Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

Тесты на IQ почти не используются в России. Но сам термин получил широкую известность.

Большинство людей знает, что IQ (читается «ай кью») – это показатель, отражающий силу человеческого интеллекта. Но что он значит и как вычисляется?

Все началось с французского психолога Альфреда Бине в 1905. Он работал с умственно отсталой молодежью и вместе со своим коллегой Теодором Саймоном разработал методику измерения психологического возраста молодых людей, который в случае с их подопечными отличался от биологического возраста.

Затем в 1912 немецкий психолог Уильям Штерн разработал методику определения отношения интеллектуального возраста к биологическому. Он выявил, что это соотношение оставалось практически неизменным в процессе взросления детей.

Это отношение и стало известно как «Коэффициент интеллекта» или IQ (Intelligence Quotient). Вычисляется оно по формуле:

100 x (интеллектуальный возраст/биологический возраст).

Так, если вам 30 лет, но интеллект соответствуют возрасту 25 лет, ваш IQ будет равен: 100 x 25/30 = 83.

Распределение IQ среди населения (по вертикальной оси — % населения обладающий iq, указанным по гор. оси

Понятно, что по такой методике средний IQ для всего населения будет равняться 100. Индивидуальный IQ человека демонстрирует насколько человек выше или ниже среднего интеллектуального уровня его возраста.

Таким образом, для проведения тестов сначала собирается статистика выполнения этих тестов на большом количестве человек. Затем показатели каждого вновь тестируемого человека сравниваются со средними показателями людей, ранее прошедших тесты.

Так как в классическом варианте тестов сравнение результатов идет с такой же, как и у испытуемого аудиторией по возрасту, то IQ еще и указывает на темп развития интеллекта.

Тесты для оценки интеллекта подобраны таким образом, чтобы проверить все области вашего мозга: вычисления, распознавание образцов, продолжение последовательностей, логика, работа со словами, абстрагирование, и т.д. Полученный результат сравнивается с нормой.

Существуют различные интерпретации полученных результатов.

У 80% населения показатель IQ попадает в диапазон 80–120.

В мире существует довольно много сообществ людей с высоким IQ. Например, Mensa , в которой состоят люди более чем из 100 стран, требует для своих участников IQ не менее 132.

Более высокий порог в сообществе Прометей (Prometheus Society), для вступления в которое требуется IQ от 163. На интернет сайте общества сказано, что в нем состоят люди из 18 стран.

Для того, чтобы попасть в сообщество Олимпик (Olympiq Society) нужен IQ 180. На сайте сообщества указано, что в нем состоит всего 14 членов.

Считается, что результаты тестов IQ хорошо определяют наличие у людей способностей, и хорошо предсказывают перспективы выполнения ими трудной работы. Большинство профессоров обладают IQ от ста тридцати, что относит их к верхним 3% жителей по интеллектуальным способностям.

Хотя тесты IQ не являются непогрешимыми, их результаты — полезный индикатор. Как правило, показатель IQ остается неизменным в течение жизни.

Интересно, что проведенное в 1950-е и 1960-е годы исследование в Шотландии, в котором участвовало более 11 000 человек, показало зависимость между показателями IQ и заболеваемостью, а также продолжительностью жизни.

Выявлена закономерность, что у человека с более низким показателем IQ продолжительность жизни в среднем ниже, чем у человека с более высоким IQ.

Более низкий уровень IQ означает более высокую вероятность развития болезни Альцгеймера и других форм слабоумия.

IQ известных людей

В списке ниже приведен уровень айкью некоторых знаменитых людей. Данные взяты из открытых источников интернет и не претендуют на точность.

  • Билл Гейтс (Bill Gates), сооснователь компании Microsoft — 160 ;
  • Стивен Хокинг (Stephen Hawking), британский физик-теоретик — 160 ;
  • Шэрон Стоун (Sharon Stone), американская актриса — 154 ;
  • Харрисон Форд (Harrison Ford), американский актер140 ;
  • Мадонна (Madonna), американская певица — 140 ;
  • Арнольд Шварценеггер (Arnold Schwarzenegger), американский актер и политик — 135 ;
  • Шелдон Ли Купер - вымышленный персонаж из телесериала «Теория большого взрыва» — 187 ;
  • Снуп Догг (Snoop Dogg) — американский рэп-исполнитель — 147 ;
  • Сильвестр Сталлоне (Sylvester Stallone), американский актер — 54 ;

Какой iq был у Эйнштейна

Альберт Эйнштейн никогда не проходил тест на изменение уровня своего Айкью. Конечно, можно не сомневаться, что знаменитый физик смог бы показать высокий результат. Скорее всего он был бы в районе 200, то есть на уровне самых лучших достижений знаменитостей.

