Категория в правах указывает на конкретный тип транспортных средств, к управлению которыми допущен владелец водительского удостоверения. В начале ноября 2013 года были внесены корректировки в закон «О безопасности дорожного движения», изменившие список категорий водительских прав и дополнившие его новыми подкатегориями.
С 5 ноября 2013 закон «О безопасности дорожного движения» разделил существующий автотранспорт на большее число подкатегорий, чем было ранее. Т.е. категорий водительских прав, с 2013 года, стало больше .
Напомним о том, что права нового образца с розово-голубым фоном в России начали действовать с 1 марта 2011 года. Вот как они выглядят.
Привычное деление механических транспортных средств на четыре основные категории: «А», «В», «С», «D» осталось неизменным, но теперь в каждой из них появились ПОДКАТЕГОРИИ: «А1», «В1», «С1», «D1». Эти подкатегории допускают до управления более облегченным транспортом, чем основная категория.
Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного
движения» . Последние .
Все водительские удостоверения, выданные до ноября 2013 года действительны до истечения указанного в них срока.
Но если вам не терпится заполучить новое удостоверение раньше срока, то проблем нет. Идете в МРЭО ГИБДД, представляете , сдаете старые права, оплачиваете квитанцию, фотографируетесь и получаете желанный документ.
Кстати те, кто носит очки, могут фотографироваться как с ними, так и без них. Речь, конечно же, не про солнцезащитные очки:)
При обмене прав, водителям проставляют те же категории, которые у них были открыты первоначально, а также соответствующие новые подкатегории.
В новых водительских правах будут открыты те категории, на которые вы реально обучались и сдали экзамен. Указанные в медицинской справке ограничения также будут учтены.
Например, в старых правах у вас были проставлены категории: «В», «С», «Е». При замене удостоверения, в случае если вы реально сдавали экзамен только на грузовике с прицепом, вам проставят: «В», «С», «СЕ». Категория «ВЕ» в данном случае открыта не будет.
* - Ознакомиться с нюансами открытия категории «Е» можно в 34 и 40 статьях «Инструкции о порядке организации работы по приему квалификационных экзаменов и выдаче водительских удостоверений»
Новое водительское удостоверение образца 2011-2014 года розово-голубого цвета полностью соответствует международным требованиям и действует во всех странах, подписавших Венскую конвенцию о дорожном движении от 1968 г.
По большому счету переход на новые права произошел именно по причине появления поправок к данному международному документу.
Ограничений в сроках обмена не существует. То есть, если вы правами не пользуетесь, и у них давно истек срок годности, то поменять их на новые можно в любое время, даже через несколько лет с момента их аннулирования.
А можно и наоборот, как мы уже упоминали, заблаговременно до истечения срока действия пойти и обменять старые права на новые. Например, в случае если срок действия имеющегося удостоверения истекает через месяц.
Поменять водительское удостоверение можно в любом подразделении ГИБДД*, занимающегося их выдачей, но только в границах региона проживания.
Другими словами, москвич может обратиться в любое подразделение Москвы. Житель Подмосковья - в любое подразделение Московской области. Ростовчанин - в любое подразделение Ростовской области.
Если же место фактического проживания отличается от места прописки,
Прием экзаменов у граждан, выдача и замена им водительских удостоверений осуществляется Государственной инспекцией на территории того субъекта Российской Федерации, где гражданин зарегистрирован по месту жительства или по месту пребывания. Или же по месту фактического проживания.
Это означает, что подразделение ГИБДД, где вы собрались сдавать экзамен, выбирается по месту прописки или временной регистрации. В любом случае вам необходимо будет предъявить в ГИБДД документальное подтверждение регистрации места вашего проживания (пребывания).
Скрыть...
Водительское удостоверение обязаны заменить в день обращения. Но в отдельных случаях - например, при представлении документов, вызывающих сомнение в их подлинности, или если есть подозрение, что водитель лишен права управления транспортными средствами - будет направлен соответствующий запрос. На время проверки вам может быть выдано временное разрешение на срок до 2-х месяцев.
