ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
О мерах по реализации Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в Московской области
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Московской области от 19 февраля 2015 года N 62/5 (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 19.02.2015);
(Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 16.05.2016);
(Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 10.01.2017) (распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года);
(Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 10.05.2018).
____________________________________________________________________
В целях обеспечения гласности и прозрачности закупок, осуществляемых в соответствии с , Правительство Московской области
(Преамбула в редакции, введенной в действие с 17 мая 2016 года постановлением Правительства Московской области от 16 мая 2016 года N 361/13 .
постановляет:
1. Установить, что Комитет по конкурентной политике Московской области является центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, уполномоченным на осуществление методологической поддержки при проведении государственными унитарными предприятиями Московской области, государственными бюджетными учреждениями Московской области, субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность на территории Московской области, государственными автономными учреждениями Московской области, юридическими лицами, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов на территории Московской области, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Московской области в совокупности превышает пятьдесят процентов, дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Московской области в совокупности превышает 50 процентов, дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более 50 процентов долей в совокупности принадлежит хозяйственным обществам, в уставном капитале которых доля участия Московской области в совокупности превышает 50 процентов (далее - Заказчики), закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" , а также уполномоченным на утверждение типового положения о закупке товаров, работ, услуг и определение государственных бюджетных учреждений Московской области, государственных автономных учреждений Московской области, государственных унитарных предприятий Московской области, для которых применение такого типового положения о закупке товаров, работ, услуг является обязательным при утверждении ими положения о закупке товаров, работ, услуг или внесении в него изменений
(Пункт в редакции, введенной в действие с 17 мая 2016 года постановлением Правительства Московской области от 16 мая 2016 года N 361/13 ; в редакции, введенной в действие с 11 мая 2018 года постановлением Правительства Московской области от 24 апреля 2018 года N 275/16 .
2. Пункт утратил силу с 11 мая 2018 года - ..
3. Рекомендовать Заказчикам:
абзац утратил силу с 11 мая 2018 года - постановление Правительства Московской области от 24 апреля 2018 года N 275/16 ;
осуществлять планирование и закупки посредством Единой автоматизированной системы управления закупками Московской области;
при принятии решения о проведении закупки с начальной (максимальной) ценой от 5 млн. рублей предусмотреть возможность включения в состав комиссии по осуществлению закупок (за исключением хозяйственных обществ) представителя центрального исполнительного органа государственной власти Московской области, государственного органа Московской области, в ведомственном подчинении которого находится Заказчик (по согласованию).
(Абзац в редакции, введенной в действие с 17 мая 2016 года постановлением Правительства Московской области от 16 мая 2016 года N 361/13 .
3_1. Центральным исполнительным органам государственной власти Московской области, государственным органам Московской области, в ведомственном подчинении которых находятся Заказчики, обеспечить:
1) согласование разработанных Заказчиками проектов планов закупки товаров, работ и услуг в течение 7 рабочих дней со дня получения такого проекта, проектов изменений, предполагаемых к внесению в планы закупки товаров, работ и услуг, в течение 5 рабочих дней со дня получения такого проекта;
2) согласование закупок, предусмотренных подпунктом 3 настоящего пункта в течение 3 рабочих дней со дня получения от Заказчика документов о закупке;
3) согласование Заказчиками с Комитетом по конкурентной политике Московской области в срок, не превышающий 10 рабочих дней после согласования с центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, государственным органом Московской области, в ведомственном подчинении которых находятся Заказчики:
3.1) закупок, предметом которых являются:
автотранспортные средства, автотранспортные услуги и специализированная техника;
мебель;
услуги по организации праздничных, культурно-массовых и иных досуговых мероприятий;
услуги специализированной организации;
3.2) осуществления закупок посредством закрытого конкурса, закрытого аукциона, иных закрытых способов закупки;
3.3) дополнительной закупки поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг более чем на десять процентов;
4) согласование Заказчиками с Главным управлением региональной безопасности Московской области закупок:
услуг по охране объектов, находящихся в государственной собственности Московской области;
работ по установке технических средств охраны и видеонаблюдения на объектах, находящихся в государственной собственности Московской области;
5) принятие и размещение в единой информационной системе в срок не позднее 31 декабря текущего календарного года Заказчиками в случаях, установленных законодательством:
перечней товаров, работ, услуг в структурированном виде, удовлетворяющих критериям отнесения к инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, утвержденным федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по нормативному правовому регулированию в установленной сфере деятельности;
перечней товаров, работ, услуг (в том числе инновационной продукции, высокотехнологичной продукции), закупки которых осуществляются у субъектов малого и среднего предпринимательства;
6) принятие Заказчиками в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, в срок не позднее 31 декабря текущего календарного года положений о порядке и правилах применения (внедрения) товаров, работ, услуг, удовлетворяющих критериям отнесения к инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, утвержденным федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по нормативному правовому регулированию в установленной сфере деятельности;
7) осуществление Заказчиками по утвержденному перечню закупок инновационной и высокотехнологичной продукции, в том числе у субъектов малого и среднего предпринимательства;
8) контроль за размещением Заказчиками информации о закупках в сроки, установленные законодательством Российской Федерации и положениями о закупке.
