Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

С январского номера мы начали публиковать цикл статей, посвященный оформлению и правилам работы с приказами, и получили уточняющий вопрос читателя, который сочли интересным.

Свернуть Показать

Куда: delo@сайт
Тема: Бесплатные консультации для подписчиков

У нас в организации есть приказ о выдаче подотчетных сумм. В нем прописаны все подробности, в том числе указан перечень должностей, которым полагается выдача. А к этому приказу есть лист ознакомления, в нем - дата, должность, подпись каждого, кто ознакомился с приказом.

Сейчас в штатном расписании появилась новая должность, и этому человеку тоже будет разрешено получать подотчетные суммы. Как это оформить? Точнее:

  • как оформить дополнение к приказу - как составить и нумеровать?
  • как ознакомить нового человека - будет ли правильно вписать его в лист ознакомления первоначального приказа или лучше подпись об ознакомлении нового подотчетника попросить поставить на дополнении к приказу?

Существует ли стандарт, который регламентирует количество дополнений к приказу по основной деятельности?

Приказ об установлении подотчетных лиц, сумм и сроков отчета по ним с 01.01.2012 не является обязательным для издания документом. Подробности - в статье «Подотчетные деньги: получаем, тратим, отчитываемся » журнала № 4’ 2013

Приказ - это документ, в котором, как в зеркале, отражается сложившаяся управленческая ситуация. А в этом мире все течет и изменяется. Поэтому факты, поручения, правила, требования и порядки, изложенные в форме приказа, со временем устаревают, и, естественно, возникает необходимость вносить в него соответствующие изменения или дополнения.

Изменения вносятся в приказ в том случае, если меняется какая-либо изложенная в нем фактическая информация. Например, издан приказ о распределении полномочий между руководителями организации, но позже произошли кадровые перестановки: один сотрудник уволен, а на его место назначен новый. В случае, когда функционал уволенного сотрудника необходимо передать вновь принятому, без изменения «основной» сути большей части текста приказа, издается новый документ, с помощью которого вносятся изменения в уже действующий.

Новый документ издается в форме приказа с очередным порядковым номером , просто в его заголовке следует сделать ссылку на наименование, регистрационный номер и дату изменяемого приказа, а в констатирующей части текста указать причину / основание вносимых изменений; еще можно повторить констатирующую часть основного приказа, в который вносятся изменения.

Пример 1

Изменение к приказу

Свернуть Показать

Если со временем появляются какие-либо новые факты, которые не были учтены в момент издания приказа, то оформляется приказ в дополнение к ранее изданному. Например, приказом утвердили список членов Экспертной комиссии, но возникла производственная необходимость включить в ее состав еще одного члена. В этом случае будет издан новый приказ о внесении дополнений в ранее изданный документ.

Он оформляется аналогично приказу, вносящему изменения (см. Пример 2).

Пример 2

Заголовок и текст приказа, вносящего дополнение в ранее изданный приказ (помещаются на место фрагмента приказа из Примера 1, выделенного оранжевой заливкой)

Свернуть Показать

Какое количество изменений и дополнений можно вносить в один приказ? На государственном уровне это не регламентируется. Да и локальными документами организации сложно установить какие-либо ограничения: 2-3 или 10-20. В любом вопросе должна быть логика.

Если за массой изменений и дополнений уже не видно самого приказа, то пора остановиться и задуматься: может быть, лучше издать новый документ? В этом случае издается новый приказ, в котором последним пунктом распорядительной части обязательно будет: «Приказ от... № ... «О...» считать утратившим силу» . В этой фразе указываются реквизиты только первоначального приказа, в который прежде вносились изменения / дополнения. Этого будет достаточно, чтобы утратили силу он и все корректирующие его документы.

При работе с дополнениями и изменениями к приказам основной сложностью является не их издание, а их учет , который позволил бы потом «найти концы». Современные СЭД позволяют связывать между собой документы по различным параметрам, например, в виде таких «связок»:

  • основной документ изменения к основному документу;
  • основной документ дополнения к основному документу.

