Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

Внимание: на данный момент есть возможность только прослушать видеозапись прямой трансляции текста приговора судьи Верх-Исетского суда Екатеринбурга Екатерины Павловны Шопоняк по делу 1-131/2017 в отношении блогера Руслана Соколовского , доступную по ссылке https://youtu.be/s2pY4zCnUFQ?t=382

Эпиграф: Аспирант диктует для голосового редактора текст диссертации: «В православной стране, каждый православный должен…» Звонит телефон и отвлекает его на звонок. Потом он возвращается к писанине и вспоминает о чем это он: «Так, в стране дураков, каждый дурак, что там дальше?»

Руслан Соколовский, он же Руслан Гофиулович Сайбабталов. Фото с портала www.vk.com

Наш портал уже размещал заметку про , задержанным в сентябре 2016 года после публикации в социальных сетях видео, на котором он играет в Pokemon Go в Храме-на-Крови в Екатеринбурге. Оперативная группа задержала блогера - богоборца и хейтера инвалидов (видео «Благотворительность для даунов - Данил Плужников» ) - в тот момент, когда он находился на съемной квартире под воздействием «веществ» в постели вместе со своей девкой, ученицей девятого класса. Впоследствии «неверные менты» передали желтым сайтам всю их переписку и личную страницу школьницы ВКонтакте. Соколовскому была назначена мера пресечения в виде домашнего ареста. До этого блогер находился в СИЗО.

11 мая 2017 года судья Верх-Исетского суда Екатеринбурга Екатерина Павловна Шопоняк приговорила блогера Руслана Соколовского, обвиняемого в совершении девяти преступлений, предусмотренных ст.282 ч.1 УК РФ, шести преступлений, предусмотренных ст.148 ч.1 УК РФ, одного преступления, предусмотренного ст.148 ч.2 УК РФ и одного преступления, предусмотренного ст.138.1 УК РФ, к трем с половиной годам лишения свободы условно и обязательным работам. Испытательный срок для осужденного составит три года; ему запрещено участвовать в массовых мероприятиях. Соколовского признали виновным в оскорблении чувств верующих, возбуждении ненависти и незаконном обороте устройств для ведения скрытой записи. При этом судья заявила, что исправление возможно без отбывания реального наказания, которого требовал представитель обвинения. Прокурор настаивала, что если обвиняемому назначат условный срок, «он не исправится и будет чувствовать безнаказанность» , и просила приговорить Соколовского к трем с половиной годам колонии. Сам блогер свою вину не признал, заявив при этом, что пересмотрел свои взгляды в отношении верующих.

Полностью оглашенный приговор суда по делу 1-131/2017 доступен в данный момент только в записи онлайн-трансляции: https://www.youtube.com/watch?v=s2pY4zCnUFQ А вашему вниманию предлагается просмотреть отрывок из приговора: «Обвиняемый отрицает существование Иисуса и пророка Мухаммеда, таким образом совершил преступление, предусмотренное ч.1 ст.148» .

Смотреть онлайн: судья Шопоняк зачитывает приговор

Вышеразмещенная часть приговора относится к видеозаписи Соколовского «Письма ненависти - Верующие» , размещенной 1 декабря 2015 года на его Ютуб-канале по адресу www.youtube.com/watch?v=9rIfgFDauNo

Смотреть онлайн: Письма ненависти - Верующие (2 фрагмента)

Реакция ФЕОР на приговор

В Федерации еврейских общин России (ФЕОР) уже назвали «кафкой» приговор видеоблогеру Руслану Соколовскому, которому в вину, в частности, было поставлено отрицание существование Иисуса Христа и пророка Магомета. Глава департамента общественных связей ФЕОР Борух Горин заявил корреспонденту «Интерфакс-Религия» 11 мая 2017 года , что «были некоторые шокирующие вещи» , в том числе прозвучавшее во время суда мнение о том, что Р.Соколовский «высказывал сомнения в существовании Бога, чем нарушил статью такую-то» .

