Представители, осуществляющие закупочную деятельность от лица заказчика, будь то , периодически должны предоставлять отчет заказчика по ряду направлений: исполнение конкретного этапа или же госконтракта в целом, осуществление , сведения о количестве и общей стоимости договоров. Отчетность должна вестись как по ФЗ-44, так и по ФЗ-223.
Заказчик отчитывается по следующим направлениям:
Также к ежегодной отчетности, заполняющейся непосредственно в ЕИС, относятся сведения о мониторинге реализации крупных проектов с государственным участием (срок предоставления законом не устанавливается).
Применяются две законодательно установленные формы: () и отчет об исполнении контракта или отдельных этапов контракта (). Реестр контрактов представляет собой перечень всех контрактов, заключенных заказчиком. В него вносится информация об их исполнении, изменении, расторжении. Отчетность ведется непосредственно в ЕИС.
Сведения предоставляются заказчиками в территориальный орган Федерального Казначейства, ответственного за ведение реестра контрактов, в течение 3-х рабочих дней с момента заключения контрактных отношений. При возникновении условий, изменяющих положения договора, необходимо также предоставить информацию в ФК в трехдневный срок.
Регламентируется Постановлением Правительства от 28.11.13 № 1093. Заказчики заполняют и размещают его в ЕИС в течение 7 рабочих дней с момента оплаты товара, работы или услуги и подписания акта, или же в период семи рабочих дней с даты расторжения контракта. Если же условия договора были исполнены не на должном уровне, контрактный управляющий должен отметить это в отчетности в виде конкретной претензии к исполнителю.
Также должно оформляться в виде для каждого контракта с единственным поставщиком. В отчете заказчик должен обосновать, что конкурентные способы определения поставщика () недопустимы и нецелесообразны. В документе нужно указать стоимостные и количественные условия договора.
Этот отчет не всегда обязательно заполнять. Документальное оформление госзакупки у единственного поставщика в форме отчета необходимо при заключении контракта на оказание услуг по содержанию и ремонту одного или нескольких нежилых помещений, находящихся в оперативном управлении у организации-заказчика, на приобретение товаров, потребность в которых образовалась при разного рода ЧП, на поставку культурных ценностей для комплектации фондовых активов, на покупку произведений литературы и искусства у лиц, владеющих на них исключительными правами. Полный список случаев, при которых оформление отчетности не является обязательным, представлен в положениях ч. 3 ст. 93 44-ФЗ.
Размещается в ЕИС. Это еще один отчет заказчика, региональные сроки которого устанавливаются до 1 апреля финансового года, следующего за отчетным периодом. Доля ТРУ, приобретенные у таких организаций, должна составлять 15 и более процентов от совокупного объема закупок в год. В предоставляемую документацию также включается информация о несостоявшихся закупочных процедурах с организациями СМП и СОНКО.
Подрядные работы (строительство) могут осуществляться с использованием материалов (полностью или частично) как подрядчика, так и заказчика, предоставленных исполнителю на давальческой основе для выполнения работ на соответствующем уровне (ст. 704, 713, 745 ГК РФ). При возникновении подобных ситуаций организация-заказчик составляет отчет об использовании материалов, переданных заказчиком, образец которого можно скачать ниже. Отчетная документация не входит в рамки действующего законодательства о контрактной системе и регулируется положениями Гражданского кодекса РФ.
В этом случае предусмотрено всего два отчета:
Публикуют те заказчики, которые надлежащим образом разместили Положение о закупках товаров, работ, услуг.
В отчет включаются сведения о количественных и стоимостных показателях по следующим направлениям (ч. 19 ст. 4 223-ФЗ):
Предоставляется с периодичностью раз в год. В нее включаются сведения о количестве и общей стоимости контрактов, заключенных у субъектов СМП, и долю договоров на приобретение инновационной и высокотехнологичной продукции у СМП в совокупном годовом объеме (постановление Правительства от 25.12.15 № 1442).
Утвержденная форма представлена двумя частями:
Ответственность за несоблюдение сроков или за неразмещение отчетности по 44-ФЗ и 223-ФЗ несет персонально контрактный управляющий или ответственное за закупочную деятельность в организации должностное лицо.
