Аттестация сотрудников МЧС проводится на основании требований статьи 17 Постановления Верховного Совета РФ от 23.12.1992 № 4202-1 «Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации» (далее - Положение о службе). Аттестация сотрудников МЧС проводится с целью определения служебного соответствия предъявляемым требованиям.
Сотрудник, заключивший контракт о службе в ГПС МЧС России на определенный срок, проходит аттестацию при его продлении, а сотрудник, заключивший контракт на неопределенный срок, ? каждые пять лет службы.
Сотрудники ГПС МЧС России аттестуются также при представлении к назначению на вышестоящую должность, при перемещении на нижестоящую должность или в другую службу (подразделение) органов внутренних дел, а также при увольнении по основаниям, указанным в пунктах «и», «к», «л» статьи 58 Положения о службе.
Порядок проведения аттестации определяется главой IX приказа МЧС России от 3 ноября 2011 г. № 668 «Об утверждении инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации в системе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий».
Аттестация сотрудников МЧС проводится аттестационной комиссией, которая создается приказом руководителя МЧС. В приказе о создании аттестационной комиссии отображается персональный состав комиссии, утверждаются планы и сроки проведения аттестации. Также необходимо утверждение Положения (Инструкции) об аттестационной комиссии подразделения МЧС России, в котором обозначены цели, задачи проведения аттестации, полномочия членов комиссии, а также определен порядок проведения аттестации.
Аттестационные комиссии создаются в региональных центрах МЧС России, в Главных управлениях МЧС России по субъектам Российской Федерации, в образовательных учреждениях высшего профессионального образования и научно-исследовательских учреждениях МЧС России и в иных организациях МЧС России, созданных в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
В МЧС России создается Центральная аттестационная комиссия. Персональный состав и перечень вопросов, рассматриваемых на ее заседаниях, определяется Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Подготовка и организация проведения аттестации возлагаются на кадровые подразделения, которые составляют планы проведения аттестации сотрудников.
План аттестации сотрудников, замещающих должности начальствующего состава в центральном аппарате МЧС России, начальников региональных центров МЧС России и их заместителей, начальников главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации и их первых заместителей, начальников образовательных учреждений высшего профессионального образования и научно-исследовательских учреждений МЧС России и их заместителей, начальников учреждений центрального подчинения, составляются Департаментом кадровой политики МЧС России и утверждаются Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Заседания аттестационной комиссии оформляются протоколами, в которых подробно фиксируются задаваемые аттестуемым вопросы и их ответы. Протоколы хранятся в кадровом подразделении соответствующей организации МЧС России.
Руководители, готовящие аттестации на сотрудников, обязаны:
В случае отказа аттестуемого от ознакомления с текстом аттестации или подписания ее составляется соответствующий акт.
На каждого сотрудника, подлежащего аттестации, не позднее чем за две недели до ее начала представляется служебная характеристика, подготавливаемая непосредственным руководителем.
В ней указывается, на кого она представляется (должность, фамилия, имя, отчество), и отражаются следующие сведения, причем текст излагается от третьего лица.
Служебная характеристика состоит из четырех частей. В первой части указываются анкетные данные (Ф.И.О, год рождения, должность, образование, то ученые степени (если есть) и специальное звание).
Во второй части - данные о служебной деятельности (занимаемая должность, выслуга лет, сведения о продвижении по службе, уровень профессионального мастерства и т.п.).
В третьей части - собственно характеристика, т.е. оценка деловых и моральных качеств: отношение к службе, повышение профессионального уровня, участие в жизни коллектива, отношения с коллегами по работе, поведение в быту. Указывается наличие у сотрудника ведомственных наград и других служебных поощрений или взысканий.
В четвертой, заключительной части содержатся рекомендации по существу аттестации.
Характеристика подписывается руководителем подразделения с указанием должности и ставится дата.
Аттестация составляется в письменной форме. В ней объективно и всесторонне отражаются индивидуальные особенности сотрудника, его знания, умения, навыки и их соответствие требованиям занимаемой им должности, дается мотивированная оценка его профессиональных и личных качеств, в том числе:
После характеристики личности сотрудника в случае необходимости даются рекомендации по улучшению его служебной деятельности, устранению имеющихся у него недостатков и фиксируется вывод о соответствии или несоответствии сотрудника занимаемой должности с конкретными рекомендациями по дальнейшему прохождению им службы.
Аттестация рассматривается на заседании аттестационной комиссии в присутствии аттестуемого. Аттестационная комиссия заслушивает сообщение об аттестуемом на основании текста аттестации, составленного его руководителем и представленным к ней дополнительным материалам. Обсуждение служебной деятельности аттестуемого должно проходить в обстановке требовательности, объективности, принципиальности и доброжелательности.
