1. По результатам конкурса контракт заключается на условиях, указанных в заявке на участие в конкурсе, поданной участником конкурса, с которым заключается контракт, и в конкурсной документации. При заключении контракта его цена не может превышать начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении о проведении конкурса.
2. Контракт заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или при проведении закрытого конкурса с даты подписания такого протокола. При этом контракт заключается только после предоставления участником конкурса обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона .
3. В течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или при проведении закрытого конкурса с даты подписания такого протокола победитель конкурса обязан подписать контракт и представить все экземпляры контракта заказчику. При этом победитель конкурса одновременно с контрактом обязан представить заказчику документы, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта в размере, который предусмотрен конкурсной документацией или частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона. В случае, если победителем конкурса не исполнены требования настоящей части, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.
4. При уклонении победителя конкурса от заключения контракта заказчик вправе обратиться в суд с иском о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в конкурсе, и заключить контракт с участником конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер.
5. Проект контракта в случае согласия участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, заключить контракт составляется заказчиком путем включения в проект контракта, прилагаемый к конкурсной документации, условий исполнения контракта, предложенных этим участником. Проект контракта подлежит направлению заказчиком этому участнику в срок, не превышающий десяти дней с даты признания победителя конкурса уклонившимся от заключения контракта. Участник конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, вправе подписать контракт и передать его заказчику в порядке и в сроки, которые предусмотрены частью 3 настоящей статьи, или отказаться от заключения контракта. Одновременно с подписанными экземплярами контракта этот участник обязан предоставить обеспечение исполнения контракта.
6. Непредоставление участником конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, заказчику в срок, установленный настоящей статьей, подписанных этим участником экземпляров контракта и обеспечения исполнения контракта не считается уклонением этого участника от заключения контракта. В данном случае конкурс признается несостоявшимся.
(см. текст в предыдущей редакции)
7. В течение десяти дней с даты получения от победителя конкурса или участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, подписанного контракта с приложением документов, подтверждающих предоставление обеспечения исполнения контракта, заказчик обязан подписать контракт и передать один экземпляр контракта лицу, с которым заключен контракт, или его представителю либо направить один экземпляр контракта по почте лицу, с которым заключен контракт. В случае, если заказчик не совершил предусмотренные настоящей частью действия, он признается уклонившимся от заключения контракта. При уклонении заказчика от заключения контракта с победителем конкурса или участником конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, этот победитель или этот участник вправе обратиться в суд с иском о понуждении заказчика заключить контракт и о взыскании с заказчика убытков, причиненных уклонением заказчика от заключения контракта.
(см. текст в предыдущей редакции)
9. В случае наличия принятых судом или арбитражным судом судебных актов либо возникновения обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих подписанию контракта одной из сторон в установленные настоящей статьей сроки, эта сторона обязана уведомить другую сторону о наличии таких судебных актов или таких обстоятельств в течение одного дня. При этом течение установленных настоящей статьей сроков приостанавливается на срок исполнения таких судебных актов или срок действия таких обстоятельств, но не более чем на тридцать дней. В случае отмены, изменения или исполнения таких судебных актов либо прекращения действия таких обстоятельств соответствующая сторона обязана уведомить другую сторону об этом не позднее дня, следующего за днем отмены, изменения или исполнения таких судебных актов либо прекращения действия таких обстоятельств.
Каждая закупка, которая осуществляется в целях обеспечения тех или иных государственных нужд, должна быть произведена только в соответствии с правилами действующего законодательства. Одним из положений Федерального закона №44-ФЗ, который и регулирует процедуру проведения таких закупок, является необходимость обязательного подписания контракта, который будет отражать все условия заключенной сделки, а также позволит в будущем отразить все этапы исполнения заключенной сделки.
Что следует понимать под государственным контрактом и каким образом происходит заключение такого контракта? Что грозит потенциальным участникам сделки в связи с уклонением от заключения контракта?
Нередко при подготовке тех или иных контрактов у заказчика возникают сложности с оформлением самого документа. В этом случае может прийти на помощь типовой контракт.
С юридической точки зрения, типовой контракт не имеет никакой силы, так как этот документ разработан только для того, чтобы отражать ключевые моменты, которые должны быть зафиксированы в , подписываемом с целью удовлетворения нужд государственного или муниципального заказчика.
Типовой контракт направлен только на то, чтобы в нем можно было получить информацию о том, каким образом отображать те или иные сведения в заключаемом контракте. Кроме того, типовой контракт предназначен для проверки на отражение всех необходимых положений о ранее заключенном контракте как заказчиком, так и исполнителем.
