Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

В 1992 году президент Российской Федерации издал специальный указ под номером 1235, в соответствии с чем были определены нормы, за попадание в которые люди имеют право претендовать на некоторые льготы:

  1. Человек должен не только проживать на территории РФ, но и иметь гражданство этой страны.
  2. Претендующему на данные льготы человеку на момент событий, указанных выше, должно было быть менее 18 лет. Также он мог родиться в лагере либо месте, приравненном к нему.
  3. Под местами принудительного содержания узников подразумеваются концентрационные, а также фильтрационные и трудовые лагеря. Учитываются еще и разнообразные учреждения, носящие медицинский характер, в которых над заключенными проводились некоторые эксперименты.
  4. Человек мог содержаться не только на территории фашистской Германии, но и в местах, подконтрольных ей, а также на оккупированных немецкими фашистами территориях.

Необходимые документы

Для того чтобы получить статус узника концлагеря, человеку необходимо представить следующие документы:

  1. Справка из архива, располагающегося на территории бывшего концентрационного лагеря либо места содержания человека, которое также подпадает по данные льготы.
  2. Документ, подтверждающий, что человек, без собственного согласия некогда был вывезен на территорию Германии либо в другое место, находящееся в то время под контролем фашистов.

В качестве дополнительного документа необходимо представить справку, свидетельствующую о том, что человек после возвращения из концентрационного лагеря был призван в ряды Вооруженных сил СССР. Данный документ можно получить, обратившись в Министерство обороны с соответствующим заявлением.

Собрав все необходимые документы, человек должен обратиться в органы, отвечающие за социальную защиту населения в своем регионе проживания. На проверку и вынесение решения, сотрудникам службы социальной защиты отводится всего лишь 30 дней. В случае принятия позитивного решения, человеку, подавшему документы, будет выдано особое удостоверение, свидетельствующее о том, что человек действительно является бывшим малолетним узником фашистских концлагерей.

С этого момента обладателю данного документа присуждаются некоторые льготы, о которых мы расскажем ниже.

Отдельно следует отметить, что подавать все вышеуказанные документы вовсе не обязательно лично. Если человек по какой-то причине не может самостоятельно прийти в органы социальной защиты населения, он может отправить туда для выполнения данной задачи своего официального представителя. В таком случае у него должна быть с собой доверенность, заверенная нотариусом.

Какие льготы получает бывший малолетний узник фашистского концлагеря

Весьма примечательно, что граждане Российской Федерации, которым до наступления совершеннолетия довелось побывать в немецких концентрационных лагерях, и сумевшие доказать данный факт, приравниваются к непосредственным участникам Великой Отечественной войны. Отсюда следует, что такие люди имеют полное право претендовать на следующие льготы:

  • 50%-ная скидка на оплату коммунальных услуг для бывшего узника, а также всех членов его семьи, проживающих с ним на одной жилплощади;
  • внеочередное рассмотрение заявление на проведение стационарной телефонной точки в место проживания бывшего узника;
  • возможность вступление такого человека в самые разнообразные кооперативы рассматривается без очереди;
  • бесплатный проезд в любом виде городского транспорта некоммерческого типа;
  • привилегированное и полностью бесплатное обслуживание бывших узников в государственных медицинских учреждениях.

Следует также отметить, что граждане, получившие во время пребывания в концентрационных лагерях, инвалидность, рассматриваются в несколько другом контексте. Но если инвалидность была приобретена уже после выхода из концлагеря, во внимание она приниматься не будет.

Работу по выплате компенсаций жертвам рабского и принудительного труда периода Второй мировой войны из средств, предоставляемых германским фондом "Память, ответственность и будущее", осуществляет Федеральное государственное учреждение "Фонд взаимопонимания и примирения" на основании постановления правительства РФ N 961 от 15 декабря 2000 года.

Регламент выплат определен законом ФРГ от 2 августа 2000 года, а также решениями попечительского совета и правления германского фонда. К сфере ответственности российского фонда, помимо Российской Федерации, относятся также Литва, Латвия, республики Закавказья и Средней Азии.

