Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

Прокуратура Пермского края утвердила обвинительное заключение по уголовному делу о пособничестве в мошенничестве заместителя управляющего директора — директора по правовым и корпоративным вопросам АО «ОДК-Авиадвигатель» Ирины Любимовой и четырех предполагаемых соучастников. Бывшие топ-менеджеры — первый заместитель генерального конструктора — начальник ОКБ Николай Кокшаров, финансовый директор Алексей Черемных, начальник отдела по работе с акционерами и управления имуществом Олег Титаренко уличены в мошенничестве, а единственный учредитель и директор ООО «АРТ» Ольга Мордвинова — в пособничестве.

Улики направлены для рассмотрения в Ленинский районный суд Перми. В обвинительном заключении изложены подробности хищения непрофильных активов оборонного конструкторского бюро. Чтобы исключить процедуру предварительного одобрения советом директоров задуманных сделок, осенью 2015 года Черемных указал в подготовленных Титаренко проектах договоров стоимость недвижимости, не превышающую 5 000 МРОТ. Два дачных дома площадью 157,2 кв. метра и 252,3 кв. метра, баня и водозаборная скважина базы отдыха «Ельники», два земельных участка особо охраняемой природной территории на берегу Чусовой общей площадью 1,2 га были оценены в 750 тысяч рублей.

В январе 2016 года Черемных поручил своему сыну получить займы в подконтрольном ООО «ИФК «Прогресс», куда сам внес 812 тысяч рублей. Затем эти деньги были использованы подконтрольными ООО «Автоцентр К-117» и ООО «Лодочная станция в Голованово» для покупки объектов в АО «ОДК-Авиадвигатель». После обсуждения с Любимовой и Черемных условий по созданию видимости правомерности сделок Кокшаров подписал договоры купли-продажи, поставив дату «9 декабря 2015 года» — время отсутствия гендиректора — генерального конструктора Александра Иноземцева.

Уже 16 мая 2016 года компании-посредники, контролируемые знакомыми обвиняемых, уступили объекты ООО «Зеленый холм». Директором новой компании стал владелец 50% ее уставного капитала Вячеслав Черемных — сын Алексея Черемных. Доли по 25% были зарегистрированы на Марину Кокшарову — дочь Николая Кокшарова, и на Дмитрия Сулимова — сына заместителя генерального конструктора, главного конструктора по ГДУ для электростанций Даниила Сулимова.

До этого оценщик Мордвинова составила фиктивные отчеты, где рыночная стоимость недвижимости была указана в 540 тысяч рублей. Судебная экспертиза определила ущерб для предприятия в 6,22 млн рублей. Помимо мошенничества Кокшаров и Черемных обвиняются в легализации (отмывании) имущества, приобретенного преступным путем. Обвиняемые отрицают криминал в своих действиях.

"Дивизиональная структура искусственно создает непреодолимые препятствия для реализации проекта ПД-14"

"Почему вновь назначенные руководители ОДК так хотят убрать Иноземцева? Может быть, потому, что под руководством Иноземцева за три года проект создания ПД-14 уверенно дошел до точки принятия решения: будет самолет МС-21 летать с российскими двигателями ПД-14 или американскими PW1400G?

Проект ПД-14, реализуемый по гейтовой системе, успешно развивается, пройдены три контрольных рубежа: разработаны и освоены ключевые технологии производства, собран двигатель - демонстратор технологий, демонстрационный вариант двигателя успешно проходит испытания, подтверждающие его конкурентоспособность, документы на ПД-14 переданы для сертификации в АР МАК. Конструкторы свою часть обязательств выполнили в срок.

Проект создания 100проц-но российского двигателя достиг стадии подписания твердых контрактов. Твердые контракты на поставку двигателей должно заключить ОАО "УК "ОДК", как головной исполнитель проекта ПД-14, получающий деньги на его разработку и производство от государства. Именно в этот момент новое руководство ОДК коренным образом меняет политику управления.