При нарушении сроков более чем на 2 рабочих дня штрафные санкции могут достигать 30 000 руб. в отношении физических лиц и 100 000 руб. в отношении юридических лиц (ч. 1-1.3 ст. 7.30 КоАП РФ). Если сведения в ЕИС были опубликованы с задержкой в 1 день, ответственному лицу грозит штраф в 3000 руб., а организации — 10 000 рублей.
Составление отчета об исполнении контракта является одной из обязанностей заказчика, предписанных 44-ФЗ. Рассмотрим ниже, в каких случаях такой отчет должен быть составлен и размещен в ЕИС.
В соответствии с п. 9 ст. 94 44-ФЗ отчет об итогах исполнения государственного контракта содержит информацию о:
Порядок подготовки такого отчета и его форма содержатся в Положении, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1093 (далее - Положение).
В соответствии с п. 4 Положения отчет об исполнении госконтракта готовится контрактным управляющим или работниками контрактной службы.
Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь . Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:
П.9 ст. 94 44-ФЗ содержит случаи, когда отчет об итогах исполнения контракта можно не делать. К таким исключениям относятся закупки у единственного поставщика (ч. 1 ст. 93 44-ФЗ):
П. 3 Положения содержит семидневный срок для размещения отчета со дня:
При этом в первых двух случаях требуется одновременное наличие двух условий: работы по контракту (этап работ) должны быть приняты, и оплата – произведена. Такая позиция поддержана в письме Минэкономразвития от 11.08.2016 .
Срок размещения информации:
Положением четко не регламентирован и, следовательно, такие сведения подлежат включению в ближайший отчет.
Документы, прилагаемые к отчету об исполнении госконтракта Ч. 10 ст. 94 44-ФЗ устанавливает, что наряду с отчетом подлежат размещению документы, такие как:
Чтобы определить поставщика, подрядчика или исполнителя, прежде всего необходимо запланировать электронные процедуры. Получить электронную подпись. Выбрать площадку, которая наилучшим образом подойдет вашей организации, и зарегистрироваться. Далее сформировать документацию и извещение, провести процедуры и определить поставщика и заключить контракт с учетом особенностей каждого из способов закупки.
Смотрите решения для каждого электронного способа: аукцион, конкурс, запрос котировок, запрос предложений.
Отчет нужно сформировать в ЕИС путем заполнения соответствующей формы, в которой указываем:
Прилагаем указанные выше документы в виде файлов, которые обеспечивают возможность их сохранения и допускающих последующую возможность поиска и копирования фрагмента текста (п. 10 Положения).
Одним из часто совершаемых заказчиками нарушений при создании отчета, является внесение данных об исполнении этапа в существующий отчет, созданный в отношении предыдущего этапа.
Важно
При составлении отчета о результатах исполнения одного из этапов контракта, сведения вносятся нарастающим итогом с начала года. Таким образом, отчет создается на каждый этап, и в него включаются сведения обо всех предыдущих этапах (п.7 Положения).
В случае, когда срок исполнения контракта превышает один год, сведения вносятся в отчет за весь срок исполнения контракта (п. 8 Положения). Отчеты, содержащие гостайну, не подлежат размещению в ЕИС (п. 11 Положения).
Контрактным управляющим необходимо следовать описанным выше правилам, т.к. КоАП РФ содержит штрафы за их нарушение:
Вопрос-ответ
В исполнение входит и оплата, если поставка будет вноситься в реестр контрактов в виде сводной накладной за месяц, а оплату по этим поставкам бухгалтер делает не разовую, а несколькими платежками и в разные дни. Как быть в этой ситуации? Когда и как размещать платежки в реестр контрактов? И в отчете семидневном никак нельзя провести платеж без товарной накладной?
Если контрактом предусмотрены этапы его исполнения (в том числе ежемесячная, ежеквартальная или иная этапность оплаты), то отчет формируется заказчиком по результатам приемки и оплаты такого этапа, а также в случае завершения исполнения контракта или его расторжения.
