Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

Может ли машинист катка иметь досрочную пенсию?

Согласно пп.2 п.1 ст.

27 Федерального закона №173 -ФЗ от 17.12.2001г. «О трудовых пенсиях в РФ», досрочная пенсия назначается мужчинам по достижению возраста 55 лет, женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет на работах с тяжелыми условиями труда и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.

раздел 29 «Строительство зданий сооружений, промышленных, энергетических.

Гидротехнических, дорожно-мостовых, транспорта и связи, жилых и культурно-бытовых, а также надземных зданий и сооружений шахт, рудников и коммуникаций» — асфальтобетонщики (асфальтировщики, автогудронщики, битумизаторы, варильщики, гудронаторщики. операторы, гудронаторы, форсунщики), рабочие по укладке бетона, асфальта, занятые на подземных работах по строительству метрополитенов и других подземных сооружений.

Асфальтобетонщик выполняет следующие работы: Профилирование и отделка покрытий дорог и площадей из асфальтобетона и материалов, обрабатываемых черными вяжущими материалами при ручной и механизированной раскладке материалов покрытий.

Разбивка укладываемой полосы перед асфальтированием.

Регулирование толщины слоя укладываемых материалов под уплотнение катками. Окончательная отделка асфальтобетонных покрытий и покрытий из материалов, обрабатываемых черными вяжущими материалами, после укладки смесей асфальтоукладчиком. Отделка покрытий из специально подобранных смесей с повышенным коэффициентом сцепления и из цветного асфальтобетона.

Юрист Онлайн.

© www.yurist-online.net, 2011-2019.

Все права защищены.

Укладка асфальта

Укладка асфальта

— проведение земляных работ,

— собственно укладку готовой смеси и

— уборку прилегающей территории.

Асфальтирование будет более надежным, если проводить его в хорошую погоду. Оптимален выбор времени суток, когда участок дороги менее всего загружен.

Качественное дорожное полотно прослужит порядка десяти лет.

1. Территорию размечают, определяют область водостока.

В соответствии с планируемой нагрузкой на полотно рассчитывают толщину и количество слоев щебня и асфальта.

3. Выравнивают и укатывают землю, затем — основание из щебня.

4. При необходимости добиться высокой степени уплотнения основание напитывают влагой.

Доставка горячего асфальта к месту проведения работ.

2. Распределение объемов асфальта по всей области укладки.

3. Розлив битума между слоями для лучшего сцепления.

Выравнивание и уплотнение слоев асфальта.

В ходе укатки асфальта заполняются пустоты и полости между его элементами.

Это происходит благодаря различию в размерах минеральных компонентов асфальтовой смеси.

Вреден ли асфальт?

Но это еще не все – вода из асфальта вымывает соли никеля, ванадия, а также других металлов. Нельзя утаивать, что некоторые соединения ванадия и никеля специалисты относят к первому классу токсичности. В состав асфальта входят нефтяные углеводороды, которые, по сути, являются ароматическими (как раз они и придают асфальту специфический аромат) и полициклические углеводороды, среди которых есть немалая часть канцерогенных соединений.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В практике строительства дорог в последние годы просматривается тенденция к перенесению удельного веса смесей на платформу альсфальтоукладчика. Чтобы уменьшить или ликвидировать продольные швы, повышается степень этих уплотнительных смесей и увеличивается ширина укладки. Это значительно повышает поперечную и продольную ровность покрытия.

В работе такого характера важно соблюдать основные правила техники безопасности и не пренебрегать рекомендациями специалистов. Во-первых, нужно помнить, что при устройстве верхних слоев дорожных оснований и нижнего слоя крупнозернистого асфальтобетонного покрытия скорость не должна превышать 2-3 м/мин. Каждый рабочий орган асфальтоукладчика должен иметь частоту вращающихся валов от 1000 до 1500 оборотов в минуту и частоту вибраторов плиты до 3000 оборотов в минуту.

