Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

Автомобиль - это не роскошь, а средство передвижения. Кто из нас не слышал этот тезис, ставший уже практически афоризмом? Однако тенденции современного рынка автомобилей в России все сильнее и сильнее переворачивают это высказывание с ног на голову. Злободневная реальность такова, что автомобиль вновь становится предметом роскоши. Вместо того чтобы купить себе практичный "универсал" в хорошей комплектации, будущий автовладелец уже посматривает в сторону кроссовера, несмотря на более скудное оснащение. Ведь такие "квази-вседорожники" сейчас в тренде. Но каков бы ни был автомобиль, начиная от двухместных малюток типа "Смарт" и заканчивая такими гигантами, как "Форд Ф-150" или "Тойота-Тундра", он всегда был и остается механизмом, способным нанести серьезный вред здоровью как водителя, так и пешехода.

Источник повышенной опасности

Самая страшная опасность для любого водителя - это наезд на пешехода. При этом уже становится не так важно, или он нарушил правила дорожного движения. Моральная травма останется на всю его оставшуюся жизнь, особенно если наезд обернется для пострадавшего летальным исходом. Более того, превентивно будет виноват именно тот, кто управлял автомобилем, источником повышенной опасности. Ответственность за сбитого пешехода всегда ложится на плечи того, кто это сделал. Все экспертизы и разбирательства будут позже, и, по сути, водителю придется доказывать свою правоту вразрез с основными положениями Конституции о

Суровая реальность

В нашей жизни может случиться всякое, и надо постараться быть готовым к основным неприятностям, с которыми может столкнуться на своем жизненном пути. Самое главное, не паниковать и не усугубить ситуацию своими дальнейшими действиями.

Все происходит буквально за доли секунды. Раздается отчаянный визг тормозов, потом глухой удар, сопровождающийся, как правило, звоном разбитого стекла, и тело пешехода отлетает в сторону от автомобиля. Как бы нам ни хотелось об этом думать, но следует сразу признать факт - произошло ДТП с участием пешехода. И если за рулем были вы, то вам за это и отвечать.

Сразу после столкновения

Первым делом надо заглушить мотор автомобиля и, выйдя из транспортного средства, убедиться в том, что созданная ситуация не повлечет дальнейших аварий. Если все в пределах нормы - бегом к пострадавшему, оказывать ему первую помощь. Есть сомнения или много машин вокруг? Попросите кого-нибудь рядом предупредить других водителей и вызвать спасателей и инспекторов дорожно-постовой службы.

Дальнейшие действия зависят от состояния пострадавшего. Если водитель совершил наезд на пешехода, но тот в сознании, пытается подняться или самостоятельно покинуть место происшествия, попросите его не делать этого. Узнайте, нужна ли ему медицинская помощь, предложите отвезти его в больницу. Визуально оцените его состояние. Иногда люди в состоянии шока могут подняться на ноги и уйти с открытым переломом ноги или отбитыми внутренними органами при обильном кровотечении изо рта, носа или ушей. А спустя полчаса теряют сознание или, что еще страшнее, падают замертво. Помните главное правило - если водитель сбил пешехода, ответственность за это ложится на него в любом случае. Лучше всего дождаться наряда ДПС, даже если пострадавший покинул место аварии. Ведь вечером он вполне может пойти в полицию и написать на вас заявление.

Срочно звонить спасателям

Не пытайтесь скрыться с места ДТП. Это карается не только за «оставление места аварии», но и «оставление человека в опасности», особенно если его травмы тяжелые. Как определить степень тяжести? Если человек без сознания, бьется в судорогах, у него обильное кровотечение или идет отсутствует дыхание или пульс - нужно срочно звонить в службу спасения. Телефонный номер в Российской Федерации для вызова экстренных служб единый - 112.

После подключения автоматического оператора вызывайте сразу службу скорой медицинской помощи. Назовите ваше полное имя и фамилию, сообщите, что произошел наезд на пешехода, и что он находится в критическом состоянии. Сообщите медику примерное место дорожно-транспортного происшествия и опишите симптомы пострадавшего. Оператор на проводе даст вам точный порядок действий по оказанию первой помощи. Помните, чем быстрее вы сделаете это, тем больше шансов спасти человеческую жизнь.

