Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

1. Государственная социальная помощь

2. Единовременная помощь при возникновении экстремальной (чрезвычайной) жизненной ситуации

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ УСЛУГИ

ПО ОКАЗАНИЮ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ

Федеральный закон от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24 декабря 2007 года № 197-оз «О государственной социальной помощи и дополнительных мерах социальной помощи населению ХМАО – Югры»; Федеральный закон от 05.04.2003 № 44-ФЗ «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи», постановление Правительства ХМАО - Югры от 06.03.2008 № 49-п «О реализации Закона ХМАО - Югры от 24 декабря 2007 года № 197-оз» , постановление Правительства РФ от 20.08.2003 № 512 «О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи».


За назначением следует обращаться

В электронном виде через Единый портал государственных услуг по ссылкам, указанным в перечне государственных услуг Депсоцразвития Югры на сайте: http://www.depsr.admhmao.ru . К заявлению необходимо прикрепить электронные образцы документов согласно перечню.

Для этого необходимо зарегистрироваться - получить индивидуальный код доступа к подсистеме Портала «личный кабинет».

либо

в Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг

г.Нижневартовск, ул. Мира, д. 25, корп. 12; п.г.т. Излучинск, ул. Таежная, д.6.

Приемные дни: понедельник – суббота с 8-00 до 20-00 без перерыва

Наименование

социальной выплаты

Размер

выплаты

Условия предоставления услуги

Необходимые документы

1.Государственная социальная помощь (далее – ГСП)

Максимальные размеры ГСП в расчете на месяц устанавливаются:

1) одиноко проживающим пенсионерам и супружеским парам пенсионеров, а также семьям, не имеющим трудоспособных членов семьи, - в размере разницы между суммами всех членов семьи или одиноко проживающего пенсионера, установленных в автономном округе для данных социально-демографических групп населения, и доходом семьи или одиноко проживающего пенсионера;

2) иным получателям государственной социальной помощи - в размере разницы между суммой величин прожиточных минимумов членов семьи, установленных в автономном округе для соответствующих основных социально-демографических групп населения, и общим доходом семьи, но не более 949 рублей (с 01.01.2019 ) на одного члена семьи.

Минимальный размер ГСП составляет 190 рубля (с 01.01.2019 ) в месяц на каждого члена семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина.

Получателями государственной социальной помощи за счет средств бюджета автономного округа являются малоимущие семьи и граждане, проживающие на территории автономного округа, которые по не зависящим от них причинам (необходима трудозанятость всех трудоспособных членов семьи) имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума , установленного в ХМАО - Югре, действующего на момент обращения малоимущих граждан в органы социальной защиты населения.

Гражданам, получавшим государственную социальную помощь в течение двух лет, предшествующих году обращения, помощь может быть предоставлена по решению Комиссии по оказанию социальной помощи, на основании социального контракта в целях стимулирования граждан к активным действиям по преодолению трудной жизненной ситуации.

Выплата государственной социальной помощи осуществляется ежемесячно в равных долях в соответствии с периодами оказания государственной социальной помощи.

Важно! Прекращение оказания государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта, осуществляется в случаях, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, с даты установления основания для прекращения оказания государственной социальной помощи.

Основаниями для прекращения оказания государственной социальной помощи является установление органом социальной защиты населения факта недостоверности представленных заявителем сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности или несвоевременного извещения об изменении указанных в заявлении сведений, а также невыполнение получателями мероприятий , предусмотренных программой социальной адаптации.

1. Заявление (Скачать)

Обо всех лицах, проживающих совместно с ним в жилом помещении, о степени родства (свойства) с ним;

О месте жительства (пребывания, фактического проживания) в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре.

2. Документ, удостоверяющий личность и содержащий указание на гражданство РФ.

3. Сведения обо всех видах доходов членов семьи за три месяца, предшествующие месяцу обращения.

4. Сведения, указанные в заявлении, подтверждаются заявителем соответствующими документами.

Центр социальных выплат запрашивает сведения:

О совместном проживании заявителя с членами семьи, указанными в заявлении, и о количестве зарегистрированных в жилом помещении граждан в территориальных органах исполнительной власти, уполномоченных на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции;

Сведения о доходах, получаемых в виде пенсии и или иных выплат - в территориальных управлениях Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре;

Сведения о доходах, получаемых в виде пособий по безработице - в территориальных центрах занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

2. Единовременная помощь при возникновении экстремальной

(чрезвычайной) жизненной ситуации

Размер помощи определяется Комиссией по оказанию социальной помощи при Управлении социальной защиты населения и Депсоцразвития ХМАО – Югры Максимальный размер помощи до 40 000 рублей.

Гражданам Российской Федерации, оказавшимся в экстремальной жизненной ситуации ,постоянно проживающим на территории автономного округа не менее 10 лет; гражданам Российской Федерации, постоянно проживающим на территории ХМАО – Югры (независимо от срока постоянного проживания), пострадавшим вследствие чрезвычайных ситуаций (пожар, наводнение и т.д.), единовременная помощь может быть предоставлена на основании решения Комиссии по оказанию социальной помощи.

Экстремальная жизненная ситуация – ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность семьи или одиноко проживающего гражданина, возникшая по не зависящим от них причинам, с которой они не могут справиться самостоятельно, используя все имеющиеся в их распоряжении возможности и средства.

Наличие экстремальной (чрезвычайной) ситуации определяется на заседании Комиссии индивидуально для каждого случая, учитывая уровень дохода заявителя и членов семьи, наличие льготных категорий, а также документов, указывающих на невозможность преодоления сложившейся ситуации самостоятельно .

Одним из условий, влияющим на предоставление помощи, является условие приложения собственных усилий для преодоления кризисной ситуации (активный поиск работы, переобучение, постановка на учет в центр занятости населения в качестве безработного и др. ), оформление мер социальной поддержки, иных социальных выплат гарантированных законодательством.

