Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

1. Положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.

2. Заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации.

(см. текст в предыдущей редакции)

3. План закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств размещается заказчиком в единой информационной системе на период от пяти до семи лет.

(см. текст в предыдущей редакции)

3.1. План закупки товаров, работ, услуг заказчиков, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, должен содержать раздел о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с утвержденными такими заказчиками перечнями товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется у таких субъектов.

3.2. План закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств заказчиков, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктами 1 и 2 части 8.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, должен содержать раздел о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с утвержденным заказчиком перечнем товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется у таких субъектов.

3.3. План закупки товаров, работ, услуг конкретных заказчиков, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 части 8.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, должен содержать перечень инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, закупаемой у субъектов малого и среднего предпринимательства в годовом объеме, определяемом Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 части 8.2 статьи 3 настоящего Федерального закона.

4. Критерии отнесения товаров, работ, услуг к инновационной продукции и (или) высокотехнологичной продукции для целей формирования плана закупки такой продукции устанавливаются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, а также Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос" с учетом утвержденных Президентом Российской Федерации приоритетных направлений развития науки, технологий и техники в Российской Федерации и перечнем критических технологий Российской Федерации.

(см. текст в предыдущей редакции)

4.1. Заказчики, определенные Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 части 8.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на основании критериев, предусмотренных частью 4 настоящей статьи, устанавливают:

(см. текст в предыдущей редакции)

1) перечень товаров, работ, услуг, удовлетворяющих критериям отнесения к инновационной продукции, высокотехнологичной продукции;

2) положения о порядке и правилах применения (внедрения) товаров, работ, услуг, удовлетворяющих критериям отнесения к инновационной продукции, высокотехнологичной продукции.

4.2. Правительство Российской Федерации определяет требования к критериям, предусмотренным частью 4 настоящей статьи, и порядок их установления.

5. При осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий. При закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная настоящей частью, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если это предусмотрено положением о закупке.

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Положением о закупке может быть предусмотрена иная подлежащая размещению в единой информационной системе дополнительная информация.

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Заказчик дополнительно вправе разместить указанную в настоящей статье информацию на сайте заказчика в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

8. Извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.

(см. текст в предыдущей редакции)

9. В извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны следующие сведения:

1) способ осуществления закупки;

2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика;

3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона (при необходимости);

4) место поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

6) срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление данной документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации о закупке в форме электронного документа;

7) порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов конкурентной закупки (этапов конкурентной закупки);

8) адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при осуществлении конкурентной закупки);

9) иные сведения, определенные положением о закупке.

(см. текст в предыдущей редакции)

10. В документации о конкурентной закупке должны быть указаны:

1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора;

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7) порядок формирования цены договора (цены лота) с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей;

8) порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов такой закупки (этапов такой закупки);

9) требования к участникам такой закупки;

10) требования к участникам такой закупки и привлекаемым ими субподрядчикам, соисполнителям и (или) изготовителям товара, являющегося предметом закупки, и перечень документов, представляемых участниками такой закупки для подтверждения их соответствия указанным требованиям, в случае закупки работ по проектированию, строительству, модернизации и ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства и закупки товаров, работ, услуг, связанных с использованием атомной энергии;

11) формы, порядок, дата и время окончания срока предоставления участникам такой закупки разъяснений положений документации о закупке;

12) дата рассмотрения предложений участников такой закупки и подведения итогов такой закупки;

13) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке;

14) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке;

16) иные сведения, определенные положением о закупке.

(см. текст в предыдущей редакции)

11. Изменения, вносимые в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке, разъяснения положений документации о конкурентной закупке размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае внесения изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного положением о закупке для данного способа закупки.

(см. текст в предыдущей редакции)

12. Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

(см. текст в предыдущей редакции)

13. В случае возникновения при ведении единой информационной системы федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на ведение единой информационной системы, технических или иных неполадок, блокирующих доступ к единой информационной системе в течение более чем одного рабочего дня, информация, подлежащая размещению в единой информационной системе в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке, размещается заказчиком на сайте заказчика с последующим размещением ее в единой информационной системе в течение одного рабочего дня со дня устранения технических или иных неполадок, блокирующих доступ к единой информационной системе, и считается размещенной в установленном порядке.