«Это абсурдно и на самом деле довольно провокационно в том числе для религиозного сознания. Если сомнения в существовании Бога или религиозных ценностей будут уголовно преследуемым нарушением, то это нанесет непоправимый вред миссионерской деятельности, это удар по религии. Из-под палки люди в Бога еще никогда не верили».
«Это один из «красных флажков» для уже давно взрывоопасных отношений общества с религией. У нас религиозные ценности на каком-то этапе стали занимать место национальной идеи и теперь постепенно превращаются в национальную идею сродни коммунистической, когда было достаточно самого факта сомнения в будущем коммунизма, чтобы человек мог загреметь за антисоветскую деятельность».
«Мне стыдно за то, что люди на улице будут бояться высказывать свое отношение к существованию Бога из-за того, что может состояться светский суд, который ничего в этом не понимает»
Источник: http://www.interfax-religion.ru/?act=news&div=67056

Историческая справка и последствия для аспирантов-религиоведов

Судебный приговор блогеру Соколовскому имеет и правовые последствия для - хотя российское правосудие не основано на прецедентном праве, многие аспиранты могут подвергнуться угрозе судебного преследования за констатацию банальных фактов в своих диссертационных исследованиях.

Нет ни одного источника, ни еврейского, ни римского, ни любого другого внешнего 30-70 гг. н.э., который бы мог напрямую или косвенно свидетельствовать об историчности существования мифического основателя христианства. Разумеется, речь идет о так называемом Иешуа из Назарета, а не о Савле-Шавле-Павле, который и является подлинным и историческим основателем христианской церкви. Так называемое «Свидетельство Флавия» (лат. Testimonium Flavianum ) представляет собой отрывок из труда «Иудейские древности» (лат. Antiquitates Iudaicæ , написанного в 90-х гг. н. э.) еврейского историка и участника первого иудейского восстания 66-71 гг. Иосифа Флавия:

«Около этого времени жил Иисус, человек мудрый, если его вообще можно назвать человеком. Он совершил изумительные деяния и стал наставником тех людей, которые охотно воспринимали истину. Он привлёк к себе многих иудеев и эллинов. То был Христос. По настоянию влиятельных лиц Пилат приговорил его к кресту. Но те, кто раньше любили его, не прекращали любить его и теперь. На третий день он вновь явился им живой, как возвестили о нём и о многих других его чудесах боговдохновенные пророки. Поныне ещё существуют так называемые христиане, именующие себя таким образом по его имени».

Однако этот отрывок является поздней вставкой, вероятно внесенной апологетами христианства в греческую рукопись на рубеже III и IV веков в соответствии с христианским учением. Такие раннехристианские авторы, как Климент, Минуций, Тертуллиан и Феофил Антиохийский, хорошо знали «Иудейские древности» , однако ни единым словом не упоминают о «Свидетельстве Флавия» . Еще в III веке философ Ориген, живший в 185-254 годах, в полемическом трактате «Contra Celsum» («Против Цельса» ), упрекал Иосифа Флавия в том, что последний рассказывает об Иоанне Крестителе и святом Иакове, но не считает Иисуса мессией, то есть Ориген не был знаком со «Свидетельством Флавия» или оно в то время имело иной вид. Однако в начале IV века христианский автор Евсевий, автор первой «Истории христианской церкви» , живший в 263-339 годах, уже цитирует текст «Свидетельства Флавия» .

В 1912 году русский учёный А. А. Васильев опубликовал арабский текст сочинения христианского епископа и историка X века Агапия Манбиджского «Книга титулов» («Китаб аль-унван» ). Агапий сын Константина, в арабизованной форме Махбуб ибн Кустантин ал-Манбиджи, или, как его чаще называют, Агапий Манбиджский, жил в середине и второй половине X в. О его личности известно очень мало. Известно, что он был мелькитским епископом в Манбидже (Иераполисе) и современником Са’ида ибн ал-Батрика - Евтихия, которого пережил. Агапий создал исторический труд - всемирную историю человечества. Первая часть этого сочинения начинает изложение от сотворения мира и доводит его до вознесения Христа. Вторая часть посвящена событиям от вознесения Христа до второй половины VIII в. Вторая часть сочинения дошла до нас в единственной флорентийской рукописи. В 1971 году израильский учёный Шломо Пинес обратил внимание на цитату Агапия из Иосифа Флавия, которая расходится с общепризнанной греческой версией Testimonium Flavianum :

