Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

Дисциплина: Технические
Тип работы: Реферат
Тема: Эмиссия асфальта нормирование, влияние на здоровье дорожных рабочих

Омский государственный технический университет

Кафедра:”Безопасность жизнидеятельности”

Эмиссия асфальта:

нормирование, влияние на здоровье дорожных рабочих

отчет по нирс

Выполнил: студент группы БП-214

Тюрюмов К.Н.

Проверил: доцент, к.с/х.н. Миленина Е.М.

а) Введение

б) Цель работы

в) Методы исследований

г) Результаты исследований

д) Выводы

Введение

После кризиса 1998 года, Россия начала восстанавливаться, поднимая разрушенную экономику. Известно, что низкая транспортная освоенность влечет экономические потери и по этому

данной проблемой стали заниматься на самом высоком уровне.

Уже имеющееся дорожная система исчерпала свой ресурс. Вследствие чего правительство РФ предпринимает меры для ее решения.

За 2005 год на улицы Омска было уложена 41 тысяча тонн асфальта . Администрация города постоянно наращивает капиталовложения в эту область, так в 2005 году

губернатор Омской области Леонид Полежаев утвердил программу «Городской двор», по которой 75 млн. руб. было направлено на ремонт внутриквартальных дорог,

межквартальных проездов, тротуаров . И темпы развития этой инфраструктуры все еще наращиваются. Уже в начале 2006 года автопарк дорожных служб повысился на 13 единиц новой техники

а, “Всего на закупку 41 нового автомобиля спецтехники было направлено свыше 77,5 миллиона рублей, в результате чего автопарк специальной техники каждого округа пополнился на 6-9

машин.” [Третья столица от 16.02.2006]

В этих условиях стоит отметить о таком вредном факторе для рабочих, непосредственно связанных с дорожными работами, как испарения горячего асфальта. При постоянном росте

количества укладываемого асфальта – уровень безопасности остается на неизменном уровне, тем самым, подвергая здоровье рабочего опасности.

Цель работы:

Проанализировать информацию о несчастных случаях и профзаболеваниях в период 2000-2005 годы, для дорожных рабочих, подвергаемых воздействию

аэрозолей асфальта.

Сравнить нормы безопасности для данного вида работы в России и других странах.

Методы исследований:

анализ отечественной литературы, открытых источников и нормативных документов; технический перевод статей из журналов и интернет-источников; социологический опрос дорожных

рабочих (экспериментальная часть).

Результаты исследований.

Исследования влияния паров асфальта проводились во многих странах в течении десятилетий. Следует отметить, что в Европе на изучение данной проблемы в 2004 году было затрачено 2

млн. евро.

На сегодняшний день известно несколько видов вредных воздействий асфальта и асфальтовых испарений на здоровье рабочих. Самыми распространенными являются ожоги. В процессе работы

с асфальтом можно получить достаточно глубокие ожоги, потому что он липуч и его не так просто удалить с кожи. Однако основную обеспокоенность с точки зрения токсикологии, вызывает

раздражение кожи и глаз парами горячего асфальта. В случае длительной работы с горячим асфальтом эти пары могут вызывать дерматит и такие прыщеподобные повреждения, как мягкая форма

кератоза. Зеленовато-желтые пары, выделяемые кипящим асфальтом, могут так же вызывать фотосенсибилизацию и меланоз.

Кроме того, датские ученые утверждают, что эмиссия асфальта повышает риск заболевания раком легких. Среди дорожных рабочих штата Миннесота был отмечен более высокий уровень

заболеваний лейкемией и рака мочеполовых путей.

Мы проанализировали данные ГУ – ОРО ФСС РФ о несчастных случаях и профзаболеваниях за 2000-2005 г. для трудящихся, основным видом деятельности которых являются дорожное

строительство. Количество официально подтвержденных профзаболеваний за 5 лет по Омску и Омской области

составил всего три случая (вибрационная болезнь). При это у дорожных рабочих сельских филиалов профзаболеваний не выявлено.

В результате несчастных случаев на производстве погибло 3 человека, пострадало 51. К сожалению, из официальных данных неизвестно точное количество людей работающих в этой сфере

и причин возникновения несчастных случаев.

Однако, такое число зафиксированных профзаболеваниях в Омской области для дорожных рабочих настораживает, особенно в связи с однозначными выводами

европейских исследований о вредности воздействия аэрозолей асфальта на здоровье человека.

Подобный оптимистический вариант связан скорее не с “безвредностью” отечественного асфальта и технологии его производства и укладки, а с некачественным, неполным обследованием

дорожным рабочих, или не желанием фиксировать случаи профзаболеваний и показывать реальную ситуацию с безопасностью труда в дорожной области.

