Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

Начало подготовки к ликвидации сооружений, будь то промышленные объекты, высотные многоэтажки или хозяйственные постройки малой площади, характеризуется особым вниманием к вопросам оформления демонтажной документации. Она может потребоваться при участии в региональных программах благоустройства, оказании услуг производственным, коммунальным или общественным организациям, а также частным лицам. Документальное сопровождение демонтажных работ необходимо также и на последующем производственном этапе, включая перемещение отходов и благоустройство территории, вплоть до передачи объекта заказчику.

Огромное количество разрабатываемых и согласовываемых официальных бумаг требует немалых трудозатрат. Например, только для получения разрешительного ордера ОАТИ (объединения административно-технических инспекций) следует собрать комплект, состоящий из установленных 29 обязательных позиций. А для составления ПОР и ППР необходимо знать и уметь применять порядка14 нормативно-правовых акта. Кроме того, исходя из индивидуальных особенностей разбираемого сооружения, могут потребоваться и иные документы.

Учитывая очевидную сложность рассматриваемой задачи, для её решение вас наверняка заинтересует предоставляемые нами соответствующие услуги. Коллектив «Профдемонтаж», осуществляя демонтаж объектов под ключ, может полностью взять на себя разработку, заказ, согласование и утверждение в официальных инстанциях как пакетов документов для демонтажа, так и получение отдельных справок. Таким образом, мы полностью избавляем клиентов от бумажной волокиты, при этом в большинстве случаев присутствие заказчика не обязательно.

Документы для производства демонтажных работ

Право на начало работ по ликвидации строений любой сложности дает ордер, выданный специалистами ОАТИ г. Москвы. Получению разрешения предшествует подготовка пакета документов для демонтажа . Он составляется из основных, а также дополнительных официальных бумаг.

Основной пакет.

Справки, свидетельства, регламенты:

  • свидетельства, подтверждающие права собственности, владения, управления объектом, подлежащим сносу, а также земельным участком размещения объекта (включая кадастровое свидетельство и техпаспорт). Это могут быть оригиналы и нотариально заверенные копии документов;
  • справку об отношении к культурному наследию демонтируемого сооружения. В Москве и её области сосредоточено немало памятников истории и архитектуры. Поэтому обязательным является получение заключения специалистов «Мосгорнаследия» по данному вопросу;
  • оригинал или копия учетной карточки заказчика;
  • приказ собственника объекта о сносе или коллективное решение собственников;
  • отчет о техническом состоянии строения или его копия, заверенная подписью заказчика. Документ в дальнейшем поможет составить смету предстоящих работ. Придется также привлечь фотографов, которые сделают качественные фотографии объекта внутри и снаружи. Чтобы прийти к полному пониманию объема предстоящих мероприятий понадобится, как минимум, 4 фотографии;
  • техрегламент по обращению с отходами, оставшимися после сноса. Его регистрация осуществляется в строительном департаменте;
  • ТЗ заказчика на разработку, согласование и утверждение проектно-сметной документации на снос сооружения с точным указанием объектов, предназначенных к сносу.

Планы:

  • поэтажный, экспликации, выписки из техпаспорта и кадастра, документация техинвентаризации, выданные специалистами соответствующих официальных инстанций. Их выдачей, помимо этого, занимаются частные специалисты. Понадобятся как и оригиналы, так и копии, заверенные нотариально или подписью владельца;
  • выполненный в программе AutoCAD топографический план местности. Он заказывается у специалистов «Мосгоргеотреста», предоставляется в цифровом виде и действует 36 месяцев;
  • утвержденный заказчиком ситуационный план территории;
  • стройгенплан на снос, согласованный с владельцами инженерных сетей, выданный «Мосгоргеотрестом». Оригинал или копия заверяются заказчиком;
  • согласованный в Департаменте транспорта муниципалитета план движения наземного транспорта на весь период демонтажных работ.