Согласно немецкому закону, выплаты полагаются бывшим узникам концлагерей по международной классификации; приравненных к ним мест принудительного содержания, перечень которых утвержден правлением германского фонда; лицам, в годы войны депортированным с территории бывшего СССР на промышленные или сельскохозяйственные работы, и их детям, если они были с родителями в депортации. Срок подачи заявлений истек 31 декабря 2001 года.

На сегодняшний день через российский Фонд средства в размере 401,5 миллиона евро перечислены 248 882 получателям. Срок окончания выплат - 30 сентября 2006 года. Выплаты из средств австрийского фонда "Примирение, мир и сотрудничество" завершены в 2005 году.

Откуда взялась дата завершения выплат - 30 сентября 2006 года? Что она реально означает и кого касается?

Главный документ, определяющий порядок выплат, - закон ФРГ от 2 августа 2000 года об учреждении фонда "Память, ответственность и будущее". Сроки утраты правомочия на выплаты сформулированы в изменении этого закона, вступившем в силу 25 августа 2004 года. є 14 был дополнен абзацем: "Правомочие на получение выплаты согласно є11 утрачивается после 30 сентября 2006 г.".

Предельный срок касается прежде всего тех заявителей или особых правопреемников, которые имеют на руках положительные решения о назначенной выплате, но еще не получили всей суммы либо ее второй части.

Фонд призывает зарегистрированных в фонде лиц, получивших положительное решение о назначенной выплате, но по каким - либо причинам (смена места жительства, обмен паспорта) не получивших всей суммы или ее части, не позднее мая 2006 года предоставить требуемую для перевода средств информацию: соответствующее заявление и ксерокопию паспорта со страницей регистрации или данными старого паспорта. После 30 сентября 2006 года право на получение выплаты будет утрачено. Соответственно, после этой даты ни жалобы на решения экспертной комиссии, ни заявления особых правопреемников приниматься и рассматриваться Фондом не будут.

До окончания выплатной программы деньги получат бывшие узники, которые своевременно, т.е. до 31 декабря 2001 года, подали заявления на выплату, и их правопреемники, подавшие заявления в пределах шестимесячного срока с момента кончины бывшего узника, правомочие которых подтвердил германский фонд. Материальная помощь поступит в адрес правомочных получателей в апреле и июне 2006 года.

Кто является особым правопреемником?

Согласно германскому законодательству, к числу правопреемников относятся здравствующий супруг или супруга, а также дети (правопреемники первой очереди); внуки (правопреемники второй очереди); братья и сестры (правопреемники третьей очереди); назначенные в завещании наследники (правопреемники четвертой очереди). При назначении выплат правопреемникам умерших жертв нацистских преследований из средств германского фонда законодательство о наследственном праве Российской Федерации не применяется.

Что нужно сделать правопреемнику для получения выплаты, предназначавшейся его родственнику?

Правопреемник должен заполнить ходатайство установленного образца и предоставить документы, подтверждающие его правомочие: личные данные, копию паспорта, документы, подтверждающие родственные или наследственные отношения.

Ходатайства правопреемников должны быть переданы фонду в течение шести месяцев со дня смерти лица, которое правомочно на получение выплаты. Если шестимесячный срок пропущен, право на получение выплаты теряет силу. Это же требование касается правопреемников следующей очереди, если правопреемник предыдущей очереди скончался, не получив выплаты.

Для соблюдения срока достаточно, чтобы правопреемник в течение шести месяцев после смерти бывшего узника сделал предварительное сообщение по телефонам "горячей линии" фонда в Москве. Вслед за этим сообщением правопреемники должны подать ходатайство установленной формы, подкрепленное документами (подлинниками или заверенными копиями), которые подтверждают правомочие этих лиц.

Ходатайство установленной формы в пакете с другими необходимыми документами правопреемник получает от фонда после своего сообщения о смерти правомочного получателя. В связи со скорым окончанием программы выплат целесообразно информировать фонд о смерти получателя как можно скорее, а также оперативно предоставлять требуемые для рассмотрения ходатайства справки и прочие бумаги.

