо принимать меры профилактики и защиты работающих от вредного воздействия нефтяных продуктов, учитывая их высокую испаряемость и токсичность.

Пек - тяжелые фракции каменноугольного дегтя и других веществ, способных повышать чувствительность кожи под влиянием солнечного света, что вредно влияет на организм человека.

Рабочие, имеющие контакт с пеком, при несоблюдении правил безопасности могут заболеть солнечным дерматитом (фотодерматитом).

Работать с пеком нужно преимущественно в ночное время. Погрузочно-разгрузочные работы, в том числе и загрузка пека в котлы, должны быть полностью механизированы.

Работы вручную допускаются как исключение и с обязательным применением тележек, тачек и др.

Во время всей работы (погрузки, разгрузки, перемещения по территории баз, заводов) пек надо смачивать водой. Котлы, в которых пек плавится или смешивается с другими материалами, должны быть оборудованы вентиляцией.

Лица, страдающие кожными заболеваниями, к работе с пеком не допускаются.

Кроме технического надзора, на работах с пеком должен быть установлен медицинский надзор за состоянием здоровья рабочих. В случае обнаружения значительного раздражения кожи, слизистых оболочек или конъюнктивита глаз рабочие должны быть освобождены от работы и переведены на другую до полного выздоровления.

На работах, где применяется пек, должен быть оборудован душ с теплой водой.

Каменноугольный деготь также обладает вредными свойствами и является опасным для здоровья работающих. При нагревании дегтя до 100-150° С образуются ядовитые пары, в состав которых входят углеводороды ароматического ряда и фенолы. При продолжительном их вдыхании происходят тяжелые отравления и воспаления дыхательных путей, приводящие к общему расстройству дыхания. Признаками отравления являются: головная боль, головокружение, сонливость и утомляемость.

Рабочие, обслуживающие установки по разогреву дегтя и пека, должны находиться с наветренной стороны от места выделения вредных паров. Следует систематически брать пробы воздуха в пределах рабочей зоны для определения концентрации ядовитых веществ. Содержание ядовитых веществ выше установленной нормы вызывает отравление организма.

Применение дегтевых вяжущих материалов при строительстве и ремонте автомобильных дорог ограничено. Запрещено устройство покрытий с применением дегтевых вяжущих на участках подъездных дорог и тротуарах, проходящих через жилые кварталы населенных пунктов, на всех дорогах, проходящих через населенные пункты, на всех тротуарах и площадях, примыкающих к зданиям общественного назначения. Без ограничения разрешено применять дегтевые вяжущие материалы на дорогах, проходящих вне населенных пунктов, для устройства оснований под покрытия автомобильных дорог.

Этилированный бензин используется исключительно как топливо. Он обладает ядовитыми свойствами и при нарушении установленных санитарных правил может вызвать острые и хронические отравления.

Тетраэтилсвинец представляет собой бесцветную маслянистую жидкость сладковато-приторного запаха, в воде нерастворим. Пары тяжелее. воздуха в 11,2 раза. На воздухе он постепенно окисляется до окиси свинца и этана. Прибавляемый в очень небольших количествах к бензину тетраэтилсвинец устраняет детонацию в двигателях внутреннего сгорания, повышая тем самым качество топлива.

Для смещения с бензином тетраэтилсвинец выпускается в виде этиловой жидкости, содержащей примерно 50-55% тетраэтилсвинца. Эта жидкость прибавляется к бензину в количестве 2-4 см3 на 1 кг. Для опознавательных целей этиловую жидкость и бензин подкрашивают.

При отравлениях тетраэтилсвинцом пострадавший обычно жалуется на головные боли, головокружение и расстройство сна. В тяжелых случаях наблюдаются нервно-психические нарушения, ослабление памяти, снижение внимания и т. п.

Обезвреживать этилированный бензин, если он попал на почву, полы, оборудование, следует немедленно. Для этого следует применять дегазаторы - дихлорамин (1,5%-ный раствор в бензине) или хлорную известь (в виде кашицы или хлорной воды), а для металлических предметов - растворители (керосин) или щелочной раствор.

Все рабочие, работающие с этилированным бензином, периодически должны подвергаться медицинскому осмотру в соответствии с инструкцией органов здравоохранения.

Бензин - жидкость с резким запахом, легко воспламеняется и испаряется при обычных температурах. Пары бензина тежелее воздуха и при температуре 16-20° С держатся в нижних слоях помещения.

Бензин проникает в организм человека в виде паров через дыхательные пути и через кожу. Он вызывает острые и хронические отравления и в первую очередь действует на центральную нервную систему. При слабых отравлениях появляются головные боли, состояние возбудимости (опьянение), в более тяжелых случаях - потеря сознания, судороги.

Меры, предупреждающие отравление бензином,- мощная местная вентиляция. Предельно допустимая концентрация паров бензина 0,3 мг/л.