Основные методические рекомендации по безопасности во время работы асфальтоукладчика

  • Если работа организована в условиях пониженной температуры воздуха, то смеси целесообразно укладывать при скорости передвижения машины в 1 м/мин.
  • Все работы должны производиться в строгом соответствии с требованиями безопасности, установленными соответствующими органами (в том числе с органами ГАИ).
  • На каждом объекте строительства должны быть оборудованы передвижные бытовые помещения, а все линейные и рабочие линии должны обеспечиваться специальной одеждой (согласно действующим постановлениям и нормам).
  • Непосредственными ответственными лицами и организаторами работы (в том числе организаторами по охране и безопасности труда) должны быть мастера, инженеры по ТБ, старшие производители работ и непосредственно начальники данных участков.

При устройстве верхних слоев дорожных оснований и нижнего слоя крупнозернистого асфальтобетонного покрытия скорость рабочей техники не должна превышать 2-3 м/мин.

Обязанности ответственных лиц по обеспечению безопасности на рабочем участке

Специалисты, ответственные за обеспечение безопасности на рабочем, участке осуществляют следующие мероприятия по контролю за рабочим процессом:

  • Осуществляют обход данного объекта.
  • Определяют места установки бытовой конструкции и площадки, а также места, где будут складироваться материалы. Кроме этого, намечают участки для заправки и стоянки механизмов и машин со смесью, а также определяют места их разворотов и движения.
  • Составляют точные схемы вместе с органами ГАИ (ГИБДД), а также с другими заинтересованными органами (пожарная инспекция, санитарная служа и так далее).

Запрещено находиться на только что уложенной смеси во время работы катка.

Обязательно:

Также стоит отметить, что:

  • Машинисты и все дорожные рабочие должны быть в специальной одежде, рукавицах и обуви установленного и неизменного образца.
  • Весь ручной специнструмент должен иметь только гладкую плоскость и исправные плотно насаженные рукоятки. Хранится он в установленном на рабочем участке бытовом помещении.
  • Принимать асфальтобетонную смесь должен проинструктированный заранее рабочий, фамилия которого записывается в журнале инструктажа. Он включает каждую машину, в которой смесь и сопровождает ее к тому месту, где она будет разгружаться. Только после этого он выводит механизм из зоны работ.
  • Измерять температуру нужно только во время полной остановки агрегата.
  • Нельзя вставать на подножку машины во время ее движения.
  • Выгружать смесь из машины можно только в том случае, если в зоне выгрузки полностью отсутствуют рабочие.
  • Находиться рабочим между бункером укладчика и автомобилем также нельзя.
  • Остатки смеси, оставшиеся на кузове, можно выгружать только лопатами или скребками, рукоятка которых не менее 2м.
  • Находится в бункере или поднятом кузове, а также раскачивать их вручную, чтобы ускорить выгрузку также нельзя.

Что запрещено делать при распределении и уплотнении смеси

Когда происходит процесс распределения смеси и ее уплотнения укладчиком не разрешается:

  • Близко находится от боковой стенки бункера машины
  • Прикасаться к плите или отбирать смесь из камеры
  • Находиться на только что уложенной смеси во время работы катка
  • Смазывать вручную вальцы на катке
  • Складывать инвентарь на приемный бункер асфальтоукладчика или плиту
  • Сокращать расстояние между катком и укладчиком менее чем на десять метров
  • Осуществлять затирку перед движущейся машиной-катком
  • Подогревать необходимый инструмент над открытым огнем

В завершении работы каждый механизм должен быть отведен на безопасное расстояние или в спецзону. Если это темное время суток, то участки с машинами должны быть освещены, а во время их работы после захода солнца механизмы должны работать с включенными фарами и звуковым сигналом.
Вся ответственность возлагается на руководителей, лиц по охране труда и инженеров дорожных организаций. За невыполнение, бездействие или нарушение установленных правил на них возлагается административная и уголовная ответственность.

Добавлен на сайт:

Настоящая отраслевая типовая инструкция разработана с учетом требований законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих государственные требования охраны труда, указанных в разделе 2 настоящего документа, и предназначена для асфальтобетонщиков при устройстве и ремонте дорожных покрытий из асфальтобетона и материалов, обрабатываемых черными вяжущими веществами, согласно профессии и квалификации.

Общие требования безопасности

5.3.1. Мужчины не моложе 18 лет, прошедшие соответствующую подготовку, имеющие профессиональные навыки для выполнения асфальтобетонных работ, перед допуском к самостоятельной работе должны пройти:

обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры (обследования) для признания годными к выполнению работ в порядке, установленном Минздравом России;

обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочем месте и проверку знаний требований охраны труда.