Дивизиональная структура искусственно создает непреодолимые препятствия для реализации проекта ПД-14, который изначально задумывался как объединение усилий всех предприятий ОДК - "Авиадвигатель", ПМЗ, УМПО, "Мотор", "Сатурн", "Салют" и др. Кооперация предприятий под эгидой ОДК позволила использовать наиболее сильные стороны каждого для создания в сжатые сроки конкурентоспособного двигателя, помогла сосредоточить интеллектуальные усилия коллективов и финансовые средства государства для создания продукта, нужного нашей стране, который дает шанс вернуть российский авиапром на достойный уровень".

Из письма коллектива ОАО "Авиадвигатель" президенту РФ Владимиру Путину:

Минувшая неделя на "Авиадвигателе" была насыщена громкими событиями. Вечером 9 апреля в Пермь прилетел глава ОАО "Управляющая компания "Объединенная двигателестроительная корпорация" (УК "ОДК") Владислав Масалов. На следующий день стало известно, что совет директоров ОАО "Авиадвигатель" начал голосование по вопросу об изменении структуры управления предприятием.

По итогам этого голосования Владислав Масалов должен был встретиться с коллективом предприятия и объявить о принятом решении разделить полномочия управляющего директора и генерального конструктора, а также представить управляющего директора ОАО "Пермский моторный завод" Сергея Попова в качестве нового директора ОАО "Авиадвигатель". Однако все пошло не по сценарию. Цепь случайных и неслучайных событий изменила первоначальные планы визита топ-менеджера ОДК в Пермь.

На ОАО "Редуктор-ПМ" 10 апреля произошла авария, на которую спешно выехали находившиеся в тот момент на моторостроительной площадке Владислав Масалов и председатель правительства Пермского края Геннадий Тушнолобов.

В тот же день стало известно, что представителя ОДК "не пустили" на "Авиадвигатель". Впрочем, в пресс-службе ОДК эту информацию не подтвердили. Однако уже вечером в СМИ поступило приглашение на собрание коллектива "Авиадвигателя" с заявлением, что на предприятии происходит «насильственная смена руководства», а также было распространено открытое письмо коллектива "Авиадвигателя" президенту РФ Владимиру Путину в защиту Иноземцева.

ОПК "Оборонпром " предоставил "Новому компаньону" свой ответ на письмо трудящихся Путину, в котором сообщалось, в частности, что "рыночная ситуация в стране изменилась - конструкторскому бюро не надо бороться за выживание", поскольку "государство обладает достаточными ресурсами, чтобы финансировать разработки, оно само дает задания промышленности по созданию и производству необходимой техники. Поэтому так называемый двуликий Янус, когда генконструктор совмещал должность гендиректора - менеджера, продавца, хозяйственника и т. д., - пережиток прошлого". Тем самым в "Оборонпроме" официально заявили свою позицию по поводу будущего распределения управляющих обязанностей в "Авиадвигателе".

В четверг, 11 апреля, на ОАО "Авиадвигатель" состоялось собрание коллектива. Предполагалось, что это мероприятие будет происходить в зале заседаний, однако перед самым его началом там внезапно прорвало трубу... Эта коммунальная неприятность превратила собрание трудового коллектива в открытый "митинг" на свежем воздухе.

Реакция сотрудников "Авиадвигателя" на известие о возможной смене управляющего директора оказалась массовой и единодушной. Так, письмо президенту РФ Владимиру Путину в защиту Иноземцева подписали 2.2 тыс. человек - все действующие сотрудники, "за исключением болеющих и декретных" (всего на "Авиадвигателе" трудятся 2.5 тыс. человек).

Председатель профсоюзного комитета ОАО "Авиадвигатель" Анна Вольф в ходе акции заявила, что реакция сотрудников на происходящие события - это "волнение и неопределенность в связи с сохранением рабочих мест". В речи профсоюзного лидера прозвучал также призыв отстранить Владислава Масалова и генерального директора ОПК "Оборонпром" Дмитрия Леликова "от управления".

