Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

Принцип коллегиальности

  • -- Оппонент не враг, не соперник, но коллега, соавтор по единому и общему творческому процессу познания истины.
  • -- В одной связке, помогая друг другу, к вершинам знания.
  • -- Предельная корректность, стремление к пониманию и к взаимопониманию ускоряют и облегчают продвижение к истине. Стоит только забыться, придраться, и между соавторами и попутчиками проляжет тень взаимного недоверия, а то и неприязни. Связующая их нить превратится в канат для перетягивания, диалог переродится в поединок. Гордый пик познания обернется привычным пьедесталом победителя...

Принцип коллегиальности не универсален. Его применимость ограничена рамками логической дискуссии. Этот принцип предполагает совпадение целей партнеров по диалогу. Трудно обозреть нюансы полемики, в которой один из участников исповедует принцип коллегиальности и видит в собеседнике соратника, в то время как тот не знает других резонов, кроме как побольнее уязвить своего визави. Результат может быть неожиданным, печальным, но он едва ли будет представлять познавательную ценность.

Определенность

Собеседникам ясно, что их мнения разошлись, но они намерены совместными усилиями разрешить проблему, найти единственно верный ответ. Что может им помешать? От чего должен уберечь их новый императив? От распыления интеллектуальных усилий, от вполне разумных и в общих чертах информативных разглагольствований вокруг да около.

Чтобы не впасть в грех празднословия, следует максимально точно, в ясном и определенном логическом виде сформулировать суть противоречия. При этом, если работа выполнена добросовестно, тезис и антитезис участников (любой пары участников) будут находиться в строго логическом отношении противоречия друг к другу. Такая ясная определенность сути противоречия -- если не залог успеха всего диалога, то его необходимое условие. (35:)

Если тема сформулирована недостаточно определенно, то полемика с неотвратимостью будет скатываться к «логомахии» (беспредметному спору), по крайней мере до тех пор, пока этот дефект не будет надежно устранен.

Коллегиальность - это определенный управленческий метод, с использованием которого функции осуществления руководства определенной организацией, учреждением или даже целой отраслью возлагаются не на одного конкретного человека, а на группу назначаемых либо избираемых лиц, у которых существует одинаковое

История возникновения коллегиальности

Обращаясь к истории данного понятия, можно увидеть, что свое начало оно берет еще с когда значение слова «коллегиальность» приравнивалось к универсальному методу управления, вплоть до армии. Однако с 1918 года Лениным была развернута борьба против такого понимания коллегиальности и выбрано направление на единоначалие.

Сегодня коллегиальность - это определяющее начало в организации деятельности различных органов, в том числе и судебных. При этом в любом оперативном аппарате должен быть строго проведен так называемый «принцип единоначалия».

Единство коллегиальности и единоначалия в управлении

Принцип коллегиальности и единоначалия реализуется в направлении преодоления авторитаризма и субъективности в управлении, например, педагогическим процессом. В общей очень важно опираться на знания и опыт коллег с соответствующей организацией их деятельности, направленной на разработку правил управления с последующим обсуждением и принятием оптимальных решений.

Взаимодействие коллегиальности и единоначалия

В таком аспекте коллегиальность - это не исключение личной ответственности отдельных членов коллектива за порученное им дело. Посредством единоначалия, с управленческой точки зрения, обеспечиваются дисциплина и порядок с четким разграничением и соблюдением полномочий всех участников любого процесса.

У коллегиальности высокий приоритет на этапе обсуждения с последующим принятием решений. Необходимость в единоначалии возникает на следующем этапе - реализация решений, принятых ранее.

В управлении единоначалие и коллегиальность - это отображение единства противоположностей. Так, при помощи единоначалия удается достичь оперативности в исполнении решений, а коллегиальности свойственна некоторая «медлительность». Таким образом, при осуществлении тактических действий целесообразно использовать единоначалие, а при стратегических - описываемый метод управления.

Принцип коллегиальности

Под подразумеваются основополагающие закономерности, идеи и правила поведения руководителей различных уровней для осуществления управленческих функций. Это определенные требования и нормы, которыми руководствуются работники системы, включая руководящий состав организации.