5.3.2. Асфальтобетонщики обязаны соблюдать требования безопасности труда для обеспечения защиты от воздействия опасных и вредных производственных факторов, связанных с характером работы:

повышенная запыленность и загазованность воздуха рабочей зоны;

повышенная температура поверхностей оборудования;

повышенный уровень вибрации;

движущиеся машины и их подвижные части.

5.3.3. Для защиты от механических воздействий и загрязнений асфальтобетонщики обязаны использовать предоставляемые работодателями бесплатно костюмы хлопчатобумажные, ботинки кожаные, рукавицы комбинированные, наколенники брезентовые на вате. При занятости на разливе вяжущего материала из распределителей: комбинезон хлопчатобумажный, ботинки или полусапоги кожаные, рукавицы комбинированные. При занятости на развеске и дозировке материалов: комбинезон хлопчатобумажный, ботинки кожаные, рукавицы комбинированные.

При нахождении на территории стройплощадки асфальтобетонщики должны носить защитные каски, а при работе отбойными молотками следует использовать защитные очки.

5.3.4. Находясь на территории строительной (производственной) площадки, в производственных и бытовых помещениях, участках работ и рабочих местах, асфальтобетонщики обязаны выполнять правила внутреннего трудового распорядка, принятые в данной организации.

Допуск посторонних лиц, а также работников в нетрезвом состоянии на указанные места запрещается.

5.3.5. В процессе повседневной деятельности асфальтобетонщики должны:

применять в процессе работы средства малой механизации, машины и механизмы по назначению, в соответствии с инструкциями заводов-изготовителей;

поддерживать порядок на рабочих местах, очищать их от мусора, снега, наледи, не допускать нарушений правил складирования материалов и конструкций;

быть внимательными во время работы и не допускать нарушений требований безопасности труда.

5.3.6. Асфальтобетонщики обязаны немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя работ о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, или об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о появлении острого профессионального заболевания (отравления).

Требования безопасности перед началом работы

5.3.7. Перед началом работы асфальтобетонщики обязаны:

а) предъявить руководителю работ удостоверение о проверке знаний безопасных методов работ;

б) надеть спецодежду, спецобувь, сигнальный жилет и каску установленного образца;

в) получить задание у бригадира или руководителя работ и пройти инструктаж на рабочем месте по специфике выполняемых работ;

г) определить места установки дорожных знаков и ограждений.

5.3.8. После получения задания у бригадира или руководителя работ асфальтобетонщики обязаны:

а) проверить рабочее место и подходы к нему на соответствие требованиям безопасности, наличие ограждений и предупредительных знаков;

б) подобрать технологическую оснастку и инструмент, необходимые для выполнения работы, проверить их на соответствие требованиям безопасности.

5.3.9. Асфальтобетонщики не должны приступать к выполнению работы при следующих нарушениях требований безопасности:

а) неисправностях технологической оснастки, оборудования, средств защиты работающих и инструмента, указанных в инструкциях заводов-изготовителей, при которых не допускается их применение;

б) отсутствии ограждений места производства работ и предупредительных знаков;

в) загроможденности или недостаточной освещенности рабочего места и подходов к нему.

Обнаруженные нарушения требований безопасности должны быть устранены собственными силами, а при невозможности сделать это асфальтобетонщики обязаны сообщить о них бригадиру или руководителю работ.

Требования безопасности во время работы

5.3.10. Во время работы асфальтобетонщики обязаны:

а) соблюдать порядок на рабочем месте, не допускать его загромождения отходами производства, материалами, различными предметами;

б) ограждать рабочее место и обозначать соответствующими дорожными знаками: запрещающими - "Въезд запрещен", "Ограничение максимальной скорости"; предупреждающими - "Дорожные работы". Включать сигнальное освещение в темное время суток;

в) включать светильники для освещения рабочих мест в темное время суток. Светильники должны быть расположены так, чтобы исключалось слепящее действие светового потока.