Проекты и договора:

  • перечень охранно-природных мероприятий на период сноса в составе проекта дендрологии на пятиметровую зону вокруг места проводимых работ;
  • договор с коммунальщиками на подключение инженерных систем, справка об отключении инженерных сетей, ТУ поставщиков инженерного обеспечения, рабочие проекты на отключение, выполненные на основе ТУ;
  • подрядный договор, заключенный между собственником объекта и исполнителем задания, если работами по сносу будет заниматься сторонняя организация;
  • договор с управляющей компанией полигона утилизации мусора и подрядчиком. Это важная часть природоохранных мероприятий, так как в процессе демонтажных работ образуется большое количество отходов. Прилагаются также разрешения соответствующих органов на вывоз строительного мусора;
  • предоставляются оригинал или нотариально заверенная копия проекта по организации демонтажа (ПОД) или организации работ (ПОР). В этих организационных проектах предусматриваются требования безопасного выполнения сноса (демонтажа) для работающих, населения, смежной инфраструктуры и экологии. Они разрабатываются с учетом планируемых методов реализации производственных заданий и предписывают их общий порядок.

Документация ПОР на демонтаж здания завершает подготовительный этап. Её содержание предусматривается руководящим документом — МДС 12-64.2013. Уже на основе ПОР разрабатывается проект производства работ (ППР). Он устанавливает технологические процессы, средства и безопасные способы ликвидации объектов. Если демонтажу подвергается сложное сооружение, то рабочая документация может дополняться технологическими картами на отдельные ответственные производственные операции.

Кроме того, в основной пакет документов также входят Учетная карточка подрядчика, допуск СРО, доверенность от владельца сносимого строения (заказчика), а также некоторые другие официальные бумаги.

Дополнительная документация

В процессе разработки проектно-сметной документации по демонтажу нередко происходит корректировка списка необходимых для получения и согласования справок, заключений, экспертиз и т.д. Это касается всех видов демонтажных работ, выполняемых компанией «Профдемонтаж», например:

  1. Снос жилых домов, признанных не пригодными для проживания или разборка старых фундаментов. Инициаторами сноса являются чиновники, действующие в рамках реализации социальных программ по обустройству жилфонда, а также частные лица. В случае если речь идет о ликвидации объекта собственности муниципалитета, понадобится решение (распоряжение) правительства, согласованное в Департаменте имущества и префектуре. Если же на месте сноса планируется ведение строительных работ, то потребуется градостроительный план земельного участка. Согласно постановлению правительства Москвы, для сноса объектов, расположенных в ЦАО, понадобится дополнительно протокол решения комиссии «Мосгорнаследия».
  2. Демонтаж металлоконструкций, где особенно важна аккуратность в действиях подрядчика, так как многие металлические элементы часто пригодны для повторного использования. Либо снос промышленных сооружений, который часто происходит в условиях действующего производства или работа усложняется близостью соседних зданий. В подобных случаях может потребоваться договор с организацией предоставляющей контрольные функции технического заказчика. Документ дополняется копиями допуска СРО, а также Учетной карточки этой инжиниринговой компании.

Дополнительные официальные бумаги потребуются также в случаях:

  • демонтажа незаконных застроек, который осуществляется по решению суда. Специалистам нашей компании придется оформлять запрос в судебные инстанции, чтобы получить оригиналы или копии их решении. Они заверяются нотариально или представителем заказчика;
  • если речь идет об объекте охраны ФСО Российской Федерации. Понадобится согласование работ по сносу в ФСО;
  • ликвидации сооружений, финансируемых из государственного бюджета. Она разрешается после получения заключения соответствующей экспертизы;
  • недопущения незаконной вырубки деревьев расположенных в зоне сноса. Мы также помогаем оформить разрешение на пересадку или билет на порубку.

Почему следует выбрать «Профдемонтаж»?

Сотрудничество с нами можно начать любым удобным вам способом, например, дистанционно, заполнив специальную форму предварительного ТЗ на нашем сайте. Узнать точную стоимость демонтажных работ позволит комплексное обследование объекта. В дальнейшем наши специалисты без участия заказчика оформят проектную и прочую официальную документацию. Демонтажные работы будут выполнены согласно требованиям ТЗ и установленным договорным срокам. Затем объект подготавливается к сдаче – производственная зона приводится в порядок, а строительный мусор вывозится к месту переработки или на свалку.