Самый высокий уровень IQ у австралийского математика, автора теоремы Грина-Тао, его зовут Теренс Тао. Получение результатов свыше 200 баллов — очень редкое явление, ведь большинство жителей нашей планеты едва набирают 100 баллов. Людей с крайне высоким IQ (более 150) можно найти среди Нобелевских лауреатов. Именно эти люди двигают науку вперед, совершают открытия в различных профессиональных отраслях. Среди них американская писательница Мэрилин вос Савант, астрофизик Кристофер Хирата, феноменальный читатель Ким Пик, способный прочитывать страницу текста за несколько секунд, британец Дэниел Таммет, запоминающий тысячи цифр, Ким Унг-Йонг, который уже в 3 года учился в университете и другие известные личности с поразительными способностями.

Как формируется IQ человека?

На уровень IQ влияет несколько факторов, в том числе наследственность, окружающая среда (семья, школа, социальный статус человека). Также значительно влияет на результат прохождения теста возраст испытуемого. В 26 лет, как правило, интеллект человека достигает своего пика, а потом только снижается.

Стоит отметить, что некоторые люди с исключительно высоким Ай Кью в повседневной жизни оказывались совершенно беспомощными. Например, Ким Пик не мог застегнуть пуговицы на одежде. К тому же не у всех такой талант появлялся с рождения. Дэниел Таммет получил свою способность запоминать огромные количества цифр после страшного припадка эпилепсии в детстве.

Уровень IQ выше 140

Люди с показателями IQ свыше 140 – это обладатели отличных творческих способностей, которые достигли успехов в разных научных отраслях. Среди известных личностей с результатом теста интеллектуальных способностей от 140 – Билл Гейтс и Стивен Хоукинг. Такие гении своей эпохи известны своими выдающимися способностями, они вносят неимоверно высокий вклад в развитие знаний и науки, создают новые изобретения и теории. Таких людей всего 0,2 % от всего населения.

Уровень IQ от 131 до 140

Высокие показатели IQ есть только у трех процентов населения. Среди известных людей, обладающих подобным результатом прохождения теста – Николь Кидман и Арнольд Шварценеггер. Это успешные люди с высокими умственными способностями, они могут достигать высот в разных сферах деятельности, науке и творчестве. Хотите проверить, кто умнее — вы или Шварценеггер?

Уровень IQ от 121 до 130

Интеллектуальный уровень выше среднего показывает всего 6 % населения. Таких людей видно в ВУЗах, так как они являются обычно отличниками по всем дисциплинам, успешно заканчивают университеты, реализуют себя в разнообразных профессиях и достигают высоких результатов.

Уровень IQ от 111 до 120

Если вы думаете, что средний уровень iq составляет примерно 110 баллов, то вы ошибаетесь. Этот показатель относится к интеллекту выше среднего. Люди с результатами тестов от 111 до 120 обычно трудолюбивы и тянутся к знаниям всю свою жизнь. Таких людей среди населения около 12 %.

Уровень IQ от 101 до 110

Уровень IQ от 91 до 100

Если вы прошли тест, а результат оказался менее 100 баллов, не стоит расстраиваться, ведь этот средний показатель у четверти населения. Люди с такими показателями интеллекта хорошо учатся в школе и ВУЗах, они устраиваются на работу в сфере менеджмента среднего звена и других специальностей, не требующих значительных умственных усилий.

Уровень IQ от 81 до 90

Десятая часть населения обладает уровнем интеллекта ниже среднего. Их результаты прохождения теста на IQ составляют от 81 до 90. Эти люди обычно нормально учатся в школе, однако чаще всего не получают высшего образования. Работать они могут в сфере физического труда, в отраслях, не требующих применения интеллектуальных способностей.

Уровень IQ от 71 до 80

Еще одна десятая часть населения имеет уровень IQ от 71 до 80, это уже признак умственной отсталости меньшей степени. Люди с таким результатом в основном посещают специальные школы, но могут закончить и обычную начальную школу со средними отметками.

Уровень IQ от 51 до 70

Около 7 % людей имеют легкую форму умственной отсталости и уровень IQ от 51 до 70. Они обучаются в специальных заведениях, однако способны позаботится о себе сами, и являются относительно полноценными членами общества.

Уровень IQ от 21 до 50

Около 2 % людей на Земле имеют уровень интеллектуального развития от 21 до 50 баллов, они страдают слабоумием, средней степенью умственной отсталости. Такие люди не могут обучаться, однако способны позаботится о себе, но чаще всего имеют опекунов.