Чтобы избежать подобных задержек, проходить медкомиссию лучше в регионе прописки. А если это затруднительно, то при ее прохождении попросите выдать вам заодно копию лицензии медицинской организации, которая проводила обследование.
Также не забудьте оплатить неоплаченные штрафы, информацию по которым можно получить в своем подразделении ГИБДД или «пробить» по базе на любом посту или даже через некоторые сайты. Обычно при проверке документов у водителя гаишники сами проверяют эту информацию, но можно и целенаправленно подъехать к ним с такой просьбой. Небольшое вознаграждение в таких случаях, конечно же, приветствуется:)
* - Найти ближайший адрес МРЭО для обмена/выдачи прав на
Заявление на получение и бланк квитанции об уплате госпошлины выдадут на месте. Желательно также прихватить с собой заграничный паспорт для идентичного написания транскрипции ваших данных в новых правах.
Водительскую карточку (если она есть) можно также взять с собой, но на сегодняшний день вся необходимая информация имеется в гаишных компьютерных базах. «Водительская карточка» уже морально устарела и в ГИБДД ее не требуют.
Фотографировать на новые права вас будут в самом МРЭО. Можете заранее принарядиться:)
* - Если вы обратились в подразделение ГИБДД не по месту прописки, то с вас дополнительно потребуют документы, подтверждающие вашу регистрацию (прописку).
Первый тип (образец №1) - заламинированный бумажный бланк, размером с паспорт. Стоимость изготовления составляла 400 руб.
Второй тип (образец №2) - пластиковые, размером с кредитную карточку. Госпошлина за их изготовление составляла 800 руб.
(!) Водительские права старого типа действительны до окончания указанного в них срока действия. (!)
www.Многие автолюбители знают, что в закон "О безопасности дорожного движения" внесены некоторые дополнения касаемо категорий водительских прав. А вот что конкретно изменилось большинству известно лишь понаслышке. Между тем эта информация важна и касается каждого водителя, а незнание своих обязанностей, как известно, не освобождает от ответственности.
Чтобы не заставлять читателя лазить в дебрях закона мы подготовили краткую выжимку, где выделили все основные моменты.
Существует пять основных категорий водительских прав: A – мотоциклы, B – легковые авто, C – грузовики, D – автобусы, M – мопеды. Их дополняют шесть подкатегорий (A1, B1, C1, C1E, D1, D1E) и три категории для езды с прицепом (BE, CE, DE).
Для трамваев и троллейбусов предусмотрены отдельные категории – Tm и Tb соответственно.
Более подробно обо всех категориях и подкатегориях водительских прав, а также об ограничениях, которые они накладывают на водителя и транспортное средство, читайте дальше в нашей статье. А в самом низу страницы рекомендуем посмотреть видео-пояснения.
Водительское удостоверение подтверждает право на управление транспортным средством и содержит полную информацию о владельце, кроме разве что адреса регистрации – чем и отличается от паспорта. К слову, права тоже можно использовать как удостоверение личности. Это и понятно, ведь документ нового образца содержит:
В качестве дополнительной может быть указана информация о прежнем удостоверении, общем стаже вождения, группе крови, а также об ограничениях, распространяющихся на каждую из категорий прав. Все сведения в водительское удостоверение прописываются кириллицей и дублируются латинскими буквами.
Новые водительские права представляют собой двустороннюю пластиковую карточку размером 5,5 х 8,5 см. Одна сторона документа содержит данные о водителе, а другая – сведения о категориях транспортных средств, доступных для управления.
Закон запрещает использовать в документах фотографии в головном уборе (исключения допускаются только по религиозным мотивам). А гражданам с плохим зрением нужно фотографироваться в очках с прозрачными стеклами.
В зависимости от типа транспортного средства, его массы и технических особенностей, права подразделяются на категории. Для управления многими из них предусмотрено отдельное обучение, а вот подкатегории чаще всего открываются автоматически. Чтобы окончательно разобраться в этом вопросе, рассмотрим особенности каждой категории водительских прав.
Основными ограничениями, как и прежде, являются масса (как самого транспортного средства, так и его прицепа), количество пассажирских мест и в некоторых случаях мощность двигателя.