Что делать потом

Не звоните в полицию сразу, не тратьте драгоценные секунды. Оператор медицинской службы отправит наряд по указанному адресу в любом случае, а если рядом с вами есть свидетели или желающие помочь, то они, скорее всего, уже вызвали полицию. При совершении ДТП с участием пешехода важно как можно быстрее помочь тому человеку, которого вы сбили. Затем еще раз проверьте безопасность вокруг вас, выставите знак аварийной остановки, наденьте световозвращающий жилет и только после этого сделайте звонок в полицию, чтобы сообщить об инциденте.

От того, как вы позаботились о пострадавшем и как быстро и четко выполнили все пункты, которые прописываются в таких ситуациях в правилах дорожного движения, будет зависеть ваша степень вины и вынесенное вам наказание. Ответственность за наезд на пешехода может предусматривать как денежный штраф, так и возбуждение уголовного дела с возможным лишением свободы.

Перебегая проезжую часть

Пешеход всегда сильно рискует. Согласно он должен ее пересекать по минимально короткому пути и только убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств. Если водитель сбил пешехода не на пешеходном переходе, то ему позже, в суде, будет легче доказать свою невиновность. Беспечность пострадавшего будет стоить ему не только подорванного здоровья, но и отсутствия компенсации со стороны автолюбителя, совершившего наезд. Особое место занимают случаи, когда пострадавший был под действием алкоголя или сильнодействующих психотропных препаратов, изменяющих восприятие существующей реальности. Как мы все прекрасно знаем, участникам дорожного движения запрещено находиться в состоянии наркотического или алкогольного опьянения. Поэтому, пересекая автодорожное полотно, да и просто находясь на пешеходном тротуаре (ведь он также относится к определению «дорога»), пешеход становится участником дорожного движения, равно как и водитель автомобиля, велосипеда или гужевой погонщик. Выходя на улицу в нетрезвом состоянии, пешеход заранее нарушает установленные нормы и правила дорожного движения, что, несомненно, будет учтено в суде не в его пользу. Даже если водитель сбил пешехода на ответственность будут делить между собой оба участника дорожного инцидента. Здесь не рассматриваются случаи, когда сам водитель находится в алкогольном или наркотическом опьянении. Такие ситуации караются по отдельным статьям жестко и справедливо: огромные денежные штрафы, лишение права управления транспортным средством, возмещение пострадавшей стороне, лишение свободы или принудительные общественные работы.

Опасная "зебра"

Если водитель сбил пешехода на пешеходном переходе, то в этом случае все сложнее. Ведь, согласно пункту 14.1 свода правил дорожного движения, водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть. Более того, следующий пункт, 14.2, регламентирует обязательное снижение скорости вплоть до полной остановки, если другое транспортное средство снизило скорость или остановилось перед пешеходным перекрестком. Эти две аксиомы движения по улицам городов должны быть заучены и применяться водителями на уровне подсознания при управлении автомобилем. Ведь именно поэтому, если в настоящее время водитель сбил пешехода на пешеходном переходе, ответственность будет ложиться на него в любом случае. Не успел среагировать - вина водителя, нарушение пункта 14.2, не остановился и снес человека - вина водителя, нарушение пункта 14.1.

В обход

Повышенные штрафы и серьезный контроль со стороны дорожно-постовой службы - это не прихоть чиновников, а результат печальной статистики и попытки исправить положение с использованием метода «стальной руки» или повышения штрафных тарифов. Однако такой подход не всегда работает в полную силу. Возможность за крупную сумму денег или при наличии связей в определенных кругах избежать наказания за совершенный проступок выделяет среди основной массы водителей некую группу лиц, для которых ужесточение закона не создает видимых барьеров и не заставляет их пересмотреть свой стиль вождения. Для такого человека не играет особой роли, что он сбил пешехода вне пешеходного перехода или на нем. Он уверен, что наказание способно обойти его персону стороной. И в этом проблема нашего общества.

Пока у нас не будет достигнут принцип «неотвратимости наказания» за наезд на человека и другие тяжелые ДТП, горестные вести все так же будут врываться в квартиры простых граждан, изменяя статистику пострадавших пешеходов и покалеченных жизней в сторону ее увеличения.