Аттестационная комиссия проводит беседу с аттестуемым на основе рассмотрения представленных материалов, в ходе которой выясняются спорные или неясные вопросы, оцениваются деловые и личные качества по принятой в организации методике. Выслушиваются мнение аттестуемого сотрудника и его планы по совершенствованию своей служебной деятельности и улучшению результатов труда. Члены аттестационной комиссии на своем заседании выслушивают также краткое сообщение руководителя подразделения с оценкой служебной деятельности аттестуемого.
В ходе аттестации могут проводиться тестирование сотрудника, собеседование с ним, разбор конкретных ситуаций, связанных с профессиональной деятельностью сотрудника, в ходе которых выявляется знание им действующего законодательства, научных рекомендаций и передового опыта в сфере его деятельности. Программы тестирования и собеседования разрабатываются с учетом специализации должности. Аттестуемый вправе, до начала заседания аттестационной комиссии, ознакомиться с целью тестирования, получить информацию о ситуациях, которые могут быть предложены для разбора, а также подготовить документы и материалы, разработанные и используемые им при выполнении служебных обязанностей.
Каждый член аттестационной комиссии вправе задать аттестуемому и его непосредственному руководителю неограниченное количество вопросов, соответствующих программе тестирования (собеседования) или связанных со служебной деятельностью служащего.
В случае неявки сотрудника на заседание аттестационной комиссии без уважительной причины при отсутствии оправдательных документов или его отказа от прибытия на нее комиссией принимается решение о ее проведении по представленному тексту в его отсутствие, о чем делается запись в протоколе.
Аттестуемый имеет право предоставить в аттестационную комиссию дополнительные сведения о своей служебной деятельности за период, предшествующий аттестации, а также рапорт о своем несогласии с представленным текстом аттестации. Для более объективной оценки представленных сотрудником сведений комиссия может перенести аттестацию на следующее заседание.
На основе всестороннего и объективного рассмотрения деловых, нравственных и личных качеств аттестуемого, его отношения к выполнению служебных обязанностей, уровня профессиональной подготовленности аттестационная комиссия делает один из следующих выводов:
Одновременно с выводами по результатам аттестации аттестационная комиссия вправе дать рекомендации:
Аттестационная комиссия может вносить предложения о проведении служебной проверки в отношении аттестуемого, а также дать рекомендации о направлении аттестуемого (с его согласия) для освидетельствования военно-врачебной комиссией с целью выяснения ущерба, нанесенного здоровью сотрудника в ходе его служебной деятельности.
Обсуждение рассматриваемой аттестации и принятие решения по ней проводятся при наличии не менее 2/3 числа состава аттестационной комиссии. кадровый аттестационный комиссия противопожарный
Выводы и рекомендации аттестационная комиссия принимает открытым голосованием в отсутствие аттестуемого сотрудника. Результаты голосования определяются большинством голосов. При равенстве голосов решение принимается в пользу аттестуемого сотрудника. Если аттестацию проходит сотрудник, который является членом аттестационной комиссии, то в голосовании он участие не принимает.
Выводы и рекомендации аттестационной комиссии заносятся в протокол, который подписывается председателем и секретарем аттестационной комиссии, и сообщаются сотруднику сразу после голосования. После подписания протокола не допускается вносить в него изменения и дополнения.
Аттестационная комиссия имеет право возвратить аттестацию с соответствующими замечаниями руководителю, представившему аттестацию, для доработки, о чем производится запись в протоколе.
Руководитель, утвердивший аттестацию, вправе принять решение о пересоставлении аттестации, если при ее подготовке были нарушены требования, предъявляемые к ее составлению.
Аттестации на сотрудников, замещающих должности высшего начальствующего состава, утверждаются Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Подпись руководителя, утвердившего аттестацию, скрепляется печатью соответствующей организации МЧС России.
В случае проведения аттестации аттестационной комиссией вышестоящей организации МЧС России утвержденная аттестация в семидневный срок высылается в организацию МЧС России по месту службы аттестуемого, где объявляется ему под роспись.
При отсутствии аттестованного сотрудника на службе в день получения утвержденной аттестации в его адрес в трехдневный срок направляется уведомление о необходимости прибытия для ознакомления с аттестацией. В случае отказа аттестованного от ознакомления с результатами утвержденной аттестации или отказа прибытия для ознакомления с ней составляется соответствующий акт. Утвержденная аттестация приобщается к личному делу сотрудника.