Уровень IQ до 20

Люди с тяжелой формой умственной отсталости не поддаются обучению и воспитанию, имеют уровень интеллектуального развития до 20 баллов. Они находятся под опекой других людей, так как не могут о себе позаботиться, и живут в собственном мире. Таких людей в мире 0,2 %.

Статистически доказано, что с возрастом IQ меняется. Своего пика он достигает к 25 годам. В мире принято считать, что коэффициент интеллекта, равный 100 баллам, является средним. IQ пятилетнего достигает 50-75 баллов, в 10 лет он колеблется от 70 до 80 баллов, в 15-20 лет он может достичь среднестатистического значения для взрослого человека в 100 баллов. Во многих странах мира (например, США и Японии) на основе тестов IQ-тестов отбирают одаренных , и они потом обучение по усиленной и ускоренной системе. Это связано с тем, что дети с повышенным для своих лет IQ, как правило, учатся значительно лучше и быстрее своих сверстников.

Учитесь анализировать. Пусть это будет не умело и временами глупо, но только так ваш мозг научится анализу. К примеру, представьте себе две совершенно разные вещи: кошку и кирпич. Смешно, но ! Попытайтесь найти между ними как можно больше общего. Старайтесь представлять всевозможные ситуации, развивая образное мышление.

Медики советуют пищу небольшими порциями, но 4-5 раз в день. Так вы сохраните приток крови к мозгу. Если же вы будете есть большими порциями 1-2 раза в день, то энергия организма на переваривание этой пищи, а для мозга останется мало.

Не зря говорят, что чрезмерное курение вредит здоровью. Если вы планируете повысить уровень IQ - откажитесь от или сократите количество выкуриваемых сигарет. Табачный дым способствует сокращению потребления кислорода мозгом, а, следовательно, ухудшению мозговой деятельности.

Видео по теме

Полезный совет

Во время мыслительной деятельности старайтесь глубоко дышать через нос. Так ваш мозг насытится кислородом, и сразу появятся новые неожиданные решения задач!

Источники:

  • повышаем iq

Не существует определенных возрастных границ для развития интеллектуальных способностей человека. Современные издательства выпускают массу книг, необходимых для развития уровня IQ.

Книги для развития мышления

Л. Хаббард в своей книге «Теория обучения» говорит о том, что способность индивида получать знания зависит от его готовности самостоятельно выделять главные моменты в тексте. Научиться учиться – главная задача педагогического процесса. Если человек умеет искать знания, значит он сумеет их обновлять в течение всей жизни.

Аналитическое мышление помогут развить произведения, написанные именитыми философами, такими как И. Кант, Платон, Сократ, Ф. Ницше, Гегель и т.д. Их сочинения помогут понять основные законы развития человеческого мышления, виды и формы сознания.

Не менее значимой является чтение художественной литературы. Рассматривая поведение персонажей в определенных ситуациях, человек вырабатывает для себя новые формы поведения. Произведения, основанные на психологии, философии, истории, помогают расширить сознание и развить воображение. К классическим произведениям, которые требуют обязательного прочтения, можно отнести книги Ф. Достоевского «Преступление и наказание», М. Булгакова «Мастер и Маргарита», Л. Толстого «Исповедь», А. Камю «Бунтующий человек», Сартр «Тошнота», М. Пришвин «Незабудки».

Книги для развития памяти

В книге О.А. Андреева «Техника развития памяти. Самоучитель» представлены упражнения для тренировки всех видов памяти. Автор предлагает читателю распределить выполнение заданий определенных техник так, чтобы добиться максимального эффекта. Сложные упражнения помогут усовершенствовать те функции вашего мозга, которые запоминают и хранят информацию.

Книга «Карты памяти. Готовимся к экзаменам» Т. Бьюзен представляет собой набор специфических методов по запоминанию информации. Автор дает практические рекомендации, которые помогают справиться со стрессом во время выполнения сложных заданий.

Зак Белмор в книге «Основы механического запоминания» представляет читателю упражнения, которые помогут выработать умение запоминать огромный текст за короткие промежутки времени. В произведении говорится о том, как повысить мозговую активность, сделать процесс запоминания произвольным. Книга состоит из нескольких глав, каждая из которых посвящена определенному возрастному периоду.

В книге Э. Бонго «Самоучитель по развитию мышления» читателю будет предоставлена методика из пяти этапов. Последовательное прохождение каждого шага приведет к высокому уровню развития памяти.

