Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

С 8 января 2019 года действует новый порядок казначейского сопровождения. Документ принимают ежегодно на основании Закона о бюджете. Читайте, что поменяли в правилах по сравнению с 2018 годом.

Казначейское сопровождение госконтрактов в 2019 году

Изменения в казначейское сопровождение внесло Постановление Правительства от 30.12.2018 № 1765. Разобраться во всем поможет таблица.

2018 год

2019 год

Разрешали перечислять контрагенту средства на счет в банке, чтобы возместить расходы, если целевые средства еще не поступили. Правило действовало, если контракт содержал условие о возмещении расходов

При возмещении расходов на счет исполнителя в банке не играет роли, поступили целевые средства или нет. Условие: возможность возмещать расходы прописали в контракте. Также разрешили переводить средства на банковский счет, чтобы оплатить обязательства контрагента по накладным расходам

Казначейское сопровождение применяли к контрактам и договорам субподряда по пункту 2 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ

Казначейство сопровождает средства не только по контрактам и договорам субподряда по пункту 2 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, но и по договорам субсубподряда, авансовым платежам. При этом средства по договорам субподряда Казначейство сопровождает не всегда. Казначейское сопровождение применяют:

1) к договорам субподряда в рамках контракта с едпоставщиком с поэтапной оплатой на сумму 500 000 руб. и более;

2) договорам субсубподряда на сумму 300 00 руб. и более в рамках контракта с едпоставщиком с поэтапной оплатой;

3) авансам до 500 000 руб. по договорам субподряда в рамках контракта с едпоставщиком с поэтапной оплатой;

4) авансам до 300 000 руб. по контрактам субсубподряда

Казначейство сопровождало средства по контрактам федеральных бюджетных и автономных учреждений стоимостью более 100 млн руб. Правило действовало на все средства, которые поступали на счета в Казначействе

Сопровождают средства по контрактам федеральных бюджетных и автономных учреждений стоимостью более 100 млн руб. Порядок действует, если источник средств – субсидии на строительство, реконструкцию, закупку капитальных объектов или субсидии бюджетным и автономным учреждениям не для целей государственного или муниципального управления

В контракты с казначейским сопровождением заказчик включит два новых условия:

  • обязанность контрагента вести раздельный учет финансово-хозяйственной деятельности по каждому контракту, распределять накладные расходы пропорционально срокам исполнения контракта или использования авансового платежа;
  • обязанность заказчика перечислить средства контрагенту в пределах сумм на оплату фактически поставленной продукции в случаях, которые предусмотрены частью 8 статьи 5 Федерального закона от 29.11.2018 № 459-ФЗ.

В случаях, когда обязанность сопровождать средства установило Правительство, контрагентов обязали раскрывать информацию о структуре цены. Условие пропишут в контракте. Юрлица, индивидуальные предприниматели, которые получили бюджетное финансирование и проводят закупку по Закону № 44-ФЗ, будут обязаны сообщить в Казначейство об исполнении контракта в срок 10 дней.

Учтите: заказчик проводит расчеты по контракту под контролем банка или Казначейства. Для этого устанавливают сопровождение контракта. Таким образом отслеживают, на что поставщик потратил деньги заказчика, и блокируют нецелевые траты.

При казначейском сопровождении ведомство контролирует, как исполнитель тратит аванс. Для этого контрагент открывает лицевой счет в Казначействе, на который заказчик перечисляет деньги. Чтобы потратить деньги, контрагент предоставляет в ТОФК сведения о кооперации, платежку, контракт и документы-основания платежа. Контролеры проверят документы и только после этого перечислят деньги со счета исполнителя в ТОФК на банковский счет. Если специалисты Казначейства выявят нарушения, то в течение пяти дней сообщат заказчику. Данный порядок действовал в 2018 году.

Со 2 февраля 2019 года действует новый порядок санкционирования платежей при казначейском сопровождении контракта. Из рекомендации узнаете, когда и как установить сопровождение. Материал подкреплен практикой контролеров и образцами документов.

Что такое казначейское сопровождение контрактов

Казначейское сопровождение контракта по 44-ФЗ - это контроль органов Федерального казначейства за законным использованием целевых средств, выделенных на закупку. Говоря простым языком, казначейское сопровождение обязывает заказчиков открывать счета в казначействе и проводить по ним все расчеты по закупке.

В каких случаях необходимо казначейское сопровождение контракта? Оно требуется в отношении целевых денег, которые выделяются на основании:

  • госконтрактов стоимостью более 100 млн. руб.;
  • соглашений о субсидиях и бюджетных инвестициях;
  • договоров о взносах в УК;
  • нормативных правовых актов, которые утверждают порядок предоставления субсидий;
  • госконтрактов в рамках ГОЗ.

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь . Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

Исключением являются контракты в рамках ГОЗ, к которым применяется сопровождение уполномоченными банками (гл. 3.1 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ), а также с банковским сопровождением по постановлению Правительства от 20.09.2014 № 963.

Как прописать в контракте условия казначейского сопровождения

Мы разобрали, какие контракты подлежат казначейскому сопровождению. Перейдем к условиям, которые должны в них быть:

  • запрет перечисления средств в определенные источники;
  • осуществление операций по закупке на лицевом счете;
  • необходимость предоставления документов в Казначейство;
  • необходимость указания во всех связанных с контрактом документах идентификатора госконтракта. Кто и как формирует идентификатор при казначейском сопровождении

Казначейское сопровождение контракта предусматривает обязанность заказчика, который не относится к участниками бюджетного процесса, лицевой счет в органе Федерального казначейства. Основание - заключение госконтракта или соглашения в рамках его исполнения.

Перечисление денег на лицевые счета в органах Казначейства происходит только после проверки. Что именно проверяют должностные лица:

  • данные о сроках исполнения обязательств в предоставленной документации на соответствие условиям документа;
  • сам факт исполнения обязательств;
  • соответствие итоговой стоимости договора заявленной;
  • уровень доходности, который не должен превышать предельной величины.

Условия открытия лицевого счета для казначейского сопровождения контракта

Предоставьте в территориальный орган копию, допускается бумажная и электронная версия. Заверять у нотариуса не нужно. Также направьте сведения об электронных подписях уполномоченных лиц. Лицевой счет открывают, чтобы исполнитель получил оплату. Деньги ему придут только после проверки Казначейством.

Один счет предназначен для расчетов по 1 контракту. Если стоимость менее 100 тыс. руб., то деньги заказчик перечисляет на счет исполнителя в банке (постановление Правительства от 03.03.2017 № 249).

Как работает казначейское сопровождение ,

Особенности операций в рамках казначейского сопровождения контракта

В условиях контракта с казначейским сопровождением должен быть запрет на переводы средств на депозиты, банковские счета, в УК юрлиц. Для банковских счетов есть исключения. Разрешено переводить деньги в следующих случаях:

  • выполнение обязательств юрлица по валютному законодательству РФ;
  • выплаты лицам, привлеченным по госконтракту на основе гражданско-правовых договоров;
  • погашение расходов, связанных с исполнением госконтракта (нужно документальное подтверждение).

