Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

Постановление Правительства РФ от 17 марта 2015 г. N 238 "О порядке подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе и внесении изменения в Положение о Межведомственной комиссии по отбору инвестиционных проектов, российских кредитных организаций и международных финансовых организаций для участия в Программе поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории Российской Федерации на основе проектного финансирования" (с изменениями и дополнениями)

Постановление Правительства РФ от 17 марта 2015 г. N 238
"О порядке подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе и внесении изменения в Положение о Межведомственной комиссии по отбору инвестиционных проектов, российских кредитных организаций и международных финансовых организаций для участия в Программе поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории Российской Федерации на основе проектного финансирования"

С изменениями и дополнениями от:

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

4. Отчет по итогам отчетного года в форме электронного документа подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика и размещается в единой информационной системе в срок, установленный частью 4 статьи 30 Федерального закона. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы отчет размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг (далее - официальный сайт).

Датой составления отчета является дата размещения отчета в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте. При этом информация, содержащая государственную тайну, не указывается в отчете и не размещается в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте.

5. Отчет хранится в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте в течение срока, установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об архивном деле.

II. Информация об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, о несостоявшемся определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) c участием субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций

Наименование показателя, единица измерения

Величина показателя

Расчет объема закупок, который заказчик обязан осуществить у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в отчетном году

Совокупный годовой объем закупок, за исключением объема закупок, сведения о которых составляют государственную тайну
(тыс. рублей)

Общий объем финансового обеспечения для оплаты контрактов в отчетном году в рамках осуществления закупок, предусмотренных частью 1.1 статьи 30 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), за исключением объема финансового обеспечения для оплаты в отчетном году контрактов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну (тыс. рублей):

объем финансового обеспечения для оплаты в отчетном году контрактов, заключаемых для обеспечения обороны страны и безопасности государства, за исключением объема финансового обеспечения для оплаты в отчетном году контрактов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну (тыс. рублей)

объем финансового обеспечения для оплаты в отчетном году контрактов, заключаемых на оказание услуг по предоставлению кредитов, за исключением объема финансового обеспечения для оплаты в отчетном году контрактов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну (тыс. рублей)

объем финансового обеспечения для оплаты в отчетном году контрактов, заключаемых с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с частью 1 статьи 93 Федерального закона, за исключением объема финансового обеспечения для оплаты в отчетном году контрактов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну (тыс. рублей)

объем финансового обеспечения для оплаты в отчетном году контрактов, заключаемых на выполнение работ в области использования атомной энергии, за исключением объема финансового обеспечения для оплаты в отчетном году контрактов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну (тыс. рублей)

объем финансового обеспечения для оплаты в отчетном году контрактов, заключаемых по результатам закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением объема финансового обеспечения для оплаты в отчетном году контрактов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну (тыс. рублей)

Совокупный годовой объем закупок, рассчитанный за вычетом закупок, предусмотренных частью 1.1 статьи 30 Федерального закона

Объем закупок, который заказчик обязан осуществить у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в отчетном году (не менее чем 15 процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30 Федерального закона)
(тыс. рублей)

Объем закупок в отчетном году, осуществленных по результатам состоявшихся процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в извещении об осуществлении которых было установлено ограничение в отношении участников закупок, которыми могли быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации
(тыс. рублей)

Объем привлечения в отчетном году субподрядчиков и соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций к исполнению контрактов, заключенных по результатам определений поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в извещениях об осуществлении которых было установлено требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций
(тыс. рублей)

Объем закупок, который заказчик осуществил у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в отчетном году
(тыс. рублей)

Доля закупок, которые заказчик осуществил у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в отчетном году, в совокупном годовом объеме закупок, рассчитанном за вычетом закупок, предусмотренных частью 1.1 статьи 30 Федерального закона (процентов)

Информация о несостоявшихся определениях поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций

Сумма начальных (максимальных) цен контрактов несостоявшихся определений поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций
(тыс. рублей)