Источники:

  • Какие книги надо читать, чтобы повысить интеллект

Энциклопедичный YouTube

    1 / 5

    ✪ Почему люди умнеют? Эффект Флинна, коэффициент интеллекта и IQ тесты

    ✪ Тест IQ НЕ ИЗМЕРЯЕТ ничего? #ИФ

    ✪ Страх публичного выступления. Фильм «Коэффициент интеллекта»

    ✪ Как интеллект влияет на финансовый успех? // 16+

    ✪ Вся правда про IQ тесты айкью интеллект / как проверить айкью

    Субтитры

История

Понятие коэффициента интеллекта ввёл немецкий учёный Вильгельм Штерн в 1912 году . Он обратил внимание на серьёзные недостатки умственного возраста , как показателя в шкалах Бине . Штерн предложил использовать в качестве показателя интеллекта частное от деления умственного возраста на хронологический. IQ впервые был использован в шкале интеллекта Стенфорда-Бине в 1916 году (изначально Бине - в 1903 году ).

В нынешнее время интерес к тестам IQ многократно возрос, ввиду чего появилось множество разнообразных необоснованных шкал. Поэтому сравнивать результаты разных тестов чрезвычайно затруднительно, и само число IQ утратило информативную ценность.

Тесты

Каждый тест состоит из множества различных заданий нарастающей сложности. Среди них тестовые задания на логическое и пространственное мышление, а также задания других типов - в тесты обычно входят логические и арифметические задания, ориентировка в практических ситуациях - умение самостоятельно сопоставлять, обобщать известные факты (творческий подход, в том числе нестандартное мышление - допускается неоднозначный ответ, формулировка нескольких гипотез , разная аргументация), проверка оперативной памяти и т. п. По результатам теста подсчитывается IQ. Замечено, что чем больше вариантов теста проходит испытуемый, тем лучшие результаты он показывает. Наиболее известным тестом является тест Айзенка . Более точными являются тесты Д. Векслера , Дж. Равена , Р. Амтхауэра , Р. Б. Кеттелла . На данный момент не существует какого-либо единого стандарта на тесты IQ.

Тесты подразделяются по возрастным группам и показывают развитие человека, соответствующее его возрасту. То есть ребёнок в 10 лет и выпускник вуза могут иметь одинаковый IQ, потому что развитие каждого из них соответствует своей возрастной группе. Тест Айзенка разработан для возрастной группы 18 лет и старше и предусматривает максимальный уровень IQ 180 баллов.

Что влияет на IQ

Наследственность

Роль генетики и окружающей среды в предсказании IQ рассматривается в Plomin et al. (2001, 2003) . До последнего времени наследственность в основном изучалась на детях. Разные исследования в США показали влияние на IQ наследственности в границах между 0,4 и 0,8. Это означает, что разница в IQ среди наблюдаемых детей зависит от генов на величину от 40 до 80 %. Остальное зависит от условий существования ребёнка и ошибки измерения. Наследственность в границах от 0,4 до 0,8 означает, что IQ в значительной степени является наследственным показателем .

Отдельные гены

За работу человеческого мозга отвечает большая часть из более чем 17 000 имеющихся генов. Хотя некоторые исследования и показывают влияние отдельных генов на уровень IQ, ни одно из них не носит заметного эффекта. Большинство выявленных зависимостей между генами и IQ было ложно положительными . Последние исследования показали слабое влияние отдельных генов на коэффициент интеллекта как среди взрослого населения, так и среди детей.

Поиск наследственных причин IQ

Начались исследования, призванные выяснить генетические различия между людьми с высоким и низким IQ. Так, Пекинский институт геномики (англ. Beijing Genomics Institute ) начинает проект по полногеномному поиску ассоциаций у людей с высокими умственными способностями . Открытие генетических причин может позволить изобрести средства для повышения IQ. Страны, которые получат доступ к таким технологиям, смогут ещё сильнее уйти вперед в экономическом и научно-техническом развитии.

Окружающая среда

Окружающая среда, в частности, семья, оказывает заметное влияние на развитие интеллекта ребёнка. Были выявлены зависимости от многих факторов, характеризующих уровень жизни семьи, например, размер и стоимость дома, годовой доход, отношения между членами семьи, методы воспитания и другое. Такое влияние приносит коэффициенту интеллекта долю в 0,25 - 0,35. Но чем старше становится ребёнок, тем слабее эта зависимость проявляется, практически полностью пропадая к моменту совершеннолетия. Эти исследования были проведены среди обычных семей с двумя родителями.

В силу генетических особенностей каждого человека, дети из одной и той же семьи могут по разному реагировать на одни и те же окружающие факторы.

Нездоровое, ограниченное питание может уменьшить способность мозга обрабатывать информацию. Исследования 25 446 человек Danish National Birth Cohort привели к выводу, что питание рыбой во время беременности и кормлении грудью младенца повышают его IQ .