Благодаря профессионализму наших сотрудников, а также наличию собственного парка спецтехники нам по силам решение даже самых масштабных задач по сносу зданий и прочих строительных конструкций. Качеству и скорости выполнение производственных процессов также способствует наше организационно-документальное сопровождение. А так как собирать всю вышеперечисленную документацию – занятие, отбирающее много сил и средств, то в выигрыше будут те, кто обратится в компанию «Профдемонтаж», заказав услугу сноса или разборки сооружений под ключ.

Касательно вашего вопроса можно обратиться к Письму Департамента недвижимости:

Письмо № Д23и-1663 от 16 апреля 2015 г. по
вопросам снятия с государственного кадастрового учета здания на
основании решения собственника об уничтожении имущества (сносе,
демонтаже), подготовки акта обследования, подтверждающего прекращение
существования объекта недвижимости
Тип документа:
Письмо
Дата документа:
29 мая 2015 г.
Версия для печати
Поделиться ссылкой
Департамент недвижимости Минэкономразвития России рассмотрел в пределах своей компетенции обращение сообщает.
В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития
Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства
Российской Федерации от 5 июня 2008 г. № 437, Минэкономразвития России
не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской
Федерации, а также практики его применения.
Вместе с тем полагаем возможным по затронутым в обращении вопросам отметить следующее.
Снос и демонтаж зданий градостроительным законодательством рассматриваются как разновидность строительной деятельности.
При этом порядок сноса и демонтажа объектов капитального
строительства регулируется законодательством субъектов Российской
Федерации. В этой связи необходимо отметить, что постановлением Госсроя
России от 5 ноября 1997 г. № 18-65 утверждено Примерное положение об
органе архитектуры и градостроительства исполнительной власти субъекта
Российской Федерации, согласно которому орган архитектуры и
градостроительства исполнительной власти субъекта Российской Федерации
подготавливает исходную и разрешительную документацию по сносу
(разборке) зданий, сооружений и зеленых насаждений (пункт 3).

Статьей 235 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ)
определены основания прекращения права собственности, субъектами
которого могут выступать физические лица и организации, независимо от
форм собственности (юридические лица), а также Российская Федерация,
субъекты Российской Федерации и муниципальные образования, в лице их
уполномоченных органов.
С учетом изложенного, а также положений статьи 209 ГК РФ, право
собственности может быть прекращено на основании решения собственника
(собственников, в случае общей собственности) об уничтожении имущества,
что применительно к объектам капитально строительства является сносом,
демонтажем такого объектом.
Следует отметить, что под гибелью или уничтожением в соответствии с
гражданским законодательством понимается необратимое физическое
прекращение существования вещи в первоначальном виде, которое делает
невозможным удовлетворение исходных потребностей собственника. При этом
прекращение существования вещи при ее гибели или уничтожении должно быть
действительно необратимым.
Например, если в результате пожара, оползня, наводнения или иного
стихийного бедствия здания были разрушены частично, то в данном случае
произойдет изменение свойств объекта недвижимости, а не его уничтожение
или гибель. Дальнейшая судьба объекта недвижимости будет зависеть от
собственника пострадавшего имущества, который может принять решение о
восстановлении объекта недвижимого имущества, его сносе, и прекращении
права собственности на него.
Необходимо учитывать, что снос объектов капитального строительства
сопряжен с проведением работ по демонтажу строительных конструкция, их
вывозу и последующей утилизации, проведению земляных работ,
благоустройству земельного участка, кроме того, проведение работ по
демонтажу должно соответствовать требованиям к безопасности проведения
таких работ в отношении жизни и здоровья физических лиц, имущества
третьих лиц, расположенного вблизи демонтируемого объекта, которое может
быть повреждено в процессе проведения таких работ, экологической
безопасности.

