Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Кувшиновская средняя общеобразовательная школа№2»

Учебно-исследовательский экологический проект

Экология школьного пространства

Тип проекта: творческий, исследовательский

Гипотеза проекта : проведение экологических мониторингов, анализ их результатов, экологическое просвещение всех участников образовательного процесса будет способствовать сохранению их здоровья, улучшению условий обучения.

Шаг 1 - планирование команды. Собирайте сотрудников и начинайте разговор о важности создания экологически чистой среды. Предложите сформировать группы, которые будут оценивать, как школа занимается природными ресурсами, утилизация отходов и содержание зеленых зон или свободная от строительства. Важно, чтобы состав команд был согласован всеми, поэтому будут мотивации и интереса. Вы, менеджер, можете организовывать формирование групп, оценивать время и задачи задач и предлагать партнерские отношения.

Например, секретарские сотрудники, которые занимаются покупками продуктов питания, могут работать с кухонным персоналом. Шаг 2 - Первоначальная диагностика Ориентируйте каждую группу, чтобы сделать тщательную оценку выбранного предмета. Например, команда, которая будет анализировать использование энергии, должна собирать информацию о распределении дневного света, периодах и местах включения питания, используемых светильниках и накладных расходах электрических выходов. Группа, которая позаботится о воде, повысит среднее потребление в школе и проверит условия использования водоемов, труб и шлангов.

Цель проекта: сохранение здоровья учащихся, создание благоприятных условий обучения.

Задачи:

Образовательные

расширить и углубить знания учащихся о роли природы в жизни человека;

познакомить учащихся с многообразием, условиями жизни комнатных растений, их значением для здоровья человека.

В итоге результаты должны быть переданы школьному сообществу. Шаг 3 - Реализация На основе первоначального диагноза, сгруппируйте с группами проект, который рассматривает основные моменты, которые должны быть обработаны. Поощряйте всех, беседы и предупреждения рядом с переключателями, чтобы отключить питание, когда есть естественный свет или окружающая среда пуста; сделать обмен лампами накаливания на флуоресцентные лампы, более экономичными и эффективными, а также периодически поддерживать оборудование, такое как холодильники и морозильники. Обеспечьте ремонт утечек и распространение, с напоминаниями на стенах, практику закрытия кранов во время мытья посуды, чистки зубов и очистки здания. Если есть пространство и ресурсы, сборка цистерн - хороший вариант для сбора дождевой воды, которую можно использовать для мытья полов и воды зеленых зон. Отходы - если нет выборочного сбора государственной службой, следует искать партнерские отношения с коллективными кооперативами. Другие инициативы включают поддержание компостов для удаления органических отходов и производства удобрений, осуществление программ против пищевых отходов и содействие правильному использованию и утилизации чистящих средств. Биоразнообразие. Инвестирование в увеличение проницаемой поверхности и зеленых зон создает пространства для развития видов животных и растений, а также освежает окружающую среду, уменьшает пыль и увеличивает поглощение дождевой воды. Энергия. . Шаг 4 - Определение дисциплинарного содержания.

развивающие:

развивать умение анализировать, рассуждать, доказывать своё мнение;

воспитательные:

обеспечить взаимосвязь воспитательного и образовательного процессов;

воспитывать бережное отношение к комнатным растениям, чувства сопричастности, личной ответственности за происходящее вокруг.

формировать исследовательские навыки, умение работать с различными видами информационных источников;

На встречах с координаторами и преподавателями поднимайте педагогическое содержание, которое может получить поддержку проекта при работе в классе, например. Важность воды для жизни на Земле; Развитие овощей; Динамика земной атмосферы; Химические превращения; Виды загрязнения; Возобновляемые и невозобновляемые виды топлива; Пищевые цепочки; Циклы углерода и азота; Важность водоносных горизонтов; Изучение популяций, в частности. Шаг 5 - Повышение осведомленности общественности Чтобы сблизить семьи и дать им возможность применять устойчивые действия проекта в повседневной жизни, они должны быть задействованы с самого начала.

развивать умение анализировать, отбирать, классифицировать полученную информацию;

развивать умение творческого применения полученных знаний

Прогнозируемые результаты:

Ученик будет знать:

названия комнатных растений и условия жизни этих растений на родине;

правила ухода за комнатными растениями;

В этом смысле директор может пригласить их для участия в совещаниях и мероприятиях по этому вопросу, выставить изменения, внесенные в школьные панели, представить сокращения водных счетов и освещения и предложить им внимательно следить за природоохранной озабоченностью в разных местах школы.

Шаг 6 - Постоянное сопровождение действий Следите за ходом изменений, записывая результаты и нерешенные вопросы. Содействовать совместным действиям заинтересованных сторон для проведения коллективных оценок принятых мер. Не стесняйтесь укреплять принципы проекта, когда вы сочтете это необходимым, и попытайтесь принять во внимание новые предложения и решения, предлагаемые студентами, преподавателями или семьями. Важно иметь в виду, что это обслуживание должно быть постоянным, а не только изолированной частью проекта.

действия природных факторов (света, тепла, влаги, состава почвы) на жизнедеятельность комнатных растений;

Ученик будет уметь:

работать с дополнительной литературой;

наблюдать и ухаживать за комнатными растениями;

работать в группе;

оформлять результаты своей деятельности согласно плану.

Ученик будет воспитывать в себе:

Оценка. Вернитесь к целям проекта, помните, что школа надеется достичь, и спросите, достигнуты ли они полностью или частично. Соберите оценочную диаграмму по каждому обрабатываемому предмету и верните те, которые заслуживают дальнейшего изучения. Также оцените участие команды и студентов, если все заинтересованы в экологической проблеме и изменили ли они ежедневное отношение к отходам и потреблению.

Сочетание роста населения, гиперматериализма, широкого потребления ископаемого топлива и интенсивного технологического развития на основе углерода является основной причиной глобального потепления за последние 50 лет. Согласно Департаменту экологического образования Министерства окружающей среды, ответственность не только правительств, но и всех граждан, заключается в изменении их отношения к окружающей среде с целью сведения к минимуму и, возможно, изменения антропного влияния на глобальное изменение климата, что привело к формированию общества с низким уровнем выбросов углерода.

любознательность;

самостоятельность;

толерантность;

организованность.

Постановка проблемы :

недостаточное или неправильное озеленение школьных кабинетов способствует созданию неблагоприятных условий для обучения.

Проектирование :

формирование групп, распределение заданий, определение задач.

Это большая проблема, потому что существует четкое разделение между пониманием феномена изменения климата и отношениями с повседневной жизнью людей. В этом контексте экологическое образование является основой критического и трансформирующего подхода к этой теме, позволяя в ближайшем будущем массировать усилия по мобилизации и активизации действий гражданского общества, которые предупреждают мировых лидеров о роли которые должны играть в этом процессе.