В Приказе Минфина России от 08.12.2017 г. № 221н приведены критерии блокировки лицевых счетов. Это возможно, если операции по счету соответствуют хотя бы одному из следующих критериев:

  • уплата налогов и других обязательных платежей на сумму более 50% стоимости госконтракта;
  • выплата зарплаты на сумму более 50% стоимости;
  • перечисление прибыли, согласованной сторонами при подписании госконтракта, в размере более 20% стоимости госконтракта.

Казначейское сопровождение госконтрактов: изменения в 2018 году

В конце января 2018 года вступили в силу новые правила казначейского сопровождения, утвержденные Минфином в приказе от 19.12.2017 № 239н. В них сказано о ведении электронного и бумажного документообмена между заказчиком, исполнителем и территориальным органом казначейства.

Операции по обязательствам производят после того, как в ведомство поступает заявление на выдачу казначейского обеспечения. Казначейство проводит проверку наличия счета в территориальном органе, наличие в заявлении идентификатора госконтракта, соответствие цены контракта, указанной в заявлении, той, что написана в самом документе, соответствие суммы величине неиспользованных остатков лимитов бюджетных обязательств. Только если документ соответствует по всем параметрам, операцию одобряют. Она осуществляется в течение 2 дней.

Заказчику дается право изменить сумму обеспечения обязательств или отозвать его. Для этого необходимо подать заявление в Казначейство. При отзыве обеспечения лимиты должны разблокировать в течение 1 дня. В этот же срок Казначейство отзывает все неисполненные, но переведенные средства в рамках обязательства и возвращает исполнителю заявление на перевод, изменения и платежные поручения на оплату целевых расходов.

Вложенные файлы

  • Образец контракта с казначейским сопровождением.doc
  • Письмо Казначейства России от 14.06.2017 № 07-04-0522-481.doc
  • Письмо Казначейства России от 14.06.2017 № 07-04-0522-482.doc
  • Приказ Минфина России от 19.12.2017 № 239н.doc

4 февраля текущего года Правительством России было принято постановление № 70. Документ ввел систему казначейского сопровождения контрактов, заключаемых в рамках закона . Непосредственным участникам процедуры следует изучить нормативный акт предельно внимательно. Основанием для внесения корректировок в существующую систему стали положения 359-ФЗ (закон о бюджете РФ).

Краткий обзор нововведения

С 16 февраля 2016 года казначейское сопровождение признано обязательным в отношении договоров одной из указанных категорий:

1) Субсидии

Поднадзорными признаны сделки, совершенные организациями с использованием любых субсидий. Исключение составляют закупки, осуществляемые автономными, либо федеральными бюджетными учреждениями. В категорию подконтрольных лиц включены государственные корпорации, а также компании, привлекшие инвестиции в рамках БК РФ.

2) Цена контракта свыше 100 миллионов

Казначейское сопровождение стало неотъемлемой частью закупок на суммы, превышающие установленный лимит. Условием реализации механизма является включение в текст соглашения оговорки об авансовых платежах. Исключение составляют сделки, подписанные в целях реализации оборонного заказа, а также договоры, курируемые банковскими структурами.

3) Особый перечень

Принимая постановление, Правительство РФ сохранило место для маневра. В числе подконтрольных были указаны договоры по приобретению товаров, услуг или работ, перечисленных в специальных нормативных актах. При необходимости сфера надзора будет оперативно расширена.

Закупочная процедура с казначейским сопровождением

Внедрение новой системы повлияло не только на закупочную процедуру. В перечисленные выше договоры необходимо включать особые оговорки и формулировки. Так, например, все операции, направленные на выполнение обязательств, теперь осуществляются через лицевые счета. Открыть их можно лишь в территориальных представительствах Казначейства РФ.

В отдельных соглашениях могут прописываться требования к видео- или фотосъемке. Материалы послужат свидетельством фактической передачи товаров, результатов работ или услуг.

В завершение отметим, что выявление нарушений в процессе казначейского сопровождения является основанием возврата документов недобросовестному контрагенту. Последствием такого решения становится отказ в оплате.

Казначейское обеспечение обязательств (КОО) может понадобиться, если по контракту осуществляется казначейское или банковское сопровождение. Для контрактов с казначейским сопровождением случаи, когда КОО необходимо, установлены. Например, к ним относятся госконтракты на строительство объектов госсобственности, включенных в ФАИП на 2018 г. Для контрактов с банковским сопровождением случаи, когда необходимо КОО, не установлены. По общему правилу, чтобы получить КОО, нужно заполнить и представить в территориальный орган Казначейства России заявление. При этом заявления на выдачу КОО при казначейском либо нужно заполнять, пользуясь разными формами.

В каких случаях осуществляется казначейское сопровождение контрактов по Закону N 44-ФЗ

Казначейское сопровождение осуществляется в отношении целевых средств, определенных в федеральном законе о бюджете на соответствующий год. В 2018 г. такое сопровождение предусмотрено в отношении средств, указанных в ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 05.12.2017 N 362-ФЗ, с учетом исключений, установленных в ч. 3 ст. 5 этого Закона. К таким средствам относятся, например:

  • авансовые платежи по госконтрактам (за исключением контрактов по гособоронзаказу) на сумму 100 000 000 руб. и более;
  • расчеты по госконтрактам, заключаемым согласно п. 2 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, и по контрактам (договорам), заключаемым в рамках их исполнения.

КОО при казначейском сопровождении необходимо в случаях, предусмотренных в ч. 9 ст. 5 Федерального закона от 05.12.2017 N 362-ФЗ. Например, оно предусмотрено в отношении целевых средств, предоставляемых юридическим лицам по госконтрактам на строительство (реконструкцию) объектов госсобственности, включенных в ФАИП на 2018 г., а также контрактам (договорам), заключаемых в рамках их исполнения.

При КОО средства для оплаты обязательств юридических лиц перечисляются только после получения такого обеспечения. Обеспечение осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты фактически поставленных товаров (работ, услуг) (ч. 9 ст. 5 Федерального закона от 05.12.2017 N 362-ФЗ, п. 2 Порядка осуществления казначейского обеспечения обязательств при казначейском сопровождении целевых средств).

В каких случаях осуществляется банковское сопровождение контрактов по Закону N 44-ФЗ

Банковское сопровождение осуществляется по контрактам для федеральных нужд в случаях, указанных в п. 3 Постановления N 963. Например, НМЦК превышает 15 млрд руб. и госпрограммой РФ предусмотрена обязанность привлечь банк в целях банковского сопровождения.

Для нужд субъектов РФ и муниципальных нужд случаи банковского сопровождения устанавливает высший исполнительный орган госвласти субъекта РФ, местная администрация с учетом положений п. 4 Постановления N 963 (ч. 2 ст. 35 Закона N 44-ФЗ).