В этой связи снос объекта осуществляется, как правило, с привлечением
специализированных организаций с заключением соответствующих договоров
(договоров с инженерными службами об отключении сносимых зданий от
инженерных сетей, договоров подряда на снос, перемещение, переработку и
захоронение отходов сноса) и подписанием актов выполненных работ по
договорам, подтверждающих их исполнение.
Кроме того, Положением о составе разделов проектной документации и
требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства
Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87 (далее – Положение) снос
(демонтаж) объекта или части объекта капитального строительства
рассматривается в качестве отдельного этапа строительства (пункты 1, 8,
10 Положения), в отношении которого выполняется «Проект организации
работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства»,
состав и требования к которому предусмотрены пунктом 24 Положения.
Комплексный анализ законодательства субъектов Российской Федерации
позволяет сделать вывод о том, что основанием для сноса (демонтажа)
объекта капитального строительства является распоряжение органа местного
самоуправления о сносе такого объекта, которым, в том числе
определяется порядок и сроки осуществления сноса такого объекта.
Перечень документов, необходимых для согласования органом местного
самоуправления решения о сносе (демонтаже) объекта капитального
строительства определяется в соответствии с законодательством субъекта
Российской Федерации, в частности к таким документам относятся: решение
собственника о сносе (демонтаже) объекта капитального строительства,
проект организации работ по сносу или демонтажу такого объекта, копии
договоров подряда на осуществление работ по сносу (демонтажу), а также
утилизации отходов.

С учетом изложенного, осуществление самовольного сноса объектов капитального строительства не допускается.
Согласно части 1 статьи 42 Федерального закона от 24 июля 2007 г. №
221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее – Закон о
кадастре) акт обследования представляет собой документ, в котором
кадастровый инженер в результате осмотра места нахождения здания,
сооружения, помещения или объекта незавершенного строительства с учетом
имеющихся кадастровых сведений о таком объекте недвижимости подтверждает
прекращение существования здания, сооружения или объекта незавершенного
строительства в связи с гибелью или уничтожением такого объекта
недвижимости либо прекращение существовании помещения в связи с гибелью
или уничтожением здания или сооружения, в которых оно было расположено,
гибелью или уничтожением части здания или сооружения, в пределах которой
такое помещение было расположено.
Необходимо обратить внимание, что фактический снос (демонтаж) объекта
недвижимости предшествует проведению кадастровых работ с целью
подтверждения прекращения существования такого недвижимого имущества.
В соответствии с пунктом 3 Требований к подготовке акта обследования,
утвержденных приказом Минэкономразвития России от 13 декабря 2010 г. №
627 (далее – Требования), акт обследования подготавливается на основании
сведений, полученных в результате осмотра места нахождения объекта
недвижимости с учетом сведений государственного кадастра недвижимости, а
также иных документов, подтверждающих прекращение существования объекта
недвижимости. Указанные документы включаются в состав приложения к акту
обследования.
Согласно пункту 9 Требований в строку «Перечень документов,
использованных при подготовке Акта обследования» вносятся сведения о
наименовании и реквизитах документов, включенных в состав приложения к
акту обследования. Указанный перечень документов, является открытым,
однако, такие документы должны включать информацию, позволяющую
идентифицировать объект недвижимости.
Таким образом, кадастровый инженер при подготовке акта обследования
использует документы, подтверждающие прекращение существования объекта
недвижимости, к которым можно отнести, например, копию распоряжения
органа местного самоуправления о сносе здания, копию закрытого ордера на
производства работ по сносу, копии актов приемки выполненных работ по
договорам подряда на снос, перемещение, переработку и захоронение
отходов сноса и т.п.
В соответствии с частью 6 статьи 20 Закона о кадастре с заявлениями о
снятии с государственного кадастрового учета зданий вправе обратиться
собственники таких объектов недвижимости, а также собственники земельных
участков, на которых были расположены такие объекты недвижимости.
Согласно части 2 статьи 16 Закона о кадастре снятие с
государственного кадастрового учета объекта недвижимости осуществляется,
если иное не установлено Законом о кадастре, на основании заявления о
снятии с государственного кадастрового учета объекта недвижимости и
необходимых в соответствии с Законом о кадастре для осуществления такого
учета документов. В соответствии с пунктами 4, 6 части 1 статьи 22
Закона о кадастре необходимым для снятия с государственного кадастрового
учета документом, подтверждающим прекращение существования объекта
недвижимости является акт обследования с приложением копии документа,
устанавливающего или удостоверяющего право заявителя на соответствующий
объект недвижимости (при отсутствии сведений о зарегистрированном праве
заявителя на такой объект недвижимости в государственном кадастре
недвижимости).
При этом законодательством Российской Федерации не установлен порядок
снятия с государственного кадастрового учета объектов, не отвечающих
требованиям, установленным статьей 130 Гражданского кодекса Российской
Федерации, т.е. не являющихся объектами недвижимости, но учтенных в
качестве таковых.
Необходимо также отметить, что статьей 8.18 Закона города Москвы от
21 ноября 2007 г. № 45 «Кодекс города Москвы об административных
правонарушениях» за производство самовольного сноса зданий,
расположенных на территории города Москвы, предусмотрена
административная ответственность.