Для изучения реальной ситуации было проведено анкетирование среди рабочих, непосредственно, работающих с горячим асфальтом. Были разработаны опросные листы, содержащие 19

вопросов, позволяющих выяснить возможность воздействия асфальтовой эмиссии на физическое и нервно-психическое самочувствие, наличие стойких функциональных нарушений, использований

средств индивидуальных защиты, а так же осведомленность о вредности асфальта и регулярности медицинских осмотров, на основании субъективных ощущений.

К сожалению, из почти 50 опрошенных заполнить анкеты согласились лишь 6 человек. В частных беседах рабочие говорили о предостережениях со стороны своих начальников относительно

любых опросах.

Почти все опрошенные работающие с горячим асфальтом на протяжении 5 и более лет жалуются на першение в горле, что явно указывает на раздражение слизистой оболочки носоглотки.

Это обстоятельство еще более усугубляет то, что почти все рабочие курят, вбирая в себя дополнительные канцерогенные вещества. Часть опрошенных рабочих заявила, что курить они начали,

перейдя на эту работу.

Половина рабочих сказали, что у них ухудшилось зрение, многие связывают этот факт именно с профессиональной деятельностью.

Исследований влияния паров асфальта на психологическое состояние не проводилось, но возможность этого воздействия очень большая. Опрошенные рабочие, которые довольно давно

работают с горячим асфальтом, указывают на переутомление и ухудшение памяти.

При работе с горячим асфальтом, большинство рабочих не использует индивидуальные средства защиты (респираторы, перчатки и т.п.), комментируя этот факт неудобством этих

устройств. Особенно это опасно для здоровья

весной и летом, когда начинается основная часть работы. Рабочих никто не контролирует. В Европе и США за применением индивидуальных средств защиты следят очень

одного открытого участка тела, на который могла бы попасть горячий асфальт. Закрывают от асфальтовых паров так же и глаза – защитными очками с боковыми вставками. На камнедробительных

предприятиях и заводов по производству асфальта используется система принудительно вентиляции воздуха.

Большинство рабочих на вопрос: ”Известно ли Вам, что испарения асфальта являются вредными и могут вызывать рак” – ответили отрицательно, что говор...

Забрать файл

Инструкция по охране труда при асфальтобетонных работах

Техника безопасности

1. Общие положения

1.1. К выполнению асфальтобетонных работ допускаются мужчины, которые достигли 18-летнего возраста, имеют удостоверение на право выполнения асфальтобетонных работ и признаны медицинской комиссией пригодными для данной работы.

1.2. Рабочий-асфальтобетонщик, поступая на работу, должен пройти вводный инструктаж по охране труда, производственной санитарии, пожарной безопасности, приемам и способам оказания доврачебной помощи пострадавшим и должен быть ознакомлен под роспись с условиями работы, правами и льготами за работу во вредных и опасных условиях труда, о правилах поведения при возникновении аварий.

До начала работы непосредственно на рабочем месте рабочий-асфальтобетонщик должен пройти первичный инструктаж по безопасным приемам выполнения работ.

О проведении вводного инструктажа и инструктажа на рабочем месте делаются соответствующие записи в Журнале регистрации вводного инструктажа по вопросам охраны труда и Журнале регистрации инструктажей по вопросам охраны труда. При этом обязательны подписи как того, кого инструктировали, так и того, кто инструктировал.

1.3. Рабочий-асфальтобетонщик после первичного инструктажа на рабочем месте должен на протяжении 2-15 смен (в зависимости от стажа, опыта и характера работы) пройти стажировку под руководством опытного асфальтобетонщика, который назначается приказом (распоряжением) по предприятию организации.

1.4. Повторный инструктаж по правилам и приемам безопасного ведения работы и охраны труда рабочий-асфальтобетонщик должен проходить:

  • периодически, не реже одного раза в квартал;
  • при неудовлетворительных знаниях по охране труда не позднее месячного срока;
  • в связи с допущенным случаем травматизма или нарушением требований охраны труда, которые не привели к травме.

1.5. Асфальтобетонщик должен знать требования по обеспечению безопасности дорожного движения в местах проведения дорожных работ на автомобильных дорогах.

Место работы должно быть обнесено инвентарным барьерным ограждением с установкой необходимых дорожных знаков.

Запрещается работать на дороге без ограждения. В темное время суток надо оградить рабочую зону красными фонарями и обеспечить ее достаточным освещением (не менее 10 лк).

1.6. На месте работ должны быть оборудованы передвижные вагончики для отдыха и укрытия рабочих в ненастье. Там же должны храниться инструменты, медицинская аптечка, бак с питьевой водой, а также средства пожаротушения.

1.7. Деревянные рукоятки ручного инструмента должны быть изготовлены из древесины твердых пород, гладко обработаны и надежно закреплены.