Я получил решение о рассмотрении дела моей матери и не согласен с назначенной категорией. Могу ли я обжаловать решение экспертной комиссии фонда?

Жалобы на решения экспертной комиссии фонда могут подаваться в кассационную комиссию в трехмесячный срок с момента получения этого решения (уведомления о рассмотрении дела). Решения кассационной комиссии являются окончательными и обжалованию не подлежат.

Я действительно работал на бауера, т.е. категорию мне определили правильно, но не согласен с маленькой суммой. Можно ли рассчитывать на увеличение суммы в связи с инвалидностью и тем, что наша семья утратила во время войны все имущество?

Немецкий закон, регулирующий выплаты, рассчитан исключительно на предоставление материальной помощи за рабский и принудительный труд в период Второй мировой войны; он не принимает во внимание и, соответственно, не предоставляет дополнительных выплат за иные перенесенные страдания: боевые ранения, инвалидность, а также утраченное в результате боевых действий имущество.

Можно ли обратиться в фонд для получения удостоверения узника?

Вопросы выдачи удостоверений несовершеннолетних узников относятся к компетенции органов социальной защиты населения.

Для решения вопроса об установлении дополнительного материального обеспечения по Указу президента РФ от 30.03.05 N363 пенсионный отдел требует подтверждения моего пребывания в концлагере. Может ли Фонд взаимопонимания дать разъяснения о том, относится ли лагерь, в котором я был, к нацистским лагерям, тюрьмам или гетто?

Вопросы дополнительного материального обеспечения в соответствии с Указом президента РФ от 30 марта 2005 года N363 относятся исключительно к компетенции органов Пенсионного фонда РФ.

По телефону "горячей линии" фонда мне сообщили, что я должен получить деньги в ближайшем транше, но извещения от фонда почта до сих пор не доставила. Что делать?

Если у вас есть информация о том, что деньги на ваше имя переведены в начинающемся транше, но извещение на выплату вам не было доставлено, срочно вышлете на факс по номеру 777-18-58 заявление о неполучении извещения. Дубликат извещения будет незамедлительно направлен вам по почте.

Я только недавно узнал о немецкой компенсационной программе. Могу ли я подать заявление на выплату за моего деда, умершего в 1999 году?

Согласно немецкому закону, срок подачи заявлений истек 31 декабря 2001 г. Заявления, впервые поступившие после этой даты, германским фондом не рассматриваются.

Бесценный подвиг ветеранов войны сегодня заслуженно оценен государством в виде выплат и привилегий. Бывшие малолетние узники фашистских концлагерей льготами, положенными ветеранам, до недавнего времени не обладали. Ситуация в отношении этой категории лиц изменилась с момента вступления в силу Указа №1235, принятого Президентом России от 15.10.1992 г.

Текст президентского Указа приравнял данную группу лиц к ветеранам периода 1941–45 годов и улучшил их социальное и экономическое состояние. Однако на выплаты и льготы бывший несовершеннолетний узник концлагеря может рассчитывать, если отвечает следующим требованиям:

  1. Он должен быть как гражданином, так и резидентом России.
  2. На момент нахождения в лагерях человеку было меньше 18 лет.
  3. Человек был узником не лагерей и тюрем, а медучреждений, в которых над несовершеннолетними проводились эксперименты или эксплуатировали их в тяжелой работе.
  4. Заявитель на льготы принудительно удерживался или на территории фашистской Германии, или на иной территории, которая была оккупирована фашистами во время войны.

Чтобы получить удостоверение инвалида, бывший узник должен пройти медицинское освидетельствование.

Подтверждающая статус документация

Местами принудительного заключения в период ВОВ признаны не только концентрационные лагеря, но и гетто, трудовые и фильтрационные лагеря. Одного честного слова о том, что человек насильно удерживался в таких местах, и соответствия по возрасту недостаточно, чтобы реализовать право на получение льготного обеспечения. Необходимо собрать пакет документов для дальнейшего их предъявления в органы СЗН:

  • выписка из архива, который находится в России в месте ранее располагавшегося концлагеря;
  • документ, подтверждающий вывоз на территорию фашистской Германии или иного оккупированного государства против воли;
  • выписка из Центра хранения исторических и документальных данных о содержании в концентрационных лагерях;
  • выписка из архива Министерства обороны России о службе в рядах Советской Армии после освобождения из концлагеря;
  • справка из МВД России о полной реабилитации после принудительных работ на поселении по возвращении из плена.