(Пункт 3_1 дополнительно включен с 17 мая 2016 года постановлением Правительства Московской области от 16 мая 2016 года N 361/13 ; в редакции, введенной в действие с 11 января 2017 года постановлением Правительства Московской области от 10 января 2017 года N 3/1 , распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года.
4. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить опубликование настоящего постановления в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" и размещение (опубликование) на Интернет-портале Правительства Московской области.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Вице-губернатора Московской области И.Н.Габдрахманова.
Губернатор
Московской области
А.Ю.Воробьёв
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Московской области от 19 августа 2014 года N 666/31
____________________________________________________________________
Утратило силу с 11 мая 2018 года -
постановление Правительства Московской области
от 24 апреля 2018 года N 275/16 .
____________________________________________________________________
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"
Проведение закупок по 223-ФЗ происходит на основании Положения, разрабатываемого заказчиком. Положение составляется в соответствии с потребностями заказчика, а требования к содержанию документа определяются законодательством о закупках, а также нормами, принятыми в сфере деятельности заказчика.
Положением о закупке называют документ, регулирующий закупочную деятельность заказчика. В таком документе приводится общий порядок осуществления всех закупок, проводимых организацией в соответствии с законом №223-ФЗ .
Положение позволяет заказчику:
Законодательство о закупках позволяет заказчику определять некоторые моменты закупок (правила выбора исполнителя, сроки) самостоятельно.
Прописывание основных условий будущих договоров с , а также порядка изменения закупочной документации в Положении о закупке дает заказчику возможность ссылаться на данный документ при подготовке каждой закупки.
Правовое регулирование Положения о закупке осуществляется:
Часть 2 ст. 2 закона №223 определяет основные моменты и правила формирования типовых Положений о закупках для различных отраслей хозяйствования. Типовые положения могут утверждаться постановлениями областного и федерального правительства для крупных организаций, выступающих в роли заказчиков по 223-ФЗ . В частности, Постановление Правительства № 510 утверждает типовое Положение о закупках, проводимых РАН.
Большинство типовых положений о закупках, проводимых по 223-ФЗ , включают следующие разделы:
В разделе «Основные понятия» заказчик определяет используемые в положении термины, сокращения и условные обозначения.
В разделе «Способы выбора поставщика» следует детально описывать допустимые конкурентные и неконкурентные способы выбора исполнителя, а также условия для выбора каждого способа. Например, закупка методом может производиться при начальной цене договора не менее 10 миллионов рублей.
Для конкурентных способов закупки нужно указать размер обеспечения – своеобразного аналога денежного залога, гарантирующего, что победивший в конкурентной закупке исполнитель не откажется от заключения договора. Размер обеспечения может составлять 0,5-5% от стартовой договора.
Описывая порядок подготовки к закупке, нужно указывать, в какие сроки будет происходить этап отбора участников, при этом такие сроки не должны противоречить срокам, указанным в законодательстве для данного вида закупки.
Если Положение допускает проведение конкурентной закупки в виде многоэтапного , то нужно описывать содержание, регламент и порядок проведения каждого этапа, особенно при проведении конкурентной закупки способом, разработанным заказчиком.
В разделе, описывающем правила закупки у , нужно уточнить все условия закупки с участием данных лиц , ссылаясь на нормы законодательства. Например, размер обеспечения при закупке у МСП не может превышать 2% стартовой цены.