Лак этиноль изготавливается из отходов производства синтетического каучука. Лак огнеопасен, при его применении необходимо соблюдать правила противопожарной безопасности. Он обладает наркотическими свойствами, раздражает верхние дыхательные пути и может вызывать экземы и другие кожные заболевания.

Меры профилактики должны быть направлены на предупреждение вдыхания его паров и загрязнения им кожи.

Способы отбора и измерения объемов проб воздуха

В связи с применением в дорожном строительстве материалов, которые вредно воздействуют на организм человека, необходимо постоянно контролировать содержание в воздухе рабочей зоны вредных веществ.

Предельно допустимые концентрации вредных газов, паров, пыли и других аэрозолей в воздухе рабочей зоны производственных помещений не должны превышать норм, установленных ГОСТ 12.1.005-76:

Существуют три основных метода определения количества пыли в единице объема воздуха: весовой, счетный и электрический.

Весовой метод основан на принципе определения привеса фильтра после протягивания через него определенного объема исследуемого воздуха. Обычно пробу берут в зоне рабочего места на уровне органов дыхания рабочего.

Взвесив фильтр до и после отбора пыли и поделив полученную массу пыли на число литров воздуха, протянутого через фильтр за 1 мин, получают запыленность воздушной среды (мг/л), а затем запыленность относят к 1 м3 воздуха. Полученные данные сравнивают с предельно допустимыми, регламентируемыми ГОСТом.

Счетный метод применяется для определения гигиенической оценки пыли. Наряду s содержанием пыли в воздухе на рабочем месте необходимо знать размер частиц пыли и их количество в единице объема воздуха, особенно при большом проценте очень мелких частиц.

Наиболее простым способом забора проб для определения размеров пылевых частиц является осаждение пыли из свободного объема воздуха на покровном стекле. Покровное стекло (рис. 35) тщательно очищают и вкладывают в углубление специальной лопаточки, которую помещают в место отбора пробы на 1-5 мин в зависимости от степени запыленности. Размеры пылинок определяют с помощью микроскопа, снабженного препа-ратоводителем с крестообразным столиком и окулярными микрометрами - линейкой и сеткой.

Окулярная линейка (рис. 36) представляет собой стеклышко, на котором нанесена шкала с делениями. Стеклышко помещают в окуляр и с помощью шкалы-линейки определяют размеры пылинок в препарате, расположенном на предметном столике под объективом. Пылинки в количестве 400-500 шт. измеряют в нескольких полях зрения и в зависимости от размеров распределяют по группам, например, до 2, от 2 до 4, от 4 до 6, от 6 до 10 и свыше 10 мк.

Рис. 36. Окулярные микроскопические линейка и сетка

Электрический метод основан на заряжении частиц пыли соответствующим электрическим зарядом при помощи трубки, в которой создается электрическое поле высокого напряжения. В результате на электродах выпадают пылинки, которые можно подсчитать или взвесить.

К атегория: - Охрана труда в дорожном строительстве

Типовая инструкция по охране труда для Машинистов укладчиков асфальтобетона ТИ РО-035-2003

Настоящая отраслевая типовая инструкция разработана с учетом требований законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих государственные требования охраны труда, указанных в разделе 2 настоящего документа, и других нормативных правовых актов Российской Федерации, содержащих государственные нормативные требования охраны труда, и предназначена для машинистов укладчиков асфальтобетона при выполнении ими работ согласно их профессии и квалификации (далее машинистов).

Общие требования безопасности

5.35.1. Мужчины не моложе 18 лет, прошедшие соответствующую подготовку, имеющие профессиональные навыки машиниста, перед допуском к самостоятельной работе должны пройти:

  • обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры (обследования) для признания годными к выполнению работ в порядке, установленном Минздравом России;
  • обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочем месте и проверку знаний требований охраны труда.

5.35.2. Машинисты обязаны соблюдать требования безопасности труда для обеспечения защиты от воздействия опасных и вредных производственных факторов, связанных с характером работы:

  • вибрация;
  • повышенное содержание в воздухе рабочей зоны пыли и вредных веществ;
  • движущиеся машины, механизмы и их части;
  • повышенная температура поверхности оборудования и материалов.

5.35.3. Для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий машинисты обязаны использовать предоставляемые работодателями бесплатно комбинезоны хлопчатобумажные, ботинки кожаные, рукавицы комбинированные.
При нахождении на территории стройплощадки машинисты должны носить защитные каски.

5.35.4. Находясь на территории строительной (производственной) площадки, в производственных и бытовых помещениях, участках работ и рабочих местах машинисты обязаны выполнять правила внутреннего трудового распорядка, принятые в данной организации.
Допуск посторонних лиц, а также работников в нетрезвом состоянии на указанные места запрещается.