Решение о предоставлении (отказе в предоставлении) единовременной помощи в отношении трудоспособных граждан (в отношении нетрудоспособных граждан, обратившихся за предоставлением единовременной помощи в размере до 25 000 руб.), принимается Комиссией по оказанию социальной помощи при Управлении социальной защиты населения по г.Нижневартовску и Нижневартовскому району.

В состав Комиссии при Управлении входят представители общественных организаций ХМАО – Югры, органов службы занятости населения, социальной защиты населения, опеки и попечительства.

Сопредседателем Комиссии является представитель общественной организации. В случае равенства голосов голос сопредседателя является решающим.

Решение о предоставлении (отказе в предоставлении) единовременной помощи в отношении нетрудоспособных граждан, обратившихся за предоставлением единовременной помощи в размере свыше 25 000 руб. принимается Комиссией по оказанию социальной помощи при Департаменте социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

При принятии решения об оказании единовременной помощи на заседании Комиссии вправе присутствовать гражданин при рассмотрении его заявления.

В случае самостоятельного разрешения экстремальной жизненной ситуации гражданином (семьей гражданина) компенсация понесенных расходов не осуществляется.

Лицам, имеющим в составе семьи трудоспособных членов и лицам, не имеющим трудоспособных членов семьи, но получившим в течение двух лет, предшествующих году обращения единовременную помощь (за исключением граждан, пострадавших вследствие чрезвычайных ситуаций), единовременная помощь в денежном выражении предоставляется на основании социального контракта (программы социальной адаптации).

В случае досрочного исполнения всех мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации, гражданин письменно уведомляет об этом Управление социальной защиты населения, заключившее с ним социальный контракт.

1. Заявление (Скачать) . В заявлении гражданин декларирует сведения:

4. Документы, подтверждающие возникновение экстремальной жизненной ситуации .

5. Номер лицевого счета получателя, открытого в кредитной организации.

3. Единовременная помощь для выхода семьи (гражданина) на самообеспечение

Размер помощи определяется Комиссией по оказанию социальной помощи при Управлении социальной защиты населения (до 50 000 рублей).

Единовременная помощь может быть предоставлена на основании решения Комиссии по оказанию социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам РФ , проживающим на территории ХМАО – Югры не менее 10 лет, заключившим социальный контракт.

Единовременная помощь для выхода семьи (гражданина) на самообеспечение используется семьей по целевому назначению в соответствии с Программой на:

Развитие подсобного хозяйства, являющегося источником постоянного дохода семьи в натуральном и денежном видах;

Развитие и реализацию трудового потенциала посредством оказания услуг населению, являющегося источником постоянного дохода семьи.

Программа разрабатывается органом социальной защиты населения совместно с гражданином в течение 3 дней после поступления заявления в Центр социальных выплат и является приложением к социальному контракту, срок действия которого не превышает 12 месяцев.

1. Заявление (Скачать) . В заявлении гражданин декларирует сведения:

Обо всех лицах, проживающих совместно с ним в жилом помещении, о степени родства (свойства) с ними;

О месте жительства (пребывания, фактического проживания) в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре;

О факте постоянного проживания не менее 10 лет в ХМАО – Югре (с учетом периодов очного обучения).

Указанные в заявлении сведения подтверждаются актом материально-бытового обследования, составленным специалистами органов социальной защиты населения и подписанным заявителем.

2. Документ, удостоверяющий личность заявителя и содержащий указание на гражданство РФ.

3. Трудовые книжки неработающих членов семьи трудоспособного возраста.

3. Документы, подтверждающие доходы заявителя и членов семьи за последние три месяца, предшествующие месяцу обращения.

4. Номер лицевого счета получателя, открытого в кредитной организации.

Центр социальных выплат запрашивает:

Сведения о факте постоянного проживания на территории ХМАО-Югры не менее 10 лет; о совместном проживании заявителя с членами семьи, указанными в заявлении, и о количестве зарегистрированных в жилом помещении граждан в территориальных органах исполнительной власти, уполномоченных на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, (при необходимости, в органах образования);

Сведения о размере пенсии, доплат к пенсии (при указании в заявлении информации о получателях пенсии);

Сведения о доходах, получаемых в виде пособий по безработице.

4. Срочная единовременная помощь, оказываемая гражданину для отправления его к месту жительства на территории автономного округа

Размер помощи определяется Комиссией по оказанию социальной помощи при Управлении социальной защиты населения по фактической стоимости проездного билета, но не более 3 000 рублей

Срочная единовременная помощь оказывается гражданам Российской Федерации, постоянно проживающим на территории ХМАО – Югры, для отправления его к месту жительства в пределах автономного на приобретение проездного документа при условии отсутствия (недостаточности) денежных средств по не зависящим от гражданина причинам.

Для получения срочной помощи гражданин (либо доверенное лицо гражданина, в том числе сотрудник медицинской организации) обращается в многофункциональный центр по месту временного пребывания.

Заявление и документы выносятся на рассмотрение комиссии Комиссией по оказанию социальной помощи.

1. Заявление (Скачать) об оказании срочной помощи.

2. Документ, удостоверяющий личность и содержащий указание на гражданство Российской Федерации.

3. Документ, подтверждающий необходимость выезда гражданина к месту жительства (справка лечебного учреждения о поступлении гражданина в экстренном порядке либо в плановом порядке, но при продлении курса стационарного лечения, о выписке; справка об освобождении; справка органов внутренних дел, подтверждающая факт кражи денег и документов, и иные документы, подтверждающие необходимость выезда гражданина к месту жительства).

4. Сведения о тарифе, указанные в заявлении, подлежат уточнению специалистом центра социальных выплат.

5. Региональная социальная доплата к пенсии

Величина прожиточного минимума пенсионера в ХМАО – Югре в целях установления социальной доплаты к пенсии на 2019 год –

12 176 руб.

Региональная социальная доплата к пенсии устанавливается неработающему пенсионеру, проживающему в ХМАО - Югре в случае, если общая сумма его материального обеспечения с учетом пенсии, денежных выплат и отдельных мер социальной поддержки не достигает величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в соответствии со статьей 4 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 5 апреля 2013 года № 24-оз «О потребительской корзине и порядке установления величины прожиточного минимума в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре».