(см. текст в предыдущей редакции)

14. Размещенные в единой информационной системе и на сайте заказчика в соответствии с настоящим Федеральным законом и положениями о закупке информация о закупке, положения о закупке, планы закупки должны быть доступны для ознакомления без взимания платы.

(см. текст в предыдущей редакции)

15. Не подлежат размещению в единой информационной системе сведения об осуществлении закупок товаров, работ, услуг, о заключении договоров, составляющие государственную тайну , а также сведения о закупке, по которым принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 настоящей статьи. Заказчик вправе не размещать в единой информационной системе следующие сведения:

1) о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто тысяч рублей. В случае, если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем пять миллиардов рублей, заказчик вправе не размещать в единой информационной системе сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает пятьсот тысяч рублей;

2) о закупке услуг по привлечению во вклады (включая размещение депозитных вкладов) денежных средств организаций, получению кредитов и займов, доверительному управлению денежными средствами и иным имуществом, выдаче банковских гарантий и поручительств, предусматривающих исполнение обязательств в денежной форме, открытию и ведению счетов, включая аккредитивы, о закупке брокерских услуг, услуг депозитариев;

3) о закупке, связанной с заключением и исполнением договора купли-продажи, аренды (субаренды), договора доверительного управления государственным или муниципальным имуществом, иного договора, предусматривающего переход прав владения и (или) пользования в отношении недвижимого имущества.

(см. текст в предыдущей редакции)

16. Правительство Российской Федерации вправе определить:

1) конкретную закупку, сведения о которой не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в единой информационной системе;

(см. текст в предыдущей редакции)

2) перечни и (или) группы товаров, работ, услуг, сведения о закупке которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в единой информационной системе;

(см. текст в предыдущей редакции)

3) перечень оснований неразмещения в единой информационной системе информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым заключен договор;

4) перечни и (или) группы товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются конкретными заказчиками, сведения о закупке которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в единой информационной системе.

17. Порядок подготовки и принятия актов Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 настоящей статьи устанавливается Правительством Российской Федерации.

18. Размещение заказчиками в единой информационной системе информации о закупке осуществляется без взимания платы. Порядок размещения в единой информационной системе информации о закупке устанавливается Правительством Российской Федерации. Порядок регистрации заказчиков в единой информационной системе устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на ведение единой информационной системы.

(см. текст в предыдущей редакции)

18.1. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обеспечивает ведение в единой информационной системе реестра заказчиков, зарегистрированных в единой информационной системе.

Для в электронной форме необходимо подготовить и направить заявку на участие в такой процедуре. Подать можно только одну заявку. Это можно сделать в любое время с момента размещения извещения о проведении закупки до момента окончания срока подачи заявок. По результатам запроса котировок не ранее чем через семь дней с даты размещения в ЕИС протокола, содержащего итоги закупки, с победителем заключается контракт на электронной площадке.

Как подготовить заявку на участие в запросе котировок в электронной форме по 44-ФЗ

Запрос котировок в электронной форме является одним из конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Информация о его проведении размещается в ЕИС и доступна неограниченному кругу лиц. Победителем признается соответствующее требованиям, установленным в извещении о , лицо, которое ранее других участников предложило наиболее низкую цену контракта (ч. 2 ст. 24, ч. 1 ст. 82.1, ч. 7 ст. 82.4 Закона N 44-ФЗ).

Для участия в такой закупке необходимо составить заявку. При ее составлении нужно руководствоваться требованиями извещения.

Заявка на участие в запросе котировок состоит из предложений участника о товаре (работе, услуге) и о цене контракта (ч. 2 ст. 82.3 Закона N 44-ФЗ).

Требования к содержанию заявки определены ч. 9 ст. 82.3 Закона N 44-ФЗ. Требование предоставить иные документы (информацию) является нарушением, его можно обжаловать (ч. 10 ст. 82.3, ч. 1, 2 ст. 105 Закона N 44-ФЗ).