5.3.11. При нахождении строительных материалов и отходов в местах выполнения работы асфальтобетонщики обязаны размещать их на обочине или обрезе дороги, прилегающих к ремонтируемой или строящейся ее части. При складировании материалов и отходов на обочине дороги перед ними на расстоянии 5 - 10 м по ходу движения транспорта должен быть установлен барьер с предупреждающим знаком, освещаемым в темное время суток. Размещать материалы на обрезе дороги, проходящей по насыпи, допускается не ближе 1 м от бровки насыпи. Песок, складируемый в штабелях, должен иметь откосы крутизной, соответствующей углу естественного откоса для данного вида материала.

5.3.12. При применении отбойного молотка необходимо выполнять следующие требования:

а) перед началом работы проверить исправность молотка, исправность шлангов, подающих к нему сжатый воздух, а также узлов их соединения;

б) подключать шланги к воздуховодам сжатого воздуха следует только через вентили, установленные на воздухораспределительных коробках или отводах от магистрали. Подключать или отсоединять шланги допускается только после выключения подачи воздуха;

в) работать в небьющихся защитных очках или защитном щитке.

5.3.13. При вырубке дефектных мест в дорожном покрытии необходимо следить за тем, чтобы в зоне разлетающихся осколков не находились другие рабочие.

5.3.14. При приемке доставленной автосамосвалом асфальтобетонной смеси в бункер асфальтобетоноукладчика или на подготовленное основание асфальтобетонщики обязаны выполнять следующие требования:

а) находиться во время подъезда автосамосвала на обочине дороги в поле зрения водителя;

б) подходить к автосамосвалу для его разгрузки только после его остановки и поднятия кузова;

в) очищать кузов автосамосвала от асфальтобетонной смеси следует скребком или лопатой с удлиненной рукояткой в положении стоя на земле;

г) загружать смесь в бункер асфальтобетоноукладчика, выпавшую при разгрузке автосамосвала, следует после полной разгрузки автосамосвала.

5.3.15. При укладке асфальтобетонной смеси не допускается:

а) становиться на свежеуложенное горячее дорожное покрытие;

б) прикасаться к кожуху выравнивающей плиты асфальтобетоноукладчика;

в) находиться перед движущимся катком.

5.3.16. При укладке асфальтобетонной смеси вручную следует выполнять следующие требования:

а) подносить горячую смесь совковыми лопатами допускается на расстояние не более 8 м;

б) перемещать горячую смесь на расстояние свыше 8 м следует на носилках, огражденных бортами с трех сторон, или тачками с разгрузкой опрокидыванием вперед;

в) подавать горячую смесь к месту укладки переброской не допускается.

5.3.17. При устройстве дорожного полотна из материалов, обрабатываемых черными вяжущими веществами, следует выполнять следующие требования:

а) проверять уровень уложенного дорожного покрытия, отсыпать или снимать лишний объем материалов после окончания механизированной укладки материалов на данном участке или после остановки работы машины;

б) при заливке дорожного покрытия черными вяжущими веществами не допускается нахождение посторонних лиц на расстоянии ближе 10 м от места заливки. Площадки заливки должны быть ограждены.

Требования безопасности в аварийных ситуациях

5.3.18. Работы должны быть приостановлены:

а) при грозе, дожде, а также тумане и снегопаде, исключающих видимость в пределах фронта работ;

б) при неисправности асфальтобетоноукладчика или ручного инструмента;

в) при утечке битума из автогудронатора;

г) при опрокидывании или повреждении транспортными средствами дорожных знаков и ограждений места производства работ;

д) при дорожно-транспортном происшествии, связанном с заездом транспортных средств на место работ.

Требования безопасности по окончании работы

5.3.19. По окончании работы асфальтобетонщики обязаны:

а) отключить от сети механизированный инструмент;

б) инструмент и технологическую оснастку, применяемые во время работы, перенести в места, отведенные для их хранения;

в) навести порядок на рабочем месте;

г) сообщить бригадиру или руководителю работ о всех неполадках, возникших во время работы.

Инструкция по охране труда при асфальтобетонных работах

Техника безопасности

1. Общие положения

1.1. К выполнению асфальтобетонных работ допускаются мужчины, которые достигли 18-летнего возраста, имеют удостоверение на право выполнения асфальтобетонных работ и признаны медицинской комиссией пригодными для данной работы.