Другое исследование более 13 тысяч детей показало , что кормление грудью может повысить интеллект ребёнка на 7 баллов. После опубликования этих результатов, они были подвергнуты жесткой критике, в том же журнале было опубликовано три критических отклика на статью. Был отмечен недостаточно полный анализ предыдущих исследований и игнорирование принятых теорий , был предложен более простой альтернативный механизм формирования изменений в IQ , были поставлены под сомнение адекватность проведения теста в данной возрастной категории испытуемых, отмечена неуравновешенность («bias») испытуемых по языковому составу, подчёркнуты другие методологические проблемы, и в целом достоверность результатов поставлена под сомнение .

Групповые различия

Пол

Большинство исследователей полагает, что в целом средние показатели интеллекта мужчин выше на 5-10 баллов, а исследования, проведенные для феминистических организаций, подтверждают разрыв в 13 и более раз по наличию среди мужчин большего чем среди женщин значения IQ.

Раса и национальность

Исследования среди жителей США показали [ ] наличие статистически значимого разрыва между средней величиной IQ разных расовых групп. Так, согласно The Bell Curve (1994), средний IQ афроамериканцев - 85, латиноамериканцев - 89, белых (европейского происхождения) - 103, азиатов (китайского, японского и корейского происхождения) - 106, евреев - 113.

Этот разрыв может использоваться в качестве обоснования т. н. «научного расизма», однако по некоторым исследованиям разрыв постепенно сокращается.

Кроме того, средний IQ, измеренный по старым тестам, растет во времени. В результате эффекта Флинна , средний IQ негроидов в 1995 соответствует среднему IQ европеоидов в 1945 . Столь значительные изменения, произошедшие за несколько десятилетий, не могут объясняться генетическими факторами.

Влияние социальных факторов на IQ подтверждается исследованиями детей-сирот. В США дети африканского происхождения, воспитанные белыми приемными родителями, имеют на ~10 % более высокий IQ, чем не белыми. В одном из исследований в трёх из четырёх тестов не было найдено статистически значимых расовых различий в IQ у малолетних (2-5 лет) воспитанников детских домов Великобритании, в одном тесте белые дети показали более низкие результаты

Разница в 10-15 баллов при оценке IQ наблюдалась при сравнении среднестатистических показателей угнетенных социальных групп (неприкасаемых в Индии, буракумин в Японии, маори в Новой Зеландии) и доминирующих социальных групп в этих странах. При этом разница исчезала при эмиграции в другую страну, например исследование среди детей японцев-иммигрантов в США не показало отличий показателей буракумин от остальных японцев. На этом основании была сформирована теория о ключевом влиянии социальной структуры общества и социальной идентификации при обучении и прохождении тестов. Подобная идентификация может приводить в том числе к тому, что дети афроамериканцев рассматривают хорошую учёбу и стремление получить высокостатусную работу как предательство своей идентичности .

Страна

Были обнаружены различия в среднем IQ между странами. Ряд исследований обнаружил связь между средним IQ страны и её экономическим развитием, ВВП (см., например, ), демократичностью, преступностью, рождаемостью и атеизмом. В развивающихся странах такие факторы окружающей среды как плохое питание и болезни, вероятно, снижают средний национальный IQ.

Здоровье и IQ

Надлежащее питание в детстве является критическим для умственного развития; плохое питание может уменьшить IQ.

Социальные последствия

Успеваемость в школе

Американская психологическая ассоциация в докладе «Интеллект: известное и неизвестное» (Intelligence: Knowns and Unknowns, 1995) отмечает, что согласно всем исследованиям, дети с большими баллами на IQ тестах обычно усваивают больше школьного материала, чем их сверстники с более низкими баллами. Корреляция между баллами IQ и оценками составляет около 0,5. Тесты IQ являются одним из способов отбора одаренных детей и составления для них индивидуальных (ускоренных) планов обучения.

Успех в научной деятельности

Некоторые исследования обнаружили, что целеустремленность и оригинальность играют более высокую роль в достижении успехов в науке . Однако доктор Айзенк приводит обзор IQ измерений (Roe, 1953) выдающихся ученых, на уровень ниже нобелевских лауреатов . Их средний IQ был 166, хотя некоторые из них набрали 177 - максимальный результат теста. Их средний пространственный IQ составил 137, хотя он мог бы быть выше в более молодом возрасте. Их средний математический IQ был 154 (от 128 до 194).

