Автолюбители часто сталкиваются с ущемлением своих прав на дороге. Ведь шанс столкнуться с сотрудниками ГИБДД существует у каждого.
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .
Это быстро и БЕСПЛАТНО !
Поэтому гражданин должен знать свои права и ознакомиться с документом «Приказ МВД РФ №185» дабы избежать конфликтных ситуаций и неправомерных действий.
Содержит всю информацию касаемо запретов и разрешений всех представителей ДПС и ГИБДД. Административный регламент содержит в себе всю информацию, где отражаются обязанности и задачи сотрудников. Документ имеет не мало страниц. В нем насчитывается около 22 страниц, где отражается конкретная информация.
Наиболее важные моменты в документе отводятся:
В правовом акте содержится много сведений для автолюбителей, которые помогут защитить свои права при необходимости.
185 приказ ГИБДД регулирует и поведение сотрудника государственного органа.
Контролировать поведение моджет:
Все представители обязаны:
В соответствии с 185 приказом ГИБДД, все представители обязуются обращаться к водителю только на «Вы» и только после предъявления удостоверения. Представители должны вежливо аргументировать причину остановки.
Благодаря 185 приказу ГИБДД можно воспользоваться диктофоном или видеорегистратором не только представителю государственного органа, но и автовладельцу. Представитель должен аккуратно обращаться со всей документации. При обнаружении денежных средств вернуть документы и попросить отдать их уже без них.
В правовом документе также предусмотрена возможность применения силового воздействия, но только в сложных ситуациях. Также представитель вправе пресечь противоправные действия, если существует угроза жизни другим гражданам.
В соответствии с 185 приказом ГИБДД представитель государственного органа вправе остановить практически любое транспортное средство.
Основанием здесь может стать:
В целях совершенствования государственного органа в сфере контроля за участниками дорожного движения утвержден в введен в действия с 1 сентября 2009 года Административный регламент Мин. внутренних дел РФ.
Для этого было принято решение по организации изучения и выполнения требования Административного регламента представителями государственного органа. Далее необходимо принять меры по изготовлению бланков строгой отчетности для статистики. Также стоит оснастить строевое подразделение ДПС.
Также необходимо проводить дополнительные программы спец. профессионального переобучения и повышения квалификации в соответствии с действующими правовыми актами.
Представители ГИБДД не вправе:
Представитель вправе предложить автолюбителю выйти из своего транспортного средства в случае:
Он также вправе попросить переместить ТС в случае:
Для начала инспектор должен предъявить свое удостоверения и аргументировать причину остановки.
Дополнительно правовой акт оговаривает следующие особенности:
Обновленный 185 приказ говорит о том, что сотрудник ГИБДД вправе выписать квитанцию о штрафной санкции, если водитель даже не отрицает своей вины.
Как правило, документ выписывается в двух экземплярах. В документе прописываются данные об инспекторе, который выписывает штраф, а также дата нарушения, сумма и реквизиты для дальнейшей оплаты.
При совершении нарушения несовершеннолетним гражданином, возраст которого ниже 16 лет, штраф не выписывается. В известность о правонарушении ставится прокурор. Инспектор только выписывает протокол о правонарушении и отправляет в уполномоченный орган.
Представитель органа власти вправе для установления личности потребовать следующий пакет документов:
Основаниями для досмотра транспортного средства становятся:
При этом инспектор государственной службы обязан составить акт осмотра транспортного средства и груза. В документе обязательно указывается дата составления, информация о должности сотрудника, сведения о свидетелях, присутствующих на момент досмотра.
Суть 185 приказа ГИБДД – это ограничение действий инспектора в соответствии с действующими нормами и правилами.
В соответствии с правовым актом гражданина никто не вправе заставить покинуть транспортное средство. В соответствии со статьей 70 185 Приказа он вправе предложить выйти из ТС. Водитель вправе послушаться или отказаться от действия.
Регистрационный N 34905
Внести изменения в приказ МВД России от 2 марта 2009 г. N 185 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения" 1 согласно прилагаемому Перечню.
Министр генерал-полковник полиции В. Колокольцев
1 Зарегистрирован в Минюсте России 18 июня 2009 года, регистрационный N 14112, с изменениями, внесенными приказами МВД России от 31 декабря 2009 г. N 1023 (зарегистрирован в Минюсте России 27 января 2010 года, регистрационный N 16074), от 13 августа 2012 г. N 780 (зарегистрирован в Минюсте России 11 октября 2012 года, регистрационный N 25652).