Постулаты в управлении

Предполагают:


Вывод

Необходимо отметить, что коллегиальность способна повысить объективность и обоснованность всех принимаемых решений. Однако принятие их может осуществляться достаточно медленно. Поэтому самым верным решением может быть объединение коллегиальности с единоначалием.

Недавний саммит G20 в Буэнос-Айресе, которому мировые СМИ уделили очень много внимания, так же как и последняя встреча лидеров стран ЕАЭС в Санкт-Петербурге, приковавшая внимание российской прессы, не оправдали надежд оптимистов.

И в первом, и во втором случае итоговые решения, принятые лидерами стран-участниц этих интеграционных объединений, по мнению многих аналитиков носили формальный характер. Самым явным образом и почти непроизвольно принцип коллегиального обсуждения общих вопросов трансформировался в формат двусторонних встреч.

С саммитом «двадцатки» как-то сразу не заладилось. Эммануэля Макрона никто из официальных лиц Аргентины не встретил в аэропорту. У трапа ему пришлось пожимать руки работникам технических служб и охранникам. Что символично, один из них был в желтом жилете. У Ангелы Меркель по дороге в аргентинскую столицу сломался самолёт и она добиралась до Буэнос-Айреса обычным рейсом испанских авиалиний. В результате опоздала на 12 часов.

Заявленная повестка встречи лидеров двадцати самых развитых стран мира обсуждалась со скрипом. По ходу встречи, актуальность отстаивания свободы торговли и борьбы с протекционизмом в экономике, вопросов безопасности и энергетической стабильности казалась неочевидной. В итоге была принята слабая итоговая декларация, не содержащая прорывных решений. Возможно поэтому любитель громких заявлений Дональд Трамп отказался от итоговой пресс-конференции, а во время пресс-выхода с президентом Аргентины Маурисио Макри демонстративно выбросил электронный суфлер, заявив, что и так всё понятно.

Особенно контрастно выглядело отсутствие единства мнений в «большой двадцатке» после совместного заявления G7, сделанного накануне аргентинского саммита. Тогда «большая семёрка» единогласно приняла фактически антироссийское заявление по инциденту в Керченском проливе.

А вот консолидированная позиция пяти стран БРИКС , входящих в «большую двадцатку», по ряду позиций оказалась под вопросом. После победы на президентских выборах в Бразилии проамериканского кандидата Мишела Темера и усиления межрасовых разногласий в ЮАР, эти две страны как бы «выпадают» из структуры БРИКС, не затрагивая его ядра, сложенного из России, Индии и Китая. В политическом лексиконе уже появилась новая аббревиатура - «РИК». Трёхсторонняя встреча Владимира Путина , Нарендра Моди и Си Цзиньпина стала чуть ли не главным событием аргентинского саммита G20.

После отказа американского президента от переговоров со своим российским коллегой, Владимир Путин потратил высвободившееся от запланированной встречи время на разговор с Реджепом Эрдоганом . Российско-турецкие переговоры на высшем уровне происходят в последнее время всё чаще. Безусловно, это отвечает интересам двух соседних государств в большей степени, чем участие в геополитических многоходовках мирового гегемона.

Также на полях саммита в столице Аргентины, помимо российско-аргентинской встречи, состоялись двусторонние переговоры российского президента с главами государств: Японии - Синдзо Абэ ; Франции - Эмманюэлем Макроном ; Германии - Ангелой Меркель ; Саудовской Аравии - Мухаммедом бен Сальманом . Дружеское рукопожатие наследного саудовского принца и Президента России вызвали массу комментариев мировых СМИ. После такой демонстрации симпатии к нашему лидеру со стороны одного из главных союзников США на Ближнем Востоке, трудно поверить в «международную изоляцию» России.

- Рабочий разговор не всегда предполагает единство мнений, - заявил по итогам встречи глав государств ЕАЭС Дмитрий Песков . - Высказывались разные точки зрения, высказывалось несогласие по ряду вопросов. Это говорит о том, что это живой механизм, который затрагивает интересы всех стран-участниц.