Категория "B" . Включает легковые автомобили общей массой до 3,5 тонн с количеством пассажирских мест до восьми. Кроме этого, допускается наличие прицепа до 750 кг или более. Последний вариант возможен в случае, если общая масса такого «автопоезда» не превышает установленные законом 3,5 тонны. Категория "В" подходит для всех легковых автомобилей, а также для управления джипами и микроавтобусами при условии соблюдения установленных ограничений.
Категория "BE" . Является дополнительной к предыдущей категории и снимает ограничение на массу прицепа. То есть водитель с такими правами может возить прицепы массой более 750 кг автомобилями из категории "В". При этом учитывается и общая масса машины с прицепом – она не должна превышать 3,5 тонны.
Категория "C" . Разрешает вождение автомобилей массой более 3,5 тонн, за исключением пассажирских транспортных средств, относящихся к категории "D". Если планируется использовать прицеп, то нужно следить чтобы его максимальный вес не превышал 750 кг.
Категория "D" . Необходима для осуществления пассажирских перевозок в автомобилях и автобусах с количеством мест больше восьми. Сюда относится большая часть общественного транспорта. Что касается массы прицепа, то она по-прежнему должна укладываться в стандартные 750 кг.
Категории "Tb", "Tm" . Дают право на управление троллейбусами и трамваями. Благодаря внесению поправок в закон эти категории стали обособленными. В удостоверениях старого образца подобное право отмечалось в "особых отметках".
Законодатели не ограничились введением новых категорий водительских прав. Сегодня в России действует еще шесть дополнительных подкатегорий, некоторые из них открываются автоматически.
Подкатегория "A1" . К этой группе относятся мотоциклы с максимальным объемом двигателя 125 см 3 и предельной мощностью 11 кВт. Среди транспортных средств этой категории такие характеристики имеет, например, скутер или квадроцикл. Владельцам прав категории "А" данная подкатегория присваивается автоматически.
Подкатегория "В1" . Предназначена для управления трех- и четырехколесным автотранспортом с порожним весом до 550 кг. При этом предельная скорость транспортного средства не должна превышать 50 км/ч, а объем двигателя - 50 см 3 . Водительское удостоверение с подобной категорией пригодится для вождения трициклов и квадрициклов.
Обратите внимание, что вождение квадрИциклов и квадрОциклов предусматривает наличие водительских прав разных категорий. Для управления квадроциклом должна быть открыта подкатегория "А1".
Подкатегория "С1" . Доступна для всех удостоверений с категорией "C". Разрешает управлять автомобилями от 3,5 до 7,5 тонн, исключая пассажирский транспорт категории "D". Допускается наличие автоприцепа до 750 кг.
Подкатегория "C1E" . Открывается автоматически при получении прав категории "CE" и позволяет водить тот же автотранспорт подкатегории "C1", но с прицепом более 750 кг. При этом масса прицепа не может превышать аналогичный показатель самого авто без нагрузки, а общий вес автопоезда должен укладываться в 12 тонн.
Подкатегория "D1" . Предусматривает управление пассажирским транспортом, имеющим в салоне от 8 до 16 мест без учета кресла водителя. Требования к прицепу стандартные – до 750 кг. Подкатегория "D1" доступна для всех водительских удостоверений категории "D".
Подкатегория "D1E" . Разрешает вождение транспорта подкатегории "D1" с автоприцепом от 750 кг при условии, что его вес меньше или равен массе автомобиля без нагрузки. Общий весовой показатель автобуса с прицепом должен находиться в пределах 12 тонн. Кроме того, прицеп не может быть пассажирским – только грузовым.
Нередки случаи, когда автолюбитель становится профессиональным водителем, а автомобиль из увлечения превращается в источник дохода. Как следствие такого перевоплощения возникает необходимость в открытии новой категории водительского удостоверения.
Для этого нужно сдать теоретический и практический экзамены в ГИБДД, предварительно пройдя обучение.
Выводы: каждая из категорий водительских прав, указанных на обратной стороне удостоверения, предназначена для вождения автомобилей определенной массы и назначения. Здесь важно понимать, что правила создаются не просто так, и для автомобиля каждой категории требуются особые навыки управления.
