Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

Для обеспечения непрерывного ведения АСДНР до полного их завершения, наращивания усилий, расширения фронта спасательных работ, а также для замены сил и средств группировки сил ГО могут состоять из одного или двух эшелонов и резерва. Количество эшелонов в группировке определяется объемом и условиями выполнения спасательных работ, наличием сил, а также особенностями их размещения в загородной зоне и возможной готовностью по времени к выполнению задач в очагах поражения с учетом возможности нанесения противником повторных ударов. Каждый эшелон может состоять из нескольких смен.

При наличии двух эшелонов первый эшелон группировки сил предназначается для немедленного, с учетом радиационной обстановки, развертывания спасательных работ и ведения их в высоком темпе. С этой целью в первый эшелон включаются наиболее мобильные, хорошо подготовленные и оснащенные современной техникой силы, способные в короткие сроки прибыть к очагу поражения и приступить к работам (подразделения МЧС, воинские части и подразделения, выделяемые военным командованием по планам взаимодействия, территориальные формирования категорированных городов, формирования объектов, продолжающих производственную деятельность в городах, близлежащих некатегорированных городах и сельских районах). Особенно тщательно определяется состав первой смены. При ее создании учитывается, что техника (бульдозеры, экскаваторы, краны и т.д.), входящая в эту смену, при необходимости оставляется на местах работ и передается расчетам очередной смены.

Второй эшелон предназначен для наращивания усилий и расширения фронта спасательных работ по мере спада уровней радиации, а также для замены подразделений и формирований первого эшелона. В состав второго эшелона включаются силы ГО городов и сельских районов, не вошедшие в состав первого эшелона, части и подразделения МО, МВД Республики Беларусь с более поздними сроками развертывания, формирования объектов, продолжающих свою деятельность в загородной зоне.

В состав резервов включаются формирования некатегорированных городов и отдельных сельских районов, воинские части и подразделения, не вошедшие в состав эшелонов, силы ГО, выделяемые соседями по планам взаимодействия.

Эшелонирование группировки сил - в первый эшелон может включаться примерно 50% личного состава, а во второй - 30%.

Силы ГО в эшелонах разбиваются на смены, состав смен определяется конкретно складывающейся обстановкой: 1-й эшелон может состоять из 2-3-х смен; 2-й эшелон - из 1-2-х смен.

Численность смен: 1-я смена (1 эшелон) - 30%; 2-я смена - 50%; 3-я смена - 20%.

Резерв области может составлять до 20% общей численности группировки сил ГО области, а резервы города, района - до - 15 - 20% общей численности соответствующей группировки.


Группировку сил ГО города (района) составляют территориальные формирования ГО общего назначения и формирования городских (районных) служб ГО, а также формирования гражданской обороны наиболее крупных объектов.

Территориальные формирования ГО общего назначения, т.е. сводные отряды (в категорированных городах) и команды в остальных городах и сельских районах, а также отряды, команды, группы механизации работ, РХЗ, спецзащиты и разведки создаются заблаговременно решением соответствующего местных исполнительных и распорядительных органов на базе предприятий и организаций независимо от форм собственности, имеющих необходимых специалистов и технические средства для организуемого формирования.

При создании формирований (или переформировании ранее созданных) особое внимание должно быть обращено на то, чтобы такое формирование при необходимости было привлечено к проведению АСДНР при ликвидации чрезвычайных ситуаций мирного времени, а в военное время сохранило свой основной состав и технику при мобилизации.

Состав территориальных формирований служб ГО (медицинской, охраны общественного порядка, связи и оповещения и др.), а также сил специализированных организаций, в том числе республиканского подчинения, привлекаемых к проведению АСДНР, определяется штатами этих формирований и организаций военного времени.

Объектовые формирования ГО предназначаются и должны использоваться, как правило, непосредственно на своих объектах. Вместе с тем с учетом изменившегося характера возможных войн, при необходимости и отсутствии прямой угрозы поражения объекта на данном этапе военных действий, эти формирования (главным образом формирования служб крупного объекта или вышестоящего начальника) могут быть привлечены для выполнения АСДНР на других объектах или проведения работ, связанных с первоочередным обеспечением жизнедеятельности пострадавшего населения.

Объектовые формирования ГО включаются в состав группировки сил города (района) выборочно при разработке плана гражданской обороны или после нанесения ударов с учетом сложившейся обстановки.