Это предложение основано на предположениях и концепциях Договора об экологическом образовании для устойчивых обществ и глобальной ответственности и педагогических предположений Международной декларации об экологическом образовании Тбилисской международной конференции. Эта деятельность также предполагает концепцию целостного экологического образования, направленную на трансформацию и совершенствование личности, а также на понимание естественных явлений интегральным способом и, следовательно, поиск изменений поведения, этических и ценностей из-за когнитивных, эмоционального участия в морских и прибрежных экосистемах.

Поиск информации:

изучение справочной, научно-популярной литературы, проведение

мониторингов.

Промежуточный продукт: консультации, оформление презентаций, подготовка выступлений.

Презентация проекта.

Экология школы - это деятельность в пространстве школьной жизни, сообразная природе человека.

Общая цель мероприятий, предлагаемых в этом проекте, заключается в содействии научному образованию начальных и средних учеников, содержанию, связанному с глобальным изменением климата, и их воздействию на морские и прибрежные бентические среды обитания. Эти материалы были приобретены за годы исследований и обсуждений по экологии субстратных бентических сообществ, объединенных некоторыми членами проекта. В проекте будут следовать Структурные оси научной грамотности, а именно: базовое понимание терминов, знаний и фундаментальных научных концепций; понимание природы науки и этические и политические факторы, окружающие ее практику и понимание отношений между наукой, технологиями, обществом и окружающей средой.

Школа - это место, где дети проводят большую часть времени, и поэтому она должна отвечать определенным требованиям. Если говорить об экологии школы, то главное требование здесь - сохранение здоровья.

Какую пользу приносят комнатные растения, и только ли пользу, или же они цветут в стенах нашей школы исключительно для красоты.

В качестве конкретных целей он предназначен для создания, применения и оценки двух учебных игр с этой темой, которые будут доступны в Интернете для учащихся начальной и средней школы. Перед разработкой игр с целевой аудиторией будет проведено обследование, чтобы понять основные трудности, связанные с изучением темы.

Ориентация на научную грамотность в начальной школе: предложение и поиск индикаторов процесса. Бразилиа: Министерство окружающей среды. Новая целостная парадигма: волны, которые ищут море. Темы, такие как устойчивость, охрана окружающей среды и охрана окружающей среды, все чаще присутствуют в повседневной жизни общества. Школы, зная это, уже вводят предмет в класс, через различные типы проектов. Учреждения проводят мероприятия по этой линии в течение всего года, но в начале июня, а точнее на 5-м, Всемирном дне окружающей среды, колледжи нашли время для работы над этой темой еще больше.

С учётом тенденции резкого снижения численности населения выдвигается проблема создания и сохранения здорового общества. Это повышает ответственность системы образования не только за духовное, но и за физическое развитие нового поколения, укрепление здоровья обучающихся, приобщение их к ценности здорового образа жизни. Состояние здоровья детей, подростков и молодёжи вызывает обоснованную тревогу у всего общества в целом. В связи с этим, такое направление работы как охрана здоровья и внедрения здоровьесберегающих технологий обучения становится важнейшим для школы и всех участников учебно-воспитательного процесса.

Школы обычно привносят в свою учебную программу тему экологии, но каждый из них различает способ и качество изложения предмета. В поисках растущих отношений между студентами и окружающей средой Институт Сан-Жуан-Баптиста в Мери разработал проект «Подвесной Орта». Студенты учреждения, от восьми до десяти лет, сажают и создают свои собственные саженцы, каждый в бутылке для домашних животных, которая поддерживается на стене проводами.

Предложение заключается в содействии обсуждению и размышлению о сохранении и заботе об окружающей среде. На работе используются только недорогие материалы. Это был простой способ совместить рециркуляцию с посевом новых саженцев. В нем есть базилик, перец, паприка, кориандр, петрушка, лук и мята.

Комнатные растения пришли к нам из далеких стран. Украшая наш интерьер, они приглашают нас вырваться из рутинной круговерти. Самые удивительные из них увлекают нас в путешествия, заставляя забыть о банальной повседневности.

Выбирая «зелёных друзей», мы ориентируемся на собственный эстетический вкус, прислушиваемся к советам родных и знакомых. Этим, как правило, всё и ограничивается, а напрасно, ведь растения обладают целым рядом замечательных свойств, о существовании которых мы и не подозреваем! Поселившись в нашем доме, «зелёные квартиранты» способствуют звукопоглощению, увлажняют воздух, насыщают его кислородом и очищают от вредных примесей . Особые биогенные вещества, выделяемые растениями, повышают работоспособность, нормализуют сон, увеличивают адаптивные способности человека

Огород находится в школьном дворе, а дети водят и заботятся о своих растениях. Для нее, «выполняя действия, которые способствуют этому отражению, они склонны уважать больше живых существ». Изменение климата, судьба мусора, производимого обществом, а также возобновляемые и невозобновляемые источники, обсуждались в колледже Святого Иоанна в последнее время. Проведены лекции по экологическому образованию, и в школе привычка говорить об устойчивости на мероприятиях для студентов.

Мы проводили занятия, чтобы немного рассказать молодым людям об изменении климата, мы привезли газеты и журналы в класс, мы немного поговорили об альтернативных источниках энергии, рециркуляции, устойчивости в общем виде. Это было сделано с классами 6-го класса и студенты были заинтересованы в этом предмете, - говорит профессор Виниций Рамальо из Колледжа Святого Иоанна.

«Зелёные друзья» вносят в нашу жизнь гармонию и умиротворённость, рядом с ними мы ощущаем прилив энергии и в то же время отдыхаем. Выбирая растения многие из нас не задумываются над тем, какой эффект они произведут на наше здоровье, как физическое так и психологическое. Растения действуют на нас своим ароматом, цветом листов и цветков, формой кроны.

Всемирный день окружающей среды также повлиял на рутину Учебного центра Аморы. Учебное заведение подготовило Неделю экологии и провело специальные мероприятия в ознаменование даты. Неделя, ориентированная на устойчивость, уже является частью школьного календаря. школа.

Цель состоит в том, чтобы познакомить студентов с обсуждением темы экологии, предлагая дискуссии, лекции и прогулки по экологическим точкам города. В этом году студенты будут наслаждаться лесной средой, специально подготовленной преподавателями, и смогут посещать лекцию «Открытые разговоры об утилизации», предоставленную блоггером Моник Футшер, которая посвящена причинам окружающей среды.

Обязательным компонентом школьного кабинета являются комнатные растения. Они украшают помещение и создают уют. Растения выполняют различные функции, оказывают эстетическое, психологическое воздействие, улучшают воздушную среду обитания. За последние годы все более отчетливо вырисовывается еще одна важная функция растений - очистка окружающей среды от различных загрязняющих веществ. Подобно фильтру, они очищают воздух от пыли, вредных газов.