600 стоимость
вопроса

вопрос решён

Свернуть

Ответы юристов (5)

    получен
    гонорар 20%

    Адвокат, г. Москва

    Общаться в чате
    • 10,0 рейтинг
    • эксперт

    Добрый день.

    Архитектура в настоящий момент только подготавливает исходную и разрешительную документацию посносу (разборке) зданий, сооружений, если снов осуществляет собственник, то разрешение не требуется.

    «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 03.07.2016)ГК РФ Статья 263. Застройка земельного участка
    1. Собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос, разрешать строительство на своем участке другим лицам. Эти права осуществляются при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил, а также требований о целевом назначении земельного участка (пункт 2 статьи 260).
    2. Если иное не предусмотрено законом или договором, собственник земельного участка приобретает право собственности на здание, сооружение и иное недвижимое имущество, возведенное или созданное им для себя на принадлежащем ему участке.

    Последствия самовольной постройки, произведенной собственником на принадлежащем ему земельном участке, определяются статьей 222настоящего Кодекса.

    ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРИМЕРНОГО ПОЛОЖЕНИЯ
    ОБ ОРГАНЕ АРХИТЕКТУРЫ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ
    ВЛАСТИ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    ПОСТАНОВЛЕНИЕ
    ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РФ ПО ЖИЛИЩНОЙ И СТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ
    5 ноября 1997 г.
    N 18-65

    выдает в порядке, установленном нормативными правовыми актами
    субъекта Российской Федерации, разрешения на строительство
    (реконструкцию) объектов на территории субъекта Российской Федерации,
    осуществляет регистрацию (выдачу разрешений) производства инженерных
    изысканий, подготавливает исходную и разрешительную документацию по
    сносу (разборке) зданий

    С Уважением.
    Васильев Дмитрий

    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

    Свернуть

    • Сергеева Наталья

      Юрист, г. Волгоград

      • 5924 ответа

        3011 отзывов

      Здравствуйте, Игорь.

      Если в Градостроительном кодексе нет такого понятия снос, может быть вообще разрешение на снос не требуется?
      Игорь

      Понятия как снос нет, но демонтаж строения рассматривается как строительная работа. Получить разрешение необходимо. Решение о сносе здания принимается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта РФ или органом местного самоуправления.

      Так как разрешение выдает администрация, то нужно уточнить их регламент по сроку вынесения такого решения.

      Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

      Свернуть

      получен
      гонорар 50%

      Юрист

      Общаться в чате
      • 9,1 рейтинг

      Игорь, добрый день.