Случаи, когда при банковском сопровождении необходимо КОО, не определены. Их вправе установить Правительство РФ (ч. 10 ст. 5 Федерального закона от 05.12.2017 N 362-ФЗ).

Кто и в каких случаях заполняет заявление на выдачу (перевод, изменение, отзыв) казначейского обеспечения обязательств при казначейском сопровождении целевых средств

Заявление на выдачу (перевод, изменение, отзыв) КОО при казначейском сопровождении целевых средств нужно заполнять по утвержденной форме. В ней указывают сведения, предусмотренные Порядком заполнения формы 0506108.

Такое заявление заполняют (п. п. 4, 7, 19, 22 Порядка осуществления казначейского обеспечения обязательств при казначейском сопровождении целевых средств, п. 2 Порядка заполнения формы 0506108):

  • государственный заказчик или главный распорядитель средств федерального бюджета при выдаче КОО, а также при внесении изменений и (или) отзыве КОО;
  • исполнитель по контракту при переводе КОО, а также при внесении изменений и (или) отзыве КОО.

Каковы общие требования к заявлению на выдачу (перевод, изменение, отзыв) КОО при казначейском сопровождении целевых средств

В каждом заявлении необходимо заполнить общие сведения, а именно (п. п. 3, 4 Порядка заполнения формы 0506108):

  • номер;
  • дату формирования документа: «01» октября 2018 г.». В остальных частях заявления, в том числе в кодовом поле, дата приводится так: «01.10.2018»;
  • данные о заявителе, включая полное либо сокращенное наименование. Если сведения о нем отражены в Сводном реестре, то информация указывается в соответствии с ним. Сведения включаются в графу «От кого» и соответствующие кодовые поля;
  • данные о территориальном органе Казначейства России, обслуживающем лицевой счет клиента, а именно: наименование, код по ОКПО и по КОФК. Информация приводится в графе «Кому» и соответствующих кодовых полях;
  • наименование главного распорядителя бюджетных средств и соответствующее кодовое поле. Если заявление формирует заказчик, то нужно указать наименование ГРБС, в ведении которого он находится;
  • наименование бюджета и соответствующее кодовое поле.

В разд. 4 можно указать дополнительную информацию, необходимую для осуществления операций по КОО (п. 9 Порядка заполнения формы 0506108).

Если заявление занимает более одной страницы, то на каждой последующей странице в правом верхнем углу надо указать ее порядковый номер и код формы (п. 12 Порядка заполнения формы 0506108).

Незаполненные разделы не выводятся на печать, а при формировании и передаче документа в электронном виде опускаются (п. 10 Порядка заполнения формы 0506108).

Заявление надо подписать (п. 11 Порядка заполнения формы 0506108).

Как заказчику заполнить заявление на выдачу казначейского обеспечения обязательств при казначейском сопровождении целевых средств

При заполнении заявления на выдачу КОО необходимо соблюсти общие требования и дополнительно указать следующее (п. п. 4 — 8 Порядка заполнения формы 0506108):

  • после слова «Прошу» указать «выдать», а в графе «Код операции» проставить значение «01»;
  • в столбце 3 таблицы заголовочной части проставить дату окончания срока действия КОО (например, «01.10.2018»);
  • в столбце 4 таблицы заголовочной части — сумму выдачи КОО (цифрами);
  • в поле «Предмет» приводится наименование товара (работ, услуг) либо описание работ (услуг);

Как исполнителю заполнить заявление на перевод казначейского обеспечения обязательств при казначейском сопровождении целевых средств

При заполнении заявления на перевод КОО необходимо соблюсти общие требования и дополнительно указать следующее (п. п. 4 — 6 Порядка заполнения формы 0506108):

  • после слова «Прошу» указать «перевести», а в графе «Код операции» — «02»;
  • привести информацию в столбцах 1, 2, 3, 4 таблицы заголовочной части, в частности указать сумму перевода КОО;
  • в столбцах 2, 3, 8 строки 02 таблицы разд. 1 указать информацию о договоре, в рамках исполнения которого осуществляется КОО;
  • в строке 01 таблицы разд. 1 отразить данные о госконтракте (договоре, соглашении). Информация приводится согласно наименованию столбцов. При этом столбец 6 «Код объекта ФАИП (код мероприятия по информатизации)» заполняется только при наличии кода, а в столбце 7 указывается код классификации расходов федерального бюджета;
  • в разд. 2 и 3 заполнить все столбцы.

Как заполнить заявление на изменение и (или) отзыв казначейского обеспечения обязательств при казначейском сопровождении целевых средств

При заполнении заявления на изменение и (или) отзыв КОО необходимо соблюсти общие требования, а также необходимо (п. п. 4 — 8 Порядка заполнения формы 0506108):

  • в заявлении на изменение КОО:

— после слова «Прошу» указать «изменить», а в графе «Код операции» — «03»;

— заполнить столбцы 1, 2 таблицы заголовочной части;

— заполнить столбцы 3, 4 таблицы заголовочной части, если изменены срок действия и (или) сумма КОО;

— в поле «Предмет» привести наименование товара (работ, услуг) либо описание работ (услуг);

— заполнить столбцы 6, 7 строки 01 таблицы в разд. 1. Столбец 6 «Код объекта ФАИП (код мероприятия по информатизации)» заполняется только при наличии кода, а в столбце 7 указывается код классификации расходов федерального бюджета;

— в столбцах 1 — 3, 6, 7 в разд. 2 и 3 указать соответствующую информацию;

  • в заявлении на отзыв КОО:

— после слова «Прошу» указать «отозвать», а в графе «Код операции» — «04»;

— заполнить столбцы 1, 2, 3, 4 таблицы заголовочной части.

Кто и в каких случаях заполняет заявление на выдачу (перевод, исполнение) казначейского обеспечения обязательств при банковском сопровождении контракта

Заявление на выдачу (перевод, исполнение) КОО при банковском сопровождении заполняется по утвержденной форме. В ней надо указать сведения, предусмотренные Положением Банка России и Казначейства России от 20.04.2018 N 641-П/16н.

Заполняют заявление (п. п. 7, 13, 23 Положения о порядке осуществления казначейского обеспечения обязательств при банковском сопровождении государственных контрактов):

  • государственный заказчик — на выдачу КОО;
  • исполнитель (соисполнитель) по контракту — на перевод КОО. Заявление подается в банк;
  • банк, который осуществляет банковское сопровождение контракта, — на исполнение КОО.

Каковы общие требования к заполнению заявления на выдачу (перевод) КОО при банковском сопровождении контракта

В каждом заявлении необходимо отразить следующую информацию (п. п. 3.2 — 3.5, 3.8, 3.11 Положения Банка России и Казначейства России от 20.04.2018 N 641-П/16н):

  • номер и дату составления заявления;
  • сумму КОО цифрами и прописью;
  • дату окончания срока действия КОО;
  • наименование органа Казначейства России по месту открытия государственному заказчику лицевого счета получателя бюджетных средств;
  • сведения о подтверждающих документах, в том числе порядковом номере и виде (например, товарная накладная, счет, акт);
  • ИГК, номер бюджетного обязательства, код объекта ФАИП (при наличии) и КБК.

