Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

739 = Характерная для 50-60-х гг. Аббревиатура ИРКА - ЕНТР - "И разлука кажется адом, если нет тебя рядом".

740 = Шуточная "полупортачка". Скопирована в тюрьме СИЗО № 2. 1995 г.

741 = Порнографическая. С помощью подобных "шуток" зечки показывают свое отношение к горбачевской перестройке. Скопирована в СИЗО СПб. 1995 г.

742 = Аббревиатура ЭВЖМС - "Элексир вечной женской молодости". Скопирована в 70-х гг.

743 = Аббревиатура. УЗГЕ - "Умру за горячую еблю." 60-70-е гг.

744 = Шуточная, "полупортачка". Скопирована в СИЗО № 2. 1995 г.

745 = Художественная, молодежная. Память о сожителе по имени Боб. Сделана в Латвии. Скопирована в СИЗО Л-да в 1992 году.

746 = Молодежная, бывшей валютной проститутки-морфинистки. Скопирована в тюремной психиатрической больнице.

747 = Татуировка "любительницы" группового секса, осужденной по ст, 115 УК РСФСР за заражение венерической болезнью. Выполнена в 1962 году, партнером. Скопирована в ИТК-2 в 1972 году.

748 = Шуточная. Скопирована в СИЗО Л-да в 1992 году. Надпись: "Что хочет женщина, то угодно Богу" (франц.).

749 = Татуировка вокзальной проститутки, судимой по ст. 198 за нарушение паспортного режима и по ст. 206 УК РСФСР за бродяжничество. Скопирована в спецприемнике на ул. Бакунина, 10. Л-д. 1963 г. Предплечье.

750 = Распространенная в 60-70-х гг. татуировка, демонстрирующая "крутость" и полную свободу данной личности в сексе. Скопирована в ИТК г. Выборга Лен. обл. 1978 г. Живот.

751 = Татуировка портовой проститутки, обокравшей своего пьяного клиента-моряка. Была задержана администрацией гостиницы. Скопирована в тюрьме г. Владивостока в 50-х гг.

752 = Татуировка, распространенная в 60-70-х гг., обычно сопровождается текстами циничного содержания. Скопирована у повторно судимой по ст. 144 УК РСФСР за кражу вещей и ценностей у клиента, пригласившего ее в свою квартиру во время отсутствия семьи. СИЗО № 2. 1993 г.

753 = Распространенная в 60-70-х гг. в среде проституток татуировка. Скопирована в ИТК г. Выборга Ленинградской обл. в 1978 году. Живот.

754 = Татуировка любвеобильной уголовницы (может встречаться у активных лесбиянок).

755 = Редкая. Скопирована в СИЗО № 1. 1993 г. Левая лопатка.

608 = " Безотцовщина", "Стал вором из-за нищеты и разлада в семье".

609 = "До заключения служил в военно-строительном отряде", цифра 130 - номер стройотряда, дислоцированного в Л-де в Новой Деревне.

610 = "Судим за грабеж".
"Идейные" воры, в том числе и воры в законе, в прошлые годы, будучи второй теневой властью, в местах заключения с презрением относились к грабителям, предпочитая "чистые" кражи без насилия над жертвой, т. к. в условиях свободы они не были гарантированы от нападения грабителя.

611 = "Судим за разбой".
В ГУЛАГе-ГУИТЛК-УМЗ вор, совершивший тяжкое телесное повреждение или убийство, терял авторитет и назывался "утюгом" и даже презренным "бакланом" - хулиганом; их редко принимают в "уголовные лагерные семьи".

612 = "Воспитанник детского дома", "Сирота" (при живых родителях-люмпенах).
Обычно такую татуировку наносят несовершеннолетние уголовники в ВТК для поднятия своего авторитета перед сверстниками.

613 = Татуировка головы кота - символ воров. Аббревиатура "КОТ" - "Коренной обитатель тюрьмы".

614 = "Два года провел в дисциплинарном батальоне за воинское преступление".

615 = "Судим за убийство", "Судим за нанесение тяжкого телесного повреждения", "Мясник".

616 = Вор-гастролер, разъезжающий по городам, где совершает кражи. "Рысак", "Сегодня здесь, а завтра там".

618 = Символ татуировки - "Я вор", "Блатной".

619 = "Польский вор" - вор-карманник совершающий преступления в одиночку.
Выражение появилось в 1940 году после раздела Польши. Цифра "9" - срок лишения свободы, "3" - количество судимостей.

620 = "Прошел "Кресты" - находился в следственном изоляторе (СИЗО № 1).

621 = "Шестерка" - зек из низшего звена (ступени) в воровской лагерной иерархии, прислуживающий воровским авторитетам.
"Шестерка" гладит одежду, чистит обувь, исполняет роль посыльного, пишет письма, записки, приносит пищу из столовой, готовит чифир, стирает белье, носки, портянки, охраняет, докладывает о психологическом климате в среде зеков, выявляет "стукачей", по указке авторитета "сотрудничает" с оперчастью ОЛП, НТК, ИТЛ, следит за порядком в жилой и промзоне, собирает "абиссинский налог" с подопечных зеков, сторожит тумбочку с продуктами, моет в бане, предоставляет пассивных педерастов и минетчиков, расстилает и застилает постель; таких "шестерок" у лагерного авторитета может быть более десяти.

622 = Татуировка, символизирующая: "Отомщу за поруганную любовь". Встречается в среде зеков редко.

623 = "Любитель женщин", "Любитель группового секса". Имеющих такую татуировку зеки презрительно называют "пиздострадалец" и "сексуально озабоченный".

624 = "Мохнатый вор", "Взломщик мохнатого сейфа", "Пиздострадатель", "Половой разбойник", "Один раз сигарга, десять лет каторга", "Утонувший в шахне" - татуировка судимого за изнасилование детей, подростков, женщин.
Над сексуальными насильниками в местах заключения часто совершаются насильственые акты мужеложства, иногда групповые, т. е. "опускают" на лагерное "дно", и они становятся "неприкасаемыми".

625 = "Чушок" - неопрятный, грязный, глуповатый, опустившийся душой и телом, пассивный педераст, у которого нельзя ничего брать, даже спичку, чтобы не "опомоиться", "зашквариться", "законтачиться".