При этом если условиями контракта этапы не предусмотрены, но поставка товара и его приемка, а также оплата производятся регулярно (например, ежемесячно), то в данном случае заказчику необходимо составлять отчет и размещать его в единой информационной системе в сфере закупок.
Ответы на самые интересные вопросы о закупках вы найдете в новом номере журнала «Госзаказ в вопросах и ответах»
Отчет об исполнении контракта по 44-ФЗ – завершающий этап закупки. За неразмещение отчета об исполнении контракта грозит ответственность не только учреждению, но и его работникам. Скачайте бланк отчета и образец заполнения в нашей статье.
Система госзакупок для казенных, бюджетных и автономных учреждений жестко регламентирована, чтобы использование бюджетных денег было максимально эффективно. Любой этап осуществления закупок должен быть выполнен вовремя и в соответствии с законом. Мы рассказываем, как отчитаться об исполнении контракта по 44-ФЗ, где и в какие сроки следует разместить информацию.
Требование о составлении и размещении отчета об исполнении контракта или отдельного этапа содержится в п.9 ст.94 44-ФЗ. Правительство РФ в Постановлении 1093 от 28.11.2013 года утвердило форму отчетности (приложение № 1) и порядок ее заполнения. В названии нормативного акта и формы есть слова: «государственный (муниципальный) контракт». Из статьи 3 п.5-7 44-ФЗ следует, что такие контракты заключают госорганы, госкорпорации, казенные учреждения и органы управления внебюджетным фондом.
Бюджетные и автономные учреждения, ГУПы в этот перечень не входят. Однако, в ст.94 44-ФЗ говорится о том, что отчитываться должны все, кто заключал контракты в соответствии с этим нормативным актом. В ст.15 утверждается, что при планировании и осуществлении закупок бюджетными, автономными учреждениями и ГУПами в соответствии с 44-ФЗ, на них распространяются все требования этого закона. Так что отчитываться этим организациям нужно, иначе могут возникнуть проблемы с контролирующими органами.
Форма отчета состоит из заголовочной части, где указываются данные о заказчике и 5 разделов, содержащих сведения:
Состав формы говорит о том, что заполнять ее следует в трех случаях:
Составление формы требуется не для всех закупок, в 44-ФЗ приводится перечень договоров, для которых отчет не нужен:
С 01.07.2018 года, благодаря поправкам, внесенным в 44-ФЗ, сократилось количество видов договоров, требующих поэтапного отчета. Теперь это условие предъявляется к контрактам, заключенным на сумму свыше 1 млрд. руб., и к контрактам на строительство, реконструкцию, капремонты, а также по охране объектов культурного наследия.
С 2011 года в РФ существует ЕИС в сфере закупок, расположенная в сети интернет по адресу www.zakupki.gov.ru . Она содержит всю информацию о каждой закупке, начиная с планов-графиков до заключения контрактов. Отчет об исполнении закупки заполняется в этой системе, поэтому следует использовать максимум уже существующей в ней информации, добавляя вручную лишь то, что необходимо. Все актуальные данные о заказчике уже есть в ЕИС, поэтому заголовочная часть отчета заполняется автоматически.
В разделе I сведения о контракте можно взять из реестра контрактов. Нужно проконтролировать наиболее важные данные, ошибки в которых не допускаются: ИКЗ, номер реестровой записи и источник финобеспечения. Код источника выбирается из справочника:
Во втором разделе следует сверить информацию о поставщике, внесенную в систему при заключении контракта, и данные из документов, полученных при выполнении обязательств: счет-фактуры, товарной накладной, акта выполненных работ. Если есть расхождения в наименовании, ИНН, КПП, кодах статистики, нужно выяснять причину и вносить исправление. Банковские реквизиты поставщика не указываются. В этом пункте могут быть расхождения между контрактом и товарной накладной, если контрагент сменил банк, допсоглашения в этом случае не требуется.
В третьем разделе графа 3 заполняется по данным из контракта. В строку 4 вносятся данные из спецификации, являющейся неотъемлемой частью договора. В графу 4 проставляются фактические данные по актам приемки. В графу 5 нужно внести реквизиты следующих подтверждающих документов:
Если выявлены отклонения, пояснения нужно дать в графе 6.