III. Информация о заключенных контрактах

Виды заключенных контрактов

Уникальные номера реестровых записей
из реестра контрактов

Контракты, заключенные заказчиками с субъектами малого предпринимательства и социально ориентированными некоммерческими организациями

Контракты, содержащие условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций

Контракты, заключенные по основаниям, предусмотренным частью 1.1 статьи 30 Федерального закона, в том числе:

контракты на оказание услуг по предоставлению кредитов

контракты, заключенные с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с частью 1 статьи 93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд"

контракты на выполнение работ в области использования атомной энергии

контракты, при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

"____" _____________ 20__ г.

Заказчики обязаны закупать у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных НКО не менее 15% от совокупного годового объема закупок. По итогам года они должны составлять отчет об объеме закупок у указанных лиц.

Определены правила подготовки и размещения такого отчета в единой информационной системе.

Так, отчет в форме электронного документа подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика и размещается в единой информационной системе. Срок - до 1 апреля года, следующего за отчетным. До ввода в эксплуатацию системы он размещается на zakupki.gov.ru.

Дата составления отчета - день размещения в системе или на указанном сайте. При этом информация, содержащая гостайну, в отчете не указывается и не размещается.

Установлены форма отчета и требования к ее заполнению.

В отчет включаются данные о заказчике, а также информация о заключенных с малым бизнесом, социально ориентированными НКО контрактах, об объеме закупок у них и о несостоявшемся определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием названных лиц.

Кроме того, скорректировано Положение о Межведомственной комиссии по отбору проектов, российских банков и международных финансовых организаций для участия в программе поддержки инвестпроектов, реализуемых в России на основе проектного финансирования. Уточнено, что комиссия формируется в т. ч. из 2 представителей на уровне заместителей руководителя Минфина России.

Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

Постановление Правительства РФ от 17 марта 2015 г. N 238 "О порядке подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе и внесении изменения в Положение о Межведомственной комиссии по отбору инвестиционных проектов, российских кредитных организаций и международных финансовых организаций для участия в Программе поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории Российской Федерации на основе проектного финансирования"


Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление Правительства РФ от 19 ноября 2016 г. N 1219

Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.


Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления



Справочно:

По результатам проверки соблюдения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок Нерехтской межрайонной прокуратурой в действиях должностного лица комитета экономики, муниципального заказа, земельных и имущественных отношений администрации муниципального района г. Нерехта и Нерехтский район Костромской области З. установлены нарушения требований Закона о контрактной системе. Материалы проверки прокуратурой направлены в Костромское УФАС России для рассмотрения по существу.

В соответствии с частью 4 статьи 30 Закона о контрактной системе по итогам года заказчик обязан составлять отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, размещать такой отчет в единой информационной системе.

Прокуратурой установлено, что комитет экономики в нарушение части 4 статьи 30 Закона о контрактной системе разместил отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2015 год 15 декабря 2016 г., т.е. с нарушением срока, установленного данной статьей Закона о контрактной системе.

Костромским УФАС России вынесено постановление о наложении штрафа на виновное должностное лицо комитета экономики в размере 15 тысяч рублей.

Справочно:

Установленное правонарушение квалифицируется по части 1.4 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.


Пресс-служба Костромского УФАС России

полная версия статьи

До 1 апреля 2017 года заказчикам предстоит разместить в ЕИС отчет о закупках у СМП и СОНО за 2016 отчетный год. Проанализируем ошибки заказчиков по размещению отчетности прошлого года на примерах административной практики.

Из этой статьи вы узнаете:

  • срок размещения отчета о закупках у СМП и СОНО;
  • послабление при отсутствии интернет-соединения;
  • если закончился срок действия электронной подписи;
  • порядок размещения отчета в ЕИС;
  • ошибки при заполнении и размещении отчета и штрафы за них.