Получение удостоверения льготника

В отделении СЗН по месту прописки или проживания гражданина составляется соответствующее образцу заявление на право получения удостоверения льготника. К данному заявлению следует приложить вышеперечисленные документы. В течение 30 рабочих дней будет принято решение в отношении заявителя.

Выдача документа на руки подтверждается личной подписью получателя, а в журнал учета вписывается дата получения гражданином удостоверения.

Если гражданин не может по состоянию здоровья лично явиться для написания заявления или за получением удостоверения, он вправе направить своего представителя. Данному лицу нельзя осуществлять какие-либо действия от имени потенциального льготника без предъявления сотруднику СЗН доверенности, которую предварительно заверил юрист нотариальной конторы. При этом в журнал учета вносятся данные паспорта официального представителя, его Ф.И.О., адрес прописки и проживания. Внесенные сведения удостоверяются личной подписью доверенного лица.

Право на льготы и дополнительные выплаты наступает у бывшей жертвы фашизма с момента выдачи удостоверения.

Социально-экономические привилегии

Наличие статуса «ветеран ВОВ» не дает право бывшему малолетнему узнику концлагеря бесплатно получить жилье как льготу, предусмотренную для непосредственных ветеранов. При необходимости улучшить жилищные условия бывшие несовершеннолетние узники фашистских концлагерей вынуждены становиться в общероссийскую очередь на предоставление жилья, если таковая сохранена за гражданином. Однако государство наделило данную категорию лиц перечнем иных льгот:

Размер скидки Кому предоставляется Условия получения Описание льготы
50%
  • бывший пленник;
  • узник-инвалид;
  • прямой родственник, проживающий совместно со льготником.
учитывается только занимаемая площадь при проживании в коммунальной квартире все коммунальные услуги
- покупка топлива, не превышающая норму на одного человека
Бесплатно
  • бывший пленник;
  • узник-инвалид.
- проезд в общественном транспорте
первоочередное обслуживание монтаж телефонной линии
первоочередное обслуживание обслуживание в государственных учреждениях здравоохранения
кроме зубных протезов предоставление ортопедических приспособлений и всевозможных протезов
Без скидки
  • бывший пленник;
  • узник-инвалид
первоочередное обслуживание вступление в кооператив

Право на получение льгот узнику с группой инвалидности наступает в случае, если причиной инвалидности не являются противоправные действия гражданина. Воспользоваться данными привилегиями нельзя, если инвалидность была приобретена после освобождения из плена.

До 2004 года члены семей бывших узников концентрационных лагерей могли претендовать на возмещение затрат со стороны государства в части захоронения данных граждан, однако, на сегодняшний день это право сохранилось только для непосредственных участников боевых операций и ветеранов войны.

Размер выплат

При определении размера социальных выплат следует руководствоваться соответствующими статьями Федеральных законов №5 и №122, в которых указано:

  1. Для узников концентрационных лагерей, являющихся инвалидами, предусмотрена ежемесячная дополнительная выплата, приравненная к величине .
  2. Данная категория лиц, не имеющая группу инвалидности, может претендовать на обязательное начисление ЕДВ в том же размере, что предусмотрена для непосредственных ветеранов Второй мировой войны.
  3. Бывшие пленники независимо от наличия или отсутствия у них группы инвалидности получают повышенные пенсионные выплаты.

Чтобы получать выплаты в полном объеме, гражданин должен сократить набор социальных услуг, которыми он пользуется на льготных условиях. При сохранении всего пакета льготного обслуживания вышеперечисленные выплаты уменьшаются на незначительную сумму. Данное ограничение не касается п.3. Ежемесячная надбавка к пенсии начисляется в полном объеме, предусмотренном законодательством.