Четвертый раздел заполняется только при неисполнении или ненадлежащем исполнении контракта. Нужно выбрать одну из строк (или несколько), соответствующих допущенным нарушениям и заполнить. Наименование обязательства:
Нужно описать суть нарушения, указать сумму пени или неустойки и реквизиты документов об их начислении.
Пятый раздел заполняется при изменении или расторжении контракта. Вносится дата, реквизиты допсоглашения или решения суда, другого документа. Причину следует выбрать из стандартного перечня, содержащегося в справочнике.
Форма из ПП 1093 должна сопровождаться обязательными документами, перечисленными в п.10 ст.94 44-ФЗ. Перед тем, как заполнить отчет об исполнении контракта, нужно подготовить два документа:
Акт приемки вправе подписывать руководитель учреждения-заказчика. По его решению может быть создана приемочная комиссия, на которую возлагаются функции приемки товаров, выполненных работ или оказанных услуг у поставщиков. Количество членов – не менее 5 человек, все они ставят подпись под актом, затем его утверждает руководитель.
П.3 ст.94 44-ФЗ обязует заказчика проводить обязательную экспертизу результатов исполнения контракта. Для оценки соответствия товаров, работ и услуг требованиям закупки могут быть привлечены независимые эксперты или экспертные организации. Они составляют официальное заключение, которое прикрепляется к отчету об исполнении. Закон разрешает выполнять экспертизу силами заказчика. В этом случае обязанность проверки соответствия результата контракта заявленным требованиям лежит на приемочной комиссии. В Письма Минфина России от 06.02.2018 года № 24-03-08/6839 разрешается в этой ситуации заключение не составлять, а ограничиться одним актом приемки.
Для отчета об исполнении контракта сроки размещения установлены в ПП 1093. Форма должна быть предоставлена в течение 7 рабочих дней с момента:
Для отчета об исполнении контракта по 44-ФЗ сроки начинают исчисляться на следующий день после вышеперечисленных событий.
Контракт считается выполненным после совершения последнего действия. Если сначала был подписан акт приемки, а затем произведена оплата, днем исполнения будет дата платежного поручения. Если приемка произведена после отправки денежных средств исполнителю, за точку отсчета принимается дата акта.
Смотрите и скачайте образец заполнения отчета об исполнении контракта, подготовленный экспертами Системы Госфинансы:
Подготовка отчета выполняется контрактным управляющим или уполномоченным работником контрактной службы. Они же обязаны разместить форму в ЕИС и несут ответственность за неразмещение отчета об исполнении контракта. Все действия выполняются на www.zakupki.gov.ru в личном кабинете заказчика. Сначала, перейдя во вкладку «Отчеты» и выбрав «Отчет об исполнении контракта», сотрудник заполняет форму, а затем прикрепляет к ней сканы обязательных приложений. После проверки корректности внесения данных отчет подписывается ЭЦП и размещается в системе. С этого момента он становится доступен для просмотра всем интересующимся, в том числе и контролирующим органам.
Если у вас возникли проблемы при работе в ЕИС, воспользуйтесь инструкцией от экспертов Системы Госфинансы
Если в сведениях содержится государственная тайна, отчет подписывается, но не размещается. Датой представления будет день подписания. Если размещаются данные об исполнении отдельных этапов, ЕИС предоставляет возможность просто внести корректировки в размещенный ранее отчет и разместить его заново. Перед публикацией на экран будет выведена печатная форма из ПП 1093, ее удобно проверять, но распечатывать и прикреплять не нужно.
Сотрудникам контрактной службы следует быть очень внимательными, потому что за нарушение 44-ФЗ предусмотрены серьезные санкции. За несвоевременное размещение отчета об исполнении контракта на основании ч.1.4 ст.7.3 КОАП полагается штраф должностному лицу в сумме 15000 руб., а юридическому – 50000 руб. За неразмещение отчета об исполнении контракта КоАП наказывает еще жестче. Должностное лицо может быть оштрафовано на 50000 руб., а юридическое – на 500000 руб. Практика показывает, что обращение в суд не помогает снизить или отменить штраф, суды встают на сторону контролирующих органов.