Нарушение срока размещения отчета о закупках у СМП и СОНО стало одним из самых распространенных нарушений. Далеко не всегда заказчики успевают опубликовать сведения за предыдущий год до 1 апреля. Как показывает практика, размещение отчета даже в этот день — «день смеха» — расценят как нарушение, а должностное лицо привлекут к административной ответственности с наложением штрафа (постановление о назначении административного наказания Брянского УФАС России № 788 от 24.07.2015).

Например, при рассмотрении дела об административном правонарушении заказчика из г. Мурманска, разместившего сведения за 2014 год 07.04.2015, сотрудники антимонопольной службы указали, что время совершения правонарушения — 00 часов 00 минут 1 апреля 2015 года. Поэтому учтите, что последний день для размещения отчета за 2016 год — 31 марта 2017 года .

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь . Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

Обязанность размещать отчет о закупках у СМП предусмотрена в ч. 4 ст. 30 Закона № 44-ФЗ.

А вот ходатайства виновника о признании правонарушения малозначительным в рассматриваемом случае сотрудники Мурманского УФАС России отклонили. Напомню, что в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ от административной ответственности могут освободить и ограничиться устным замечанием, если признают что нарушение не нанесло значительный ущерб общественным интересам. Такое решение вправе принять руководитель антимонопольного органа или его заместитель по результатам рассмотрения дела, а также судья или должностное лицо, который рассматривает жалобу на постановление об административном правонарушении.

Таким образом, малозначительность следует рассматривать как оценочное понятие, его содержание конкретизируют правоприменительные органы с учетом конкретных обстоятельств дела. В данной ситуации контролеры посчитали, что характер и размер ущерба не подлежат доказыванию в связи с тем, что состав правонарушения формален.

Поэтому нормы о малозначительности не применили, а должностное лицо привлекли к ответственности и назначили штраф в размере 15 тыс. руб. (постановление о назначении административного наказания Мурманского УФАС России № 06-04/15-40 от 17.07.2015).

И все же заказчикам не лишним будет знать, какие обстоятельства контрольные органы могут принять во внимание при рассмотрении дела о нарушении сроков размещения отчета. Рассмотрим примеры.

Отсутствие интернет-соединения

Как правило, контрольные органы придерживаются позиции, что сбой связи не дает заказчику права нарушить установленный срок. Однако в подобных ситуациях исход дела может во многом зависеть от того, какие действия предприняло учреждение, чтобы исправить ситуацию.

Один из заказчиков Краснодарского края не разместил отчет вовремя из-за повреждения кабеля, обеспечивающего доступ к Интернету. Сбой произошел 30 марта 2015 года. Несмотря на это, учреждение все же разместило отчет о закупках у СМП на своем официальном сайте в разделе «Торги и аукционы» и зафиксировало это протоколом от 01.04.2015.

Исходя из характера правонарушения, не содержащего существенной угрозы для общества, Краснодарское УФАС применило ст. 2.9 КоАП РФ и объявило устное замечание (см. постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении Краснодарского УФАС России № 526 А-Р3/2015 от 23.11.2015).

Закончился срок действия электронной подписи

Еще одной причиной нарушения может стать отсутствие действующей электронной подписи. Но привлечь к ответственности могут руководителя, а не сотрудника, отвечающего за размещение информации в ЕИС. В результате прокурорской проверки выяснилось, что заказчик опубликовал отчет об объеме закупок у СМП только 06.04.2015. Срок действия электронной подписи истек 25.03.2015, а новый квалифицированный сертификат ключа учреждение получило только 03.04.2015, т. е. по истечении установленного Законом № 44-ФЗ срока для публикации сведений.

Контролеры пришли к выводам, что сотрудник, ответственный за работу с ключевыми носителями, технически не имел возможности разместить информацию в ЕИС до 01.04.2015. Поэтому субъектом административного правонарушения признали руководителя организации, который должен был проконтролировать ситуацию.

В результате за правонарушение назначили штраф в размере 15 000 руб. (постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении Брянского УФАС России № 1220 от 24.11.2015, постановление о назначении административного наказания Брянского УФАС России № 1241 от 30.11.2015).