В суд в любом случае

Итак, что сегодня, в реалиях правового государства, грозит водителю, если он сбил пешехода вне пешеходного перехода или совершил наезд непосредственно на нем? Независимо от того, на кого ложится вина за дорожно-транспортное происшествие, у водителя, который управлял в этот момент автомобилем, в любом случае наступает гражданско-правовая ответственность. Это говорит о том, что пострадавший пешеход может обратиться в суд с иском и потребовать возмещения как материального, так и морального ущерба. Такая практика существует даже тогда, когда в аварии виноват сам потерпевший. Даже в этом случае автолюбителю придется отвечать перед судом за совершенный поступок.

Морально и материально

Если водитель сбил пешехода на пешеходном переходе, ответственность за это деяние предусматривает компенсацию последнему материального и морального вреда. Материальный вред - это оплата всех трат, направленных на лечение пострадавшего и восстановление его здоровья. Естественно, любая сумма должна быть подтверждена документально, то есть чеками или выписками из медицинских учреждений и пунктов продажи лекарственных средств. Моральный вред - это компенсационная сумма за нравственные или физические страдания, недополученный доход пострадавшего вследствие его травмы, возможная упущенная выгода или любые иные факторы. Сумма морального вреда обычно устанавливается потерпевшей стороной, а утверждается или понижается до приемлемых значений судом, рассматривающим исковое заявление от пострадавшего пешехода. Здесь стоит отметить тот факт, что если автолюбитель считает себя невиновным, он может подать встречный иск на пешехода с требованиями компенсировать как ремонт автомобиля, получивший повреждения в результате дорожно-транспортного происшествия, так и моральный вред, нанесенный ему пережитым стрессом от перенесенного столкновения. Однако если водитель сбил человека на пешеходном переходе, от таких действий лучше отказаться. В ходе судебного разбирательства они могут ухудшить положение дел обвиняемого автолюбителя.

Буква закона

Печальная статистика ДТП с участием пешеходов заставляет руководство нашей страны периодически пересматривать правовые акты, регулирующие административное и уголовное наказание за такие правонарушения. Пересматривать в сторону их ужесточения, что хоть и в неравном процентном соотношении, но все же приводит к снижению летальных исходов. В настоящее время тем из нас, кто сбил пешехода на пешеходном переходе, ответственность предусматривает как административное, так и уголовное наказание.

Статья 12.24 Кодекса об предусматривает в качестве наказания либо штраф в количестве 5-8 минимальных размеров оплаты труда (МРОТ), либо лишение права на управление автомобилем на срок от шести месяцев до года, либо административный арест на 15 суток, либо совместное применение указанных санкций по отношению к виновному водителю. Такая мера применяется, если пострадавшему причинен легкий вред здоровью, и он пробыл на лечении не более трех недель.

При нанесении сбитому пешеходу вреда здоровью средней тяжести, тяжкого вреда или при смертельных случаях для водителя наступает по статье 264 Уголовного Кодекса РФ, предусматривающей лишение свободы сроком от 6 месяцев до пяти лет. В случае отягчающих обстоятельств каждое дело рассматривается тщательно и в индивидуальном порядке.

Осторожнее, пешеход

В современном мире автомобиль был и остается опасным механизмом, способным не только покалечить, но и, к сожалению, даже лишить жизни других участников дорожного движения. Находясь на улице, особенно в непосредственной близости от проезжей части, следует проявлять адекватность в поведении и осторожность, быть внимательным и четко контролировать то, что происходит по сторонам. Это касается в первую очередь пешеходов, то есть всех нас вместе взятых. Ведь припарковав свое транспортное средство и поставив его на сигнализацию, каждый из нас перестает быть водителем и становится обычным пешеходом.

Наезд автомобиля на пешехода не обходится без неприятных последствий для последнего, но страшнее всего то, когда в результате этого столкновения человек погибает. Учитывая, что управление автотранспортом относится к сфере деятельности, представляющей повышенную опасность для жизни людей, законодательством предусмотрена жесткая ответственность в отношении водителя.

При этом стоит понимать, что даже профессионал со стажем вождения, исчисляющимся не одним десятилетием, не застрахован от того, чтобы сбить человека насмерть, ведь зачастую правила дорожного движения нарушают сами же пешеходы. Поэтому, исходя из ряда обстоятельств и нюансов дорожного происшествия, к водителю может быть применено наказание по всей строгости закона, смягченное, а в некоторых случаях и оправдательный приговор .