Выводы

  1. Бывшие пленники периода Великой Отечественной войны считаются ветеранами ВОв.
  2. Для пользования всеми социальными выплатами и льготами они должны отвечать некоторым требованиям и предоставить в органы СЗН пакет документов, подтверждающих их право на привилегированное обеспечение.
  3. Перечень льгот и величина социальных выплат соответствует категории граждан, имеющих статус «ветеран ВОв».
  4. Из общего списка льгот, положенных для реальных участников боевых действий и ветеранов периода Второй мировой войны, исключаются право на получение бесплатного жилья и на возмещение затрат, понесенных на похороны данной категории лиц.

Московское общество «Непокоренные», состоящее из бывших пленников периода Великой Отечественной войны, обратились в Государственную думу и Министерство обороны РФ с просьбой восстановить их в правах на компенсацию затрат по захоронению, а также наделить их полным перечнем льгот, доступных для непосредственных ветеранов. Эта просьба касается части безвозмездного получения квартиры и отдыха в учреждениях санаторного типа один раз в году.

Имеют место случаи, когда бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны, отказывают в обеспечении жильем. Правомерно ли это?

Прав ли Минрегион?

В п.3 разъяснительного письма Министерства регионального развития России (далее - Минрегион России) от 19.03.2010 № 10496-СК/07 Минрегион России со ссылкой на п.8 ст.154 Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации…» (далее - ФЗ № 122-ФЗ) разъясняет, что законодатель, наделяя бывших несовершеннолетних узников фашизма правом на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета, в случае принятия их на соответствующий учет не идентифицирует их с участниками ВОВ, то есть не приравнивает их к таковым в полном объеме. Таким образом, указанные категории граждан обеспечению жильем в рамках реализации Указа № 714 не подлежат.

Указом Президента РФ от 15.10.1992 № 1235 «О предоставлении льгот бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны» было постановлено предоставлять проживающим на территории Российской Федерации бывшим несовершеннолетним узникам фашизма, признанным инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (за исключением лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий), льготы по материально-бытовому обеспечению, установленные для инвалидов ВОВ соответствующих групп. Остальным бывшим несовершеннолетним узникам фашизма предоставлять аналогичные льготы, установленные для участников ВОВ из числа военнослужащих (п.1 Указа). Льготы, указанные в п.1 Указа, предоставляются за счет тех источников, за счет которых они предоставляются инвалидам и участникам ВОВ (п.2 Указа).

Постановлением Минтруда России от 07.07.1999 № 20 «Об утверждении разъяснения «О порядке и условиях предоставления льгот бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны» было разъяснено, что при решении вопросов, связанных с предоставлением льгот бывшим несовершеннолетним узникам фашизма, следует иметь в виду, что в Указе Президента РФ от 15.10.1992 № 1235 не определен объем предоставляемых льгот бывшим несовершеннолетним узникам фашизма, а только указана категория граждан, к которой они приравнены по материально-бытовым льготам, - инвалиды и участники ВОВ. Поскольку с выходом ФЗ «О ветеранах» для инвалидов и участников ВОВ предусмотрены льготы соответственно ст.14 и 15 названного Закона, то и бывшим несовершеннолетним узникам фашизма предоставляются аналогичные льготы (п.5 Постановления № 20).

П.8 ст.154 ФЗ № 122-ФЗ установлено, что проживающим на территории Российской Федерации бывшим несовершеннолетним узникам фашизма, признанным инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (за исключением лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий), предоставляются ежемесячные денежные выплаты, меры социальной поддержки и льготы, установленные для инвалидов ВОВ. Остальным бывшим несовершеннолетним узникам фашизма предоставляются ежемесячные денежные выплаты, меры социальной поддержки и льготы, установленные для участников ВОВ из числа военнослужащих.

Указом № 714 постановлено считать необходимым завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов ВОВ, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников ВОВ, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно ФЗ «О ветеранах».

В соответствии со ст.14 и 15 ФЗ «О ветеранах» инвалидам ВОВ и участникам ВОВ, нуждающимся в улучшении жилищных условий, предоставляется мера социальной поддержки в виде обеспечения жильем за счет средств федерального бюджета.