Необъективность выводов по утвержденной аттестации может быть обжалована аттестуемым в установленном порядке.
Для обеспечения своевременности в реализации выводов по аттестациям кадровое подразделение обязано:
Не подлежат аттестации:
По результатам аттестации работодатель выявляет лиц, не соответствующих занимаемой должности. Если такие лица были выявлены, то может встать вопрос о понижении в должности, либо об увольнении из МЧС РФ по п. «и» ст. 58 Положения о службе.
Приказ МЧС РФ от 23 мая 2012 г. N 280 "Об утверждении Правил аттестации руководящего состава Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах" (с изменениями и дополнениями)
Приказ МЧС РФ от 23 мая 2012 г. N 280
"Об утверждении Правил аттестации руководящего состава Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах"
В соответствии с подпунктом 2 пункта 8 Положения о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 868 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2882; 2005, N 43, ст. 4376; 2008, N 17, ст. 1814, N 43, ст. 4921, N 47, ст. 5431; 2009, N 22, ст. 2697, N 51, ст. 6285; 2010, N 19, ст. 2301, N 20, ст. 2435, N 51 (ч. III), ст. 6903; 2011, N 1, ст. 193, ст. 194, N 2, ст. 267, N 40, ст. 5532; 2012, N 2, ст. 243, N 6, ст. 643), приказываю:
Утвердить прилагаемые Правила аттестации руководящего состава Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
В.А. Пучков |
Регистрационный N 24796
Утверждены правила аттестации руководящего состава МЧС России по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
Цель - оценка деловых и профессиональных качеств, знаний, умений и навыков аттестуемых, создание стимулов для роста профкомпетенции, повышения кадрового потенциала и др.
В Министерстве, его территориальных органах, а также подведомственных организациях создаются аттестационные комиссии.
Центральная аттестационная комиссия (ЦАК) проводит аттестацию должностных лиц центрального аппарата Министерства, рассматривает материалы по присвоению воинских и специальных званий. Также она решает вопрос о продлении срока службы сверх установленного предельного возраста пребывания на ней, рассматривает другие вопросы по поручению Министра.
Последним утверждаются положение о ЦАК и ее персональный состав. Комиссия подотчетна Министру.
В территориальных органах комиссии проводят аттестацию должностных лиц региональных органов и организаций МЧС России. Кроме того, они рассматривают материалы по награждению государственными и ведомственными наградами, определяют кандидатов на зачисление в кадровый резерв для назначения на вышестоящие должности.
В состав комиссии входят председатель, его заместитель, члены и секретарь.
При необходимости могут проводиться выездные заседания.
Закреплен порядок работы аттестационных комиссий МЧС России по основным направлениям деятельности.
Приказ МЧС РФ от 23 мая 2012 г. N 280 "Об утверждении Правил аттестации руководящего состава Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах"
Регистрационный N 24796
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Как стало известно Лайфу, глава МЧС России Евгений Зиничев затеял в спасательном ведомстве "перетряску" кадров и увеличение численности боевых подразделений спасателей и пожарных. Планируется позвать на службу в МЧС РФ профессионалов из Минприроды, Минздрава, Минэнерго и других ведомств.
Заниматься подбором новых кадров и переаттестацией уже находящихся на службе в МЧС РФ 258,5 тысячи человек, среди которых 251,3 тысячи - сотрудники Федеральной противопожарной службы и 7,2 тысячи - военнослужащие спасательных воинских формирований министерства, будет заместитель главы ведомства, председатель Межведомственной комиссии по аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей Владлен Аксёнов.
Нет сомнений, что Владлен Владимирович (Аксёнов. - Прим. Лайфа ) соберёт в центральную и региональные аттестационные комиссии настоящих профи, которые просеют, как через сито, настоящих бойцов, а балласт оставят за бортом, - уверен собеседник Лайфа в Центральном региональном центре МЧС РФ.
По данным Лайфа, помогать отбирать профессионалов сотрудникам аттестационных комиссий Владлена Аксёнова будут и офицеры недавно созданного (в июне 2018 года) в МЧС РФ Главного управления собственной безопасности. Руководит новой структурой кадровый офицер спецслужб Станислав Цеханов.
В подчинении Цеханова будет около сотни офицеров, однако в центральном аппарате управления в Москве будет служить менее 20, а остальные - в 85 отделениях, расположенных в регионах России, где находятся управления спасательного ведомства.