Растения с фитонцидными свойствами: увеличивают количество кислорода, повышают содержание отрицательных лёгких ионов. Они положительно влияют на дыхательные процессы, снижают артериальное давление, повышают мышечную силу и выносливость: уменьшается тахикардия и аритмия; служат средством профилактики при дистонии и гипертонии. - Снижают на 70-80 % число микроорганизмов в воздухе.

Хвойные - криптомерия, кипарис, кипарисовик Олсандр, лавр, фортунелла, Кактус-опунция. Цитрус кактус - опунция - в 6-7 раз уменьшает численность плесневых грибов, обладает целебными свойствами (заживляет раны). Молочай, цитрусы. С микробами (стафилококком) “справляются” Циссус Гибискус, циссус, фикус, акалифа, аглаонема. Для терапевтического эффекта необходимо размещать один экземпляр растений на 1 м3 помещения.

Растения, способные снять стресс. При наличии возможности неплохо устроить в школе комнату для релаксации. В ней лучше всего посадить: пеларгонию, душицу обыкновенную, мирт, мелиссу лекарственную душистую герань (учесть склонность к аллергической реакции) Растения очищают воздух не только от бактерий, но и от пыли. Такими свойствами обладают более 300 видов. Кроме того, ещё 160 видов предназначены для открытого грунта. В основном это хвойные виды растений. Кроме пылезадержания некоторые из них способны также к поглощению звука, их полезно высаживать в школьных дворах расположенных в близи дорог, а это актуально в связи с возрастающим количеством автотранспорта. Воздушная среда содержит токсины, исходящие от синтетических материалов, используемых в отделочных работах.

В рамках программы непрерывного экологического образования и воспитания возможно осуществление самостоятельного проекта по изучению видового состава комнатных растений школы. Данная работа доступна и интересна учащимся.

Целью проекта является определение по справочникам названия каждого растения, его семейства, родины; изучение экологической и лечебной функций растений; озеленение кабинетов школы.

Проект предназначен для учащихся 5-9 классов. В зависимости от возраста учащихся проект «Комнатные растения в школе» можно разделить на несколько этапов, каждый из которых включает как теоретическую, так и практическую части.

5-6 классы

- Изучение видового состава комнатных растений в кабинетах школы.

- Кружок озеленителей школы.

- Сообщения на уроках биологии.

7 класс

- Создание карты «Карта мира на подоконниках школы (класса)».

-«Путешествие с комнатными растениями».

8-9 классы

- Изучение экологической и лечебной функций растений.

- Озеленение кабинетов школы с учетом воздушно тепловых условий содержания.

- Выступление на экологической научно- практической конференции.

Работа по определению видового состава растений была разделена на два этапа.

На первом этапе ( 5 класс ) учащиеся определяют и описывают растения базового кабинета. Для этих целей используют специальную справочную литературу. Наиболее удачным в этом плане является справочник Хессайона «Все о комнатных растениях» (М.: Кладезь, 1996).

На втором этапе ( 6 класс ), работая в группах, учащиеся определяют и описывают видовой состав комнатных растений кабинетов школы. Следует отметить, что работа в группах, где учащиеся совместно выполняют задания, способствует совершенствованию навыков общения, лучшему усвоению знаний и интеллектуальному развитию детей.

Данные о видовом составе растений размещаются в классном уголке или на отдельном стенде. Кроме того, в емкость с растениями помещают табличку, где указаны название, вид, родина растения. Также можно провести заседание озеленителей школы, на котором дать рекомендации по работе со справочниками, указать, какие растения в зависимости от экспозиций окон целесообразно выращивать в том или ином кабинете. Также важна связь экспериментальной деятельности учащихся с учебным процессом, которая устанавливается через предметы естественного цикла. Так, например, в курсе биологии 6 класса учащиеся изучают морфологию растений, а полученные в процессе работы над проектом знания о растениях не только служат хорошим дополнением, но могут быть применены и в курсе географии в частности, при изучении материков. На основе знаний о видовом составе комнатных растений школы создаётся карта растительности мира, на которой обозначается родина каждого растения.

В данном случае осуществляется опережающее обучение. Для подготовки такого урока ребята прорабатывают достаточно большой объем литературы, как справочной, так и научной, предложенной учителем или найденной самостоятельно. Такие уроки, несомненно, более интересны как для ребят, готовящих материал, так и для всего класса в целом.

Работая над картой растительности, учащиеся узнают, что родина большинства комнатных растений школы - влажные леса Америки и Африки, так как влажность и температурный режим в кабинетах школы вполне соответствуют естественным условиям данной природной зоны (проводится мониторинг экологического состояния кабинетов школы под руководством учителя химии). Для учащихся становится очевидно, что в средней полосе России на широте Москвы эти растения требуют определенных условий содержания. Это касается умеренного полива зимой и обильного летом, притенения растений в жаркое время года и подсветки в холодное, «зимовки» для кактусов и пр. Результаты работы можно оформить в виде мини рефератов или показать на стенде в классе.

Заключительным этапом второй ступени проекта является презентация результатов исследовательской и практической работы. Для учащихся 5-7 классов это лучше сделать в виде праздника «Путешествие с комнатными растениями». Учащиеся ведущие, используя карту растительности мира, рассказывают об условиях жизни растений, встречающихся в школе.

Для учащихся 8-9 классов особый интерес представляет изучение экологической и лечебной функций растений. Из справочной и научно популярной литературы мы узнали, что в школе есть растения, определяющие санитарное состояние воздуха в кабинетах, т.е. выполняющие роль биоиндикаторов. К ним относятся традесканция, бегония, аспарагус, фиалка. Кроме того, в кабинетах есть растения детоксиканты, способные обезвреживать токсичные вещества, содержащиеся в воздухе. Это хлорофитум пучковатый, мирт обыкновенный, папоротник, герань, гибискус китайский, колеус, бегония королевская, драцена, плющи, диффенбахия, кактусы суккуленты.

Учащиеся в рамках программы озеленения школы подбирали для каждого кабинета растения с учетом экологических факторов.

Кроме того, нами велась работа по определению растений, обладающих лечебными свойствами. В школе к таким растениям относятся: агава, алоэ, аспидистра, аукуба, гибискус, зефирантес, каланхоэ, камнеломка, пассифлора, пеларгония, плющи, сансевиера, туя, фатсия, фикусы. Результаты мы оформили в виде каталога «Лекарственные растения в школе», указав видовой состав, использование растений на родине, фармакологические свойства. Для каждого растения лекаря составлена аннотация лечебного действия, способы применения.