И, конечно, в момент регистрации документов необходимо указывать, что новый документ является изменением или дополнением ранее изданного. Однако и здесь мы сталкиваемся с некоторыми подводными камнями. Часто в регистрационных формах, не ставя перед собой далеко идущих целей, регистраторы в графе «Краткое содержание» указывают только:

Если мы говорим об изменениях / дополнениях к приказам, утверждающим распределение полномочий или предоставляющим право подписи какого-либо документа, то можно тихо сходить с ума от такого краткого содержания, которое показано в таблице выше, и потратить уйму своего драгоценного времени на поиск нужного документа. При регистрации подобных документов желательно добавлять какой-либо поисковый «маячок» - см. текст в скобках ниже:


Это кажется элементарным, но сколько раз мне приходилось решать «нерешаемую задачу»: Васильев И.В. заболел, а кто вместо него подписывает счета-фактуры? И начинаешь перелистывать горы бумаг или кБайты электронных страниц. В любом деле нужно рационально смотреть на вещи и думать о последствиях.

Теперь ответим на последний вопрос: как ознакомить новых лиц, появившихся в процессе, изначально регулируемом ранее изданным приказом?

Прежде всего нового участника процесса нужно ознакомить с документом, в котором он фигурирует (т.е. с дополнением или изменением к приказу). С ним же можно ознакомить тех, кто в первоначальном приказе числится в качестве организаторов процесса (например, в ситуации с подотчетными деньгами это могут быть главный бухгалтер и кассир). См. Пример 1.

Если в основном документе есть не только перечень лиц, но и правила организации процесса, в который вводится новый участник, то имеет смысл ознакомить новичка еще и с основным приказом.


Заболевание кожи различной природы, характеризующееся мелкими высыпаниями и пятнами — лишай способен передаваться от одного человека к другому или же в моменты общения с животными.

Как правило, лишай возникает на почве ослабленного иммунитета, после перенесенных болезней, стресса, а также переохлаждения.

Существует несколько видов лишая. Самые распространенные из них:

Стригущий лишай . Вызывается грибками и передается от животных.

Отрубевидный . Его провоцируют дрожжеподобные грибки. Характерные небольшие пятна красно-коричневого цвета, возникающие на плечах, шее, груди, подмышечных впадинах — признаки отрубевидного лишая.

Опоясывающий . Его вызывает вирус. Основная локализация высыпаний — туловище. Для заболевания характерны зуд и боль.

Розовый лишай считается незаразным. Он возникает чаще всего после простудных заболеваний и проявляется на кожных покровах розовыми пятнами с желтой серединой.

Красный лишай поражает преимущественно женщин после 40. Возбудитель болезни не выявлен. Симптомы — появление красных зудящих узелков на коже,

Лечение любого вида лишая предусматривает посещение специалиста. Только врач-дерматолог способен точно установить диагноз и назначить соответствующее лечение.

В некоторых случаях лишай вообще не требует лечения, а иногда необходимо применять противовирусные или противогрибковые мази, проходить курс восстановления иммунитета, иглорефлексотерапию.

Лечение лишая народными средствами — деготь

Деготь способен снимать воспаление, уменьшать зуд. Это проверено временем. На основе дегтя готовят мазь Вишневского и Вилькильсона — эффективное средство против гноящихся ран, а также дегтярное мыло.

Если наносить большое количество данного средства и выдерживать его длительный период, то возможны осложнения в виде тошноты, рвоты, головокружения, судорог.

Стоит знать! Первые минуты после нанесения дегтя ощущается жжение, а зуд пропадает. Если через непродолжительное время дискомфорт исчезает — смело продолжайте терапию.

Перед применением народного средства лечения лишая следует провести тест на аллергическую реакцию.

Итак, самые действенные рецепты на основе дегтя. Приготовьте лечебную мазь. Для этого соедините в пропорции 1:1 деготь с размягченным сливочным маслом. Втирайте смесь в больные места, а сверху закрепляйте бинтом. Делать процедуру лучше всего на ночь (из-за резкого запаха дегтя).

Еще один рецепт: соедините деготь в чистом виде (150 г) с желтками двух яиц. Добавьте к смеси сливки (100 г) и хорошо перемешайте. Используйте данное средство для смазывания пятен 2 раза в день.

Лечение лишая народными средствами — подбираем рецепт индивидуально

1. Чеснок — сильнейший противовирусный продукт. Протирайте соком чеснока пораженные участки кожи не менее 2-х раз в день.

Нельзя использовать в качестве лечебного средства кашицу из чеснока во избежание ожога.

Кроме того, лишай хорошо поддается лечению настойкой чеснока. Приготовить ее просто. Для начала измельчите продукт удобным для вас способом, желательно избегая металлической посуды. 100 г массы залейте касторовым маслом (1 стакан) и отправьте смесь томиться в духовку не менее, чем на 3 часа.