Особисты проверят сотрудников МЧС РФ на судимости, коррупцию, принадлежность к гражданству РФ. Уж слишком много оказалось в МЧС РФ людей с гражданством других стран, - говорит собеседник Лайфа, знакомый с ситуацией. - Да и с коррупцией и криминалом пора разобраться. С 2012 года, как ведомство возглавил Владимир Пучков, дисциплина очень пошатнулась.
Как отмечает в разговоре с Лайфом собеседник из центрального аппарата МЧС РФ, сотрудники ГУСБ МЧС РФ, работающие в регионах, будут напрямую подчиняться Цеханову и подключать к своей работе коллег из региональных управлений ФСБ РФ и военной контрразведки ФСБ РФ.
Согласно данным Межведомственной комиссии по аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей, в 2017 году было аттестовано 78 152 спасателя, а в 2016 году - 80 866.
По данным Лайфа, у Евгения Зиничева есть претензии к системе проведения аттестации пожарных и спасателей, которая существовала последние шесть лет при экс-главе ведомства Владимире Пучкове.
Анализ, проведённый экспертами, приглашёнными Зиничевым, показал, что достаточно часто к аттестации спасателей не только МЧС, но и Минэнерго, Минприроды и другие госструктуры, инструктора подходили формально. Поэтому спасатели, пожарные пройдут переаттестацию. В ведомствах останутся лучшие, - говорит собеседник Лайфа, знакомый с планами руководства МЧС РФ о реорганизации в ведомстве.
В МЧС РФ очень надеются, что переаттестация сотрудников боевых подразделений и начало набора свежих кадров помогут решить проблему дефицита кадров. Так, в пожарной охране не хватает 23,1 тысячи человек, что привело к некомплекту дежурных караулов, штатная численность которых не соответствует установленным требованиям. Например, численность боевого расчёта на пожарном автомобиле составляет два-три человека вместо шести.
Похожая проблема с кадрами и в Государственном пожарном надзоре. Из-за сокращения службы на каждого из 9,8 тысячи инспекторов приходится более тысячи объектов (всего их в стране около 10 миллионов).
В МЧС РФ дефицит кадров объясняют финансовой политикой и оптимизацией сотрудников, которую проводил прежний глава ведомства - Владимир Пучков. Так, бюджет ведомства последовательно сокращался: в 2015 году он составил 183,4 млрд руб., в 2016-м - 172,0 млрд, в 2017-м - 168,7 млрд.
На встрече с руководством МЧС РФ, которая состоялась на прошедшей неделе, по данным Лайфа, Евгений Зиничев заявил, что финансирование ведомства и штатная численность должностей спасателей и пожарных к началу 2019 года будут увеличены.
Необходимо активизировать работу по подбору кадров и назначать на вакантные должности специалистов такой численностью, которая позволит реагирующим подразделениям эффективно выполнять возложенные на них задачи, - заявил на встрече с руководством МЧС РФ Евгений Зиничев, обращаясь к руководителям региональных управлений ведомства.
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
Об организации работы по передаче полномочий по решению кадровых вопросов аттестационным комиссиям территориальных органов и учреждений МЧС России
В целях повышения готовности территориальных органов и учреждений МЧС России к выполнению задач по предназначению, недопущению ухудшения выполнения личным составом возложенных обязанностей и усилению социальной защищенности личного состава МЧС России решением Коллегии МЧС России от 27.07.2016 N 15/I приостановлен прием на службу (работу) в системе МЧС России военнослужащих спасательных воинских формирований (далее - СВФ), сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы (далее - ФПС), федеральных государственных гражданских служащих и работников без решения Центральной аттестационной комиссии МЧС России (далее - ЦАК МЧС России).
Протоколом МЧС России от 29.07.2016 N 26-ОСС определен порядок рассмотрения на заседании ЦАК МЧС России, в исключительных случаях, вопросов приема на службу (работу) (при наличии лимитов бюджетных обязательств в территориальных органах и учреждениях МЧС России).
Анализ работы ЦАК в период с августа 2016 г. по апрель 2018 г. показал, что проведено 42 заседания ЦАК МЧС России, на которых рассмотрено более 14000 человек, из них:
по вопросам перемещения - более 10000;
по вопросам приема на службу (работу) - более 600;
по вопросам продления срока службы - более 2000.
В результате проделанной работы:
повышена ответственность руководителей к подбору кандидатов и оформлению представляемых документов;
организовано изучение нормативно-правовых актов по вопросам приема на работу (службу), перемещения и увольнения личного состава;
организовано более качественное рассмотрение представляемых кандидатов на аттестационных комиссиях территориальных органов и учреждений МЧС России;
в 2016 и 2017 гг. выполнен в полном объеме План увольнения военнослужащих и сотрудников ФПС, достигших предельного возраста пребывания на службе.