Производительность труда

Согласно Франку Шмидту и Джону Хантеру, при найме на работу соискателей без соответствующего опыта наиболее успешным предсказателем будущей производительности являются общие интеллектуальные способности. При предсказании производительности труда IQ имеет некоторую эффективность для любых видов деятельности, изученных на сегодняшний день, но эта эффективность различается в зависимости от типа работы. Хотя IQ более тесно связан с мыслительными способностями, а не с двигательными навыками, баллы на IQ тестах предсказывают производительность во всех профессиях. Учитывая это, для наиболее квалифицированных видов деятельности (исследования, менеджмент) низкий IQ с большей вероятностью будет барьером для достаточной производительности, в то время как для наименее квалифицированных видов деятельности атлетическая сила (сила рук, скорость, выносливость и координация) предсказывают производительность с большей вероятностью. В основном, предсказательная сила IQ связана с более быстрым приобретением нужных знаний и навыков на рабочем месте.

Американская психологическая ассоциация в докладе «Интеллект: известное и неизвестное» отмечает, что так как IQ объясняет только 29 % различий в производительности труда, другие личностные характеристики, такие как межличностные навыки, черты личности и т. п., вероятно, имеют такую же или большую важность, но в данный момент не существует настолько же надежных инструментов их измерения, как тесты IQ.

Доход

Некоторые исследования показали, что интеллектуальные способности и производительность труда линейно зависимы, так что больший IQ приводит к большей производительности труда. Чарльз Мюррэй, соавтор книги «Колоколообразная кривая» (The Bell Curve), обнаружил, что IQ имеет существенное влияние на доход человека, вне зависимости от семьи и социального класса , в которых человек вырос.

Американская психологическая ассоциация в докладе «Интеллект: известное и неизвестное» (Intelligence: Knowns and Unknowns, 1995) отмечает, что IQ баллы объясняют около одной четверти различий между людьми в социальном статусе и одну шестую разницы в доходе.

IQ и преступность

Американская психологическая ассоциация в докладе «Интеллект: известное и неизвестное» отмечает, что корреляция между IQ и преступностью составляет −0,2 (обратная связь). Корреляция 0,20 означает, что объясненные различия в преступности составляют менее 4 %. Важно понимать, что причинно-следственные связи между баллами IQ тестов и социальными последствиями могут быть косвенными. Дети с плохой школьной успеваемостью могут чувствовать себя отчужденными и, следовательно, они с большей вероятностью могут совершить правонарушения, по сравнению с детьми которые хорошо успевают.

В книге «g-фактор» (The g Factor, Arthur Jensen, 1998) Артур Дженсэн цитирует данные, согласно которым люди с IQ в интервале 70-90 вне зависимости от расы чаще совершают правонарушения, чем люди с IQ ниже или выше этого интервала, причем пик преступности приходится на 80-90.

Прочее

Средний IQ населения страны связан с ВВП страны (см. Коэффициент интеллекта и богатство народов) и эффективностью государства.

Существует исследование, обнаружившее корреляцию 0,82 [ ] между фактором общего интеллекта и баллом SAT (российский аналог - ЕГЭ).

Критика

Тесты на определение коэффициента интеллекта неоднократно подвергались критике со стороны учёных. Так, доктор физико-математических наук, академик РАН В. А. Васильев обнаружил, что в тестах Айзенка на коэффициент интеллекта существенная часть задач составлена некорректно либо авторские решения являются неверными. Вот высказывания Васильева по этому поводу:

Я …решил изучить тесты без спешки, тем более что их ответы систематически не совпадали с моими в задачах из моих профессиональных областей: логики и геометрии. И обнаружил, что большинство решений автора тестов неверно. А в некоторых случаях испытуемому вообще остается лишь угадать ответ - на логику опираться бессмысленно .

На это можно заметить, что задания на тесты IQ оценивают не только способности к логическому, дедуктивному мышлению, но и к индуктивному . Правила выполнения некоторых IQ-тестов заранее предупреждают, что в некоторых заданиях ответы не следуют однозначно из задания, и требуется выбрать наиболее разумный или простой ответ [ ] . Это соответствует многим реальным жизненным ситуациям, в которых однозначного ответа нет.

Если человек ответил так же, как и Айзенк, то он тем самым всего лишь демонстрирует стандартность своего мышления, быструю и предсказуемую реакцию на несложный раздражитель. Чуть менее плоский человек сто раз задумается, прежде чем ответить… Существует несметное множество возможных решений каждой подобной задачи. Чем вы умнее, тем вероятнее, что ваше решение не совпадет с авторским.
Практический смысл здесь только в одном: тому, кто дает «правильный» ответ по тесту, будет легче вписаться в усредненную систему образования и общаться с людьми, которые мыслят так же, как он. В общем, Айзенк тестирует идеальную усредненность .