В типовом контракте отражаются сведения, которые предусмотрены действующим законодательством, а именно:
Все типовые контракты, которые могут быть использованы для уточнения данных, отражаемых в заключаемых по итогам сделок контрактах, размещаются в специальной библиотеке типовых контрактов. Доступ к ней может получить как заказчик, так и исполнитель, так как данная библиотека находится в открытом доступе в рамках Единой информационной системы zakupki.gov.ru .
Заключение контракта по итогам любой закупки происходит на основании положений соответствующих статей Федерального закона «О контрактной системе» .
Федеральный закон «О контрактной системе» №44-ФЗ регламентирует сроки, которые должны быть соблюдены для подписываемых контрактов, а также подробный алгоритм действий, которые должны предпринять стороны для того, чтобы проводимая закупка обрела документально оформленный результат.
Независимо от того, каким именно образом проводится та или иная закупка – в виде специальных электронных торгов или на основании правил закупки у единственного поставщика, порядок действий выглядит следующим образом:
Если речь идет о контракте, который заключается с единственным , то в отношении него процедура несколько легче, так как закон предоставляет возможность сторонам процесса подписать не электронный, а бумажный вариант контракта, так как необходимости в электронной процедуре для всех закупок, проводимых по статье 93 Федерального закона №44-ФЗ, на сегодняшний день нет.
Сведения о том, что контракт подписан, должны быть зафиксированы в ЕИС также в ограниченный период времени после подписания договора сторонами.
Для случаев, когда речь идет о подписании контракта по итогам электронных торгов, которые требуют наличия обеспечения исполнения контракта, подписание его возможно только после того, как будет подписан соответствующий договор. При этом все действующие электронные торговые площадки предоставляют возможность подписать контракт в электронном виде только после того, как исполнитель предоставит подтверждение о перечислении обеспечения исполнения контракта.
Обеспечение исполнения контракта – это гарантия от исполнителя контракта, что он со своей стороны в полном объеме выполнит все взятые на себя обязательства. Если же по каким-то причинам исполнитель уклоняется от своих обязательств, именно на перечисленные в качестве обеспечения исполнения контракта средства заказчик обращает первое взыскание по поводу взыскиваемой неустойки.
Если контракт в полном объеме исполнен контрагентом, то заказчик возвращает обеспечение вместе с перечислением средств в качестве оплаты по исполненному контракту. Если срок действия контракта более одного финансового года, то обеспечение возвращается только после того, как будет в полном объеме исполнен контракт.
С 1 июля 2018 года для заключения контракта по итогам проводимой электронной процедуры, например, аукциона в электронной форме, должна быть использована статья 83.2 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд». Данная статья предусматривает не только порядок проведения процедуры непосредственного заключения контрактов по итогам электронного аукциона, но также и сроки, в течение которых должны быть осуществлены все необходимые действия.
Пункт 2 статьи 83.2 указанного закона говорит о том, что в течение пяти дней с момента подведения общего итога проведенного аукциона заказчик обязан разместить на той торговой площадке, на которой и проводился сам аукцион, контракт, заполненный в соответствии с данными, полученными на основании результатов . Однако подписывать его заказчик не имеет права.
После того как на электронной площадке размещен проект контракта, победитель аукциона обязан его подписать. Для подписания возможно использовать только электронную цифровую подпись усиленного или квалифицированного образца. Никакая другая подпись не будет считаться действительной в данном случае.
На подписание контракта победителю торгов дается не более десяти дней с момента размещения проекта контракта. В этот период победитель контракта имеет право разместить на электронной площадке протокол разногласий, если в размещенном проекте его что-то не устраивает, либо в случае, если в заполненном контракте допущены серьезные ошибки. На размещение такого протокола ему дается не более трех дней с публикации для подписания контракта заказчиком. Заказчик, в свою очередь, в течение трех дней должен ответить на протокол разногласий. После чего победитель обязан подписать сам контракт.
Если победитель намеренно публикует дополнительные протоколы разногласий, то это может быть расценено как намеренное затягивание процедуры подписания контракта и истолковано в качестве уклонения от подписания.
На подписание контракта самим заказчиком после того, как победитель торгов подпишет документ со своей стороны, дается не более трех дней. Со стороны заказчика подписание контракта также должно осуществляться электронной подписью усиленного или квалифицированного вида.