Что необходимо указать в заявке на участие в

В заявку на участие в запросе котировок включаются следующие документы и информация (ч. 9 ст. 82.3 Закона N 44-ФЗ):

  • сведения об участнике , в том числе:

Наименование, фирменное наименование (при наличии);

Место нахождения (для юридического лица);

Номер контактного телефона;

ИНН;

  • согласие участника поставить товар, выполнить работу или оказать услугу на предусмотренных извещением о проведении закупки условиях, не подлежащих изменению по результатам ее проведения. Такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки;
  • декларации (представляются с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки). Они должны удостоверять:

Соответствие ;

Принадлежность участника к СМП или СОНКО, если участниками закупки могут быть только такие организации (ч. 3 ст. 30 Закона N 44-ФЗ);

Право на получение преимуществ, предоставляемых учреждениям (предприятиям) уголовно-исполнительной системы либо организациям инвалидов, если участник заявил об этом праве (ст. ст. 28, 29 Закона N 44-ФЗ);

  • документы , подтверждающие соблюдение условий, ограничений или запретов на допуск иностранных товаров (работ, услуг), установленных согласно ст. 14 Закона N 44-ФЗ (представляются, если заказчик закупает товар или участник будет использовать его для выполнения работ (услуг)).

К таким документам могут относиться документы, подтверждающие страну происхождения товара, закупаемого путем проведения запроса котировок. Например, Постановлением Правительства РФ от 14.07.2014 N 656 установлен запрет на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств. Подтверждением того, что товар произведен в РФ, служит акт экспертизы, выданный ТПП РФ (п. 2 данного Постановления).

Если предусмотрено представление декларации о стране происхождения товара или о стране происхождения и производителе товара, она представляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки.

Сведения о наличии условий, ограничений или запретов на допуск иностранных товаров (работ, услуг), установленных согласно ст. 14 Закона N 44-ФЗ, должны содержаться в извещении о проведении запроса котировок (п. 10 ст. 42 Закона N 44-ФЗ);

  • конкретные показатели товара , соответствующие значениям в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, и указание на товарный знак (при наличии). Включаются в заявку, если в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме отсутствует указание на товарный знак или если участник закупки предлагает товар с другим товарным знаком.

Как и в какой срок подать заявку на участие в запросе котировок в электронной форме по 44-ФЗ

На участие в запросе котировок можно подать только одну заявку. Это можно сделать в любое время с момента размещения извещения до момента окончания срока подачи заявок (ч. 3, 4 ст. 82.3 Закона N 44-ФЗ).

Заявку может подать участник, зарегистрированный в ЕИС и аккредитованный на электронной площадке (ч. 1 ст. 82.3 Закона N 44-ФЗ). При этом по 31.12.2019 включительно аккредитованные на электронной площадке до 01.01.2019 лица, информация и документы которых включены в реестр, могут не регистрироваться в ЕИС (ч. 50 ст. 112 Закона N 44-ФЗ).

Как получить аккредитацию на электронной площадке для участия в запросе котировок в электронной форме по 44-ФЗ

Чтобы подать заявку на участие в запросе котировок, прежде всего необходимо получить аккредитацию на электронной площадке. Для этого оператору электронной площадки нужно направить заявление об аккредитации, а также документы и информацию согласно ч. 2 ст. 61 Закона N 44-ФЗ (ч. 49 ст. 112 Закона N 44-ФЗ).

Оператор электронной площадки обязан в течение пяти рабочих дней аккредитовать участника либо отказать в аккредитации по основаниям, указанным в ч. 6 ст. 61 Закона N 44-ФЗ (ч. 4 ст. 61 Закона N 44-ФЗ).

Адрес электронной площадки, на которой проводится закупка, можно узнать из извещения о закупке, размещенного в ЕИС (п. 1 ч. 2 ст. 82.2 Закона N 44-ФЗ).

Аккредитацию целесообразно получить на каждой электронной площадке, где организация планирует участвовать в закупках.

С 01.01.2019 аккредитация на всех электронных площадках будет осуществляться в автоматическом режиме в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации участника в ЕИС (ч. 4 ст. 24.2, ч. 48 ст. 112 Закона N 44-ФЗ).

Каков порядок подачи заявки на участие в запросе котировок в электронной форме по 44-ФЗ

Получив аккредитацию на электронной площадке, участник может подать заявку на участие в закупке. Ее необходимо подписать усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - усиленная электронная подпись), если вы не являетесь иностранным лицом, и направить оператору электронной площадки (ч. 1 ст. 5, ч. 5, 6 ст. 24.1, ч. 2 ст. 82.3, ч. 5.5 ст. 112 Закона N 44-ФЗ, п. 4 Информационного письма Минфина России от 25.06.2018 N 24-06-08/43650).

Иностранным участникам при выборе электронных подписей следует руководствоваться Письмом Минфина России и Минкомсвязи России от 01.08.2018 N 24-06-05/54209, N ОП-П15-085-18306.