Результаты проектной работы учащиеся представляли на школьной научно практической конференции, на которой присутствовали представители всех классов средней и старшей школы. Таким образом, достижения отдельных групп школьников становятся известными практически всей школе и могут быть востребованы всеми желающими.

Наиболее интересные работы были представлены на экологической научно практической конференции.

Есть идея создания кабинета комнатных растений. Идея о его создании появилась, потому что в школе собрано большое количество комнатных растений.

Комнатные растения используются на уроках и во внеклассной работе в качестве демонстрационного и раздаточного материала, при проведении наблюдений и постановке простейших опытов. Живые объекты должны быть неприхотливыми в содержании и уходе. Должны соблюдаться санитарно-гигиенические требования, нормы освещенности, техники безопасности. Отбираются растения не вызывающие аллергических реакций.

При подборе растений в кабинете возможно учитывать их использования на уроках и во внеклассной работе, учитывая их роль в оформлении кабинета. Растения размещаются на стойках, крепятся в простенках или на подставках. Два-три крупных растения создают неповторимый интерьер.

Работа в режиме проектной деятельности становится источником создания необходимого оснащения кабинета. Необходимо выделить те задачи, в выполнении которых могут принять участие школьники. Творческая по своей сути, включающая в себя исследования, поиск, проблемной ситуации, проектная деятельность наполняет жизнь каждого кабинета интересными делами.

Анализируя доступные ресурсы и возможности детей, мы отдали предпочтение таким типам проектной деятельности:

исследовательский

прикладной

информационный

Исследовательский проект требует определенный алгоритм работы:

Выявление и постановка проблемы;
- формулировка гипотезы;
- постановка целей и задач;
- планирование действий;
- сбор данных, их анализ и синтез, сопоставление с известной информацией;
- подготовка и написание проекта, его результативность;
- защита, презентация проекта.

Прикладной проект с самого начала четко обозначает результат деятельности его участников.

Информационный проект направлен на анализ и обобщение, для широкой аудитории, какой-либо информации.


«Экология и фитодизайн школьного кабинета»


Цель: познакомиться с законами аранжировки комнатных растений, с профессией цветовод- декоратор.

Задачи:

1.Изучить видовой состав комнатных растений кабинета

2.Установить, какие комнатные растения наиболее популярны в озеленении школьных помещений

3.Какие требования учитываются при разведении растений в школе.

Методы:

Наблюдение

Эксперимент

Практическая работа

Ожидаемые результаты: приобретение знаний, цветы в школьном кабинете

Мы приняли решение оборудовать наш школьный кабинет и заняться фитодизайном кабинета:

Озеленить его так, чтобы это было эстетично, уютно для работы; и были соблюдены условия для содержания растений.

Используя литературу по комнатному цветоводству, мы установили, что в озеленении помещений используют растения, относящиеся к 5 группам:

1группа - декоративно- лиственные (пальмы, папоротник, драцена)

2 группа - красивоцветущие (бегонии, кактусы, розы)

3 группа - висячие (хлорофитум, традесканции)

4 группа - вьющиеся или цепляющиеся (плющ, монстера, аспарагус)

5 группа - луковичные или клубневые (цикломен, глоксиния)

В школах лучше всего выращивать простые нетребовательные растения (традесканция, хлорофитум), легко и обильно цветущие, за которыми доступен уход детям. Полностью исключаются растения, вызывающие раздражения кожи и слизистых оболочек или имеющие яркие плоды.


Чтобы жизнь людей стала красивее и чище, мы используем растения. Но и о цветах надо позаботиться. Прежде чем разводить растения необходимо узнать основные требования каждого из них к

Влажности

Освещенности

Температуре


Для нормального развития растениям необходим свет. По требованию к освещенности все растения можно разделить на три группы:

1 группа - светолюбивые

2 группа - тенелюбивые

3 группа - теневыносливые

Немаловажное значение для развития растений имеет температура воздуха в помещении, особенно зимой.

Для нормального развития растений необходима достаточная влажность.

Кроме того в кабинетах нужно увеличить количество лекарственных комнатных растений, таких как алоэ, каланхоэ. Эти растения повышают иммунитет, обладают бактерицидными свойствами. Самым популярным растением в школе является хлорофитум. Это про него сказано: чем хуже воздух для нас, тем лучше для него. Для озеленения мы рекомендуем светолюбивые и теневыносливые растения.

При составлении композиций необходимо учитывать следующие правила и способы размещения растений. Существует несколько основных приёмов размещения комнатных растений в помещениях.

1.Отдельно стоящее растение может быть вечнозеленым или цветущим.

Удачно составленная композиция из нескольких растений радует взор и превращает комнату в оазис, где господствует красота и уют, где царствует гармония природы и человека.

2.Очень эффективны в интерьере вьющиеся растения, подвешенные в специально изготовленном кашпо.

3.Очень красивы маленькие сады на камнях

4.Очень эффективны группы из высаженных вместе растений

Цветы облагораживают нашу жизнь, ласкают взор, одаривают людей радостью, смягчают нравы, приносят успокоение и отдых. Дарить цветы - значит выражать чувства любви, почтения, расположения, уважения. (См. презентацию).

Дополнительная информация по профориентации.

Создание зелёных интерьеров особая область архитектуры, требующая разносторонних знаний и большого художественного вкуса. Поэтому над созданием наиболее сложных современных проектов работает цветовод- декоратор.

Цветовод - декоратор - незаменимый консультант, который даст советы по комнатному цветоводству в различных помещениях, в большой и маленькой квартире, в учебном кабинете, в большом зале, в рекреации. При этом он учтёт влияние растений на здоровье человека. Кроме этого он может составить букет или цветочную композицию. Люди этой профессии умеют составлять букеты не только из живых цветов, но и из сухих или искусственных. Цветоводы работают в оранжереях, теплицах, питомниках и в открытом грунте, на опытных участках, в парках, скверах. Цветоводы- декораторы раскрывают перед человеком красоту природы. Цветоводы претворяют в жизнь проекты озеленения. Они участвуют в планировке зелёных насаждений, делают гряды, рыхлят почву, вносят удобрения. Для сохранения четкого рисунка клумб и газонов их подстригают, прореживают, срезают отцветшие соцветия, подвязывают к колышкам хрупкие растения. Выбирать эту профессию лучше людям, любящим природу и обладающим хорошим эстетическим вкусом. Эстетически оформленные парки, скверы, тротуары - радуют глаз и создают у людей праздничное настроение. Кроме того, зеленые насаждения играют гигиеническую и защитную роль, задерживают распространение пыли, смягчают шумы, способствуют восстановлению нормального состава окружающего воздуха.

Природа богата удивительными красками. Мы обязательно встретим их в нашей школе .




Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Кувшиновская средняя общеобразовательная школа№2»

Учебно-исследовательский экологический проект

Экология школьного пространства

Тип проекта: творческий, исследовательский

Гипотеза проекта : проведение экологических мониторингов, анализ их результатов, экологическое просвещение всех участников образовательного процесса будет способствовать сохранению их здоровья, улучшению условий обучения.

Шаг 1 - планирование команды. Собирайте сотрудников и начинайте разговор о важности создания экологически чистой среды. Предложите сформировать группы, которые будут оценивать, как школа занимается природными ресурсами, утилизация отходов и содержание зеленых зон или свободная от строительства. Важно, чтобы состав команд был согласован всеми, поэтому будут мотивации и интереса. Вы, менеджер, можете организовывать формирование групп, оценивать время и задачи задач и предлагать партнерские отношения.

Например, секретарские сотрудники, которые занимаются покупками продуктов питания, могут работать с кухонным персоналом. Шаг 2 - Первоначальная диагностика Ориентируйте каждую группу, чтобы сделать тщательную оценку выбранного предмета. Например, команда, которая будет анализировать использование энергии, должна собирать информацию о распределении дневного света, периодах и местах включения питания, используемых светильниках и накладных расходах электрических выходов. Группа, которая позаботится о воде, повысит среднее потребление в школе и проверит условия использования водоемов, труб и шлангов.

Цель проекта: сохранение здоровья учащихся, создание благоприятных условий обучения.

Задачи:

Образовательные

расширить и углубить знания учащихся о роли природы в жизни человека;

познакомить учащихся с многообразием, условиями жизни комнатных растений, их значением для здоровья человека.

В итоге результаты должны быть переданы школьному сообществу. Шаг 3 - Реализация На основе первоначального диагноза, сгруппируйте с группами проект, который рассматривает основные моменты, которые должны быть обработаны. Поощряйте всех, беседы и предупреждения рядом с переключателями, чтобы отключить питание, когда есть естественный свет или окружающая среда пуста; сделать обмен лампами накаливания на флуоресцентные лампы, более экономичными и эффективными, а также периодически поддерживать оборудование, такое как холодильники и морозильники. Обеспечьте ремонт утечек и распространение, с напоминаниями на стенах, практику закрытия кранов во время мытья посуды, чистки зубов и очистки здания. Если есть пространство и ресурсы, сборка цистерн - хороший вариант для сбора дождевой воды, которую можно использовать для мытья полов и воды зеленых зон. Отходы - если нет выборочного сбора государственной службой, следует искать партнерские отношения с коллективными кооперативами. Другие инициативы включают поддержание компостов для удаления органических отходов и производства удобрений, осуществление программ против пищевых отходов и содействие правильному использованию и утилизации чистящих средств. Биоразнообразие. Инвестирование в увеличение проницаемой поверхности и зеленых зон создает пространства для развития видов животных и растений, а также освежает окружающую среду, уменьшает пыль и увеличивает поглощение дождевой воды. Энергия. . Шаг 4 - Определение дисциплинарного содержания.

развивающие:

развивать умение анализировать, рассуждать, доказывать своё мнение;

воспитательные:

обеспечить взаимосвязь воспитательного и образовательного процессов;

воспитывать бережное отношение к комнатным растениям, чувства сопричастности, личной ответственности за происходящее вокруг.

формировать исследовательские навыки, умение работать с различными видами информационных источников;

На встречах с координаторами и преподавателями поднимайте педагогическое содержание, которое может получить поддержку проекта при работе в классе, например. Важность воды для жизни на Земле; Развитие овощей; Динамика земной атмосферы; Химические превращения; Виды загрязнения; Возобновляемые и невозобновляемые виды топлива; Пищевые цепочки; Циклы углерода и азота; Важность водоносных горизонтов; Изучение популяций, в частности. Шаг 5 - Повышение осведомленности общественности Чтобы сблизить семьи и дать им возможность применять устойчивые действия проекта в повседневной жизни, они должны быть задействованы с самого начала.

развивать умение анализировать, отбирать, классифицировать полученную информацию;

развивать умение творческого применения полученных знаний

Прогнозируемые результаты:

Ученик будет знать:

названия комнатных растений и условия жизни этих растений на родине;

правила ухода за комнатными растениями;

В этом смысле директор может пригласить их для участия в совещаниях и мероприятиях по этому вопросу, выставить изменения, внесенные в школьные панели, представить сокращения водных счетов и освещения и предложить им внимательно следить за природоохранной озабоченностью в разных местах школы.

Шаг 6 - Постоянное сопровождение действий Следите за ходом изменений, записывая результаты и нерешенные вопросы. Содействовать совместным действиям заинтересованных сторон для проведения коллективных оценок принятых мер. Не стесняйтесь укреплять принципы проекта, когда вы сочтете это необходимым, и попытайтесь принять во внимание новые предложения и решения, предлагаемые студентами, преподавателями или семьями. Важно иметь в виду, что это обслуживание должно быть постоянным, а не только изолированной частью проекта.

действия природных факторов (света, тепла, влаги, состава почвы) на жизнедеятельность комнатных растений;

Ученик будет уметь:

работать с дополнительной литературой;

наблюдать и ухаживать за комнатными растениями;

работать в группе;

оформлять результаты своей деятельности согласно плану.

Ученик будет воспитывать в себе:

Оценка. Вернитесь к целям проекта, помните, что школа надеется достичь, и спросите, достигнуты ли они полностью или частично. Соберите оценочную диаграмму по каждому обрабатываемому предмету и верните те, которые заслуживают дальнейшего изучения. Также оцените участие команды и студентов, если все заинтересованы в экологической проблеме и изменили ли они ежедневное отношение к отходам и потреблению.

Сочетание роста населения, гиперматериализма, широкого потребления ископаемого топлива и интенсивного технологического развития на основе углерода является основной причиной глобального потепления за последние 50 лет. Согласно Департаменту экологического образования Министерства окружающей среды, ответственность не только правительств, но и всех граждан, заключается в изменении их отношения к окружающей среде с целью сведения к минимуму и, возможно, изменения антропного влияния на глобальное изменение климата, что привело к формированию общества с низким уровнем выбросов углерода.

любознательность;

самостоятельность;

толерантность;

организованность.

Постановка проблемы :

недостаточное или неправильное озеленение школьных кабинетов способствует созданию неблагоприятных условий для обучения.

Проектирование :

формирование групп, распределение заданий, определение задач.

Это большая проблема, потому что существует четкое разделение между пониманием феномена изменения климата и отношениями с повседневной жизнью людей. В этом контексте экологическое образование является основой критического и трансформирующего подхода к этой теме, позволяя в ближайшем будущем массировать усилия по мобилизации и активизации действий гражданского общества, которые предупреждают мировых лидеров о роли которые должны играть в этом процессе.