«В это время был мудрый человек по имени Иисус. Его образ жизни был похвальным, и он славился своей добродетелью; и многие люди из числа иудеев и других народов стали его учениками. Пилат осудил его на распятие и смерть; однако те, которые стали его учениками, не отреклись от своего ученичества. Они рассказывали, будто он явился им на третий день после своего распятия и был живым. В соответствии с этим он-де и был Мессия, о котором пророки предвещали чудеса» (перевод профессора С.С. Аверинцева).

Вероятно этот арабский текст «Свидетельства Флавия» - вариация все той же христианской вставки, приспособленной мусульманскими переписчиками труда Агапия к своим представлениям об Иисусе.

Другие римские историки, например, Корнелий Тацит в «Анналах» (ок. 115 года н.э.), Гай Светоний Транквилл в «Жизни двенадцати цезарей» (ок.120 года), а также правитель Вифинии и Понта Плиний Младший в письме к императору Траяну и Лукиан «О кончине Перегрина» (ок. 166-192 гг. н. э.) указывают только те сведения, которые они узнали понаслышке от своего окружения (т.е. банальные слухи) или от «декламации веры» самих христиан.

В талмудической литературе есть одно прямое и несколько аллегорических упоминаний про Иешуа. Талмудические сообщения об Иисусе следует разделить на более ранние, относящиеся ко времени раввинов-таннаев (ок. 40-220 гг.), и на позднейшие рассказы раввинов-амораев (ок. 220-375 гг.). По своему содержанию Вавилонский Талмуд (ок. 500 г.), в котором находятся большинство указаний на Иисуса и его последователей, гораздо богаче Иерусалимского (ок. 400 г. н.э.). Вместе с тем Вавилонский Талмуд менее историчен и содержит много агадических (легендарных) примесей. Нельзя даже с полной уверенностью сказать, что во всех фрагментах, в которых традиционно видят указания на основателя христианства, речь действительно идет о нем. Во всяком случае, представленный Талмудом образ Иисуса составлен из разного рода преданий, высказываний раввинов и просто слухов. Объединяет все эти сведения стойкое чувство неприязни, отношение к Иисусу как к еретику и вероотступнику, «сведшему Израиль с пути» .

Несколько раз упоминается «Иешуа бен (бар) Пантир[а]» , то есть «Иисус, сын Пантиры» , а также Иешуа ха-Ноцри (Иисус Назорей), или просто Иешуа. Примечательно, что полное еврейское имя Иешуа встречается только дважды, во всех остальных случаях дается сокращенная форма этого имени - Иешу. Согласно позднему толкованию, если взять три буквы, из которых состоит сокращенное имя Иешу (Ieshu), то эти буквы окажутся начальными буквами трех слов, составляющих традиционную формулу проклятия: «да изгладится имя его и память его» . Возможно сокращение имени Иешуа было сделано из-за уничижительного, пренебрежительного отношения к нему раввинов. Обозначение «ха-Ноцри» возникло позже имени «бен Пантира» и, по всей видимости, заимствовано из христианских преданий, где Иисус именуется Назореем или Назарянином.

Загадку представляет происхождение имени «сын Пантиры» . Трудно сказать, отражало ли оно с самого начала еврейскую версию о внебрачном рождении Иисуса от Пантиры или Пандиры и возникло ли в противовес христианскому преданию о зачатии Иисуса от Духа Святого. Мужское имя «Пантера» , упоминаемое в числе вероятного отца или предка Иисуса, было известно и христианским писателям. Передавая еврейскую версию рождения Иисуса, Ориген говорит, что Пантера [Пандира] был солдатом. Примечательно, однако, что талмудические источники имя Пантира, как и Цельс, и Оригена, воспроизводят не столько греческое слово, сколько его латинскую форму - panthera . По сохранившимся античным надписям известно несколько спартанцев, носивших такое имя - крупного барса. Со времен Селевкидского владычества в Палестине немало иудеев помимо еврейского имени принимало также греческие имена и прозвища.