Анна Вольф, председатель профсоюзного комитета ОАО "Авиадвигатель":

Наша работа зиждется на профессионализме нашего директора. Мы, коллектив работников, требуем отстранить от управления гендиректора ОДК Владислава Масалова и гендиректора "Оборонпрома " Леликова, которые одной подписью на документе решают судьбу нашей отрасли, выдавая непонятные свои цели за национальные интересы. Мы требуем оставить Иноземцева во главе предприятия. Мы не хотим разрушить наше КБ. Если нас не услышат "сверху", мы выйдем на улицу.

В речах собравшихся звучали призывы "написать в Следственный комитет", а также "организовать одиночный пикет в Москве". Одна из работниц "Авиадвигателя" призналась, что ее обеспокоенность создавшейся ситуацией связана с тем, что предприятие оплачивает ей ипотеку.

Сотрудники "Авиадвигателя" высказывали свое нежелание присоединяться к Пермскому моторному заводу, который по итогам 2012 года имеет 4,8 млрд руб. чистого убытка, а ОАО "Авиадвигатель" является прибыльным предприятием, основной статьей дохода которого является производство газотурбинных установок по заказу ОАО "Газпром". И хотя о предстоящем юридическом объединении ПМЗ и "Авиадвигателя" собственники не заявляли, сотрудники конструкторского бюро увидели предвестие этого в назначении единого для обоих предприятий управляющего директора Сергея Попова.

Под сомнение собравшиеся поставили и эффективность Попова как управленца.

Артем Снитко, ведущий инженер отдела кооперации двигателя ПД-14 ОАО "Авиадвигатель":

Остается только один вопрос: почему в бюджете РФ на 2013 год существует достаточно большая статья - более 1 млрд руб., которая называется "компенсация убытков за счет внедрения эффективных технологий". На "Авиадвигателе", если перспективные технологии внедряются, то никогда не возникает убытков. Почему эти убытки возникли в "Сатурне", когда Попов был одним из управленцев предприятия - непонятно.

Конструкторы признались: они боятся, что разрушится предприятие, что "Авиадвигатель" присоединят к "Сатурну". По их словам, похожая ситуация сложилась, когда НПО "Сатурн" поглотило "Люльку".

"После того как были выведены все функции "Люльки" из Москвы и фактически вывезена оттуда вся документация, право собственности перешло в "Сатурн". Все станки перевезли в "Сатурн". В настоящее время "Люлька" - это фактически маленькое КБ, где сидят люди с маленькой зарплатой. И никакого внимания к ним нет. Сейчас предложение заключается в том, чтобы исключить финансовую деятельность от нашего генерального директора. Допустим, деньги пойдут через ПМЗ. За последние два года через ПМЗ прошли достаточно большие суммы (как головной изготовитель, он также участвует в программе ПД-14, получает часть денег на освоение технологии, серийного производства, у него есть программа по двигателям ПС-90А и пр.), а дела у него все хуже и хуже", - делились своими опасениями сотрудники "Авиадвигателя".

Алексей Черемных, финансовый директор ОАО «Авиадвигатель":

Я боюсь, что все, что создано здесь, на пермской площадке, будет похоронено. Авиация - непростое дело. Для того, чтобы создать новый двигатель, нужно 8-10 лет. А чтобы его произвести, нужен год... Если, скажем, люди пришли на два-три года, они не будут заинтересованы ни в молодых специалистах, ни в развитии школы авиадвигателестроения. Мы молодыми специалистами занимаемся, начиная с первого курса. Им же эти люди просто будут неинтересны. Простой пример - "Пермские моторы". Там нет ни людей, которые могут собрать двигатель, ни специалистов, которые могут сделать техническую проработку.