Внесение изменений в статью 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) лоббировалось Федеральной службой государственной статистики (далее - Росстат) очень давно. Безусловно, это повлечет дополнительные временные и материальные издержки для малого бизнеса.

Какой же порядок предоставления отчетности для малого бизнеса предусмотрен действующим законодательством?

В силу действующего законодательства субъекты малого бизнеса обязаны представлять отчетность в органы статистики, в случае если отношении него проводится федеральное статистическое наблюдение (выборочное или сплошное). Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ (ред. от 29.06.2015) «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» предусмотрен упрощенный порядок представления отчетности.

В большинстве случаев, деятельность субъектов малого предпринимательства подлежит сплошному статистическому наблюдению раз в 5 лет. Однако не стоит забывать, что в период между сплошными наблюдениями проводятся статистические обследования исключительно тех организаций, которые попали в выборку. В таком случае, статистическая отчетность представляется попавшими в выборку субъектами малого бизнеса.

Если вы хотите узнать, должны ли вы (ваша организация) представлять статистическую отчетность и какие именно формы статистической отчетности ей надо представлять, вы имеете право обратиться в территориальное подразделение Росстата. В какие сроки нужно сдавать отчет можно найти в календаре представления статической отчетности.

На данный момент, штраф накладывается либо на индивидуального предпринимателя, который не представил или представил недостоверную отчетность, либо на должностных лиц, уполномоченных предоставлять статистическую информацию от имени юридического лица (назначаются руководителем). Законодатель ограничил размер ответственности суммой 5 тысяч рублей.

В новой редакции, принятой Государственной Думой, вводится административная ответственность для юридических лиц в значительном размере, до 70 тысяч рублей. Появление в составе данной статьи нового субъекта - юридического лица повлечет обязанность Росстата в силу статьи 2.1 КоАП РФ штрафовать одновременно юридическое лицо и должностное лицо юридического лица в размере до 20 тысяч рублей.

Таким образом, для юридических лиц - субъектов малого предпринимательства максимальный штраф уже составит не символические 5 тысяч рублей, а 90 тысяч рублей.

Кроме того, законодатель частью 2 статьи 13.19 КоАП РФ предоставил возможность надзорному органу в том случае если субъект малого предпринимательства не представил документы повторно, накладывать штраф в повышенном размере до 50 тысяч рублей для должностного и 150 тысяч для юридического лица. Уже получается 200 тысяч рублей.

На практике это будет иметь значение в связи с тем, что должностным лицам Росстата не придется ждать вступления в законную силу постановления о привлечении к ответственности по части первой статьи 13.19 КоАП и повторно привлекать по той же статье с отягчающим обстоятельством в виде рецидива правонарушений. Повторное совершение правонарушения позволит в более краткие сроки, в большем размере привлечь к административной ответственности субъекта малого предпринимательства.

Следует отметить, что должностные лица Росстата, как и других государственных органов исполнительной власти, в связи с постоянными уменьшениями размера штрафа в судебном порядке, с большой опаской выносят постановление о наложении штрафа в максимальном размере. Но даже при минимальном размере при первом нарушении получается 30 тысяч рублей, в 6 раз больше, чем было раньше, подобные издержки будут весьма значительны для малого бизнеса.

Судебная практика по Российской Федерации свидетельствует о значительном количестве нарушений в области статистики, если раньше субъекты малого бизнеса постоянно нарушали требования законодательства о представлении в Росстат статистической информации, то с момента вступления поправок в КоАП РФ, по моему мнению, резко сократится количество подобных административных правонарушений.

Безусловно, стоит отметить, что в условиях финансового кризиса, законодателем преследуются и фискальные цели, действующий КоАП РФ приобретает все более репрессивный характер, именно поэтому субъектам предпринимательской деятельности необходимо следить за изменениями в законодательстве об административной ответственности и начинать соблюдать все требования законодательства, предъявляемые к малому бизнесу.