"Чушок" считается нечистым, с ним нельзя сидеть рядом. В столовой, в клубе у лагерного "дна" свои места, посуда, ложки отмечены просверленными дырками и моют их отдельно. "Шконка" (кровать) при выходе их на свободу или переводе в другое место очищается огнем. "Чушки" ("Чуханы") выполняют самую грязную уборочную работу, в жилой зоне у них отдельный барак или угол.

Hand1 = Рука с татуировками.

Hand2 = Рука с татуировками.

626 = "Вафлер" - татуировка мужчины-минетчика, глотающего мужскую сперму.
Обычно этим занимаются врожденные педерасты от природы и судимые артисты эстрады и театра. Также минетчиков называют "ласкун". Мужчина - пассивный педераст, занимающийся проституцией, - называется "прошмандовка".

627 = "Отсидел срок звонком" - то есть полностью, без амнистии, снижения срока заключения, без УДО по истечении двух третей срока наказания за примерное поведение и хорошую работу с перевыполнением производственного плана.
"Чушки" и сексуалы насильственные татуировки забивают (затушевывают) под татуировку "Отсидел срок звонком".

= 628 = "Люби и береги свободу" - широко распространена в среде молодых зеков.

579 = Зек-"отрицала" -враждебно настроенный к власти, правоохранительным органам, нарушитель режима содержания, отказчик от работы.
В недалеком прошлом "отрицал" загоняли в "пресс-хаты", где "прессовщики" - специально подобранные уголовники - "методом ленинского физического убеждения" избивали и насиловали их до "полного облома". "Прессовщиков" хорошо кормили из чужих передач, не обременяли какой-либо работой. Если после освобождения "прессовщик" попадал за совершенное преступление в зону, где знали о его прежней "деятельности", его жизнь становилась земным адом в буквальном смысле, и обычно он быстро с ней расставался.

580 = Авторитет - опытный вор в законе, имеющий непререкаемый авторитет в среде з/к. Старая татуировка.
В прошлом указания авторитета исполнялись слепо, без всяких обсуждений подчиненными ворами и другими зеками. Он был окружен пристяжью-кодлой, охраной и "шестерками"-прислугой.

581 = "Недоволен приговором". Аббревиатура Бог -"Был Осужден Государством", распространенная в среде молодых зеков с 60-70-х гг.

582 = Зек-"анархист" – нарушитель режима содержания в местах заключения, не признающий тюремно-лагерных законов, правил и этикета.
Появились на Западе страны, где не соблюдались тюремно-лагерные законы, с ослаблением влияния клана воров в законе. В северных отдаленных местах заключения и в Сибири, в "черных воровских зонах" подобных "анархистов" нет, т. к. такой з/к может стать там "поднарником-чуханом" для лагеря, им быстро ломают спесь и они "держат рога в землю" во избежании "рихтовки" - зверского избиения.

583 = Зек-"анархист" – нарушитель режима содержания в местах заключения, не признающий тюремно-лагерных законов, правил и этикета.
Появились на Западе страны, где не соблюдались тюремно-лагерные законы, с ослаблением влияния клана воров в законе. В северных отдаленных местах заключения и в Сибири, в "черных воровских зонах" подобных "анархистов" нет, т. к. такой з/к может стать там "поднарником-чуханом" для лагеря, им быстро ломают спесь и они "держат рога в землю" во избежании "рихтовки" - зверского избиения.

584 = Был в "крытой" - НТК с особым тюремным режимом для особо опасных уголовников - за нападение на надзорсостав, администрацию тюремно-лагерной системы.
Носители такой татуировки имеют авторитет в среде судимых как "образец" стойкости и верности уголовному миру, являются примером подражания молодым.

585 = Квартирный вор (вор-специалист) -"домушник", "скокарь", "слесарь".

586 = Убийца (по указке администрации ИТУ, в основном политзаключенных, приближенный к 3-й оперчекистской части ОЛП, НТК, ИТЛ-ОГПУ-ТУЛАГа-УИТЛК) - "войдот", "мокрушник", "мочила", могильщик пролетариата", "красный ангел".

587 = "Прописан в зоне", "Знак судьбы", "Тюрьма дала кличку".
Такая татуировка может быть нанесена на предплечье с датой "первой ходки" -первой судимости, данной клички, статьей Уголовного кодекса. Получила распространение в среде молодых зеков в 70-х г.

588 ="Дал раскрутку в зоне" - совершил преступление в местах лишения свободы.

589 = Прошел тюрьму особого назначения.
ТОНы в основном были предназначены для политзаключенных. Это тюрьма с жесточайшим режимом и изоляцией, где строго запрещалось надзорсоставу разговаривать с узниками. Немногие вышедшие из ТОНа живыми не знали о начале и окончании Второй мировой войны. В ТОНах содержались и особо опасные уголовники в 40-х и 50-х гг.

590 = "От тюрьмы и сумы не зарекайся", "Меня всегда ждет тюрьма". Молодежная, стала распространяться в 60-70-х гг.

591 = "Вкалывать (работать) не хочу и не буду". Отказчик от работы в местах заключения.

592 = "Попал в зону малолеткой и был переведен во взросляк". Зек - пацан (блатной мальчик). Молодежная, появилась в 60-70-х г.

= 593 = "Я родился в тюрьме", "Моя судьба - небо в крупную клетку" - старая татуировка.

568 = Татуировка сосланного вместе с родителями в Западную Сибирь украинца, уроженца г. Стрый. 26.07.33 - дата рождения, Г.О.Н. - инициалы, г. Черемхово - место, где родители носителя татуировки работали на принудработах. Скопирована в г. Новодворная Ивано-Франковской обл. УССР в 60-х гг. Грудь.

569 = Татуировка моряка рыбфлота, уроженца г. Владивостока, судимого за групповое хищение и сокрытие рыбного улова в особо крупных размерах (ст. 93-1 УК РСФСР) и приговоренного к расстрелу, впоследствии замененному 15 годами заключения. Надпись: "Душа - женщины в ее половом органе" (англ.). Скопирована в г. Сучан в 1966 году. Живот.

570 = Воровская татуировка зоновского авторитета-"отрицалы"; 18.08.1963 г. - дата рождения. "СВП" -секция внутреннего порядка. Скопирована в СИЗО №1 в 1980 году.

571 = Татуировка четырежды судимого (дважды по ст. 144 УК РСФСР и дважды по ст. 89 УК РСФСР) заключенного из масти "отрицал", выполненная во время второй "ходки" в ИТК Челябинской обл. Скопирована в ИТК-9. 1976 г.