1.2. Рабочий-асфальтобетонщик, поступая на работу, должен пройти вводный инструктаж по охране труда, производственной санитарии, пожарной безопасности, приемам и способам оказания доврачебной помощи пострадавшим и должен быть ознакомлен под роспись с условиями работы, правами и льготами за работу во вредных и опасных условиях труда, о правилах поведения при возникновении аварий.

До начала работы непосредственно на рабочем месте рабочий-асфальтобетонщик должен пройти первичный инструктаж по безопасным приемам выполнения работ.

О проведении вводного инструктажа и инструктажа на рабочем месте делаются соответствующие записи в Журнале регистрации вводного инструктажа по вопросам охраны труда и Журнале регистрации инструктажей по вопросам охраны труда. При этом обязательны подписи как того, кого инструктировали, так и того, кто инструктировал.

1.3. Рабочий-асфальтобетонщик после первичного инструктажа на рабочем месте должен на протяжении 2-15 смен (в зависимости от стажа, опыта и характера работы) пройти стажировку под руководством опытного асфальтобетонщика, который назначается приказом (распоряжением) по предприятию организации.

1.4. Повторный инструктаж по правилам и приемам безопасного ведения работы и охраны труда рабочий-асфальтобетонщик должен проходить:

  • периодически, не реже одного раза в квартал;
  • при неудовлетворительных знаниях по охране труда не позднее месячного срока;
  • в связи с допущенным случаем травматизма или нарушением требований охраны труда, которые не привели к травме.

1.5. Асфальтобетонщик должен знать требования по обеспечению безопасности дорожного движения в местах проведения дорожных работ на автомобильных дорогах.

Место работы должно быть обнесено инвентарным барьерным ограждением с установкой необходимых дорожных знаков.

Запрещается работать на дороге без ограждения. В темное время суток надо оградить рабочую зону красными фонарями и обеспечить ее достаточным освещением (не менее 10 лк).

1.6. На месте работ должны быть оборудованы передвижные вагончики для отдыха и укрытия рабочих в ненастье. Там же должны храниться инструменты, медицинская аптечка, бак с питьевой водой, а также средства пожаротушения.

1.7. Деревянные рукоятки ручного инструмента должны быть изготовлены из древесины твердых пород, гладко обработаны и надежно закреплены.

1.8. Рукоятки кувалд, кирок должны быть гладко обработаны и расклинены дубовыми или металлическими клиньями, а лопат - закреплены шурупами.

1.9. Пневматические инструменты (молотки, трамбовки) следует хорошо отрегулировать. Клапаны на рукоятках пневматических инструментов должны плотно прилегать и в закрытом положении не пропускать воздуха, легко открываться и быстро закрываться при прекращении нажима на рукоятку управления.

Работать неисправным инструментом запрещается.

1.10. Асфальтобетонщик, который входит в состав комплексной бригады, должен быть обучен безопасным приемам всех видов работ, которые выполняются бригадой.

1.11. Асфальтобетонные работы возле железнодорожных путей асфальтобетонщик должен выполнять под руководством инженерно-технического работника.

1.12. Асфальтобетонщик должен содержать в порядке рабочее место - не допускать загромождения его и рабочих площадок отходами, материалами, разными предметами.

1.13. Запрещается вести асфальтобетонные работы в неосвещенных или затемненных рабочих местах.

1.15. Рабочий-асфальтобетонщик должен работать только в спецодежде и спецобуви, предусмотренных Типовыми отраслевыми нормами: полукомбинезоне хлопчатобумажном, ботинках кожаных, рукавицах брезентовых и в наколенниках брезентовых.

Сигнальный жилет асфальтобетонщик должен надевать при проведении ремонтных работ на дорогах. Спецодежда и спецобувь должны быть исправные и соответствовать росту и размеру рабочего.

2. Требования безопасности перед началом работы

2.1. Асфальтобетонщик должен:

  • осмотреть свое рабочее место и подходы к нему;
  • по указанию мастера установить на подходах к участку работ инвентарные барьерные ограждения с необходимыми дорожными знаками;
  • получить указания о порядке приема асфальтобетонной смеси, которую будут подвозить автомобили-самосвалы;
  • получить и осмотреть ручные и механизированные инструменты, устранить все выявленные неисправности, заменить непригодные инструменты.

2.2. Асфальтобетонщик должен надеть спецодежду, спецобувь.

