Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

«Теперь пытаемся абсолютизировать право собственности на квартиры в многоквартирных домах. Если они будут абсолютны, эти права, ничем не ограничены, жилой дом точно развалится, не дожидаясь, когда будет износ», - заявил Козак. Forbes проанализировал принятые Госдумой во втором чтении поправки в законопроект.

1. Уточнение понятия «хрущевка»

Большая часть необходимых для принятия предложения Палатой депутатов Палата депутатов имеет право подать в отставку в присутствии не менее одной трети всех депутатов. Действующее решение Палаты депутатов требует согласия абсолютного большинства присутствующих депутатов, если в Конституции не предусмотрено иное. Учитывая, что не все из 200 депутатов могут присутствовать и что это число может измениться даже во время переговоров, число, выражающее абсолютное большинство депутатов - так называемый кворум, является переменным.

Во время переговоров кворум указан на табло в зале заседаний, а также количество присутствующих членов и другие данные. Количество депутатов автоматически определяется количеством регистраций, внесенных странами-членами, когда они поступают в Палату через личную регистрационную карточку. Так работает система голосования. Утверждение большинства в три пятых всех членов необходимо для принятия конституционного закона и утверждения международного договора о правах человека и основных свободах.

В редакции законопроекта ко второму чтению уточняются характеристики домов, которые могут войти в программу реновации. Если изначально указывалось, что это дома первого периода индустриального домостроения, то теперь оговаривается, что к ним относятся многоквартирные дома с количеством этажей не более девяти, возведенные по типовым проектам, разработанным в период с 1957 по 1968 годы, с использованием типовых изделий стен и (или) перекрытий.

Утверждение абсолютного большинства всех депутатов необходимо для принятия резолюции об объявлении состояния войны и принятия резолюции о согласии на пребывание иностранных войск на территории Чешской Республики. Согласие абсолютного большинства всех депутатов также требуется, если Палата депутатов голосует по законопроекту, отклоненному Сенатом, когда Палата депутатов голосует по закону, возвращенному Президентом Республики, и в голосовании депутата от недоверия Правительству.

Участие Сената и Президента Республики в законодательном процессе. Законопроект, с которым Палата дала свое согласие, направляется его председателем без неоправданной задержки в Сенат. Если Сенат одобрит проект закона, с которым Палата одобряет или не соглашается с ним в течение 30 дней после его направления или выражает намерение не заниматься таким предложением, законопроект принимается. Если Сенат отклоняет законопроект в соответствии с резолюцией, председатель представляет его на следующее заседание, но в самое ближайшее 10 дней после вынесения решения представляет Палате еще раз для голосования по нему.

2. Можно взять деньгами

Расширяются возможности собственников жилья в сносимых домах. Сначала проект закона предполагал предоставление равнозначного жилья, теперь же у собственников квартир будет возможность получить на выбор равнозначное или равноценное жилье, а также денежную компенсацию. Жилье будет предоставляться в пределах того же района, за исключением Зеленоградского, Троицкого и Новомосковского административных округов: там квартиры будут давать в пределах округа, а не района. Кроме того, желающие смогут за дополнительную плату получить квартиры большей площади или с большим количеством комнат, в том числе это может быть сделано за счет средств материнского капитала.

Законопроект принимается, если Палата одобряет его абсолютным большинством голосов всех депутатов. Если Сенат возвращает счет в Палату депутатов с поправками, председатель представляет его Палате депутатов на следующем заседании, но не ранее чем через 10 дней после того, как он был доставлен в Палату для голосования по нему в версии, одобренной Сенатом; если Палата принимает резолюцию, одобряющую предложение Сената, законопроект принимается.

Если Палата не одобрит законопроект в версии, одобренной Сенатом, он снова проголосует по законопроекту в том варианте, в котором он был направлен Сенату. При повторном рассмотрении законопроекта, который был отклонен Сенатом или Палатой депутатов, поправки не принимаются в Палате. Президент Палаты депутатов передает принятый закон Президенту Республики. Если Президент Чешской Республики вернет принятый закон в Палату депутатов в течение 15 дней с даты его обращения к нему, мнение президента будет распространено среди депутатов.