572 = Татуировка проститутки, судимой по ст. 82 УК РСФСР за валюту. Скопирована в ИТК-2 в 1966 году. Низ живота.

573 = Татуировка "отрицалы-букетчика", судимого 6 раз по разным статьям: по ст. 162 УК РСФСР 1926 года за карманную кражу, по Указу ПВС от 04.06.1947 г. за грабеж, по ст. 89 за кражу государственного и общественного имущества, по ст. 147 за мошенничество. Скопирована в СИЗО № 1 в 1993 году.

574 = Татуировка-"оберег" рэкетира, судимого по ст. 148 УК РСФСР за вымогательство, срок 3 года. Надпись: "Плати, если хочешь жить и процветать" (нем.). Скопирована в СИЗО N° 2 в 1989 году. Бедро.

575 = Татуировка судимого по ст. 153 - частнопредпринимательская деятельность, ст. 154 за спекуляцию, ранее судимого по Указу ПВС от 04.06.1947 г., отбывавшего наказание в Коми АССР, где и была сделана татуировка. Надпись: "Вперед, татары!" (татарск.). Скопирована в СИЗО № 1 в 1974 году. Грудь.

576 = Татуировка авторитета зоны, расшифровывается носителем так: "Вставай, зек, проклятьем заклейменный, оказывай сопротивление произволу (беспределу) мусоров!" Скопирована в ИТЛ г. Ангарска, "Востсиблаг" 1953 г. Плечо.

577 = Молодежная, рэкетира из мафиозной петербургской группировки. Перевернутая острием вниз картежная масть "пик" означает беспощадность и смерть. Скопирована в бассейне на пр. Славы, д. 70. СПб. 1997 г. Бедро.

= 578 = Татуировка авторитета зоны, своеобразный "оберег". Скопирована в СИЗО № 1 в 1950 году.

557 = Татуировка родившегося под знаком Водолея, пожарного по профессии. Скопирована в доме отдыха "Ленинградец" в 1962 году.

558 = Татуировка родившегося под знаком Водолея любителя спиртного, дважды судимого по ст. 74 УК РСФСР 1926 г. за хулиганство. Скопирована в СИЗО № 1 в 1940 году.

559 = Татуировка-предостережение зека, родившегося под знаком Рыб и попавшегося на краже. Аббревиатура СНПНКМ - "Смотри, не попадись на крючок ментам". Скопирована в ИТК г. Кемерово в 1966 году.
Ст. 59-12 УК РСФСР.

560 = Татуировка судимого по ст. 146 УК РСФСР и ст. 74 УК РСФСР за хулиганство и причинение умышленных телесных повреждений сделана в порту г. Находки, где носитель до судимости работал кочегаром на рыбфлоте. Скопирована в ИТК г. Хабаровска в 1954 году.

562 = Татуировка пять раз судимого за кражи личного и государственного имущество зека, больного туберкулезом легких. Скопирована в Межобластной больнице МВД в 1989 году. Бедро.

563 = Татуировка монгола, родившегося в День Победы 9 мая 1945, "Телец" - Бык Буха-Ноён, в переводе с монгольского -"Князь-бык". Татуировка сделана в г. Канске во время службы в танковой дивизии. Скопирована в пос. Бохан Иркутской обл. в 1976 году. Грудь.

564 = Гороскопная татуировка "Близнецы" судимого за кражу по Указу ПВС от 04.06.1947 года, осужденного на 15 лет лишения свободы. Скопирована в НТК строгого режима, Б-М АССР. г. Улан-Удэ. 1952 г.
09.05.1945г.

565 = Воровская татуировка "Рак" авторитета зоны, своеобразная "визитка ходок в зону": ст. 89 - кража государственного и общественного имущества, ст. 144 - кража личного имущества граждан, г. Ухта - "Комилаг", г. Пермь - "Ураллаг", г. Тулун -"Востсиблаг". Скопирована в тюремной больнице г. Тулуна Иркутской обл. в 1970 году.

566 =Воровская, хулиганская, дважды судимого за кражи. Выполнена в НТК Коми АССР при первой судимости. Скопирована в Межобластной больнице МВД в 1989 году. Живот.

567 = Воровская, хулиганская, трижды судимого вора-гастролера. Скопирована в НТК "Краслага" в 1970 году.

539 =

546 ="Полупортачка" участника войны в Афганистане (1979-1981 гг.), в 1992 году осужденного по ст. 102 УК РСФСР за убийство в пьяной драке. Скопирована в СИЗО № 1 в 1992 году.

537 = Татуировка разнорабочего дома отдыха МВД в дер. Спицыно под Лугой, служившего до Великой Отечественной войны в пограничных войсках на Дальнем Востоке. Скопирована в 1956 году.

538 = Татуировка Ивана Черных, бывшего кавалериста "Буркавбригады" участника боев в 1929 году на КВЖД. Скопирована в г. Улан-Удэ в 1967 году.

539 =Татуировка рядового Матвея Норкусова, служившего в 30-х гг. в пехотном полку в г. Владивостоке. Скопирована в г. Улан-Удэ в 50-х гг.

540 = Патриотическая, "полупортачка". Сделана в память о службе в ОДВКА, с текстом из песни 30-х гг. 1932-1934 - годы воинской службы. Носитель татуировки работал кладовщиком в детдоме ЧСИР, впоследствии был уволен за пьянство. Иркутская обл., Тулунский р-он, с. Икей. 1939 г. Грудь, левая сторона.

541 = Татуировка бывшего "специалиста по раскулачиванию", жителя дер. Рябцово Парфеновского р-на Костромской обл. Скопирована в 1963 году.

542 = Татуировка бывшего военнослужащего, участника берлинских событий июня 1953 года. Скопирована в больнице им. Коняшина в Л-де в 1985 году.

543 = Татуировка водителя тягача-танкетки 45-мм пушки Павла Рубцова, служившего в ИПТД-28 МСП 61-й танковой дивизии, расквартированной в г. Баянтумен (Чойболсан), МНР. 1943 г.

544 = Распространенная в 60-х гг. татуировка бойцов дивизии МГБ-КГБ, скопированная в 1975 году в госпитале УКГБ Л-да. До Отечественной войны ОМСДОН именовалась Пролетарской дивизией, ей была поручена охрана правительственных зданий и особо секретных учреждений.

545 = Татуировка-"полупортачка" участника войны в Афганистане (1960-1982 гг.). Скопирована в 1986 году на Карбюраторном заводе в Л-де. Плечо.