Региональная социальная доплата к пенсии устанавливается в беззаявительном порядке:

Детям-инвалидам и детям, не достигшим возраста 18 лет, которым установлена пенсия по случаю потери кормильца в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, - со дня назначения соответствующей пенсии.

Инвалидам с детства, получателям пенсии по случаю потери кормильца старше 18 лет, обучающимся по очной форме в образовательных организациях, - со дня назначения соответствующей пенсии.

Иным гражданам, имеющим право на установление региональной социальной доплаты к пенсии, доплата устанавливается на основании заявления, с 1-го числа месяца, следующего за месяцем обращения за ней, но не ранее возникновения права на указанную доплату.

Региональная социальная доплата к пенсии устанавливается пенсионеру на срок, на который ему установлена пенсия в соответствии с законодательством.

В случае если пенсионеру установлены две пенсии, региональная социальная доплата устанавливается к той пенсии, которая установлена на более длительный срок.

Для граждан, признанных в установленном порядке инвалидами, региональная социальная доплата к пенсии устанавливается на срок установления инвалидности. По истечении срока инвалидности выплата региональной социальной доплаты к пенсии приостанавливается и возобновляется со дня установления инвалидности повторно, при условии своевременного прохождения гражданином переосвидетельствования в органе Государственной службы медико-социальной экспертизы и подтверждения его инвалидности до истечения срока.

Выплата региональной социальной доплаты к пенсии приостанавливается:

Одновременно с приостановлением выплаты пенсии.

На период выполнения работы и (или) иной деятельности , в период которой пенсионер подлежит обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».

Если общая сумма материального обеспечения пенсионера, которому установлена региональная социальная доплата к пенсии, достигла величины прожиточного минимума пенсионера, установленной на территории автономного округа.

При неполучении пенсионером региональной социальной доплаты к пенсии в течение шести месяцев подряд в отделении федеральной почтовой связи.

1. Заявление (Скачать) . об установлении региональной социальной доплаты к пенсии;

2. документ, удостоверяющий личность пенсионера и полномочия законного представителя (опекуна, попечителя)).

Центр социальных выплат запрашивает сведения :

В отделении Пенсионного фонда по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и в Ханты-Мансийском негосударственном пенсионном фонде.

СНИЛС.

Информация

о возможностях получения сведений

о назначении и выплате мер социальной поддержки

Граждане могут получить информацию о назначении и выплате мер социальной поддержки из личного кабинета портала сети МФЦ Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – сайт МФЦ).

Данный сервис доступен только гражданам, зарегистрированным на едином портале государственных услуг www.gosuslugi.ru и прошедшим регистрацию и подтверждение личности.

Инструкция по использованию сервиса МФЦ:

1. Осуществить вход в личный кабинет сайта МФЦ: http://mfc.admhmao.ru .

2. Активировать кнопку «Авторизация при помощи ЕСИА».

Почему бывает неуютно детям в семьях? Побег ребенка из семьи…. Некоторым кажется, что такое случается только в проблемных семьях, многие считают, что их семьи это не коснется никогда. Но даже в самой успешной, в самой хорошей семье это может произойти. Почему? Уважаемые родители, предлагаем Вам ознакомиться с Памяткой о предупреждении самовольных уходов детей из дома: с причинами ухода детей, с рекомендациями по недопущению самовольных уходов и порядком действий, если ребёнок ушёл из дома. Причин, толкающих детей из благополучных семей на безрассудные поступки, много, но есть среди них наиболее часто встречающиеся: 1. Невнимание. Психологический дискомфорт от невнимания, равнодушия взрослых заставляет подростка искать развлечения вне родного дома. 2. Ревность. Детская ревность может проявляться по-разному – в зависимости от причины её зарождения. В семье появился ещё один ребёнок, и вы переключили всё внимание на новорожденного. 3. Неуважение. Пренебрежение мнением ребёнка, неуважение его интересов. Ваш ребёнок пытается высказать свои мысли, но вы его перебиваете, ничего не объясняя: «Иди, делай уроки». Вы наглядно показываете, что его мнение вас абсолютно не интересует, вы демонстрируете своё неуважение. 4. Обман. Невыполнение своих обещаний безо всяких объяснений. Вы пообещали купить ребёнку велосипед за хорошие оценки или прилежание, повести ребёнка в цирк, на футбол, но забыли об этом и даже не извинились. Вы быстро об этом забудете, но он будет долго помнить ваш обман. 5. Чужой человек в доме. Для ребёнка многое меняется после прихода чужого человека – больше требований, меньше внимания, неприятие наказаний. В семье появился ребёнок от отчима или мачехи – сводный брат или сестра. Это может стать поводом для негативного стресса. Проявления ревности и обид могут быть очень сильными. 6. Размолвки родителей. При детях ругаться нельзя! Знают эту истину родители, но слово за слово, и понеслась ругань, травмируя детскую психику, создавая дискомфорт. Неуверенность в завтрашнем дне может поселиться надолго в душе ребёнка, делая его истеричным. 7. Отсутствие контроля. Родители заняты, и воспитание полностью перекладывают на дедушку и бабушку, не интересуясь душевным состоянием ребёнка. Им так удобно – бабушка проверяет уроки или не проверяет, а они об этом даже не знают, провожает в спортивную секцию или отпускает самостоятельно, не интересуясь его успехами. В доме становится неуютно ребёнку – нет душевного тепла, и он уходит на улицу. И, несмотря на то, что его окружает много родных взрослых, он – заброшенный. Ищут такие дети ласки, душевного тепла, чтобы кто-то сказал им, какие они славные, красивые, любимые. Если ваш ребенок самовольно покинул дом, необходимо своевременно и грамотно организовать поиск ребенка Шаг первый: Вспомните все, о чем говорил ваш ребенок в последнее время! Зачастую наши дети нам говорят почти все, другое дело слышим ли мы их! Соберите родственников, с которыми ваш ребенок общался в последнее время, Позвоните классному руководителю, друзьям и знакомым подростка. Шаг второй: Собрав информацию, также проверьте, не взял ли ребенок из дома деньги, ценности, теплые вещи, документы. Шаг третий: Если проверка собранных сведений не дала никаких результатов и ребенок не найден – обращайтесь в соответствующие органы! Прежде всего, в медицинские учреждения и полицию. Вам необходимо подать заявление на розыск. Заявление у вас обязаны принять по первому требованию. Инспектору по делам несовершеннолетних необходимо оставить фотографию ребенка, всю информацию, которую вы собрали по знакомым и родственникам, а также телефоны, по которым с вами можно связаться. Шаг четвертый: Необходимо обзвонить учреждения (больницы, приюты), где вы сможете получить информацию о том, не поступал ли ваш ребенок в данное учреждение. Периодически связывайтесь со знакомыми и друзьями сына (дочери). В большинстве случаев дети, сбежавшие из дома, пытаются найти приют в знакомой среде. Шаг пятый: Найдя своего ребенка, попытайтесь разобраться, почему подросток сбежал. ПОМНИТЕ! Ваш ребенок не сможет самостоятельно преодолеть трудности без вашей ЛЮБВИ и ПОНИМАНИЯ! Психолог отделения психолого-педагогической помощи семье и детям БУ «Кондинский районный комплексный центр социального обслуживания населения» филиал в п. Мулымья Егорова Е.В.