Процедура выбора исполнителя подробно прописывается для каждого способа, предусмотренного Положением (конкурса, аукциона и других). Важно учесть, что заказчик имеет право определить несколько вариантов проведения одного и того же способа закупки для различных начальных условий:
Важно регламентировать процедуру составления протоколов по итогам рассмотрения заявок на закупку, а также правил формирования ежемесячных и ежеквартальных отчетов о проводимых закупках для представления контрольным органам для проверки.
В разделе, посвященном работе закупочной комиссии, нужно указать ее состав, регламент работы и общие принципы формирования.
При описании порядка заключения договоров с исполнителями нужно указать сроки подписания документа, а также определить, какие условия договора не подлежат изменению , и какие пункты могут быть добавлены или удалены в зависимости от обстоятельств конкретной закупки и условий, выдвигаемых исполнителем (например, в процессе конкурентных переговоров).
Сформированное положение о закупке подлежит утверждению головной структурой организации заказчика. Для госкомпаний такой структурой является орган управления, для унитарных предприятий – руководитель, для автономных учреждений – наблюдательный совет, а для акционерных обществ – совет директоров или учредителей.
Готовое Положение должно быть размещено в , а также на сайте организации заказчика не позднее, чем через 15 дней после подписания приказа об утверждении. Для публикации положения руководящий орган заказчика загружает Положение через личный кабинет портала закупок, после чего документ проходит проверку контрольных органов и публикуется в общий доступ.
Положение о закупке является основанием для осуществления закупочной деятельности организации заказчика во всех сферах его деятельности. Чтобы избежать недоразумений при проведении , нужно максимально подробно описывать условия и регламент проведения закупок с учетом требований законодательства.
Заказчики, работающие по 223-ФЗ, должны разработать и опубликовать в ЕИС положение о закупках. Это основной документ, определяющий закупочную деятельность. Что касается дочерних предприятий, они обязаны присоединиться к существующему типовому положению о закупках, если оно разработано головной организацией.
Из статьи вы узнаете:
Типовые положения стали обязательными после вступления в силу Федерального закона от 31.12.2017 № 505-ФЗ. Их разрабатывают учредители бюджетных и автономных учреждений, собственники имущества МУПов и ГУПов, а они в свою очередь должны использовать эти положения в своей закупочной деятельности. То же самое касается дочерних предприятий. Они присоединяются к положениям материнских компаний.
Перечень типовых положений о закупках .
Оно должно содержать как минимум три неизменяемые части:
О том, могут ли вноситься правки в другие разделы, организация, которая разработала положение, должна указать в приказе о присоединении.
Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь . Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:
До 2019 года заказчики должны были привести свои положения в соответствие с новыми требованиями. Те, кто не успел, считаются не разместившими положение о закупках по 223-ФЗ.
По новым правилам, в нем должны быть указаны способы закупок двух видов - конкурентные и неконкурентные. В число первых входят открытые, закрытые и электронные конкурсы, аукционы, запросы котировок, закрытые и электронные запросы предложений. Можно использовать и другие виды, но только если о них говорится в документе.
Кроме того, нужно было прописать, когда используются электронные процедуры, иначе заказчик обязан проводить все конкурентные закупки на электронных площадках. Также следовало дополнить экземпляр списком ситуаций, когда закупку можно проводить у единственного поставщика.
Для примера возьмем типовое положение Министерства здравоохранения Калужской области. Оно обязательно к применению для бюджетных учреждений, автономных учреждений, государственных унитарных предприятий, для которых министерство здравоохранения Калужской области является учредителем или собственником. Изменение типового положения о закупках по 223-ФЗ запрещено.
Минздрав установил следующие разделы документа:
Документация для конкурентных закупок: что поменять в сроках, терминах и требованиях, чтобы закупать без ошибок в новом году
Если вы актуализировали Положение о закупке и учли в нем все изменения 2018 года, этим подготовка в закупкам - 2019 не ограничится. Не забудьте внести правки во все шаблоны закупочной документации - если она не будет соответствовать требованиям закона, поставщики легко смогут оспорить ее пункты. Хорошие новости: изменений в документации немного, они простые: в тексте должны появиться новые сроки и термины. Еще - правки универсальные. Ваша обновленная документация подойдет для всех конкурентных закупок вне зависимости от способа закупки.