Давайте порассуждаем, что такое собственники? Мы являемся государственным предприятием, на 85проц - ОДК, 10проц - "Газпром", остальные - физические лица. ОДК - 100проц-я "дочка" "Оборонпрома". "Оборонпром" - 100проц-я "дочка" "Ростехнологий". "Ростехнологии" - государственная структура. Значит, собственником является кто? Государство. А государство кто? Государство - это мы. Люди, которые руководят, считают себя собственниками. Но это неправильно, они выступают от лица государства, от лица собственников, но они - не собственники!

В официальном ответе ОПК "Оборонпром" причины, по которым Александру Иноземцеву предложено сосредоточить свои усилия на конструкторской деятельности, объясняются так:

"Перед КБ "Авиадвигатель" стоит амбициозная задача - создание нового поколения семейства гражданских двигателей тягой 9-18 тонн. От успеха "Авиадвигателя" как разработчика во многом зависит, какое положение будет занимать российское двигателестроение в ближайшие 50 лет.

ПД-14 - это на сегодняшний день единственная перспективная разработка ОДК в гражданском сегменте. Поэтому спрос с КБ очень велик. Только бюджетных ассигнований на этот проект государство выделяет около 35 млрд руб. И за эти деньги надо будет держать ответ. Поэтому А. Иноземцеву было предложено сконцентрироваться на работе над этим двигателем в качестве генерального конструктора".

Владислав Масалов на вопрос, не потеряет ли "Авиадвигатель" свой основной заказ - ПД-14, ответил, что "речи об этом нет", и "Авиадвигатель" останется "головным исполнителем по этому проекту".

На вопрос, есть ли претензии к тому, как исполнялся проект ПД-14 на предприятии, Масалов сообщил, что "вызывает вопрос будущая экономика проекта - именно на стадии серийного производства, так как государство будет финансировать проект до 2016 года, дальше предполагается осуществлять его за счет собственных средств, в связи с чем неминуемо привлечение кредитных ресурсов, а значит, возможно ухудшение финансовых результатов".

Владислав Масалов, генеральный директор ОАО "Управляющая компания "Объединенная двигателестроительная корпорация":

По ПД-14 я в первый раз присутствовал в августе в проектном комитете. Было продекларировано: "Мы не достигаем таких-то параметров". Когда мы собрались на второй проектный комитет в ноябре или декабре, комментарии были даны те же: "Мы не достигаем параметров". Речь шла о параметрах по весу, температурам - основные технические показатели. Логичным был бы план мероприятий, как мы будем этих параметров достигать. На сегодняшний день я пока не получил этих данных, к сожалению.

По словам Масалова, к сентябрю двигатель ПД-14 должен быть готов к испытаниям. А к концу года должна быть разработана конструкторская документация - "привязка к борту самолета летающей лаборатории".

Итоги голосования на совете директоров ОАО "Авиадвигатель" пока не подведены. Длительность этой процедуры Владислав Масалов объяснил тем, что "состав совета директоров разнороден, это бывшие и действующие менеджеры ОДК, многих из них трудно найти". В то же время, как пояснил топ-менеджер, председатель совета директоров Дмитрий Леликов находится в отпуске.

Сергей Попов "еще незавершившийся процесс" комментировать отказался. Возможный исход голосования озвучили протестующие сотрудники "Авиадвигателя", заявив с трибуны, что "за них уже все решили одной подписью".

Сергей Попов, управляющий директор ОАО "Пермский моторный завод":

Вы пришли разговаривать с директором Пермского моторного завода. Бумаг о том, что я назначен на "Авиадвигатель", нет, и их не существует в природе. Вот у меня 10 тыс. людей в подчинении. И заражать их какими-то слухами - это, я считаю, противоестественно. Есть коллектив, у которого есть среда, где все выстроено иерархически, почти как в армии. ОДК -- это еще более развернутая структура, где 80 тыс. работающих в сумме по всем предприятиям. И питать такие коллективы разными слухами не стоит.

Владислав Масалов ситуацию вокруг снятия Александра Иноземцева с должности гендиректора "Авиадвигателя" комментировать не стал.