В каждой стране, независимо от уровня ее экономического развития, есть, так называемые, социально уязвимые слои населения, имеющие ограниченные материальные ресурсы и, в связи с этим, нуждающиеся в социальной поддержке. Это малообеспеченные граждане и семьи, в число которых с наибольшей вероятностью попадают многодетные и неполные семьи, одинокие инвалиды и пенсионеры, безработные граждане.

Действовавшая система социальной защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа, включающая различного рода выплаты, пособия, трансферты и экономические затраты на социальные программы, не смогла устранить или снизить уровень малообеспеченности.

В соответствии с результатами выборочного обследования домашних хозяйств 46,7 процентов населения испытывали материальные затруднения - относились к категории малообеспеченных, и, следовательно, нуждались в поддержке государства. Главной формой прямой социальной защиты является денежная. Определяющее значение в поддержке малообеспеченных категорий населения имеет государственная экономическая и социальная политика. Если раньше регулирование уровня жизни населения осуществлялось централизованно, то сейчас данную проблему решают новыми методами. Главными из них являются индексация и компенсация. Индексация - механизм автоматической корректировки доходов. Обычно индексация осуществляется двумя способами: путем увеличения доходов на определенный процент через определенное время (раз в год, раз в квартал, раз в месяц) или путем корректировки доходов по мере роста уровня цен на заранее оговоренный процент. Выплаты по индексации проводятся в основном за счет средств государственного и регионального бюджетов. Индексируются все виды денежных доходов граждан, а именно заработная плата, пенсия, стипендия, другие виды социальных выплат, за исключением единовременных.

Другим методом регулирования уровня жизни людей является компенсация. Она означает возмещение расходов тех или иных слоев и групп населения органами власти вследствии наступающего или ожидаемого повышения цен, межнациональных конфликтов, катастроф (землятресение, наводнение и т.д.) В отличиии индексации компенсация не предусматривает постоянной, систематической поддержки людей. Испольнительные органы оказывают такого рода социальную помощь исходя из наличия финансовых средств.

Оказание государственной социальной помощи на территории автономного округа осуществляется в соответствие с Законом Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 24.12.2007 № 197-оз «О государственной социальной помощи и дополнительных мерах социальной помощи населению Ханты-Мансийского автономного округа - Югры», принятого в целях приведения окружного законодательства в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 № 178 - ФЗ «О государственной социальной помощи». Настоящий Закон в соответствии с федеральным законодательством регулирует отношения в области оказания государственной социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, а также устанавливает дополнительные меры социальной помощи для отдельных категорий граждан.

До 2003 года социальная помощь оказывалась за счет средств местных бюджетов, с 2003 года по настоящее время источником финансирования социальной помощи является бюджет автономного округа.

Согласно Закону Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 24 декабря 2007года № 197-оз «О государственной социальной помощи и дополнительных мерах социальной помощи населению Ханты-Мансийского автономного округа - Югры» получателями государственной социальной помощи являются малоимущие семьи и малоимущие одиноко проживающие граждане, проживающие на территории автономного округа, которые по не зависящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже прожиточного минимума, установленного в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре. Государственная социальная помощь, оказывается в виде денежной выплаты (социального пособия). Их назначение производится адресно, т.е. после проверки органами социальной защиты уровня доходов с учетом имущества обратившегося (другими словами, после проверки нуждаемости), согласно Федерального закона от 05.04.2003г. № 44-ФЗ «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи» и постановления Правительства РФ от 20.08.2003 г. № 512 «О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи» (с изменениями от 30.12.2005г., 01.12.2007 г.).

Максимальные размеры государственной социальной помощи в расчете на месяц устанавливаются:

  • - одиноко проживающим пенсионерам и супружеским парам пенсионеров, а также семьям, не имеющим трудоспособных членов семьи, - в размере разницы между суммами величин прожиточных минимумов всех членов семьи или одиноко проживающего пенсионера, установленных в автономном округе для данных социально-демографических групп населения, и доходом семьи или одиноко проживающего пенсионера;
  • - иным получателям государственной социальной помощи - в размере разницы между суммой величин прожиточных минимумов членов семьи, установленных в автономном округе для данных социально-демографических групп населения, и общим доходом семьи, но не более 500 рублей на одного члена семьи. Минимальный размер государственной социальной помощи составляет 100 рублей в месяц на каждого члена семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина.

Государственная социальная помощь назначается на период не более трех, шести либо девяти месяцев в течение календарного года. Выплата государственной социальной помощи производиться единовременно.