Приложение
Перечень изменений, вносимых в приказ МВД России от 2 марта 2009 г. N 185 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения"
1.1. Пункты 2 и 3 признать утратившими силу.
1.2. Дополнить пунктом 3 1 следующего содержания:
"3. Руководителям Центра специального назначения в области обеспечения безопасности дорожного движения МВД России, территориальных органов МВД России на региональном уровне принять меры по изготовлению бланков документации, предусмотренных Административным регламентом, и оснащению ими строевых подразделений дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции, участковых уполномоченных полиции.".
2. В Административном регламенте Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения (приложение к приказу):
2.1. Абзац первый пункта 11 1 признать утратившим силу.
2.2. Пункт 35 дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае использования сотрудником при исполнении государственной функции видео- и звукозаписывающей аппаратуры, в том числе установленного в патрульном автомобиле видеорегистратора, он уведомляет об этом участников дорожного движения (лиц, присутствующих при осуществлении административных процедур).".
2.3. В абзаце третьем пункта 68 слова "(приложение N 3 к Административному регламенту)" исключить.
2.4. Пункт 134 изложить в следующей редакции:
"134. Результаты освидетельствования на состояние опьянения отражаются в акте освидетельствования на состояние алкогольного опьянения установленной формы, который подписывается сотрудником, освидетельствованным и понятыми. При несогласии освидетельствованного с результатами освидетельствования на состояние алкогольного опьянения в акте освидетельствования делается соответствующая запись, после чего осуществляется направление лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.".
2.5. Абзац пятый пункта 210 изложить в следующей редакции:
"принимает меры к сохранности вещественных доказательств, следов, имущества и других предметов, в том числе видеорегистраторов, иных технических средств и зафиксированной ими информации, имеющей отношение к дорожно-транспортному происшествию;".
2.6. Пункт 228 изложить в следующей редакции:
"228. В отношении иностранных граждан, пользующихся иммунитетом, осуществляются административные действия, связанные с контролем за дорожным движением, контролем за дорожным движением с использованием средств автоматической фиксации, остановкой транспортного средства и пешехода, проверкой документов, государственных регистрационных знаков, технического состояния транспортного средства, составлением протокола об административном правонарушении, вынесением определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, вынесением определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, освидетельствованием на состояние алкогольного опьянения, направлением на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, вынесением постановления по делу об административном правонарушении, составлением протокола осмотра места совершения административного правонарушения.
В отношении иностранных граждан, пользующихся иммунитетом, из числа сотрудников дипломатических представительств и консульских учреждений государств, определенных на основе принципа взаимности по информации, предоставляемой Министерством иностранных дел Российской Федерации, также осуществляются административные действия, связанные с отстранением от управления транспортным средством, запрещением эксплуатации транспортного средства, задержанием транспортного средства. При поступлении информации Министерства иностранных дел Российской Федерации о применении принципа взаимности, она доводится МВД России до сотрудников через подразделения Госавтоинспекции.
При нарушениях иностранными гражданами, пользующимися иммунитетом, за исключением указанных в абзаце втором настоящего пункта, правил эксплуатации транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида, влекущих задержание транспортного средства, сотрудник в целях обеспечения безопасности других лиц принимает меры к прекращению дальнейшего движения транспортного средства и незамедлительно сообщает в дежурную часть для принятия мер по информированию соответствующего дипломатического представительства, консульского учреждения, международной организации (ее представительства) о необходимости устранения обстоятельств, являющихся основанием для задержания транспортного средства, а также информированию Министерства иностранных дел Российской Федерации или его территориального органа - представительства Министерства иностранных дел Российской Федерации на территории Российской Федерации.
Административные действия, связанные с личным досмотром, досмотром вещей и транспортного средства, арестом вещей, изъятием вещей и документов, доставлением, задержанием (административным задержанием) в отношении иностранных граждан, пользующихся иммунитетом, не осуществляются.
Административные действия, связанные с контролем за дорожным движением, контролем за дорожным движением с использованием средств автоматической фиксации, остановкой транспортного средства и пешехода, проверкой документов осуществляются в отношении должностных лиц, выполняющих определенные государственные функции, на общих основаниях.