После отведенного времени все остудите и процедите. Применяйте для смазывания поражений кожи дважды в день.

2. Опоясывающий лишай лечат перекисью водорода , обрабатывая ранки 5% раствором. После проведенной процедуры видны корки, которые необходимо смазать эритромициновой мазью.

3. Избавиться от зудящих красных пятен поможет яблочный уксус . Используют и самостоятельно приготовленный продукт, и, так называемый, «магазинный вариант».

Как использовать уксус? Смачивайте марлевые салфетки в данном средстве и прикладывайте их почаще в течение дня к зудящим поверхностям.

4. Соедините по столовой ложке соль и соду — вещества, которые без сомнения есть на кухне у каждой хозяйки. Хорошенько перемешайте компоненты, добавив немного воды. Смесь должна напоминать сметану.

Втирайте средство от лишая в поврежденные участки кожи до 3-х раз в день.

5. Чистотел — растение, название которого говорит само за себя. Его активно применяют в лечении лишая. В сезон можно смазывать свежим соком чистотела больные места, а зимой применять настойку, приготовленную летом.

Помимо этого, в летний период необходимо заготовить целительную мазь из сока растения и топленого нутряного сала (1:1). Данным средством смазывают лишай 2 раза в день. Хранят его в холодильнике.

6. Для лечения стригущего лишая, которым часто заражаются дети от животных, рекомендуется использовать настойку прополиса . Приготовьте целительное снадобье так: соедините 50 г мелко порезанного пчелиного продукта с бутылочкой медицинского спирта (200 г). Дайте средству настояться около недели в шкафу подальше от детей, а затем применяйте его по назначению.

7. Розовый лишай лечат, казалось бы, странным методом . И все же. Сверните в рулон старую газету и перетяните ее нитками (для крепости). Поставьте газетную «башню» на тарелку и подожгите верхнюю часть. Дождитесь, пока весь рулон сгорит. В результате на тарелке будет хорошо видна темно-коричневая жидкость, которая и есть лечебное средство от лишая.

Используйте ее для смазывания больных мест, пока она теплая. Проводите лечение не менее 3-х раз.

8. Облегчить состояние ребенка, заболевшего плоским лишаем можно при помощи облепихового масла . Смачивайте в нем марлевые салфетки и прикладывайте лечебные компрессы к местам, пораженным болезнью.

Кроме того, можно употреблять облепиховое масло внутрь во время еды. Доза — 1 чайная ложка в день.

9. Отличное средство от лишая — мазь из отвара лекарственных трав: цветочков календулы, хмеля и лопуха . Приготовьте целительный состав таким способом: измельчите все компоненты, соедините их в равных частях, залейте кипятком и поставьте вариться несколько минут.

После остывания и процеживания добавьте в отвар обычный аптечный вазелин (2 части на 1 часть отвара). Все хорошенько перемешайте. Мазь готова! Используйте ее как одно из самых действенных средств против лишая.

10. Хороший результат в лечении лишая приносят примочки или ванночки из настоя целебных трав . Залейте кипятком любое имеющееся растение: чистотел, полынь, пижму, листья сирени. Накройте посуду с настоем полотенцем и займитесь своими делами. Через некоторое время используйте средство по назначению.

Кроме описанных трав можно использовать настой березовых почек . Стакан сырья залейте кипятком и немного проварите на медленном огне. После манипуляций, связанных с остыванием и процеживанием, используйте настой в качестве примочек.

На основе березовых почек можно приготовить мазь — действенное средство от лишая. Соедините свиное сало (в растопленном виде) и березовые почки. Сала возьмите 500 г, а почек — 1 стакан. Поместите смесь в глиняный горшочек и отправьте на 3 часа в духовой шкаф. После того, как состав чуть остынет, удалите почки, а жир слейте в стеклянную аптечную тару.

О березовых почках хочется сказать отдельно. Они славятся своими антибактериальными, противовоспалительными, ранозаживляющими свойствами. Чрезвычайно полезны ванны с отваром березовых почек. Их можно применять, если кожа зудит при дерматите или экземе.

11. Отличное противовоспалительное действие при плоском лишае оказывает настой таких трав, как зверобой, череда, корень аира (их берут по 3 части), полевой хвощ, бузина, кукурузные рыльца, лист брусники (возьмите по 2 части) и прославленный чистотел (1 часть).