В резерве НГО города (района) для решения внезапно возникающих задач целесообразно иметь формирования типа аварийно-спасательной команды повышенной готовности или сводную команду (отряд), усиленную формированиями служб ГО.

Группировка сил ГО области создается в интересах городов, отнесенных к группам по ГО, объектов особой важности и первой категории.

Необходимый состав этой группировки определяется при разработке плана ГО области с учетом прогнозируемого (возможного) характера и объема предстоящих работ по выполнению задач гражданской обороны, условий их проведения и объявляется приказом начальника ГО.

В состав группировки включаются формирования ГО повышенной готовности указанных городов, а также силы и средства ГО непосредственно подчиненные органу управления ГСЧС и ГО и начальникам служб ГО данной области. Группировка в установленном порядке может быть усилена дислоцирующимися на территории области подразделениями (формированиями) МЧС, передаваемых в военное время в оперативное подчинение начальнику ГО, а также силами и средствами организаций республиканского подчинения, привлекаемых к проведению АСДНР в очагах поражения.

Включенные в состав группировки формирования ГО повышенной готовности городов, отнесенных к группам по ГО, как правило, предназначаются для выполнения АСДНР на объектах своего города, но при необходимости, в заранее согласованном порядке с соответствующими начальника ГО городов, могут быть привлечены к работам по выполнению задач ГО в других городах и населенных пунктах данной области.

В состав резерва начальника ГО области включаются по одному сводному отряду (команде) основных служб ГО, областная аварийно-спасательная служба (при ее наличии).

Потребность в силах и средствах ГО может значительно увеличиться при возникновении вторичных факторов поражения и других усложняющих условий, таких как непреднамеренное разрушение радиационно-опасных объектов и крупных хранилищ СДЯВ, а также железнодорожных составов с опасными веществами при ударах по крупным железнодорожным узлам. Значительно может увеличиться и потребность в силах и средствах для проведения работ по первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения.

В современных войнах с применением обычных средств поражения силы и средства подразделений и формирований МЧС в зависимости от создавшейся обстановки могут использоваться при проведении АСДНР как в первом, так и во втором эшелоне общей группировки сил ГО области, а частью сил находиться в резерве начальника ГО.

Создание группировки сил для действий в условиях внезапного нападения имеет свои особенности, которые учитываются органами управления МЧС при разработке планов ГО. Эти особенности характеризуются тем, что при увеличении объема АСДНР и случае внезапного нападения противника уменьшаются возможности по созданию нужной группировки сил. В нее могут не войти частично или полностью территориальные, объектовые формирования, формирования служб ГО, которые в момент удара противника находились в категорированных городах и понесли потери.

Определяя группировку сил для проведения АСДНР при внезапном нападении, органы управления МЧС тщательно планируют ее эшелонирование. Основу первого эшелона в этих условиях могут составить силы, которые постоянно находятся в загородной зоне: специальные формирования МЧС, воинские части и подразделения выделенные военным командованием по планам взаимодействия, формирования повышенной готовности сельских районов и некатегорированных городов.

Особая роль при этом отводится формированиям сельских районов и некатегорированных городов. При внезапном нападении противника они могут стать основными силами для проведения АСДНР в городах, отнесенных к группам по ГО. Органы управления МЧС детально планируют порядок приведения этих сил ГО в готовность, определяют порядок их оповещения и сбора, маршрут выхода в исходные районы, порядок материального и других видов обеспечения, а также оборудования исходных районов.

Если при создании группировки сил на случай внезапного нападения противника предусматривается создание второго эшелона, то в его состав могут включаться формирования ГО сельских районов и некатегорированных городов, более удаленных от объектов работ, воинские части и подразделения МО с более поздними сроками развертывания, силы ГО, сохранившиеся в категорированных городах после ударов противника, формирования городом и объектов, не подвергшихся ударам.

Эшелонирование сил при внезапном нападении противника зависит прежде всего от соотношения в области населения категорированиых городов и сельских районов. В том случае, если жители некатегорированных городов, сел и поселком составляют большую часть населения, группировка сил создается из двух эшелонов и резервов. Если большинство населения проживает в категорированных городах, то она может состоять, из одного эшелона. В этом случае состав смен должен быть более мощным, а резерв - более сильным.