Этот комментарий пресс-секретаря российского президента как нельзя лучше характеризует атмосферу, царившую на саммите ЕАЭС, который недавно закончил свою работу в Северной столице. Пожалуй, впервые так четко заявлено об имеющихся разногласиях среди его участников. По мнению аналитиков это может свидетельствовать о достижении некой отметки в деятельности сообщества, после которой давно задекларированные в рамках ЕврАзЭС и ЕАЭС цели и задачи во всей полноте могут быть реализованы на практике. Для этого процесс интеграции должен претерпеть качественные, может быть даже кардинальные перемены.

По уже сложившейся традиции на полях саммита ЕАЭС в Санкт-Петербурге прошла серия двусторонних переговоров. Они прошли без информационного шума, но судя по появившимся публикациям в союзной прессе, достаточно продуктивно.

Одна из важных встреч, привлекших всеобщее внимание, прошла между президентом Азербайджана и премьер-министром Армении. Переговоры в формате Армения-Азербайджан (последний не входит в ЕАЭС) стали возможны благодаря неформальному собранию лидеров стран СНГ, ставшим своего рода продолжением заседания ЕАЭС «в расширенном формате». По сообщению пресс-служб лидеров двух закавказских государств, Ильхам Алиев и Никол Пашинян обсуждали вопросы урегулирование карабахского конфликта и «взаимного обмена арестованными» . И хотя об ощутимых результатах этой встречи не сообщается, важен сам факт подобной встречи двух антагонистически настроенных по отношению друг к другу лидеров и их готовность обсуждать такой острый вопрос двусторонних отношений.

Всего же по итогам работы Высшего Евразийского экономического совета, который прошел в Санкт-Петербурге 6 декабря, было подписано 18 документов. Один из них - «О вступлении в силу Временного соглашения, ведущего к образованию зоны свободной торговли между ЕАЭС и его государствами-членами, с одной стороны, и Исламской Республикой Иран, с другой стороны, от 17 мая 2018 года» . Достигнутая степень интеграции Ирана в структуру ЕАЭС в немалой степени является следствием многочисленных двусторонних российско-иранских переговоров, в том числе и на высшем уровне, которые были особенно интенсивными в последнее время. В перспективе Иран может стать полноправным членом Союза.

После резкого обострения отношений Россия-Запад в геополитике наблюдается явный тренд деинтеграции. В давно сложившихся интеграционных объединениях наметились существенные разногласия, как например в G7, фактически превратившейся в союз США и остальной «шестёрки». В рядах самой «шестёрки» тоже нет полного единства.

Парадоксально, но похоже, самим фактом наличия «несогласия по ряду вопросов» ЕАЭС демонстрирует свою жизнеспособность и до конца нераскрытый потенциал. В какой форме и каким образом он раскроется, будет зависеть от баланса интересов всех участников. Удержать этот баланс возможно в том числе и путем цепочки двусторонних переговоров. От простого - к сложному.

  • -- Оппонент не враг, не соперник, но коллега, соавтор по единому и общему творческому процессу познания истины.
  • -- В одной связке, помогая друг другу, к вершинам знания.
  • -- Предельная корректность, стремление к пониманию и к взаимопониманию ускоряют и облегчают продвижение к истине. Стоит только забыться, придраться, и между соавторами и попутчиками проляжет тень взаимного недоверия, а то и неприязни. Связующая их нить превратится в канат для перетягивания, диалог переродится в поединок. Гордый пик познания обернется привычным пьедесталом победителя...

Принцип коллегиальности не универсален. Его применимость ограничена рамками логической дискуссии. Этот принцип предполагает совпадение целей партнеров по диалогу. Трудно обозреть нюансы полемики, в которой один из участников исповедует принцип коллегиальности и видит в собеседнике соратника, в то время как тот не знает других резонов, кроме как побольнее уязвить своего визави. Результат может быть неожиданным, печальным, но он едва ли будет представлять познавательную ценность.