В «Пиркей Авот» («Трактат Авот»), Мишна, 6, подробно говорится об Иешуа:

«…Йегошуа бен Прахья говорил: «Сделай своим наставником [даже того, кто не выше тебя], и найди себе друга, и суди о каждом человеке, находя оправдывающие его обстоятельства»».
Пояснение: …Сказали в Талмуде наши учителя: «Пусть всегда левая рука отталкивает, а правая приближает.
Не так поступил Йегошуа бен Прахья, оттолкнувший обеими руками того человека [Иешу Ганоцри – Иисуса из Назарета]» (см. Сангедрин, 1076, изд, Иерусалимского института публикаций Талмуда под ред. р. А. Штайнзальца).

В том же месте Талмуда рассказывается, что у Йегошуа бен Прахьи был ученик по имени Йешу Ганоцри, которого учитель прогнал от себя за дурное поведение. Увидев, что наставник не прощает его, Йешу отошел от веры в единого Б-га. И хотя Йегошуа бен Прахья не собирался изгонять ученика навсегда, а только дал ему время исправиться, последствия его суровости оказались катастрофическими. По словам того же источника, он впоследствии весьма сожалел о своей жесткой реакции и считал, что если бы нашел оправдание Йешу Ганоцри, обвинив в его грехах себя самого и товарищей Йешу по учебе, можно было бы избежать того, что случилось.

Что же касается «историчности» существования пророка Мухаммеда, то процитирую :

любой квалифицированный исследователь истории ислама осведомлен о том, что о деятельности Мухаммада как исторической фигуры нет никаких внешних исторических свидетельств. И для объективного исследователя является непреложным понимание того факта, что вся «историчность» существования Мухаммеда, основана всецело на мусульманских источниках, особенно мусульманской биографии Мухаммеда (не ранее середины VIII века) и хадисах, которые появились в это же время и продолжали активно формироваться в своем классическом варианте вплоть до X века. Именно поэтому есть насущная необходимость препятствовать попытке выдать мифический персонаж за исторический!

Видеоблогер Руслан Соколовский, которому грозил реальный срок из-за его ролика о ловле покемонов в храме, получил условный приговор и был освобождён в зале суда. Но пользователей социальных сетей больше всего удивил текст приговора, согласно которому даже отрицание существования Бога может считаться нарушением с точки зрения российского правосудия и грозить преследованием огромному количеству блогеров.

В четверг, 11 мая, Верх-Иcетский районный суд Екатеринбурга огласил приговор блогеру Руслану Соколовскому, приговорив его к 3,5 годам условного срока. Он был признан виновным по трём статьям УК РФ: «Возбуждение ненависти», «Нарушение права на свободу вероисповедания» и «Использование незаконного оборудования (шпионской ручки)».

Причиной его действий была признана «жажда славы и денег». Суд счёл смягчающими обстоятельствами то, что на попечении у блогера осталась пожилая мать, принесённые Соколовским извинения и то, что раньше он к ответственности не привлекался.

В зачитанном судьёй Екатериной Шопоняк документе разбирались видеоролики, опубликованные на YouTube-канале Соколовского (не только тот самый о ловле покемонов в храме, а вообще все). Суд решил, что блогер оскорбил несколько социальных групп, прежде всего, религиозных, причём сделал это не только словами, но и «двигательной активностью лица». И вот главная цитата.

Мнение о том, что Соколовского судят за ловлю покемонов в храме, судья назвала «неправильным». Вот в чём, по мнению суда, также виновен блогер Соколовский. В списке - юношеский максимализм, мимика и однобокое освещение событий.

Активнее других на этот раз за трансляцией из зала суда , которую вело радио «Свобода», следили видеоблогеры. Они принимали многое из сказанного судьёй на свой счёт, опасаясь, что по такой логике можно привлечь к ответственности вообще всех.

Блогеры Данила Поперечный и Руслан Усачёв приехали в Екатеринбург, чтобы поддержать коллегу, и комментировали приговор прямо из зала суда. Твиты Поперечного очень эмоциональны, большую часть мы вставить не можем из-за обилия нецензурной лексики, но активнее всего оба блогера писали о некомпетентности авторов приговора и их неосведомлённости в вопросах современных технологий и интернет-культуры.