      Исходя из положений Постановления Госстроя РФ от 05.11.1997 N 18-65
      «Об утверждении Примерного положения об органе архитектуры и градостроительства исполнительной власти субъекта Российской Федерации»

      Орган архитектуры и градостроительства:
      выдает в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, разрешения на строительство (реконструкцию) объектов на территории субъекта Российской Федерации, осуществляет регистрацию (выдачу разрешений) производства инженерных изысканий,подготавливает исходную и разрешительную документацию по сносу (разборке) зданий , сооружений и зеленых насаждений;

      Само разрешение архитектура не выдает, а лишь осуществляет подготовку необходимой документации

      <Письмо> Минэкономразвития России от 16.04.2015 N Д23и-1663
      «О рассмотрении обращения»

      Снос и демонтаж зданий градостроительным законодательством рассматриваются как разновидность строительной деятельности.
      При этом порядок сноса и демонтажа объектов капитального строительства регулируется законодательством субъектов Российской Федерации. В этой связи необходимо отметить, что постановлением Госстроя России от 5 ноября 1997 г. N 18-65 утверждено Примерное положение об органе архитектуры и градостроительства исполнительной власти субъекта Российской Федерации, согласно которому орган архитектуры и градостроительства исполнительной власти субъекта Российской Федерации подготавливает исходную и разрешительную документацию по сносу (разборке) зданий, сооружений и зеленых насаждений (пункт 3).
      Необходимо учитывать, что снос объектов капитального строительства сопряжен с проведением работ по демонтажу строительных конструкций, их вывозу и последующей утилизации, проведению земляных работ, благоустройству земельного участка, кроме того, проведение работ по демонтажу должно соответствовать требованиям к безопасности проведения таких работ в отношении жизни и здоровья физических лиц, имущества третьих лиц, расположенного вблизи демонтируемого объекта, которое может быть повреждено в процессе проведения таких работ, экологической безопасности.
      В этой связи снос объекта осуществляется, как правило, с привлечением специализированных организаций с заключением соответствующих договоров (договоров с инженерными службами об отключении сносимых зданий от инженерных сетей, договоров подряда на снос, перемещение, переработку и захоронение отходов сноса) и подписанием актов выполненных работ по договорам, подтверждающих их исполнение.
      Комплексный анализ законодательства субъектов Российской Федерации позволяет сделать вывод о том, что основанием для сноса (демонтажа) объекта капитального строительства является распоряжение органа местного самоуправления о сносе такого объекта, которым в том числе определяется порядок и сроки осуществления сноса такого объекта.
      Перечень документов, необходимых для согласования органом местного самоуправления решения о сносе (демонтаже) объекта капитального строительства, определяется в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации, в частности к таким документам относятся: решение собственника о сносе (демонтаже) объекта капитального строительства, проект организации работ по сносу или демонтажу такого объекта, копии договоров подряда на осуществление работ по сносу (демонтажу), а также утилизации отходов.
      С учетом изложенного, осуществление самовольного сноса объектов капитального строительства не допускается.

      Игорь, поскольку выдача разрешения на снос регламентирована местным законодательством и решение этого вопроса относится к компетенции органов местного самоуправления, уточните пожалуйста в каком городе планируется осуществить снос?

      Ответ юриста был полезен? + 2 - 0

      Свернуть

      Юрист, г. Кемерово

      Общаться в чате
      • 7,0 рейтинг

      Добрый день!

      Рядом находится школа, мы хотели снести здание до начала учебного года.Здание и земельный участок в находится собственности.Если в Градостроительном кодексе нет такого понятия снос, может быть вообще разрешение на снос не требуется? Спасибо!
      Игорь

      Понятия действительно о сносе нет, есть упоминание, т. е. такое возможно в проектной документации - ст. 48 ГрК: 12. В состав проектной документации объектов капитального строительства, за исключением проектной документации линейных объектов, включаются следующие разделы:

      1) пояснительная записка с исходными данными для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, в том числе с результатами инженерных изысканий, техническими условиями;
      2) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка;
      3) архитектурные решения;
      4) конструктивные и объемно-планировочные решения;
      5) сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений;
      6) проект организации строительства объектов капитального строительства;
      7) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей (при необходимости сноса или демонтажа объектов капитального строительства, их частей для строительства, реконструкции других объектов капитального строительства);
      8) перечень мероприятий по охране окружающей среды;
      9) перечень мероприятий по обеспечению пожарной безопасности;
      10) перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда (в случае подготовки проектной документации для строительства, реконструкции, капитального ремонта таких объектов);



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