Несоответствие водительского удостоверения типу транспортного средства наказывается штрафом и эвакуацией машины на штрафстоянку. Чтобы не лишать себя средства передвижения и не рисковать честно заработанными, разумнее всего заранее подготовиться к смене автомобиля и своевременно получить новые права.
Перед тем, как проходить обучение вождению в автошколе, будущий автомобилист решает, какая категория прав ему нужна. Еще недавно было всего пять категорий, но недавно ввели дополнительные, так что на данный момент всего их 12 штук, которые дают право на управление разными видами транспорта.
К «A» относятся различные мотоциклы, мотороллеры, а также все другие, так называемые, мототранспортные средства.
«C» — это автомобили, чья масса превышает 3,5 тонн, но за исключением транспорта, который относится уже к категории «D».
К «D» относятся автомобили для перевозки пассажиров, то есть число мест в них больше восьми.
Категории Е (это BE, далее идет CE, а также DE) — это авто с прицепом, чья масса более 750 кг.
Как известно, недавно в сфере образования для водителей произошли некоторые изменения, и в законодательство были внесены поправки.
Так, подкатегория «А1» подразумевает управление мотоциклом, рабочий объем мотора которого составляет 125 см 3 , максимум. А вот максимальная мощность мотоцикла , попадающего под «А1» не должна превышать 11 кВ.
К данной категории специалисты решили отнести квадрициклы и трициклы. Не нужно путать эти два понятия. Легкие квадрициклы — это четырехколесные ТС, чья масса не превышает в ненагруженном состоянии 3,5 тонны (масса берется без учета веса аккумулятора), и чья максимальная скорость, предусмотренная предприятием-изготовителем не выше 50 км/ч.
Для ТС, предназначенного для грузоперевозок, данная цифра составляет 5,5 тонн. Здесь опять же не берется в расчет масса аккумулятора , если транспортное средство является электрическим. Что касается максимальной мощности двигателя, то она не должна быть выше 15 кВт.
Трицикл, как видно из названия, представляет собой трехколесное ТС, где колеса симметричны по отношению к продольной средней плоскости ТС. У трициклов рабочий объем мотора (если он относится к двигателям внутреннего сгорания) больше 50 см 3 , а максимально возможная скорость, предусмотренная конструкцией (при любом типе двигателя), выше 50 км в час.
Что касается мопедов, то это ТС с двумя (реже с тремя колесами). В последнем случае колеса могут располагаться в любом порядке. Максимальная скорость мопеда не должна быть выше 50 км в час.
Подкатегория «С1» включает в себя автомобили с массой 3,5-7,5 (это максимум) тонн. Это легкие грузовики, а также автомобили с легким прицепом (опять же до 7,5 т.). Если у водителя уже открыта категория «С», то ему разрешено управлять транспортом из подкатегории «С1».
Есть также «С1Е», куда относятся автомобили из «С1», но с прицепом, где масса выше 7,5 т.
Однако здесь стоит напомнить, что масса такого состава в целом не может быть выше 12 тысяч килограмм.
К этой категории относят автомобили, которые предназначены для пассажиро-перевозок, где 8 и более сидячих мест (кроме водительского). Сюда же входят транспортные средства с прицепом, чья масса, как было сказано выше, не более 750 кг.
Имея категорию «D», вы сможете водить автобусы, неважно сколько они будут весить, а также же автобусы с прицепом (до 750 кг). Если прицеп весит больше, или если это сочлененный автобус, то потребуется ВУ с категорией «DE».
Напомним, что здесь речь идет о сидячих местах. Прицеп до 750 кг также допустим.
«D1E» — для более тяжелых и больших прицепов, причем ТС в этом случае не предназначено для перевозки людей. Максимальная масса транспортного средства не должна превышать 12 тысяч килограмм.