1.8. Рукоятки кувалд, кирок должны быть гладко обработаны и расклинены дубовыми или металлическими клиньями, а лопат - закреплены шурупами.

1.9. Пневматические инструменты (молотки, трамбовки) следует хорошо отрегулировать. Клапаны на рукоятках пневматических инструментов должны плотно прилегать и в закрытом положении не пропускать воздуха, легко открываться и быстро закрываться при прекращении нажима на рукоятку управления.

Работать неисправным инструментом запрещается.

1.10. Асфальтобетонщик, который входит в состав комплексной бригады, должен быть обучен безопасным приемам всех видов работ, которые выполняются бригадой.

1.11. Асфальтобетонные работы возле железнодорожных путей асфальтобетонщик должен выполнять под руководством инженерно-технического работника.

1.12. Асфальтобетонщик должен содержать в порядке рабочее место - не допускать загромождения его и рабочих площадок отходами, материалами, разными предметами.

1.13. Запрещается вести асфальтобетонные работы в неосвещенных или затемненных рабочих местах.

1.15. Рабочий-асфальтобетонщик должен работать только в спецодежде и спецобуви, предусмотренных Типовыми отраслевыми нормами: полукомбинезоне хлопчатобумажном, ботинках кожаных, рукавицах брезентовых и в наколенниках брезентовых.

Сигнальный жилет асфальтобетонщик должен надевать при проведении ремонтных работ на дорогах. Спецодежда и спецобувь должны быть исправные и соответствовать росту и размеру рабочего.

2. Требования безопасности перед началом работы

2.1. Асфальтобетонщик должен:

  • осмотреть свое рабочее место и подходы к нему;
  • по указанию мастера установить на подходах к участку работ инвентарные барьерные ограждения с необходимыми дорожными знаками;
  • получить указания о порядке приема асфальтобетонной смеси, которую будут подвозить автомобили-самосвалы;
  • получить и осмотреть ручные и механизированные инструменты, устранить все выявленные неисправности, заменить непригодные инструменты.

2.2. Асфальтобетонщик должен надеть спецодежду, спецобувь.

При наличии опасных и вредных производственных факторов асфальтобетонщик должен применять средства индивидуальной защиты:

  • при работе с механизированным инструментом - защитные очки;
  • при наличии аэрозолей, паров органических растворителей, приготовлении холодных мастик, грунтовании основ распылителем - респиратор РУ-60Н;
  • при ремонтных роботах - сигнальный жилет.

3. Требования безопасности во время выполнения работы

3.1. Асфальтобетонщик во время работы должен находиться на своем рабочем месте, внимательно следить за сигналами, которые подают водители автотранспорта, машинист асфальтоукладчика и мастер, не должен отвлекаться на посторонние разговоры и перебегать дорогу перед подвижным транспортом.

3.2. Не разрешается выходить во время работы за установленные ограждения на открытую для движения автомобилей проезжую часть.

3.3. При укладывании асфальтобетонной смеси на дорогах необходимо стоять лицом к движущемуся транспорту и механизмам.

3.4. Не допускается пребывание на площадке управления работающего асфальтоукладчика, а также в бункере и возле рабочих органов укладчика.

3.5. Во время работы асфальтоукладчика не разрешается держать на раме машины или рабочей площадке рабочий инструмент и опускать его в бункер укладчика.

3.7. Во время доставки асфальтобетона в автомобилях-самосвалах асфальтобетонщик должен выполнять такие требования по охране труда:

  • в момент подхода автомобиля-самосвала к асфальтоукладчику находиться на обочине, противоположной той, на которой происходит движение;
  • не подходить к самосвалу до полной его остановки;
  • не становиться на подножку автомобиля до его остановки (при измерении температуры смеси, которая лежит в кузове, и в других случаях);
  • не находиться под поднятым кузовом автосамосвала;
  • не переходить дорогу между асфальтоукладчиком и автосамосвалом, который еще не остановился;
  • не становиться на ходовые части и не влезать в кузов самосвала.

3.8. Возле бункера асфальтоукладчика должен быть только асфальтобетонщик, который отвечает за подачу необходимых сигналов водителю самосвала.

3.9. Во избежание ожогов запрещается:

  • при загрузке бункера асфальтоукладчика находиться возле боковых стенок бункера;
  • затрагивать кожух, который находится под выглажующей плитой, во время ее подогревания;
  • вынимать руками камни или другие предметы из асфальтобетонной смеси при укладывании. Вынимать их надо граблями, лопатой или специальными устройствами.

3.10. Очищать поднятые кузова автосамосвалов от остатков асфальтобетонной смеси следует лопатой или скребком с продленными рукоятками (не меньше 2 м), стоя на земле. Запрещается стоять на колесах и бортах самосвала и стучать по днищу.