3. Судьба взносов на капремонт

Как только по конкретному дому будет принято решение о сносе по программе реновации, жителей освободят от уплаты взносов на капитальный ремонт. В законопроекте также отмечается, что собственники и наниматели квартир в домах, подлежащих сносу, не могут быть выселены, пока им не передали новое жилье или не заплатили денежную компенсацию.

Президент возвращает возвращенный закон Палате на следующем заседании, но не позднее 10 дней после его доставки. Поправки не имеют права. Если Палата депутатов остается с подавляющим большинством всех депутатов по законопроекту, закон объявляется. В противном случае закон не был принят.

Конституционные действия. Уже утвержденный акт или его часть могут быть оспорены Конституционным судом в форме заявления об аннулировании закона или его отдельных положений. После восьми часов этих норм 326 законодателей поддержали его. Для принятия закона проголосовали за членов Консервативной партии правительства и ее союзника по коалиции, ультраконсервативной партии североамериканских демократических юнионистов. Закон поддерживался семью депутатами лейбористской партии, но подавляющее большинство было против них.

4. Ипотека в пятиэтажках

В законопроекте ко второму чтению прописали гарантии для тех, кто приобрел в ипотеку квартиру в подлежащем сносу доме. Ипотечный кредит перейдет на новое помещение, которое предоставят в рамках программы. При этом в проекте закона есть уточнение о том, что его нормы не распространяются на аварийное жилье. Аварийные дома, включенные в правительственную программу переселения граждан из ветхого и устаревшего жилья, не будут включены в программу реновации жилищного фонда Москвы, их снос и гарантии жителям регулируются уже существующими нормами.

Либералы и законодатели также неохотно осуждались Шотландской национальной партией. Весь процесс утверждения может занять несколько месяцев. Проект должен быть окончательно оформлен не только Палатой общин, но также Палатой лордов. «Парламент принял историческое решение поддержать волю британского народа и проголосовал за закон, который обеспечивает определенность и ясность перед нашим отъездом из Европейского Союза», - говорится в заявлении Майи. Она добавила, что это решение означает, что Британия может продолжать иметь дело с прочными основаниями.

В новой редакции появились правила учета голосов жителей, высказывающихся за или против проекта. Изначально порядок голосования не прописывался, его должно было устанавливать правительство Москвы. Предполагалось, что те, кто не проголосуют, будут считаться высказавшимися за включение дома в программу реновации. Впоследствии систему учета голосов «молчунов» было решено изменить, это тоже нашло отражение в законопроекте. Согласно документу, голоса собственников или нанимателей жилья, не высказавшихся за включение или невключение дома в программу реновации, будут распределены пропорционально результатам проголосовавших. Для того чтобы дом снесли, потребуются голоса «за» от двух третей жителей дома.

Закон, среди прочего, гласит, что закон ЕС потеряет приоритет над британскими законами в день Великобритании европейского блока. Депутаты Европарламента в России ищут поправку к Уголовному кодексу. Они хотят, чтобы убийство близкого родственника больше не было преступлением.

Группа российских депутатов представила законопроект о внесении изменений в закон. Согласно российскому законодательству, убийство сегодня считается только преступлением в соответствии с Гражданским кодексом, но убийство «близкого родственника, то есть в семье» упоминается в законе как исключение, которое по-прежнему является уголовным преступлением. Петиционеры хотят исключить это исключение из Уголовного кодекса.

6. Выход из программы сноса

В законопроекте указано, что жильцы в течение 90 дней (ранее в тексте фигурировал срок в 60 дней) со дня принятия решения о реновации до дня подписания документов о праве собственности или договора о соцнайме на новое жилье либо до выплаты компенсации смогут провести общее собрание собственников помещений об исключении их дома из проекта программы. Для этого им нужно будет собрать более одной трети от общего числа голосов всех собственников помещений в таком доме. Если решение будет принято, то дом исключат из программы.

Чешские СМИ сообщили, что Елена Мизулин, известная своими консервативными взглядами, является подателем закона. На самом деле, однако, это предложение представил член правительства «Единой России» Ольга Баталинова. Мизулин не добился успеха в внесении изменений в прошлом году, и предложение Баталина поддержано. На данный момент проект поправки был впервые прочитан, один проголосовал против него и один воздержался. Теперь поправка внесена во второе чтение.