Административные действия в отношении иностранных граждан, пользующихся иммунитетом, а также лиц, указанных в абзацах третьем, седьмом, девятом и десятом пункта 232 настоящего Административного регламента, связанные с осмотром транспортного средства и груза, могут осуществляться только на основании ориентировок. При совершении указанных действий, а также при проверке технического состояния транспортного средства, не должны предъявляться требования, которые могут быть расценены, как обыск или досмотр (открыть капот, багажное отделение, иные).".
2.7. Пункт 229 признать утратившим силу.
2.8. В рекомендуемом образце протокола о досмотре транспортного средства (приложение N 10 к Административному регламенту) слова "ориентировки, указания в соответствии с целями проведения специальных мероприятий;" исключить.
Если мы возьмем конституцию любого государства, то среди прочих в ней обязательно найдется статья в которой говорится, что все граждане равны перед законом.
В Российской Конституции это будет девятнадцатая статья:
Однако, мы часто можем наблюдать и на примере нашей страны, и на примерах большинства других стран, что равенство это провозглашено исключительно де-юре, или только на бумаге. А на самом деле некоторые люди перед законом «немного равнее», чем все остальные.
Объяснить этот факт можно по-разному: социальный статус, деньги решают все, связи и знакомства с нужными людьми, принадлежность к высшей касте и так далее.
Но можно найти еще одно простое объяснение - не все люди удосуживаются взять в руки хотя бы ту же Конституцию и почитать о своих правах. Практика показывает, что человек, разбирающийся в законодательстве, всегда сможет отстоять свои права в любой сфере: трудовые споры, проблемные кредиты, чиновничий беспредел на местах и так далее.
Водителям знать свои права не только нужно, а просто жизненно необходимо, поскольку они каждый день встречаются с представителями закона в лице инспекторов ГИБДД. А чтобы знать, что позволено сотрудникам ГИБДД и ДПС, а что запрещено, надо изучить такой документ, как «Приказ МВД № 185», который вступил в силу с сентября 2009 года. С тех пор в него вносилось несколько изменений, которые не особо повлияли на его суть.
Что регламентирует 185 приказ ГИБДД?
В этом приказе четко излагается круг задач сотрудников ГИБДД. Это довольно большой документ, состоящий примерно из 20-22 страниц. Если пропустить всякие преамбулы, ссылки на другие нормативные и законодательные акты, статьи Конституции и объяснительные записки, написанные малопонятным простому человеку канцелярским языком, то мы сможем выделить основные пункты:
И таких вопросов, которые действительно интересуют каждого водителя, в данном законе можно найти еще очень много. Но самое главное состоит в том, что все эти знания можно реально использовать на практике, доказывая свою невиновность или неправомерность действий сотрудника ГИБДД.
Одним словом, рассмотреть в таком небольшом тексте все аспекты 185 приказа просто невозможно, поэтому команда водительского портала сайт настойчиво рекомендует своим читателям скачать (внизу страницы), распечатать этот закон, внимательно прочитать и запомнить самые важные пункты.
Мы же вкратце остановимся на некоторых моментах.
Как должны себя вести представители ГАИ?
Контроль за соблюдением ПДД осуществляют:
Все лица, допущенные к выполнению таких обязанностей, главным образом инспекторы ГАИ, должны быть при форме, иметь номерной значок на груди, служебное удостоверение.
Очень важный момент - обращаться к участникам ДД (дорожного движения) они должны вежливо, на «Вы», предъявлять удостоверения, объяснять внятно причину остановки (рассмотрим этот вопрос ниже), не должны запрещать пользоваться диктофонами или видеорегистраторами. В свою очередь инспектор тоже может записывать разговор на видео или аудио.
С документами обращаться положено аккуратно. Если в документе находятся деньги, инспектор обязан вернуть его назад и попросить передать ВУ без посторонних бумаг.
В крайних случаях допускается применять силовое воздействие - инспектор «обязан пресечь на месте противоправные действия», если есть явная угроза для него или окружающих.
Контроль может осуществляться:
Использование любых других ТС запрещено, кроме патрульных. Контроль может вестись в скрытой или открытой формах, но в полном соответствии с требованиями законодательства.
Фото из документа.