На основании пункта 9 статьи 83.2 контракт должен быть заключен не ранее, чем через 10 дней после того, как заказчик разместит в Единой информационной системе протоколы о результатах самих торгов и рассмотрении вторых частей заявок, на основании которых и будет в итоге определен победитель данной закупочной процедуры.
С 2018 года в Российской Федерации действует правило, согласно которому проведение запроса котировок может быть осуществлено только в электронной форме.
Запрос котировок должен проводиться только с использованием электронных торговых площадок, а все результаты в виде протоколов изучения заявок, определения победителя той или иной закупки, возможные разногласия в виде специально оформленных протоколов должны быть размещены и на электронной торговой площадке, и в Единой информационной системе zakupki.gov.ru .
Для заключения контракта по итогам запроса котировок с 1 июля 2018 года действуют те же правила, что и для контрактов, которые заключаются по итогам электронного аукциона. Это означает, что процедура становится единой для всех случаев электронных закупок, а для такой процедуры используются положения статьи 83.2 Федерального закона №44-ФЗ.
Для государственных закупок уклонение от заключения контракта является достаточно распространенным случаем нарушения условий действующего законодательства. На основании положений действующего законодательства под уклонением от заключения контракта следует понимать либо непредоставление участниками необходимых документов, которые должны сопровождать подписание контракта, либо неподписание контракта в течение условленного времени , которое регламентировано с точки зрения действующих статей Федерального закона №44-ФЗ.
Общий срок, в течение которого должен быть подписан контракт, находится в диапазоне от трех (по контрактам, заключаемым с единственным поставщиком) до тринадцати дней (по электронным аукционам и конкурсам в случае наличия протоколов разногласий).
В том случае, если по каким-то причинам в течение указанного времени контракт не подписан одним или обоими участниками, может быть принято решение о проведении специальной процедуры привлечения к ответственности за уклонение от заключения или исполнения контракта.
В качестве мер ответственности за такие действия в отношении исполнителя могут быть предприняты следующие меры воздействия:
Если речь идет об уклонении от заключения или исполнения контракта со стороны заказчика, то к ответственности такой заказчик может быть привлечен на основании решения суда или на основании соответствующего постановления ФАС.
Однако в случае с уклоняющимся от исполнения контракта заказчиком исполнитель должен доказать, что используемые заказчиком основания подписывать контракт являются законными. Перечень оснований, по которым заказчик вправе отказаться от подписания контракта, следует уточнять в Федеральной антимонопольной службе при подаче жалобы на действия заказчика.
Признание государственного контракта недействительным происходит в таком же порядке, что и для других аналогичных договоров, которые заключаются на основании положений Гражданского Кодекса Российской Федерации. Среди основных причин, по которым государственный контракт может быть признан недействительным, следует выделить следующие основания:
Однако каждый из перечисленных типов оснований должен быть доказан в Арбитражном суде с целью привлечения к ответственности тех лиц, по причине негативных действий которого контракт признан недействительным.
Государственный контракт на основании положений действующего Федерального закона «О контрактной системе» – это специальный документ, который подтверждает результат проводимой закупки. Заключение контракта подвергается тщательной регламентации со стороны действующего законодательства не только со стороны сроков подписания, но и со стороны предусмотренных этапов. Если у государственного или муниципального заказчика или у исполнителя возникают вопросы по содержанию контракта, для проверки всегда можно обратиться к библиотеке типовых контрактов, представленной в Единой информационной системе.
Такая проверка необходима для того, чтобы избежать возможных санкций за нарушение действующего законодательства в сфере закупок, а также исключить вероятность того, что подписанный контракт может быть признан недействительным по основаниям, которые предусмотрены для такого признания. Решение о признании контракта недействительным выносится только судом по результатам изучения всех представленных обстоятельств по конкретному делу.
Уважаемая Екатерина, сроки для подписания контракта устанавливаются законом разные для разных этапов и сторон контракта.
Действительно, согласно ч. 3 ст. 70 ФЗ-44,
В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
Но также существует правило, по которому, если окончание срока выпадает на выходной день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Ст. 193. Гражданского кодекса РФ. Окончание срока в нерабочий деньЕсли последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Такая позиция была представлена в
Письме Минэкономразвития России от 31.12.2014 N Д28и-2882.
МИНИСТЕРСТВО
ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИДепартамент
развития контрактной системы
Минэкономразвития России рассмотрел
обращение БУ по вопросу об исчислении
срока, предусмотренного положениями
части 4 статьи 65 Федерального закона от
5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной
системе в сфере закупок товаров, работ,
услуг для обеспечения государственных
и муниципальных нужд» (далее - Закон
N 44-ФЗ), и сообщает.