Статистика о семейном избиении практически не существует, потому что понятия «бытового насилия»не существует. Он впервые появился в этом законопроекте. Но закон вот-вот изменится, не получив никакой статистики. Заявитель Ольга Баталина оправдала предложенное изменение, сказав, что близкий родственник может получить до двух лет для полов, которые падают дома и на всю жизнь преступников, а теряют где-то на улице за сорок тысяч рублей. Необходимо внести поправки в Уголовный кодекс и устранить эту абсурдную ситуацию, - сказал Баталинова.

7. Права представителей малого бизнеса

Отдельно в законопроекте оговариваются права предпринимателей , арендующих помещения в домах, подлежащих сносу. Представители малого и среднего бизнеса смогут заключить договор аренды равнозначного помещения с сохранением всех имеющихся льгот и без проведения торгов.

Елена Мизулин, в свою очередь, говорит о необходимости позволить людям в семье иметь возможность примириться и примирить их отношения. «Но если он попытается повторить избиение в семье, то к нему следует относиться как к преступлению». Для этого виновным угрожали бы обвинения в общественных работах, а не «принудительный труд», как писали чешские СМИ, или два года в тюрьме.

Следует избегать эскалации насилия. Социальный активист и основатель движения «Остановить насилие» Алена Попов инициировала петицию против поправки к закону, которая в течение первых нескольких дней подписала более 176 тысяч человек. Тема также появилась в российских СМИ. Критики отмечают, что это предложение не основывается на соответствующих статистических данных о бытовом насилии. Марина Пискалов, директор Центра профилактики насилия в Анне, сказала, что это шаг назад с точки зрения защиты жертв насилия в семье. Статистика о семейном избиении практически не существует, потому что понятия «бытового насилия»не существует.

8. Расселение коммуналок и другие поправки «с голоса»

Чуть ли не впервые за все время работы современного парламента на парламентские слушания в Госдуму пустили обычных граждан. Около 300 жителей пятиэтажек 6 июня высказали свои претензии по проекту закона. По итогам ожесточенных споров в парламенте жители добились внесения еще несколько поправок, которые были принципиально важны для москвичей.

Но закон вот-вот изменится, не имея статистических данных. Трудно догадаться, сколько жертв это действительно так. Семьдесят процентов женщин, которые обращаются к нам, никуда не денутся. Скорее всего, потому, что они не верят, что кто-то может помочь, - объясняет Пискалов. Против законопроекта Ольга Жукова, директор Центра сексуальной помощи «Сестра», сказала, что «декриминализация избиений в семье откроет руки людям, привыкшим решать проблемы с грубой силой». Мари Давтян, адвокат и соавтор законопроекта о предотвращении «насилия в семье», объясняет, что избиение должно наказываться, чтобы не было совершено более серьезных преступлений.

Так, владельцы нежилых помещений смогут получить предварительную компенсацию за помещения, которые у них будут изыматься. Дома будут включать в программу реновации исходя из уровня износа - то есть самые ветхие снесут в первую очередь. Жители коммунальных квартир должны будут получить отдельную квартиру.

Среди участников общественных слушаний оказались и те, кто предпочитает получить компенсацию в форме денежной выплаты. Согласно еще одной поправке, размер выплаты будет рассчитан в соответствии с рыночной стоимостью жилья и будет включать накопленную сумму взносов на капремонт. Все поправки по итогам слушаний не были изначально предусмотрены, их внесли в проект «с голоса» во время рассмотрения на заседании.

Предотвращение эскалации насилия. Российские законы отличаются от легкого вреда здоровью. Это означает, что синяки, монокли и синяки являются «просто» избиениями, а не травмами здоровья - это должно иметь более серьезные последствия и в любом случае является преступлением.

Законодательный процесс имеет место в трех чтениях. В первом чтении законопроект представлен в сжатые сроки на пленарном заседании нижней палаты. Решается вопрос о том, не противоречит конституции и решает передать ее комиссии «профиля», которая готовит ее для второго чтения. Должностные лица и президент также должны присутствовать на Пленуме, но обычно закон проходит через первое чтение, но не для второго.

Отдельное мнение Совета по правам человека

Совет при президенте России по развитию гражданского общества и правам человека накануне рассмотрения законопроекта во втором чтении высказался против принятия документа и попросил депутатов рассмотрение отложить. В частности, СПЧ считает недопустимым реализацию за бюджетные средства программы реновации жилого комплекса Москвы до обеспечения жильем граждан, проживающих в ветхих и аварийных домах.