Блогера Руслана Соколовского, прославившегося ловлей покемонов в екатеринбургском храме, к трем с половиной годам условно, признав виновным по всем пунктам обвинения. Среди прочего ему вменяли экстремизм, оскорбление патриарха Кирилла, феминисток и чувств верующих. Зачитывая вердикт, судья Екатерина Шопоняк цитировала выводы экспертиз, опираясь на которые она приняла свое решение: настойчивое формирование негативного образа верующих при помощи метафор; размещение понятных верующим оскорблений в интернете; формирование мнения, что в России царит мракобесие и произвол… поинтересовалась у экспертов, как этот процесс и приговор повлияет на отношения церкви, власти, общества и отечественной блогосферы.

Судя по приговору, помимо оскорбительных метафор видеоблогер наговорил в своих роликах на YouTube много всего, что нарушает ст. 148 и ст. 282 УК РФ («Оскорбление чувств верующих» и «Возбуждение ненависти либо вражды»). Неслучайно одним из пунктов приговора было удаление этих роликов. Но, возможно, впервые судья районного суда говорила о «переосмысление ситуации непорочного зачатия» и «введение в японский бестиарий», используя терминологию, более подходящую для богословских диспутов. Из уст представителя на процессе звучали указания на то, что подсудимый высказывал сомнения в существовании Бога и в божественном происхождении Иисуса Христа.

Богословы в погонах

«Богословская мотивация, похоже, плотно вошла в российскую судебную и прокурорскую практику, - считает ведущий научный сотрудник института Европы религиовед Роман Лункин. - Все началось во время процесса над Pussy Riot, когда представители прокуратуры цитировали решения вселенских христианских соборов, в частности Трулльского (проходил в 691-692 годах и принял ряд важных решений для формирования внутрицерковного права и борьбы с ересями - прим. «Ленты.ру» ), и различную православную литературу». Позже, по его словам, эта практика широко применялась в процессах над при определении их литературы как экстремистской: их обвиняли в критике , и со стороны обвинения также звучала прямая религиозная мотивация.

«Независимо от того, какие статьи Уголовного кодекса предъявляются Соколовскому, все равно получается, что прокуратура здесь защищает православие, честь православной церкви и ее православное пространство», - отмечает Лункин.

По мнению религиоведа, судебные процессы, так или иначе связанные с претензиями РПЦ к представителям иных конфессий или светским оппонентам, происходят как бы в параллельной юридической реальности, где теологические аспекты порой важнее состава преступления или нанесенного вреда.

Комментируя процесс над Соколовским, Екатеринбургская епархия заявляла , что подобного рода провокации должны решительно пресекаться во избежание повторения их в дальнейшем. Епархия была возмущена, ее духовенство обижено, отмечает Лункин. В местных СМИ появлялась информация, что у дела Соколовского в епархии был куратор, отец , он же - один из главных свидетелей обвинения. Ему принадлежит фраза: «Если Соколовский тебя не оскорбил - ты моральный урод». Лункин добавляет, что такие же «кураторы» присутствовали, например, на процессе в Белгороде, где женщину судили за то, что она от свечи в храме.

«Формально РПЦ в таких делах не участвует, но их объединяет интерес со стороны церковных иерархов и их деятельное участие в формировании общественного мнения посредством публичных выступлений», - говорит Лункин.

При этом религиовед не склонен драматизировать ситуацию. «Молодое поколение духовенства открыто говорит о том, что резкие, гневные заявления представителей РПЦ отвращают людей от веры и мешают миссионерской работе. Большинство людей все-таки ищет в церкви милосердия, открытости. Это несколько иной образ, нежели тот, который сейчас проявляется: церковь как часть государственного аппарата», - уверен Лункин.

Он прогнозирует, что в дальнейшем из-за таких случаев прямой поддержки со стороны церкви будет все сложнее поддерживать даже формальную видимость отделенности от государства. «Получается, что церковь использует государственные институты не только для принятия выгодных ей законов и для передачи имущества, но и для преследования оппонентов», - резюмирует Лункин.