При заполнении заявления надо учитывать (п. 4 Положения Банка России и Казначейства России от 20.04.2018 N 641-П/16н):

  • даты отражаются в формате ДД.ММ.ГГГГ (например, «01.10.2018»);
  • при обозначении сумм цифрами рубли отделяются от копеек знаком тире (например, «10 000 000 000 — 00»);
  • при указании суммы прописью она приводится с начала строки с заглавной буквы, копейки указываются цифрами и слова «рубль» и «копейка» не сокращаются (например, «Десять миллиардов рублей 00 копеек»).

Если заявление на выдачу (перевод) КОО составлено на бумажном носителе на нескольких страницах, то на каждой странице в нижней части указывается общее количество страниц и номер страницы, а также ставится подпись уполномоченного лица (п. 3.16 Положения Банка России и Казначейства России от 20.04.2018 N 641-П/16н).

Заявление надо подписать. В заявлении на перевод необходимо поставить печать (при наличии) (п. п. 3.14, 3.15 Положения Банка России и Казначейства России от 20.04.2018 N 641-П/16н).

Как заказчику заполнить заявление на выдачу казначейского обеспечения обязательств при банковском сопровождении контракта

При заполнении заявления на выдачу КОО нужно соблюсти общие требования, а также необходимо (п. п. 3.1, 3.5, 3.7, 3.9, 3.10 Положения Банка России и Казначейства России от 20.04.2018 N 641-П/16н):

  • в графе «Вид» проставить значение «1»;
  • указать сведения о госконтракте, включая его номер, дату и предмет;
  • заполнить сведения о заявителе, в том числе наименование госзаказчика, ИНН, КПП;
  • привести сведения о получателе (исполнителе) КОО и его банке.

Как исполнителю заполнить заявление на перевод казначейского обеспечения обязательств при банковском сопровождении контракта

При заполнении заявления на перевод КОО нужно соблюсти общие требования, а также необходимо (п. п. 3.1, 3.5 — 3.7, 3.9, 3.10 Положения Банка России и Казначейства России от 20.04.2018 N 641-П/16н):

  • в графе «Вид» проставить значение «2»;
  • указать данные о контракте, заключенном между исполнителем и соисполнителем в рамках исполнения госконтракта, включая его номер, дату и предмет;
  • привести номер и дату КОО, по которому осуществляется перевод;
  • заполнить сведения о заявителе, в том числе наименование исполнителя (соисполнителя), ИНН, КПП;
  • указать сведения о получателе (соисполнителе) КОО и его банке.
  • Попенченко Ольга Владимировна , студент
  • Санкт-Петербургский государственный экономический университет
  • ПРОБЛЕМЫ СОПРОВОЖДЕНИЯ КОНТРАКТОВ
  • СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
  • БАНКОВСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ КОНТРАКТОВ
  • КАЗНАЧЕЙСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ КОНТРАКТОВ

В статье рассмотрены основные характеристики Казначейского и Банковского сопровождения государственных контрактов на основе нормативно-правовых актов. Проведен сравнительный анализ особенностей Казначейского и Банковского сопровождения государственных контрактов, выявлены основные проблемы и предложены пути их решения.

  • Оценка конкурентоспособности торговых центров г. Якутск
  • Совершенствование формирования фонда капитального ремонта в многоквартирных домах
  • Нормативно-правовое регулирование вопросов оценки качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг в России

На сегодняшний день эффективный контроль за расходованием бюджетных средств становится особенно актуальным. В связи с этим, появляется новая тенденция - сопровождение контрактов федерального, регионального и муниципального уровней.

Договорные отношения в РФ регулируются гражданским кодексом (глава 27 ГК РФ) в части примерного содержания договора, понятия договора, видов, цены, порядка действия, условий, случаев недействительности договора и т.д. (статьи 420-431 ГК РФ).

Поставка товаров для государственных или муниципальных нужд подробно описывается в параграфе №4 главы 30 ГК РФ. В данном параграфе рассматриваются статьи 525-534 :

  • основания поставки товаров;
  • основания заключения контракта;
  • порядок заключения контракта;
  • исполнение контракта;
  • оплата товаров по договору;
  • возмещение убытков, причиненных при выполнении или расторжении контракта
  • отказ от поставленных товаров.

Особенность государственных и муниципальных контрактов заключается в том, что одной из сторон является государство или местное самоуправление в лице уполномоченных органов.

Сопровождение государственных и муниципальных контрактов создается в целях снижения рисков потерь бюджетных средств. В соответствии с законодательством сопровождение разделяют на банковское и казначейское.

Банковское сопровождение

В 2014 г. было подписано Постановление Правительства РФ № 963(далее постановление). В соответствии с этим постановлением: "сопровождаемый контракт" - контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, заключенный между заказчиком и поставщиком в порядке, установленном Федеральным законом. Однако данный документ содержит условия только о банковском сопровождении. ссылка

"Банковское сопровождение контракта" - обеспечение банком на основании договора, заключенного с поставщиком, подрядчиком, исполнителем и всеми привлекаемыми в ходе исполнения контракта субподрядчиками, соисполнителями, проведения мониторинга расчетов, осуществляемых в рамках исполнения контракта, на счете, открытом в указанном банке, и доведение результатов мониторинга до сведения заказчика, а также оказание банком иных услуг, определенных настоящими Правилами.

В постановлении устанавливаются случаи включения условия банковского сопровождения для государственных контрактов, а также рекомендации субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям для включения данного условия, в контракты, которые они заключают. К сожалению, на сегодняшний день услуга ещё не имеет должной известности и понимания её содержания.

Суть слуги банковского сопровождения заключается в следующем: при заключении контракта, банк должен обеспечить открытие отдельных счетов для всех участников исполнения контракта, контроль за целевым расходованием денежных средств, мониторинг расчетов и предоставить отчеты заказчику. Результатом служит оперативное получение информации о ходе расчетов по реализуемым проектам и наличие возможности своевременно принять решения управленческого характера.

Банковское сопровождение предоставляет ряд возможностей, таких как:

  • Обеспечение целевого использования средств;
  • Обособление инвестиционного потока от текущей хозяйственной деятельности;
  • Оценка и анализ хода реализации проекта;
  • Осуществление контроля за расходованием средств всех уровней кооперации;
  • Формирование отчетности по расходованию средств на отдельных счетах участников проекта;
  • Снижение рисков неплатежей.

На данный момент выделяют 2 вида банковского сопровождения простое и расширенное. При простом банковском сопровождении информация об обособленных счетах участников предоставляется заказчику банком, чтобы осуществлять контроль за исполнением контрактов. В случае расширенного сопровождения помимо мониторинга расчетов, банком осуществляется функция контроля за целевым расходованием денежных средств по всем отдельным счетам участников проекта. Сначала банк проводит экспертизу обосновывающих документов и только после этого акцептирует платежи.