Это предложение основано на предположениях и концепциях Договора об экологическом образовании для устойчивых обществ и глобальной ответственности и педагогических предположений Международной декларации об экологическом образовании Тбилисской международной конференции. Эта деятельность также предполагает концепцию целостного экологического образования, направленную на трансформацию и совершенствование личности, а также на понимание естественных явлений интегральным способом и, следовательно, поиск изменений поведения, этических и ценностей из-за когнитивных, эмоционального участия в морских и прибрежных экосистемах.

Поиск информации:

изучение справочной, научно-популярной литературы, проведение

мониторингов.

Промежуточный продукт: консультации, оформление презентаций, подготовка выступлений.

Презентация проекта.

Экология школы - это деятельность в пространстве школьной жизни, сообразная природе человека.

Общая цель мероприятий, предлагаемых в этом проекте, заключается в содействии научному образованию начальных и средних учеников, содержанию, связанному с глобальным изменением климата, и их воздействию на морские и прибрежные бентические среды обитания. Эти материалы были приобретены за годы исследований и обсуждений по экологии субстратных бентических сообществ, объединенных некоторыми членами проекта. В проекте будут следовать Структурные оси научной грамотности, а именно: базовое понимание терминов, знаний и фундаментальных научных концепций; понимание природы науки и этические и политические факторы, окружающие ее практику и понимание отношений между наукой, технологиями, обществом и окружающей средой.

Школа - это место, где дети проводят большую часть времени, и поэтому она должна отвечать определенным требованиям. Если говорить об экологии школы, то главное требование здесь - сохранение здоровья.

Какую пользу приносят комнатные растения, и только ли пользу, или же они цветут в стенах нашей школы исключительно для красоты.

В качестве конкретных целей он предназначен для создания, применения и оценки двух учебных игр с этой темой, которые будут доступны в Интернете для учащихся начальной и средней школы. Перед разработкой игр с целевой аудиторией будет проведено обследование, чтобы понять основные трудности, связанные с изучением темы.

Ориентация на научную грамотность в начальной школе: предложение и поиск индикаторов процесса. Бразилиа: Министерство окружающей среды. Новая целостная парадигма: волны, которые ищут море. Темы, такие как устойчивость, охрана окружающей среды и охрана окружающей среды, все чаще присутствуют в повседневной жизни общества. Школы, зная это, уже вводят предмет в класс, через различные типы проектов. Учреждения проводят мероприятия по этой линии в течение всего года, но в начале июня, а точнее на 5-м, Всемирном дне окружающей среды, колледжи нашли время для работы над этой темой еще больше.

С учётом тенденции резкого снижения численности населения выдвигается проблема создания и сохранения здорового общества. Это повышает ответственность системы образования не только за духовное, но и за физическое развитие нового поколения, укрепление здоровья обучающихся, приобщение их к ценности здорового образа жизни. Состояние здоровья детей, подростков и молодёжи вызывает обоснованную тревогу у всего общества в целом. В связи с этим, такое направление работы как охрана здоровья и внедрения здоровьесберегающих технологий обучения становится важнейшим для школы и всех участников учебно-воспитательного процесса.

Школы обычно привносят в свою учебную программу тему экологии, но каждый из них различает способ и качество изложения предмета. В поисках растущих отношений между студентами и окружающей средой Институт Сан-Жуан-Баптиста в Мери разработал проект «Подвесной Орта». Студенты учреждения, от восьми до десяти лет, сажают и создают свои собственные саженцы, каждый в бутылке для домашних животных, которая поддерживается на стене проводами.

Предложение заключается в содействии обсуждению и размышлению о сохранении и заботе об окружающей среде. На работе используются только недорогие материалы. Это был простой способ совместить рециркуляцию с посевом новых саженцев. В нем есть базилик, перец, паприка, кориандр, петрушка, лук и мята.

Комнатные растения пришли к нам из далеких стран. Украшая наш интерьер, они приглашают нас вырваться из рутинной круговерти. Самые удивительные из них увлекают нас в путешествия, заставляя забыть о банальной повседневности.

Выбирая «зелёных друзей», мы ориентируемся на собственный эстетический вкус, прислушиваемся к советам родных и знакомых. Этим, как правило, всё и ограничивается, а напрасно, ведь растения обладают целым рядом замечательных свойств, о существовании которых мы и не подозреваем! Поселившись в нашем доме, «зелёные квартиранты» способствуют звукопоглощению, увлажняют воздух, насыщают его кислородом и очищают от вредных примесей . Особые биогенные вещества, выделяемые растениями, повышают работоспособность, нормализуют сон, увеличивают адаптивные способности человека

Огород находится в школьном дворе, а дети водят и заботятся о своих растениях. Для нее, «выполняя действия, которые способствуют этому отражению, они склонны уважать больше живых существ». Изменение климата, судьба мусора, производимого обществом, а также возобновляемые и невозобновляемые источники, обсуждались в колледже Святого Иоанна в последнее время. Проведены лекции по экологическому образованию, и в школе привычка говорить об устойчивости на мероприятиях для студентов.

Мы проводили занятия, чтобы немного рассказать молодым людям об изменении климата, мы привезли газеты и журналы в класс, мы немного поговорили об альтернативных источниках энергии, рециркуляции, устойчивости в общем виде. Это было сделано с классами 6-го класса и студенты были заинтересованы в этом предмете, - говорит профессор Виниций Рамальо из Колледжа Святого Иоанна.

«Зелёные друзья» вносят в нашу жизнь гармонию и умиротворённость, рядом с ними мы ощущаем прилив энергии и в то же время отдыхаем. Выбирая растения многие из нас не задумываются над тем, какой эффект они произведут на наше здоровье, как физическое так и психологическое. Растения действуют на нас своим ароматом, цветом листов и цветков, формой кроны.

Всемирный день окружающей среды также повлиял на рутину Учебного центра Аморы. Учебное заведение подготовило Неделю экологии и провело специальные мероприятия в ознаменование даты. Неделя, ориентированная на устойчивость, уже является частью школьного календаря. школа.

Цель состоит в том, чтобы познакомить студентов с обсуждением темы экологии, предлагая дискуссии, лекции и прогулки по экологическим точкам города. В этом году студенты будут наслаждаться лесной средой, специально подготовленной преподавателями, и смогут посещать лекцию «Открытые разговоры об утилизации», предоставленную блоггером Моник Футшер, которая посвящена причинам окружающей среды.

Обязательным компонентом школьного кабинета являются комнатные растения. Они украшают помещение и создают уют. Растения выполняют различные функции, оказывают эстетическое, психологическое воздействие, улучшают воздушную среду обитания. За последние годы все более отчетливо вырисовывается еще одна важная функция растений - очистка окружающей среды от различных загрязняющих веществ. Подобно фильтру, они очищают воздух от пыли, вредных газов.