Смесь, которая выпала за стенки бункера асфальтоукладчика при загрузке, разрешается перебрасывать в бункер только после окончательной разгрузки ее из самосвала.

3.11. Запрещается удалять остатки смеси из бункера асфальтоукладчика при работающем питании.

3.12. Во время работы катков и других самоходных машин не разрешается проходить между ними, а также исправлять дефекты покрытия (затирать пористые места и т.п.) перед подвижным катком.

3.13. При разгрузке асфальтобетонной смеси из самосвала для ручного укладывания асфальтобетонщик должен стоять в стороне от кузова, который переворачивается.

При заклинивании заднего борта самосвала его следует открывать специальными металлическими крюками, стоя сбоку.

3.14. Разносить горячую асфальтобетонную смесь совковыми лопатами вручную можно на расстояние не более 8 м. Подавать горячую смесь в место укладывания перебрасыванием не разрешается.

3.15. При необходимости подачи горячей асфальтобетонной смеси к месту укладывания на расстояние больше 8 м необходимо пользоваться носилками с бортами с трех сторон высотой не меньше 8 см или тачками с разгрузкой переворачиванием вперед.

3.16. Инструмент, который применяется для образования асфальтобетонного покрытия из горячей смеси, запрещается подогревать на костре. Его следует подогревать в передвижных жаровнях. Жаровни необходимо устанавливать в пожаробезопасных для рабочих и транспорта местах.

3.17. Складывать инструмент во время перерыва в работе разрешается только на обочине проезжей части или в огражденном месте.

3.18. Для испытания дефектных мест на асфальтобетонном покрытии необходимо применять пневматические инструменты или, при маленьких объемах работ, специальные топоры с рукоятками длиной не менее 1 м и кувалды.

3.19. При работе с пневматическим инструментом необходимо выполнять такие мероприятия по охране труда:

  • надеть защитные очки;
  • включить подачу воздуха только после того, как инструмент будет поставлен в рабочее положение;
  • во время работы отбойным молотком буртик пики должен быть всегда прижат к буксе;
  • пика отбойного молотка не должна углубляться в дорожное покрытие до упора конечной пружины;
  • не допускать холостого хода инструмента;
  • при перенесении держать инструмент за рукоятку или корпус (не разрешается переносить инструмент за шланг или рабочую часть);
  • при перерывах в работе, а также при переходах с одного места на другое необходимо выключить подачу воздуха к инструменту;
  • для крепления шлангов следует применять штуцеры и зажимы. Крепить шланги проводом запрещается;
  • шланги пневматических инструментов надо оберегать от перекручивания, резких изгибов и защемления любым предметом;
  • не работать пневматическим инструментом, если рабочее место не обеспечивает устойчивого положения.

3.20. Присоединять к пневматическому инструменту и отсоединять от него резиновый шланг разрешается только после выключения подачи воздух и снятия давления в шлангах.

3.21. Инструмент должен быть отрегулирован так, чтобы во время работы не было сильной отдачи. При ощущении резко повышенной вибрации необходимо сообщить об этом мастеру.

3.22. Запрещается затирание раковин и заравнивание лабораторных вырубок на асфальтобетонном покрытии без ограждения участка работы переносными дорожными знаками "Ремонтные работы".

3.23. При разогревании битума на линии в передвижных битумных котлах необходимо соблюдать такие требования:

  • устанавливать котел на расстоянии 50 м от места работы;
  • битум загружать в котел постепенно, небольшими кусками, не допуская разбрызгивания;
  • котел загружать битумом не более, чем на 2/3 его вместительности, чтобы не допустить истечения при нагревании.

3.24. При разливании битума автогудронатором запрещается находиться ближе 15 м до места разливания.

3.25. Запрещается отдыхать (сидеть или лежать) в зоне работающих механизмов, на проезжей части дороги и вблизи мест движения транспорта. Принимать пищу и отдыхать следует в безопасном месте, указанном мастером.

3.26. Во время грозы дорожно-строительные работы следует прекратить, а рабочим спрятаться в передвижных вагончиках.

3.27. При нанесении изоляционных мастиковых материалов на горячие поверхности следует надевать защитные очки.

4. Требования безопасности после окончания работы

4.1. После окончания работ асфальтобетонщик должен:

  • погасить топку передвижного битумного котла (при разогревании битума в нем) и закрыть горловину котла крышкой;
  • очистить бункер асфальтоукладчика;
  • привести в порядок рабочее место и проходы;
  • включить сигнальное освещение на ограждении (барьере);
  • очистить ручной, механизированный инструмент и устройства и убрать в предназначенное для хранения место;
  • очистить от пыли и другой грязи спецодежду, спецобувь и средства индивидуальной защиты и положить их в отведенное место;
  • вымыть руки и лицо теплой водой с мылом, принять душ.