5.35.5. В процессе повседневной деятельности машинисты должны:

  • применять в процессе работы машины по назначению, в соответствии с инструкциями заводов-изготовителей;
  • поддерживать машину в технически исправном состоянии, не допуская работу с неисправностями, при которых эксплуатация запрещена;
  • быть внимательными во время работы и не допускать нарушений требований безопасности труда.

5.35.6. Машинисты обязаны немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя работ о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, или об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о появлении острого профессионального заболевания (отравления).

5.МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА И БЕЗОПСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Изучение и решение проблем, связанных с обеспечением здоровых и безопасных условий, в которых протекает труд человека - одна из наиболее важных задач в разработке новых технологий и систем производства. Изучение и выявление возможных причин производственных несчастных случаев, профессиональных заболеваний, аварий, взрывов, пожаров, и разработка мероприятий и требований, направленных на устранение этих причин позволяют создать безопасные и благоприятные условия для труда человека. Комфортные и безопасные условия труда - один из основных факторов влияющих на производительность и безопасность труда, здоровье работников.

Охрана труда в промышленности строительных материалов - это комплексная социально-техническая дисциплина, включающая правовые и организационные вопросы охраны труда, производственную санитарию, технику безопасности и пожарную безопасность на предприятиях.

Охрана труда достигает основной своей цели - создание благоприятных, здоровых и безопасных условий труда - двумя путями: постоянным совершенствованием и развитием производственных сил и постоянным развитием человека как субъекта производства.

5.1. Анализ потенциально опасных и вредных производственных факторов процесса приготовления асфальтобетонных смесей

Выбросами загрязняющих веществ в атмосферу асфальтобетонными заводами составляет 25% выбросов стационарных источников, но они представляют локальную опасность для окружающей среды в непосредственной близости от источников выделения.

Основными загрязняющими веществами выбросов асфальтобетонных заводов являются пыль, оксид углерода, диоксид серы и оксид азота. По данным замеров, проведенных в 2001 – 2002 г.г. Минским областным комитетом по экологии, концентрация загрязнений, особенно пыли и оксида углерода, указывают на значительную опасность выбросов асфальтосмесителей для окружающей среды.

Основными опасными местами на АБЗ являются:

Запорная арматура и оборудование с нарушенной герметичностью;

Лестницы и площадки для обслуживания оборудования при отсутствии ограждений;

Токоведущие провода с нарушенной изоляцией;

Незаземлённое оборудование;

Фланцевые соединения трубопроводов при отсутствии на них защитных кожухов;

Вращающиеся части машин и механизмов;

Неизолированные трубопроводы пара;

Сушильные агрегаты предназначены для сушки и нагрева минеральных компонентов смеси до необходимой рабочей температуры. Сушка поверхностей и гидроскопической влаги, а также нагревание песка и щебня до температуры 160 - 250°С происходит при соприкосновении с дымовыми газами и горячими деталями сушильного барабана.

Состав отходящих дымовых газов от барабанной сушилки обусловлен содержанием NO x и SO 2 из-за неполного сгорания мазута.

В процессе работы барабанной сушилки могут возникать следующие опасные и вредные производственные факторы:

Наличие в воздухе пыли, образующейся при помоле, представляет опасность взрыва;

При работе барабанной сушилки стоит шум, что сказывается на состоянии здоровья рабочего (усталость, потеря слуха);

Наличие вращающегося барабана с зубчатым колесом представляет опасность затягивания одежды, нанесению увечий;

Из-за присутствия больших температур возможен ожег;

Поражение электрическим током.

Опасными и вредными производственными факторами являются:

Движущиеся машины и механизмы. Действие фактора: возможен наезд погрузчика, соприкосновение с движущимися частями сушилки. Для предотвращения от травмирования движущими частями машин и механизмов используют защитные ограждения.

Повышенная температура поверхностей оборудования. Действие фактора: возможны термические ожоги. Для их предотвращения предусмотрена теплоизоляция.

Согласно НПБ 5-200 помещению, где работают операторы соответствует категория B1, то есть к пожароопасной категории.

В процессе помола операторы осуществляют общее наблюдение за ходом процесса, поэтому в соответствии с требованиями СНБ 2.04.05-98 этому виду деятельности соответствует VIII разряд зрительных работ.

Оборудование и сооружения II категории молниезащиты защищены от прямых ударов молнии, вторичных ее воздействий и заноса высоких потенциалов с помощью молниеотвода с зоной защиты А (степень надежности 99.5 %). Молниеотвод устанавливается непосредственно на крышу зданий и сооружений и представляет собой металлический стержень (молниеприемник), заземлитель и токоотвод.

В соответствии с требованиями СНиП 2.09.04-87 процесс сушки материала относится к группе 1б.

Для профилактики травматизма применены знаки безопасности



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