Во втором чтении депутаты прокомментировали закон и завершили его окончательную форму. До третьего чтения нижняя палата утверждает закон. Тогда закон может наложить вето на президента и вернуть его для обсуждения. Есть предложения, которые идут прямо вперед, сверху, и заранее ясно, что они будут одобрены. Затем законы инициируются теми, кто хочет спровоцировать, привлечь внимание или полюбить себя.

Они даже пройдут, если они не пойдут в соответствии с тем, как они решаются в Кремле. Является ли закон инициативой нескольких депутатов или поддерживается ли он заранее, пока неясно. Даже тот факт, что это изменение времени не только предпринято представителем оппозиционной партии, но и депутатом правительственной партии, не обязательно означает, что закон будет принят.

«Совет считает более целесообразной дальнейшую успешную ликвидацию остатков аварийного и непригодного для проживания жилья в городе Москве в рамках действующего законодательства», - указывается в заключении за подписью зампредседателя СПЧ Евгения Боброва. При этом отмечается, что предотвращение аварийности устаревшего жилищного фонда должно решаться «индивидуально по каждому дому путем профессиональной оценки состояния и комплексной реконструкции домов».

Кроме того, по мнению авторов мнения, «предлагаемый закон также предоставляет министру юстиции полномочия, ранее принадлежавшие Первому председателю Верховного суда, по существу, уменьшая роль последнего». Ссылаясь на новую юрисдикцию министра юстиции, чтобы указать судей, которые смогут продолжать править в Верховном суде, авторы заявили, что «у обвиняемого могут быть разумные сомнения относительно того, будет ли суд, состав которого будет определять решение министра юстиции, будет самостоятельно и беспристрастно управлять своим делом».

По мнению СПЧ, расходование бюджетных средств Москвы на цели жилищного строительства по программе реновации «категорически недопустимо» без предварительного и полного обеспечения жильем категорий граждан, длительное время находящихся в еще более худших жилищных условиях. Под этими категориями понимаются жители всех непригодных для проживания и аварийных домов, не вошедших в предварительный список программы реновации, а также московские очередники, состоящие на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий до 30 лет.

В заключении говорится, что законопроект не относится к реформе Верховного суда, который, по мнению авторов, функционирует гладко, но «об обмене судьями и персоналом Верховного суда, сохраняя при этом максимальный контроль над исполнительной ветвью Верховного суда».

Авторы добавляют, что обоснование законопроекта гласит, что именно проектор, который имеет единственное знание того, что справедливо, и его критерии справедливости, хотя и не в законе, будут иметь обязательную силу для судей Верховного суда, которые должны быть реорганизованы, чтобы править справедливо,, Это считается «необоснованным».

Также СПЧ считает нелогичным использующийся подход об участии жителей жилых домов в еще не утвержденной программе реновации. «Во избежание очевидного градостроительного, инфраструктурного и транспортного коллапса совет рекомендует Госдуме учесть изложенные предложения при рассмотрении законопроекта о реновации московского жилья во втором чтении и либо их отклонить, либо отложить принятие «минимум на шесть месяцев, чтобы подготовить их без спешки и не усиливать социальную напряженность в преддверии президентских выборов», - заявили в СПЧ.

Но парламент решил законопроект не откладывать. Итоговое рассмотрение документа планируется провести в эту сессию, то есть до летнего перерыва в работе Госдумы.

Подготовка и проведение второго чтения состоят в принятии и отклонении поправок к законопроекту. Поправки вправе вносить только субъекты права законодательной инициативы. При подготовке ко второму чтению ответственный комитет изучает и обобщает поступившие поправки и имеет право их экспертизы на соответствие Конституции и ФКЗ. Данный комитет может согласиться с поправками и включить их в текст законопроекта, рекомендовать Государственной Думе принять таблицу одобренных комитетом поправок, внести в палату таблицу поправок, рекомендованных к отклонению и таблицу поправок, по которым не было принято решение. Правовое управление Аппарата Государственной Думы проводит постатейную правовую и лингвистическую экспертизу законопроекта с включенными поправками и подготавливает соответствующее заключение. Завершив работу, ответственный комитет направляет в Совет Государственной Думы:

Проект постановления Государственной Думы по законопроекту;

Таблицу поправок, по которым не было принято решение;

Заключение Правового аппарата Государственной Думы на законопроект.