Перед приготовлением снадобья травы хорошенько перетрите руками и заварите кипятком из расчета 2 столовые ложки на 0, 5 л кипятка. Поставьте емкость с лекарством на плиту и пару минут прокипятите.

12. Отрубевидный лишай лечат репейным маслом . Его продают в готовом виде или делают самостоятельно. Используйте данное народное средство лечения лишая не мене 2-х раз в день, обрабатывая им пораженные участки кожи.

13. Ускорить терапию розового лишая можно при помощи отвара из полевого хвоща, лепестков роз, листа ежевики, цветков календулы, коры ивы.

Приготовить состав легко: соедините все компоненты (в равных частях). Не забудьте предварительно их измельчить и протереть руками. Залейте 2 столовые ложки сбора кипятком (300 мл) и, как в вышеприведенном рецепте, проварите несколько минут на медленном огне.

Когда смесь остынет, процедите ее и, смачивая марлю в составе, прикладывайте компрессы к больным местам.

Профилактика лишая

Для того, чтобы не допустить возникновения заболевания, придерживайтесь простых рекомендаций:

1. По возможности избегайте травм кожи. При появлении повреждений своевременно используйте антисептические средства.

2. Пользуйтесь личными средствами гигиены: расческой, мочалкой, полотенцем. Не носите чужие головные уборы.

3. Введите в рацион питания продукты, обладающие противовирусным действием. Таковыми являются лук, чеснок, лимон, морковь, свекла. При приготовлении блюд используйте специи и зелень.

4. Время от времени проводите профилактические противовирусные меры, периодически употребляя настои таких популярных трав, как калган, душица, мелисса, лист брусники, пижма, чабрец.

5. Избегайте общения с бродячими котами и собаками.

6. Мойте руки всякий раз после возвращения домой и посещения туалета.

7. Старайтесь не переохлаждаться и не нервничать.

8. Если вы принимаете антибиотики, то пейте препараты, защищающие микрофлору кишечника.

9. Во время работы во дворе собственного дома или на даче одевайте простые средства защиты — перчатки.

Старайтесь не запускать болезнь. При первых симптомах иногда хорошо помогает йод. Смазывайте им пораженные участки кожи.

Помните, что своевременное обращение к специалисту позволит не только точно определить вид лишая, но и за короткий период времени избавиться от него. А народные средства применяйте как дополнение к основному лечению.

Дополнения в Целевой раздел основной образовательной программы дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 29

П.1.3. «Значимые для разработки и реализации программы характеристики, характеристики особенностей детей дошкольного возраста» целевого раздела дополнить:

Возрастные особенности детей от 2 до 3 лет

На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжают развиваться предметная деятельность, деловое сотрудничество ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление, в конце года появляются основы наглядно-образного мышления.

Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Совершенствуются соотносящие и орудийные действия.

Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта для подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребенка.

В ходе совместной с взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять словесные просьбы взрослых, ориентируясь в пределах ближайшего окружения.

Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых. Интенсивно развивается активная речь детей. К трем годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить сложные и сложноподчиненные предложения, в разговоре с взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1500-2500 слов.

К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей

формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование. Игра носит процессуальный характер, главное в ней — действия, которые совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности. В середине третьего года жизни широко используются действия с предметами-заместителями. Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой-либо предмет. Типичным является изображение человека в виде «головонога» — окружности и отходящих от нее линий.

На третьем году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из 2-3 предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь. Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К трем годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями.

Основной формой мышления является наглядно-действенная. Ее особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами.

К концу третьего года жизни у детей появляются зачатки наглядно-образного мышления. Ребенок в ходе предметно-игровой деятельности ставит перед собой цель, намечает план действия и т. п. Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Ранний возраст завершается кризисом трех лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения с взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.

П.2 «Планируемы результаты (конкретные требования стандарта к целевым ориентирам с учетом возрастных и индивидуальных возможностей)» дополнить:

Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте:

  • ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
  • использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;
  • владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;
  • стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;
  • проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;
  • проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;
  • у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

Дополнения в Содержательный раздел основной образовательной программы дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 29.