Владислав Масалов:

Комментировать пока еще не состоявшееся решение неправильно. Конечно, расстроила суета, которая создана вокруг этого вопроса. Речь идет исключительно о разделении полномочий управляющего директора и генерального конструктора на "Авиадвигателе". Это вопрос организационной структуры внутри холдинга, не более того. Понятно, что для действующего руководителя есть последствия с точки зрения управления финансовыми потоками, но с точки зрения реализации перспективного проекта - нет.

«Владельцы»

Владельцем ОАО «Авиадвигатель» является .

«Совет директоров»

Новости

Чистая прибыль ОАО «Авиадвигатель» по РСБУ за I полугодие 2012г. выросла на 28,3% — до 136 млн 652 тыс. руб.

Чистая прибыль ОАО «Авиадвигатель» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию) по российским стандартам бухгалтерского учета (РСБУ) за 6 месяцев 2012г. выросла по сравнению с аналогичным периодом 2011г. на 28,3% и достигла 136 млн 652 тыс. руб. Об этом говорится в материалах компании.
ссылка: http://quote.rbc.ru/

ОАО «УМПО»: испытания двигателя ПД-14 идут успешно

Узлы производства ОАО «УМПО» в составе первого демонстрационного образца ПД-14 успешно проходят испытания на пермском предприятии «Авиадвигатель». Наработка двигателя, предназначенного для нового гражданского самолета МС-21, на рабочих режимах составила более 20 часов.
ссылка: http://www.aviaport.ru

Визит Рогозина в Пермь: неожиданно рассекреченное вооружение

Недавно в Пермь с рабочим визитом приезжал вице-премьер Дмитрий Рогозин. Вместе с губернатором Пермского края Виктором Басаргиным он побывал на предприятиях оборонного комплекса региона. Делегация посетила «Мотовилихинские заводы», «Протон-ПМ», «Пермский моторный завод», «Авиадвигатель».
ссылка: http://www.i-mash.ru

ПД-14 на выставке «Технологии в машиностроении — 2012»

Головной разработчик ПД-14 — ОАО «Авиадвигатель». Создание двигателей для самолета МС-21 является приоритетным проектом «Объединенной двигателестроительной корпорации». ПД-14 — двигатель нового поколения, являющийся базовым для создания целого семейства высокоэффективных двигателей для гражданской, транспортной авиации и наземного применения.
ссылка: http://www.aviaport.ru/

Первый модернизированный транспортный самолет Ил-76МД-90А готовится к летным испытаниям

Ил-476 с целью улучшения летных характеристик и повышения экономической эффективности. На самолете вместо двигателей Д-30 установлены четыре турбореактивных двухконтурных двигателя (ТРДД) ПС-90А-76 производства пермского ОАО «Авиадвигатель». Двигатель ПС-90А-76 имеет тягу 14,5 тс и удельный расход топлива 0,59 кг/кгс * ч, полностью соответствует всем нормам ИКАО, что позволяет эксплуатировать оснащенные им самолеты практически без ограничений. При одинаковой полезной нагрузке обновленный Ил-76 имеет дальность полета на 15-18 проц больше, чем у предыдущих модификаций.
ссылка: http://www.aviaport.ru

Промышленный шпионаж и никакой политики

Разумеется, что когда дело было сделано, то американская UTTC объявила о выходе из акционеров «Протона», что совпало, как я уже говорил, с заявлением космического агентства НАСА, что у них появится «скоро» свой космический грузовик. Интересно, что американцы не ушли из Перми навсегда (столько было вложено денег, столько затрачено интеллектуальных ресурсов), они являются сегодня инвесторами других моторостроительных компаний – ЗАО УК «ПМК» (куда входят «Авиадвигатель» и «Пермский моторный завод»).
ссылка:

Сотрудники «Авиадвигателя» выступили в защиту своего «двуликого Януса»

15 апреля 2013 г.
Наталья Калюжная заместитель главного редактора газеты «Новый компаньон»

Фото: пресс-служба ОАО «Авиадвигатель»

Конфликт между трудовым коллективом ОАО «Авиадвигатель» и представителями его собственника на днях перешёл в открытую стадию. Поводом стало голосование совета директоров компании о разделении управленческих функций. По мнению работников «Авиадвигателя», Александр Иноземцев, много лет занимающий одновременно две должности - генерального директора и генерального конструктора, в итоге лишится возможности управлять финансовыми потоками. В ОАО ОПК «Оборонпром» официально заявили, что совмещение должностей - «пережиток прошлого».