Нормативная база банковского сопровождения контрактов состоит из:

  • Федерального закона от 22 марта 2014 №44-ФЗ статья 35;
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2014 №963.

Помимо основных терминов в постановлении представлены требования, предъявляемые к банкам, имеющим право на сопровождение контрактов. На самом деле требование всего одно – банк, должен быть включен в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения. Однако на практике доказывается, что помимо основного законодательного критерия существует и дополнительный – опыт.

Также в постановлении перечислены требования к контрактам и рекомендации, попадающим под процедуру обязательного банковского сопровождения. Само сопровождение делится на два вида, соответственно и требования к разным видам контрактов – разные.

В случае мониторинга расчетов (простого сопровождения) он применяется, если контракт, заключаемый в соответствии с частью 16 статьи 34 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", который предусматривает закупку товара или работы, должен иметь начальную (максимальную.) цена контракта превышающую 10 млрд. рублей.

Банковское сопровождение осуществляется в случае, если цена контракта, заключенного с единственным поставщиком на основании актов, превысит 10 млрд. рублей и акт предусматривает привлечение заказчиком банка для осуществления процедуры банковского сопровождения, а также не устанавливается обязанность заказчика включить в контракт условие об обеспечении его исполнения.

В том случае, когда банковское сопровождение контракта (расширенное), предусматривает оказание банком услуг, позволяющих обеспечивать соответствие принимаемых товаров, работ, услуг условиям контракта, сопровождению подлежат:

  • контракт, заключенный в целях строительства на основании акта, которым не устанавливает обязанность заказчика включать в данный контракт условие его обеспечения, если его цена превышает 10 млрд. руб;
  • контракты, относительно которых предусмотрена обязанность привлекать банки для осуществления банковского сопровождения и начальная цена контракта превышает 15 млрд. руб.

В соответствии с пунктом 4 уже упомянутого постановления рекомендации имеют различия, как и требования к контрактам в зависимости от вида сопровождения.

Рекомендации написаны для исполнительных органов государственной власти РФ, органов местного самоуправления. В случае, если они осуществляют закупки для обеспечения нужд субъектов РФ или муниципальных нужд им рекомендуется включать в контракт условие о банковском сопровождении контракта, при условии, что цена данного контракта составит:

  • более 1 млрд. рублей (для субъекта Российской Федерации), более 200 млн. рублей (для муниципального образования), - условия для включения простого банковского сопровождения;
  • более 5 млрд. рублей, - условие, предусматривающее расширенное сопровождение.

Казначейское сопровождение

Помимо банковского сопровождения, существует ещё и казначейское.

По мнению государственных и муниципальных органов основная проблема – это растрата целевых денежных средств. Данная проблема, в первую очередь связана с фрагментарностью государственного финансового контроля целевого расходования бюджетных средств. Для решения данной проблемы в качестве «эксперимента» в ФЗ № 384-ФЗ от 01.12.14 «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017» и Постановлении Правительства РФ № 1563 от 27.12.14 было предусмотрено введение нового механизма финансового контроля, осуществляемого Федеральным Казначейством Российской Федерации. Не смотря на то, что казначейское сопровождение осуществляется уже в течение 2-х лет, законодательно закрепленное определение у данного термина до сих пор отсутствует. Поэтому для лучшего понимания его сути, целесообразно будет рассказать о целях казначейского сопровождения:

  • Обеспечить прозрачное движение целевых бюджетных средств;
  • Непрерывно осуществлять финансовый контроль за расходованием бюджетных средств;
  • Развить экономику через доведение средств бюджета до намеченного сектора экономики;
  • Своевременно исполнять договорные обязательства;
  • Повысить дисциплину исполнителей и заказчиков.

Нормативно правовая базой для казначейского сопровождения служат:

  • Федеральный закон от 14.12.2015 N 359-ФЗ "О федеральном бюджете на 2016 год". Статья 5. Особенности использования в 2016 году средств, получаемых отдельными юридическими лицами из федерального бюджета;
  • Постановление Правительства РФ от 04.02.2016 N 70 (ред. от 04.07.2016) "О порядке казначейского сопровождения в 2016 году государственных контрактов, договоров (соглашений), а также контрактов, договоров, соглашений, заключенных в рамках их исполнения".

В соответствии со ст. 5 ФЗ № 359-ФЗ устанавливаются требования к контрактам, подлежащим казначейскому сопровождению:

  1. договор или соглашение на предоставление субсидий юридическим лицам или государственным корпорациям, исключая субсидии федеральным бюджетам и автономных учреждениям;
  2. договор о взносах в уставный капитал юридического лица, при условии, что источник их финансового обеспечения – субсидии из пункта 1;
  3. контракт или договор на поставку товаров, выполнение работ или оказание услуг, заключаемый юридическим лицом, попадающим под условия из пунктов 1 или 2;
  4. контракты/ договоры заключенный в целях исполнения контрактов/договоров из пункта 3, при наличии условия об авансовых платежах;
  5. государственный контракт для обеспечения государственных муниципальных нужд, имеющих сумму, превышающую 100 тысяч рублей, при условии, предусмотренных авансовых платежей, кроме контрактов в рамках оборонного заказа или подлежащих банковскому сопровождению;
  6. государственные контракты/контракты/договоры на осуществление отдельных работ или услуг, закупки товаров в случаях, установленных Правительством Российской Федерации.

Информация, изложенная в законах и постановлениях, не редко может быть слишком обширной и сложной для понимания и восприятия. На основе всего вышеизложенного можно привести упрощенную краткую сравнительную характеристику по основным пунктам банковского и казначейского сопровождения.

Банковское сопровождение

Казначейское сопровождение

расширенное

условия сопровождения контракта

цена превышает 10 млрд. руб.

цена превышает 15 млрд. руб.

  • субсидии;
  • цена контракта выше 100 млн. руб.
  • не подлежит банковскому сопровождению
  • цена для субъектов РФ больше 1 млрд. руб.
  • цена для муниципальных нужд больше 200 млн. руб.

цена более 5 млрд. руб.

открытие отдельных счетов

в банке, исполняющем сопровождение

в Центральном банке

взимание комиссии (в процентах от цены)

  • от 5 до 10 млрд. рублей - 1,09 %;
  • от 10 до 15 млрд. рублей - 1,0%;
  • от 15 млрд. рублей – 1%.

Таким образом, банковское и казначейское сопровождение снижает риски потерь бюджетов разных уровней при организации исполнения государственных и муниципальных контрактов, однако есть ряд вопросов, которые требуют дальнейшего урегулирования.

В первую очередь, это слабая законодательная база, так например, в законодательстве отсутствует термин «казначейское сопровождение». Также усовершенствований требует и законодательство банковского сопровождения, а именно нормы в части требований к субъектам и объектам сопровождения. Стоит прислушаться к мнениям многих авторов и вернуть нормативные требования к собственному капиталу банка. Практика показывает, что к дополнительным критериям можно отнести опыт банка. При отсутствии экспертизы могут начать происходить задержки платежей и повлечь за собой срыв сроков, вплоть до остановки проекта.