Что берется в учет при назначении ответственности

При назначении ответственности водителю, который сбил человека насмерть, суд обязательно учитывает все обстоятельства происшествия:

  • кто был виноват в столкновении;
  • где именно произошел наезд;
  • был ли водитель пьян или находился под воздействием наркотических веществ;
  • совершен ли наезд по злому умыслу или по причине неосторожности;
  • была ли у водителя реальная возможность избежать аварии.

Например, рассмотрим пункт «где именно произошел наезд». Одно дело на трассе, в месте, не разрешающем переход, и совсем другое – в черте города прямо на пешеходном переходе. Во втором случае сложно говорить о невиновности водителя, но нужно посмотреть, на какой сигнал светофора двигался пешеход, причём неважно, был ли пострадавший пьян (с точки зрения закона в любом состоянии он самый обычный человек). Но если отсутствие вины водителя будет доказано, можно рассчитывать на смягченный приговор. Аналогичным образом рассматриваются нюансы и по всем остальным обстоятельствам.

Важно! Рассчитывать на смягчение приговора можно в том случае, если приняты все меры по оказанию помощи пострадавшему, оплачено его лечение (если человек с травмами какое-то время находился в больнице), оказана материальная поддержка семье погибшего.

Уголовная ответственность для того, кто сбил пешехода насмерть

Смерть человека является самым отягчающим обстоятельством любого преступления, и в случае летального исхода в результате ДТП, к водителю применяется статья 264 Уголовного кодекса РФ. В ней сказано, что если речь идет о гибели человека, то могут быть присуждены:

  • принудительные работы (до 4-х лет) вместе с лишением права заниматься определенной деятельностью;
  • лишение свободы (до 5 лет) тоже с лишением права заниматься определенной деятельностью и занимать соответствующие должности.

Если при этом водитель находился под влиянием алкоголя или наркотиков , но совершил неумышленный наезд на пешехода и сбил насмерть, то в этом случае ему грозит лишение свободы сроком до 7-ми лет с лишением права заниматься определенной деятельностью или занимать некоторые должности.

Уголовная ответственность за смерть двух и более пешеходов

В ст. 264 Уголовного кодекса РФ также сказано, что если речь идет о гибели двух и более лиц, то водителю могут быть присуждены:

  • принудительные работы (сроком до 5-ти лет);
  • лишение свободы (сроком до 7-ми лет).

Если при этом водитель находился под влиянием алкоголя или наркотиков, но совершил наезд на людей неумышленно, то в этом случае ему грозит лишение свободы сроком до девяти лет.

Ко всем перечисленным наказаниям за сбитого насмерть пешехода будет добавлено лишение права заниматься определенной деятельностью или занимать некоторые должности (обычно это касается права вождения).

Ответственность за сбитого насмерть человека по Гражданскому кодексу

Если все факты подтверждают, что водитель не виноват, а правила нарушил пешеход, то это может положительно отразиться только в отношении Уголовной ответственности (например, срок отбывания наказания заменен на условный), но не в части Гражданского кодекса. Имущественный ущерб возместить придется:

  • если какое-то время после аварии пострадавший находился в больнице, то по ст.1085 ГК РФ водитель, который сбил его, обязан возместить родным все расходы на лечение;
  • если есть иждивенцы, то добавятся расходы на тех, кто не в состоянии материально обеспечивать себя и находился на содержании погибшего (престарелые родители, несовершеннолетние дети);
  • по ст. 1094 ГК РФ возмещаются все затраты на погребение.

Что нужно делать в случае наезда на пешехода

При назначении ответственности роль сыграет и то, насколько правильно водитель повел себя сразу после аварии. Очень важно, несмотря на стресс при этой ситуации, взять себя в руки, и не совершать необдуманных действий. Необходимо:

  • оставаться на месте происшествия;
  • не изменять положения автомобиля (это грозит дополнительной административной ответственностью, т.к. является нарушением Правил дорожного движения);
  • включить аварийную сигнализацию, выставить знак;
  • вызвать бригаду скорой помощи и полицию;
  • попросить задержаться очевидцев аварии до приезда полиции;
  • сфотографировать или снять на видео (с помощью видеорегистратора, мобильного телефона, фотоаппарата) место происшествия (расположение тела в отношении автомобиля, разброс осколков фар и т.п.);
  • подписать протокол о ДТП;
  • срочно связаться с опытным юристом.