Чтобы получить ВУ с любой категорией, нужно не только пройти полный курс обучения (теория и практика) в специализированной автошколе (самоподготовка сейчас запрещена), но и сдать определенные экзамены в ГИБДД , тем самым подтвердив наличие знаний и навыков вождения. Единственное транспортное средство, для управления которого, получать права не нужно, это велосипед. Но знать ПДД все равно нужно, так как велосипед приравнивается к обычному ТС. А вот двигаться по дорогам на нем разрешено только с 14 лет. Велосипедистам младше можно ездить по тротуарам и специальным дорожкам.
Недавно стало возможным при обучении выбирать трансмиссию: автоматическую или механическую . Если вы обучились на «механике», то ездить сможете на любой коробке передач.
Но если в автошколе вы выбрали «автомат», то МКПП управлять не получится. Это запрещено, причем в правах будет стоять соответствующая отметка.
Водительское удостоверение, как и раньше, выдается на 10 лет. Лицам, которые живут на территории России и не имеют иностранных прав, российское ВУ выдается на период действия регистрации этих граждан в нашей стране.
Право на управление |
К экзаменам допускаются лица с |
|||
Мопедами и легкими квадрициклами |
Не моложе 16 лет |
|||
Мотоциклами, мотороллерами и другими мототранспортными средствами |
Не моложе 18 лет |
|||
Мотоциклами с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт |
Не моложе 16 лет |
|||
Автомобилями (за исключением транспортных средств категории "А"), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобилями категории "В", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов; автомобилями категории "В", сцепленными с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов |
Не моложе 18 лет |
|||
Трициклами и квадрициклами |
Не моложе 18 лет |
|||
Автомобилями категории "В", сцепленными с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобилями категории "В", сцепленными с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов |
Не моложе 19 лет |
19 лет + имеющие право управления транспортными средствами категории "В" не менее 12 месяцев |
||
Автомобилями, за исключением автомобилей категории "D", разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов; автомобилями категории "С", сцепленными с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов |
Не моложе 18 лет |
|||
Автомобилями, за исключением автомобилей категории "D", разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, но не превышает 7500 килограммов; автомобилями подкатегории "С1", сцепленными с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов |
Не моложе 18 лет |
|||
Автомобилями подкатегории "С1", сцепленными с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов |
Не моложе 19 лет |
19 лет + имеющие право управления транспортными средствами категории "С" или "С1" не менее 12 месяцев |
||
Не моложе 19 лет |
19 лет + имеющие право управления транспортными средствами категории "С" не менее 12 месяцев |
|||
Автомобилями, предназначенными для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобилями категории "D", сцепленными с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов |
Не моложе 21 лет |
|||
Не моложе 22 лет |
22 лет + имеющие право управления транспортными средствами категории "D" не менее 12 месяцев (за исключением транспортных средств ВС РФ) |
|||
Автомобилями, предназначенными для перевозки пассажиров и имеющими более восьми, но не более шестнадцати сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобилями подкатегории "D1", сцепленными с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов |
Не моложе 21 лет |
|||
Автомобилями подкатегории "D1", сцепленными с прицепом, который не предназначен для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов |
Не моложе 22 лет |
22 лет + имеющие право управления транспортными средствами категории "D" или "D1" не менее 12 месяцев (за исключением транспортных средств ВС РФ) |
||
Трамваями |
Не моложе 21 лет |
|||
Троллейбусами |
Не моложе 21 лет |
Видеоматериал о том, какие новые категории недавно появились:
Ездите вежливо и аккуратно!
В статье использовано изображение с сайта daeshprava.ru
Действующее российское законодательство позволяет управлять грузовым автомобилем при наличии прав категорий С и соответствующих подкатегорий. Причем каждая подкатегория ограничивает права водителя в управлении определенным видом транспорта. В связи с этим у многих автолюбителей возникает вопрос, какие машины можно водить с правами категории С?
Получить права можно, лишь отучившись в специализированном учебном заведении: автошколе. После окончания учебного курса, нужно пройти экзамен и лишь только после этого можно получить права.