Совет Государственной Думы определяет дату рассмотрения законопроекта на заседании палаты. Вместе с тем законопроект с поправками направляется Президенту РФ, Правительству РФ, в Совет Федерации, субъекту права законодательной инициативы не позднее, чем за 15 дней до рассмотрения 6 .

В процессе обсуждения законопроекта поочередно ставится на голосование каждая поправка из всех трех таблиц поправок. Все поправки, не набравшие необходимое для принятия число голосов (для ФЗ – простое большинство, для ФКЗ - квалифицированное), считаются отклоненными. После голосования по поправкам на голосование ставится предложение о принятии законопроекта во втором чтении. Если он не набрал необходимого количества голосов, то он направляется в ответственный комитет на доработку. По решению Совета Государственной Думы он может быть рассмотрен повторно. Если не набраны голоса и после повторного рассмотрения, проект считается отклоненным.

- Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Задача третьего чтения – принятие законопроекта в качестве закона. При подготовке проекта к третьему чтению производится доводка формального качества законопроекта (взаимосвязь статей, редакционная правка и т.п.) По завершении этой работы ответственный комитет направляет законопроект в Совет Государственной Думы, который назначает дату третьего чтения. Если законопроект претерпел изменения во после принятия во втором чтении, он направляется в Совет Федерации, Правительству РФ и депутатам. При рассмотрении в третьем чтении внесение поправок не допускается. Оно носит скорее формальный процедурный характер. Законопроект, не принятый в третьем чтении снимается с дальнейшего рассмотрения. ФЗ принимается простым большинством, а ФКЗ – квалифицированным. Одобренные ФКЗ и принятые ФЗ в течение пяти дней передаются на рассмотрение в Совет Федерации.

Рассмотрение и одобрение федеральных законов Советом Федерации. Совет Федерации реализует вторую часть парламентской стадии законодательного процесса. Не все законы подлежат обязательному рассмотрению. Подлежат обязательному рассмотрению только законопроекты по вопросам:

Федерального бюджета;

Федеральных налогов и сборов;

Валютного, финансового, таможенного и кредитного регулирования;

Денежной эмиссии;

Ратификации и денонсации международных договоров РФ;

Статуса и защиты государственной границы РФ;

Войны и мира.

Поступивший из Государственной Думы принятый ФЗ или одобренный ФКЗ вместе с сопровождающими документами в течение 1 часа регистрируется в Совете Федерации и в срок не более 24 часов направляется всем его членам. Отсутствие заключения Правительства РФ по законопроектам, предусматривающим использование средств федерального бюджета, может служить основанием их отклонения Советом Федерации. По законопроекту, как и в Государственной Думе, назначается ответственный комитет. Также могут быть назначены комитеты-соисполнители. Ответственный комитет предварительно рассматривает законопроект, принимает на заседании соответствующее заключение простым большинством голосов. Предварительное рассмотрение происходит открыто. Если законопроект направлен нескольким комитетам, каждый из них представляет своё заключение. Ответственный комитет в заключении обязан указать, подлежит ли законопроект обязательному рассмотрению. Если законопроект затрагивает предметы совместного ведения, в заключении должна быть указана позиция органов государственной власти субъектов РФ. В заключении ответственного комитета дается оценка законопроекта и одно из решений:

В заключении излагаются мотивы, по которым комитет предлагает отклонить закон. Комитет имеет право предлагать изменения и дополнения к тексту закона. Заключение комитета предоставляется Председателю Совета Федерации.