В состав резерва в зависимости от обстановки и возможностей могут входить специальные формирования МЧС, сводные отряды и команды, формирования служб ГО сельских районов и некатегорированных городов.

Для удобства организации работ и управления силами ГО территория очага поражения или зоны затопления исходя из особенностей местности, планировки, характера застройки, а также с учетом транспортных возможностей делится на участки, выделяемые определенным силам ГО для проведения АСДНР. Участком аварийно-спасательных и других неотложных работ в городе обычно будет микрорайон или его часть. На участке, в свою очередь, может быть несколько объектов АСДНР.

Командиры формирований сельских районов и некатегорированных городов, командиры специальных формирований МЧС заблаговременно, еще в мирное время, должны изучить и знать характер застройки участков и объектов работ, их особенности, маршруты выдвижения к ним, места нахождения убежищ и укрытий, сети коммунально-энергетического хозяйства и удобные подходы к ним. Они должны также отработать соответствующие документы (план объекта, схемы маршрутов ввода сил и др.), облегчающие организацию проведения АСДНР при внезапном нападении противника.

При организации АСДНР предусматриваются мероприятия по приведению сил ГО в готовность к выполнению возлагаемых на них задач: доукомплектование личным составом формирований, дооснащение их техникой и имуществом; назначение формированиям и специальным формированиям МЧС районов расположения (исходных районов) в загородной зоне.

Доукомплектование и дооснащение формирований организуется в местах (пунктах) сбора на объектах экономики без нарушения их производственной деятельности в сроки: для формирований повышенной готовности - до 6 - 8 часов, для остальных формирований - не более 24 часов. Часть формирований повышенной готовности категорированных городов после этого по специальному распоряжению (сигналу) начальника ГО могут быть выведены в загородную зону, где будут использованы для подготовки укрытий для формирований и населения. В таком же порядке (по сигналу) формирования повышенной готовности сельских районов могут выводиться в исходный район группировки сил ГО города (городского района), для которого они предназначены. Личный состав остальных формирований категорированных городов будет продолжать работу на своих объектах. С началом рассредоточения и эвакуации населения эти формирования будут выводиться в составе рабочих смен в районы расположения за пределами зон возможных разрушений вокруг категорированных городов.

Группировки сил создаются заблаговременно, в мирное время, а полное их развертывание завершается в период перевода гражданской обороны с мирного на военное время или с началом войны. Создание группировок сил предусматривается планами гражданской обороны и защиты населения.

Состав группировок сил уточняется при угрозе нападения противника и после нанесения им ударов с учетом сложившейся обстановки, реального наличия и состояния сил и средств и объема АСДНР в очагах поражения.

Группировка сил гражданской обороны должна отвечать замыслу предстоящих действий и обеспечивать:

возможность быстрого приведения сил в полную готовность к выполнению задач по предназначению;

своевременное выдвижение сил к очагу поражения и выполнение АСДНР в кратчайшие сроки;

сосредоточение основных усилий на наиболее важных участках (объектах) работ в целях спасения наибольшего количества людей, быстрого оказания помощи пораженным и эвакуации их в лечебные учреждения;

развертывание, непрерывное проведение и завершение всего комплекса АСДНР в сжатые сроки;

возможность осуществления маневра силами;

наращивание усилий и своевременную требуемую замену аварийно-спасательных и других сил и средств на участках (объектах) работ;

радиационную, химическую и биологическую защиту сил;

устойчивое управление силами и поддержание непрерывного взаимодействия между ними.

Состав группировки сил гражданской обороны субъектов Российской Федерации, городов, районов определяется исходя из наличия сил и средств, имеющихся в распоряжении соответствующих руководителей и расчетов потребности в силах гражданской обороны с учетом предстоящего перечня и объема аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также решаемых других задач в условиях ведения войны с использованием обычного (в том числе высокоточного) оружия и возможной эскалацией ее в войну с ограниченным применением ядерного оружия.

Группировка сил гражданской обороны, как правило, состоит из первого, второго эшелонов и резерва. По условиям обстановки или при незначительных силах группировка сил может состоять из одного эшелона.