По каждой процедуре в документе можно посмотреть:
Также в бумаге отдельно говорится об исполнении и расторжении договора, антидемпинговых мерах и отсутствии конфликта интересов при осуществлении закупочной деятельности.
Если заказчик не разработает и/или не разместит положение в ЕИС, ему придется работать по закону о контрактной системе. Такая же участь ждет заказчиков, которые не привели свои положения о закупках в соответствие с новыми требованиями 223-ФЗ.
В частности, придется:
Разместите Положение о закупке по 223-ФЗ на 2019 год в ЕИС в электронном виде. Документ сформируйте с помощью функционала единой информационной системы и включите в него:
Следуйте двум шагам, которые описал эксперт системы Госзаказ:
Шаг 1. Авторизуйтесь в ЕИС в статусе пользователя «Уполномоченный специалист». Действовать нужно только от лица организации со статусом «Заказчик», «Обособленное подразделение заказчика», «Организация, являющаяся представителем заказчика». Учтите, чтобы опубликовать документ, администратор организации должен дать права на эти действия. Также необходима актуальная электронная подпись с корректной настройкой.
Шаг 2. В реестре положений вызовите меню для проекта, который выбрали, и нажмите «Разместить». Всплывет окно с информацией о заказчике и положении. Чтобы завершить процесс публикации, нажмите «Подписать и разместить». После публикации положение станет доступным для просмотра на официальном сайте ЕИС.
Правительства РФ;5) особенностей применяемых способов закупок;6) описания предмета закупки, в том числе указания на товарные знаки;7) особенностей конкурентных закупок среди СМСП. Итак… 1. Типовое положение о закупкеТиповое положение о закупке должно содержать не подлежащие изменению при разработке и утверждении своих положений заказчиками:1) порядок подготовки/осуществления закупки;2) способы закупок и условия их применения;3) срок заключения договора по результатам конкурентной закупки. Оно также должно предусматривать особенности участия СМСП в закупкахТиповое положение и изменения в него размещаются в ЕИС в течение 15 дней с даты утверждения.Изменение в типовое положение – обязательно для применения всеми заказчиками, у которых положения о закупке утверждены в соответствии с типовым.
Внимание
В декабре 2017 года на финальном заседании Правительства России был принят ряд поправок в 223-ФЗ. Обновление законопроекта было подготовлено еще в 2015 году, но одобрение получило только сейчас.
Важно
Нововведения в основной массе вступят в силу с июля 2018 года, однако ознакомиться с новшествами участники закупок имеют возможность уже сейчас. Конкурентные закупки В законе появится термин «конкурентная закупка».
Это значит, что точка зрения, высказанная ранее Минэкономразвития РФ, получила законодательное подтверждение. Причем будет исключена возможность ее другого толкования.
2. Перечень отношений, на которые действие Закона № 223 не распространяется, расширится. В частности, в этот список войдут закупки, проводимые у юридических лиц, которые в соответствии с Налоговым Кодексом России взаимозависимы с заказчиком.
Перечень таких компаний необходимо будет не только отразить в положении о закупке, но и представить обоснование причин включения в это положение каждой компании. 3. В типовом положении нужно будет приводить дату, до наступления которой указанные предприятия и учреждения обязаны привести своё положение о закупках в полное соответствие с типовым.
Утвержденное положение надо будет размещать в ЕИС. Изменения такого положения будут размещаться в этой системе аналогичным образом. 4.
Старая форма отчета больше приниматься не будет. В связи с этим заказчикам следует внимательно изучить новую структуру документа. Закрытые закупки Правительству России предоставлено право определять перечень закупок, которые реализуются в закрытом режиме.
Инфо
Для этих целей будут приобретаться отдельные торговые площадки. Перечень конкретных ЭТП еще окончательно не сформирован и в любой момент может быть скорректирован.
Теперь в список действий входят:
С июля этого года обжаловать можно будет и действия операторов торговых площадок. Рассмотрение всех поступающих жалоб будет проводиться на основании только тех доводов, которые отвечают предмету рассматриваемого вопроса. При этом оспорить решение ФАС на том основании, что вопрос не входит в ее компетенцию будет крайне сложно.