Сопровождение контрактов можно назвать относительно новым механизмом финансового контроля. Хоть данный метод и является достаточно действенным и эффективным, но на его пути уже имеется ряд проблем, связанных с его недолгим применением. Наиболее важной является недостаточный уровень развитости информационной базы, а также неудобства, вызванные необходимостью открывать подрядчикам и субподрядчикам счета в других банках.

Список литературы

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации: Часть первая от 30.11.1994 №51-ФЗ (ред. от 31.01.2016) // «Собрание законодательства РФ», 05.12.1994, № 32, ст.3301.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации: Часть вторая от 26.01.1994 №14-ФЗ (ред. от 23.05.2016) // «Собрание законодательства РФ», 29.01.1996, № 5, ст.410.
  3. Постановление Правительства РФ от 20 сентября 2014 №963.
  4. Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2016 год" от 14.12.2015 N 359-ФЗ.
  5. Постановление Правительства РФ "О порядке казначейского сопровождения в 2016 году государственных контрактов, договоров (соглашений), а также контрактов, договоров, соглашений, заключенных в рамках их исполнения" от 04.02.2016 N 70. (ред. от 04.07.2016).
  6. Федерального закона от 22 марта 2014 №44-Ф.
  7. Практикум по дисциплине «Бюджетная система Российской Федерации» / М-во образования и науки Рос. Федерации, С.-Петерб. гос. экон. ун-т, Каф. гос. и муниципал. финансов; [сост. Н.Г.Иванова и др.]; под ред. Н.Г. Ивановой и М.И. Канкуловой.- Санкт-Петербург: Изд-во СПбГЭУ, 2014 .- 83 с.

Постановление от 30 декабря 2017 года №1722. В 2018 году казначейское сопровождение распространяется в том числе на операции со средствами, получаемыми юридическими лицами на основании государственных контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, договоров о предоставлении субсидий юридическим лицам, если источником финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств являются субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности.

Внесено Минфином России.

Применение механизма казначейского сопровождения позволяет осуществлять контроль за целевым использованием средств, получаемых юридическими лицами на основании государственных контрактов. Казначейское сопровождение также позволяет исключить возможность размещения средств федерального бюджета на банковские депозиты или с использованием других финансовых инструментов в случае, если возможность совершения таких операций не предусмотрена нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также направления данных средств на покупку иностранной валюты.

С учётом положительной практики применения казначейского сопровождения в 2017 году подписанным постановлением в 2018 году казначейское сопровождение распространяется в том числе на операции со средствами, получаемыми юридическими лицами на основании:

Государственных контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, определённых пунктом 2 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также контрактов (договоров) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемых исполнителями и соисполнителями в рамках исполнения государственных контрактов;

Договоров (соглашений) о предоставлении субсидий юридическим лицам, предоставляемых из бюджета субъекта Федерации (местного бюджета), если источником финансового обеспечения указанных расходных обязательств субъекта Федерации (муниципального образования) являются субсидии, предоставляемые из федерального бюджета бюджету субъекта Федерации на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Федерации (муниципальной собственности).

При казначейском сопровождении будет использоваться государственная автоматизированная информационная система «Управление».

Текст постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года №1722

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

МОСКВА

Об утверждении Правил казначейского сопровождения средств

в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов"

В соответствии со статьей 5 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:

Утвердить прилагаемые Правила казначейского сопровождения средств в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов".

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства

Российской Федерации

П Р А В И Л А

казначейского сопровождения средств в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов"

I. Общие положения

1. Настоящие Правила устанавливают порядок осуществления Федеральным казначейством казначейского сопровождения средств в валюте Российской Федерации, указанных в части 2 (с учетом положений частей 3 - 6) статьи 5 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" (далее - Федеральный закон), включая остатки средств, предусмотренных частями 11 и 12 статьи 5 Федерального закона, предоставление которых должно осуществляться с последующим подтверждением их использования в соответствии с условиями и (или) целями предоставления указанных средств, а также субсидий, указанных в части 8 статьи 5 Федерального закона (далее - целевые средства).

Положения настоящих Правил, установленные для юридических лиц, распространяются на обособленные (структурные) подразделения юридических лиц, а также в случаях, предусмотренных пунктом 10 части 2 и частью 8 статьи 5 Федерального закона, на индивидуальных предпринимателей и крестьянские (фермерские) хозяйства при предоставлении им целевых средств.

2. Операции с целевыми средствами осуществляются на счетах, открытых территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета денежных средств юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса.

3. Операции по зачислению и списанию целевых средств на счетах, указанных в пункте 2 настоящих Правил, отражаются на лицевых счетах, предназначенных для учета операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, открываемых юридическим лицам, получающим целевые средства, в территориальных органах Федерального казначейства в порядке, установленном Федеральным казначейством (далее - лицевой счет для учета операций неучастника бюджетного процесса).

4. Основанием для открытия юридическим лицам лицевых счетов для учета операций неучастника бюджетного процесса являются:

а) соглашения (договоры) о предоставлении субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям) (далее - субсидии юридическим лицам), договоры о предоставлении бюджетных инвестиций, договоры о предоставлении взносов в уставный (складочный) капитал юридических лиц (дочерних обществ юридических лиц), вкладов в имущество юридических лиц (дочерних обществ юридических лиц), не увеличивающих уставный (складочный) капитал таких юридических лиц, источником финансового обеспечения которых являются субсидии юридическим лицам и бюджетные инвестиции, договоры (соглашения) о предоставлении из бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) субсидий юридическим лицам, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, предоставляемые из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, в случае, предусмотренном частью 8 статьи 5 Федерального закона (далее - соглашение), или нормативные правовые акты, устанавливающие порядок предоставления субсидий юридическим лицам из федерального бюджета (бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета - в случае, предусмотренном частью 8 статьи 5 Федерального закона), если указанными актами заключение договора (соглашения) о предоставлении субсидии юридическим лицам не предусмотрено (далее - нормативный правовой акт о предоставлении субсидии);

б) государственные контракты на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения федеральных нужд, предусмотренные пунктами 4, 5 и 10 части 2 статьи 5 Федерального закона (далее - государственный контракт);

в) государственные (муниципальные) контракты на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключаемые на сумму 100000 тыс. рублей и более государственными заказчиками для обеспечения государственных нужд субъекта Российской Федерации (муниципальными заказчиками для обеспечения муниципальных нужд), и договоры (соглашения) о предоставлении субсидий юридическим лицам из бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), если источником финансового обеспечения расходных обязательств субъекта Российской Федерации (местного бюджета) являются субсидии, предоставляемые из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности) (далее - договор о капитальных вложениях);

г) контракты (договоры) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключаемые на сумму 100000 тыс. рублей и более федеральными бюджетными или автономными учреждениями, источником финансового обеспечения которых являются средства, поступающие им в соответствии с законодательством Российской Федерации на лицевые счета, открытые в территориальных органах Федерального казначейства (далее - контракт учреждения);

д) договоры, контракты и соглашения, заключенные в рамках исполнения государственных контрактов, договоров о капитальных вложениях, соглашений, нормативных правовых актов о предоставлении субсидий, контрактов учреждений (далее - договор (контракт, соглашение).