Согласно
части 3 статьи 65 Закона N 44-ФЗ любой
участник электронного аукциона,
получивший аккредитацию на электронной
площадке, вправе направить на адрес
электронной площадки, на которой
планируется проведение такого аукциона,
запрос о даче разъяснений положений
документации о таком аукционе. В течение
одного часа с момента поступления
указанного запроса он направляется
оператором электронной площадки
заказчику.
В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона
N 44-ФЗ в течение двух дней с даты поступления
от оператора электронной площадки
указанного в части 3 статьи 65 Закона N
44-ФЗ запроса заказчик размещает в единой
информационной системе разъяснения
положений документации об электронном
аукционе с указанием предмета запроса,
но без указания участника такого
аукциона, от которого поступил указанный
запрос, при условии, что указанный запрос
поступил заказчику не позднее чем за
три дня до даты окончания срока подачи
заявок на участие в таком аукционе.
Положениями
части 1 статьи 2 Закона N 44-ФЗ предусмотрено,
что законодательство Российской
Федерации о контрактной системе в сфере
закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных и
муниципальных нужд основывается в том
числе на положениях Гражданского кодекса
Российской Федерации (далее - ГК РФ).
Согласно
статье 191 ГК РФ течение срока, определенного
периодом времени, начинается на следующий
день после календарной даты или
наступления события, которым определено
его начало.
В соответствии со статьей 193 ГК РФ, если
последний день срока приходится на
нерабочий день, днем окончания срока
считается ближайший следующий за ним
рабочий день.
Таким образом, если последний день срока
поступления заказчику запроса о даче
разъяснений положений документации об
аукционе приходится на выходной день,
то днем окончания срока поступления
такого запроса является следующий за
ним рабочий день.
Одновременно
обращаем внимание, что юридическую силу
имеют разъяснения органа государственной
власти, в случае если данный орган
наделен в соответствии с законодательством
Российской Федерации специальной
компетенцией издавать разъяснения по
применению положений нормативных
правовых актов.
Всоответствии с Положением о Минэкономразвития
России, утвержденным постановлением
Правительства Российской Федерации от
5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России
не наделено полномочиями по разъяснению
законодательства Российской Федерации.Директор
Департамента развития
контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ
31.12.2014
Это договор, заключенный от имени Российской Федерации, субъекта РФ или муниципального образования, государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения государственных или муниципальных нужд.
Контракт по 44-ФЗ заключается с участником, который выиграл тендер (аукцион, конкурс, запрос котировок, запрос предложений) или с единственным поставщиком.
В 2016 году было заключено 3,3 миллионов контрактов по 44-ФЗ на 5,3 триллиона рублей. На долю электронных аукционов пришлось 58,5% контрактов по 44-ФЗ.
Общие положения и условия заключения и исполнения контракта определены 34 статьей 44-ФЗ .
Контракт по 44-ФЗ заключается на условиях, предусмотренных:
Изменение существенных условий контракта при его исполнении запрещено , за исключением изменения контракта по соглашению сторон по 95 статье 44-ФЗ.
Для заключения контракта поставщик предоставляет обеспечение контракта способом, определенным в документации закупки. Документация размещается на официальном сайте и электронной площадке , где проводятся торги.
Цена контракта по 44-ФЗ не подлежит изменению, является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта.
По предложению Заказчика количество товара, объема работ или услуг может быть уменьшено или увеличено с пропорциональным изменением цены контракта по 44-ФЗ не более или не менее 10%.
Контракт должен содержать порядок и сроки:
В контракт по 44-ФЗ включается:
В контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта.
Допускается заключение контракта по 44-ФЗ с несколькими участникам в случаях:
Отсчет срока заключения контракта начинается от даты размещения протокола определения поставщика.
Сроки заключения контракта по 44-ФЗ зависят от способа закупки.
Электронный аукцион по 44-ФЗ . Контракт заключается не ранее 10 дней с момента размещения в ЕИС протокола подведения итогов аукциона.
Открытый конкурс по 44-ФЗ . Контракт заключается не ранее 10 дней и не позднее 20 дней с даты размещения протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
Запрос котировок по 44-ФЗ . Срок заключения контракта установлен от 7 до 20 дней с даты размещения протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок.
Минимальный срок подписания контракта по 44-ФЗ нужен для возможности обжалования участниками контрактной системы результатов закупки.