Требование к размеру при проведении запроса котировок заказчик установить не вправе. Данный вывод можно сделать из п. 2 ч. 2 ст. 82.2 Закона N 44-ФЗ. Эта норма не предусматривает включения в извещение такого требования. Соответственно, если такое требование установлено, то его можно обжаловать (ч. 1, 2 ст. 105 Закона N 44-ФЗ).

После направления заявки участник получит от оператора электронной площадки документ о присвоении заявке идентификационного номера либо заявку с указанием оснований ее возврата (ч. 5, 8 ст. 82.3 Закона N 44-ФЗ).

Как отозвать заявку на участие в запросе котировок в электронной форме по 44-ФЗ

Участник может отозвать заявку, направив уведомление оператору электронной площадки. Сделать это можно не позднее даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в закупке (ч. 12 ст. 82.3 Закона N 44-ФЗ).

По каким основаниям могут возвратить заявку либо отстранить от участия в запросе котировок в электронной форме по 44-ФЗ

Оператор электронной площадки может вернуть заявку участнику, мотивировав свое решение. Основания для возврата определены в Законе N 44-ФЗ (ч. 6, 8 ст. 82.3 Закона N 44-ФЗ). В некоторых случаях участник может устранить допущенные нарушения и успеть до окончания срока подачи повторно направить заявку.

После окончания срока подачи заявок комиссия заказчика может принять решение о несоответствии заявки и (или) участника установленным требованиям и об отклонении заявки. Мотивированное решение должно быть отражено в протоколе рассмотрения заявок.

Допущенные комиссией заявки ранжирует по цене оператор электронной площадки. Заявке с наименьшим ценовым предложением присваивается первый номер. Участник, направивший ее, признается победителем. Итоги ранжирования заявок также включаются в протокол рассмотрения заявок. Такой протокол обязательно размещается в ЕИС и на электронной площадке (ч. 2, 5, 6, 7, 8 ст. 82.4 Закона N 44-ФЗ).

Участник может обжаловать решение комиссии или оператора электронной площадки (ч. 1, 2 ст. 105 Закона N 44-ФЗ).

По каким основаниям оператор электронной площадки может вернуть заявку участнику запроса котировок в электронной форме по 44-ФЗ

Оператор электронной площадки может вернуть заявку в следующих случаях (ч. 6 ст. 82.3 Закона N 44-ФЗ):

  • заявка не подписана усиленной электронной подписью участника закупки (ч. 6 ст. 24.1 Закона N 44-ФЗ);
  • участник подал более одной заявки и не отозвал ранее поданные заявки. В этом случае ему возвращаются все заявки;
  • отсутствует предложение о цене контракта или оно равно нулю;
  • предложение о цене контракта превышает НМЦК;
  • заявка получена после даты или времени окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок;
  • информация об участнике (в том числе о его учредителях, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа) включена в реестр недобросовестных поставщиков. По этому основанию можно вернуть заявку, если заказчик установил требование об отсутствии в РНП сведений об указанных лицах (ч. 1.1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ);
  • заявка подана за три месяца до даты окончания срока регистрации участника в ЕИС (ч. 9 ст. 24.2 Закона N 44-ФЗ). Положения ч. 9 ст. 24.2 Закона N 44-ФЗ действуют с 01.2019 . До этого целесообразно руководствоваться ч. 14 ст. 61 Закона N 44-ФЗ, которой предусмотрено, что участник, аккредитованный на электронной площадке, не вправе подать заявку на участие в закупке за три месяца до даты окончания срока его аккредитации.

Если заявка возвращена по иным основаниям, действия оператора электронной площадки можно обжаловать (ч. 7 ст. 82.3, ч. 1, 2 ст. 105 Закона N 44-ФЗ).

Читайте также:

По каким основаниям при проведении запроса котировок в электронной форме по 44-ФЗ заявку и (или) участника могут признать не соответствующими установленным требованиям

После даты окончания срока подачи заявок закупочная комиссия рассматривает заявки участников. По результатам такого рассмотрения она может принять одно из следующих решений (ч. 1, 2 ст. 82.4 Закона N 44-ФЗ):

  • о признании заявки и участника соответствующими требованиям, установленным в извещении;
  • несоответствии заявки и (или) участника установленным требованиям и об отклонении заявки.