4.2. Обо всех неполадках, подмеченных во время работы, следует сообщить инженерно-техническому работнику.

5. Требования безопасности в аварийных ситуациях

5.1. В случае вспенивания битума интенсивно перемешивать его мешалкой, не допуская проникновения битума в топку. Если перемешиванием уменьшить вспенивание не удается - через кран перелить часть битума в запасную емкость.

5.2. При загорании битума в котле необходимо немедленно плотно закрыть крышку котла и трубу, погасить топку.

5.3. В случае пожара немедленно отойти на безопасное расстояние, сообщить пожарной охране и принять меры по тушению.

5.4. Для тушения битума, который пролился из котла, необходимо применять углекислотные огнетушители и песок. Запрещается использовать для этого воду.

5.5. При несчастных случаях асфальтобетонщик должен уметь оказывать первую доврачебную помощь, при необходимости, должен вызвать скорую медицинскую помощь и сообщить администрации о том, что произошло.

Смотрите другие статьи раздела .

О СВОДЕ ПРАВИЛ "БЕЗОПАСНОСТЬ ТРУДА В СТРОИТЕЛЬСТВЕ.
ОТРАСЛЕВЫЕ ТИПОВЫЕ ИНСТРУКЦИИ ПО ОХРАНЕ ТРУДА"

ТИПОВЫЕ ИНСТРУКЦИИ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ РАБОТНИКОВ
СТРОИТЕЛЬНЫХ ПРОФЕССИЙ

Машинистов укладчиков асфальтобетона
ТИ РО-035-2003

Настоящая отраслевая типовая инструкция разработана с учетом требований законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих государственные требования охраны труда, указанных в разделе 2 настоящего документа, и других нормативных правовых актов Российской Федерации, содержащих государственные нормативные требования охраны труда, и предназначена для машинистов укладчиков асфальтобетона при выполнении ими работ согласно их профессии и квалификации (далее машинистов).

Общие требования безопасности

5.35.1. Мужчины не моложе 18 лет, прошедшие соответствующую подготовку, имеющие профессиональные навыки машиниста, перед допуском к самостоятельной работе должны пройти:

обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры (обследования) для признания годными к выполнению работ в порядке, установленном Минздравом России;
обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочем месте и проверку знаний требований охраны труда.

5.35.2. Машинисты обязаны соблюдать требования безопасности труда для обеспечения защиты от воздействия опасных и вредных производственных факторов, связанных с характером работы:

шум;
вибрация;
повышенное содержание в воздухе рабочей зоны пыли и вредных веществ;
движущиеся машины, механизмы и их части;
повышенная температура поверхности оборудования и материалов.

5.35.3. Для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий машинисты обязаны использовать предоставляемые работодателями бесплатно комбинезоны хлопчатобумажные, ботинки кожаные, рукавицы комбинированные.

При нахождении на территории стройплощадки машинисты должны носить защитные каски.

5.35.4. Находясь на территории строительной (производственной) площадки, в производственных и бытовых помещениях, участках работ и рабочих местах машинисты обязаны выполнять правила внутреннего трудового распорядка, принятые в данной организации.

Допуск посторонних лиц, а также работников в нетрезвом состоянии на указанные места запрещается.

5.35.5. В процессе повседневной деятельности машинисты должны:

применять в процессе работы машины по назначению, в соответствии с инструкциями заводов-изготовителей;
поддерживать машину в технически исправном состоянии, не допуская работу с неисправностями, при которых эксплуатация запрещена;
быть внимательными во время работы и не допускать нарушений требований безопасности труда.

5.35.6. Машинисты обязаны немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя работ о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, или об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о появлении острого профессионального заболевания (отравления).

Требования безопасности перед началом работы

5.35.7. Перед началом работы машинист обязан:

а) предъявить руководителю работ удостоверение о проверке знаний безопасных методов работ, получить задание и пройти инструктаж на рабочем месте по специфике выполняемых работ;
б) надеть спецодежду и спецобувь установленного образца.

5.35.8. После получения задания машинист обязан:

а) осмотреть с руководителем фронт работ, ознакомиться с профилем, отметками и особенностями участка, на котором предстоит работать;
б) уточнить последовательность выполнения работ и меры по обеспечению безопасности при загрузке бункера асфальтобетоном, разворотах, стоянках, а также наличие ограждений и предупредительных знаков;
в) произвести ежесменное техническое обслуживание согласно инструкции по эксплуатации машины;
г) предупредить о запуске двигателя работников, обслуживающих машину или находящихся в зоне ее работы, и убедиться, что рычаг переключения передач находится в нейтральном положении;
д) произвести запуск двигателя и проверить на холостом ходу работу всех механизмов и на малом ходу работу тормозов.

