Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

1. Управление транспортным средством с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований государственного стандарта государственными регистрационными знаками, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

2. Управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, а равно управление транспортным средством без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков либо управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, видоизмененными или оборудованными с применением устройств или материалов, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков либо позволяющих их видоизменить или скрыть, —

влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.

3. Установка на транспортном средстве заведомо подложных государственных регистрационных знаков —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, — от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

4. Управление транспортным средством с заведомо подложными государственными регистрационными знаками —

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года.

Примечание. Государственный регистрационный знак признается нестандартным, если он не соответствует требованиям, установленным в соответствии с законодательством о техническом регулировании, и нечитаемым, если с расстояния 20 метров не обеспечивается прочтение в темное время суток хотя бы одной из букв или цифр заднего государственного регистрационного знака, а в светлое время суток хотя бы одной из букв или цифр переднего или заднего государственного регистрационного знака.

Комментарий к Ст. 12.2 КоАП РФ

1. Объектом правонарушения выступают общественные отношения по поводу эксплуатации транспортного средства, обеспечению безопасности дорожного движения. Требования к государственным регистрационным знакам устанавливаются ГОСТ Р 50577-93 «Государственный Стандарт РФ. Знаки государственные регистрационные транспортных средств». Нарушение указанных требований и составляет объективную сторону рассматриваемого правонарушения.

Объективная сторона деяния заключается в управлении транспортным средством с регистрационными знаками, не соответствующими установленным требованиям, либо без регистрационных знаков. Особое место в рамках объективной стороны правонарушения отводится случаям использования подложных государственных регистрационных знаков, причем в данном случае наличие в действиях субъекта состава правонарушения определяется признаком заведомой осведомленности о подложности регистрационных знаков.

Следует также обратить внимание, что примечание к комментируемой статье 12.2 КоАП РФ определяет признаки нестандартности государственного регистрационного знака, т.е. несоответствие знака хотя бы одному из указанных признаков свидетельствует о наличии в действиях субъекта состава правонарушения.

2. Поскольку объективная сторона правонарушения выражается в управлении транспортным средством, то субъектом правонарушения выступает водитель данного транспортного средства, т.е. лицо, допущенное к управлению таким транспортным средством. Исключение из общего субъектного состава составляют деяния, связанные с использованием подложных регистрационных знаков. Предписания ч. 3 настоящей статьи предусматривают ответственность за установку подложных регистрационных знаков, т.е. данная деятельность не имеет непосредственной связи с управлением транспортным средством, в связи с чем может быть реализована и иными лицами, а соответственно, позволяет расширить круг субъектов данного правонарушения. В качестве субъекта данного правонарушения может выступать любой субъект административной ответственности: гражданин, в том числе водитель, должностное лицо, ответственное за эксплуатацию транспортных средств, а также юридическое лицо, как правило, собственник или владелец транспортного средства.

Субъективная сторона деяния, предусмотренного ч. 1 настоящей статьи 12.2 КоАП России, может быть в равной степени совершена как умышленно, так и неосторожно. Все иные деяния, предусмотренные настоящей статьей, характеризуются исключительно умышленной формой вины. Так, управление транспортным средством без регистрационных знаков невозможно по неосторожности, поскольку данное нарушение может быть выявлено при визуальном осмотре транспортного средства. В отношении правонарушений, предусмотренных ч. ч. 3 и 4 настоящей статьи, определяющим критерием его противоправности является принцип заведомой осведомленности, т.е. наличие сведений о подложности регистрационных знаков свидетельствует исключительно об умысле правонарушителя.

Кодекс об административных правонарушениях, N 195-ФЗ | ст. 12.2 КоАП РФ

Статья 12.2 КоАП РФ. Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков (действующая редакция)

1. Управление транспортным средством с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований государственного стандарта государственными регистрационными знаками, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

2. Управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, а равно управление транспортным средством без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков либо управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, видоизмененными или оборудованными с применением устройств или материалов, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков либо позволяющих их видоизменить или скрыть, -

влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.

3. Установка на транспортном средстве заведомо подложных государственных регистрационных знаков -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

4. Управление транспортным средством с заведомо подложными государственными регистрационными знаками -

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года.