5. Операции по списанию целевых средств по расходам юридических лиц, отраженных на лицевых счетах для учета операций неучастника бюджетного процесса, проводятся после осуществления территориальными органами Федерального казначейства санкционирования расходов в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации (далее - порядок санкционирования целевых средств), и проверки представленных документов, установленных порядком санкционирования целевых средств, подтверждающих возникновение денежных обязательств юридических лиц (далее - документы-основания).

Санкционирование расходов при казначейском сопровождении целевых средств осуществляется в соответствии с представляемыми юридическими лицами в территориальный орган Федерального казначейства сведениями об операциях с целевыми средствами, сформированными в порядке и по форме, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.

6. При казначейском сопровождении целевых средств в соглашения, государственные контракты, договоры о капитальных вложениях, контракты учреждений и договоры (контракты, соглашения) включаются следующие условия:

а) запрет на перечисление целевых средств:

в качестве взноса в уставный (складочный) капитал другого юридического лица (дочернего общества юридического лица), вклада в имущество другого юридического лица (дочернего общества юридического лица), не увеличивающего его уставный (складочный) капитал, если нормативными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления целевых средств, не предусмотрена возможность их перечисления указанному юридическому лицу (дочернему обществу юридического лица) на счета, открытые им в учреждении Центрального банка Российской Федерации или в кредитной организации (далее - банк);

в целях размещения средств на депозиты, а также в иные финансовые инструменты, за исключением случаев, установленных федеральными законами или нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, в том числе принимаемыми в отношении средств, указанных в подпункте "б" пункта 15 настоящих Правил;

на счета, открытые в банке юридическому лицу, за исключением: оплаты обязательств юридического лица в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации;

оплаты обязательств юридического лица по оплате труда с учетом начислений и социальных выплат, иных выплат в пользу работников, а также выплат лицам, не состоящим в штате юридического лица, привлеченным для достижения цели, определенной при предоставлении целевых средств;

оплаты фактически выполненных юридическим лицом работ, оказанных услуг, изготовленной продукции, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, в случае если юридическое лицо не привлекает для выполнения работ, оказания услуг и изготовления продукции иных юридических лиц, а также при условии представления документов-оснований и (или) иных документов, предусмотренных соглашениями, государственными контрактами, договорами о капитальных вложениях, контрактами учреждений,

договорами (контрактами, соглашениями) или нормативными правовыми актами о предоставлении субсидии;

возмещения произведенных юридическим лицом расходов (части расходов) в случае, если указанные расходы осуществлялись до поступления целевых средств (за исключением субсидий юридическим лицам) на лицевой счет для учета операций неучастника бюджетного процесса и при условии представления документов, указанных в абзаце седьмом настоящего подпункта, копий платежных поручений, реестров платежных поручений, подтверждающих оплату произведенных юридическим лицом расходов (части расходов), а также соглашения, государственного контракта, договора о капитальных вложениях, контракта учреждения и договора (контракта, соглашения) или нормативного правового акта о предоставлении субсидий, если условиями государственного контракта, договора о капитальных вложениях, контракта учреждения и договора (контракта, соглашения) предусмотрено возмещение произведенных юридическим лицом расходов (части расходов);

на счета, открытые в банках юридическим лицам, заключившим с юридическим лицом - получателем целевых средств договоры (контракты, соглашения), за исключением договоров, заключаемых в целях приобретения услуг связи, коммунальных услуг, электроэнергии, авиационных и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом, подписки на периодические издания, аренды, осуществления работ по переносу (переустройству, присоединению) принадлежащих юридическим лицам инженерных сетей, коммуникаций и сооружений в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, а также договоров страхования в соответствии со страховым законодательством;

б) обязанность юридического лица открыть лицевой счет для учета операций неучастника бюджетного процесса в территориальном органе Федерального казначейства в целях осуществления операций с целевыми средствами в соответствии с настоящими Правилами;

в) представление в территориальные органы Федерального казначейства документов, предусмотренных порядком санкционирования целевых средств;

г) указание в договорах (контрактах, соглашениях), платежных и расчетных документах (за исключением платежных и расчетных документов, представляемых в связи с исполнением соглашений, государственных контрактов, договоров о капитальных вложениях, контрактов учреждений, договоров (контрактов, соглашений), содержащих сведения, составляющие государственную тайну или относимые к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации иной информации ограниченного доступа (далее - государственная тайна), а также в документах-основаниях идентификатора соглашения, государственного контракта, договора о капитальных вложениях и контракта учреждения, порядок формирования которого установлен Федеральным казначейством;

д) иные условия, определенные принимаемыми в соответствии с пунктом 10 части 2 статьи 5 Федерального закона актами Правительства Российской Федерации, предусмотренными разделом IV настоящих Правил.

7. При размещении целевых средств на депозиты, а также в иные финансовые инструменты в случаях, установленных федеральными законами или нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, указанными в абзаце третьем подпункта "а" пункта 6 настоящих Правил, средства, предусмотренные настоящим пунктом, подлежат возврату на лицевые счета для учета операций неучастника бюджетного процесса, включая средства, полученные от их размещения.

8. Казначейское сопровождение целевых средств, предоставляемых на основании соглашений, государственных контрактов, договоров о капитальных вложениях, контрактов учреждений или договоров (контрактов, соглашений), содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации о государственной тайне.

II. Особенности казначейского сопровождения целевых средств, предоставляемых на основании соглашений о предоставлении субсидий юридическим лицам

9. Предоставление субсидий юридическим лицам осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий юридическим лицам, отраженных в установленном порядке на лицевых счетах для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств.

10. Полномочия получателя средств федерального бюджета по перечислению субсидий юридическим лицам с лицевых счетов, указанных в пункте 9 настоящих Правил, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам юридического лица, источником финансового обеспечения которых являются субсидии юридическим лицам, осуществляются территориальными органами Федерального казначейства в порядке, установленном Федеральным казначейством.

11. Операции по списанию целевых средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии юридическим лицам, осуществляются не позднее 2-го рабочего дня, следующего за днем представления юридическим лицом в территориальный орган Федерального казначейства платежных документов на оплату денежных обязательств юридического лица после их проверки в соответствии с порядком санкционирования целевых средств.

III. Особенности казначейского сопровождения целевых средств, получаемых юридическими лицами на основании государственных контрактов с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и договоров, заключаемых в рамках их исполнения

12. Территориальные органы Федерального казначейства осуществляют в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 5 Федерального закона казначейское сопровождение расчетов по государственным контрактам с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определенным в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также по договорам, заключаемым в рамках исполнения таких государственных контрактов, с учетом положений настоящего раздела.