При наличии опасных и вредных производственных факторов асфальтобетонщик должен применять средства индивидуальной защиты:

  • при работе с механизированным инструментом - защитные очки;
  • при наличии аэрозолей, паров органических растворителей, приготовлении холодных мастик, грунтовании основ распылителем - респиратор РУ-60Н;
  • при ремонтных роботах - сигнальный жилет.

3. Требования безопасности во время выполнения работы

3.1. Асфальтобетонщик во время работы должен находиться на своем рабочем месте, внимательно следить за сигналами, которые подают водители автотранспорта, машинист асфальтоукладчика и мастер, не должен отвлекаться на посторонние разговоры и перебегать дорогу перед подвижным транспортом.

3.2. Не разрешается выходить во время работы за установленные ограждения на открытую для движения автомобилей проезжую часть.

3.3. При укладывании асфальтобетонной смеси на дорогах необходимо стоять лицом к движущемуся транспорту и механизмам.

3.4. Не допускается пребывание на площадке управления работающего асфальтоукладчика, а также в бункере и возле рабочих органов укладчика.

3.5. Во время работы асфальтоукладчика не разрешается держать на раме машины или рабочей площадке рабочий инструмент и опускать его в бункер укладчика.

3.7. Во время доставки асфальтобетона в автомобилях-самосвалах асфальтобетонщик должен выполнять такие требования по охране труда:

  • в момент подхода автомобиля-самосвала к асфальтоукладчику находиться на обочине, противоположной той, на которой происходит движение;
  • не подходить к самосвалу до полной его остановки;
  • не становиться на подножку автомобиля до его остановки (при измерении температуры смеси, которая лежит в кузове, и в других случаях);
  • не находиться под поднятым кузовом автосамосвала;
  • не переходить дорогу между асфальтоукладчиком и автосамосвалом, который еще не остановился;
  • не становиться на ходовые части и не влезать в кузов самосвала.

3.8. Возле бункера асфальтоукладчика должен быть только асфальтобетонщик, который отвечает за подачу необходимых сигналов водителю самосвала.

3.9. Во избежание ожогов запрещается:

  • при загрузке бункера асфальтоукладчика находиться возле боковых стенок бункера;
  • затрагивать кожух, который находится под выглажующей плитой, во время ее подогревания;
  • вынимать руками камни или другие предметы из асфальтобетонной смеси при укладывании. Вынимать их надо граблями, лопатой или специальными устройствами.

3.10. Очищать поднятые кузова автосамосвалов от остатков асфальтобетонной смеси следует лопатой или скребком с продленными рукоятками (не меньше 2 м), стоя на земле. Запрещается стоять на колесах и бортах самосвала и стучать по днищу.

Смесь, которая выпала за стенки бункера асфальтоукладчика при загрузке, разрешается перебрасывать в бункер только после окончательной разгрузки ее из самосвала.

3.11. Запрещается удалять остатки смеси из бункера асфальтоукладчика при работающем питании.

3.12. Во время работы катков и других самоходных машин не разрешается проходить между ними, а также исправлять дефекты покрытия (затирать пористые места и т.п.) перед подвижным катком.

3.13. При разгрузке асфальтобетонной смеси из самосвала для ручного укладывания асфальтобетонщик должен стоять в стороне от кузова, который переворачивается.

При заклинивании заднего борта самосвала его следует открывать специальными металлическими крюками, стоя сбоку.

3.14. Разносить горячую асфальтобетонную смесь совковыми лопатами вручную можно на расстояние не более 8 м. Подавать горячую смесь в место укладывания перебрасыванием не разрешается.

3.15. При необходимости подачи горячей асфальтобетонной смеси к месту укладывания на расстояние больше 8 м необходимо пользоваться носилками с бортами с трех сторон высотой не меньше 8 см или тачками с разгрузкой переворачиванием вперед.

3.16. Инструмент, который применяется для образования асфальтобетонного покрытия из горячей смеси, запрещается подогревать на костре. Его следует подогревать в передвижных жаровнях. Жаровни необходимо устанавливать в пожаробезопасных для рабочих и транспорта местах.

3.17. Складывать инструмент во время перерыва в работе разрешается только на обочине проезжей части или в огражденном месте.