Минувшая неделя на «Авиадвигателе» была насыщена громкими событиями. Вечером 9 апреля в Пермь прилетел глава ОАО «Управляющая компания «Объединённая двигателестроительная корпорация» (УК «ОДК») Владислав Масалов. На следующий день стало известно, что совет директоров ОАО «Авиадвигатель» начал голосование по вопросу об изменении структуры управления предприятием.

По итогам этого голосования Владислав Масалов должен был встретиться с коллективом предприятия и объявить о принятом решении разделить полномочия управляющего директора и генерального конструктора, а также представить управляющего директора ОАО «Пермский моторный завод» Сергея Попова в качестве нового директора ОАО «Авиадвигатель». Однако всё пошло не по сценарию. Цепь случайных и неслучайных событий изменила первоначальные планы визита топ-менеджера ОДК в Пермь.

На ОАО «Редуктор-ПМ» 10 апреля произошла авария, на которую спешно выехали находившиеся в тот момент на моторостроительной площадке Владислав Масалов и председатель правительства Пермского края Геннадий Тушнолобов.

В тот же день стало известно, что представителя ОДК «не пустили» на «Авиадвигатель». Впрочем, в пресс-службе ОДК эту информацию не подтвердили. Однако уже вечером в СМИ поступило приглашение на собрание коллектива «Авиадвигателя» с заявлением, что на предприятии происходит «насильственная смена руководства», а также было президенту РФ Владимиру Путину в защиту Иноземцева.

«Новому компаньону» свой ответ на письмо трудящихся Путину, в котором сообщалось, в частности, что «рыночная ситуация в стране изменилась - конструкторскому бюро не надо бороться за выживание», поскольку «государство обладает достаточными ресурсами, чтобы финансировать разработки, оно само даёт задания промышленности по созданию и производству необходимой техники. Поэтому так называемый двуликий Янус, когда генконструктор совмещал должность гендиректора - менеджера, продавца, хозяйственника и т. д., - пережиток прошлого». Тем самым в «Оборонпроме» официально заявили свою позицию по поводу будущего распределения управляющих обязанностей в «Авиадвигателе».

В четверг, 11 апреля, на ОАО «Авиа-двигатель» состоялось собрание коллектива. Предполагалось, что это мероприятие будет происходить в зале заседаний, однако перед самым его началом там внезапно прорвало трубу... Эта коммунальная неприятность превратила собрание трудового коллектива в открытый «митинг» на свежем воздухе.

Реакция сотрудников «Авиадвигателя» на известие о возможной смене управляющего директора оказалась массовой и единодушной. Так, письмо президенту РФ Владимиру Путину в защиту Иноземцева подписали 2,2 тыс. человек - все действующие сотрудники, «за исключением болеющих и декретных» (всего на «Авиадвигателе» трудятся 2,5 тыс. человек).

Председатель профсоюзного комитета ОАО «Авиадвигатель» Анна Вольф в ходе акции заявила, что реакция сотрудников на происходящие события - это «волнение и неопределённость в связи с сохранением рабочих мест». В речи профсоюзного лидера прозвучал также призыв отстранить Владислава Масалова и генерального директора ОПК «Оборонпром» Дмитрия Леликова «от управления».