Примечание. Государственный регистрационный знак признается нестандартным, если он не соответствует требованиям, установленным в соответствии с законодательством о техническом регулировании, и нечитаемым, если с расстояния 20 метров не обеспечивается прочтение в темное время суток хотя бы одной из букв или цифр заднего государственного регистрационного знака, а в светлое время суток хотя бы одной из букв или цифр переднего или заднего государственного регистрационного знака.

  • BB-код
  • Текст

URL документа [скопировать ]

Комментарий к ст. 12.2 КоАП РФ

1. К транспортным средствам по смыслу данной статьи относятся автомототранспортные средства, соответствующие техническим параметрам, определенным примечанием к ст. 12.1 КоАП, прицепы к ним, подлежащие государственной регистрации, а также трактора, другие самоходные дорожно-строительные и иные машины, трамваи, троллейбусы.

О порядке регистрации транспортных средств см. п. 1 комментария к ст. 12.1.

2. В соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения на механических транспортных средствах (кроме трамваев и троллейбусов) и прицепах должны быть установлены на предусмотренных для этого местах регистрационные знаки соответствующего образца, а на автомобилях, кроме того, размещаются в правом нижнем углу ветрового стекла талон о прохождении государственного технического осмотра и в установленных случаях лицензионная карточка.

Цифры и буквы регистрационных знаков должны быть повторены на задней стенке кузовов грузовых автомобилей, прицепов (кроме прицепов к легковым автомобилям и мотоциклам) и автобусов (кроме особо малых). Высота цифр - не менее 300 мм, ширина - не менее 120 мм, толщина штриха - 30 мм, размер букв - 2/3 от размера цифр.

На трамваях и троллейбусах устанавливаются регистрационные номера, присваиваемые соответствующими ведомствами.

3. Перечень цифровых кодов регионов Российской Федерации, применяемых на государственных регистрационных знаках транспортных средств и другой специальной продукции, необходимой для допуска транспортных средств и их водителей к участию в дорожном движении, а также Перечень цифровых кодов, применяемых на регистрационных знаках для обозначения транспортных средств сотрудников дипломатических представительств, консульских учреждений, международных (межгосударственных) организаций, аккредитованных при Министерстве иностранных дел Российской Федерации, утверждены Приказом МВД России от 28 марта 2002 г. N 282 "О государственных регистрационных знаках транспортных средств" (в ред. Приказа МВД России от 20 ноября 2002 г. N 1135). Пунктом 4.2 данного Приказа предусмотрено ориентировать сотрудников Госавтоинспекции на выявление фактов эксплуатации транспортных средств с нестандартными или нечитаемыми регистрационными знаками, а также с регистрационными знаками, установленными с нарушением требований Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090.

4. Порядок выдачи и учета особых государственных регистрационных знаков определен Инструкцией, утвержденной Приказом МВД России от 10 марта 2000 г. N 258 (зарегистрирован в Минюсте России 23 марта 2000 г. N 2164). Согласно указанной Инструкции под особыми государственными регистрационными знаками понимаются государственные регистрационные знаки типа 1, соответствующие требованиям ГОСТ Р 50577 "Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования", на которых вместо цифрового кода региона регистрации и надписи "RUS" размещено изображение Государственного флага Российской Федерации.

Согласно п. 7.15 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (в ред. Постановления Правительства РФ от 21 февраля 2002 г. N 127; см. п. 1 комментария к ст. 12.5), наличие на транспортном средстве государственного регистрационного знака, не отвечающего ГОСТ Р 50577-93, или нарушение способа его установки, определенного указанным ГОСТом, несовместимо с эксплуатацией транспортного средства.

Особые государственные регистрационные знаки могут выдаваться члену Совета Федерации или депутату Государственной Думы Федерального Собрания РФ для оборудования личного (находящегося в собственности) легкового автомобиля (вместо служебного), используемого им для осуществления своих полномочий.

В соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации эксплуатация транспортных средств без укрепленных на установленных местах регистрационных знаков, имеющих скрытые, поддельные, измененные номера узлов и агрегатов или регистрационные знаки, запрещается.