Во исполнение Закона Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 24 декабря 2007 года № 197-оз «О государственной социальной помощи и дополнительных мерах социальной помощи населению Ханты-Мансийского автономного округа - Югры» Правительством автономного округа утверждено Постановление Правительства Ханты-мансийского автономного округа-Югры от 06 марта 2008 года № 48-п «Об условиях и порядке назначения и выплаты государственной социальной помощи и дополнительных мер социальной помощи населению Ханты-Мансийского автономного округа-Югры». Данное постановление определяет положение об условиях и порядке назначения и выплаты дополнительных мер социальной помощи населению Ханты-Мансийского автономного округа-Югры:

  • - единовременной помощи при возникновении экстремальной жизненной ситуации;
  • - единовременной помощи для выхода на самообеспечение;
  • -срочной единовременной помощи, оказываемой гражданину для отправления его к месту жительства;
  • - региональной социальной доплаты.

Практика реализации Закона Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 24 декабря 2007 года № 197-оз «О государственной социальной помощи и дополнительных мерах социальной помощи населению Ханты-Мансийского автономного округа - Югры» показала, социальная помощь в размере доведения среднедушевого дохода семьи до прожиточного минимума порождает иждивенчество, социальную пассивность граждан.

Анализ состава получателей социальной помощи в автономном округе позволил увидеть, что сформировался устойчивый контингент семей с трудоспособными членами, которые из месяца в месяц, а то и из года в год систематически получают данный вид социальной поддержки (Приложение 2). Из числа малообеспеченных граждан, проживающих на территории округа, 64,2% является получателями социального пособия. Негатив данной ситуации состоит в том, что дети, вырастающие в таких семьях, не приучены своим трудом зарабатывать средства на жизнь.

Денежные выплаты по социальному обеспечению далеко не всегда могут играть роль универсального средства защиты уровня жизни от ускоренного роста цен. Эффективность прямой социальной защиты несколько возрастет, если играющие ведущую роль денежные формы дополняются другими, преимущественно неденежными и нематериальными. Сфера подобного рода помощи жестко ограничена наиболее беззащитными и беспомощными группами населения.

Многие из их представителей отличаются не только относительно низким уровнем дохода, получаемым по линии социального обеспечения, но и плохим состоянием здоровья, физической немощью и др. Примерно 6% пенсионеров по старости и инвалидов беспомощны, одиноки, не в состоянии обслуживать себя самостоятельно. Немалая их часть не живет в семье и не может рассчитывать на поддержку родственников, друзей, соседей. Поэтому выплачиваемые таким людям социальные пособия, даже если они удовлетворительны по своим размерам, на практике трудно реализуемы и поэтому сами по себе недостаточны для обеспечения существования их получателей.

Одно из таких направлений осуществляется через нестационарные отделения учреждений социального обслуживания населения.

Фактически это ведущие учреждения социальной защиты, действующие на муниципальном уровне. Центры выявляют и учитывают тех, кто нуждается в помощи, предоставляют такую помощь в формах и видах, дифференцированных по особенностям их получателей, координируют усилия государственных и общественных организаций в этой области.

Приоритет подобной помощи принадлежит социально-бытовой помощи на дому инвалидам и престарелым. Наряду с центрами социального обслуживания, в состав нестационарных учреждений и служб социальной помощи входят также центры помощи семье и детям, центры психолого-педагогической помощи и экстренной психологической помощи по телефону, реабилитационные центры для детей и подростков с ограниченными возможностями, социальные приюты для детей и подростков и др. Отделения срочной социальной помощи призваны оказывать различные разовые услуги. При них создаются банки вещей и продуктов, работают телефоны доверия и др.

Следующее направление связано с оказанием социально-бытовой помощи относительно малочисленной группе лиц без определенного места жительства.

В переходный период огромное значение приобретают и другие виды неденежной помощи, предоставляемые в натуральной форме наиболее беззащитным и малообеспеченным группам населения. Будучи важным проявлением общественной благотворительности, натуральная помощь служит дополнением к денежным выплатам по системе общественного вспомоществования.

Одна из особенностей натуральной помощи малообеспеченным заключается в том, что, как правило, она не нуждается в жестком централизованном управлении, в единообразных инструкциях и нормативах. Решающее значение в ее организации приобретает инициатива местных органов власти, профессиональных, общественных и религиозных объединений, отдельных граждан. Натуральная помощь обычно сводится к прямому распределению предметов первой необходимости среди особо нуждающихся.

На примере рассмотрим деятельность отделения срочного социального обслуживания. Первая инстанция, куда обращаются люди за помощью -- это отделение срочной социальной помощи. Специалисты данных отделений внимательно изучают проблемы обратившихся за помощью граждан и определяют комплекс мер по их решению. Всем обратившимся оказывается различная помощь; обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости; разовое оказание материальной помощи;

Главная задача работников отделения -- облегчить, насколько это возможно, жизнь людей находящихся в трудной жизненной ситуации, снизить остроту различных жизненных ситуаций.

Система денежной и натуральной помощи имеет заявительную форму и увязывается с уровнем нуждаемости, размером регионального прожиточного минимума, экономическими возможностями и демографической ситуацией в регионе.

Среди получателей социальной помощи подавляющее большинство (более 80 процентов) - семьи, воспитывающие несовершеннолетних детей, а среди них (более 50 процентов) - неполные семьи. Как правило, это одинокие матери, то есть родившие ребенка вне брака, и не имеющие трудового стажа.

Таким образом, анализ состава получателей помощи позволил увидеть, что сформировался устойчивый контингент семей с трудоспособными членами, которые из месяца в месяц, а то и из года в год систематически обращаются за единовременной помощью при возникновении экстремальной жизненной ситуации.

Появление таких категорий семей среди малообеспеченных требует переориентации внимания государственных служб социальной защиты, в первую очередь, на создание условий самообеспечения семей, в том числе стимулирование развития семейного предпринимательства, надомных промыслов, содействие созданию малых и средних предприятий, эффективных рабочих мест.