Анна Вольф, председатель профсоюзного комитета ОАО «Авиадвигатель»:

Наша работа зиждется на профессионализме нашего директора. Мы, коллектив работников, требуем отстранить от управления гендиректора ОДК Владислава Масалова и гендиректора «Оборонпрома» Леликова, которые одной подписью на документе решают судьбу нашей отрасли, выдавая непонятные свои цели за национальные интересы. Мы требуем оставить Иноземцева во главе предприятия. Мы не хотим разрушить наше КБ. Если нас не услышат «сверху», мы выйдем на улицу.

В речах собравшихся звучали призывы «написать в Следственный комитет», а также «организовать одиночный пикет в Москве». Одна из работниц «Авиадвигателя» призналась, что её обеспокоенность создавшейся ситуацией связана с тем, что предприятие оплачивает ей ипотеку.

Сотрудники «Авиадвигателя» высказывали своё нежелание присоединяться к Пермскому моторному заводу, который по итогам 2012 года имеет 4,8 млрд руб. чистого убытка, а ОАО «Авиадвигатель» является прибыльным предприятием, основной статьёй дохода которого является производство газотурбинных установок по заказу ОАО «Газпром». И хотя о предстоящем юридическом объединении ПМЗ и «Авиадвигателя» собственники не заявляли, сотрудники конструкторского бюро увидели предвестие этого в назначении единого для обоих предприятий управляющего директора Сергея Попова.

Под сомнение собравшиеся поставили и эффективность Попова как управленца.

Артём Снитко, ведущий инженер отдела кооперации двигателя ПД-14 ОАО «Авиадвигатель»:

Остаётся только один вопрос: почему в бюджете РФ на 2013 год существует достаточно большая статья - более 1 млрд руб., которая называется «компенсация убытков за счёт внедрения эффективных технологий». На «Авиадвигателе», если перспективные технологии внедряются, то никогда не возникает убытков. Почему эти убытки возникли в «Сатурне», когда Попов был одним из управленцев предприятия - непонятно.

Конструкторы признались: они боятся, что разрушится предприятие, что «Авиадвигатель» присоединят к «Сатурну». По их словам, похожая ситуация сложилась, когда НПО «Сатурн» поглотило «Люльку».

«После того как были выведены все функции «Люльки» из Москвы и фактически вывезена оттуда вся документация, право собственности перешло в «Сатурн». Все станки перевезли в «Сатурн». В настоящее время «Люлька» - это фактически маленькое КБ, где сидят люди с маленькой зарплатой. И никакого внимания к ним нет. Сейчас предложение заключается в том, чтобы исключить финансовую деятельность от нашего генерального директора. Допустим, деньги пойдут через ПМЗ. За последние два года через ПМЗ прошли достаточно большие суммы (как головной изготовитель, он также участвует в программе ПД-14, получает часть денег на освоение технологии, серийного производства, у него есть программа по двигателям ПС-90А и пр.), а дела у него всё хуже и хуже», - делились своими опасениями сотрудники «Авиадвигателя».

Алексей Черемных, финансовый директор ОАО «Авиадвигатель»:

Я боюсь, что всё, что создано здесь, на пермской площадке, будет похоронено. Авиация - непростое дело. Для того, чтобы создать новый двигатель, нужно 8-10 лет. А чтобы его произвести, нужен год... Если, скажем, люди пришли на два-три года, они не будут заинтересованы ни в молодых специалистах, ни в развитии школы авиадвигателестроения. Мы молодыми специалистами занимаемся, начиная с первого курса. Им же эти люди просто будут неинтересны. Простой пример - «Пермские моторы». Там нет ни людей, которые могут собрать двигатель, ни специалистов, которые могут сделать техническую проработку.

Давайте порассуждаем, что такое собственники? Мы являемся государственным предприятием, на 85% - ОДК, 10% - «Газпром», остальные - физические лица. ОДК - 100%-я «дочка» «Оборонпрома». «Оборонпром» - 100%-я «дочка» «Ростехнологий». «Ростехнологии» - государственная структура. Значит, собственником является кто? Государство. А государство кто? Государство - это мы. Люди, которые руководят, считают себя собственниками. Но это неправильно, они выступают от лица государства, от лица собственников, но они - не собственники!