Определенность

Собеседникам ясно, что их мнения разошлись, но они намерены совместными усилиями разрешить проблему, найти единственно верный ответ. Что может им помешать? От чего должен уберечь их новый императив? От распыления интеллектуальных усилий, от вполне разумных и в общих чертах информативных разглагольствований вокруг да около.

Чтобы не впасть в грех празднословия, следует максимально точно, в ясном и определенном логическом виде сформулировать суть противоречия. При этом, если работа выполнена добросовестно, тезис и антитезис участников (любой пары участников) будут находиться в строго логическом отношении противоречия друг к другу. Такая ясная определенность сути противоречия -- если не залог успеха всего диалога, то его необходимое условие. (35:)

Если тема сформулирована недостаточно определенно, то полемика с неотвратимостью будет скатываться к «логомахии» (беспредметному спору), по крайней мере до тех пор, пока этот дефект не будет надежно устранен.

Если Вы ищете Коллегиальность принцип единого обсуждения вопроса в отдельном органе то смотрите шаблоны дальше. Надеемся быть необходимыми пользователю. Когда я начинал собственую юридическую практику, все время лазил в ноутбуке в поиске качественного шаблона претензии. Собиарал таковых довольно много. Качество их было очень маленьким. Хотя попадались верно написанные качественные образцы.

Коллегиальность – принцип единого обсуждения коллективного характера, или коллективного решения вопроса в какой-либо сфере, относящихся к компетенции отдельного органа. При обсуждении определенных вопросов, коллегиальность позволяет учесть весь спектр мнений, объединить знания и коллективный опыт членов какого-либо органа при вынесении решения, учитывать интересы структурных подразделений, которые имеют своих представителей в составе коллегиального органа. Коллективными органами могут являться государственные комитеты, правительство и иные структуры государственной власти.

КОЛЛЕГИАЛЬНОСТЬ

КОЛЛЕГИАЛЬНОСТЬ принцип управления,

при к-ром руководство осуществляется группой лиц, обладающих равными обязанностями

и правами в решении вопросов, отнесённых к компетенции данного органа.

При совещательной форме К. предполагается коллективное обсуждение вопросов

же принимается единолично руководителем коллегии.

К. - высший принцип руководства КПСС.

Принцип коллективности парт, руководства обоснован в трудах К. Маркса,

Ф. Энгельса, В. И. Ленина; основами его являются демократический централизм,

организационное

строение партии, закреплённые в Уставе Коммунистической партии Советского

Союза. К.-одна из ленинских норм парт, жизни. Она выражается в широком

обмене мнениями на парт, съездах, конференциях, собраниях, заседаниях партийных

комитетов, что позволяет перед принятием решения всесторонне анализировать

ту или иную проблему и в максимальной степени гарантирует от ошибок.

в строгом соблюдении принципа К. видел гарантию от случайности в принимаемых

решениях. К. аккумулирует знания, опыт, единство воли и действий коммунистов,

служит средством контроля и своевременного вскрытия недостатков и ошибок

в работе. Принцип К. исключает своеволие и самоуправство, игнорирование

мнения коллектива, подмену науч. руководства волюнтаристскими решениями.

К. означает реализацию воли большинства коммунистов, к-рая выражена в парт,

решениях. Свобода обсуждения, критики, отстаивания своего мнения до принятия

решения и единство действий после принятия решения, становящегося законом

для коммунистов,- в этом суть К. парт, руководства. Опыт КПСС учит, что

последовательное соблюдение принципа К. наряду с укреплением сознательной

дисциплины, единства действий коммунистов, повышением на этой основе творч.

активности парт, масс - непременное и важнейшее условие успешного осуществления

партией своей роли коллективного вождя и организатора. Принцип К. действует

и в др. коммунистических партиях.

В социалистич. странах К.- важнейший

принцип деятельности гос. органов, а также органов различных обществ, организаций

трудящихся. В. И. Ленин писал: "Коллегиальное обсуждение и решение всех

вопросов управления в советских учреждениях должно сопровождаться установлением

самой точной ответственности каждого из стоящих на любой советской должности

лиц за выполнение определенных, ясно и недвусмысленно очерченных, заданий

и практических работ" (Поли. собр. соч. 5 изд. т. 37, с. 365). В. И.