Первый эшелон группировки сил предназначен для развертывания и проведения АСДНР на объектах, продолжающих производственную деятельность в городе, а также в других местах, где в момент нападения противника могли находиться люди. В состав первого эшелона обычно включаются спасательные воинские формирования МЧС России, аварийно-спасательные силы категорированных городов и объектов, продолжающих производственную деятельность в военное время. В зависимости от обстановки в первый эшелон могут включаться также силы гражданской обороны районов, расположенных вблизи категорированных городов.

Второй эшелон предназначен для наращивания усилий и расширения фронта АСДНР, а также для требующейся замены частей (подразделений) и сил гражданской обороны первого эшелона. В его состав могут быть включены воинские спасательные формирования постоянной готовности, силы гражданской обороны, не вошедшие в состав первого эшелона, в том числе силы гражданской обороны районов (сельских), расположенных вблизи категорированных городов, с последующим привлечением сил гражданской обороны отдаленных районов (сельских).

Силы гражданской обороны, входящие в состав того или иного эшелона, с учетом сложившейся в зоне работ обстановки (в том числе радиационной) распределяются, как правило, по сменам с соблюдением целостности их организационной структуры. В состав смен должны включаться различные по своему предназначению силы и средства, способные проводить весь комплекс АСДНР.

Резерв предназначен для решения внезапно возникающих задач и для замены сил гражданской обороны первого и второго эшелонов. В состав резерва включаются формирования гражданской обороны, не вошедшие в состав эшелонов, силы гражданской обороны отдаленных районов (сельских), а также силы и средства, выведенные из очагов поражения после выполнения поставленных задач.

Часть спасательных воинских формирований и нештатных аварийно-спасательных формирований и служб может содержаться в повышенной готовности со сроками приведения в готовность не более 6 - 8 часов. Определяется это решением и оформляется приказом соответствующего руководителя.

Формирования повышенной готовности используются в основном для ведения разведки, борьбы с пожарами, организации охраны общественного порядка, оказания медицинской помощи и выполнения других возложенных на них задач. Все остальные формирования находятся в повседневной готовности со сроками готовности до 24 часов.

Вид и количество формирований гражданской обороны, а также их численность определяются с учетом:

особенностей производственной деятельности организаций в мирное и военное время;

наличия людских ресурсов, специальной техники, имущества, запасов материально-технических средств;

объема и характера задач, возлагаемых на формирования в соответствии с планами гражданской обороны.

Готовность создаваемых группировок сил гражданской обороны к выполнению задач по предназначению достигается: обеспечением укомплектованности личным составом и технической оснащенностью (по основным видам техники, оборудования и приборов) сил группировок, своевременным уточнением их состава в связи с происходящими изменениями; правильной организацией и проведением специальной подготовки сил к предстоящим действиям в соответствии с их предназначением и особенностями прикрываемых территорий и важнейших объектов; выполнением планов и организационно-методических указаний (на очередной год) по проведению учений и тренировок; обеспечением непрерывного и твердого руководства силами группировок; организацией системы связи с необходимым дублированием каналов связи; поддержанием взаимодействия с органами управления сил, подчиненных соответствующим федеральным органам исполнительной власти и с военным командованием, выделяющим силы и средства для выполнения задач в области гражданской обороны.

Группировка сил гражданской обороны и РСЧС при ликвидации чрезвычайных ситуаций – это сведенные в определенную систему и развернутые (расположенные) соответствующим образом силы и средства для выполнения задач , защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Группировка сил гражданской обороны для организованного проведения в очагах поражения планируется в мирное время. Состав и построение группировки уточняется в угрожаемый период, а также после применения средств поражения в соответствии со сложившейся обстановкой, состоянием сил и средств и объемов работ в очагах поражения. В группировку сил включаются нештатные аварийно-спасательные формирования гражданской обороны городских и сельских районов, а также воинские части войск гражданской обороны. Она может состоять из первого, второго эшелона и резерва. Состав эшелонов, количество и состав смен определяется, исходя из конкретной обстановки, сложившейся в очагах поражения, а также наличия сил и средств.

Формирования для выдвижения к очагу поражения выстраиваются в походную колонну. Порядок построения колонны устанавливается в зависимости от сложившейся обстановки на маршрутах движения и участках (объектах) работ с учетом ведения работ, как правило, на своих объектах. Один из возможных вариантов построения колонны: разведка, подразделение (отряд) обеспечения движения, колонна главных сил (первый эшелон, второй эшелон), резервы, техническое замыкание. При невозможности включения по различным причинам в состав группировки сил нештатных городских и объектовых аварийно-спасательных формирований, основу группировки сил гражданской обороны составляют формирования сельских районов и воинских частей войск гражданской обороны.