Принятый Государственной Думой закон считается одобренным Советом Федерации, если за его одобрение проголосовало простое большинство членов палаты. ФКЗ считается одобренным, если за это проголосовало квалифицированное большинство (не менее 3/4) членов палаты. Закон считается отклоненным, если он не набрал необходимое количество голосов. В этом случае создается согласительная комиссия. Законопроект может быть не рассмотрен Советом Федерации в течение 14 дней «14-дневный срок рассмотрения закона Советом Федерации не означает, что именно в этот временной период должна уложиться палата, рассматривая и одобряя закон. Конституционный Суд РФ в Постановлении от 23 марта 1995 г. о толковании ч. 4 ст. 105 и ст. 106 Конституции РФ пояснил 7 , что Совет Федерации должен начать рассмотрение закона, названного в ст. 106 Конституции РФ, в 14-дневный срок с момента его поступления в палату. Если Совет Федерации в течение этого срока не завершит рассмотрение закона, то он не может считаться автоматически одобренным, а его рассмотрение продолжается на следующем заседании Совета Федерации до вынесения решения о его одобрении или отклонении». Принятый Государственной Думой и одобренный Советом Федерации закон в пятидневный срок со дня принятия направляется Президенту РФ для подписания и официального опубликования. На этом заканчивается парламентская стадия законодательного процесса.

Рассмотрение и одобрение федеральных законов согласительной комиссией. Согласительная комиссия создается в случае отклонения законопроекта Советом Федерации. Отклоненный закон передается ответственному комитету Государственной Думы с рекомендацией создания согласительной комиссии, принятия закона в ранее одобренной редакции или снятия его с рассмотрения. Согласительная комиссия может быть создана по инициативе любой из палат. Она рассматривает лишь положения, по которым между палатами возникли разногласия. Решение комиссии принимается раздельным голосованием депутаций палат и считается принятым при большинстве голосов каждой депутации. Далее Советом Государственной Думы определяется дата повторного рассмотрения проекта. Государственной Думой рассматриваются только предложения согласительной комиссии. Решение по предложениям принимается простым большинством членов палаты. ФЗ считается принятым в новой редакции, если за него проголосовало простое большинство, ФКЗ – квалифицированное. В течение 5 дней закон направляется на повторное рассмотрение в Совет Федерации. Государственная Дума может преодолеть вето Совета Федерации в отношении ФЗ, если за его принятие в предыдущей редакции проголосовало более 2/3 депутатов. Затем он в течение 5 дней направляется Президенту для подписания и обнародования.

Послепарламентская стадия

Законодательный процесс завершает послепарламентская стадия. В соответствии со ст. 107 Конституции РФ принятый ФЗ «Конституционным Судом РФ в постановлении от 22 апреля 1996 г. № 10-П дано толкование понятия «принятый федеральный закон», под которым понимаются: 1) законы, принятые Государственной Думой и одобренные Советом Федерации; 2) законы, повторно принятые Государственной Думой в случае ее несогласия с решением Совета Федерации; 3) законы, одобренные Государственной Думой и Советом Федерации в ранее принятой редакции» 8 в течение 14 дней с момента поступления подписывается и обнародуется Президентом РФ. Ему предоставляется право отклонить закон (право вето)- «В постановления Конституционного Суда РФ от 12 апреля 1995 г. №2-П и от 22 апреля 1996 г. установлено, что отклонение федерального закона означает принятое в течение 14 дней с момента получения закона решение Президента РФ об отказе в его подписании с указанием мотивов такого отказа. В этом случае палаты Федерального Собрания обязаны вновь рассмотреть данный закон в установленном Конституцией РФ порядке. Если отклоненный Президентом РФ федеральный закон не был повторно рассмотрен Советом Федерации, он не может считаться одобренным этой палатой, а вето – преодоленным. Федеральное Собрание может согласиться с Президентом, изменить закон или вообще отказаться от его принятия. Если же палаты настаивают на своем первоначальном решении, то квалифицированным большинством голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы они могут преодолеть вето Президента РФ» 9 . Если после повторного рассмотрения палатами отклоненного закона он одобрен в принятой ранее редакции, он подлежит обязательному подписанию и обнародованию. Отклоняя закон, Президент обычно обосновывает свое решение, хотя делать этого не обязан. Права вето на ФКЗ у Президента нет.

Опубликование и вступление в силу законов регулируется Федеральным законом №5-ФЗ от 14.06.1994 10 . Согласно ему, на территории РФ применяются только официально опубликованные законы. Официальное опубликование – помещение полного и точного текста в «Российской газете», «Парламентской газете» или в «Собрании законодательства РФ». При публикации закона указываются все его реквизиты. Закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня опубликования, если иное им не предусмотрено. Содержание законов может быть изменено после его вступления в силу только решением Конституционного Суда РФ. 11



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