К сожалению, в менталитете семей, поведении их членов не произошли еще изменения, адекватные требованиям рынка. Как показывают социологические опросы, большинство семей связывает улучшение своего экономического положения с помощью государства.

С этой целью необходимо законодательно установить определенные условия, предъявляемые к заявителям.

Статья 1. Основные понятия

1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в том же значении, что и в федеральном законодательстве о государственной социальной помощи, в том числе:

1) социальный контракт - соглашение, которое заключено между гражданином и органом социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания гражданина и в соответствии с которым орган социальной защиты населения обязуется оказать гражданину государственную социальную помощь, гражданин - реализовать мероприятия, предусмотренные программой социальной адаптации;

2) программа социальной адаптации - разработанные органом социальной защиты населения совместно с гражданином мероприятия, которые направлены на преодоление им трудной жизненной ситуации, определенной в соответствии с законодательством Российской Федерации, и включают в себя виды, объем и порядок реализации этих мероприятий.

(п. 1 в ред. Закона ХМАО - Югры от 23.02.2013 N 4-оз)

2. Для целей настоящего Закона используются также следующие понятия:

1) дополнительные меры социальной помощи - единовременная помощь, оказываемая гражданам за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ) в денежном выражении;

2) экстремальная жизненная ситуация - ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность семьи или одиноко проживающего гражданина, возникшая по не зависящим от них причинам, с которой они не могут справиться самостоятельно, используя все имеющиеся в их распоряжении возможности и средства;

3) самообеспечение - самостоятельное повышение семьей (гражданином) среднедушевого дохода путем ведения личного подсобного хозяйства и (или) оказания услуг населению;

(в ред. )

4) региональная социальная доплата к пенсии - предоставление гражданину (пенсионеру), проживающему на территории автономного округа, денежной суммы к пенсии в размере разницы между величиной прожиточного минимума пенсионера, установленной в соответствии со статьей 4 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О потребительской корзине и порядке установления величины прожиточного минимума в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", и общей суммой материального обеспечения пенсионера;

(пп. 4 введен ; в ред. Закона ХМАО - Югры от 10.12.2014 N 112-оз)

5) утратил силу. - .

Статья 2. Полномочия органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в области оказания государственной социальной помощи и установления дополнительных мер социальной помощи

1. К полномочиям Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в области оказания государственной социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, иным категориям граждан и установления дополнительных мер социальной помощи для отдельных категорий граждан относятся:

(в ред. )

1) принятие законов, регулирующих отношения в области оказания государственной социальной помощи, а также устанавливающих дополнительные меры социальной помощи для отдельных категорий граждан;

1.1) ежегодное установление на соответствующий финансовый год величины прожиточного минимума пенсионера в целом по автономному округу в целях установления региональной социальной доплаты к пенсии;

(пп. 1.1 введен Законом ХМАО - Югры от 10.11.2009 N 212-оз)

2) осуществление иных полномочий, определенных федеральными законами и законами автономного округа.

2. К полномочиям Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в области оказания государственной социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, иным категориям граждан и установления дополнительных мер социальной помощи для отдельных категорий граждан относятся:

(в ред. Закона ХМАО - Югры от 10.11.2009 N 212-оз)

1) формирование бюджета автономного округа в части расходов на реализацию настоящего Закона;

2) утверждение условий и порядка назначения и выплаты государственной социальной помощи и дополнительных мер социальной помощи;

3) индексация размеров государственной социальной помощи и дополнительных мер социальной помощи с учетом инфляционного коэффициента;

4) установление порядка учета сведений о гражданах, получающих государственную социальную помощь и дополнительные меры социальной помощи;

(пп. 4 в ред. Закона ХМАО - Югры от 25.06.2012 N 80-оз)

4.1) определение порядка установления региональной социальной доплаты к пенсии;

(пп. 4.1 введен

4.2) определение условий установления и выплаты региональной социальной доплаты к пенсии, включая меры социальной поддержки, учитываемые при подсчете общей суммы материального обеспечения пенсионера, и правил обращения, если финансовое обеспечение региональной социальной доплаты к пенсии осуществляется исключительно за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

(пп. 4.2 введен Законом ХМАО - Югры от 10.11.2009 N 212-оз)

4.3) определение порядка пересмотра размера региональной социальной доплаты к пенсии;

(пп. 4.3 введен Законом ХМАО - Югры от 10.11.2009 N 212-оз)

4.4) установление порядка проведения мониторинга оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта;

(пп. 4.4 в ред. )

4.5) утверждение формы социального контракта;

(пп. 4.5 введен )

5) осуществление иных полномочий, определенных федеральными законами и законами автономного округа.

3. Утратил силу. - Закон ХМАО - Югры от 23.02.2013 N 4-оз .

Глава II. ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ

Статья 3. Получатели государственной социальной помощи

1. Получателями государственной социальной помощи за счет средств бюджета автономного округа являются малоимущие семьи и малоимущие одиноко проживающие граждане, проживающие на территории автономного округа, которые по не зависящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, действующего на момент обращения малоимущих граждан в органы социальной защиты населения.

Государственная социальная помощь, предусмотренная настоящим Законом, оказывается в виде денежной выплаты (социального пособия).

(абзац введен )

2. Оказание социальной помощи реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, осуществляется в виде мер социальной поддержки, устанавливаемых законами и иными нормативными правовыми актами автономного округа.

Статья 4. Размеры государственной социальной помощи

1. Максимальные размеры государственной социальной помощи в расчете на месяц устанавливаются:

1) одиноко проживающим пенсионерам и супружеским парам пенсионеров, а также семьям, не имеющим трудоспособных членов семьи, - в размере разницы между суммами величин прожиточных минимумов всех членов семьи или одиноко проживающего пенсионера, установленных в автономном округе для данных социально-демографических групп населения, и доходом семьи или одиноко проживающего пенсионера;

2) иным получателям государственной социальной помощи - в размере разницы между суммой величин прожиточных минимумов членов семьи, установленных в автономном округе для соответствующих основных социально-демографических групп населения, и общим доходом семьи, но не более 500 рублей на одного члена семьи.