После того как процедура закупки завершена заказчик обязан представить на всеобщее обозрение отчет об исполнении контракта. Такое правило регламентировано частью 9 статьи 94 44-ФЗ. Каждый контрактный управляющий должен помнить правила оформления такого отчета и его основные особенности.
Отчетом об исполнении контракта называют специальную форму, которую должен заполнить заказчик после окончания закупочной процедуры. Она размещена в личном кабинете государственной организации в ЕИС.
За правильное оформление отчета отвечает контрактный управляющий или специалист контрактной службы. В случае нарушения должностным лицом своих обязанностей на него накладывается штраф. Сотрудник должен будет выплатить в счет государства 50 тысяч рублей, а государственное или муниципальное учреждение – 500 000 рублей.
При каких закупках необходимо оформлять отчет
Законодательно установлены ситуации, при которых заказчик обязан оформлять отчет об исполнении договора:
При этом в статье 94 44-ФЗ описывается несколько ситуаций, при которых оформление отчета не требуется. К ним относят:
Таким образом, отчет необходимо составлять практически для всех закупок. При этом любой человек получает возможность проконтролировать правильность и своевременность исполнения сторонами взятых на себя обязательств.
Отчет об исполнении сторонами договорных обязательств заказчик обязан оформить в виде электронного документа, который визируется электронной цифровой подписью. На это ему отводится семь рабочих дней . Для этого он заполняет соответствующую форму в ЕИС. Датой формирования такого отчета считается дата его публикации.
Отчет оформляется в формате, который позволяет сохранение, копирование и поиск отдельной информации из документа. К нему могут прилагаться графические изображения, которые копируют текстовые сведения.
Если в отчет включены сведения, содержащие государственную тайну, то он формируется, но не подлежит публикации в ЕИС. При этом датой оформления отчета признается дата его подписания контрактным управляющим или начальником контрактной службы.
Заказчикам необходимо внимательно следить за соблюдением регламентированного срока оформления отчета. В случае его нарушения за контрактного управляющего накладываются штрафные санкции в размере 15 000 рублей. Организация должна будет выплатить штраф в размере 50 000 рублей. Такое правило установлено статьей 7.70 КоАП России.
Согласно поправкам в законодательство, которые вступили в силу с 2017 года, в отчет должна быть включена информация о соответствии контракта план-графику. Если договор предусматривает исполнение отдельными этапами, то отчет формируется нарастающим итогом.
К отчету заказчик обязан приложить следующие документы:
Прикреплять к отчету документы, которые подтверждают факт оплаты заказчиком товаров или услуг, не нужно. Достаточно в тексте самого отчета указать реквизиты таких документов.
Для того чтобы разместить в ЕИС отчет об исполнении договорных обязательств заказчику необходимо совершить следующие действия:
После оформления отчета процедура закупки считается окончательно завершенной. Заказчик должен неукоснительно соблюдать все требования законодательства, тогда никаких претензий со стороны контролирующих органов не будет.
4.5833333333333 Рейтинг 4.58 (18 Голосов)
Когда необходим отчет об исполнении этапов контракта по 44-ФЗ, что включает в себя этот документ, как разместить отчет на сайте ЕИС, читайте в материале. Также разберем пример из судебной практики, касающийся нарушения сроков публикации в ЕИС, а определить последний срок сдачи отчета об исполнении контракта поможет расчетчик.
Отчет заказчика содержит информацию о результатах закупки, в том числе их соответствии требованиям заказчика, о соблюдении сроков, а также о допущенных нарушениях и санкциях. Заказчики должны обнародовать его в ЕИС. Это требование действует и в 2019 году. Приложите к нему документальное заключение по итогам экспертизы и акт о приемке.
А вот отчет по этапам контракта 44-ФЗ нужно публиковать не во всех случаях. Кто должен это делать, расскажем далее.
Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь . Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:
Форма содержится в постановлении Правительства РФ от 28.11.2013 № 1093. Заказчик сперва вносит информацию о себе - наименование, адрес, ИНН, КПП, а затем сведения о контракте. В таблице содержатся следующие данные:
Далее идет часть о поставщике. Указывается его название, местонахождение, ОКПО, ИНН, статус. Также необходимо внести информацию об исполнении контракта, а именно дату начала и окончания, цену, количество товара или объем работ, услуг, был ли аванс.
Если имело место ненадлежащее исполнение обязательств, перечисляются все допущенные нарушения. По каждому необходимо указать суть, информацию о неустойке и реквизиты платежного поручения о перечислении необходимой суммы. В сведениях об изменении или расторжении укажите, когда в контракт вносились правки и по какой причине, а также дату расторжения, если оно имело место.
Нужно ли публиковать отчет об исполнении этапов? Да, но не во всех случаях . Формировать отчет по этапам контракта 44-ФЗ с 1 июля 2018 нужно, только если:
Если закупка не подпадает под перечисленные исключения, необходимо публиковать отчет об исполнении этапа контракта при ежемесячной оплате. Это требование распространяется даже на те контракты, в которых этапы не обозначены. Как сообщил Минфин в своем письме от 05.03.2018 № 24-03-07/14504, если поставки и перечисления денег происходят ежемесячно или еженедельно, заказчик должен публиковать отчетность по каждому этапу, даже если этапы не прописаны в контракте.
Отчет об исполнении этапов контракта: что изменилось, как составить, что внести
С 1 июля 2018 года заказчики в большинстве своем не отчитываются по этапам исполнения контракта. Но это относится не ко всем случаям. Автор ответил на 7 главных вопросов - когда нужно составлять отчетность и что изменилось в правилах оформления отчетов. А в конце статьи 2 образца: как теперь составлять отчет при частичной приемке и оплате.
Рассмотрим, как разместить отчет об исполнении контракта по 44-ФЗ на сайте ЕИС. Публиковать документ не нужно, если в нем есть сведения, относящиеся к гостайне.
Отчет создается в электронном виде прямо в личном кабинете ЕИС. Перейдите во вкладку «Отчеты» → «Отчеты заказчиков». Далее нажмите на «Создать информацию об отчете заказчика». Необходимо выбрать тип документа - отчет об исполнении контракта по 44-ФЗ. Заполните раздел «Информация о заказчике», внеся информацию во все поля, отмеченные звездочкой.
После этого переходите во вкладку «Сведения о контракте». Выберите номер документа из справочника, а также источник финансирования закупки. Вкладку «Информация о ненадлежащем исполнении контракта» следует пропустить, если нарушений не было. Если они были, выберите из списка тип обязательства и укажите, что конкретно нарушили стороны, прикрепив подтверждающие документы. В конце нажмите на кнопку «Разместить», проверьте итоговый документ на наличие ошибок и подпишите отчет ЭЦП.
Чтобы найти примеры отчета об исполнении контракта в ЕИС, на главной странице портала найдите раздел «Мониторинг и отчетность» в верхнем меню. Выберите «Отчеты заказчиков по контрактам». Установите фильтр на значении «Отчет об исполнении контракта...». Чтобы просмотреть сам отчет, в результатах поиска в одной из карточек нажмите на «Сведения».
Заказчик обязан разместить отчет в течение 7 рабочих дней после полной оплаты контракты. За нарушение сроков размещения отчета об исполнении контракта отвечают должностные лица - контрактные управляющие. Постановлением управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия по делу №04-16/50-2018 от 19.06.2018 главному бухгалтеру заказчика - сотруднице, которая отвечала за закупочную деятельность, выписали крупный штраф.
Дело в том, что она вовремя не разместила отчет об исполнении контракта № 8 от 08.11.2017 на поставку горюче-смазочных материалов. Фактически он а был размещен в единой информационной системе только 24.04.2018. Сотрудницу признали виновной в совершении административного правонарушения по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ. Ей назначили штраф 15 тыс. руб.
Больше ответов на вопросы о закупках вы найдете в новом номере журнала «Госзаказ в вопросах и ответах»