Сроки по 44-ФЗ по умолчанию измеряются в календарных днях , если отдельно не оговорено измерение в рабочих днях. Перенос сроков с выходных дней на рабочие осуществляется по нормам ГК РФ.
Заказчик обязан установить обеспечение исполнение контракта по 44-ФЗ . Исключения, где обеспечение контракта является правом, а не обязанностью заказчика, определены в 96 статье федерального закона.
Обеспечение контракта устанавливается от начальной (максимальной) цены и составляет:
Контракт заключается после предоставления обеспечения. Если обеспечение установлено, а участник закупки не в состоянии его внести, он считается уклонившимся от заключения контракта.
Способы обеспечения исполнения контракта:
Способ внесения обеспечения участник закупки определяет самостоятельно.
При выборе банковской гарантии , срок ее действия на 30 дней должен перекрывать срок действия контракта.
В случае просрочки исполнения заказчиком обязательств по контракту по 44-ФЗ, поставщик может потребовать оплаты неустойки.
Конечно, это крайняя мера. Обычно поставщики стараются обходить острые углы, не ссорится с заказчиками, а находить компромиссы.
Особенно хорошо это понимают крупные компании, давно работающие на рынке, имеющие хорошую репутацию. Они выстраивают долгосрочные отношения и понимают, что каждая сторона имеет право на ошибку.
Если такое требование заявлено, то пеня начисляется по стандартной ставке 1/300 от ставки рефинансирования ЦБ за день просрочки исполнения обязательства (в соответствии с ГК РФ). В случае ненадлежащего исполнения контракта, уже начисляется штраф в виде фиксированной суммы.
Размер ставки рефинансирования ЦБ приравнивается значению ключевой ставки ЦБ (указание 3894-у от 11 декабря 2015 года). Размер ключевой ставки ЦБ — 9,75% с 24 марта 2017 года.
Штрафы за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту:
Ответственность поставщика работает по той же схеме, что и заказчика.
Однако проект контракта разрабатывается заказчиком, который определяет все условия закупки и платит деньги. Поэтому его интересы защищены контрактом гораздо лучше.
В контракт могут быть включены крупные штрафы, достигающие 10% от суммы контракта.
Если учесть, что сумма контракта для поставщика является выручкой, из которой нужно вычесть расходы на материалы, оплату труда, логистику и прочее, то такие штрафы могут уничтожить большую часть прибыли.
В случае просрочки, неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по контракту поставщиком (подрядчиком, исполнителем) уплачивается неустойка. Заказчик должен направить поставщику соответствующее требование.
Размер неустойки определяется в документации закупки в соответствии с правилами определения размера штрафа и размера пени, утвержденными постановлением Правительства 1063 от 25 ноября 2013 года.
Пени начисляются за просрочку исполнения обязательств по контракту пропорционально фактически не исполненному объему обязательств.
Формула расчета: Пени = (Цена контракта — Выполненные работы) х Коэффициент х Дни просрочки х Ключевая ставка ЦБ
Ставка пени определяется с учетом коэффициента просрочки исполнения контракта:
Размер пени зависит от просрочки исполнения контракта.
Например, заключен контакт на 10 млн. рублей на поставку компьютеров. В срок поставщик осуществил в срок поставку на 7 млн. рублей. Оставшуюся часть просрочил. Пени будут начисляться на 3 млн. рублей.
Возьмем срок исполнения контракта 30 дней. Если просрочка составит 10 дней, то коэффициент будет 10/30 х 100%, т.е. 30%. Ставка 0,01.
Если просрочка составила 18 дней, то коэффициент будет 18/30 х 100%, т.е. 60%. Ставка 0,02.
Если просрочка превысила срок исполнения контракта и составила 40 дней, то коэффициент будет 40/30 х 100%, т.е. более 100%. Пеня составит 0,03 ставки в день.
Размер пеней составит 3 млн. х 0,03 х 40 дней х 9,75% (ключевая ставка ЦБ). В результате расчета размер пеней составит 8775 рублей в день, а за 40 дней — 351000 рублей.
Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по контракту в виде фиксированной суммы.
Размеры штрафов за ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту 44-ФЗ:
Самые крупные и невыгодные штрафы ожидают поставщика контракта при суммах до 50 миллионов рублей. 5% от 40 млн. составит 2 млн. рублей. Такой штраф может полностью уничтожить маржу компании.
Исполнение контракта включает меры, направленные на достижение целей осуществления закупки.
Взаимодействие заказчика с поставщиком по исполнению контракта включает:
Для проверки результатов контракта или отдельного этапа заказчик обязан провести экспертизу своими силами или привлечь экспертов.