Заказчики по 44-ФЗ должны не только закупать у субъектов малого бизнеса и некоммерческих организаций определенную долю товаров и услуг. Им также вменяется в обязанность каждый год составлять об этом специальный отчет и размещать его в ЕИС.

Отчет заполняется и подается через ЕИС . Нужно войти в личный кабинет и заполнить все его разделы, а также прикрепить бумажную форму отчета — без этого система не даст его разместить. Кроме того, отсканированный бумажный отчет послужит страховкой от потери данных при всевозможных сбоях в информационной системе.

Структура отчета

Отчет состоит из трех разделов:

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2019 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС :

  1. В первом отражаются реквизиты заказчика .
  2. Во втором указываются данные для расчета объема закупок у СМП и СОНО, а также приводятся фактические закуплены объемы .
  3. В третьем разделе перечисляются реестровые номера контрактов .

Ниже разберем заполнение каждого из этих отделов.

Заполнение Раздела 1

Раздел 1, как правило, не вызывает сложностей. Здесь, помимо названия, организационно-правовой формы, адреса и прочих контактов, нужно указать всевозможные коды : ИНН, ОГРН, ОКВЭД, КПП и так далее.

Вопросы чаще всего возникают со следующими кодами:

  • ОКОПФ . Он предназначен для государственных и муниципальных учреждений. Нужно выбрать из диапазона 7 51 00 – 7 54 04.
  • ОКПО . За этим кодом стоит обратиться в бухгалтерию - он используется в бюджетной отчетности.
  • ОКТМО . Его можно либо посмотреть в статистической отчетности, либо получить на сайте ФНС через сервис «Узнать ОКТМО».

Заполнение раздела 2

Раздел 2 - самый информативный и сложный из всего отчета. В нем 9 показателей , которые нужно правильно рассчитать.

Обратите внимание! Все показатели раздела 2, за исключением позиции 8, заполняются в тысячах рублей. Показатель 8 указывается в процентах.

Рассмотрим заполнение второго раздела более подробно.

Показатель 1

Это среднегодовой объем закупок (СГОЗ) . Не нужно путать этот показатель с объемом закупок и з плана-графика . Закупки у СМП и СОНО должны составлять не менее 15% от СГОЗ.

С реднегодовой объем складывается из стоимости:

  • контрактов, которые в отчетном году были заключены, полностью исполнены и оплачены;
  • контрактов, которые были заключены до отчетного года, но частично оплачены в отчетном году;
  • контрактов, которые были заключены и частично оплачены в отчетном году, но будут исполняться в последующие годы.

Показатель 2

Здесь необходимо указать только объем контрактов, заключенных по части 1.1 статьи 30 закона 44-ФЗ. Это следующие типы контрактов:

  • поставщик по которым был определен в закрытых процедурах;
  • заключенные с единственным поставщиком;
  • по атомной энергии;
  • по кредитам.

Это все те контракты, которые исключаются из СГОЗ.

Показатель 3

Исчисляется разница между позициями 1 и 2. Это и будет тот объем закупок , от которого нужно рассчитать лимит контрактов с СМП и СОНО.

Показатель 4

Здесь необходимо привести рассчитанный объем закупок, которые должны быть проведены у субъектов малого бизнеса и некоммерческих организаций. Он составляет 15% от величины показателя 3.

Приведем пример. Посчитано, что СГОЗ заказчика в отчетном году составил 30 млн рублей. В том числе он закупил у единственного поставщика товаров, работ и услуг на сумму 1,8 млн рублей, провел закупки закрытым способом на сумму 2 млн рублей, а также закупил услуг по кредитованию на сумму 1,6 млн рублей. Кроме того, в отчетном году не состоялось открытых конкурсов на сумму 1,4 млн рублей, в результате чего были заключены контракты с единственным поставщиком.

Заполняем показатели 2-4:

  1. Показатель 2. Суммируем закупки, которые следует исключить из СГОЗ. Получаем сумму 6,8 млн рублей (1,6 млн + 1,8 мм + 2 мм + 1,4 мл).
  2. Показатель 3. Определяем разницу между показателями 1 и 2. Получается 23,2 млн рублей (30 млн — 6,8 млн).
  3. Показатель 4. Исчисляем 15% от показателя 3. Получаем 3,48 млн рублей.