Установлено правило о том, что при рассмотрении жалобы антимонопольный орган будет ограничен лишь доводами, которые составляют предмет обжалования. Другие положения законопроекта 1. В документации и извещении вместо информации о начальной цене договора может быть установлена цена единицы товара (услуги, работы), максимальная цена договора или формула определения цены контракта, а также её максимальное значение.
2. Перечень закупок, информацию о которых заказчик будет иметь право не размещать в ЕИС, расширился. Так, были добавлены:
Договор по результатам конкурентной закупки с участием СМСП заключается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки и должен быть подписан электронной подписью. Предусматривается возможность составления протокола разногласий и обязанность заказчика указывать причины отказа учесть замечания.Разумеется, формат данного обзора позволяет указать и прокомментировать лишь ключевые изменения, упуская технические подробности и частные моменты нововведений. Вполне возможно, что некоторые из отмеченных проблем еще будут устранены до вступления соответствующих норм в силу, в чем мы тоже постараемся принять участие.Так же, другим законом (http://sozd.parlament.gov.ru/bill/261318-7), устанавливаются особенности осуществления закупок отдельных видов товаров, работ, оказания услуг, аренды (включая фрахтование, финансовую аренду) рядом заказчиков-субъектов 223-ФЗ.
Электронные закупки В 223-ФЗ будет введено понятие «Электронной формы закупки». Так именуются все процедуры приобретения товаров и услуг, реализуемые посредством функционала ЭТП. В законе появится точное определение торговой площадки, основные требования, предъявляемые к ней, а также ответственность оператора за нарушение норм. Теперь заказчики обязаны проводить закупки в электронной форме. Перечень исключений из этого правила должен быть приведен в положении о закупках. Выбор электронной торговой площадки также остается правом заказчика. Все участники закупки обязаны использовать усиленную квалифицированную подпись. Поправки в действующее законодательство расширят и полномочия Правительства России. Теперь оно может формировать список ЭТП, которые отвечают установленным требованиям. Кроме того, Правительство будет определять правила ведения электронного документооборота.
Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения. Заявка на участие в электронных конкурсе, аукционе, запросе предложений состоит из 2 частей: описание продукции (без раскрытия сведений об участнике закупки, за раскрытие – отклонение заявки (до последних изменений в законе №44-ФЗ формулировки были мягче – там не предполагались санкции за раскрытие подобной информации и в первой части заявки. Хотя очевидно, что ничто не мешает заинтересованному участнику закупки и сейчас неофициально информировать о своем участии заказчика (от прямого сообщения до характерных информационных пометок в заявке (нюансы форматирования и др.).)); сведения об участнике (включая соответствие единым квалификационным требованиям), окончательном предложении и других условиях исполнения договора. 10.
Как изменятся нормы Закона № 223 об обжаловании С начала 2018 года стало можно обжаловать действия или бездействие не только заказчиков, но и операторов ЭТП, а также закупочной комиссии. Расширился перечень случаев, при возникновении которых возможно обращение с жалобой в антимонопольный орган. В этот перечень добавлены новые пункты:
2. Появилась норма, на основании которой при совершении обжалуемого действия либо бездействия после окончания установленного срока подачи заявок, их может обжаловать лишь подавший заявку участник закупки. 3.
Это значит, что к нему будут в полной мере относиться правила контрактной системы, а именно необходимость: Типовое положение о закупках Скачать образец (файл) -обосновывать начальную цену договора с единственным поставщиком; — выбирать способ закупки; — проводить закупки у СМП и СОНО; устанавливать требования к участникам, оценивать их заявки; — создавать комиссию по закупкам; — направлять в ФАС сведения о недобросовестных исполнителях для включения в РНП. Однако заказчикам по-прежнему не нужно будет согласовывать с антимонопольной службой закрытые процедуры выбора поставщика, а также направлять уведомления о закупках у единственного поставщика, которые не состоялись. Как будет выглядеть типовая форма положения по 223-ФЗ с новыми изменениями Структура похожа на ту, что существовала раньше, однако есть ряд изменений.
В конце 2017 года в 223-ФЗ внесли ряд изменений, некоторые из которых уже начали работать. Они коснулись и типового положения о закупках по 223-ФЗ. Это не новый для заказчиков документ, однако в 2018 году он претерпел ряд правок. Подробнее об этом - в материале.