п. 4 «Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития детей по пяти образовательным областям с учетом примерной программы» содержательного раздела дополнить:

стр. 34 Система закаливающих мероприятий - внести графу «группа раннего возраста» следующим образом:

Мероприятия

Возрастные группы

Раннего возраста

Подготовительная

Прием детей на воздухе

с апреля по октябрь при благоприятных условиях погоды

Воздушно-температурный режим:

В группе + 22 0

В спальне + 19 0

В группе + 21 0

В спальне + 19 0

В группе + 21 0

В спальне + 19 0

В группе + 21 0

В спальне + 19 0

В группе + 21 0

В спальне + 19 0

сквозное проветривание (в отсутствие детей)

Заканчивается за 30 мин. до прихода детей с прогулки или с НОД.

Проводят не менее 10 мин. Через каждые 1,5 часа

Критерием прекращения проветривания помещения является температура воздуха, сниженная на 2-3 0 С.

Утром, перед приходом детей

К моменту прихода детей температура воздуха восстанавливается до нормальной

Перед возвращением с дневной прогулки

Во время дневного сна, вечерней прогулки

В теплое время года проводится в течение всего периода отсутствия детей в помещении

Одежда детей в группе

Облегченная: носки (гольфы), шорты, платья или рубашки с коротким рукавом

В хорошо проветриваемом помещении, обеспечивается состояние теплового комфорта соответствием одежды, температуры воздуха в помещении

Гимнастика пробуждения

Без маек, упражнения для профилактики нарушений осанки, плоскостопия, дыхательная гимнастика

Без маек, упражнения для профилактики нарушений осанки, плоскостопия, дыхательная гимнастика, ходьба по ребристой, гимнастической дорожке

Гигиенические процедуры

Умывание, мытье рук до локтя водой комнатной температуры

Умывание, мытье рук до локтя водой комнатной температуры, в теплое время года - мытье ног водой комнатной температуры

Хождение босиком

Ежедневно. В теплое время года при температуре воздуха от +20 0 до + 22 0 С. В холодное время года в помещении при соблюдении нормативных температур.

Физическая культура:

В спортивной обуви и/или без обуви, в физкультурной форме

3 раза в неделю

3 раза в неделю

3 раза в неделю

на улице в облегченной одежде (если позволяют погодные условия)

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

Прогулка (ежедневно)

Одежда и обувь соответствуют метеорологическим условиям в холодное время года

Свето-воздушные ванны

В теплое время года ежедневно при температуре от +20 0 до + 22 0 С, после предварительной воздушной ванны в течение 10 мин.

Дополнения в Организационный раздел основной образовательной программы дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 29.

П 5. «Описание материально-технического обеспечения программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания» дополнить:

Учебно-методическое обеспечение

Наименование

Расположение

Перечень программ и технологий

1. Печора К.А., Пантюхина Г.В. Дети раннего возраста в д/у.- М., 2002.

2. Павлова Л.Н. Познавательное развитие.- М., 2002.

3. Давидчук, Ивашко. Планирование образовательной работы с детьми 1-3 лет. - М., 2003.

4. Гербова В.В. Занятия по развитию речи в 1 младшей группе, М.: Просвещение.1986.

5. «Ступеньки» для детей 1-3 лет (потешки, песенки, колыбельные), М., 2004.

6. Г.М. Лямина «Развитие речи ребенка раннего возраста» - М., Айрис-пресс, 2006.

7. Бондаренко Т.М. «Комплексные занятия в 1 младшей группе», Воронеж, Учитель, 2003г.

8. Ушакова О.С. Занятия по развитию речи в д/с. - М., 1993.

9. Арушанова А. Г. Речь и речевое общение детей. -М., 1999.

10. Ушакова О.С., Струнина Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. - М., 2004.

11. Гербова В.З. Занятия по развитию речи с детьми 2-4 лет. - М., 1993.

12. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в д/с. - М.,1981.

13. Доронова Т.Н. Якобсон С.Г. Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре. М., 1992.

14. Е.С.Дёмина Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ.- М.: ТЦ Сфера, 2005

15. Дидактические игры и занятия с маленькими детьми. / Под ред. Радиной.

16. Павлова Л.Н. Развивающие игры-занятия с детьми от рождения до 3-лет.- М., 2003.

17. Фролов В.Г. Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке. - М., 1986

18. Я. Лайзане. Физическая культура для малышей, М.: Просвещение, 1987.

19. Буцинская П.П. и др. Общеразвивающие упражнения в д/саду. - М., 1990

20. Ермак Н.Н. Физкультурные занятия в д/саду. - Ростов на/Д, «Феникс», 2004.

21. Глазырина Л.Д., Овсянкин В.А. Методика физического воспитания детей в д/саду. - М., 2000.