Так, заявка участника может быть отклонена только по следующим основаниям (ч. 3, 4 ст. 82.4 Закона N 44-ФЗ):

  • не представлены документы и (или) информация, предусмотренные ч. 9 ст. 82.3 Закона N 44-ФЗ либо представлена недостоверная информация. При этом, если не представлены документы, подтверждающие соблюдение условий или ограничений на допуск иностранных товаров (работ, услуг), установленных согласно ст. 14 Закона N 44-ФЗ, заявку нельзя отклонить. В таком случае считается, что участник предлагает иностранные товары (работы, услуги) (пп. «а» п. 2 ч. 9 ст. 82.3 Закона N 44-ФЗ);
  • информация, предусмотренная ч. 9 ст. 82.3 Закона N 44-ФЗ, не соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок.

Как заключить контракт по результатам участия в запросе котировок в электронной форме по 44-ФЗ

Контракт по результатам проведения запроса котировок заключается в порядке, определенном ст. 83.2 Закона N 44-ФЗ (ст. 82.5 Закона N 44-ФЗ).

Победитель должен подписать усиленной электронной подписью проект контракта и разместить его на электронной площадке в течение (ч. 2, 3, 6 ст. 83.2 Закона N 44-ФЗ):

  • пяти дней с даты, когда заказчик разместил в ЕИС проект контракта впервые;
  • трех рабочих дней с даты, когда заказчик разместил в ЕИС и на электронной площадке проект контракта, доработанный на основании протокола разногласий;
  • трех рабочих дней с момента, когда заказчик повторно разместил в ЕИС и на электронной площадке проект контракта и документ, где указаны причины отказа полностью или частично учесть замечания в протоколе разногласий.

Если извещение о проведении запроса котировок в электронной форме размещено в ЕИС до 01.10.2018 , контракт заключается в порядке, который действовал до этой даты (начало функционирования электронных площадок, операторы которых включены в Перечень, утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 12.07.2018 N 1447-р). Это следует из ч. 10.1 ст. 112 Закона N 44-ФЗ, п. 1 Информационного письма Минфина России от 02.10.2018 N 24-06-08/70718, п. 2 Информационного письма Минфина России от 25.06.2018 N 24-06-08/43650.

Как составить и разместить , заключаемому по результатам запроса котировок в электронной форме по 44-ФЗ

При заключении контракта по результатам запроса котировок в электронной форме участник может один раз составить и разместить на электронной площадке протокол разногласий к проекту контракта. В нем надо отразить замечания к положениям проекта контракта, которые не соответствуют извещению и заявке участника, с указанием конкретных положений данных документов. Протокол разногласий размещается в течение пяти дней с даты, когда заказчик впервые разместил проект контракта (ч. 4 ст. 83.2 Закона N 44-ФЗ).

Победитель запроса котировок в электронной форме должен , указанном в извещении (если обеспечение предусмотрено документацией). Документы (информацию), подтверждающие предоставление такого обеспечения, нужно разместить на электронной площадке в тот же срок, что и подписанный проект контракта (ч. 3, 6 ст. 83.2, ч. 4, 5 ст. 96 Закона N 44-ФЗ).

Контракт можно заключить не ранее чем через семь дней с даты размещения в ЕИС протокола рассмотрения и оценки заявок. Контракт считается заключенным с момента, когда в ЕИС размещен контракт, подписанный усиленной электронной подписью заказчика (ч. 7, 8, 9 ст. 83.2 Закона N 44-ФЗ).

Победителя признают уклонившимся от заключения контракта, если в указанные сроки он не подписал проект контракта и не разместил его на электронной площадке либо не предоставил обеспечение исполнения контракта (при необходимости). Информацию об этом направят в антимонопольный орган для включения сведений о таком участнике в реестр недобросовестных поставщиков (ч. 13 ст. 83.2, ч. 1 - 4 ст. 104 Закона N 44-ФЗ).

С победителя, даже в случае его уклонения от заключения контракта, оператор электронной площадки может взимать плату за участие в закупке (ч. 4 ст. 24.1 Закона N 44-ФЗ, п. 1 Постановления Правительства РФ от 10.05.2018 N 564, п. п. 7, 8 Правил, утвержденных указанным Постановлением).

Размещение информации в ЕИС 44-ФЗ стало обязательным с 01.01.2016, когда Приказом Казначейства РФ № 354 от 22.12.2015 в эксплуатацию была введена — открытый ресурс, в котором содержатся сведения о проводимой закупочной деятельности. Она создавалась для соблюдения информационной обеспеченности контрактной системы и открытости данных о проводимых процедурах. Регулирует функционирование ЕИС Постановление Правительства № 1414 от 23.12.2015. Разберемся, какие документы и сведения заказчик должен разместить в ЕИС, например, обязательно ли размещение контракта в ЕИС после подписания.