Не имея целью критиковать тесты на IQ, советский психолог Лев Семёнович Выготский , тем не менее, в своих работах показал, что текущий IQ ребёнка мало что говорит о перспективах его дальнейшего обучения и умственного развития . В связи с этим он ввёл понятие «зона ближайшего развития ».

См. также

  • Международное общество для философских исследований, ISPE
  • Мэрилин вос Савант - обладательница самого высокого IQ в мире по данным Книги рекордов Гиннесса

Примечания

  1. При этом, по результатам некоторых исследований, немцы в среднем обладают большим коэффициентом IQ, чем граждане других стран [ ] (недоступная ссылка с 26-04-2015 )
  2. Коэффициент интеллектуальности // Большая Советская энциклопедия (в 30 т.) / А. М. Прохоров (гл. ред.). - 3-е изд. - М: Сов. энциклопедия, 1973. - Т. XIII. - С. 306. - 608 с.
  3. Plomin et al. (2001, 2003)
  4. R. Plomin, N. L. Pedersen, P. Lichtenstein and G. E. McClearn (05 1994). “Variability and stability in cognitive abilities are largely genetic later in life” . Behavior Genetics . 24 (3): 207. DOI :10.1007/BF01067188 . Проверено 2006-08-06 . справка); Проверьте дату в |month= (справка на английском)
  5. Neisser et al.. Intelligence: Knowns and Unknowns (неопр.) . Board of Scientific Affairs of the American Psychological Association (August 7, ). Архивировано 1 июня 2012 года.
  6. Bouchard TJ, Lykken DT, McGue M, Segal NL, Tellegen A (Oct 1990). . Science (journal) . 250 (4978): 223-8. PMID . Используется устаревший параметр |month= (справка)
  7. World Intelligence Network. IQ и генетика
  8. Gosso, MF (2006). “The SNAP-25 gene is associated with cognitive ability: evidence from a family-based study in two independent Dutch cohorts”. Molecular Psychiatry . 11 (9): 878–886. DOI :10.1038/sj.mp.4001868 .
  9. Gosso MF, de Geus EJ, van Belzen MJ, Polderman TJ, Heutink P, Boomsma DI, Posthuma D. The SNAP-25 gene is associated with cognitive ability: evidence from a family-based study in two independent Dutch cohorts
  10. Pietropaolo, S.; Crusio, W. E. (2010). “Genes and cognition”. Wiley Interdisciplinary Reviews: Cognitive Science . 2 (3): 345-352. DOI :10.1002/wcs.135 .
  11. Deary, I. J.; Johnson, W.; Houlihan, L. M. (2009). “Genetic foundations of human intelligence”. Human Genetics . 126 (1): 215-232. DOI :10.1007/s00439-009-0655-4 . PMID .
  12. C. F. Chabris, B. M. Hebert, D. J. Benjamin, J. P. Beauchamp, D. Cesarini, M. J. H. M. van der Loos, M. Johannesson, P. K. E. Magnusson, P. Lichtenstein, C. S. Atwood, J. Freese, T. S. Hauser, R. M. Hauser, N. A. Christakis and D. I. Laibson. (2011). Most reported genetic associations with general intelligence are probably false positives. Psychological Science
  13. Davies, G.; Tenesa, A.; Payton, A.; Yang, J.; Harris, S. E.; Liewald, D.; Ke, X.; Hellard, S. Le; Christoforou, A.; et al. (2011). “Genome-wide association studies establish that human intelligence is highly heritable and polygenic” . Mol Psychiatry . 16 : 996-1005. DOI :10.1038/mp.2011.85 . PMC . PMID .
  14. B. Benyamin, B. Pourcain, O. S. Davis, G. Davies, N. K. Hansell, M. J. Brion, R. M. Kirkpatrick, R. A. Cents, S. Franic, M. B. Miller, C. M. Haworth, E. Meaburn, T. S. Price, D. M. Evans, N. Timpson, J. Kemp, S. Ring, W. McArdle, S. E. Medland, J. Yang, S. E. Harris, D. C. Liewald, P. Scheet, X. Xiao, J. J. Hudziak, E. J. de Geus, C. Wellcome Trust Case Control, V. W. Jaddoe, J. M. Starr, F. C. Verhulst, C. Pennell, H. Tiemeier, W. G. Iacono, L. J. Palmer, G. W. Montgomery, N. G. Martin, D. I. Boomsma, D. Posthuma, M. McGue, M. J. Wright, G. Davey Smith, I. J. Deary, R. Plomin and P. M. Visscher. (2013). Childhood intelligence is heritable, highly polygenic and associated with FNBP1L. Mol Psychiatry

Знать свой IQ (айкью) считается важным для современного человека. Десятки тестов и методик дают возможность нам приоткрыть завесу своих же способностей. Поговорим же в нашей статье, что такое айкью, каковы пути исследования данного показателя человеческого мышления, кто нам помог узнать больше о своем мозге. Также немного поговорим об известных айкью-тестах и о том, какие данные действительно можно из них почерпнуть.