Настоящей статьей предусмотрена административная ответственность за следующие противоправные действия:

Управление зарегистрированным транспортным средством с регистрационными знаками, не соответствующими требованиям государственного стандарта или установленными с нарушением указанных требований;

Управление незарегистрированным транспортным средством без государственных регистрационных знаков, за исключением транспортного средства, указанного в примечании к ст. 12.1 КоАП;

Управление зарегистрированным транспортным средством без государственных регистрационных знаков;

Установка на транспортном средстве заведомо подложных государственных регистрационных знаков;

Управление транспортным средством с заведомо подложными государственными регистрационными знаками.

Подделка или уничтожение идентификационного номера, номера кузова, шасси, двигателя, а также подделка государственного регистрационного знака транспортного средства в целях эксплуатации или сбыта транспортного средства, а равно сбыт транспортного средства с заведомо поддельным идентификационным номером, номером кузова, шасси, двигателя или с заведомо поддельным государственным регистрационным знаком квалифицируются как преступление (ч. 1 ст. 326 УК).

5. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, рассматриваются должностными лицами ОВД, указанными в подп. "а" п. 6 комментария к ст. 12.1, а применительно к правонарушениям, предусмотренным ч. 1 и 2 комментируемой статьи, - должностными лицами, указанными в подп. "б", "в" п. 6 комментария к ст. 12.1.

Судебная практика по статье 12.2 КоАП РФ:

  • Решение Верховного суда: Постановление N 80-АД17-1, Судебная коллегия по административным делам, надзор

    Подлежит отклонению довод жалобы о том, что Волонин А.Л. привлечен к административной ответственности дважды за одно и тоже деяние, поскольку как усматривается из материалов дела, по части 1 статьи 12.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях последний привлечен к ответственности за управление транспортным средством «УАЗ- 3962», государственный регистрационный знак, с нечитаемыми государственными регистрационными знаками, а по части 2 статьи 12.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - за то, что цифра «7» государственного регистрационного знака прицепа закрыта клеенкой, затрудняющей его идентификацию...

  • Решение Верховного суда: Постановление N 14-АД17-2, Судебная коллегия по административным делам, надзор

    Барабанов К.В. выражает несогласие с названными судебными актами, вынесенными в отношении него по делу об административном правонарушении предусмотренном частью 2 статьи 12.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, считая их незаконными. Изучение материалов дела об административном правонарушении, доводов жалобы Барабанова К.В. позволяет прийти к следующим выводам...

  • Решение Верховного суда: Постановление N 78-АД17-9, Судебная коллегия по административным делам, надзор

    Вместе с тем мировой судья и вышестоящие судебные инстанции действия Савина Д.В. квалифицировали по части 2 статьи 12.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, исходя при этом из того что он управлял транспортным средством с видоизмененными государственными регистрационными знаками, установленными в виде, не обеспечивающем его идентификацию...

+Еще...

Для проверки штрафов с камер фото- и видеофиксации нарушений.

Для проверки штрафов, выписанных инспектором ГИБДД.

Для бесплатных уведомлений о новых штрафах.

Проверить штрафы

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

В последние годы практически все улицы крупных городов и участки федеральных трасс, где наблюдается повышенная активность транспорта, оборудуются специальными камерами, измеряющими скорость движения. Эти устройства в режиме реального времени фотографируют автомобиль (спереди или сзади) и отправляют в ГИБДД данные о нарушениях скоростного режима и других противоправных действиях.

Эти меры – часть комплексной системы контроля за безопасностью пассажирских и грузовых перевозок, которая также призвана снизить количество нарушений ПДД среди частных автовладельцев. Однако на деле водители часто намеренно закрывают номера либо вовсе снимают их, чтобы машину нельзя было идентифицировать.

Еще одной проблемой, с которой власти пытаются бороться, опознавая нарушителей по номерным знакам, - парковка в не предназначенных для этого местах. В крупных городах вопрос о том, где оставить авто при отсутствии бесплатных стоянок, стоит достаточно остро. Многие нарушают установленные правила, оставляя машины вблизи жилых домов или запрещающих знаков. Закрытые посторонними материалами или устройствами, видоизмененные или размещенные не по правилам номера не идентифицируются парконами. Как следствие, сотрудники ГИБДД не имеют возможности выявить нарушителей и применить к ним соответствующие штрафные санкции.