546 = " Полупортачка" участника войны в Афганистане (1979-1981 гг.), в 1992 году осужденного по ст. 102 УК РСФСР за убийство в пьяной драке. Скопирована в СИЗО № 1 в 1992 году.

547 = Художественная памятная участника войны в Афганистане, бывшего военного летчика. Скопирована в бассейне на пр. Славы, д. 70 в 1996 году. СПб. Грудь, левая сторона.

548 = Татуировка участника войны в Афганистане, где носитель (1984-1986 гг.) был ранен в боях за город Герат, лечился в госпитале г. Термеза, где и была сделана татуировка. Скопирована в Гарнизонном военном госпитале на Суворовском пр., 6 в 1987 году. Л-д. Плечо.

549 = Редкая, русская, "националистическая", з/к, бывшего участника войны в Афганистане. Скопирована в ИТК-9 в 1991 году.
Объяснение з/к о значении его татуировки: "Был в Афганистане 1985 по 1987 год. Огнем и гусеницами поддерживал мотопехоту на танке Т-72, палил из 125-мм пушки по кишлакам и мечетям. Развернув башню пушкой назад, крушил и давил 41-тонным танком глинобитные хижины вместе с находившимися в них душманками с их зверенышами. Сколько кишок этих дикарей-мусульман намотал на гусеницы, даже не помню. Ради забавы ребята из мотопехоты и парашютисты привязывали к моему танку духов и душманок (молодых до этого трахали группой во все дырки) по 15-20 голов. Первое время они бежали за танком, я резко прибавлял скорость 45 50 км, все падали, затем задним ходом утюжил их в блин".

550 = Татуировка з/к, бывшего участника войны в Афганистане.
Объяснение з/к о своей татуировке: "После окончания «учебки» я воевал с «духами» в Афганистане. «Духи» вместе с американцами, как говорил наш замполит, хотели оттяпать у нас Среднюю Азию, но мы в 1979 году опередили их всего на два часа. В боях за город Кандагар «духи» подбили 12 или 15 наших танков."

521 = Фашистская, антисемитская. Восточная Сибирь, "Краслаг" ("Стройкрасмаш"). 50-е гг. Грудь.

522 = Русская, антиеврейская. Выполненная в ВТК г. Колпино. 1994 год.

523 = Молодежная, фашистская, "оскал" Скопирована в ИТК-6 в 70-х гг.
Подобные татуировки обычно наносятся злостными нарушителями режима содержания в местах лишения свободы. В 50-60-х гг. нередко удалялись в местах лишения свободы насильственно, хирургическим путем без применения обезболивания.

524 = Фашистская, антисемитская. Скопирована в ОЛП "Омлага". г. Омск, 1951 г.
Такие и им подобные националистические татуировки были распространены в системе ГУЛАГа среди зеков-уголовников славянского происхождения - русских, белорусов, украинцев. Администрация лагерей умышленно натравливала з/к разных национальностей для того, чтобы они не могли сплотиться в борьбе против режима. В ГУЛАГе всегда действовал старый имперский принцип: "Разделяй и властвуй".

525 =Распространенная в 70-80-х гг. молодежная антикоммунистическая татуировка, имеющая название "Ангел смерти". Скопирована в СИЗО № 2. 1987 г. Грудь, живот, бедро.

526 = Фашистская, антисемитская, неоднократно судимого за кражи уголовного авторитета. Скопирована городской бане г. Улан-Удэ в 1975 году. Живот.

527 = Фашистская, антисемитская, воровского авторитета из прибалтийских немцев, четырежды судимого за кражи госимущества и валютные операции. Скопирована в Межобластной больнице МВД в 1979 году. Надписи: "Подавлять гордыню непокорных" (лат.), "Не жди, пока тебя ударят" (нем.).

528 = Фашистская, антисемитская, осужденного автоугонщика, ворующего машины у "хапуг-евреев", работающих в торговле, с последующей их перепродажей на Украине и Кавказе. Скопирована в СИЗО № 1 в 1969 году. Живот.

= 529 = Антисемитская, принадлежащая этническому немцу из Риги. Скопирована в СПб в 1997 году.

510 = Татуировка карачаевца, сосланного вместе с родителями в Казахстан в 1944 году, судимого по ст. 102 УК РСФСР за убийство и нанесение тяжких телесных повреждений двум русским, обозвавшим и ударившим его на Московском вокзале в Л-де. Татуировка сделана в г. Орджоникидзе (Владикавказе) в 70-х гг. Верхний текст переведен с арабского, нижний - с карачаевско-балкарского. Татуировка скопирована в СИЗО № 1 в 1980 году.

511 = Казахская "националистическая" татуировка. Скопирована в "Карлаге" в 70-х гг. Грудь, левая сторона.
Объяснение з/к о значении его татуировки: "Коммунистическая русско-еврейская Москва грабит все свои колониальные нерусские народы. Русские, будучи сами рабами Кремля, нас, нерусских, сделали своими рабами. Удушив свое православие, стали уничтожать нашу мусульманскую веру и другие религии. Убивать, сажать в лагеря, тюрьмы ГУЛАГа и высылать нерусские народы и превращать их землю и природу в безжизненное пространство. Московский еврей Израэль решил, высушив Арал, учитывая розу ветров, засыпать всю Среднюю Азию миллиардами тонн соли и тем самым погубить ее народы; этот замысел одобрила Москва". Надпись: "Благородный Коран" (арабск.).

512 = Художественная татуировка судимого по ст. 206 УК РСФСР за хулиганство, исполненная художником Виктором Макушкиным в г. Улан-Удэ в 1969 году.
Носитель татуировки по имени Владимир, подобно В. Макушкину, попал за решетку за драку со староверами. Наказание, три года лишения свободы, отбывал на лесозаготовках ИТК " Джидастрой", после чего и сделал наколку.