Что такое айкью (IQ): определение

Интеллект человека, выражаемый в показателе IQ, - это способность к познанию, а также совокупность всех его познавательных способностей.

Интеллект определяет успешность деятельности человека, его способность решать задачи быстро, опираясь только на свои знания.

Изучение IQ наукой

Ученые с тридцатых годов ХХ века предпринимали попытки научно определить уровень интеллекта. Решением проблемы изучения и измерения уровня интеллекта на протяжении всего ХХ века занимались такие ученые, как В. Штерн, Р. Стенберг, А. Бине, Ж. Пиаже, Ч. Спирмен, Г. Айзенк, Дж. Гилфорд, Д. Векслер и другие. Определить, что такое айкью человека, какие показатели нужно учитывать, - все это было обьектом изучения.

Психологи-практики выдвигали различные гипотезы и проводили эксперименты по изучению интеллекта:

  • определение взаимосвязи между процессами, происходящими в головном мозге человека, и его ответными реакциями на них;
  • зависимость от размера и веса головного мозга;
  • сопоставление уровня интеллекта родителей и их детей;
  • взаимообусловленность уровня интеллекта и социального положения человека;
  • зависимость уровня интеллекта от возраста индивида.

Также ученые разрабатывали тестовые методики по определению уровня интеллекта. С того времени стал актуален вопрос о том, что такое номер айкью - количественный показатель, дающий представление о мыслительных способностях.

Методики измерения интеллекта

Изначально тесты содержали только упражнения по лексике. Сегодня подобные методики включают такие упражнения: неарифметический счет, логический ряд, дополнение фигур геометрии, распознавание частей объекта, запоминание фактов и чертежей, действия с буквами и словами.

В научном мире был принят и адаптирован термин «intelligencequotient». Впервые это понятие ввел В. Штерн (1912 год), предложив обозначить число, которое получается при делении возраста ума испытуемого на его В шкале Стенфорда-Бине (1916 год) термин «IQ» был впервые упомянут.

Аббревиатура "IQ" широко используется и в российской литературе, но отечественные ученые переводят это понятие не дословно (в переводе с английского - «количество интеллекта»), а как «коэффициент интеллекта».

IQ - показатель, который определяется после проведения IQ-теста. Коэффициент - величина, выражающая процентное соотношение умственного возраста индивида к биологическому. Определить, что такое уровень айкью, - значит выяснить, насколько человек может применять те или иные возможности своего мозга.

Причем показатели должного уровня интеллекта в определеном возрасте рассчитываются по среднестатистическим показателям людей такого же возраста, что испытуемый.

Значение результатов тестов

Среднеуровневый IQ соответствует 100 единицам. Это средняя цифра между 90 и 110 единицами, которые обычно получают 50% испытуемых людей. 100 единиц соответствует половине решенных в тесте задач, соответственно, максимальный показатель равен 200 единицам. Значения ниже 70 единиц часто квалифицируется как умственная недостаточность, а выше 140 - как гениальность.

IQ - относительный показатель, отражающий уровень выполнения конкретного теста интеллекта. Такой тест не может служить всеобъемлющим показателем интеллектуальных способностей.

Тесты интеллекта не могут показать уровень эрудированности личности, а лишь ее способности мыслить, причем преимущественно определённым образом. Определяется более развитый вид мышления данного человека: логическое, образное, математическое, вербальное. По тому, какой вид мышления менее развит, можно определить желательное способностей.

Конечно, высокий уровень IQ отнюдь не является гарантией успешности в жизни. Огромное значение в жизни человека имеют целеустремлённость, решительность, трудолюбие, наличие четких целей и мотивации к достижению успеха. Не стоит забывать и о наследственности, генетических данных, врожденных задатках и таланте, а также о значимом влиянии социального окружения и семьи.

Заключение

В нашей статье мы рассмотрели один из интереснейших вопросов психологии, который волнует современного человека - что такое айкью, каковы методики измерения интеллекта и какую информацию реально можно из них почерпнуть.

Вывод, который стоит сделать из имеющихся знаний об айкью человека, - это то, что цифровые данные, которы дают тесты, вовсе не последняя инстанция, дающая оценку вам как личности. Мыслительные процессы настолько сложны, что никакой тест не сможет дать материал, чтобы оценить их возможности в полной мере. Будем же собой и не перестанем развиваться!



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