Таким образом, административное взыскание по части 2 рассматриваемой статьи применяется в любом из нижеперечисленных случаев:

  1. Если на машине отсутствуют номерные знаки.
  2. Если они установлены с нарушением принятых стандартов (чаще всего – на других частях кузова автомобиля, не предназначенных для этого).
  3. Если один или оба номерных знаков (спереди и сзади) частично или полностью закрыты посторонними материалами или предметами, которые затрудняют их считывание и не позволяют произвести визуальную идентификацию автомобиля.

Субъектом правонарушения в каждой из этих ситуаций признается исключительно лицо, управляющее транспортным средством.

Ввиду того, что данное правонарушение может быть совершено исключительно с умыслом, наказание за него достаточно серьезное: штраф в размере 5 000 руб. или лишение водительских прав на срок от 1 до 3 месяцев.

Дмитрий, добрый вечер.

Как разъяснил Верховный Суд РФ в Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 N 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

5.1. При квалификации по части 1 статьи 12.2 КоАП РФ действий лица следует руководствоваться примечанием к статье 12.2 КоАП РФ, согласно которому государственный регистрационный знак признается нестандартным, если он не соответствует требованиям, установленным законодательством о техническом регулировании, и нечитаемым, когда с расстояния двадцати метров не обеспечивается прочтение в темное время суток хотя бы одной из букв или цифр заднего государственного регистрационного знака, а в светлое время суток хотя бы одной из букв или цифр переднего или заднего государственного регистрационного знака. По данной норме подлежат квалификации также действия, выразившиеся в управлении транспортным средством, на котором государственные регистрационные знаки установлены с нарушением требований государственного стандарта. Типы, основные размеры, а также технические требования к государственным регистрационным знакам и к их установке определены ГОСТом Р 50577-93.При квалификации действий лица по части 2 статьи 12.2 КоАП РФ необходимо учитывать , что объективную сторону состава данного административного правонарушения, в частности,образуют действия лица по управлению транспортным средством:
без государственных регистрационных знаков (в том числе без одного из них);
при наличии государственных регистрационных знаков, установленных в нарушение требований государственного стандарта на не предусмотренных для этого местах (в том числе только одного из них);
с государственными регистрационными знаками,оборудованными с применением материалов, препятствующих или затрудняющих идентификацию этих знаков (в том числе только одного из них).

Таким образом, для квалификации содеянного именно по ч. 2 ст. 12.2 КоАП РФ необходимо доказать. что лед был нанесен искусственно с целью препятствия идентификации государственного номерного знака.

И если действительно загрязнение знака явилось следствием эксплуатации транспортного средства - стоит обжаловать вынесенное постановление, добиваясь переквалификации содеянного на ч. 1 ст. 12.2 КоАП РФ