5.35.9. Машинист не должен приступать к работе при следующих нарушениях требований безопасности:

а) неисправности механизмов, при которой запрещается эксплуатация укладчика;
б) наличии посторонних предметов на пути движения машины, отсутствии ограждений и предупредительных знаков;
в) недостаточной освещенности рабочего места машиниста площадки;
г) отсутствии средств пожаротушения.

Обнаруженные нарушения требований безопасности следует устранить собственными силами, а при невозможности сделать это машинист обязан сообщить о них руководителю работ и ответственному за содержание машины в исправном состоянии.

Требования безопасности во время работы

5.35.10. Перед началом работы машинист обязан убедиться в отсутствии людей в зоне движения и подать звуковой сигнал.

5.35.11. Во время работы укладчика машинист должен находиться на своем месте у механизмов управления, следить за режимом работы двигателя, показаниями контрольно-измерительных приборов и работой механизмов.

5.35.12. Одновременная работа двух укладчиков асфальтобетона допускается при расстоянии между ними не менее 10 м, а между укладчиком асфальтобетона и катком - не менее 3 м.

5.35.13. При необходимости очистки механизмов и узлов от смеси машинист обязан полностью остановить машину и выключить двигатель.

5.35.14. Прием асфальтобетонной смеси в бункер асфальтоукладчика и очистку кузова самосвала от смеси должен осуществлять асфальтобетонщик.

5.35.15. Машинисту в процессе работы не разрешается:

а) передавать управление машиной лицам, не имеющим на это прав;
б) сходить с площадки управления и входить на нее до полной остановки машины;
в) находиться вблизи горячих боковых стенок бункера при загрузке его горячей смесью;
г) прикасаться к бункеру, когда в нем находится асфальтобетонная смесь;
д) допускать асфальтобетоноукладчиков к регулированию толщины укладываемого слоя;
е) выполнять любые работы по техническому обслуживанию и ремонту машины при работающем двигателе, за исключением регулировки двигателя.

5.35.16. Выполнять работы в охранной зоне линии электропередачи допускается при наличии письменного разрешения владельца линии электропередачи, оформления наряда-допуска, определяющего безопасные условия работы, и под надзором руководителя работ.

5.35.17. При ремонте или техническом обслуживании необходимо пользоваться исправным инструментом и приспособлениями. При работе ударным инструментом машинист обязан надевать защитные очки.

5.35.18. Во время движения укладчика асфальтобетона на подъеме и спуске машинист не должен переключать передачи.

5.35.19. В случае остановки укладчика асфальтобетона на обочине дороги днем его следует оградить красными флажками, а в темное время суток и при плохой видимости - красными фонарями по габариту.

5.35.20. Перед погрузкой укладчика асфальтобетона на трейлер машинист обязан убедиться в том, что трейлер устойчив и заторможен. После погрузки укладчика его следует надежно закрепить (упорами, растяжками и т.п.).

Во время перевозки машины машинисту не разрешается находиться в кабине.

5.35.21. Во время заправки укладчика асфальтобетона горючим машинисту и лицам, находящимся вблизи, не разрешается курить и пользоваться огнем. После заправки машину необходимо вытереть от подтеков топлива и смазки, а замасленную обтирочную ветошь положить в металлический закрывающийся ящик.
Не допускается разводить огонь на расстоянии менее 50 м от места работы или стоянки машины.

Требования безопасности в аварийных ситуациях

5.35.22. При наличии препятствий, высота которых превышает величину дорожного просвета или которые нельзя преодолеть подъемом рабочего органа, машину следует немедленно остановить и принять меры к их устранению.

5.35.23. При возникновении неисправностей механизмов машины, при которых согласно инструкции завода-изготовителя запрещается ее эксплуатация, работу необходимо приостановить, сообщить об этом руководителю работ и принять меры к устранению неполадок.

5.35.24. При пожаре работу необходимо приостановить и принять меры к тушению очага загорания. При невозможности самостоятельно ликвидировать возгорание следует вызвать пожарную охрану и сообщить бригадиру или руководителю работ.

Требования безопасности по окончании работы

5.35.25. По окончании работы машинист обязан:

а) поставить машину на стоянку;
б) поставить рычаг переключения передач в нейтральное положение и включить тормоз;
в) выключить двигатель;
г) сообщить руководителю работ или лицу, ответственному за содержание машины в исправном состоянии, о всех неполадках, возникших во время работы.

Дело Номер обезличен /2010г

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Дата обезличена года г. Дубовка

Дубовский районный суд Волгоградской области

В составе председательствующего судьи Гайдамакиной Л.П., единолично

При секретаре Макаровой Н.В.

С участием

истца Вильянова Н.А.

представителя истца Вильянова Н.А. по доверенности Боровковой А.Т.