Почему без юриста в данной ситуации не обойтись

Все дела, связанные с наездом на пешехода, рассматриваются по Уголовному кодексу, и ответственность может быть самой разнообразной: как лишение свободы, так и условное заключение. Все это зависит от множества факторов, и только адвокат сможет объективно оценить ситуацию и продумать, как лучше всего защитить ваши интересы в суде.

В стрессовой ситуации водитель, сбивший человека насмерть, не может объективно смотреть на многие вещи и не замечает важных деталей, тогда, когда с участием профессионального взгляда правозащитника ни одна мелочь не будет пропущена.

Дорожно-транспортное происшествие может касаться не только автолюбителей и машин, но и еще одних представителей дорожного движения — пешеходов. В юридической литературе это событие именуется наездом. Т.к. статистика подобных происшествий в нашей стране одна из худших в мире, мы решили рассказать о том, какая предусмотрена ответственность за сбитого пешехода в соответствии с современным законодательством. И немного забегая в перед отметим, что размер и вид ответственности напрямую зависит от того, имело ли место несоблюдение правил дорожного движения либо нет. Разберем возможные случаи в отдельности и выясним, что делать водителю, если он сбил пешехода и какое наказание положено в различных случаях (на пешеходном переходе, вне его, а также со смертельным итогом).

ДТП произошло не на пешеходном переходе

В тексте правил дорожного движения наиболее четко сказано, что пешеходы, как представители дорожного движения обязаны пересекать проезжую часть только в положенных местах, одним из которых является пешеходный переход. Нарушение данного правила грозит штрафом в сумме 500 рублей. В тех ситуациях, если водитель сбил пешехода в неположенном месте ответственность в любом ее проявлении наступает не всегда. К примеру, автомашина двигается со скоростью 30 км/час и в не пешеходного перехода наезжает на человека.

И без вины виноват

Получается, что водитель скоростной режим не превышал, а стал участником ДТП из-за виновных действий пешехода. При таком раскладе, автолюбитель освобождается от ответственности, хотя в силу статьи 1079 ГК РФ , суд может обязать водителя компенсировать пешеходу вред здоровью и моральный вред. Обычно, данные расходы покрывает полис ОСАГО. Получается, водитель может и без вины стать виноватым.

Ответственность за наезд на пешехода

Т.е. если автолюбитель сбил пешехода вне пешеходного перехода, ответственность в гражданско-правовом виде по решению суда может все же наступить. Плюсом в данном примере является то, что автолюбитель может взыскать с пешехода средства на починку автомобиля. Такие иски хоть и редко, но все же судами удовлетворяются. Значит если вы сбили пешехода вне пешеходного перехода, ответственность на текущий момент времени, а именно в 2016 году исключается, но возместить вред здоровью все же придется.

ДТП произошло на пешеходном переходе

В подобных случаях автолюбитель априори считается виновным. Получается, что если владелец авто сбил пешехода на пешеходном переходе, ответственность, в таких показателях, как суровость и размер, напрямую зависит от степени тяжести причиненного гражданину вреда здоровью. К слову, ответственность за сбитого пешехода может иметь как административный так же и уголовный характер (про наступление гражданско-правовой ответственности при любом раскладе, также не следует забывать).

Легкие повреждения здоровью

Если гражданин отделался легким повреждением здоровью, то ответственность водителя, сбившего пешехода будет выражена в административном штрафе (2500-5000 тыс. рублей), или, как вариант, лишение права водить машину на срок 1-1,5 года. Применение обоих видов наказания одновременно недопустимо.

Средняя тяжесть здоровью

В тех случаях, когда будет установлена средняя степень вреда здоровью, и наказание соответственно будет суровее. Теперь водителю придется заплатить штраф в сумме 10 000-20 000, или же не садится за баранку в течение 1,5-2 года. Т.е. если водитель сбил пешехода на пешеходном переходе, ответственность в 2016 году осталась без изменений.