Причины для остановки участников ДД
Пункты с 63 по 83-й являются самыми интересными - в них объясняются причины остановки ТС или пешеходов, и как обязаны себя вести в той или иной ситуации сотрудники ГИБДД и участники дорожного движения.
Причины остановки следующие:
Обратите внимание, что просто останавливать автомобиль и требовать предъявить документы на него разрешается только на постах ДПС.
Если вас останавливают, инспектор должен указать место для остановки, незамедлительно подойти, объяснить причину, предъявить удостоверение.
Выходить из автомобиля водитель должен лишь в следующих случаях:
Также покинуть салон автомобиля могут заставить и в том случае, если по мнению сотрудника водитель может представлять опасность для него лично или для других участников ДД.
Сотрудник ГИБДД имеет право попросить водителя изменить месторасположения автомобиля, если тот:
Также, если того требует дело, водителю могут предложить перейти в патрульное авто.
В самом приказе все эти пункты описываются более детально, и мы бы советовали обратиться непосредственно к первоисточнику, чтобы знать, как вести себя в той или иной ситуации, которая может возникнуть на дороге.
Принудительная остановка может проводиться как силами патруля, так и с помощью вызова подкрепления, вплоть до авиации и спецтехники. Могут быть перекрыты дороги. Перекрытие дорог с помощью грузовых автомобилей допускается для предотвращения реальной опасности окружающим. Кроме того, если закон предусматривает, то инспектор может воспользоваться и огнестрельным оружием - одним словом, лучше сразу остановиться, чем принимать огонь на себя.
Пункты 77-81 посвящены теме остановки пешехода, если тот нарушил ПДД.
Постановление-квитанция о выписке штрафа
После двух десятков пунктов, посвященных проверке документов и сверке номеров, рассматривается еще одна важная тема - выписка штрафов.
Выписывать квитанцию сотрудник имеет лишь в том случае, если провинившийся согласен с таким решением и не открещивается от своей вины. Как мы помним из КоАП, за многие нарушения не указаны точные суммы штрафа (от 500 до 800 руб. или от 3000 до 4000 руб.), может также быть только предупреждение за некоторые нарушения.
Точную сумму прописывает сам инспектор, учитывая разные смягчающие обстоятельства и имущественный статус водителя.
Если нарушил ПДД несовершеннолетний, которому уже есть 16 лет, штраф на месте не может быть выписан, потому что о всех таких административных нарушениях должен быть извещен прокурор, поэтому составляется протокол о нарушении и передается в соответствующие инстанции. Это же касается курсантов и служащих срочной службы.
Квитанция выписывается в двух экземплярах, в ней сотрудник указывает свои данные, дату, время нарушения, сумму и все реквизиты для проведения оплаты штрафа.
Далее в Приказе рассматриваются и другие пункты, например как проводится опрос или как проводится освидетельствование на опьянение. Есть и пункты касающиеся отстранения от управления, поэтому советуем скачать ниже Приказ 185 и полностью с ним ознакомиться.
На этом видео показано как нарушают 185 приказ.
Данный административный регламент ГИБДД — это не закон, но полноценный нормативно-правовой документ, который регламентирует деятельность ДПС, других сотрудников полиции. Главная его задача указывать инспекторам, как действовать в какой-либо ситуации с целью обеспечить безопасность движения.
Административный регламент ГИБДД начал свое действие достаточно давно (дата принятия 2009 год, сентябрь), для модернизации акта вносилось не одно изменение. Это основной документ в данной сфере, поэтому регламентирует все необходимые вопросы, в частности административные процедуры:
Приказом 185 определен порядок изъятия прав, как задерживается транспортное средство, также именно здесь указано, как производится медицинское освидетельствование, когда инспектор вправе выполнить задержание и т.д. Ответы на любые вопросы. связанные с деятельностью сотрудников можно найти в соответствующих главах Административного регламента в последней редакции.
Текст данного закона указывает, что право на осуществление контроля соблюдения ПДД имеет любой федеральный, региональный орган ГИБДД, а на спецобъектах это может делать полиция. Любой сотрудник, которым выполняется какая-либо функция на дороге должен быть одет по форме, иметь нагрудный знак, удостоверение.
Данный закон РФ указывает — любой сотрудник обязан аккуратно обращаться с документами, которые он получил от водителя, когда выполняется их проверка. Для выполнения обязанностей ГИБДД вправе использовать оборудованный пост, патрульный автомобиль, быть пешими.