Верх-Исетский районный суд Екатеринбурга 11 мая огласил приговор «ловцу покемонов» Руслану Соколовскому. Гособвинение просило для блогера три с половиной года лишения свободы с отбыванием наказания в колонии общего режима. Суд вынес решение «ловцу покемонов» 3,5 года условно…

Соколовский - убежденный атеист. Вел собственный видеоблог и выпускал свой журнал, считая себя последователем Charlie Hebdo. В своих роликах он активно критикует политические процессы в мире и в России, активно выступая против нынешнего политического строя, некоторых республик, входящих в состав России, а также негативно отзывается о церкви: называет священников «героями комиксов» и возмущается, что в школах преподают православие, тогда как «эволюцию в храмах преподавать запрещено».

Многие считают, что приговор вынесли за совокупность его экстремистских высказываний и карикатур.

Видео с ловлей покемонов в храме получило очень широкий резонанс.

Соколовский в конце ролика сетует, что ему не удалось поймать главного покемона Иисуса. За эту выходку Сколовский и был осужден, изначально возмущенной общественностью (поступок обсуждали на центральных каналах), а затем уже и судом.

Перегибы были, есть и будут

«…Наделял Иисуса Христа качествами ожившего мертвеца зомби…»
«…Наделение Иисуса Христа качествами покемонов…»
«…Введение Ииуса Христа в японский бестиарий…»
«…Отрицает существование Ииуса и пророка Мухаммеда…»
«…Во всех роликах содержится отрицание существования бога…»
«…Осмысление ситуации непорочного зачатия…»
«…При помощи метафор настойчиво формирует негативный образ верующих…»
«…Разместил информацию в сети Интернет, которая носила оскорбительный характер, потому что она была понятна верующим…»
«…Формирует мнение, что в России царит мракобесие и произвол…»
«…Намеренное транслирование ужасов, направленных на создание у аудитории психологического шока…»
«…Оскорбил многочисленные чувства разнообразных социальных групп не только в речевой форме, но и двигательной активностью лица…»
«…Ролики Соколовского содержат социально-психологические приемы, направленные на то, чтобы вызвать у общественности шок и протесты…»
«…Искажения эти вводят граждан в замешательство…

Серию Симпсонов даже сняли с эфира, хотя по утверждениям представителя телеканала 2х2 не из-за РПЦ. В серии Симпсон сильно увлекается покемонами и ловит их даже в церкви, говоря, что покемоны стали популярнее Иисуса (переделанная цитата о том, что The Beatles популярнее Иисуса).

Блогеры шутят…

В день вынесения приговора на стенах Храма на Крови в Екатеринбурге появились такие надписи

Ранее заявлявшая, что собирается запустить правозащитный ресурс и помогать несправедливо осужденным Евгения Чудновец, осужденная за репост видео «ВКонтакте» заявила, что блогер Руслан Соколовский мразь и он оскорбил ее чувства верующего человека.

«Я бы ему лет на десять запретил подходить к интернету, а также ходить на любые общественные мероприятия. Пусть сидит занимается домашними делами. Может, всё же одумается», - заявил депутат.

Милонов отметил, что считает приговор слишком мягким, однако надеется на исправление блогера.

«Это человек, который систематически пытался унизить миллионы людей. С одной стороны, по степени провокационности приговор, конечно, мягкий. Безусловно, этот человек является организатором серьёзной смуты. Но с другой стороны, наше государство очень доброе. Надеюсь, этот приговор покажет человеку, что есть общественный договор, общественные правила»,- добавил он.

Не обошел Соколовского своим вниманием и Н. Михалков, посетовав на то, что занимался блоггер подобными выходками в церкви из зависти и отсутствия многочисленных подписчиков

21-летний видеоблогер Руслан Соколовский попал в поле зрения силовиков в середине августа после публикации на своем канале ролика, где он играет в игру Pokémon Go в екатеринбургском Храме-на-Крови. В опубликованном видео была пропета на церковный манер матерная фраза. На тот момент на канал Соколовского в YouTube было подписано 273 тыс. человек.