Сроки приемки устанавливаются контрактом. По результатам оформляется документ о приемке, либо мотивированный отказ.Заказчик не вправе отказать в приемке результатов, если несоответствие не препятствует приемке и устранено поставщиком.
Для проверки товара, работ или услуг, предоставленных исполнителем заказчик может создать приемочную комиссию в составе не менее 5 человек. Результаты приемки включаются заказчиком в отчет, размещаемый в единой информационной системе.
Отчет об исполнении контракта по 44-ФЗ содержит информацию:
К отчету об исполнении контракта по 44-ФЗ прилагаются: заключение экспертизы, документ о приемке.
44-ФЗ не регламентирует минимальный и максимальный срок на который заключается контакт. Срок исполнения контракта по 44-ФЗ, а также каждого этапа определяется в проекте контракта.
Сроки исполнения контракта по 44-ФЗ могут составлять от 1 дня до 3 и более лет. Данные о том, какой срок исполнения контракта по 44-ФЗ включаются заказчиком в реестр контрактов. Это должна быть конкретная дата.
Суд может признать контракт недействительным по жалобе поставщика или требованию контрольного органа, в случае установления личной заинтересованности должностных лиц заказчика в получении выгоды или доходов в заключении контракта.
Контракт по 44-ФЗ считается заключенным с момента размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью поставщика и заказчика.
Вы можете ознакомиться с реестром контрактов , изучить их условия и образцы.
Настоящий Федеральный закон определяет отношения между государственными заказчиками и поставщиками. Они направлены на обеспечение муниципальных и государственных нужд. Благодаря созданным отношениям повышается эффективность, а также результативность осуществления госзакупок работ, товаров и услуг. Дополнительно обеспечивается прозрачность и гласность проведения подобных сделок, что исключает коррупцию и другие неприятные действия в области госзакупок.
Чтобы произвести закупку, необходимо :
Государственный контракт — документ, который заключается между лицами для осуществления поставки продукции или выполнения различных работ и услуг, предназначенных для государственных нужд. Благодаря государственному контракту, поставщик обязан передать производимую продукцию заказчику. Заказчик, в свою очередь, обязуется предоставить своевременную оплату после заключения контракта. Государственный контракт подписывается после создания необходимых условий, способствующих выполнению обязанностей. (Особенности исполнения контракта по ФЗ 44 в ).
Новое законодательство несет единственную, но очень важную ответственность. Оно контролирует максимальную прозрачность в области осуществления государственных закупок. ФЗ-44 ведет борьбу с коррупцией и предотвращает нецелевое распределение бюджетных денежных средств. В результате были созданы несколько основ, в цели которых входит предотвращение нелегальных поставок и максимальная открытость сделки. ( и 223 ФЗ для чайников можно )
В какой срок заказчик должен подписать контракт по 44-ФЗ? Срок подписания контракта для электронного аукциона составляет 27 дней. Документ заключается не раньше, чем через 10 дней после публикации протокола подведения итогов электронного аукциона. Если заказчик нарушает срок, предусматривается административная ответственность согласно статье 7.32 КоАП РФ. Иногда сроки нарушаются со стороны победителя аукциона. В этом случае суд его признает как уклонившегося от заключения контракта.
На какой срок заключается государственный контракт по 44-ФЗ? Срок действия контракта зависит от прописанных в нем условий. Иными словами, договор действует до того момента, пока все обязательства по нему не будут исполнены. После того как было выполнено последнее условие, договор полностью прекращает свое существование. Если рядом с конкретными обязательствами указывается отдельный срок, это не значит, что после его окончания они перестанут действовать. Договор признается выполненным после оказания всех предписывающих условий.
Федеральный закон №44 не содержит такого понятия, как максимальный срок государственного контракта после заключения. Существуют промежуточные периоды, в течение которых указанные в нем обязательства должны быть выполнены.
В настоящем Федеральном законе определяются отношения, которые направлены на обеспечение муниципальных и государственных нужд. Основная цель Федерального закона — повышение результативности, эффективности, осуществления закупок работ, товаров, услуг, обеспечение прозрачности и гласности подобных госзакупок с учетом заключения контракта.
Закон утверждается Правительством Российской Федерацией. Затем законодательные положения согласовываются с Администрацией Президента РФ или другим юридическим лицом в случаях, предусмотренных статьей 15 настоящего 44-ФЗ.
Чтобы скачать последнюю редакцию закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» с изменениями, дополнениями и поправками, перейдите по .