513 = Татуировка бывшего кавалериста 1-й Бурят-Монгольской Кавалерийской бригады, впоследствии переименованной в "Буркавбригаду". г. Улан-Удэ. 50-е гг. Грудь.
"Буркавбригада", сформированная в 20-х годах по инициативе Первого секретаря обкома ВКП (б) Б-М АССР М. Н. Ербанова (впоследствии "врага народа") на ст. Дивизионной под г. Улан-Удэ, являлась активным боевым соединением Красной Армии. По словам носителя татуировки по имени Пурба, наколка сделана по рисунку художника Мэрдыгеева в "Буркавбригаде" в 30-х гг., после прибытия ее в Улан-Удэ из Маньчжурии, где бригада в 1929 году принимала участие в боях на КВДЖ. "Буркавбригада" состояла из бурят-монголов и русских, часть которых были артиллеристами и пулеметчиками на тачанках эскадронов. Бурят-монголов к пушкам и пулеметам не допускали, хотя они ни в чем не уступали русским, а в вольтижировке, рубке и меткости стрельбы с коня во многом превосходили их. Русские, бывшие в основном членами партии и комсомола, относились к монголам высокомерно. Комиссары кавэскадронов на политзанятиях постоянно твердили о том, что Чингисхан побеждал противников только тогда, когда его огромные орды по численности в 5-6 раз превосходили врага. На КВЖД "Буркавбригада" получила приказ: уничтожить, вместе с семьями, вплоть до грудных детей, всех русских, которые занимались обслуживанием железной дороги, сжечь их дома и разрушить станционные постройки. Предполагалось, что после выполнения этого "задания" "Буркавбригада", двигавшаяся в авангарде наших войск, будет, в свою очередь, полностью уничтожена намного превосходящими ее наступающими китайскими войсками. Однако благодаря массовому героизму и талантливому командованию комбрига Балдунникова, бригада выжила в ожесточенных боях с китайскими войсками, хотя никакой поддержки со стороны главных сил не получала. Гибель настигла ее позже: в 1937 году бригада была расформирована как "туземная, очень боеспособная и опасная", весь командный состав, в том числе и русские, был расстрелян. В официальном приговоре значилось: "Бригада расформировывается как не выполнившая основную задачу - ликвидацию служащих КВЖД - осиного гнезда семеновцев и белогвардейцев".

514 = Монгольская художественная зека-монгола. Скопирована в 1975 году в бане на ул. Смольного г. Улан-Удэ. Грудь.
Татуировка, исполненная в ИТК "Джидастрой" Б-М АССР, принадлежала зеку по имени Доржап, и была сделана его подельником, художником В. Макушкиным, вместе с которым он в конце 50-х гг. был осужден по ст. 74 У К РСФСР 1926 года за хулиганство, а именно за драку со староверами в г. Улан-Удэ. Староверы, по словам Доржапа, обозвали их "желтомордыми обезьянами с только что отпавшим хвостом" и "косоглазыми мордами". Хорошо владея восточным искусством рукопашного боя, Доржап и Макушкин расправились с шестерыми обидчиками, выходцами из Бичурского района Б-М АССР, за что и получили по пять лет лишения свободы. В ИТК "Джидастроя" работали на шахте.

= 515 = Калмыцкая татуировка. Скопирована в Александровской больнице СПб в 1994 году.

505 = Татуировка "в память о генерале Дудаеве". Скопирована в СПб в декабре 1997 года. Располагалась на левой стороне груди бывшего боевика по имени Муса.

506 = Скопирована в декабре 1997 года в квартире А. И. Еникеева, у земляка его друга-чеченца Мусы Махмуда.
По словам Мусы, Махмуд, приехавший из Калмыкии, - активный участник боевых действий в Грозном и Чечне в 1994-1996 гг., лично подбил два танка и бронетранспортер, имеет осколочное ранение и очень сожалеет о гибели генерала Дудаева, которому собирался подарить кинжал в серебряной оправе, как награждал когда-то своих воинов имам Шамиль. Татуировку Махмуду сделал художник в г. Махачкале.

507 = Татуировка, скопированная в квартире Арифуллы Ибрагимовича Еникеева, сторожа Санкт-Петербургской мечети. Декабрь 1997 года.
По словам носителя татуировки, чеченца Мусы, лично знавшего Джохара Дудаева и его родственников, "генерала предали чеченские гяуры, шайтаны и свиньи, указавшие федеральным войскам его местонахождение." Сам Муса принимал активное участие в боях с русскими в 1994-1996 гг. в Грозном, позднее в районах Ар-гуна и Гудермеса. Наколку сделал в Махачкале летом 1997 года.

508 = Татуировка, скопированная у арестованного в СИЗО № 1. 1997 г.
Волк с оскаленной пастью - очень старая татуировка, символизирующая крайне опасное для окружающих свойство носителя - склонность к разбою и грабежу. В царское время такие татуировки были распространены среди разбойников, совершавших налеты и разбои на дорогах, а также среди казачества. Позднее татуировка была позаимствована чеченцами, у которых до сих пор пользуется популярностью.

= 509 = Две татуировки на голени правой и левой ноги, принадлежащие чеченцу по имени Али, скопированы в квартире А. И. Еникеева. СПб, ул. Софьи Ковалевской, д. 10. Июнь 1998 года.

Эта аббревиатура очень часто встречается у британских заключённых и переводится как «все копы ублюдки» (All Cops Are Bastards).

Некоторые из тех, кто сделал такую татуировку, утверждают, что она расшифровывается как «всегда носи с собой Библию» (Always Carry A Bible).

А вот полицейским такой отличительный знак наоборот должен сыграть на руку – по нему легче понять является ли человек уголовником или нет. Чаще всего тату набивают по одной букве на каждый палец одной руки. Сегодня британская молодёжь часто делает её, дабы показать свою готовность сесть в тюрьму за членов своей группировки или банды.

2. Крест на груди

В российских тюрьмах его накалывают только коронованным ворам. Это самый высокий «ранг», который может заслужить заключённый.

Система татуировок у российских заключённых одна из сложнейших в мире. Существуют десятки татуировок, и каждая из них имеет определённое значение. К примеру, звёзды на коленях означают, что этот человек ни перед кем не преклоняется. Тигр на груди – враждебный настрой по отношению к правоохранительным органам. Паук в паутине – наркотическую зависимость. Колокола символизируют свободу, то есть владелец отсидел «от звонка до звонка», а розы – загубленную молодость. Наручник означает пятилетний срок, в то время как профессиональные взломщики сейфов накалывают медведя.

Данная аббревиатура расшифровывается как «злой, опасный, жадный, мерзкий» (Evil, Wicked, Mean, Nasty) и не является символикой какой-либо из тюремных банд. История татуировок на кулаке начинается с фильма 1955 года «Ночь охотника». Роберт Митчем играет проповедника-социопата, у которого на костяшках набиты слова «love» (любовь) и «hate» (ненависть). После этого многие преступники стали делать такие же татуировки. Сейчас также имеются и другие варианты: «rock/roll» или «stay/down».