В каких случаях предусмотрена уголовная ответственность

В продолжении вышеописанных примеров, следует отдельно рассмотреть и случаи, когда наступает уголовная ответственность, если водитель сбил пешехода на пешеходном переходе. Если же мы говорим о тяжких повреждениях, то уголовная ответственность за сбитого пешехода может быть выражена в одном из следующих видов:

В отдельных случаях, к основному виду санкций может быть добавлено и лишение прав на срок до 3 лет.
Если в рамках этого же примера рассматривать происшествие с летальным итогом, то наказание за таковое будет выражено в следующем виде:

  • до 4 лет принудительных работ
  • до 7 лет (общий режим) лишение свободы
  • права конфискуются в обязательном порядке

Наиболее часто, если водитель сбил пешехода насмерть, ответственность выражается не в принудительных работах, а именно в реальном наказании в форме лишения свободы.

Ответственность за сбитого насмерть пешехода вне пешеходного перехода

Если автолюбитель сбил пешехода вне пешеходного перехода насмерть, ответственность в любой своей форме не допускается (за исключением гражданско-правовой), если не был уставлен факт несоблюдения правил дорожного движения. К примеру, допустимый предел скорости на конкретном участке составляет 60 км/час. Автолюбитель не нарушал данного правила и двигался с разрешенной скоростью.

Получается, что ДТП случилось по вине опять же пешехода, который пересекал (перебегал) дорогу в ненадлежащем месте. Но ведь речь идет о летальном исходе, поэтому «разбор полетов» может занять довольно продолжительное время. Когда не было нарушения, не будет и ответственности. И напротив, если имело место хоть малейшее нарушение, то ответственность наступит в своей самой суровой форме.

Юрист Коллегии правовой защиты. Специализируется на ведении административных и гражданских дел, связанных с нарушением ПДД, возмещением ущерба, спорами со страховыми компаниями, обжалованием постановлений и решений ГИБДД, защитой прав потребителя.

Согласно правилам ПДД и конкретно пункта 14.1 транспортное средство должно снизить скорость или вовсе остановиться перед пешеходным переходом, не оснащенным светофором, если в это же время дорогу пересекает один или несколько человек. При этом пешие прохожие настолько привыкли, что машины должны им уступать, что надеются, будто это должно происходить всегда и везде, на любых участках дороги!
Итак, автомобиль сбил человека вне пешеходного перехода, виновен ли водитель? Казалось бы, простой вопрос и однозначный ответ, однако не все так просто…

При столкновении автотехники и человека в любом случае железный агрегат пострадает в меньшей степени. На авто останется, скорее всего, небольшая вмятина, которая без следа устраняется в обыкновенном автосервисе, а вот пешеход может получить серьезное увечье, инвалидность или вовсе погибнуть…
Допустим, случайно сбил человека, полицию не вызывали, поскольку никто не пострадал, все разрешили мирно, без эксцессов. Но такой сценарий разыгрывается нечасто.

Поэтому в зависимости от степени нанесенного вреда человеку (или нескольким людям) и вследствие несоблюдения правил дорожного движения автомобилисту может грозить гражданская, административная или уголовная ответственность:

  • Гражданская ответственность (наименее жесткая).
    Вне зависимости от того, по чьей вине произошел инцидент, именно автовладелец возмещает затраты на лечение, испорченное имущество пострадавшего и прочие потери. Помочь избежать всего этого может только суд, если в процессе разбирательства дела выяснится, что вред пострадавшему был причинен в результате непреодолимой силы или хуже того – по злому умыслу (мошенничеству) попавшего под колеса.
  • Административная ответственность (средней тяжести).
    Если потерпевшему нанесены травмы средней степени, то водителю, допустившему наезд, придется в зависимости от степени причиненного ущерба по решению суда выплачивать штраф в размере от двух с половиной до двадцати пяти тысяч рублей, а также распрощаться со своими водительскими правами на срок от года до двух.
  • Уголовная ответственность (самая суровая).
    Сотрудники Госавтоинспекции проводят проверку по факту наезда по двум направлениям:
    1) была ли возможность избежать столкновения с пешеходом в отдельно взятом случае;
    2) нарушил ли водитель правила дорожного движения.

Кроме того, проверяется техническая исправность автомобиля на момент правонарушения и выясняется, насколько сильно подорвано здоровье пострадавшего вследствие попадания под колеса.