22. Глазырина Л.Д., Овсянкин В.А. Физическая культура - дошкольникам младший возраст. - М., 2000.

П. 6 «Распорядок и режим дня» Организационного раздела дополнить:

Организация режима пребывания детей в МБДОУ № 29

ГРУППА РАННЕГО ВОЗРАСТА

Режимные моменты

Прием детей в группе, в теплый период года на улице; утренняя гимнастика; беседы с детьми, наблюдения в природном уголке; свободные игры; индивидуальные и подгрупповые дидактические игры; чтение художественной литературы; самостоятельная деятельность в центре художественного творчества; самостоятельная деятельность детей

Подготовка к завтраку, завтрак

Подготовка к ОД, организованная образовательная деятельность

Самостоятельная игровая и художественная деятельность детей, беседы, педагогические и игровые ситуации, индивидуальная работа с детьми

Второй завтрак

Подготовка к прогулке, прогулка: наблюдение в природе, труд в природе и в быту, подвижные игры, ролевые игры, индивидуальная работа по развитию движений, дидактические игры по экологии, развитию речи, формирование целостной картины мира, беседы с детьми, рисование на асфальте; самостоятельная деятельность детей.

Возвращение с прогулки, совместная деятельность

Подготовка к обеду, обед

Подготовка ко сну, сон с музыкальным сопровождением засыпания, чтением сказок

Постепенный подъем, гимнастика после сна, воздушные ванны, водные, гигиенические процедуры, самостоятельная деятельность

Игры ролевые, дидактические; чтение художественной литературы; беседы, педагогические ситуации, индивидуальная работа с детьми по разным образовательным областям; самостоятельная игровая и художественная деятельность детей; индивидуальная психолого-педагогическая работа специалистов (педагог-психолог, учитель-логопед); ДПО

Прогулка: наблюдение в природе, труд в природе, подвижные игры, ролевые игры, индивидуальная работа по развитию движений, дидактические игры по экологии, развитию речи, формированию целостной картины мира, беседы с детьми.

Уход детей домой

Я с радостью поняла, что теперь не ограничена в выборе щеток для волос. Конечно, у меня был опыт использования комбинированной щетки с натуральной щетиной , который закончился не очень удачно, поэтому с тех самых пор такими щетками я не пользовалась, но интерес к ним, тем не менее, не теряла.

Повторюсь, с приходом в мою жизнь парового выпрямителя, появилась в моей жизни и столь соблазнительная для меня щетка для волос из натуральной щетины.

Название: Hairway 08208

Цена: 449 руб. Куплена в магазине профессиональной косметики

Внешний вид: выполнена из дерева, продолговатая. Общая длина 21 см, длина головки 10 см, длина ручки 11 см. Ширина головки 4 см, ширина ручки 2,5 см. Длина щетинок 2 см.

Цвет: венге, разбавленный рисунком из продолговатых темных полосок – очень красиво.

Запах от щетинок: парфюмированный, приятный.

Посадка в руке : удобная. Ручка не скользкая. Граница между основанием головки и ручкой более утонченная, за счет чего захват рукой ручки щетки удобный и крепкий. Ощущение, что щетка может выпасть из руки в процессе расчесывания, напрочь отсутствует.


Свойства щетки : толщу волос, к сожалению, щетка не прочесывает, только гладит сверху. Поэтому я делю волосы на пряди и каждую прядь прочесываю отдельно. Зато щетка отлично приглаживает топорщащиеся волоски на макушке.


Как я использую данную щетку

Щетка с натуральной щетиной не является для меня основной. Для меня она служит дополнением к основному уходу за волосами. Сначала я расчесываю волосы обычной щеткой, а затем использую щетку с натуральной щетиной. Стараюсь расчесывать щеткой волосы, начиная с середины и к кончикам, макушку не трогаю, т.к. щетка сильно ее прилизывает.

И еще: щетка с натуральной щетиной электризует волосы. Но если использовать после мытья головы несмываемое средство (я использую крем для волос), то электризации нет, либо она есть, но не критичная.

Эффект от использования щетки из натуральной щетины Hairway 08208

Я не думаю, что щетка с натуральной щетиной способна как то изменить мои волосы. Возможно, она как то и сглаживает чешуйки моих волос. Но зеркальной гладкости и блеска она моим волосам не дает, но это уже не недостаток щетки, а особенность моих волос: они кудрявые и пористые. Поэтому буду и дальше использовать щетку из натуральной щетины и не задумываться об эффекте. Здесь главное сам процесс расчесывания.