Карты или масть накалывают заключённым-шулерам. Однако у этой татуировки есть и более общий смысл: человек рассматривает свою жизнь как азартную игру.

В российских тюрьмах каждая масть имеет своё собственное значение. Пику набивают воры в законе, трефу – просто авторитетные воры, бубна – символ карточного шулера, а масть червы – для опущенных и голубых. Последнюю обычно делают принудительно.

5. MS 13

Если вы увидите татуировку «MS13», «MS» или просто «13» – то знайте, что этот человек принадлежит к банде Мара Сальватруча из Сальвадора. Чаще всего её накалывают на заметных частях тела: шее, лице, руках.

Одна из самых жестоких банд в США была основана иммигрантами из Сальвадора в Лос-Анджелесе. Теперь же её группировки общей численностью 70 тысяч человек расбросаны по всей Америке, а некоторые даже в Канаде.

Список незаконных промыслов этой банды варьируется от торговли наркотиками до детской проституции. Минфин США даже занёс MS13 в список международных преступных организаций. Вам наверно интересно, откуда же взялось это название? «La Mara» – улица в Сан Сальвадоре, а «Salvatrucha» – некогда партизанский отряд во время гражданской войны.

«La Eme» или «М» является символом мексиканской мафии – самой крупной и безжалостной банды в США.

Мексиканская мафия одна из самых сплочённых и влиятельных преступных группировок в Америке. Несмотря на слово «мексиканский» в названии, она была основана в США. «La Eme» относится к многочисленным испаноязычным бандам южной Калифорнии. Если член одной из них попадает в тюрьму, то он, как правило, находится под непосредственным влиянием мексиканской мафии.

Человек с такой татуировкой принадлежит к банде Neustra Familia (с испанского – «наша семья»), которая относится к испаноязычным бандам северной Калифорнии. Кроме того, её члены обычно набивают сомбреро, букву «N» или цифру «14» (номер той же буквы в алфавите).

Norteños и Sureños враждуют между собой. Неофициальная разделительная линия территории находится в Делано (Калифорния). Свои доходы члены банды Norteños получают от контрабанды и продажи кокаина, героина и метамфетамина. Сами себя они называют «красные банданы».

8. Арийское братство

Это крупнейшая расистская банда в тюрьмах США. Ей члены составляют менее одного процента всех заключённых, однако они же совершают 20 процентов всех тюремных убийств. Татуировки: трилистник, аббревиатура «АВ», а также нацистская символика (свастика или молнии).

Арийское братство появилось не без помощи тюремной системы. До 1960 года не существовало распределения по расовому признаку. К деятельности банды можно отнести торговлю наркотиками, заказные убийства и проституцию среди заключённых.

Кроме этого их еще называют «Элис Бэйкер», «раз-два» или «Брэнд». Возможно, вы видели татуировки арийского братства в фильме «Американская история Х».

Символ пустой жизни или длительного срока заключения. Осуждённые представляют время как что-то бессмысленное и поэтому не считают дни, проведённые за решёткой. Часы могут быть разными: настенные, карманные и т.д. Иногда их набивают даже с ремешком на руке.

Татуировка часов очень популярна и не обязательно относится к тюремной жизни.

Они означают время, проведённое за решёткой. Четыре точки представляют собой стены, а пятая в центре – самого заключённого. Обычно её набивают между большим и указательным пальцами руки. Пять точек на другой части тела могут иметь совершенно иное значение – например принадлежность к банде «People Nation» из Чикаго. Среди их символики есть пятиконечная звезда, пятиконечная корона и пять точек.

Вдобавок эта татуировка часто встречается как в американских, так и в европейских тюрьмах.

Татуировка часто встречается у зеков и расшифровывается как «моя безумная жизнь». Она не означает принадлежность к какой-то конкретной банде, а скорее просто бандитский образ жизни. Обычно её набивают на руке или вокруг глаза простейшими инструментами, какие удастся найти, вроде карандаша или швейной иглы.

Кроме всего прочего эта татуировка может нести религиозный смысл, представляя собой Святую Троицу.

12. Корона с пятью зубцами

Символ банды «Латинские короли» – одной из крупнейших испаноязычных банд США, основанных в Чикаго в 1940-х годах. Её влияние распространилось как за стенами тюрьмы, так и внутри них. Рядом с татуировкой набивают аббревиатуру «ALKN», что в переводе значит «всемогущая банда латинских королей». У короны пять зубцов, так как «Латинские короли» являются «филиалом» банды «People Nation», символом которой является число 5.

Одна из наиболее распространённых тюремных татуировок это слеза, которая может иметь несколько значений. К примеру, длительный тюремный срок или её владелец совершил убийство.

Иногда слеза бывает не закрашена. Это символизирует покушение на убийство или то, что один из друзей заключённого был убит, и он жаждет мести. Дабы создать более суровый имидж многие рэперы и знаменитости тоже стали делать эту татуировку.

В наше время паутина стала очень популярной татуировкой среди обычных людей. Тем не менее, она носит определённо тюремный характер. Иногда она символизирует длительный тюремный срок.

Обычно татуировку делают на локте: в тюрьме вы сидите за столом так долго и ничего не делаете, что даже паук свил там паутину. Заключённые также часто набивают её на шее. Если татуировка разных цветов, то, скорее всего, она не имеет отношения к тюрьме: за редкими исключениями у зеков нет доступа к цветной краске.

Этот номер обычно носят белые расисты или нацисты. Цифры «14» и «88» не всегда набивают вместе. Из-за этого возникает путаница с бандой «Nuestra Familia», так её члены тоже делают татуировку «14».

В нашем же случае это число означает 14 слов, сказанных нацистским лидером Дэвидом Лэйном: «Мы должны защитить само существование нашего народа и будущее для белых детей». «88» – сокращенное обозначение восьмой буква алфавита, повторяющейся дважды (НН), что расшифровывается как «Хайль Гитлер». Татуировку набивают на любой части тела.

Это говорящая тату-история жизни, посвященной кровопролитию, насилию и внегласному моральному кодексу преступного мира России.

ЗК-тату – карта жизни

Различные тюрьмы имели разные тату-стили, чтобы показать маршрут бандита через систему тюрем. Существуют также различные татуировки, которые означают рейтинг носителей в воровской иерархии, подробно описывающие все его достижения и неудачи, его поощрения и понижения, его «прикомандирование» в тюрьму и его «передачи» на различные виды «работ».