3.18. Для испытания дефектных мест на асфальтобетонном покрытии необходимо применять пневматические инструменты или, при маленьких объемах работ, специальные топоры с рукоятками длиной не менее 1 м и кувалды.

3.19. При работе с пневматическим инструментом необходимо выполнять такие мероприятия по охране труда:

  • надеть защитные очки;
  • включить подачу воздуха только после того, как инструмент будет поставлен в рабочее положение;
  • во время работы отбойным молотком буртик пики должен быть всегда прижат к буксе;
  • пика отбойного молотка не должна углубляться в дорожное покрытие до упора конечной пружины;
  • не допускать холостого хода инструмента;
  • при перенесении держать инструмент за рукоятку или корпус (не разрешается переносить инструмент за шланг или рабочую часть);
  • при перерывах в работе, а также при переходах с одного места на другое необходимо выключить подачу воздуха к инструменту;
  • для крепления шлангов следует применять штуцеры и зажимы. Крепить шланги проводом запрещается;
  • шланги пневматических инструментов надо оберегать от перекручивания, резких изгибов и защемления любым предметом;
  • не работать пневматическим инструментом, если рабочее место не обеспечивает устойчивого положения.

3.20. Присоединять к пневматическому инструменту и отсоединять от него резиновый шланг разрешается только после выключения подачи воздух и снятия давления в шлангах.

3.21. Инструмент должен быть отрегулирован так, чтобы во время работы не было сильной отдачи. При ощущении резко повышенной вибрации необходимо сообщить об этом мастеру.

3.22. Запрещается затирание раковин и заравнивание лабораторных вырубок на асфальтобетонном покрытии без ограждения участка работы переносными дорожными знаками "Ремонтные работы".

3.23. При разогревании битума на линии в передвижных битумных котлах необходимо соблюдать такие требования:

  • устанавливать котел на расстоянии 50 м от места работы;
  • битум загружать в котел постепенно, небольшими кусками, не допуская разбрызгивания;
  • котел загружать битумом не более, чем на 2/3 его вместительности, чтобы не допустить истечения при нагревании.

3.24. При разливании битума автогудронатором запрещается находиться ближе 15 м до места разливания.

3.25. Запрещается отдыхать (сидеть или лежать) в зоне работающих механизмов, на проезжей части дороги и вблизи мест движения транспорта. Принимать пищу и отдыхать следует в безопасном месте, указанном мастером.

3.26. Во время грозы дорожно-строительные работы следует прекратить, а рабочим спрятаться в передвижных вагончиках.

3.27. При нанесении изоляционных мастиковых материалов на горячие поверхности следует надевать защитные очки.

4. Требования безопасности после окончания работы

4.1. После окончания работ асфальтобетонщик должен:

  • погасить топку передвижного битумного котла (при разогревании битума в нем) и закрыть горловину котла крышкой;
  • очистить бункер асфальтоукладчика;
  • привести в порядок рабочее место и проходы;
  • включить сигнальное освещение на ограждении (барьере);
  • очистить ручной, механизированный инструмент и устройства и убрать в предназначенное для хранения место;
  • очистить от пыли и другой грязи спецодежду, спецобувь и средства индивидуальной защиты и положить их в отведенное место;
  • вымыть руки и лицо теплой водой с мылом, принять душ.

4.2. Обо всех неполадках, подмеченных во время работы, следует сообщить инженерно-техническому работнику.

5. Требования безопасности в аварийных ситуациях

5.1. В случае вспенивания битума интенсивно перемешивать его мешалкой, не допуская проникновения битума в топку. Если перемешиванием уменьшить вспенивание не удается - через кран перелить часть битума в запасную емкость.

5.2. При загорании битума в котле необходимо немедленно плотно закрыть крышку котла и трубу, погасить топку.

5.3. В случае пожара немедленно отойти на безопасное расстояние, сообщить пожарной охране и принять меры по тушению.

5.4. Для тушения битума, который пролился из котла, необходимо применять углекислотные огнетушители и песок. Запрещается использовать для этого воду.

5.5. При несчастных случаях асфальтобетонщик должен уметь оказывать первую доврачебную помощь, при необходимости, должен вызвать скорую медицинскую помощь и сообщить администрации о том, что произошло.

Смотрите другие статьи раздела .