Как я храню щетку из натуральной щетины Hairway 08208

С собой в сумочке данную щетку не ношу: просто незачем. Она лежит дома в шкафчике в ванной, «одетая» в текстильный мешочек (приобрела в оптике мешочек для очков для этих целей). «Одета» щетка потому, что имеет свойство цеплять на себя пыль. В мешочке щетка дольше остается чистой и свежей.

После заключения договора у сторон могут возникнуть обстоятельства, вынуждающие изменить отдельные положения. Для этого существует дополнительное соглашение, которое после подписания будет иметь такую же правовую основу, как и основной документ.

Суть дополнительного соглашения

Практика показывает, что по истечении некоторого времени позиции договора теряют свою актуальность, отдельные пункты не соответствуют реальному положению дел. По этим причинам появляется необходимость в корректировке отношений между субъектами делового соглашения. Чтобы узаконить изменения, составляется дополнительное соглашение, суть которого заключается в следующем:
  • дополнение содержания основного договора;
  • устранение отдельных пунктов подписанного ранее соглашения;
  • внесение изменений в прежние формулировки документа.
Дополнительное соглашение представляет собой договор и одновременно сделку. Этот документ подчиняется тем же требованиям к оформлению, что и самостоятельный договор. Это же касается и правил заключения сделки.

При всей схожести договора и дополнительного соглашения, второй документ не существует сам по себе, а является неотъемлемой частью первого.

Требования к составлению документа

Главным условием правильного составления дополнительного соглашения является обсуждение трактовки каждого пункта обеими сторонами.

Документ должен вмещать в себя следующие данные:

  • место и дату составления;
  • номер и число основного договора, к которому прилагается дополнение;
  • преамбулу, содержащую информацию о предмете договоренностей, и законодательную основу деятельности каждой из сторон;
  • основной текст с внесенными корректировками;
  • пункты основного документа, подлежащие изменениям;
  • характеристику соглашения, как специальной части договора (здесь необходимо отметить, что возможность корректировки допускается только при условии составления другого соглашения);
  • данные обеих сторон и их подписи.
С момента подписания у дополнения появляется статус правового документа вместе с основным договором.

Оформлять соглашение необходимо только в письменном виде, число экземпляров должно соответствовать количеству экземпляров основного документа.

Некоторые виды дополнительных соглашений нуждаются в госрегистрации, только тогда они приобретают юридическую силу.

Когда нужно регистрировать документ?

Дополнения к договору, которые не нуждаются в государственной регистрации:
  • к арендным договорам на срок до 12 месяцев;
  • о внесении изменений в арендную плату;
  • изменение реквизитов банка одной или обеих сторон.
Все остальные случаи можно рассматривать, как обязательные для регистрации. Чтобы точно убедиться, нужна ли регистрация документа, лучше обратиться к опытному юристу, который проанализирует условия основного договора и сделает правильный вывод. Кроме того, в случае необходимости поможет в сборе документов и осуществлении процедуры регистрации.

Если подписанный договор требует госрегистрации или заверения у нотариуса, то и дополнение к нему подвергается тем же требованиям.

Признание дополнительного соглашения недействительным

Данный документ может потерять юридическую силу и стать недействительным в таких случаях:
  • Если основной договор признан юридически несостоятельным.
  • Если представители сторон (одной или обеих) не имеют права подписи.
  • Без заверения нотариуса дополнение признается недействительным. Этот вариант приемлем в случае, если основной договор имеет нотариальное заверение.
Существуют и другие причины для непризнания правового статуса. Необходимо строго соблюдать все требования, предъявленные к оформлению основного документа.

Узаконенные дополнения к трудовому договору

Трудовой договор является свидетельством законных отношений между работодателем и исполнителем. Этот документ больше других подвергается изменениям. К примеру, сотрудник прошел испытательный срок или повысил квалификацию, работодатель решает увеличить ему вознаграждение, а в трудовом договоре указана прежняя оплата в 35 тысяч рублей. Это является серьезной причиной для внесения изменений. Чтобы их узаконить, и составляется дополнительное соглашение.

В текстовой части дополнения производится запись: «В пункт 1.4 трудового договора внести изменения: «Ежемесячный размер оплаты сотрудника составляет 40 тысяч рублей».

Если предметом трудового договора является выполнение работы повышенной ответственности, такой документ обязательно проходит процедуру нотариального заверения. В свою очередь, и дополнительное соглашение требует такого же заверения.