О ролике и блогере написали уральские СМИ. Через несколько дней следственное управление СКР по Свердловской области заявило о возбуждении уголовного дела в отношении Руслана Соколовского, обвиняя его в оскорблении чувств верующих (статья 282 УК РФ) и разжигании розни (часть 2 статьи 148 УК РФ).

Чтобы собрать денег на адвоката, блогер провел стрим - прямую трансляцию, во время которой общался со своими поклонниками. За полтора часа подписчики пожертвовали блогеру 50 тыс. рублей.

2 сентября в съемной квартире блогера был проведен обыск: силовики изъяли всю технику Соколовского, а также нашли у него шариковую ручку с встроенным диктофоном. Это дало им повод говорить о возбуждении в отношении блогера еще одного уголовного дела уже по статье 138.1 УК РФ («Незаконный оборот специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации»), санкция которой предусматривает лишение свободы до четырех лет.

После обыска Соколовский был задержан и допрошен. Ночь он провел в изоляторе временного содержания, а через сутки - 3 сентября - по ходатайству следствия был арестован на 2 месяца Кировским районным судом Екатеринбурга. Суд не смутило, что у блогера на иждивении находится страдающая онкологическим заболеванием ей мать-инвалид.

На заседание суда пришли поклонники Соколовского, которые скандировали «Свободу!». Через несколько дней на площади Труда был организован митинг в поддержку Соколовского, на который, несмотря на дождь и сильный ветер, пришло порядка 40 человек.

В день ареста блогера митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл заявил сайт, что готов попросить правоохранительные органы отпустить блогера на поруки. «Я поручил разобраться, какая сейчас есть юридическая возможность повлиять на судьбу этого человека, — сказал митрополит. — Мы не жаждем крови, нам просто важно, чтобы такие поступки не распространялись дальше».


Однако буквально через несколько дней секретарь Епархиального совета Екатеринбургской епархии игумен Вениамин (Райников) на пресс-конференции объявил, что ни митрополит Екатеринбургский Кирилл, ни другие представители епархии не собираются заступаться за Соколовского. Игумен Вениамин отметил, что блогер не раскаивается в своих действиях, а церковь «не может насиловать прощением». «За что боролся - на то и напоролся», - сказал отец Вениамин.

Между тем международная правозащитная организация Amnesty International признала екатеринбургского блогера Руслана Соколовского узником совести. «Блогера признали узником совести, поскольку этот человек был помещен за решетку за совершение ненасильственных действий. По нашему мнению, столь жесткая мера пресечения неправомерна и чрезмерна», — объяснял руководитель российского представительства Amnesty International Сергей Никитин.

В время нахождения в СИЗО №1 блогер пожаловался навещавшим его членам Общественной наблюдательной комиссии, что психиатр изолятора якобы угрожал отправить его на психиатрическую экспертизу и «продержать 1-2 месяца в блоке психиатрии».

Позже пресс-служба ГУ ФСИН РФ по Свердловской области опровергла слова Соколовского, заявив, что «никаких угроз ему не поступало».

Защита обжаловала арест Соколовского, и 8 сентября Свердловский областной суд сменил блогеру меру пресечения на домашний арест. Коротать домашний арест блогер будет в квартире одного из своих адвокатов на ул. Краснолесья в Екатеринбурге.

Стоит констатировать, что уголовное дело лишь прибавило Соколовскому известности, к 13 сентября количество подписанных на его канал людей выросло до 310 тыс. человек. К 1 ноября 2016 года их стало уже 316 тысяч.

В конце октября 2016 года следствие заявило, что блогер нарушил условия домашнего ареста: якобы он общался со свидетелями по делу и выходил в интернет. Так, в квартиру, где блогер отбывал домашний арест, явилась его 17-летняя девушка, являвшаяся свидетелем по уголовному делу. Решив поздравить Соколовского с днем рождения, она сама узнала адрес квартиры и пришла к нему с цветами и конфетами. Прямо на пороге визитершу и блогера застукал инспектор уголовно-исполнительной службы.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