Этот Приказ РФ указал полный перечень административных ситуаций, когда водитель должен быть остановлен — это может быть любой следующий случай:
Согласно административному регламенту сотрудники ГИБДД также могут останавливать автомобили, чтобы оказать помощь пострадавшему, для обеспечения опроса свидетелей какого-либо ДТП и т.д. Также нужно знать, что любое ТС можно использовать для пресечения противоправного деяния, так говорит последний пункт списка, поэтому и в данной ситуации остановка обязанность водителя. Обновленный акт имеет отдельный раздел, где указаны случаи, когда инспектор должен остановить пешехода.
Административный регламент ГИБДД с последними изменениями гласит, что водитель покидать авто должен только когда есть следующее основание:
Дорожная инспекция может заставить человека выйти из авто, если его действия будут содержать опасность.
Во время общения водитель, сотрудник могут снимать, записывать, что происходит, об этом говорит новый вариант Приказа. Также нужно знать, если по команде водителем не прекращено движение, он отказывается выполнять любое другое требование, то дорожный патруль в силе принудить человека к исполнению, причем самостоятельно или вызывав подмогу. Наставление содержит еще много важной информации, которую в кратце не изложишь.
Этот Приказ подписал Министр МВД РФ. Закон в отличие от Административного регламента ГИБДД не предназначен для водителей, пешеходов. Главная цель закона быть наставлением по совершенствованию деятельности всех сотрудников ГИБДД в то время, когда они производят контроль, надзор за соблюдением ПДД. Но в то же время этот официальный акт, любое его приложение можно предъявлять как доказательство, если этот должностной регламент не соблюдается инспекторами.
Сила 185 Приказа МВД важна для всех участников дорожного движения, как и соблюдение требований, потому, как данная область очень болезненна для страны. Причина этого: большое количество пострадавших, которых получает Россия ежегодно, причем их количество не меняется в холодный январь, слякотный март или в жаркий июнь, что говорит о безалаберном отношении многих участников движения к своим обязанностям.
Определенные права и обязанности есть не только у водителей, но и у автоинспекторов. 185 приказ ГИБДД предполагает контроль работы сотрудников ДПС, соблюдение ими должностных инструкций.
В этом приказе прописывается то, как обязан себя вести автоинспектор, действовать в каждом конкретном случае. Также в приказе обозначены формы сотрудничества водителя и автоинспектора. 185 приказ ГИБДД подписал Р. Нургаливев в 2009 году.
Суть его состоит корректировке ошибок, с которыми нередко приходится сталкиваться в реальной жизни. Можно сказать, что это административный регламент ГИБДД, который обязаны соблюдать все автоинспекторы вне зависимости от обстоятельств. Автомобилистам тоже будет не лишним знать об этом правовом акте. Так они смогут проконтролировать действия инспекторов.
В этот приказ входит 5 главных разделов и примерно 18 различных уточнений, которые должен знать каждый инспектор.
Многие положения предназначены прежде всего для использования автоинспекторами в своей деятельности. Т.е. отчасти регламент 185 внутренний. Но в нем прописываются и конкретные моменты, которые могут пригодиться водителям для решения конфликтных ситуаций.
Вот основные положения, которые касаются данного вопроса:
Инспекторы вправе контролировать ПДД в стационарном положении, на патрульном автомобиле, на стационарном посту и в пешем порядке. Иные ТС, кроме патрульных автомобилей, сотрудникам ДПС запрещаются.
Нередко встречается ситуация, когда инспектор останавливает автомобиль без очевидного повода. С момента выхода Приказа 185 эта процедура стала регламентироваться законом.
Четко определены поводы, на основе которых можно попросить автомобилиста остановить ТС:
Остановив ТС, инспектор ГИБДД обязан представиться, сообщить номер жетона и пояснить автомобилисту причину остановки. Лишь потом он может начинать выполнять свои обязанности.
На сегодня Приказ 185 – это единственный документ, регулирующий работу инспекторов. После его выхода у водителей появились определенные законные преимущества при общении с сотрудниками ДПС.
Заключаются они в следующем:
В определенных ситуациях инспектор имеет вправе попросить водителя пройти освидетельствование на присутствие алкоголя в организме. Если автоинспектор заметил, что у ТС имеются поломки, он может написать протокол.