Пример из практики

Постановление Московского городского суда от 21.10.2016 N 4а-4222/2016

постановлением исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N 31 района Бирюлево Восточное города Москвы от 18 апреля 2016 года Б. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.2 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде лишения права управления транспортными средствами сроком на 1 (один) месяц.
Решением судьи Нагатинского районного суда города Москвы от 21 июня 2016 года указанное постановление оставлено без изменения, жалоба Б. без удовлетворения.
В настоящей жалобе Б. просит изменить названные судебные акты и переквалифицировать его действия на ч. 1 ст. 12.2 КоАП РФ, ссылаясь на то, что при составлении протокола об административном правонарушении инспектор ГИБДД не разъяснил ему права лица, привлекаемого к административной ответственности, а также положения ст. 51 Конституции Российской Федерации, копия протокола ему вручена не была; о дате и времени рассмотрения жалобы он не был надлежащим образом извещен; государственный регистрационный знак на его автомобиле загрязнился в результате его эксплуатации при движении по загрязненной дороге и не имел оборудования, препятствующего его идентификации; совершенное им административное правонарушение является малозначительным.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы заявителя, нахожу решение судьи Нагатинского районного суда г. Москвы от 21 июня 2016 года подлежащим отмене.
Согласно ч. 2 ст. 12.2 КоАП РФ административным правонарушением признается управление транспортным средством без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков либо управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, оборудованными с применением материалов, препятствующих или затрудняющих их идентификацию.
Согласно п. 2.3.1 Правил дорожного движения РФ, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 (далее ПДД РФ) перед выездом водитель обязан проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
Пунктом 2 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 года N 1090 (далее - Основные положения), определено, что на механических транспортных средствах (кроме трамваев и троллейбусов) и прицепах должны быть установлены на предусмотренных для этого местах регистрационные знаки соответствующего образца.
Как следует из постановления мирового судьи от 18 апреля 2016 года, основанием привлечения Б. к административной ответственности по ч. 2 ст. 12.2 КоАП РФ, послужило то, что 11 марта 2016 года в 17 часов 39 минут Б., управляя автомобилем марки "***" государственный регистрационный знак ***, следовал в районе дома N 52 по ул. Липецкая в г. Москве на транспортном средстве, на заднем государственном регистрационном знаке которого находился материал, затрудняющий его идентификацию (глина) . Указанные действия Б. квалифицированы по ч. 2 ст. 12.2 КоАП РФ.
Приходя к выводу о наличии в действиях Б. состава административного правонарушения, мировой судья сослался на совокупность следующих доказательств: протокол об административном правонарушении, рапорт инспектора ГИБДД.
21 июня 2016 года судья районного суда при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении также пришел к выводу о виновности Б. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.2 КоАП РФ, выразившегося в управлении транспортным средством с государственным регистрационным знаком, оборудованным материалом, затрудняющим его идентификацию.
Между тем судьей районного суда не учтено следующее.Как усматривается из протокола об административном правонарушении, основанием возбуждения в отношении Б. дела об административном правонарушении по ч. 2 ст. 12.2 КоАП РФ послужило выявленное сотрудником ГИБДД нарушение им требований п. 2.3.1 ПДД РФ, п. 2 Основных положений, выразившееся в управлении транспортным средством с задним государственным регистрационным знаком, оборудованным с применением материала, препятствующего его идентификации, а именно: глины.
Указанное обстоятельство подтверждается рапортом инспектора ГИБДД К___ Д.Н., согласно которому Б. управлял транспортным средством, на заднем государственном регистрационном знаке которого находился материал, затрудняющий его идентификацию (глина). Одновременно сам С.А. Балабуха в жалобе указывает на то, что задний государственный регистрационный знак на его автомобиле загрязнился естественным путем в процессе эксплуатации автомобиля в погодных условиях, характерных для начала марта месяца. Государственный регистрационный знак был очищен им от грязи на месте.
Какие-либо иные доказательства, а именно, фотоизображение указанного государственного регистрационного знака, а также устные показания инспектора ГИБДД, непосредственно выявившего административное правонарушение и составившего процессуальные документы, в материалах дела отсутствуют. Указанное обстоятельство не позволяет с достоверностью установить управлял ли Б. транспортным средством с государственным регистрационным знаком, оборудованным материалом, затрудняющим его идентификацию, или нечитаемым государственным регистрационным знаком.
Таким образом, в нарушение требований ст. 24.1 КоАП РФ производство по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении было проведено невсесторонне и неполно, обстоятельства, подлежащие установлению, не были выяснены.
При таких обстоятельствах решение судьи Нагатинского районного суда города Москвы от 21 июня 2016 года не может быть признано законным и подлежит отмене, а дело - возвращению на новое рассмотрение в Нагатинский районный суд г. Москвы.
При новом рассмотрении дела об административном правонарушении судье районного суда необходимо учесть изложенное, обеспечить участие в судебном заседании инспектора ГИБДД, составившего протокол об административном правонарушении, и с учетом установленного вынести законное и обоснованное решение.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.13, 30.17 и 30.18 КоАП РФ,


постановил:


жалобу Б. - удовлетворить частично.Решение судьи Нагатинского районного суда города Москвы от 21 июня 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.2 КоАП РФ, в отношении Б. отменить.
Дело направить на новое рассмотрение в Нагатинский районный суд г. Москвы.