Что размещать

Организации-заказчики публикуют следующие информационные блоки:

  1. Плановая деятельность — планы закупок и планы-графики. Размещение плана закупки в ЕИС осуществляется заказчиком ежегодно в течение 10 рабочих дней после составления учреждения (аналогично с планом-графиком). Для размещения в ЕИС плана закупки заказчик должен подготовить и опубликовать не только сам документ планирования, но и грамотное к нему (ч. 9 ст. 17 44 ФЗ). Правила № 1414 содержат информацию о том, как
  2. Процедуры определения поставщика. В рамках этого блока организация публикует извещение о проведении закупочных процедур с подготовленной документацией и предлагающимися разъяснениями. По факту завершения торгов подготавливает и размещает итоговые протоколы своей работы.
  3. В качестве сведений об исполнении контракта учреждение размещает контракт после его подписания, (ч. 9 ст. 94 44 ФЗ), а также, при наличии, решение об одностороннем отказе (ч. 12 ст. 95) и данные об изменении или расторжении контрактных отношений (ч. 26 ст. 95 44 ФЗ).
  4. По итогам финансового года публикуется
  5. При необходимости в Единую информационную систему вносятся сведения об

В рамках Федерального закона № 223 в системе обязательно размещаются в срок, не превышающий 15 дней с момента его согласования (ч. 1 ст. 4 223 ФЗ), и документы планирования — ПЗ (ч. 2 ст. 4).

В соответствии с ч. 5 ст. 4 223-ФЗ, при определении исполнителя публикуются извещение, закупочная документация с разъяснениями, проект контракта и итоговые протоколы.

Что не размещать

Не все данные о закупках подлежат размещению в Единой информационной системе.

В первую очередь, не размещается информация о тех процедурах, которые содержат государственную тайну, причем это касается заказов как по Федеральному закону № 44, так и по № 223.

Также информационные сведения могут не публиковать те организации-заказчики, которые ведут свою экономическую деятельность за пределами РФ.

В соответствии с ч. 15 ст. 4 223-ФЗ, не размещаются данные о тех заказах, по которым приняты решения Правительства (даже если они не составляют сведения о гостайне).

Организации-заказчики по 223-ФЗ имеют право не публиковать данные о заказах, цена на которые находится в пределах 100 000 рублей. Если совокупная выручка предприятия за отчетный финансовый год составила более 5 млрд руб., то в системе может не размещаться информация о процедурах по приобретению товаров, работ, услуг на сумму, не превышающую 500 000 рублей.

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 29 февраля 2016 г. N Д28и-474 Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении отдельных норм Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее — Закон N 223-ФЗ) и сообщает следующее. Согласно части 12 статьи 4 Закона N 223-ФЗ протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов. Вместе с тем согласно положениям статьи 190 Гражданского кодекса Российской Федерации указанный выше срок подразумевает три календарных дня. Таким образом, в случае если протокол был подписан в четверг, срок, отведенный заказчику для его размещения в единой информационной системе, заканчивается в воскресенье. Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России — федеральный орган исполнительной власти, действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделенный компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.

О сроке размещения в ЕИС протоколов, составляемых в ходе закупки

  • Вопрос 1. Планируется ли внесение изменений в абз. 11 п. 3.1.8.4 Положения N 395-П в части снижения значения обязательного норматива достаточности собственных средств (капитала), при котором подразделением Банка России будет отказано в согласовании возможности погашения (досрочного погашения) долга по договору субординированного депозита, в связи с изменениями требования Инструкции Банка России от 03.12.2012 N 139-И "Об обязательных нормативах банков" к нормативу достаточности собственных средств (капитала) банка и установлением его значения на уровне 8 процентов? Вопрос 2. Возможен ли перевод имеющихся субординированных инструментов с указанием срока возврата, соответствующих п. 3.1.8 Положения N 395-П, из состава источников дополнительного капитала в состав источников добавочного капитала банка путем заключения дополнительных соглашений к действующим договорам субординированных депозитов, согласно которым срок возврата депозита изменится на бессрочный (договор субординированного депозита без указания срока возврата), соответствующий требованиям п. 2.3.4 Положения N 395-П, в том числе с условием изменения валюты депозита по курсу Банка России на дату заключения дополнительных соглашений? →


Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