Ленин связывал принцип К. с принципом единоличной ответственности. Сочетание

в положении о Гос. комитете Совета Министров СССР по науке и технике указано,

что комитет коллегиально решает вопросы, связанные с определением осн.

направлений развития науки и техники в СССР, с разработкой межотраслевых

В ряде социалистич. гос-в (в т. ч.

и в СССР) существуют коллегии министерств, решения к-рых приобретают

Значение термина Коллегиальность в Энциклопедии Юриста

Коллегиальность - принцип коллективного обсуждения и (или) решения вопросов, относящихся к компетенции данного органа. Коллегиальность позволяет при обсуждении вопросов учесть весь спектр мнений, вариантов проектов управленческих решений, аккумулировать знания и коллективный опыт членов коллегиального органа,учитывать интересы структурных подразделений органа и социальных групп, представители которых входят в состав коллегиального органа. Коллективными органами являются правительство. государственные комитеты и другие структуры государственной власти. Коллегиальность представительной и суд ебной власти - конституционный принцип закон отворчества и отправления право судия. По право вому статусу коллегии являются совещательными органами. Решения коллегий.как правило,проводятся в жизнь приказ ами (распоряжениями) руководителей. Численность коллегии федеральных органов государственной власти определяется Правительство м РФ. В состав коллегии по должности входят руководители и их заместители. Коллегия формируется Правительство м РФ по представлению руководителя из числа заведующих (начальников) ведущих структурных подразделений органа. его территориальных подразделений, ведущих ученых и специалистов отрасли в количестве не более 5 человек. Полномочия между членами коллегии распределяются ее председателем, которым по должности является руководитель органа. Одна из форм Коллегиальность в государственном управлении - создание консул ьтативных и координационных органов.При Президенте РФ могут создаваться в качестве консул ьтативных коллегиальных органов комиссии и советы. которые предварительно рассм. атривают вопросы и готовят по ним в соответствии с их компетенцией предложения для Президента. Коллегиальные совещательные органы формируются и при коллегиальных органах. Например, при Правительстве РФ могут создаватьсяконсультативные и координационные органы в виде комиссий со статусом правительственных и межведомственных. Министерства и другие федеральные органы исполнитель ной власти вправе образовывать коллегиальные совещательные координационные органы в виде межведомственных комиссий и межведомственные советы.Колодкин Л.М.

Составление и оформление протоколов

Протокол - справочно-информационный документ, фиксирующий ход обсуждения вопросов и решения (постановления), принятые коллегиальным органом. Коллегиальность - принцип управления, при котором руководство осуществляется не единолично, а группой лиц, обладающих равными правами при решении вопросов; форма принятия решений, при которой учитывается коллективное мнение, используется метод обсуждения. Формуляр протокола:

Постоянные реквизиты "единого" бланка: эмблема (03); наименование организации (06); наименование вида документа (08) (ПРОТОКОЛ); переменные реквизиты "единого" бланка: дата (09); регистрационный номер (10); место составления или издания документа (место; где состоялось заседание) (12); заголовок (17); текст (19); отметка о наличии приложения (20) 1 ; подписи (21).

На протоколе проставляется дата заседания, а не окончательного оформления или подписания протокола. В том случае, если заседание продолжалось несколько дней, указывается дата начала заседания и через тире - окончания. Например: 19-20.09.99 .

Заголовок протокола отвечает на вопрос «чего?» и содержит указание вида коллегиальной деятельности (заседания, собрания, совещания) и названия коллегиального органа в родительном падеже. Название вида заседания согласуется с названием коллегиального органа. Начинается заголовок с прописной буквы. Например:

Текст протокола делится на две части: вводную, где указаны фамилии и инициалы председателя, секретаря, присутствующих, должности, фамилии и инициалы приглашенных и повестка дня, и основную, фиксирующую ход заседания.

Вводная часть протокола оформляется по следующей схеме:

Председатель - Фамилия И.О.

Секретарь - Фамилия И.О.

Присутствовали: (перечисляются фамилии и инициалы членов коллегиального органа по алфавиту фамилий).