Наказание за получение татуировки, которую человек не заработал, могло быть очень серьезным. В лучшем случае наколку удаляли наждачной бумагой, стеклом, кирпичом или бритвой. Если зек отказывался это сделать, его могли изнасиловать или убить. Иногда же татуировки делались принудительно, в качестве метода наказания, например, за карточный проигрыш или чтобы понизить статус заключённого.

Мужчины на фото – члены банды, севшие за различные преступления, включая наркотики, кражи, рэкет и убийство.

Надпись у мужчины слева на обоих руках гласит: «Я живу в грехе / умираю от смеха». Образы демонов и монстров направлены на то, чтобы запугать других заключенных и придать авторитетность носителю в пределах его круга. Немецкий шрифт под шеей у человека посередине и текст: «Бог с нами»; на левой руке: «Поторопись жить». Парусник на предплечье означает страсть к свободе и то, что носитель – потенциальный беглец. Осужденный справа имеет татуировку на плече: «Храни любовь»; на предплечье: «КРАБ»: Клянусь Резать Активистов и Бл*дей (я клянусь убивать активистов и блудниц). Роза на плече означает, что носителю исполнилось восемнадцать лет в тюрьме.

Значения татуировок

В отличие от пёстрой коллекции бессмысленных рисунков, каждая зк-татуировка имеет собственный смысл, и тот, кто его знает, может читать тюремные татуировки как биографическую справку о прошлом.

Уникальные фотографии преступников были сделаны в начале 1990-х годов фотографом Сергеем Васильевым после того, как он получил доступ в некоторые из самых строгих тюрем России на пике банд-войн, последовавших за распадом Советского Союза.


Властный вор «в законе». Тату на грудине – это портретная татуировка любимого человека. Текст в облаках слева и справа гласит: «Моя потерянная молодость», «Дайте мне свободу / я стану более честным»

Кинжал в шее означает, что хозяин татуировки убил и снова убьет за правильную цену, а количество капель крови на лезвии означает количество убийств, которые он совершил.

Эта фотография была сделана в кабинете Специального коменданта незадолго до окончания приговора осужденного. Ревущий тигр с оскалом на плече является символом агрессии вора, что распространено среди заключенных, которые враждебно относятся к властям.

Кинжал через шею показывает, что заключенный совершил убийство в тюрьме и что он склонен для дальнейших убийств. Колокола на ногах указывают, что он отсидел свое время полностью («от звонка до звонка»), наручники на лодыжках означают, что приговоры составляли более пяти лет. Звезда на коленках зк означает, что он отказывается встать на колени перед полицией.

Количество колючек на колючей проволоке означает годы в заключении. Сломанный наручник в тату говорит о том, что владелец татуировки вырвался из тюрьмы.

Татуировки на веках особенно уважали, потому что их делали, вставляя металлическую ложку под веко, чтобы «игла» не проникала в глаз.


Заключенный в татуировках демонстрирует свой гнев и горечь в отношении коммунистической власти; татуировки на лице означают, что он никогда не ожидает свободы.

Этот заключенный был осужден за преступления, связанные с наркотиками. Надпись по-немецки «Gott mit uns» гласит «Бог с нами» – лозунг как Российской империи, так и Третьего Рейха. Нацистский Железный Крест выражает: «Меня никто не заботит».

Эполет и паук на плечах обозначают высокопоставленного преступника. Текст , набитый через грудь гласит: «Господи, прости меня за слезы моей матери».

Тату-надпись этого заключённого гласит: «Пока дышу – надеюсь». Человек в тюрбанах, сжимающий нож во рту, указывает на склонность к жестокости, садизму и негативное отношение к активистам – заключенным, которые открыто сотрудничают с тюремными властями.

Старший эксперт-криминалист в Министерстве внутренних дел СССР по имени Аркадий Бронников за 30 лет своей службы собрал огромную коллекцию фотографий тюремных татуировок. Далее вы увидите расшифровку и описание тюремной символики, которую заключенные набивают на кожу в виде тату.

На фото: обвивающая шею змея – знак того, что обладатель татуировки употребляет наркотики. Большинство заключенных – или алкоголики, или наркозависимые. Многие преступления они совершали в состоянии интоксикации. Звезды на ключицах и эполеты на плечах говорят о том, что перед нами авторитет. Штаны на заключенном – часть формы колонии особого режима, самого строгого режима заключения в Советском Союзе. Заключенные таких колоний называются особо опасными рецидивистами, на их счету могут быть такие тяжкие преступления, как педофилия. Они приговорены к более строгому содержанию под стражей, чем другие заключенные, и не могут быть освобождены условно-досрочно.

Звезды на плечах говорят о том, что этот заключенный – криминальный «авторитет». Медали – дореволюционные награды, поэтому их изображение становится знаком неповиновения советскому режиму. Глаза на животе указывают на гомосексуальность их обладателя (пенис становится «носом» на изображенном лице).

Изображения монастырей, церквей, соборов, Девы Марии, святых и ангелов, обычно на груди и спине, означают принадлежность к воровскому миру и его «понятиям». Татуировки в виде черепов, в некоторых местах сопровождаемые изображением улетающего ангела, говорят о том, что заключенный был осужден за убийство. Гроб – еще один знак убийства, в нем хоронят убитого.

Форма эполетов, вытатуированных на плечах, заимствована или из дореволюционной формы, или из существующей советской, оба варианта говорят о негативном отношении их обладателя к системе. Эти татуировки встречаются у криминальных авторитетов, носящих такие клички, как «майор» или «полковник». Эполеты с тремя маленькими звездами или черепами можно расшифровать так: «Я не раб лагерей, никто не в силах заставить меня работать», «Я узник, но рожденный свободным», «Я полковник в зоне – не буду пачкать руки о тачку», «Сильные побеждают – слабые умирают», «От работы лошади дохнут».

На руке написано «Помни меня, не забывай» и «15 лет я ждал тебя».
Этот человек – мусульманин. На животе слева – культовое здание с полумесяцем, черты его лица также указывают на то, что он не русский. Он не авторитет воровского мира, но пытался притвориться им с помощью татуировок, которые должны были повысить его положение в тюремной иерархии. Маяк на правой руке обозначает стремление к свободе. Наручники на каждом запястье говорят о том, что он приговорен больше, чем к пяти годам заключения.