Группировка сил при реагировании на чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера создается по следующим принципам. В начальный период для ликвидации чрезвычайной ситуации привлекаются силы, находящиеся в постоянной готовности: дежурные подразделения местных поисково-спасательных формирований, караулы противопожарной службы, оперативные подразделения милиции, бригады скорой медицинской помощи, формирования постоянной готовности федеральных органов исполнительной власти, дислоцированные на данной территории, мобильные отряды воинских частей войск гражданской обороны (по указанию региональных центров МЧС России), дежурные подразделения воинских частей Вооруженных сил, других войск по плану взаимодействия и население.

При возникновении крупномасштабных чрезвычайных ситуаций по решению МЧС России используются воинские части и подразделения войск гражданской обороны, авиация, подразделения государственной противопожарной службы МЧС России, поисково-спасательной службы МЧС России центрального подчинения, силы Всероссийской службы медицины катастроф, а также силы и средства из соседних регионов с более длительными сроками приведения в готовность. При этом состав, техническое оснащение и оперативное построение группировки сил должны соответствовать задачам по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Оперативное построение группировки сил ликвидации чрезвычайных ситуаций должно позволять провести аварийно-спасательные работы в возможно короткие сроки (1-3 суток), а их эшелонирование - обеспечивать постоянное наращивание усилий до полного завершения работ.

Первый эшелон сил ликвидации чрезвычайных ситуаций, как правило, включает:

  • дежурные подразделения поисково-спасательных служб (отрядов);
  • ведомственные подразделения газо- и горноспасателей;
  • дежурные караулы противопожарных подразделений;
  • подразделения медицинской скорой помощи.

Срок их прибытия в район бедствия - не более 30 мин.

Основные задачи первого эшелона: локализация чрезвычайных ситуаций, тушение пожаров, организация радиационного и химического контроля, проведение поисково-спасательных работ, оказание первой медицинской помощи пострадавшим.

Во второй эшелон, как правило, входят:

  • аварийно-спасательные подразделения поисково-спасательной службы и войск гражданской обороны;
  • подразделения Государственной противопожарной службы;
  • специализированные подразделения экстренной медицинской помощи (противоожоговые и др.);
  • ведомственные подразделения спасателей.

Срок их прибытия в район бедствия - не более 3 ч.

Основные задачи второго эшелона: проведение аварийно-спасательных и других (АСДНР) неотложных работ, жизнеобеспечение пострадавшего населения, оказание специализированной медицинской помощи.

В третий эшелон могут включаться:

  • воинские части и подразделения войск гражданской обороны с тяжелой техникой;
  • соединения и воинские части Вооруженных Сил, других силовых ведомств;
  • специализированные части строительно-монтажных организаций и др.

Срок их прибытия в зону чрезвычайной ситуации - от 3 ч до нескольких суток.

Основные задачи третьего эшелона: радиационный и химический контроль, завершение аварийно-спасательных и др. неотложных работ, восстановление первичного жизнеобеспечения в районах бедствия (подача электроэнергии, тепла, восстановление транспортных магистралей, обеспечение пострадавших питанием, водой, предметами первой необходимости и т.п.).

Для решения внезапно возникающих задач и наращивания усилий на основных направлениях ликвидации чрезвычайных ситуаций в группировке сил предусматривается резерв сил и средств. Реагирование на чрезвычайные ситуации и их ликвидация осуществляется силами и средствами того звена , той территориальной подсистемы РСЧС, на территории или объектах которой они возникли. Если масштабы бедствия выходят за пределы субъекта Российской Федерации (региона), то к аварийно-спасательным работам привлекаются силы и средства структурных подразделений МЧС России центрального подчинения, федеральных органов исполнительной власти.

6.2 Порядок создания группировки сил гражданской обороны

Для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории субъекта Российской Федерации (муниципального образования) на основе решения соответствующего руководителя ГО и указаний вышестоящего руководителя ГО заблаговременно, в мирное время, планируется создание группировки сил и средств и ее возможные действия на заранее определенных участках (объектах) работ после нападения противника.