В официальном ответе ОПК «Оборонпром» причины, по которым Александру Иноземцеву предложено сосредоточить свои усилия на конструкторской деятельности, объясняются так:

«Перед КБ «Авиадвигатель» стоит амбициозная задача - создание нового поколения семейства гражданских двигателей тягой 9-18 тонн. От успеха «Авиа-двигателя» как разработчика во многом зависит, какое положение будет занимать российское двигателестроение в ближайшие 50 лет. ПД-14 - это на сегодняшний день единственная перспективная разработка ОДК в гражданском сегменте. Поэтому спрос с КБ очень велик. Только бюджетных ассигнований на этот проект государство выделяет около 35 млрд руб. И за эти деньги надо будет держать ответ. Поэтому А. Иноземцеву было предложено сконцентрироваться на работе над этим двигателем в качестве генерального конструктора».

Владислав Масалов на вопрос, не потеряет ли «Авиадвигатель» свой основной заказ - ПД-14, ответил, что «речи об этом нет», и «Авиадвигатель» останется «головным исполнителем по этому проекту».

На вопрос, есть ли претензии к тому, как исполнялся проект ПД-14 на предприятии, Масалов сообщил, что «вызывает вопрос будущая экономика проекта - именно на стадии серийного производства, так как государство будет финансировать проект до 2016 года, дальше предполагается осуществлять его за счёт собственных средств, в связи с чем неминуемо привлечение кредитных ресурсов, а значит, возможно ухудшение финансовых результатов».

Владислав Масалов, генеральный директор ОАО «Управляющая компания «Объединённая двигателестроительная корпорация»:

По ПД-14 я в первый раз присутствовал в августе в проектном комитете. Было продекларировано: «Мы не достигаем таких-то параметров». Когда мы собрались на второй проектный комитет в ноябре или декабре, комментарии были даны те же: «Мы не достигаем параметров». Речь шла о параметрах по весу, температурам - основные технические показатели. Логичным был бы план мероприятий, как мы будем этих параметров достигать. На сегодняшний день я пока не получил этих данных, к сожалению.

По словам Масалова, к сентябрю двигатель ПД-14 должен быть готов к испытаниям. А к концу года должна быть разработана конструкторская документация - «привязка к борту самолёта летающей лаборатории».

Итоги голосования на совете директоров ОАО «Авиадвигатель» пока не подведены. Длительность этой процедуры Владислав Масалов объяснил тем, что «состав совета директоров разнороден, это бывшие и действующие менеджеры ОДК, многих из них трудно найти». В то же время, как пояснил топ-менеджер, председатель совета директоров Дмитрий Лёликов находится в отпуске.

Сергей Попов «ещё незавершившийся процесс» комментировать отказался.

Сергей Попов, управляющий директор ОАО «Пермский моторный завод»:

Вы пришли разговаривать с директором Пермского моторного завода. Бумаг о том, что я назначен на «Авиа-двигатель», нет, и их не существует в природе. Вот у меня 10 тыс. людей в подчинении. И заражать их какими-то слухами - это, я считаю, противоестественно. Есть коллектив, у которого есть среда, где всё выстроено иерархически, почти как в армии. ОДК - это ещё более развёрнутая структура, где 80 тыс. работающих в сумме по всем предприятиям. И питать такие коллективы разными слухами не стоит.

Владислав Масалов ситуацию вокруг снятия Александра Иноземцева с должности гендиректора «Авиадвигателя» комментировать не стал.

Владислав Масалов:

Комментировать пока ещё не состоявшееся решение неправильно. Конечно, расстроила суета, которая создана вокруг этого вопроса. Речь идёт исключительно о разделении полномочий управляющего директора и генерального конструктора на «Авиадвигателе». Это вопрос организационной структуры внутри холдинга, не более того. Понятно, что для действующего руководителя есть последствия с точки зрения управления финансовыми потоками, но с точки зрения реализации перспективного проекта - нет.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