Типовое положение о закупках по 223-ФЗ на 2018 год
Учредители бюджетных и автономных учреждений, собственники имущества МУПов и ГУПов по новым правилам смогут утвердить на федеральном, региональном и муниципальном уровнях образец положения о закупках по 223-ФЗ для бюджетных учреждений, автономных предприятий, которые должны будут его применять. Такие нововведения введены ст. 3 Федерального закона от 31.12.2017 № 505-ФЗ.
К примеру, материнские компании могут присоединить к разработанному ими типовому положению о закупках по 223-ФЗ дочерние организации. У последних есть 15 дней на то, чтобы решить вопрос с присоединением.
Дочерние предприятия юрлиц с долей участия государства или муниципального образования 50 и более процентов обязаны присоединиться к положениям своих материнских компаний.
Типовое положение по 223-ФЗ должно содержать дату, до которой организациям необходимо внести изменения в свои положения либо утвердить новые. Они не будут иметь права менять в утвержденном документе информацию о порядке, способах и условиях закупок, сроке, чтобы заключить договор.
Пакет поправок, указанных в Федеральном законе от 31.12.2017 № 505-ФЗ, вступил в силу в конце 2017 года. Изменения уже действуют.
Что ждет нарушителей
Если заказчик в срок не приведет свое положение в соответствие с новыми требованиями, он не сможет работать по 223-ФЗ. Это значит, что к нему будут в полной мере относиться правила контрактной системы, а именно необходимость:
Типовое положение о закупках Скачать образец (файл)
Обосновывать начальную цену договора с единственным поставщиком;
Выбирать способ закупки;
Проводить закупки у СМП и СОНО; устанавливать требования к участникам, оценивать их заявки;
Создавать комиссию по закупкам;
Направлять в ФАС сведения о недобросовестных исполнителях для включения в РНП.
Однако заказчикам по-прежнему не нужно будет согласовывать с антимонопольной службой закрытые процедуры выбора поставщика, а также направлять уведомления о закупках у единственного поставщика, которые не состоялись.
Как будет выглядеть типовая форма положения по 223-ФЗ с новыми изменениями
Структура похожа на ту, что существовала раньше, однако есть ряд изменений. Типовое положение о закупках по 223-ФЗ с поправками на 2018 год предполагает наличие неизменной части. В нее следует включить следующие данные:
Порядок подготовки и проведения закупочной процедуры;
Возможные способы закупок, условия, когда их можно применять;
Сроки заключения договора.
Вносить свои правки бюджетные и автономные учреждения, а также МУПы и ГУПы не смогут. Еще одно нововведение связано с тем, что типовая форма положения по 223-ФЗ с новыми изменениями должна включать особенности закупок у малого и среднего бизнеса.
Размещение в ЕИС
Указанные органы власти размещают решение о присоединении к типовому положению по 223-ФЗ в ЕИС в течение 15 дней со дня принятия. В случае, если в типовое положение о закупках по 223-ФЗ на 2018 год внесли изменения, все организации, присоединившиеся к нему, должны учесть правки при осуществлении закупок.
Изменения также размещают в ЕИС в течение 15 дней с момента утверждения. При этом при их публикации устанавливается срок, в течение которого все присоединившиеся организации также должны внести правки в свои положения. Он не может составлять менее 15 дней.
Другие изменения, касающиеся положений по 223-ФЗ
По новым правилам в своих положениях заказчики должны предусмотреть два вида закупок - конкурентные и неконкурентные. В число первых входят открытые, закрытые и электронные конкурсы, аукционы, запросы котировок, закрытые и электронные запросы предложений. Можно использовать и другие виды, прописанные в положении.
Если заказчик не установил иное правило, он обязан проводить все конкурентные процедуры на электронных площадках.
Также следует дополнить положения списком ситуаций, когда закупку можно проводить у единственного поставщика. Этот список считается исчерпывающим, то есть использовать иные основания будет нельзя.
Заказчикам дали время на исправление своих положений до начала 2019 года. До этого времени документ нужно привести в соответствие с новыми требованиями, утвердить и опубликовать в ЕИС. Если заказчик не сделает этого, его признают не опубликовавшим положение.
Внесенные в 223-ФЗ правки в некоторой степени делают его ближе к 44-ФЗ. То есть процедуры становятся более упорядоченными, регламентированными, что не может не ограничивать свободу заказчиков.