Важно! 15% от суммы СГОЗ — минимальный объем закупок, произвести которые нужно у СМП и СОНО. Если закупить меньше, последует штраф по пункту 3 статьи 7.30 КоАП. Заказчика в этом случае оштрафуют на 500 000 рублей, а контрактного управляющего — на 50 000 рублей.

Показатель 5

Эта строка отчета предназначена для отражения стоимости контрактов, которые по факту были заключены с СМП и СОНО. Имеются в виду процедуры, объявленные специально для таких субъектов.

Отражать нужно только те контракты и их этапы, которые были оплачены в отчетном году.

Пример. В прошлом году заказчик заключил с субъектами малого бизнеса контрактов на 5 млн рублей. Оплачено в отчетном году из них было 2 млн рублей. Остальные суммы по условиям контракта будут уплачены позже. В позиции 5 отчета за прошлый год будет фигурировать 2 млн рублей .

Показатель 6

В этой строке отражается стоимость контрактов, в которых победители должны были привлечь СМП и СОНО в качестве субподрядчиков . Другими словами, это процедуры, не предназначенные для субъектов малого бизнеса, в извещении которых указана обязанность поставщика привлечь таких субподрядчиков.

Показатель 7

Здесь указывается общая стоимость товаров, работ и услуг, закупленных у СМП и СОНО. Для этого нужно суммировать показатели 5 и 6.

Показатель 8

Рассчитывается процентная доля закупок, фактически произведенных у СМП и СОНО. Формула такая:

Показатель 7 / Показатель 3 * 100%

Показатель 9

В этой строке следует указать НМЦК несостоявшихся процедур и незаключенных контрактов с СМП и СОНО.

Поясним на примере . Допустим, заказчик объявил для субъектов малого бизнеса:

  • аукцион с НМЦК 2 млн рублей;
  • запрос котировок с НМЦК 400 тыс. рублей.

Закупки не состоялись, а контракты были заключены с единственным поставщиком.

В отчете в позиции 9 будет указана сумма цен этих закупок:

2 000 000 + 400 000 = 2 400 000 рублей.

Заполнение раздела 3

В разделе 3 указываются реестровые номера записей контрактов . Их можно найти в личном кабинете ЕИС. При формировании отчета система укажет на реестр контрактов для выбора и заполнения этих номеров. Выбранные номера автоматически попадают в отчет.

Важно! Нужно отличать реестровые номера контрактов и номера извещений.

В разделе 3 заполняется всего 3 показателя. Это контракты:

  • которые заключены непосредственно с субъектами малого бизнеса;
  • к исполнению которых СМП и СОНО привлечены в качестве субподрядчиков ;
  • заключенные в результате закупок, проведенных специально для СМП и СОНО .

Размещение отчета

Размещение отчета в ЕИС производится через личный кабинет. В разделе «Отчеты заказчика » в блоке «Отчеты » нужно выбрать тип «Отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций ». Следует заполнить все поля отчета и подписать его электронной подписью. Дата составления и размещения документов в ЕИС должна совпадать.

Крайний срок подачи отчета — 1 апреля следующего года. Отчет за 2017 год нужно сдать до 2 апреля 2018 года — срок переносится из-за выходного дня.

Если все закупки производятся у единственного поставщика

На практике некрупные заказчики зачастую абсолютно все свои закупки проводят у единственного поставщика. Как указано выше, такие закупки не включаются в СОГЗ. Получается, что в этом случае заказчики не обязаны заключать контракты с СМП и СОНО . Освобождает ли этот факт их от размещения отчета?

В Минфине считают, что составлять отчет нужно и в этом случае . Однако он будет нулевым, то есть его графы следует оставить пустыми. Такое мнение ведомства изложено в письме № 24-01-10/73595 от 8.11.2017.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