2. Минимальный размер государственной социальной помощи составляет 100 рублей в месяц на каждого члена семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина.

3. Утратил силу с 1 января 2013 года. - .

Статья 5. Периоды оказания государственной социальной помощи

1. Государственная социальная помощь назначается на период не более трех, шести либо девяти месяцев в течение календарного года.

(в ред. )

2. Получателями государственной социальной помощи в течение трех месяцев являются:

1) одиноко проживающие граждане трудоспособного возраста;

2) семьи, состоящие только из трудоспособных членов семьи;

3) семьи, имеющие двух и более трудоспособных членов семьи;

4) семьи с одним трудоспособным членом семьи, не имеющие несовершеннолетних детей.

(пп. 4 введен Законом ХМАО - Югры от 08.06.2009 N 80-оз)

3. Получателями государственной социальной помощи в течение шести месяцев являются:

1) семьи с несовершеннолетними детьми, имеющие одного трудоспособного члена семьи;

(в ред. Закона ХМАО - Югры от 08.06.2009 N 80-оз)

2) многодетные семьи;

3) - 5) утратили силу. - Закон ХМАО - Югры от 08.06.2009 N 80-оз .

3.1. Получателями государственной помощи в течение девяти месяцев являются:

1) одиноко проживающие пенсионеры;

2) супружеские пары пенсионеров;

3) семьи, не имеющие трудоспособных членов семьи.

(п. 3.1 введен Законом ХМАО - Югры от 08.06.2009 N 80-оз)

3.2. Гражданам, указанным в пунктах 2 и 3 настоящей статьи, получавшим государственную социальную помощь, предусмотренную настоящим Законом, в течение двух лет, предшествующих году обращения, государственная социальная помощь предоставляется на основании социального контракта.

(п. 3.2 введен Законом ХМАО - Югры от 23.02.2013 N 4-оз)

4. Малоимущей семье или малоимущему одиноко проживающему гражданину в течение года могут быть оказаны дополнительные меры социальной помощи, установленные настоящим Законом.

5. Оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта прекращается в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, а также в случаях:

1) непредставления получателем государственной социальной помощи, предусмотренной настоящим Законом, сведений о выполнении мероприятий программы социальной адаптации в сроки, установленные социальным контрактом;

2) установления фактов совершения получателем государственной социальной помощи, предусмотренной настоящим Законом, действий, ухудшающих положение нетрудоспособных членов своей семьи.

(п. 5 введен Законом ХМАО - Югры от 23.02.2013 N 4-оз)

Статья 5.1. Региональная социальная доплата к пенсии

Право на получение региональной социальной доплаты к пенсии имеют пенсионеры при соблюдении следующих условий:

1) проживание пенсионера на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

2) отсутствие у пенсионера работы и (или) иной деятельности, в период которой он подлежит обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" ;

3) получение пенсии, установленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

4) общая сумма материального обеспечения пенсионера с учетом денежных выплат и отдельных мер социальной поддержки, предоставляемых в натуральной форме, которые предусмотрены Федеральным законом "О государственной социальной помощи" , иными федеральными законами, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, ниже величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в соответствии со статьей 4 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О потребительской корзине и порядке установления величины прожиточного минимума в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре".

(в ред.

Статья 5.2. Единовременная денежная выплата

1. Гражданам, указанным в и 5.1 настоящего Закона , может предоставляться единовременная денежная выплата.

2. Порядок, условия предоставления и размер единовременной денежной выплаты устанавливаются Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

Глава III. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ

Статья 6. Дополнительные меры социальной помощи

1. Дополнительные меры социальной помощи предоставляются в следующих видах:

1) единовременная помощь при возникновении экстремальной жизненной ситуации;

2) единовременная помощь для выхода семьи (гражданина) на самообеспечение;

(в ред. Закона ХМАО - Югры от 20.09.2010 N 138-оз)

3) срочная единовременная помощь, оказываемая гражданину для отправления его к месту жительства в пределах автономного округа.

2. Дополнительные меры социальной помощи, указанные в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, предоставляются гражданам Российской Федерации, постоянно проживающим на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не менее десяти лет.

Исчисление десятилетнего срока осуществляется с учетом всех периодов проживания гражданина на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры вне зависимости от сроков и причин прерывания проживания.

Гражданам Российской Федерации, постоянно проживающим на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, пострадавшим вследствие чрезвычайных ситуаций, дополнительные меры социальной помощи, указанные в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, предоставляются независимо от срока постоянного проживания на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

Дополнительная мера социальной помощи, указанная в подпункте 3 пункта 1 настоящей статьи, предоставляется гражданам Российской Федерации, постоянно проживающим на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

Получателями единовременной помощи для выхода на самообеспечение являются малоимущие семьи, малоимущие одиноко проживающие граждане, заключившие социальный контракт.

Получателями единовременной помощи при возникновении экстремальной жизненной ситуации являются граждане, признанные оказавшимися в экстремальной жизненной ситуации на основании решения комиссии, указанной в пункте 6 настоящей статьи.

Гражданам, имеющим в составе семьи трудоспособных членов, за исключением граждан, пострадавших вследствие чрезвычайных ситуаций, единовременная помощь в денежном выражении предоставляется для выхода из экстремальной жизненной ситуации на условиях социального контракта.

Гражданам, не имеющим в составе семьи трудоспособных членов, за исключением граждан, пострадавших вследствие чрезвычайных ситуаций, получившим в течение двух лет, предшествующих году обращения, единовременную помощь в денежном выражении для выхода из экстремальной жизненной ситуации, данный вид помощи предоставляется на основании социального контракта.