Представителей ответчика- ФИО19 в Дубовском районе Волгоградской области по доверенности Кузьмичевой И.Л., Кузьменко С.В.

Представителя ответчика - ФИО20Павлоцкого И.В., представителя филиала ФИО26-Камневой Н.Г.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Вильянова Н.А. к ФИО19 районе Волгоградской области, областному государственному унитарному предприятию ФИО20», филиалу областного государственного унитарного ФИО26 об обязывании филиала Областного государственного унитарного предприятия ФИО26 изменить запись в трудовой книжке, признании незаконным решения об отказе в установлении пенсии, обязывании ФИО19 Волгоградской области назначении досрочной трудовой пенсии, включении периодов работы в стаж, дающий право на назначение пенсии

установил:

Вильянов Н.А. обратился в суд с иском к ГУ -ФИО19 в Волгоградской области о признании незаконным решения об отказе в установлении пенсии, включении периода работы в должности машиниста катка в стаж, дающий право на назначение пенсии, об обязывании ГУ Управления пенсионного фонда РФ по...у... назначить досрочную трудовую пенсию.

В обоснование заявленных требований указал, что Дата обезличенаг. решением за Номер обезличен ГУ - Управление ФИО19 району ему отказало в назначении досрочной трудовой пенсии. Основным доводом ответчика является отсутствие наименования профессии «машинист катка» в Списке Номер обезличен производств, профессий, должностей и показателей, с вредными условиями труда, занятость на которых даёт право на досрочную пенсию, что полностью не соответствует нормам материального права и фактическим обстоятельствам дела, а именно:

На основании Списка Номер обезличен производств, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжёлыми условиями труда, занятость в которых даёт право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденных Постановлением Совета министров СССР от Дата обезличенаг. Номер обезличен, раздел XXXIX, п. «а» предусмотрена должность - рабочего по укладке бетона, асфальта.

Дата обезличенаг. приказом Номер обезличенк он был принят рабочим по четвёртому разряду на должность дорожного рабочего, в бригаду по капитальному строительству в ФИО20, где работает по настоящее время. Его трудовой стаж в данной должности составляет более 39 лет. Факт принятия его на должность рабочего по укладке бетона, асфальта подтверждается копией приказа Номер обезличенк и записью в трудовой книжке. Должность рабочего по укладке бетона, асфальта, исходя из трудовых функций, подразделялась на следующие профессии: а) машинист катка (рабочий, управляющий механизмом по укатыванию асфальта на дорожном полотне); б) асфальтоукладчик (рабочий, управляющий машиной по разравниванию асфальта на дорожном полотне), дорожные рабочие, выполняющие подсобные работы. Характер, выполняемой им работы непосредственно связан с укатыванием асфальта на дорожном покрытии при капитальном строительстве, ремонте дорог, то есть выполняемая им работа полностью соответствует профессии рабочего по укладке бетона, асфальта на дорожное покрытие, указанной в Списке Номер обезличен.

На основании подпункта 1 пункта 1 ст. 27 федерального закона «о трудовых пенсиях в РФ» от Дата обезличенаг. Номер обезличен ФЗ трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 настоящего Федерального закона при достижении мужчинами возраста в 50 лет, если они проработали не менее 10 лет на работах с вредными условиями труда и имеют трудовой стаж, не менее 20 лет.

Он имеет трудовой стаж более 39 лет, следовательно, и право на назначение льготной пенсии.

Руководство ФИО20 и его филиал не выполнило указание Правительства и не внесло изменения в его трудовую книжку, с наименованием новой должности, в связи с вводом новых Списков Номер обезличен, Номер обезличен с 1992г.

Действующее пенсионное законодательство не содержит каких-либо ограничений в способах доказывания характера выполняемой работы, подтверждение которого необходимо для целей назначения пенсии на льготных условиях, следовательно, характер выполняемой им работы может быть установлен по показаниям свидетелей.

Иное толкование и применение пенсионного законодательства повлекло бы ограничение его конституционного права на социальное обеспечение, то есть на заработанную им трудовую пенсию.

Определением Дубовского районного суда Волгоградской области от Дата обезличенаг произведена замена ненадлежащей стороны Государственного учреждения Управления ФИО19 и привлечено в качестве ответчика Управление ФИО19 районе Волгоградской области.

(том 1л.д. 24)

В последующем Вильяновым Н.А. в порядке ст. 39 ГПК РФ были изменены исковые требования и он просил обязать филиал Областного государственного ФИО26 изменить запись в его трудовой книжке о приеме на работу с должности «дорожного рабочего по четвёртому разряду со сдельной оплатой труда в бригаду по капитальному строительству» на «рабочего асфальтировщика по четвёртому разряду со сдельной оплатой труда в бригаду по капитальному строительству», признать его трудовой стаж с Дата обезличена года по Дата обезличена года в должности машиниста катка, с учётом переименования должности, специальным стажем, дающим право на льготную пенсию, признать решение Номер обезличен от Дата обезличена года Управления ФИО19 Волгоградской области об отказе в назначении ему досрочной пенсии незаконным и обязать Управление ФИО19 Волгоградской области назначить ему досрочную пенсию с момента обращения с Дата обезличена года.