Растения с фитонцидными свойствами: увеличивают количество кислорода, повышают содержание отрицательных лёгких ионов. Они положительно влияют на дыхательные процессы, снижают артериальное давление, повышают мышечную силу и выносливость: уменьшается тахикардия и аритмия; служат средством профилактики при дистонии и гипертонии. - Снижают на 70-80 % число микроорганизмов в воздухе.

Хвойные - криптомерия, кипарис, кипарисовик Олсандр, лавр, фортунелла, Кактус-опунция. Цитрус кактус - опунция - в 6-7 раз уменьшает численность плесневых грибов, обладает целебными свойствами (заживляет раны). Молочай, цитрусы. С микробами (стафилококком) “справляются” Циссус Гибискус, циссус, фикус, акалифа, аглаонема. Для терапевтического эффекта необходимо размещать один экземпляр растений на 1 м3 помещения.

Растения, способные снять стресс. При наличии возможности неплохо устроить в школе комнату для релаксации. В ней лучше всего посадить: пеларгонию, душицу обыкновенную, мирт, мелиссу лекарственную душистую герань (учесть склонность к аллергической реакции) Растения очищают воздух не только от бактерий, но и от пыли. Такими свойствами обладают более 300 видов. Кроме того, ещё 160 видов предназначены для открытого грунта. В основном это хвойные виды растений. Кроме пылезадержания некоторые из них способны также к поглощению звука, их полезно высаживать в школьных дворах расположенных в близи дорог, а это актуально в связи с возрастающим количеством автотранспорта. Воздушная среда содержит токсины, исходящие от синтетических материалов, используемых в отделочных работах.

В рамках программы непрерывного экологического образования и воспитания возможно осуществление самостоятельного проекта по изучению видового состава комнатных растений школы. Данная работа доступна и интересна учащимся.

Целью проекта является определение по справочникам названия каждого растения, его семейства, родины; изучение экологической и лечебной функций растений; озеленение кабинетов школы.

Проект предназначен для учащихся 5-9 классов. В зависимости от возраста учащихся проект «Комнатные растения в школе» можно разделить на несколько этапов, каждый из которых включает как теоретическую, так и практическую части.

5-6 классы

- Изучение видового состава комнатных растений в кабинетах школы.

- Кружок озеленителей школы.

- Сообщения на уроках биологии.

7 класс

- Создание карты «Карта мира на подоконниках школы (класса)».

-«Путешествие с комнатными растениями».

8-9 классы

- Изучение экологической и лечебной функций растений.

- Озеленение кабинетов школы с учетом воздушно тепловых условий содержания.

- Выступление на экологической научно- практической конференции.

Работа по определению видового состава растений была разделена на два этапа.

На первом этапе ( 5 класс ) учащиеся определяют и описывают растения базового кабинета. Для этих целей используют специальную справочную литературу. Наиболее удачным в этом плане является справочник Хессайона «Все о комнатных растениях» (М.: Кладезь, 1996).

На втором этапе ( 6 класс ), работая в группах, учащиеся определяют и описывают видовой состав комнатных растений кабинетов школы. Следует отметить, что работа в группах, где учащиеся совместно выполняют задания, способствует совершенствованию навыков общения, лучшему усвоению знаний и интеллектуальному развитию детей.

Данные о видовом составе растений размещаются в классном уголке или на отдельном стенде. Кроме того, в емкость с растениями помещают табличку, где указаны название, вид, родина растения. Также можно провести заседание озеленителей школы, на котором дать рекомендации по работе со справочниками, указать, какие растения в зависимости от экспозиций окон целесообразно выращивать в том или ином кабинете. Также важна связь экспериментальной деятельности учащихся с учебным процессом, которая устанавливается через предметы естественного цикла. Так, например, в курсе биологии 6 класса учащиеся изучают морфологию растений, а полученные в процессе работы над проектом знания о растениях не только служат хорошим дополнением, но могут быть применены и в курсе географии в частности, при изучении материков. На основе знаний о видовом составе комнатных растений школы создаётся карта растительности мира, на которой обозначается родина каждого растения.

В данном случае осуществляется опережающее обучение. Для подготовки такого урока ребята прорабатывают достаточно большой объем литературы, как справочной, так и научной, предложенной учителем или найденной самостоятельно. Такие уроки, несомненно, более интересны как для ребят, готовящих материал, так и для всего класса в целом.

Работая над картой растительности, учащиеся узнают, что родина большинства комнатных растений школы - влажные леса Америки и Африки, так как влажность и температурный режим в кабинетах школы вполне соответствуют естественным условиям данной природной зоны (проводится мониторинг экологического состояния кабинетов школы под руководством учителя химии). Для учащихся становится очевидно, что в средней полосе России на широте Москвы эти растения требуют определенных условий содержания. Это касается умеренного полива зимой и обильного летом, притенения растений в жаркое время года и подсветки в холодное, «зимовки» для кактусов и пр. Результаты работы можно оформить в виде мини рефератов или показать на стенде в классе.

Заключительным этапом второй ступени проекта является презентация результатов исследовательской и практической работы. Для учащихся 5-7 классов это лучше сделать в виде праздника «Путешествие с комнатными растениями». Учащиеся ведущие, используя карту растительности мира, рассказывают об условиях жизни растений, встречающихся в школе.

Для учащихся 8-9 классов особый интерес представляет изучение экологической и лечебной функций растений. Из справочной и научно популярной литературы мы узнали, что в школе есть растения, определяющие санитарное состояние воздуха в кабинетах, т.е. выполняющие роль биоиндикаторов. К ним относятся традесканция, бегония, аспарагус, фиалка. Кроме того, в кабинетах есть растения детоксиканты, способные обезвреживать токсичные вещества, содержащиеся в воздухе. Это хлорофитум пучковатый, мирт обыкновенный, папоротник, герань, гибискус китайский, колеус, бегония королевская, драцена, плющи, диффенбахия, кактусы суккуленты.

Учащиеся в рамках программы озеленения школы подбирали для каждого кабинета растения с учетом экологических факторов.

Кроме того, нами велась работа по определению растений, обладающих лечебными свойствами. В школе к таким растениям относятся: агава, алоэ, аспидистра, аукуба, гибискус, зефирантес, каланхоэ, камнеломка, пассифлора, пеларгония, плющи, сансевиера, туя, фатсия, фикусы. Результаты мы оформили в виде каталога «Лекарственные растения в школе», указав видовой состав, использование растений на родине, фармакологические свойства. Для каждого растения лекаря составлена аннотация лечебного действия, способы применения.