(п. 2 в ред. Закона ХМАО - Югры от 10.12.2014 N 112-оз)

3. Размер дополнительных мер социальной помощи определяется индивидуально в каждом конкретном случае решением комиссии в соответствии с порядком, утвержденным Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, при этом:

(в ред. Закона ХМАО - Югры от 20.09.2010 N 138-оз)

1) максимальный размер единовременной помощи при возникновении экстремальной жизненной ситуации составляет 40000 рублей;

(пп. 1 в ред. Закона ХМАО - Югры от 27.09.2015 N 100-оз)

1.1) максимальный размер единовременной помощи для выхода семьи (гражданина) на самообеспечение составляет 50000 рублей;

(пп. 1.1 введен Законом ХМАО - Югры от 27.09.2015 N 100-оз)

2) максимальный размер срочной единовременной помощи составляет 3000 рублей.

4. Дополнительные меры социальной помощи, указанные в пункте 1 настоящей статьи, могут оказываться не чаще одного раза в календарном году.

5. Утратил силу с 1 января 2013 года. - Закон ХМАО - Югры от 28.09.2012 N 91-оз .

6. Дополнительные меры социальной помощи предоставляются по решению комиссии через государственное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, подведомственное уполномоченному исполнительному органу государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в сфере социального развития, в порядке, установленном Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

(п. 6 введен Законом ХМАО - Югры от 20.09.2010 N 138-оз ; в ред. Закона ХМАО - Югры от 23.02.2013 N 4-оз)

Статья 7. Основания для отказа в предоставлении дополнительных мер социальной помощи

В предоставлении дополнительных мер социальной помощи заявителю (его семье) отказывается в следующих случаях:

(в ред. Закона ХМАО - Югры от 08.06.2009 N 80-оз)

1) нецелевое использование ранее выделенной социальной помощи;

2) неполучение (неоформление) мер социальной поддержки, иных социальных выплат, гарантированных заявителю и членам его семьи действующим законодательством;

3) представление заявителем неполных и (или) недостоверных сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) на праве собственности имуществе, неизвещение об изменении указанных сведений с момента подачи заявления о предоставлении дополнительных мер социальной помощи и прилагаемых к нему документов до перечисления денежных средств заявителю;

(в ред. Закона ХМАО - Югры от 23.02.2013 N 4-оз)

4) невыполнение мероприятий, предусмотренных предыдущей программой социальной адаптации;

(п. 4 введен Законом ХМАО - Югры от 23.02.2013 N 4-оз)

5) отсутствие права на предоставление дополнительных мер социальной помощи.

(пп. 5 введен Законом ХМАО - Югры от 25.06.2015 N 60-оз)

Состав семьи и ее доход (доход гражданина) определяются в соответствии с Федеральным законом "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" , Постановлением Правительства Российской Федерации "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи".

(часть вторая введена Законом ХМАО - Югры от 10.11.2009 N 212-оз)

Глава IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 8. Финансовое обеспечение оказания государственной социальной помощи, дополнительных мер социальной помощи, предоставления единовременной денежной выплаты

Источником финансирования государственной социальной помощи, дополнительных мер социальной помощи, единовременной денежной выплаты, включая услуги по доставке, является бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

Статья 8.1. Учет сведений о гражданах, получающих государственную социальную помощь и дополнительные меры социальной помощи

Учет сведений о гражданах, получающих государственную социальную помощь и дополнительные меры социальной помощи, установленные настоящим Законом, осуществляется в региональном регистре получателей мер социальной поддержки.

Статья 9. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 года.

2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:

1) Закон Ханты-Мансийского автономного округа от 8 января 2003 года N 8-оз "Об адресной социальной помощи " (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа, 2003, N 12 (ч. 1) от 24 января, ст. 1601);

2) Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23 декабря 2004 года N 91-оз "О внесении изменений и дополнений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа "Об адресной социальной помощи" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2004, N 12 (ч. 1), ст. 1793).

Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
А.В.ФИЛИПЕНКО

Каковы условия признания семьи (одинокого гражданина) малоимущей (малоимущим), какие для этого необходимы документы, адреса отделений Управления социальной защиты населения в Ханты-Мансийске, сроки принятия решения и выдачи справки уполномоченным органом.

Условия

Получить статус малоимущей семьи (одинокого гражданина) можно при соблюдении ряда условий:

  • среднедушевой доход семьи (гражданина) ниже регионального прожиточного минимума;
  • члены семьи живут вместе и ведут общее хозяйство (для признания семьи малоимущей);
  • трудоспособные граждане семьи (трудоспособный одинокий гражданин) имеют (имеет) постоянное место работы или стоят (стоит) на учете в центре занятости населения ;
  • отсутствие в пользовании жилого помещения, отвечающего установленным нормам (для постановки семьи/гражданина на учет в качестве нуждающейся/нуждающегося в жилом помещении).

Список документов

Для признания семьи (одинокого гражданина) малоимущей (малоимущим) необходимо подготовить следующие документы:

  • заявление;
  • паспорта членов семьи;
  • свидетельство о заключении брака – при наличии;
  • свидетельство о расторжении брака – при наличии;
  • справки о доходах всех членов семьи за последние 3 месяца (за последние 12 месяцев – для постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях);
  • документы, подтверждающие доходы от имеющегося в собственности имущества (от аренды, продажи) – при наличии;
  • документы, подтверждающие доходы от плодов и продукции личного подсобного хозяйства – при наличии;
  • декларация 3-НДФЛ – для индивидуальных предпринимателей ;
  • трудовая книжка – для неработающих граждан;
  • справки из образовательных учреждений о выдаче стипендии – при наличии;
  • справка из Пенсионного фонда о размере пенсии – при наличии;
  • выписка из результатов медико-социальной экспертизы – для инвалидов;
  • документы об усыновлении/удочерении – при наличии;
  • заверенная нотариусом доверенность (при обращении через представителя):
  • документы, подтверждающие право собственности на движимое и недвижимое имущество (если оно не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости) – для постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
  • документы, подтверждающие стоимость движимого и недвижимого имущества, находящегося в собственности – для постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
  • согласие на обработку персональных данных заявителя.


Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