Управление транспортным средством с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований государственного стандарта государственными регистрационными знаками, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, -

влечет

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

или наложение административного штрафа в размере

500 рублей.

(в ред. Фед.зак. от 23.07.2010 N 175-ФЗ) size=-1>

Примечание.
Государственный регистрационный знак признается нестандартным, если он не соответствует требованиям, установленным в соответствии с законодательством о техническом регулировании (ГОСТ Р 50577-93.), и нечитаемым, если с расстояния 20 метров не обеспечивается прочтение в темное время суток хотя бы одной из букв или цифр заднего государственного регистрационного знака, а в светлое время суток хотя бы одной из букв или цифр переднего или заднего государственного регистрационного знака.


7.15. Государственный регистрационный знак транспортного средства или способ его установки не отвечает ГОСТу Р 50577-93.


И.5. Для крепления регистрационных знаков должны применяться болты или винты (ВСЕ без исключения - прим.ред.) с головками, имеющими цвет поля знака или светлые гальванические покрытия.
Допускается крепление знаков с помощью рамок. Болты, винты, рамки не должны загораживать или искажать имеющиеся на регистрационном знаке надпись "RUS", изображение Государственного флага Российской Федерации, буквы, цифры или окантовку.
... Запрещается сверление на регистрационном знаке дополнительных отверстий для крепления знака на транспортном средстве или в иных целях.
В случае несовпадения координат посадочных отверстий регистрационного знака с координатами посадочных отверстий транспортного средства крепление знаков должно осуществляться через переходные конструктивные элементы, обеспечивающие выполнение требований И.2 - И.4.

5) начальник государственной инспекции безопасности дорожного движения, его заместитель, командир полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместитель…
6) сотрудники государственной инспекции безопасности дорожного движения, имеющие специальное звание…
9) старшие участковые уполномоченные милиции, участковые уполномоченные…

Нечитаемые номера – те, у которых на расстоянии 20 м нельзя прочесть хотя бы одну букву или цифру (кроме номера региона). Днем – на любом из знаков, ночью – на заднем знаке при штатном освещении.

НОМЕР ДОЛЖЕН БЫТЬ ЧИТАЕМЫМ В ЛЮБУЮ ПОГОДУ. Нет никаких исключений касаемо дождя или снега. В дождь и снег – останавливайся и протирай номера.

Если протер номера после остановки инспектором, протокол получишь все равно, т.к. перед этим УПРАВЛЯЛ ТС с нечитаемыми номерами.

НЕСТАНДАРТНЫЕ – не соответствующие ГОСТ Р 50577-93. В частности, с поврежденными световозвращающим и лакокрасочным покрытиями (от усердного мытья), гнутые, мятые и т.д.

В данной части КоАП нарушение требований по установке состоит в НЕПРАВИЛЬНОМ КРЕПЛЕНИИ И УСТАНОВКЕ знака к тому месту, где знак должен быть расположен согласно ГОСТа:

1) Под эту статью попадают болты и винты с цветными и ржавыми головками, сверление дополнительных отверстий в знаках и.д., а также попытки установки без переходных рамок заднего номера на некоторые старые японские и американские автомобили (когда гос.рег.знаки перестают быть плоскими).

Кстати, винты с цветными катафотами (красные сзади и белые спереди) не являются нарушением, т.к. сами винты с белыми головками, а катафоты не загораживают надписи на знаке (см. п. И.5. ГОСТ Р 50577-93 из “Что нарушено”)

2) О том, что нижняя линия знака должна быть четко ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ в ГОСТ Р 50577-93 ничего не сказано, так что СЛЕГКА криво – вроде как можно, но при СИЛЬНОЙ кривизне получается уже ЗАТРУДНЕНИЕ ПРОЧТЕНИЯ, а это уже запрещено (п.И.2. ГОСТ Р 50577-93)

ВНИМАНИЕ!!!: По поводу ЗАСОХШЕЙ грязи на гос. номере или отчищенных только нескольких букв или цифр, читайте комментарии к следующей части.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