(том 1 л. д. XXX)

Определением Дубовского районного суда Волгоградской области от Дата обезличенаг привлечены в качестве соответчиков по делу Областное государственное унитарное предприятие «Волгоградавтодор» и филиал Областного государственного унитарного предприятия «Волгоградавтодор» Дубовское ДРСУ.

(том 1л.д. 126-127)

В судебном заседании истец Вильянов Н.А. поддержал заявленные исковые требования.

Представитель истца Боровкова А.Т. заявленные исковые требования поддержала, просила их удовлетворить. Считает отказ ответчика- Управления ФИО19 Волгоградской области в назначении истцу Вильянову Н.А. досрочной пенсии, незаконным на основании доказательств, полученных в судебном заседании. Согласно Списка Номер обезличен производств, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжёлыми условиями труда, занятость в которых даёт право на пенсию по возрасту(по старости) на льготных условиях, утвержденных Постановлением Совета министров СССР от Дата обезличенаг. Номер обезличен, раздел XXIX, п. «а» предусмотрена профессия рабочего по укладке бетона, асфальта.

Дата обезличена года приказом Номер обезличенк Вильянов был принят рабочим по четвертому разряду на должность дорожного рабочего в бригаду по капитальному строительству в Дубовское дорожное ремонтно-строительное Управление. Факт принятия Вильянова на должность рабочего по укладке бетона, асфальта подтверждается копией приказа Номер обезличенк и записью в трудовой книжке. Исходя из вышеизложенного, можно утверждать, что Вильянов имеет право на назначении льготной пенсии. Кроме того, рабочие по укладке бетона, асфальта получали специальное питание д. XXX года, проходили отдельное медицинское обследование, что говорит о вредности выполняемой ими работы. Считает, что характер работы, выполняемой Вильяновым, даёт ему право на досрочное назначение пенсии. Наименование должности Вильянова в трудовой книжке не соответствовало списку Номер обезличен производств, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжёлыми условиями труда, занятость в которых даёт право на пенсию по возрасту(по старости) на льготных условиях, утвержденных Постановлением Совета министров СССР от 22.08.1956г., где в разделе XXIX предусмотрена профессия рабочего по укладке бетона, асфальта. Это вина работодателя. Считает, что запись в трудовой книжке «машинист катка» должна быть переименована на «асфальтировщик». Вильянов машинистом укладчиков асфальтобетона не работал, но работа машиниста катка -это работа именно по укатыванию асфальта, после того как асфальтобетоноукладчик уложит асфальт на дорожное полотно. Данная работа по характеру является вредной, так как машинист укладчиков асфальтобетона укладывает асфальт и бетон на дорожное покрытие, а машинист катка этот асфальт -бетон укатывает.

Представители ответчика Управления ФИО19 Волгоградской области Кузьменко С.В., Кузьмичёва И.Л. возражали против удовлетворения исковых требований Вильянова Н.А., суду пояснили, что Конституция Российской Федерации в соответствии с целями социального государства, закрепленными в ее статье 7 (часть1), гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Федеральное законодательство, обеспечивая конституционное право каждого на получении пенсии, вправе, как это вытекает из статьи 39 (часть2) Конституции Российской Федерации определять механизм его реализации, включая закрепление в законе правовых оснований назначения пенсий, установление их размеров и порядка исчисления, особенностей приобретения права на пенсию отдельным категориям граждан.

решил:

В удовлетворении иска Вильянова Н.А. к Управлению ФИО19 Волгоградской области, областному государственному унитарному ФИО20, филиалу областного государственного унитарного ФИО26

об обязывании филиала Областного государственного унитарного ФИО26 изменить запись в трудовой книжке о приеме на работу с должности « дорожного рабочего по четвёртому разряду со сдельной оплатой труда в бригаду по капитальному строительству» на « рабочего асфальтировщика по четвёртому разряду со сдельной оплатой труда в бригаду по капитальному строительству», признании незаконным решения об отказе в установлении пенсии, обязывании Управления ФИО19 Волгоградской области назначении досрочной трудовой пенсии, включении периодов работы в стаж, дающий право на назначение пенсии, отказать

Решение в 10 дневный срок может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Дубовский районный суд Волгоградской области со дня изготовления мотивированного решения суда.

Мотивированное решение суда изготовлено Дата обезличена года

Судья (подпись) Гайдамакина Л.П.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