Если сбил человека вне пешеходного перехода, ответственность несет водитель по факту проверки происшествия. Если в ходе проверки устанавливается полная невиновность водителя, то водитель не подлежит ни уголовной, ни административной ответственности.

В случае получения пешеходом тяжелых травм или вообще все закончилось его летальным исходом, то есть все основания привлекать виновного к уголовной ответственности. Тяжкий подрыв здоровья – это когда пострадавший находится при смерти или остался на длительное время (или навсегда) недееспособен.

Насколько все серьезно с состоянием потерпевшего – должна определять судебно-медицинская экспертиза. К примеру, экспертиза сочла причинение вреда незначительным, то уголовное дело не возбуждается, пусть и доказана вина шофера. Материалы передаются в суд для последующего разбирательства и вынесения административного наказания.

Важно! Максимум, что присуждается виновному по таким делам — лишение свободы сроком девять лет, а также изъятие прав на три года.

Сбил пьяного человека вне пешеходного перехода: что делать

Когда обвиняемый протестует против того, что ему инкриминируется нарушение дорожных правил. Уверяет, что виноват не он, а пешеход, который в состоянии алкогольного опьянения спровоцировал аварию, то требуется тщательно продумать действия при оформлении протокола на месте происшествия и при разбирательстве в суде. Нужно как следует разобраться, что делать:

  1. Необходимо принять самое непосредственное участие в фиксации обстоятельств ДТП.
  2. Составить подробное объяснение деталей произошедшего на дороге, изложить позицию по каждому моменту. Не беда, если объяснение не было подготовлено по горячим следам, допускается его составление в любое время до вынесения приговора по делу. Необходимо указать, что пострадавший был пьян и сам виноват в случившемся. Пусть этот факт будет зафиксирован в материалах дела.
  3. Отстаивать свою правоту при разборе происшествия в ГИБДД. Есть сомнения в собственных силах, стоит обратиться за содействием опытного юриста. Лучше и эффективнее всего привлечь специалиста на ранней стадии рассмотрении дела. Даже непродолжительная консультация выручит водителя и поможет ему хорошо и уверенно себя чувствовать при разборе в автоинспекции и на суде. Теоретически вооруженный водитель грамотно защитит себя. В результате это должно привести к свертыванию дела или значительному снижению ответственности по ДТП.
  4. Нельзя подписывать документы без скрупулезного исследования. Нужно требовать разъяснения непонятных юридических терминов у должностного лица, быть внимательным при подписании протоколов, справок, объяснительных документов. Зачастую водители совершают ошибки, которые становятся решающими в признании их виновными в совершении ДТП.

Такие дела считаются довольно непростыми для решения. И даже несмотря на то, что попавший под колеса человек был в тот момент пьян, это не становится смягчающим обстоятельством для водителя, и все равно он подпадает под административную или уголовную ответственность.

Важно! Не убирать транспортное средство с места происшествия!

В случае такой ситуации необходимо срочно вызвать карету скорой помощи для пострадавших. Отыскать очевидцев случившегося. До прибытия сотрудников автоинспекции внимательно исследовать место торможения и выставить аварийный знак.

Зафиксировать расположение осколков стекла на асфальте для составления полноты картины происшествия. Сфотографировать на камеру мобильного телефона место аварии с разных ракурсов. Следить за правильностью всех замеров, производимых инспектором, и за верностью заполнения протокола.

Сбил пьяного человека вне пешеходного перехода насмерть: какая ждет ответственность

После злополучного столкновения с пешеходом водителей интересует вопрос, какое наказание им уготовано?

Юристы еще раз напоминают: если водитель зацепил машиной пешехода, то все зависит от степени тяжести содеянного. Градация наказаний перерастает из гражданской в административную или уголовную ответственность. При этом факт остается фактом: для сотрудников правоохранительных органов не столь важно, что пешеход под хмельком был сбит далеко от пешеходного перехода. Главная проблема в том, что присутствует неопровержимое доказательство виновности водителя в дорожно-транспортном происшествии. Если человек пусть и подвыпивший погиб, значит, отвечаешь по полной программе.

Не исключено, что в ДТП виноват сам подвыпивший товарищ пешеход. В случае если это будет доказано, тогда с водителя снимется и административная, и уголовная ответственности.

Видео, сбил человека вне пешеходного перехода ответственность



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