13. При казначейском сопровождении целевых средств, указанных в пункте 12 настоящих Правил, в дополнение к условиям, указанным в пункте 6 настоящих Правил, в государственные контракты с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), а также договоры, заключаемые в рамках их исполнения, включаются условия:

а) о перечислении целевых средств по государственному контракту с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на счет, открытый единственному поставщику (подрядчику, исполнителю) в банке, в согласованном государственным заказчиком размере, не превышающем размера прибыли, определяемого государственным заказчиком в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в составе цены продукции, в случае частичного исполнения государственного контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), если результатом такого частичного исполнения является принятая государственным заказчиком продукция;

б) о перечислении прибыли по договору, заключенному в рамках исполнения государственного контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на счет, открытый исполнителю (соисполнителю) в банке, в размере, согласованном сторонами при заключении договора в рамках исполнения государственного контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), после исполнения договора, заключенного в рамках исполнения государственного контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и представления исполнителем (соисполнителем) в территориальный орган Федерального казначейства акта приема-передачи товара (акта выполненных работ, оказанных услуг).

14. Перечисление целевых средств, указанных в пункте 12 настоящих Правил, на лицевые счета для учета операций неучастника бюджетного процесса осуществляется с лицевых счетов получателя бюджетных средств, открытых государственным заказчикам в территориальных органах Федерального казначейства, после проведения территориальными органами Федерального казначейства проверки документов-оснований в соответствии с порядком санкционирования целевых средств.

Перечисление целевых средств, указанных в абзаце первом настоящего пункта, с лицевых счетов для учета операций неучастника бюджетного процесса на счета в банках, открытые единственному поставщику (подрядчику, исполнителю), исполнителям (соисполнителям) по государственному контракту с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и договорам, заключенным в рамках исполнения государственного контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), осуществляется после направления государственным заказчиком в территориальный орган Федерального казначейства уведомления о полном исполнении государственного контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и проведения территориальными органами Федерального казначейства проверки документов, подтверждающих факт поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с порядком санкционирования целевых средств.

IV. Особенности казначейского сопровождения целевых средств, получаемых отдельными юридическими лицами в случаях, установленных Правительством Российской Федерации

15. В соответствии с пунктом 10 части 2 статьи 5 Федерального закона в случаях, установленных актами Правительства Российской Федерации, территориальные органы Федерального казначейства с учетом положений настоящего раздела осуществляют казначейское сопровождение целевых средств, получаемых юридическими лицами:

а) на осуществление расчетов в ходе исполнения государственных контрактов, договоров о капитальных вложениях, контрактов учреждений и договоров (контрактов, соглашений), включая авансовые платежи;

б) в результате финансово-хозяйственной деятельности, в том числе за счет целевых средств;

в) на основании соглашений, государственных контрактов, договоров о капитальных вложениях, контрактов учреждений и договоров (контрактов, соглашений), в отношении которых Федеральное казначейство вправе осуществлять проверки, предусмотренные пунктом 19 настоящих Правил.

16. При открытии лицевых счетов для учета операций неучастника бюджетного процесса в целях отражения операций с целевыми средствами, указанными в пункте 15 настоящих Правил, юридические лица в территориальные органы Федерального казначейства представляют копии актов Правительства Российской Федерации, указанных в пункте 15 настоящих Правил.

17. При казначейском сопровождении целевых средств, указанных в подпункте "а" пункта 15 настоящих Правил, перечисление целевых средств осуществляется с лицевых счетов, открытых государственным заказчикам в территориальных органах Федерального казначейства, на лицевые счета для учета операций неучастника бюджетного процесса, с лицевых счетов для учета операций неучастника бюджетного процесса на счета в банках, открытые исполнителям (соисполнителям), после проведения территориальными органами Федерального казначейства проверки документов-оснований в соответствии с порядком санкционирования целевых средств.

18. При казначейском сопровождении целевых средств, указанных в подпункте "б" пункта 15 настоящих Правил, территориальные органы Федерального казначейства проводят проверку в соответствии с порядком санкционирования целевых средств в отношении выплат, источником финансового обеспечения которых являются средства, поступающие юридическим лицам в рамках осуществления ими финансово- хозяйственной деятельности.

19. При казначейском сопровождении целевых средств, указанных в подпункте "в" пункта 15 настоящих Правил, территориальные органы Федерального казначейства в установленном Министерством финансов Российской Федерации порядке осуществляют проверки:

а) соответствия содержащейся в документах-основаниях информации о сроках поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) и количестве товаров (объеме работ, услуг) условиям соглашений, государственных контрактов, договоров о капитальных вложениях, контрактов учреждений и договоров (контрактов, соглашений);

б) соответствия информации, содержащейся в документах- основаниях, фактически поставленным товарам (выполненным работам, оказанным услугам), в том числе с использованием фото- и видеотехники в соответствии с регламентом, утвержденным Федеральным казначейством;

в) соответствия информации, содержащейся в документах- основаниях, данным раздельного учета затрат;

г) соответствия информации, содержащейся в документах- основаниях, и информации о структуре цены государственного контракта, договора о капитальных вложениях, контракта учреждения и договора (контракта, соглашения) или о структуре суммы субсидии (взноса) по соглашению;

д) наличия в информационных системах Федерального казначейства и (или) единой информационной системе в сфере закупок документов- оснований.

20. Положения о проведении проверок, предусмотренных пунктом 19 настоящих Правил, устанавливаются в актах Правительства Российской Федерации, указанных в пункте 15 настоящих Правил, а также в соглашениях, государственных контрактах, договорах о капитальных вложениях, контрактах учреждений и договорах (контрактах, соглашениях) дополнительно к условиям, указанным в пункте 6 настоящих Правил.

21. В случае выявления нарушений в ходе проведения проверок, указанных в пункте 19 настоящих Правил, территориальные органы Федерального казначейства в течение 5 рабочих дней после дня установления факта нарушений уведомляют об этом государственного заказчика (исполнителя (соисполнителя) по государственному контракту, а также по государственному контракту с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), договору о капитальных вложениях, контракту учреждения и договору (контракту, соглашению) или федеральный орган государственной власти (федеральный государственный орган), иную организацию, осуществляющую в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации полномочия главного распорядителя средств федерального бюджета, предоставивших субсидию юридическому лицу, посредством направления информации о нарушениях по форме, установленной Федеральным казначейством, и возвращают платежные документы без исполнения.

V. Предоставление информации о казначейском сопровождении целевых средств в государственной автоматизированной информационной системе "Управление"

22. Информация об операциях по зачислению и списанию целевых средств, отраженных на лицевых счетах для учета операций неучастника бюджетного процесса, а также иная информация, не содержащая сведений, составляющих государственную тайну, предусмотренная порядком санкционирования целевых средств, размещается в государственной автоматизированной информационной системе "Управление", доступ к которой предоставляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2009 г. № 1088 "О государственной автоматизированной информационной системе "Управление".



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