Пример дополнительного соглашения об изменении размера ставки для преподавателей в формате.doc (Word)


В этом видеоролике представлен образец дополнительного соглашения к трудовому договору на «живом» примере, а также рассказано об особенностях составления и заключения данного документа.

Дополнение к договору аренды

Чтобы узаконить условия имущественного найма, заключается соответствующий документ. В нем предусмотрены права и обязательства обеих сторон. Существенным пунктом являются финансовые вопросы, касающиеся стоимости аренды. Нередко арендодатель может изменить условия: размер арендной платы, сроки, продолжительность.

К примеру, представители арендной сделки продолжительностью 3 года (этот срок зафиксирован в основном договоре) обсуждают предложения арендодателя о продлении аренды, приходят к общему мнению и принимают решение изменить условия договора. Вносятся коррективы в дополнительное соглашение: «Пункт 3.4 договора аренды изменить: «Период предоставления аренды помещения составляет 5 лет».

Изменения могут быть разного характера, например, решение ликвидировать некоторые пункты, потерявшие актуальность или дополнить недостающие условия.

Дополнительное соглашение о расторжении договора

Как правило, в договоре указывается срок его действия, он может составлять от нескольких месяцев до нескольких лет. Однако, в связи с непредвиденными обстоятельствами, возникает необходимость прекращения договорных отношений. При составлении основного документа следует предусмотреть пункт о возможности досрочного расторжения путем подписания дополнительного соглашения.

Например, между субъектами трудовых отношений возникла ситуация, когда одна из сторон инициирует разрыв договоренности: работник хочет досрочно уволиться по уважительной причине. Он сообщает об этом работодателю, который входит в его положение и поддерживает его решение. Для того чтобы трудовые отношения были приостановлены в правовом поле, необходимо составить дополнительное соглашение о разрыве договоренностей.

Составление дополнения к договору подряда и пролонгация контракта

Предмет такого договора – выполнение задания подрядчиком, данного заказчиком. Первый обязуется выполнить работу качественно в оговоренный срок. Второй – оплатить конкретную сумму за выполненный заказ. За период действия такого договора могут произойти события, влияющие на сроки выполнения, например, в связи со сбоем поставок материалов или по причине болезни исполнителя. Оба субъекта обсуждают создавшееся положение и подписывают документ, в котором изменяют содержание пункта о сроках завершения работы, например: «В пункт 4.2 внести изменения: «Завершить работу до 30 мая 2017 года».

Этот документ относится к категории пролонгации договора. Его используют в тех случаях, если субъекты договоренностей не укладываются в оговоренные основным документом сроки.

Корректировка договора поставок

Контракт по поставкам составляется на долгосрочный период, обе стороны договариваются о бесперебойных поставках товара со стороны поставщика и безоговорочном приеме со стороны заказчика. Как правило, такие отношения характерны для крупного бизнеса. В ходе его развития происходят всевозможные изменения, на рынке товаров появляются новые образцы.

Заказчик, он же бизнесмен, решает, что прежний перечень поставляемых товаров необходимо откорректировать и от некоторых видов отказаться. О своем решении он сообщает поставщику и в ходе деловых переговоров они подписывают дополнительное соглашение о внесении корректировки в основной договор, в частности, аннулирование пункта о поставках конкретного наименования товара: «Пункт 4.2 изменить: «Перечень поставляемых товаров» (и далее идет перечисление за исключением оговоренного вида продукта).

Образец дополнительного соглашения к договору о поставках автотранспортной и специальной техники в формате.doc (Word)

Изменения к договору купли-продажи

Чаще всего такие документы заключаются между частными лицами при приобретении объектов недвижимости, автотранспортных средств. Хотя не исключены подобного рода сделки и между юридическими лицами.

При осуществлении непосредственной передачи продаваемого объекта покупателю, могут возникнуть непредвиденные ситуации. Например, приобретающая сторона при предварительном осмотре не заметила некоторые детали, с состоянием которых она не согласна. Участник высказывает свое мнение и предъявляет условия: устранить недоразумение, снизить цену, или он отказывается от покупки.

Продавец со своей стороны либо выполняет первое условие, либо принимает условия расторжения сделки. При обоюдной договоренности об устранении недостатков, обе стороны составляют дополнительное соглашение купли-продажи. В нем фиксируется изменение сроков и обязательства продавца на устранение проблем.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