Группировка сил и средств состоит:

в субъекте Российской Федерации – из группировки сил муниципальных образований, отнесённых к группам по гражданской обороне, и муниципальных образований, имеющих на своей территории организации, отнесенные к категориям по ГО;

в муниципальном образовании – из группировки сил ГО организаций, сил ГО муниципального образования (входящих в его состав муниципальных образований) и других сил, выделяемых по планам взаимодействия;

в организации – из состава сил ГО организации, а также сил ГО муниципального образования и других сил, выделенных по решению вышестоящего органа управления ГО.

Состав и построение группировки сил и средств уточняются при угрозе нападения противника и после нанесения ударов.

Группировка сил и средств должна отвечать замыслу организации аварийно-спасательных и других неотложных работ и обеспечивать:

возможность быстрого приведения ее в готовность к выполнению задач;

своевременное выдвижение сил к очагу поражения, развертывание аварийно-спасательных и других неотложных работ в кратчайшие сроки и непрерывное их ведение до полного завершения;

наиболее полное использование имеющихся сил и средств для спасения максимального количества пораженных в кратчайшие сроки;

наращивание усилий и своевременную замену формирований и подразделений сил ГО на участках и объектах работ;

удобство управления и поддержание взаимодействия;

защиту сил и средств от современных средств поражения противника.

В целях наращивания усилий, расширения фронта аварийно-спасательных и других неотложных работ и непрерывности их ведения, а также для замены сил и средств группировка сил и средств эшелонируется и состоит из одного или двух эшелонов и резерва. Силы эшелонов разбиваются на смены. Состав эшелонов, количество и состав смен уточняются после нападения противника исходя из конкретной обстановки, сложившейся в очагах поражения.

Для обеспечения беспрепятственного продвижения сил и средств ГО к очагам поражения и участкам (объектам) аварийно-спасательных и других неотложных работ создаются отряды обеспечения движения.

Первый эшелон группировки сил и средств предназначен для развертывания и ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах, продолжающих производственную деятельность в военное время, а также в других местах, где в момент нападения противника могли находиться люди.

В состав первого эшелона включаются спасательные воинские формирования МЧС России, подразделения федеральной противопожарной службы, государственной противопожарной службы субъектов Российской Федерации, силы ГО повышенной готовности муниципальных образований, отнесенных к группам по ГО, и муниципальных образований, имеющих на своей территории организации, отнесенные к категории «особой важности» по ГО, выведенные в загородную зону до проведения мероприятий по общей эвакуации населения, а также силы ГО повышенной готовности близлежащих к ним муниципальных образований.

Второй эшелон предназначен для наращивания усилий и расширения фронта аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также для замены формирований первого эшелона.

В состав второго эшелона включаются остальные силы ГО, не вошедшие в состав первого эшелона.

Резерв сил и средств предназначается для решения внезапно возникающих задач, наращивания усилий, замены сил, переноса усилий сил и средств на новые участки (объекты) работ.

В первый эшелон, как правило, может включаться около 50 %, во второй - 30 % от общей численности всей группировки сил ГО, при этом около 20 % от общей численности группировки сил ГО предусматривается на резерв, который создается:

в субъекте Российской Федерации – за счет сил ГО субъекта Российской Федерации, а также сил ГО муниципальных образований, не отнесенных к группам по ГО, наиболее удаленных от территорий, отнесенных к группам по ГО;

в муниципальном образовании – за счет сил ГО муниципального образования (входящих в его состав муниципальных образований), а также сил ГО муниципальных образований, выделяемых по планам взаимодействия.

Отряды обеспечения движения создаются, как правило, по числу маршрутов, намеченных для выдвижения сил к очагу поражения. В их состав включаются разведывательные и механизированные подразделения, средства механизации, подразделения и формирования противорадиационной и противохимической защиты, противопожарные, медицинские, охраны общественного порядка и другие, в зависимости от состояния маршрутов и характера обстановки.

В первую очередь, отряды обеспечения движения формируются из подразделений спасательных воинских формирований МЧС России, при их отсутствии основу отрядов обеспечения движения составляют сводные отряды (команды) механизации работ.

Для обеспечения ввода сил водным путем создаются морские (речные) отряды обеспечения движения. В их состав включаются гидрографические и промерные суда, водолазные боты, спасательные буксиры, плавучие краны, пожарные катера и другие средства, в зависимости от местных условий и наличия сил и средств.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