Мадонна с младенцем – талисман воров, защищающий от несчастий и бед. Он также указывает на то, что обладатель был вором с раннего возраста: «Тюрьма – мой дом», «Дитя тюрьмы».

Восьмиконечные звезды – эмблемы вора-авторитета, живущего по «воровским понятиям». Существует много вариантов «воровских» звезд. Линии внутри концов звезды означают, что обладатель татуировки нес военную службу, но бросил ее и ушел в криминал, буквально татуировки таких заключенных означают «Я презираю армию».

Этот заключенный – жертва сифилиса, болезнь оставила его лице, глазах и рту глубокие шрамы. В тюрьмах и колониях заключенные, и мужчины, и женщины, страдающие от венерических заболеваний (таких, как сифилис) называются «букетниками». Их также награждают армейскими чинами в зависимости от того, насколько тяжело состояние болезни. Например, «Колька таскался по бабам и не парился, вчера мне врач сказал, что он уже «лейтенант»» (заключенного, страдающего от сифилиса второй стадии, называют «полковником», третьей – «генералом»). Были случаи, когда люди заражались сифилисом, СПИДом и столбняком, когда им делали татуировки в антисанитарных тюремных условиях. Нанесение татуировок запрещено в тюрьмах и лагерях. Статус этой процедуры рос по мере того, как она становилась все более тайной из-за запретов и суровых наказаний со стороны администрации.

«Демоны» на плечах этого заключенного символизируют ненависть к авторитетам и тюремной иерархии. Этот тип татуировки известен как «оскал» – ее обладатель «показывает зубы» системе. Иногда «оскалы» сопровождают антисоветские подписи.

На руках написано: «Спасибо, дорогая Родина, за юность загубленную нашу».
Изображение кинжала на горле говорит о том, что заключенный совершил убийство в тюрьме, и его можно нанять для того, чтобы он совершил еще одно. Капли крови могут означать количество убитых им людей.
Многими криминалами Ленин воспринимается как «пахан» (главарь) Компартии. Буквы ВОР, которые иногда можно увидеть под его изображением, несут двойной смысл. Это акроним для фразы «Вождь октябрьской революции», но также и просто русское слово «вор».

Надпись на груди: «Кто не со мной, тот против меня».
Свастика и нацистские символы могут означать, что их обладатель симпатизирует фашизму, хотя чаще их делают для того, чтобы показать враждебное отношение заключенного к тюремной или лагерной администрации. В советский период администрация часто удаляла такие татуировки насильно – или хирургическим путем, или с помощью чернил. Изображение русалки может означать приговор за изнасилование ребенка или растление малолетнего. В тюремном жаргоне для обозначения совершившего такое преступление есть слова «амурик», «лохматый» и «универсал». Они становятся «опущенными» в тюремной иерархии после того, как их насилуют другие заключенные, иногда группами.

Надпись над крестом: «О Боже! Спаси и сохрани раба своего… Виктора», под крестом – «Боже, суди меня не по делам моим, а по милосердию своему». Надпись над талией «*** нужду и горе...» [Равнодушен к нужде и горю].
Череп и кости указывают на то, что заключенный отбывает пожизненное наказание. Одна восьмиконечная звезда означает, что он полуавторитет среди воров. Девочка, цепляющая платье удочкой, на левом предплечье, – татуировка хулиганов и насильников. Змея, свернувшаяся вокруг человеческих останков (на сгибе каждой руки) – вариант старой воровской татуировки. Змея – символ искушения, здесь же голову змеи заменила женская голова искусительницы. На правой стороне живота – версия «Юдифи» Джорджоне 1504 года: символ лукавой обольстительницы, предающей благородного человека.

Долларовые купюры, небоскребы и автомат с аббревиатурой US говорят о люби заключенного к образу жизни американской мафии. Глаза означают «Я слежу за тобой» (за другими заключенными в тюрьме или лагере).

На руке под изображением черепа написана фраза на латыни Memento Mori, что означает «Помни, что ты прах».
Двуглавый орел – символ русской государственности, уходящий корнями в XV век и использовавшийся Петром Великим. После падения коммунизма в 1993 году он заменил серп и молот на гербе Российской Федерации. Фотография сделана в советский период, тогда татуировка в виде этой эмблемы была знаком ненависти к СССР. Его также можно трактовать как «Россия для русских» или «За Россию без жидов, хачей и марксистов-ленинистов». Статуя Свободы указывает тоску по свободе, а темный персонаж с ружьем говорит о том, что этот заключенный готов к насилию и убийствам. Глаза на груди означают «Я вижу все» и «Я слежу», это знаменитая татуировка заключенного, принадлежащего к касте «смотрящего». Восьмиконечная звезда на плечах означает, что ее обладатель – вор-авторитет.

Надпись на правой руке: «Любовь береги и свободу». На правой руке: «Грешник». Надпись на груди: «Каждому – свое». Надпись под черепами: «Бог против всех, все против бога». На запястье написано Mein Gott, «Мой Бог» по-немецки.
Ковбой с ружьем указывает на то, что этот вор готов рисковать и не упустит ни одного вызова. Голубка, несущая ветвь (на левом плече) – символ хороших вестей и избавления от страданий.

Звезды на плечах отмечают вора-авторитета. Роза на груди означает, что свое восемнадцатилетие он встретил в тюрьме. Для аббревиатуры SOS на правом предплечье есть несколько вариантов расшифровки: «Спасите от суда», «Спасаюсь от сук», «Спасаюсь от сифилиса», «Спаси, отец, сына», «Суки отняли свободу».

Надпись на груди: «Спаси и сохрани». С каждой стороны креста написано «ХВ» («Христос воскрес»).
Восьмиконечная звезда на ключице указывает на высокое положение в воровской иерархии. Галстук-бабочка на шее часто встречается в колониях строгого режима. Изначально это изображение было позорящей татуировкой. Такие татуировки насильно делали ворам-карманникам, нарушившим «воровские понятия» и начавшим работать на администрацию, их помещали под изображениями кошек на ключицах. Однако впоследствии связь этого символа с позорными метками исчезла. Знак доллара на бабочке показывает, что его обладатель – или «медвежатник», или занимался отмыванием денег, или был осужден за кражу государственного имущества.

Эта татуировка – вариация мифа о Прометее, обманувшем Зевса и прикованном за это к скале на вечное наказание. Корабль с белыми парусами означает, что заключенный не занимается обычной работой, он вор-гастролер и склонен к побегам.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