Категория С делает доступным вождение авто, масса которого выше показателя, равного трем с половиной тоннам. Категорию С получают шоферы средних грузовиков или же фургонов. Под действие прав категории С не попадают автобусы и пассажирские фургоны, их вождение разрешается людям с удостоверением D. С-категория прав не позволяет водить легковушки и легкие грузовики. Авто этих классов управляются водителями с В-категорией прав, а мотоциклы, скутеры, мопеды и мотороллеры - с М и А соответственно.
С-категория удостоверения водителя имеет подкатегории С1, С1Е и СЕ. С1-я категория разрешает водить автомобиль, который оснащен прицепным устройством массой, не превышающей показатель в 750 кг. С1Е позволяет управлять автопоездами и грузовиками, имеющими прицеп массой свыше 750 кг. Категория же С1 разрешает управлять грузовым транспортным средством, чей вес варьируется в диапазоне от 3,5 до 7,5 тонн.
Работа водителем с категорией С свойственна шоферам-экспедиторам, дальнобойщикам, доставщикам грузов, крановщикам или операторам погрузчика. Стоит добавить, что управление дополнительными механизмами, установленными на грузовике, будь то погрузчик или автокран, разрешается лишь при наличии специального удостоверения, подтверждающего квалификацию водителя.
На сегодняшний день существует достаточное количество специальностей, которые требуют для работы водителем категорию С водительских прав. Причем средняя по ним достаточно большая, ввиду высокой категории риска. Особенно это касается водителей-дальнобойщиков.
Если приглянулась эта профессия, то следует учитывать, что, кроме прав С-категории, может понадобиться виза и специальный чип. Не все организации берут данные расходы на себя. Поэтому для получения должности нужно будет немного потратиться.
Кстати, с 2013 года были внесены некоторые изменения, которые нужно знать каждому профессиональному водителю грузовых автомобилей с категорией С. Они касаются подачи апелляции в случае решения об изъятии прав. Если раньше можно было принести справку о том, что управление транспортным средством - единственный источник дохода, то сейчас такой номер не пройдет. Решение о лишении водительских прав является безоговорочным.
Регулирование водительских прав и обязанностей осуществляется исходя из По информации, содержащейся в ПДД, категория С, Д позволяет управлять средними по массе грузовиками и автобусами соответственно. К средним по массе грузовым авто относятся модели, чей вес начинается с показателя 3,5 тонны, но не превышает 7500 кг.
Как отмечалось ранее, помимо категории С, водительские права, выдающиеся на территории Российской Федерации, имеют и ряд других категорий и подкатегорий, чье значение будет дано далее в таблице:
Стоит отметить, что до 2013 года существовала отдельная категория прав Е, которая регламентировала управления тяжелыми транспортными средствами (масса которых превышала 7500 кг). После ее упразднения оставшиеся категории водительских прав получили «дополнения» в виде подкатегорий.
Стоит сразу отметить, что существует 2 способа получения прав данной водительской категории: платный и бесплатный. Платный способ подразумевает обучение в автошколе. При его выборе следует учитывать следующие нюансы:
Автошкола должна обладать всеми необходимыми материальными и техническими возможностями для обучения на права категории С.
Как правило, такие возможности имеют автомобильные школы, расположенные в крупных городах. Потому, если действительно необходимо качественное обучение на категорию С, стоит учитывать данный момент.
Стоимость обучения не должна быть чрезмерно завышенной. Конечная цена обучения в автомобильной школе складывается из таких факторов как стоимость бензина, работа инструкторов и преподавателей, а также общее время «наездов», то есть, сколько времени отводится на практическое освоение навыков управления грузовым автомобилем. В основном цена складывается из этих факторов. Не стоит «кидаться» на чрезмерно дешевые предложения автошкол, но и к дорогим курсам стоит относиться с опаской: высокая цена не гарантирует высококачественного обучения.
Весь материал, как практический, так и теоретический, должен буквально «разжевываться» инструкторами и преподавателями автошколы.
В первую очередь, задачей автошколы является предоставление хорошей базы знаний, как практических, так и теоретических. От уровня знаний, умений и навыков выпускника автошколы зависит безопасность на дороге.
Также существует и бесплатный способ обучения на права категории С. Для этого необходимо обратиться в военный комиссариат и «дать гарантию» на дальнейшее прохождение военной службы.