Результаты проектной работы учащиеся представляли на школьной научно практической конференции, на которой присутствовали представители всех классов средней и старшей школы. Таким образом, достижения отдельных групп школьников становятся известными практически всей школе и могут быть востребованы всеми желающими.

Наиболее интересные работы были представлены на экологической научно практической конференции.

Есть идея создания кабинета комнатных растений. Идея о его создании появилась, потому что в школе собрано большое количество комнатных растений.

Комнатные растения используются на уроках и во внеклассной работе в качестве демонстрационного и раздаточного материала, при проведении наблюдений и постановке простейших опытов. Живые объекты должны быть неприхотливыми в содержании и уходе. Должны соблюдаться санитарно-гигиенические требования, нормы освещенности, техники безопасности. Отбираются растения не вызывающие аллергических реакций.

При подборе растений в кабинете возможно учитывать их использования на уроках и во внеклассной работе, учитывая их роль в оформлении кабинета. Растения размещаются на стойках, крепятся в простенках или на подставках. Два-три крупных растения создают неповторимый интерьер.

Работа в режиме проектной деятельности становится источником создания необходимого оснащения кабинета. Необходимо выделить те задачи, в выполнении которых могут принять участие школьники. Творческая по своей сути, включающая в себя исследования, поиск, проблемной ситуации, проектная деятельность наполняет жизнь каждого кабинета интересными делами.

Анализируя доступные ресурсы и возможности детей, мы отдали предпочтение таким типам проектной деятельности:

исследовательский

прикладной

информационный

Исследовательский проект требует определенный алгоритм работы:

Выявление и постановка проблемы;
- формулировка гипотезы;
- постановка целей и задач;
- планирование действий;
- сбор данных, их анализ и синтез, сопоставление с известной информацией;
- подготовка и написание проекта, его результативность;
- защита, презентация проекта.

Прикладной проект с самого начала четко обозначает результат деятельности его участников.

Информационный проект направлен на анализ и обобщение, для широкой аудитории, какой-либо информации.


«Экология и фитодизайн школьного кабинета»


Цель: познакомиться с законами аранжировки комнатных растений, с профессией цветовод- декоратор.

Задачи:

1.Изучить видовой состав комнатных растений кабинета

2.Установить, какие комнатные растения наиболее популярны в озеленении школьных помещений

3.Какие требования учитываются при разведении растений в школе.

Методы:

Наблюдение

Эксперимент

Практическая работа

Ожидаемые результаты: приобретение знаний, цветы в школьном кабинете

Мы приняли решение оборудовать наш школьный кабинет и заняться фитодизайном кабинета:

Озеленить его так, чтобы это было эстетично, уютно для работы; и были соблюдены условия для содержания растений.

Используя литературу по комнатному цветоводству, мы установили, что в озеленении помещений используют растения, относящиеся к 5 группам:

1группа - декоративно- лиственные (пальмы, папоротник, драцена)

2 группа - красивоцветущие (бегонии, кактусы, розы)

3 группа - висячие (хлорофитум, традесканции)

4 группа - вьющиеся или цепляющиеся (плющ, монстера, аспарагус)

5 группа - луковичные или клубневые (цикломен, глоксиния)

В школах лучше всего выращивать простые нетребовательные растения (традесканция, хлорофитум), легко и обильно цветущие, за которыми доступен уход детям. Полностью исключаются растения, вызывающие раздражения кожи и слизистых оболочек или имеющие яркие плоды.


Чтобы жизнь людей стала красивее и чище, мы используем растения. Но и о цветах надо позаботиться. Прежде чем разводить растения необходимо узнать основные требования каждого из них к

Влажности

Освещенности

Температуре


Для нормального развития растениям необходим свет. По требованию к освещенности все растения можно разделить на три группы:

1 группа - светолюбивые

2 группа - тенелюбивые

3 группа - теневыносливые

Немаловажное значение для развития растений имеет температура воздуха в помещении, особенно зимой.

Для нормального развития растений необходима достаточная влажность.

Кроме того в кабинетах нужно увеличить количество лекарственных комнатных растений, таких как алоэ, каланхоэ. Эти растения повышают иммунитет, обладают бактерицидными свойствами. Самым популярным растением в школе является хлорофитум. Это про него сказано: чем хуже воздух для нас, тем лучше для него. Для озеленения мы рекомендуем светолюбивые и теневыносливые растения.

При составлении композиций необходимо учитывать следующие правила и способы размещения растений. Существует несколько основных приёмов размещения комнатных растений в помещениях.

1.Отдельно стоящее растение может быть вечнозеленым или цветущим.

Удачно составленная композиция из нескольких растений радует взор и превращает комнату в оазис, где господствует красота и уют, где царствует гармония природы и человека.

2.Очень эффективны в интерьере вьющиеся растения, подвешенные в специально изготовленном кашпо.

3.Очень красивы маленькие сады на камнях

4.Очень эффективны группы из высаженных вместе растений

Цветы облагораживают нашу жизнь, ласкают взор, одаривают людей радостью, смягчают нравы, приносят успокоение и отдых. Дарить цветы - значит выражать чувства любви, почтения, расположения, уважения. (См. презентацию).

Дополнительная информация по профориентации.

Создание зелёных интерьеров особая область архитектуры, требующая разносторонних знаний и большого художественного вкуса. Поэтому над созданием наиболее сложных современных проектов работает цветовод- декоратор.

Цветовод - декоратор - незаменимый консультант, который даст советы по комнатному цветоводству в различных помещениях, в большой и маленькой квартире, в учебном кабинете, в большом зале, в рекреации. При этом он учтёт влияние растений на здоровье человека. Кроме этого он может составить букет или цветочную композицию. Люди этой профессии умеют составлять букеты не только из живых цветов, но и из сухих или искусственных. Цветоводы работают в оранжереях, теплицах, питомниках и в открытом грунте, на опытных участках, в парках, скверах. Цветоводы- декораторы раскрывают перед человеком красоту природы. Цветоводы претворяют в жизнь проекты озеленения. Они участвуют в планировке зелёных насаждений, делают гряды, рыхлят почву, вносят удобрения. Для сохранения четкого рисунка клумб и газонов их подстригают, прореживают, срезают отцветшие соцветия, подвязывают к колышкам хрупкие растения. Выбирать эту профессию лучше людям, любящим природу и обладающим хорошим эстетическим вкусом. Эстетически оформленные парки, скверы, тротуары - радуют глаз и создают у людей праздничное настроение. Кроме того, зеленые насаждения играют гигиеническую и защитную роль, задерживают распространение пыли, смягчают шумы, способствуют восстановлению нормального состава окружающего воздуха.

Природа богата удивительными красками. Мы обязательно встретим их в нашей школе .






Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