5.МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА И БЕЗОПСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Изучение и решение проблем, связанных с обеспечением здоровых и безопасных условий, в которых протекает труд человека - одна из наиболее важных задач в разработке новых технологий и систем производства. Изучение и выявление возможных причин производственных несчастных случаев, профессиональных заболеваний, аварий, взрывов, пожаров, и разработка мероприятий и требований, направленных на устранение этих причин позволяют создать безопасные и благоприятные условия для труда человека. Комфортные и безопасные условия труда - один из основных факторов влияющих на производительность и безопасность труда, здоровье работников.

Охрана труда в промышленности строительных материалов - это комплексная социально-техническая дисциплина, включающая правовые и организационные вопросы охраны труда, производственную санитарию, технику безопасности и пожарную безопасность на предприятиях.

Охрана труда достигает основной своей цели - создание благоприятных, здоровых и безопасных условий труда - двумя путями: постоянным совершенствованием и развитием производственных сил и постоянным развитием человека как субъекта производства.

5.1. Анализ потенциально опасных и вредных производственных факторов процесса приготовления асфальтобетонных смесей

Выбросами загрязняющих веществ в атмосферу асфальтобетонными заводами составляет 25% выбросов стационарных источников, но они представляют локальную опасность для окружающей среды в непосредственной близости от источников выделения.

Основными загрязняющими веществами выбросов асфальтобетонных заводов являются пыль, оксид углерода, диоксид серы и оксид азота. По данным замеров, проведенных в 2001 – 2002 г.г. Минским областным комитетом по экологии, концентрация загрязнений, особенно пыли и оксида углерода, указывают на значительную опасность выбросов асфальтосмесителей для окружающей среды.

Основными опасными местами на АБЗ являются:

Запорная арматура и оборудование с нарушенной герметичностью;

Лестницы и площадки для обслуживания оборудования при отсутствии ограждений;

Токоведущие провода с нарушенной изоляцией;

Незаземлённое оборудование;

Фланцевые соединения трубопроводов при отсутствии на них защитных кожухов;

Вращающиеся части машин и механизмов;

Неизолированные трубопроводы пара;

Сушильные агрегаты предназначены для сушки и нагрева минеральных компонентов смеси до необходимой рабочей температуры. Сушка поверхностей и гидроскопической влаги, а также нагревание песка и щебня до температуры 160 - 250°С происходит при соприкосновении с дымовыми газами и горячими деталями сушильного барабана.

Состав отходящих дымовых газов от барабанной сушилки обусловлен содержанием NO x и SO 2 из-за неполного сгорания мазута.

В процессе работы барабанной сушилки могут возникать следующие опасные и вредные производственные факторы:

Наличие в воздухе пыли, образующейся при помоле, представляет опасность взрыва;

При работе барабанной сушилки стоит шум, что сказывается на состоянии здоровья рабочего (усталость, потеря слуха);

Наличие вращающегося барабана с зубчатым колесом представляет опасность затягивания одежды, нанесению увечий;

Из-за присутствия больших температур возможен ожег;

Поражение электрическим током.

Опасными и вредными производственными факторами являются:

Движущиеся машины и механизмы. Действие фактора: возможен наезд погрузчика, соприкосновение с движущимися частями сушилки. Для предотвращения от травмирования движущими частями машин и механизмов используют защитные ограждения.

Повышенная температура поверхностей оборудования. Действие фактора: возможны термические ожоги. Для их предотвращения предусмотрена теплоизоляция.

Согласно НПБ 5-200 помещению, где работают операторы соответствует категория B1, то есть к пожароопасной категории.

В процессе помола операторы осуществляют общее наблюдение за ходом процесса, поэтому в соответствии с требованиями СНБ 2.04.05-98 этому виду деятельности соответствует VIII разряд зрительных работ.

Оборудование и сооружения II категории молниезащиты защищены от прямых ударов молнии, вторичных ее воздействий и заноса высоких потенциалов с помощью молниеотвода с зоной защиты А (степень надежности 99.5 %). Молниеотвод устанавливается непосредственно на крышу зданий и сооружений и представляет собой металлический стержень (молниеприемник), заземлитель и токоотвод.

В соответствии с требованиями СНиП 2.09.04-87 процесс сушки материала относится к группе 1б.

Для профилактики травматизма применены знаки безопасности



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