Передача вышеуказанных вопросов на рассмотрение ЦАК МЧС России позволила повысить ответственность руководителей территориальных органов и учреждений МЧС России при рассмотрении вопросов приема и перемещения личного состава, продления срока службы военнослужащим (сотрудникам) территориальных органов и учреждений МЧС России, что обеспечило своевременную выплату заработной платы, денежного довольствия, стимулирующих надбавок, премий, денежных компенсаций и иных социальных выплат.
В связи с урегулированием и упорядочением вопросов приема и перемещения личного состава, значительным повышением уровня социальной защищенности личного состава, а также в целях передачи полномочий по решению кадровых вопросов от ЦАК МЧС России аттестационным комиссиям территориальных органов и учреждений МЧС России
приказываю:
1. Оставить на рассмотрение ЦАК МЧС России следующие вопросы кадрового обеспечения территориальных органов, организаций и учреждений МЧС России:
прием на военную службу (службу) на должности офицерского состава (среднего и старшего начальствующего состава) в территориальных органах и учреждениях МЧС России;
перемещение личного состава для дальнейшего прохождения военной службы (службы) в иные территориальные органы и учреждения МЧС России;
назначение младшего начальствующего состава (вновь поступающих на службу в ФПС ГПС) на должности среднего начальствующего состава;
назначение прапорщиков на должности младших офицеров;
назначение на должности начальников территориальных отделов (отделений) надзорной деятельности;
назначение на высшие (вышестоящие) должности офицерского состава (среднего и старшего начальствующего состава) штатно-должностной категории от "подполковник", "подполковник внутренней службы" и выше, низшие (нижестоящие) должности;
назначение на должности начальников судебно-экспертных учреждений федеральной противопожарной службы;
назначение на должности начальников образовательных организаций дополнительного профессионального образования;
присвоение специальных званий досрочно и на одну ступень выше специального звания, предусмотренного по замещаемой штатной должности для среднего, старшего и высшего начальствующего состава;
присвоение воинских званий досрочно и на одну ступень выше воинского звания, предусмотренного штатом для занимаемой ими воинской должности для всех категорий;
награждение государственными наградами Российской Федерации кандидатов из числа центрального аппарата МЧС России и руководителей территориальных органов и учреждений МЧС России;
продление сроков военной службы (службы) с достигающими (достигшими) предельного возраста пребывания на военной службе (службе);
перемещение личного состава в системе МЧС России по семейным обстоятельствам и решение социальных проблем личного характера.
2. Начальникам территориальных органов, организаций и учреждений МЧС России:
организовать с 1 июля 2018 г. работу по решению кадровых вопросов в соответствии с требованиями приказа МЧС России от 23.05.2012 N 280 "Об утверждении правил аттестации руководящего состава МЧС России по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах" и от 06.10.2017 N 431 "Об утверждении порядка проведения аттестации сотрудников федеральной противопожарной службы государственной противопожарной службы" , а также в рамках полномочий, установленных приказами МЧС России 06.08.2004 N 372 "Об утверждении Положения о территориальном органе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту Российской Федерации" , от 01.10.2004 N 458 "Об утверждении Положения о территориальном органе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - региональном центре по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" , от 17.12.2012 N 772 "Об утверждении положения по организации прохождения военной службы офицерами и прапорщиками (мичманами) спасательных воинских формирований Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" и от 10.05.2017 N 209 "Об утверждении полномочий должностных лиц в системе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по назначению на должности, переводу по службе и прекращению службы сотрудниками федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы" ;
исключить случаи назначения на должности военнослужащих и сотрудников ФПС, не имеющих образования, соответствующего квалификационным требованиям к замещаемой должности;
обеспечить реализацию принятых кадровых решений в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств на соответствующий период.
3. Начальнику Управления стратегического планирования и организационной работы, директору Департамента кадровой политики, директору Департамента готовности сил и специальной пожарной охраны и директору Финансово-экономического департамента организовать проведение выборочных проверок территориальных органов и учреждений МЧС России в целях недопущения случаев нарушения требований действующего законодательства, соблюдения штатной, кадровой и финансовой дисциплин.
5. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на Врио первого заместителя Министра генерал-полковника внутренней службы А.П.Чуприяна.
генерал-лейтенант
Е.Н.Зиничев
Приложение
к приказу МЧС России
1. Приказ МЧС России от 14.02.2017 N 50 "О дополнительных мерах по повышению готовности пожарно-спасательных подразделений федеральной противопожарной службы" .