Обучаясь через военкомат, можно не только сэкономить, но и получить армейскую специальность. А должность водителя гораздо почетнее должности обыкновенного рядового. К тому же, после окончания армейской службы можно неплохо устроиться и на «гражданке», например, водителем-экспедитором или же дальнобойщиком.
При этом, если после окончания обучения на права будущий военный водитель по каким либо причинам не проходит военную службу, то он обязан возместить всю стоимость обучения.
Обучение на С-категорию водительского удостоверения проходит от четырех до шести месяцев. За это время будущий автомобилист получает теоретические знания и тренирует практические навыки по управлению машиной. После сдает экзамены: внутренний в автошколе и экзамен в ГИБДД.
При удачном завершении испытаний выпускник автошколы получает водительские права. Экзамен в ГИБДД состоит из трех этапов: теория, полигон и город. Тогда уже станет неактуальным вопрос о том, какие машины можно водить с категорией С, ведь экзамены по вождению проходят на соответствующих грузовых авто.
Как отмечалось выше, экзамен в ГИБДД включает в себя три этапа: теория, полигон и город. Теория сдается с помощью специального компьютера и включает в себя 20 вопросов. Для успешной сдачи экзамена нужно ответить на 18 вопросов.
Если теория не сдана, то к испытаниям на полигоне и в городе ученик не допускается. Если же с теоретическими знаниями все в порядке, то будущий водить и инспектор ГИБДД отправляются на полигон: там, на выбор водителя, определяются три упражнения из четырех (змейка, параллельная парковка, троганье на подъеме и разворот). После успешной сдачи этих элементов водитель и инспектор отправляются в город.
Если все испытания после оплаты государственной пошлины автомобилист получает заветную корочку. Если же сдана теория, но не сдан полигон или город, то пересдать можно через неделю. При этом результаты теста по теоретическим вопросам действительны в течение трех месяцев.
Прежде чем быть допущенным к экзамену, проводимому ГИБДД, необходимо предоставить ряд документов, таких как водительская карточка, паспорт, мед. справка, регистрация, документ, подтверждающий окончание автошколы (стоит заметить, что для категорий А и В разрешается самостоятельное обучение навыкам управления автомобилем), квитанции о госпошлинах и фотографии.
Однако экзамен сдается при наступлении полного совершеннолетия. Средняя стоимость обучения в автошколе составляет порядка 30-40 тысяч рублей. При этом многое зависит от региона, а также от условий конкретной автошколы. Также на В и С можно обучиться бесплатно, например, в военкомате. Однако обязательным условием такого обучения является гарантированное прохождение военной службы.
Согласно своду ПДД РФ, права С позволяют водить средние грузовики, чья масса выше 3,5 т. При этом максимальный показатель равняется 7,5 т. При ответе на вопрос, какие машины можно водить с правами категории С, стоит упомянуть и о подкатегориях С1, СЕ, С1Е. С1 разрешает управлять грузовиком с массой, равной показателю 3,5 т. СЕ разрешает управлять грузовым автомобилем, с прицепом, вес которого выше не превышает 0,75 тонн. Ну а «смешанная» категория С1Е позволяет водить автомобильные поезда.
Итак, ответом на вопрос о том, какие машины можно водить с категорией С, является информация, предоставленная выше. А именно: грузовые автомобили, чья масса превышает показатель в три с половинной тонны. Стоит учитывать, что права категории С имеют подкатегории С1, СЕ и С1Е, они различаются лишь в массе автомобиля, а также весе прицепного устройства, определенного подкатегорией С.
Имея удостоверение водителя С-категории, можно устроиться на работу экспедитором, дальнобойщиком, водителем автокрана или автопогрузчика. Однако для управления приспособлениями, установленными на грузовике, необходимо отдельное удостоверение, подтверждающее квалификацию специалиста.
Средняя стоимость обучения на права С-категории - примерно 30-40 тысяч рублей, однако права можно получить и бесплатно через военкомат (при этом нужно точно гарантировать прохождение армейской службы). В противном случае за обучение на права от военкомата также придется платить.