Таким образом, можно сделать следующие выводы:

1) Действующее законодательство РФ приравняло по предоставляемому перечню ежемесячных денежных выплат, мер социальной поддержки и льгот бывших несовершеннолетних узников фашизма и инвалидов ВОВ, участников ВОВ.
2) Нормы права, регулирующие социальные гарантии, льготы и меры социальной поддержки бывших несовершеннолетних узников фашизма, носят отсылочный характер. Меры социальной поддержки для инвалидов ВОВ и участников ВОВ предусмотрены ст.14 и 15 ФЗ «О ветеранах», следовательно, при определении перечня мер социальной поддержки, предоставляемых бывшим несовершеннолетним узникам фашизма, необходимо руководствоваться названными статьями ФЗ «О ветеранах».
3) Право инвалидов ВОВ и участников ВОВ, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на получение меры социальной поддержки в виде обеспечения за счет средств федерального бюджета жильем прямо предусмотрено ст.14 и 15 ФЗ «О ветеранах».
4) Действующее законодательство РФ не содержит норм права, указывающих на то, что бывшим несовершеннолетним узникам фашизма не предоставляются какие-либо меры социальной поддержки, установленные ст.14 и 15 ФЗ «О ветеранах», в том числе мера социальной поддержки в виде обеспечения жильем.
5) Положения действующего законодательства РФ о предоставлении бывшим несовершеннолетним узникам фашизма мер социальной поддержки, установленных для инвалидов ВОВ и участников ВОВ, не могут толковаться как не предусматривающие обеспечение бывших несовершеннолетних узников фашизма жильем на основании ФЗ «О ветеранах» и Указа № 714.

Таким образом, бывшие несовершеннолетние узники фашизма, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, имеют право на меру социальной поддержки в виде обеспечения жильем за счет средств федерального бюджета согласно ФЗ «О ветеранах», следовательно, подлежат обеспечению жильем в соответствии с Указом № 714.

Руководствуемся законом, а не письмом

Может ли письмо Минрегиона России от 19.03.2010 № 10496-СК/07 являться основанием для отказа в обеспечении жильем бывших несовершеннолетних узников фашизма?

Отвечая на данный вопрос, необходимо отметить следующее.Названное министерство не наделено полномочиями по официальному разъяснению положений федеральных законов и указов Президента РФ.

Разъяснения Минрегиона России, содержащиеся в п.3 письма от 19.03.2010 № 10496-СК/07, являются лишь позицией названного министерства по вопросу толкования и применения норм действующего законодательства РФ в части обеспечения жильем за счет средств федерального бюджета бывших несовершеннолетних узников фашизма. С учетом изложенного, разъяснения не соответствуют действующему законодательству и противоречат ему.

Министерство не вправе самостоятельно толковать волю законодателя и произвольно сужать круг лиц, которым предоставляется такая мера социальной поддержки, как улучшение жилищных условий за счет средств федерального бюджета, поскольку бывших несовершеннолетних узников фашизма законодатель приравнял к инвалидам ВОВ и участникам ВОВ, которым такая поддержка положена на основании ФЗ «О ветеранах».

Письмо Минрегиона России от 19.03.2010 № 10496-СК/07 не является нормативным правовым актом и официальным разъяснением норм закона.

Согласно ч.3 ст.55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. В данном случае права бывших несовершеннолетних узников фашизма ограничиваются письмом Минрегиона России, которое не является федеральным законом. Более того, не является нормативным правовым актом.

Итак, бывшие несовершеннолетние узники фашизма, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, имеют право на обеспечение жильем в соответствии с Указом № 714 и ФЗ «О ветеранах».

Письмо Минрегиона России от 19.03.2010 № 10496-СК/07 не может служить основанием для отказа бывшим несовершеннолетним узникам фашизма в реализации их права на обеспечение жильем в соответствии с указанными нормативными правовыми актами. При принятии решений правоприменительные органы должны руководствоваться действующим законодательством.