Если на заседании присутствовали более 15 человек, указывается общее количество присутствовавших и дается ссылка на список участников. Например:

Присутствовали: 26 чел. (список прилагается)

Присутствовали: 120 чел. (регистрационный лист прилагается)

Приглашенные:

Приглашены: перечисляются должности, фамилии и инициалы лиц, приглашенных на заседание (по убыванию должностных рангов)

Далее следует повестка дня. В этой части протокола перечисляются вопросы, вынесенные на обсуждение коллегиального органа (пункты повестки дня). Каждый пункт нумеруется арабскими цифрами и отвечает на вопрос «о чем?». Например:

Повестка дня:

1. О проекте производства продукции совместно с.

2. Об участии в отраслевой выставке.

Доклад (кого?) должность Фамилия И.О.

Основная часть текста протокола строится по разделам, соответствующим пунктам повестки дня. По каждому пункту могут быть следующие части:

ВЫСТУПИЛИ:

РЕШИЛИ (ПОСТАНОВИЛИ):

Эти слова пишутся прописными буквами, каждое с новой строки от границы левого поля, после них ставится двоеточие.

Слово СЛУШАЛИ начинает раздел по каждому пункту повестки дня. Оно пишется после цифры, обозначающей порядковый номер вопроса. Фамилия и инициалы докладчика и выступавших в прениях указываются с новой строки с абзаца. После инициалов докладчика через тире фиксируются основные положения доклада. Содержание выступлений излагается от третьего лица единственного числа и, как правило, начинается с глагола в прошедшем времени (поддержал, опроверг, поставил под сомнение, одобрил, возразил, отметил, подчеркнул и т.п.).

Последовательность записи выступлений определяется порядком обсуждения.

Если имеются тексты (или тезисы) докладов и выступлений, они не записываются в протокол, а через тире после инициалов докладчика или выступившего указывается; текст (тезисы) доклада (выступления) прилагается (прилагаются).

После доклада или каждого выступления, если необходимо, последовательно записываются вопросы и ответы на них. Например:

Фамилия И.О. - как будет осуществляться переподготовка специалистов?

Фамилия И.О. -.

Вопросы и ответы фиксируются только в том случае, если, отвечая на

вопрос, докладчик или выступавший затронули темы, не нашедшие отражения в докладе (выступлении).

Завершающая часть раздела по каждому пункту повестки дня - запись принятого по обсуждаемому вопросу решения (постановления). Решение нумеруется арабскими цифрами с указанием пунктов и подпунктов. Номер пункта соответствует номеру обсуждаемого вопроса.

На каждом заседании коллегиальный орган по всем пунктам повестки дня принимает или решение (РЕШИЛИ:) или постановление (ПОСТАНОВИЛИ:). Постановляющая часть решений должна быть конкретной и, при необходимости, содержать сведения об исполнителе, сути поручения и сроках его исполнения.

Если необходимо, оформляют отметку о наличии приложения (20).

Подписывают протокол председатель и секретарь собрания. Например:

Пример оформления протокола приведен в приложении.

По полноте освещения хода обсуждения вопросов протоколы делятся на полные. краткие и сокращенные.

В краткой форме протокола не фиксируется процесс обсуждения вопросов, т.е. в основной части отсутствуют позиции СЛУШАЛИ и ВЫСТУПИЛИ.

В сокращенной форме протокола отсутствуют слова «Повестка дня». Указывается порядковый номер вопроса, его формулировка и (на отдельной строке) перечисляются в соответствии с порядком обсуждения фамилии и инициалы лиц, выступивших с докладами или сообщениями. Содержание выступлений не раскрывается. Например:

О производстве продукции совместно с фирмой.

(Фамилия И.О. Фамилия И.О. Фамилия И.О. Фамилия И.О.)

Если необходимо проинформировать партнера о решениях, принятых относительно совместной деятельности, т.е. сообщить часть информации, содержащейся в подлиннике документа, оформляют выписку из протокола.

Пример оформления выписки из протокола приведен в приложении.

1 Заполняется при необходимости.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