Эта позиция подтверждается судебной практикой, складывающейся в субъектах РФ. Суды удовлетворяют иски бывших несовершеннолетних узников фашизма, которые сами обращаются в суд или в их интересах обращаются прокуроры, об обеспечении жильем в соответствии с Указом № 714 и ФЗ «О ветеранах». Информация об удовлетворении таких исков размещена на официальных сайтах судов общей юрисдикции (1), Генеральной прокуратуры РФ и прокуратур субъектов РФ (2), на сайтах Уполномоченных по правам человека в субъектах РФ (3).

(1) Сайт Ленинского районного суда г. Пензы. Новость от 25.11.2010 (http://leninsky.pnz.sudrf.ru/modules.php?name=press_dep&op=1&did=235); сайт Пензенского областного суда. Новость от 07.09.2010 (http://www.oblsud.penza.ru/articles/2010/09/071.asp).
(2) Сайт Генеральной прокуратуры РФ. Новость от 14.12.2010 (http://genproc.gov.ru/news/news-57723/); сайт прокуратуры Пензенской области. Новости от 27.10.2010 и 08.11.2010 (http://www.procpenza.ru/news/1531; http://www.procpenza.ru/news/1560); сайт прокуратуры Амурской области. Новость от 23.11.2010 (http://www.prokamur.ru/news.php?rec_id=83&mon=11&yer=2010&res=); сайт прокуратуры Иркутской области. Новость от 29.11.2010 (http://www.irkproc.ru/news/2023.html).
(3) Cайт Уполномоченного по правам человека в Калужской области. Новость от 19.01.2011 (http://www.ombudsman.kaluga.ru/news/?content=item&item=1008).

Сергей Гурченков,
юрист аппарата Уполномоченного по правам человека в Калужской области,
г. Калуга

11 апреля 1945 года узники концлагеря Бухенвальд подняли восстание. В память об этой дате данный день был объявлен Международным днем освобождения узников фашистских концлагерей.

На какие льготы могут рассчитывать люди, прошедшие чудовищные ужасы концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Великой Отечественной войны?

Во первых – это ежемесячная денежная выплата (ЕДВ).

В 2019 году её размер составляет: для граждан, ставших инвалидами – 5 054,11 рублей, для остальных – 3 790,57 рублей.

Кроме того, в соответствии с нормами действующего пенсионного законодательства, узники фашистских концлагерей являются получателями дополнительного ежемесячного материального обеспечения (ДЕМО). Его размер в 2019 году составляет 1 000 рублей.

Льготы несовершеннолетним узникам концлагерей на погребение

В Калужской области по таким делам уже сложилась положительная судебная практика. Однако, несмотря на неправомерность таких отказов, отделы военного комиссариата Калужской области продолжают нарушать права граждан.

по правам человека в Калужской области. Тихвинский военкомат пытался сэкономить на погребении узницы фашистского концлагеря

Эл № ФС77-61449 от 10.04.2015 г.

Если бывшему несовершеннолетнему узнику фашизма предоставляется набор социальных услуг, указанная выше сумма ежемесячной денежной выплаты выплачивается без учета стоимости набора социальных услуг.

● бывшим несовершеннолетним узникам фашизма в размере 1000 руб.;

● бывшим совершеннолетним нацистских концлагерей, тюрем и гетто -500 руб.

За счет средств бюджета Санкт-Петербурга бывшим несовершеннолетним узникам фашизма предоставлено право на получение дополнительных мер социальной поддержки:

● в виде оплаты за счет средств бюджета Санкт-Петербурга 90% стоимости услуг по социально-медицинскому уходу на дому (из числа одиноких граждан);

● в виде оплаты за счет средств бюджета Санкт-Петербурга 100% стоимости услуг «тревожная кнопка»;

● на бесплатный проезд на социальных маршрутах наземного пассажирского маршрутного транспорта, а также в метро ежегодно 27 января, 8 и 9 мая.

Новые обсуждения форума Наши опросы Будьте в курсе наших последних новостей! Последние объявления

%20src=%C2%BB%C2%BB> %20src=" http:="">>



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